Разница между спидом и вич инфекцией. Чем отличается спид от вич-инфекции? Причины развития спида

Большинство, даже довольно образованных людей, чаще всего не знают, что есть разница, и довольно большая, между фашизмом Муссолини и национал-социализмом Гитлера. О национал-социализме часто говорят фашизм, или германский (немецкий) фашизм. Чаще всего это отождествление понятий наблюдается в среде, воспитанной на коммунистической идеологии, которая называла так проявления тоталитаризма в Европе фашизмом. Зачастую человек просто не хотел разделять эти идеологии, считая их злом одного корня, общим, смешивая оба понятия и не желая разбираться в разнице.

Фашизм как тоталитарное движение зародился в Италии и получил название от итальянского слова "fascio", что означает ”пучок”, ”связка”, ”объединение”, ”союз”. Несколько позже, Гитлер, взяв за основу идею Муссолини, развил ее на расистской почве и создал уже национал-социализм или нацизм .

Существенным различием между этими двумя учениями, является тональная окрашенность их националистических идей. Обе идеологии имеют в основе шовинизм, но если в фашизме этот шовинизм направлен на усиление государства , возрождение былой Римской империи и на единство представителей этой нации , то национал-социализм - это теория превосходства одной нации над другой.

В нацизме доминирует расовая идея, доведенная до антисемитизма. Отношение ко всем остальным нациям тоже имеет связь с евреями. Всё связывается с семитами.

По определению Муссолини «основное положение фашистской доктрины это учение о государстве, его сущности, задачах и целях. Для фашизма государство представляется абсолютом , по сравнению с которым индивиды и группы только «относительное». Индивиды и группы мыслимы только в государстве ». Еще более конкретно эта идея обозначена в лозунге, который провозгласил Муссолини в своей речи в Палате Депутатов 26 мая 1927 года: «все в государстве, ничего против государства и ничего вне государства».


Отношение национал-социалистов к государству было принципиально иным: это «только средство для сохранения народа» . Более того, национал-социализм имел целью и главной задачей даже не поддержание этого «средства», а отказ от него - перестройку государства в общество. Каким же должно было быть это общество будущего? Во-первых, оно должно было быть расовым, основанным на принципах расового неравенства. И основной начальной целью этого общества было очищение расы, в данном случае арийской, а затем поддержание и сохранение её чистоты. Государство мыслилось как промежуточный этап, который необходим на первых порах для строительства такого общества. Здесь заметно некоторое сходство с идеями Маркса и Ленина, которые тоже считали государство переходной формой на пути строительства другого общества (коммунизма).

Для фашистов характерен корпоративный подход в решении национального вопроса. Фашисты хотят путём сотрудничества наций и классов достичь своей конечной цели абсолютного государства. Национал-социализм, в лице Гитлера и других его деятелей, решает национальную проблему через расовый подход, путём подчинения «недочеловеков» одной высшей расе и обеспечения ее господства над остальными.

Сказанное выше подтверждается высказываниями лидеров этих движений:
Б.Муссолини : «Фашизм - концепция историческая, в которой человек рассматривается исключительно, как активный участник духовного процесса в семейной и социальной группе, в нации и в истории, где сотрудничают все нации».
А. Гитлер : «Я никогда не соглашусь, чтобы другие народы были равноправными с немецким, наша задача - поработить иные народы».

Главным в идеологии национал-социализма является раса. При этом в гитлеровской Германии под расой понимался вполне конкретный тип людей, принимались законы, обеспечивающие чистоту и сохранение арийской расы, проводились конкретные мероприятия по выведению определенного физиологического типа.

Муссолини же утверждает, что «раса - это чувство, а не реальность; 95 % чувства». А это уже не частности, это принципиальные идеологические разногласия. Муссолини вообще не использует понятия «раса», он оперирует только понятием «нация». Гитлер же утверждал, что понятие «нация» - это устаревшее, «пустое» понятие: «Понятие нации стало пустым. «Нация» - это политическое орудие демократии и либерализма».

Гитлер принципиально отвергает понятие «нация». Больше того, он ставит задачу упразднить это понятие. Муссолини же, напротив, отождествляет понятия «нация» с основой фашистской доктрины - понятием «государство».

Краеугольным камнем национальной политики национал-социализма являлся антисемитизм. В то же время, в фашистской Италии, не было преследования евреев по, каким бы то ни было, идеологическим соображениям. Фашизм, как идеология, вообще свободен от антисемитизма.

Более того, Муссолини резко осуждал нацистскую теорию расизма и антисемитизма.

Факт, но не широко известный, что Гитлер и Муссолини крайне не любили, когда их доктрины и идеологии путали.

Гитлер в своей идеологии взял за основу способ, как объединить его вокруг псевдосоциалистических идей, преобразовав идею абсолютного итальянского государства Муссолини в идею об обществе с расовым неравенством, где бы господствовала арийская раса.

Муссолини считал, что необходимо возродить былую мощь Римской империи, он решал национальный вопрос корпоративно. Для Муссолини было важно организовать равноправное сотрудничество наций, для достижения единой цели организации абсолютного государства, где личность была бы под полным, как духовным, так и физическим контролем.

Гитлер, если можно так выразиться, выжал сок из доктрины Муссолини, равно как и из коммунистических идей, превратив их в монстра не только изнутри (тотальный контроль над личностью в государстве), но и снаружи, превратив немецкий народ в машину войны, уничтожения и подчинения других наций.

Тоталитаризм это идеология . Как Муссолини, так и Гитлер написали свои произведения, которые явились доктринами их режимов. В Италии это «Доктрина фашизма», а у Гитлера это «Моя Борьба». Эти доктрины и были основами, с помощью которых переубеждали народ, и которые должны были быть книгой «бытия» каждого фашиста и нациста.

При тоталитаризме нет места личности. Все поглощено государством, в случае с фашизмом или обществом, в случае с национал - социализмом.

Тоталитаризм - это террор. В Италии это чернорубашечники, а в Германии СА, СС, Гестапо, а также «Народный трибунал» и другие органы фашистской юстиции.

И по этим признакам, фашистский и нацистский режимы специалисты относят к тоталитаризму двадцатого века.

После распада СССР, и выхода из него Украины, к профашистским по взглядам, политике насильственной тотальной украинизации русского нациообразующего коренного населения надо отнести РУХ, «НУ-НС» Ющенко, БЮТ и как это ни прискорбно, нынешнюю правящую Партию Регионов…придя во власть голосами русских она из демократической по идеям и программе резко скатилась вправо, отказавшись от регионализма, русского языка, союза с братскими Белоруссией и Россией, ЕЭП…став клоном ранее её упомянутых русофобских партий…

На Украине к нацистам надо без уверток и оговорок отнести «Свободу» Тягнибока и на основании решений Нюрнбергского Трибунала объявить её ВНЕ ЗАКОНА; то же самое заявить в адрес нигде не зарегистрированной, а значит ПРЕСТУПНОЙ - организации этнической по идеям, членству и действиям в пользу только одной народности - татар Крыма, т.н «Меджлиса». По всем вышеперечисленным признакам это ОПГ на нацистских идеях о верховенстве над остальными народами заселяющими Крым.

Ошибки истории – это единственная возможность научить человечество жить в мире и согласии. В последнее время на разных континентах можно наблюдать реставрацию и ревизию фашистских и националистических идей. Нечто подобное происходит в Греции, Норвегии, Германии, России, странах Ближнего Востока. Чем отличаются данные идеологии и действительно ли они опасны для государства и общества?

Фашизм – это политическая идеология, основанная на тотальной власти государства, полного подчинения личности социуму. Для данного течения характерно наличие культа личности правителя, однопартийной системы управления, постулирование превосходства одной нации над другими народами. В чистом виде данный режим существовал в Италии времён Муссолини, Румынии, Испании, Португалии, Бразилии и других странах.

Нацизм (национал-социализм) – это симбиоз националистической идеологии с социалистической формой правления, в результате которого формируется крайне правое по своим взглядам правительство, враждебно относящееся не только к конкурентам в борьбе за власть, но и другим нациям. Нацизм в чистом виде был реализован лишь в Германии времён Третьего Рейха и в настоящий момент находится вне закона как политическая идеология.

Фашизм появился несколько раньше нацизма и в начале своего существования являлся теоретической концепцией. Нацизм скорее сформировался на практике за счёт преломления фашистских идей на территории Германии. Фашизм, как и национализм, ставил во главу угла государство, его нужды и интересы. На этом фоне права человека и личности нивелировались, теряя свою остроту.

Несмотря на то, что обе идеологии относятся к человеку как к расходному материалу, подходы к оценке роли народов значительно различаются. Так, если нацизм ставит превосходство одной расы на верхнюю ступень и объявляет остальные недоразвитыми, то фашизм в принципе не против сотрудничества любых стран. И тем не менее, оба идеологических течения известны тоталитаризмом, при котором гармоничное развитие социума невозможно.

Основным реализатором идей фашизма является Муссолини. Он считал, что раса, безусловно, важна, но её предопределяют чувства, а не объективная реальность. Воплотителем концепции нацизма является Гитлер, заботившийся о чистоте крови. Его расовые доктрины фактически поставили вне закона не людей с определёнными взглядами, а народы с теми или иными наборами генетических характеристик.

Выводы сайт

  1. Формирование общества. Если фашизм пытается соткать народность заново через главенствующую функцию государства, то национализм лишь провозглашает превосходство одной национальности над другими, где государство – репрессивный аппарат по защите «сверхлюдей».
  2. Происхождение. Национал-социализм сформирован на основе большого количества политических течений и идеологий, в том числе – фашизма.
  3. Национальный вопрос. Нацизм – это идеология, которая постулирует в качестве политики человеконенавистничество (антисемитизм, антикитаизм). Фашистская идеология направлена на усиление государства и на восстановление его былой мощи, пусть даже ценой взаимодействия различных наций и народностей.

Различие между фашизмом и нацизмом проявляется во всем – от отношения к отдельным людям до наций в целом

Не все даже считающие себя довольно образованными люди понимают, в чём состоит разница между фашизмом, нацизмом и национализмом. Идеология фашизма была разработана, как известно Бенито Муссолини, а национал-социализм получил распространение в Германии и был взят на вооружение Адольфом Гитлером.

Чаще всего национал-социализм называют фашизмом или немецким (германским) фашизмом. Среди наших соотечественников понятия национал-социализма и фашизма прочно срослись в единое целое, возможно, так и казалось с точки зрения коммунистической идеологии, проповедовавшей противоположные принципы интернационализма. Тогдашние идеологи не слишком вдавались в тонкости этих идеологий, видя в них единое зло, поэтому смешивали сами эти понятия.

Первоначальная разница между фашизмом и нацизмом

Тоталитарное движение фашизм появилось в Италии (итальянское слово «fascio» можно перевести как связка, пучок, союз, объединение). Фашизм появился после окончания Первой мировой войны, а его эмблемой стала известная римская фасция – связка прутьев.

Гитлер позднее взял учение Муссолини за основу, добавил в неё больше расизма, в результате чего получилась новая философия национал-социализма или сокращённо нацизма.

Однако между этими двумя учениями есть существенная разница, поскольку национализм, который присутствует в обоих из них, имеет разную тональную окрашенность. В основе обеих идеологий лежит шовинизм.

Но шовинизм в фашизме направлен на усиление института государства, единение всех наций под идеей реставрации могущества былой Римской империи. При этом личность оставалась бы под полным контролем (физическим и духовным) того же государства. В нацизме же шовинизм вылился в идею превосходства одной нации над всеми остальными.

Расовая идея, доминирующая в нацизме, доходит до антисемитизма. Остальные нации согласно ей также имеют какое-либо отношение к евреям и запачканы этой связью.

Главная доктрина фашизма

Основное положение доктрины фашизма Муссолини определил как учение о сущности государства, его целях и задачах. Государство для фашизма является таким абсолютом, перед которым отдельные личности и их группы становятся «относительным», поскольку их нельзя представить вне государства. Эта идея была конкретизирована в провозглашённом Муссолини лозунге, который он произнёс в 1927 году в Палате депутатов: «все в государстве, ничего вне государства и ничего против государства».

Видео о разнице между фашизмом и нацизмом

Доктрина национал-социализма

Нацисты совершенно в другом видели назначение государства, которое должно быть лишь средством для сохранения нации. Мало этого, главной задачей и целью нацизма было не сохранение этого «средства», а постепенный отказ от него с последовательной метаморфозой государства в общество будущего.

Каким же виделось это общество будущего идеологам нацизма? Оно обязательно должно было действовать на принципах расового неравенства.

Поэтому главной начальной целью было очищение немецкой (или арийской) расы, после чего её чистота должна была неукоснительно сохраняться и поддерживаться.

Государство же было лишь промежуточным этапом, нужным на первых порах, пока ведётся строительство общества будущего. Кое-что здесь было позаимствовано даже у Маркса и Ленина, ведь они также отводили государству временную роль на пути строительства также лишённого государственности коммунистического общества. Таким образом, Гитлеру удалось сделать невообразимую компиляцию из доктрины Муссолини и коммунистических идей. В результате получился монстр, осуществляющий безжалостный контроль как изнутри, ведя тотальный контроль всех индивидуумов внутри государства, так и снаружи, сделав из немецкого народа орудие войны, подчинения и уничтожения прочих наций.

Роль человека в фашизме и нацизме

При решении национального вопроса также заметна разница между фашизмом и нацизмом. Фашисты применяли здесь корпоративный подход: для достижения своей конечной цели – создания абсолютного государства, они вполне допускали сотрудничество разных классов и наций.

Нацизм же в лице своих апологетов больше упирал на расовый подход: лишь одна высшая раса должна господствовать над остальными, а все «недочеловеки» должны ей беспрекословно подчиняться.

Это подтверждается и высказываниями лидеров крайне националистических движений, к которым, безусловно, относятся фашизм и национал-социализм. Муссолини называл фашизм такой исторической концепцией, где роль человека сводилась только к активному участию духовного процесса в социальной и семейной группе, в истории, где все нации сотрудничают.

Гитлер же наотрез отказывался признать равноправными с немецким другие народы и ставил задачу поработить их.

Нация или раса?

Идеология нацизма опирается на понятие расы, при этом под расой в Германии той поры понимался конкретный тип людей. Для сохранения чистоты арийской расы принимались специальные законы, делались попытки выведения чётко определённого физиологического типа.

Муссолини же считал понятие расы не реальным, а на 95% состоящим из чувства. То есть, в этом вопросе фашизм и нацизм также принципиально расходятся. Понятием «раса» Муссолини вообще не пользовался, предпочитая ему термин «нация», который как нельзя лучше подходил к понятию «государства». Напротив, Гитлер считал понятие «нация» пустым и устаревшим, называя его политическим орудием либерализма и демократии, и стремясь его упразднить.

В основу национальной политики нацизма лёг антисемитизм. В фашистской Италии в то же самое время евреев не преследовали по идеологическим соображениям. Идеология фашизма была полностью свободна от антисемитизма. Нацистскую теорию антисемитизма и расизма Муссолини открыто осуждал. Кстати, дуче и фюрер очень не любили, если их доктрины путали.

Видео о разнице между фашизмом, нацизмом и национализмом

Идеология тоталитаризма в фашизме и нацизме

Вначале Муссолини, а позднее Гитлер написали свои знаменитые произведения, в которых излагались доктрины руководимых ими режимов. Труд Муссолини назывался «Доктрина фашизма», а Гитлера – «Моя борьба». Эти книги должны были заменить у населения Италии и Германии Библию, убеждая каждого человека в преимуществе и справедливости изложенных в них идей.

Личность в условиях тоталитаризма обязана раствориться, а все устремления должны быть увлечены либо государством, как в случае с фашизмом, либо обществом будущего, о чём грезили национал-социалисты. Тоталитаризм неотделим от террора. В Италии этим занимались чернорубашечники, а в Германии – различные коричневые штурмовые отряды, СС, «Народный трибунал», Гестапо и прочие органы нацистской юстиции. В этом отношении различие между фашизмом и нацизмом было как раз минимальным, из-за чего оба режима были справедливо отнесены к проявлениям тоталитаризма в двадцатом веке.

Отношение фашизма и нацизма к классовой борьбе

Фашистами был выдвинута идея о «единстве нации», привлекательная тем, что она противопоставлялась классовой борьбе, связанным с нею партийным склокам – всё это считалось следствием прогнившей демократической системы. Фашисты были уверены, что на смену парламентской демократии должно прийти корпоративное государство, в основе которого лежали корпорации (профессиональные группы), являющиеся функциональными единицами государства. Объединяясь, корпорации образуют один национальный организм, жизнь которого протекает гладко.

Поэтому неудивительно, что среди сторонников Муссолини было много этнических евреев, которые порой занимали очень высокие посты в государстве. Аналогичных взглядов придерживались и фашистские режимы, которые появились в соседних Испании и Португалии. Поэтому они смогли спокойно пережить войну, которую у нас называли войной с фашизмом.

Совсем другая картина получилась с нацизмом, который в псевдонаучных потугах обмеривал черепа и вычислял долю «арийской крови», пытаясь вычленить признаки «расы господ». В отношении же планов радикального переустройства мира нацисты оказались намного примитивнее фашистов.

Отношение нацистов и фашистов к религии

В вопросах теологии разница между фашизмом и национал-социализмом также была значительная. В государствах, где правили фашистские режимы, институт церкви сохранил огромное влияние и авторитет. Нацисты же к церкви относились презрительно, считая священников конкурентами в борьбе за умы населения.

А Вы знали, в чем разница между фашизмом и нацизмом? Считаете ли Вы эти идеологии схожими? Поделитесь своим мнением в

Национализм - любовь к собственному народу, поставление его интересов, как определяющего критерия.

Есть также понятие "Духовный национализм".

Фашизм - это скорее форма диктатуры, объединение всех ресурсов страны, народа в единство для преодоления внутренней или внешней угрозы.

Можно различить фашизм положительный (движение Минина и Пожарского, например) и отрицательный (мондиализм США).

Нацизм - это идеология превосходства одной нации над другими, с соответствующими выводами для практики. Если нацизм соединяется с фашизмом, то получается гитлеровский рейх.

Идеология национализма сама по себе не является тоталитарной. Она сформировалась в Европе в XVIII-XIX веках и отразила стремления народов, поделенных между лоскутными феодальными империями, к созданию собственных национальных государств.

Направленность политики на защиту национальных интересов на международной арене вполне совместима с любым политическим режимом, в том числе и либерально-демократическим. В то же время, как показал опыт XX века, идеология, основанная на национализме, при определенных условиях может стать основой тоталитарного режима. При этом национализм приобретает гипертрофированный характер. Он не только перестает отражать интересы нации, но и сводит смысл ее существования к служению абстрактной национальной идее, в том числе и такими методами, которые противоречат объективным интересам народа.

Предпосылки роста популярности национальной идеи в Италии и Германии были одинаковы.

Италия понесла большие потери в первой мировой войне, вышла из нее с ослабленной и подорванной экономикой и, хотя принадлежала к лагерю победителей, получила от союзников значительно меньше, чем рассчитывала. Соответственно, идея восстановления «справедливости», создания Великой Италии встречала в обществе позитивный отклик.

Германия капитулировала в ноябре 1918 г., когда шансов на военную победу уже не оставалось. В стране, измученной войной, началась революция. Однако ей были навязаны тяжелые и унизительные условия мира, хотя ее армия еще сохраняла способность сопротивляться, территория не была оккупирована. Это породило миф, что своим поражением в первой мировой войне Германия была обязана предательству со стороны внутренних антинациональных сил.

Важной общей чертой, характеризующей развитие и Германии, и Италии в начале 1920-х гг., была острота внутренних социально-экономических проблем и противоречий, не находивших решения.

Национальная идея в Германии и Италии излагалась сходными формулами. Они включали апелляцию к единству нации, выражали стремление к общей высшей цели - достижения национального величия; утверждение, что интересы единой нации может выражать лишь одна политическая партия. Возглавляющий ее лидер - А. Гитлер в Германии и Б. Муссолини в Италии - считался символом нации, реализующим ее волю. Эта воля в первую очередь связывалась с осуществлением программы покорения и подчинения более слабых государств, которые рассматривались как потенциальные противники.


В обеих странах национальная идея увязывалась с социальным эгалитаризмом. Подвергались критике либерально-демократическое государство, имущие классы, выдвигались обещания решить проблему безработицы, повысить уровень жизни и уменьшить социальное неравенство, выдвигались популистские лозунги типа «Земля тому, кто ее обрабатывает» (лозунг Б. Муссолини).

Единственное существенное отличие идеологий итальянского и германского фашизма было связано с тем, что последняя основывалась на откровенном расизме . А. Гитлер и его окружение провозглашали арийскую расу высшей, призванной осуществлять руководство другими народами, которые объявлялись неполноценными, занимающими жизненное пространство, необходимое Германии.

Германский фашизм обратил расовую теорию, обосновывающуюся ссылками на силу «арийского духа», антропологические и этнографические изыскания, против самих европейских народов.

В идеологии итальянского фашизма преобладали ссылки на Римскую империю, преемником которой объявлялась Италия, претендовавшая на господство над Средиземноморьем. Это была идеология экспансии в чистом виде, но без столь явно выраженного расистского компонента, как в Германии.

Значение развернувшегося в 30-е годы антивоенного движения выходит далеко за рамки своего времени. Антифашизм стал не только его цементирующей силой, но и определяющей тенденцией исторического процесса. Истоки антифашистской ориентации широких слоев международной общественности коренились в осознании опасности фашизма как орудия реакции, растаптывающего ценности человеческой цивилизации, несущего миру разрушительную и варварскую войну. Поэтому поток различных антивоенных политических движений и общественных организаций выявлял центростремительную тенденцию «накопления единства» в целях предотвращения войны.

Однако, хотя миролюбивая общественность и понимала, что представляет собой растущая военная угроза, антивоенные силы оставались раздробленными. Идейно-политические различия в главных направлениях антивоенного движения - коммунистическом, социалистическом, пацифистском, религиозном - были значительны. Они сказывались в политическом выборе, в степени реализма оценки международных конфликтов, в различной мере осознания общечеловеческого характера фашистской угрозы, в отношении к насильственным (вооруженным) методам предотвращения войны.

Разобщенность антивоенного движения, и в первую очередь его левого крыла, в значительной мере определялась расколом пролетарских антивоенных сил, расхождениями между Коммунистическим и Рабочим социалистическим интернационалами. Груз недоверия и подозрительности друг к другу, изобиловавшая спорами и взаимными обвинениями история прошлого, а главным образом в связи со сталинским тезисом о социал-демократии как пособнике и близнеце фашизма, с одной стороны, и откровенным антикоммунизмом многих социал-демократических лидеров - с другой{527}, легли тяжелым бременем на пролетарские антивоенные организации, от единства которых прежде всего зависела эффективность антифашистской борьбы.

Коммунисты{528} первыми выступили с исторической идеей формирования «единого народного фронта в борьбе за мир»{529}, первыми, по словам М. С. Горбачева, «забили тревогу по поводу опасности фашизма, первыми поднялись на борьбу против него... Они первые - съехавшись со всего мира, - вступили в вооруженную схватку с фашизмом в Испании. Первыми подняли знамя Сопротивления во имя свободы и национального достоинства своих народов»{530}.

VII конгресс Коммунистического Интернационала (Москва, 1935 г.) провозгласил главным лозунгом коммунистических партий борьбу за мир. Отбросив догматические установки «самодовольного сектантства» прошлых лет{531}, неверное и оскорбительное определение социал-демократии как «социал-фашизма», коммунисты выдвинули цели всеобщего антифашистского единства, общедемократические, гуманистические задачи сохранения мира и отпора фашизму{532}.

Главной предпосылкой предотвращения войны коммунисты считали формирование единого рабочего фронта, открывающего перспективу включения в антифашистскую борьбу всех рабочих вне зависимости от политических взглядов и религиозных убеждений и их самостоятельные антивоенные выступления на международном уровне{533}.

В тесной связи с политикой единого рабочего фронта была обоснована политика Народного фронта, имевшая целью создание широкого объединения антифашистских сил либо в форме боевого массового движения, либо в лице демократических режимов.

Наконец, программа создания широкого фронта мира заключалась в объединении всех миролюбивых сил, включая СССР, ряд буржуазно-демократических государств, все антифашистские и антивоенные движения. Конгресс пересмотрел прежнюю негативную оценку роли пацифистов. Вовлечение пацифистских организаций в антифашистскую борьбу стало рассматриваться как мобилизация против войны мелкобуржуазных масс, антифашистски настроенной части буржуазии, прогрессивной интеллигенции, женщин и молодежи - словом, тех слоев населения, которые готовы были бороться против угрозы новой войны{534}.

Исторической заслугой антивоенного коммунистического движения стал вывод о возможности предотвращения войны. Коминтерн решительно опроверг измышления буржуазной пропаганды о том, будто коммунисты «считают, что только война создаст ситуацию, при которой можно будет бороться за революцию, за завоевание власти»{535}. Положение о возможности предотвращения мировой войны отражало объективно существовавшие тенденции общественного развития. Однако в предвоенный период они не достигли той степени зрелости и силы, которая была необходима, чтобы противостоять фашизму.

уржуазно-либеральные пацифистские организации и религиозно-пацифистские движения мира{544} также были разъединены в вопросе о том, каким образом сохранить мир.

Эти тенденции первоначально выявились в разногласиях о тактике в отношении к итальянской агрессии в Эфиопии, к японской агрессии в Китае, нарушениям Германией Версальского договора, а затем к гражданской войне в Испании, предательству в отношении Чехословакии, а также по вопросу о применении санкций Лиги Наций к агрессорам{545}. Г. Поллит, характеризуя положение в пацифистском движении, подчеркивал, что внутри его «неясности по вопросу о путях и методах борьбы за мир. Все желают мира. Но величайшая разноголосица царит в вопросе, каким образом сохранить мир»{546}.

Военный (насильственный) отпор агрессии отвергался рядом влиятельных пацифистских организаций (Интернационал противников войны, Международное братство примирения), большинством религиозно-пацифистских организаций как метод, несовместимый с главным (ненасильственным) принципом пацифистской доктрины. Одновременно во второй половине 30-х годов выявилась другая тенденция: тысячи пацифистов активно выступили против фашизма и политики войны, осудили «невмешательство». Они участвовали вместе с коммунистами в защите жертв агрессии и поддерживали в ряде стран Народный фронт{547}.

В главном позиции коммунистов и пацифистов совпадали, так как основная цель - предотвращение войны, защита цивилизации от фашизма, будучи ценностью общечеловеческого значения, была единой. Поэтому идеи о широком фронте мира получили распространение и в пацифистских кругах, способствуя усилению демократических и антифашистских тенденций.

Брюссельский конгресс (3–6 сентября 1936 г.), прошедший под лозунгом «Мир в опасности. Мы должны спасти его!», принял манифест «Хартия мира». В нем участвовали 4900 делегатов и 950 гостей, включавших коммунистов, социалистов, либералов, консерваторов. Были представлены пацифистские организации различных направлений, в том числе из тех стран, которым угрожала фашистская агрессия, делегаты из полуколониальных и колониальных стран, представители 15 национальных профсоюзных центров, 12 социалистических партий. Этот форум принял важные и позитивные решения. Вместе с тем их слабостью было то, что не указывались конкретные поджигатели войны, еще нечетко была выражена связь с антифашистской борьбой. Сопредседателями созданного Всемирного объединения за мир (ВОМ) были избраны Р. Сесиль и П. Кот, вице-президентами - Ф. Ноэль-Бейкер и пастор Жезекиль.

Важнейшим итогом Брюссельского конгресса мира был выход на авансцену истории нового движения социального протеста против войны - Всемирного объединения за мир, в котором впервые коммунистические, демократические и пацифистские силы готовы были совместно бороться за предотвращение войны.

Московский конгресс Коминтерна и Брюссельский конгресс мира заложили серьезную основу для того, чтобы объединить приверженцев мира различной ориентации, создали предпосылки для формирования широкой антивоенной коалиции. Проявилась тенденция к интернационализации антифашистских акций, отразившаяся не только в увеличении числа антивоенных международных форумов, но и в совместных действиях общественных сил по обе стороны океана. Интернационализм становился важным оружием в борьбе прогрессивной общественности за дело мира. Такова была расстановка сил в антивоенном движении, когда нарастание военной угрозы стало определяющим фактором развития международных отношений.

Потом, когда Германия начала агрессию в отношении Польши, начала сначала блок союзников для борьбы с агрессией, потом антигитлеровская коалиция.

  1. Проблемы диалога «Север-Юг» на современном этапе.

Как часто мы сейчас слышим слово «фашизм». И что же приходит на ум? Свастика, Гитлер, Германия. А что, если всё перечисленное, не имеет никакого отношения к фашизму? И так приступим.

1) Гитлер придумал фашизм.

Нечего подобного. Основателем фашизма стал Бенито Муссолини - итальянский фашизм, включал в себя элементы корпоративизма, экспансионизма и антикоммунизма в сочетании с цензурой и государственной пропагандой. Стоит отметить, что сам автор фашизма Бенито Муссолини отвергал расовую теорию, так полюбившуюся Гитлеру. Более того можно с уверенностью сказать что Бенито Муссолини считал идею главенствующей расы «отъявленной чепухой, глупой и идиотской» также он говорил, что «…в Италии не существует национального вопроса, поскольку он не может существовать в стране с разумной системой государственного правления». (Хибберт К. Бенито Муссолини. М. Феникс. 1998. с. 98.). Резюмируем: Фашизм изобретение Муссолини, и имел он черты совершенно отличающиеся от идеологии нацистской Германии, отметим что с Муссолини, несмотря на то, что по сравнению с Гитлером, и его извращённой нацистской идеологией, Муссолини не был таким уж тираном, судьба обошлась жестоко, он был расстрелян, а после его тело было подвешено на заправке, на всеобщее рассмотрение, а лицо обезображено до неузнаваемости.

2) Свастика - символ фашизма.

И снова нет. Символикой фашизма являлся Фа́сции. Фасции, первоначально, атрибут власти царей. Предоставлял собой, по сути, топор - перетянутые красным шнуром либо связанные ремнями пучки вязовых или берёзовых прутьев, в которые был вставлен боёк (лезвие). Свастика же - символика использованная Гитлером, для своей национал-социалистической партии (не фашистской!), более того, он её не придумал, свастика в тех или иных формах существовала во всех культурах мира, а до войны была распространена как орнамент, и украшала пуговицы, платки, тюль, и т.д.

3) Фашисты кричали «Хайль Гитлер» и тянули руки к верху.

Вновь мимо. Так приветствовали друг друга члены национал-социалистической партии. Муссолини приветствовали, согнув ругу в локте на уровне груди, и реже римским салютом- вскидывание руки к солнце от сердца, ладонь перпендикулярна земле.

4) Идеологическая разница между фашизмом и нацизмом заключается в следующем:

Формирование общества. Если фашизм пытается соткать народность заново через главенствующую функцию государства, то национализм лишь провозглашает превосходство одной национальности над другими, где государство – репрессивный аппарат по защите «сверхлюдей».
- Происхождение. Национал-социализм сформирован на основе большого количества политических течений и идеологий, в том числе – фашизма.
- Национальный вопрос. Нацизм – это идеология, которая постулирует в качестве политики человеконенавистничество (антисемитизм, антикитаизм). Фашистская идеология направлена на усиление государства и на восстановление его былой мощи, пусть даже ценой взаимодействия различных наций и народностей.

5) В заключении отметим, что национал-социалисты недолюбливали Бенито Муссолини, и сам фашизм, многие идеи фашизма были заимствованы и извращены Гитлером. Называли Фашистами, национал-социалистов, с целью пропаганды, ибо Советский социализм, был схож, как по названию, так и по многим положениям, с национал-социализмом, а такой путаницы государство позволить не могло. Именно по этому, нацистскую Германию и «Национал-социалистическую немецкую рабочую партию», в советском союзе называли, в честь Союзников Германии на фронтах второй мирововй войны, фашистской.





error: Контент защищен !!