Генрих сапгир "четыре конверта". Письма от животных к экологическому проекту "напиши письмо сове" Вариант занятия по подготовке детей к участию в проекте «Письма животным»

Информационное письмо к проекту «Письма животным»

Уважаемые педагоги!

В заключение Года экологии и Года заповедной системы России Министерство природных ресурсов и экологии инициировало проведение проекта «Письма животным». Этот проект в регионах курируют особо охраняемые природные территории, в Костромской области – заповедник «Кологривский лес».

В проекте могут принять участие учащиеся 1-5 классов, дошкольники с 6 лет и их родители.

Цель проекта – сформировать бережное отношение к природе и окружающему миру у детей и взрослых.

Сроки реализации проекта

Приглашаем педагогов дошкольного образования и педагогов начальных и 5 классов принять участие в проекте. Чтобы упростить ваше участие в проекте, мы предлагаем Вам Методическое пособие (автор – Рыжова Н.А.), разработанное сотрудниками заповедника занятие по подготовке к участию в проекте с приложениями, а также бланки и конверты для писем.

Справки по телефону – 89108052788 (Наталья Валерьевна Панова)

Тем, кто пожелает включиться в проект, предлагаем Краткую инструкцию по реализации проекта.

Краткая инструкция для педагогов по реализации проекта «Письма животным»

1. Знакомство с методическими, информационными и инструктивными материалами.

2. Проведение занятия или серии занятий по подготовке к участию в проекте. Вариант такого занятия прилагается, также можно воспользоваться Методическим пособием Рыжовой Н.А.

3. Написание писем (дети с родителями или педагогами индивидуально или группами пишут письма животным, передают их куратору в образовательном учреждении, который отправляет все написанные письма (не позднее 10 апреля 2018 года) в заповедник «Кологривский лес» (адрес: 157440, Костромская область, г.Кологрив, ул.Некрасова, д.48, ФГБУ «Государственный заповедник «Кологривский лес», отдел по экологическому просвещению). Можно использовать предлагаемые нами бланки для писем и конверты или сделать их самостоятельно.

4. Получение ответов (сотрудники заповедника, волонтёры пишут ответы на письма детей от имени животных и отправляют их в образовательные учреждения).

5. Лучшие письма (30 штук) отправляются в оргкомитет проекта для дальнейшего отбора. Их авторы награждаются на региональном уровне.

6. Оргкомитет отбирает лучшие 50 писем и публикует их во втором издании книги «Письма животным».

Примечание: предлагаемые методические материалы можно использовать на внеурочных занятиях, классных часах, при проведении экологических мероприятий.

Вариант занятия по подготовке детей к участию в проекте «Письма животным»

Цель – подготовить детей к участию в проекте «Письма животным».

Задачи:

1. Расширить знания детей о животном мире.

2. Воспитать любовь к животным и бережное отношение к природе.

3. Дать детям научные представления в области биологии, экологии, географии, но при этом облечь информацию в привлекательную и интересную форму. В игровой форме познакомить детей младшего возраста с особенностями экологии некоторых животных.

4. Познакомить детей с правилами переписки с животными: как изготовить конверты, составить адрес, заполнить анкеты, нарисовать портрет животного и т.д.

Оборудование: карточки с портретами животных, глобус, почтовый ящик, бланки для написания писем, конверты, мультимедиа проектор, компьютер, мешочек с желудями, шишками, ягодами, корой и т.д., анкеты, игра «Где чей дом?»

Ход занятия.

Часть 1. Путешествие по природным зонам. Беседа, работа с глобусом, возможен просмотр эпизодов из документальных фильмов.

Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в путешествие для того, чтобы познакомиться с живыми обитателями нашей планеты. Также у нас появилась возможность наладить переписку с животными с помощью «лесной почты».

Ребята, как вы думаете, что я вам принесла? (глобу с). Правильно, а что о нем можно сказать? (это уменьшенная модель Земли ).

Посмотрите какой он разноцветный! А знаете ли вы, что означают разные цвета? (голубой цвет – моря, океаны, желтый – пустыни, зеленый – равнины, леса степи, коричневый – горы, синие веточки — реки).

Нашу планету населяет множество различных видов животных, только на глобусе этого совсем не видно. Поэтому сегодня мы с вами будем путешествовать по разным областям Земли и заселять её, применяя наши знания.

Итак, первой природной зоной, которую мы рассмотрим, будет Арктика. А как еще ее можно назвать? (царство снега и льда ).

Почему здесь такой климат? (Снег
и лед здесь никогда не тают, зима длинная и суровая, сильные морозы. Солнышко светит, но не греет, поэтому не может растопить лед) .

Если в Арктике повсюду снег и лед, кто может здесь жить? (белый медведь, морж, тюлень ). Как эти животные приспособилось к суровому климату Арктики? (у них густой мех и толстый слой подкожного жира).

А чем они питаются? (Белый медведь – рыбой, тюленями. На снегу он совсем незаметен: шуба белая и снег белый, лишь нос черный. Когда он охотится на тюленей, прикрывает нос лапой. Медведю не страшны ни мороз, ни ледяная вода – у него густой мех и толстый
слой подкожного жира. Белый медведь хороший пловец, может плавать даже под водой).

Кто расскажет о том, чем питается морж? (Морж – сильное животное , у него есть клыки, которыми он раскалывает лед и находит пищу: рачков, моллюсков, клыки его защищают от врагов, он не боится холода, у него толстый слой подкожного жира ).

Мы с вами вспомнили о тех животных, которые обитают в Арктике, а сейчас я предлагаю дополнить пейзаж Арктики. Нужно найти изображения тех животных, которые живут в Арктике (выходят дети и работают у глобуса – прикрепляют к нему картинки с изображениями животных).

Вот какая получилась Арктика – царство снега и льда, где всегда суровая и холодная зима.

Следующая природная зона пустыня. Какой здесь климат? (жаркий климат, продолжительное лето, песчаные барханы, главная трудность – недостаток воды)

Значит ли это, что в пустыне никто не живет? А каких животных мы можем там встретить? (верблюд, варан, ящерицы, змеи, тушканчик, скорпион, черепаха) . Как они приспособились к данному климату? (могут долгое время обходиться без еды и воды)

Кто хочет рассказать о животных пустыни? (Верблюд – житель пустыни, его называют кораблем пустыни. В горбах у него жир, который помогает ему долго обходиться без еды и воды, после долгих переходов оба горба свисают набок, как пустые мешки. Но вот верблюд наестся и напьется – горбы снова расправились. В копытах у него есть подушечки, которые позволяют верблюду не обжигаться в песке и не проваливаться в песок);(варан – ящерица, а прозвали его пустынным крокодилом : поймает ящерицу — съест, поймает черепаху — проглотит, а вот тушканчика поймать не может, потому что тот очень быстро скачет). Почти все животные пустыни имеют коричневый окрас. Как вы думаете, почему? (Это делает их незаметными для врагов)

Следующая природная зона – тропический лес. Какой здесь климат? (влажный, каждый день дожди, жарко)

Каких животных можно здесь встретить? (слон, обезьяна, ленивец, гиппопотам, крокодил, тигр, носорог )

Расскажите о самом большом животном. (Слоны - удивительные животные . Они очень любят воду, любят «принимать душ» поливая себя с помощью своего хобота. Хобот у слона это длинный нос, благодаря которому он дышит, нюхает, пьет, захватывает еду, и даже издает звуки. Также у слонов очень мощные бивни, которые растут всю его жизнь. Слоны обычно держатся стадами. Они хорошо плавают и бегают. Слоны питаются корнями деревьев, травой, фруктами.)

Многие обитатели тропиков имеют пятнистую или полосатую окраску, как вам кажется, почему? (Полосатая либо пятнистая окраска многих обитателей помогает животным скрываться в пронизанном кое-где солнечными лучами полумраке тропического леса)

Часть 2. Составление анкеты животного и его адрес.

А теперь давайте отправимся в наш лес. В Костромской области есть тайга, смешанные, мелколиственные леса. Какое значение для человека и животных имеет лес? (дом для растений и животных , для человека источник древесины, ягод, грибов, лекарственных растений, место отдыха )

Какие животные обитают в Костромских лесах? (медведь, лиса, волк, куница, кабан, волк, лось, белка, заяц и др.)

Давайте вместе расскажем об одном из лесных животных и составим для него своеобразную анкету.

Место обитания

Профессия животного

Особые приметы

Одежда

Враги

Возможные варианты

Пользуясь этой анкетой, очень просто составить адрес животного и написать ему письмо. Вот, например, звери в заповеднике «Кологривский лес» очень ждут ваших писем и готовы вам ответить и рассказать о своей жизни.

Давайте попробуем составить адрес животного. В графе Куда нужно указать природную зону или название заповедника, где живёт животное, затем конкретное место, где оно обитает. Например, Заповедник «Кологривский лес», нора на р.Сеха.

Чтобы более точно определять адрес животного, давайте поиграем в игру «Где чей дом?» (См. Приложение к занятию)

В графе Кому нужно указать название – «фамилию» и «имя» животного. Имя – это название рода, а фамилия – название вида. Например: Европейской норке, Бурому медведю, Обыкновенной лисице, Белоспинному дятлу, Травяной лягушке и т.д.

Письмо с неправильным адресом будет долго искать получателя. Ответ в этом случае придет не скоро, а может быть, почтальон вообще не сможет его доставить. Для того чтобы письмо выглядело как настоящее (особенно, если вы хотите получить от животного ответ), нужно указать на конверте свой домашний адрес, адрес школы или детского сада. (Адрес школы можно написать под руководством педагога)

У нас заготовлены конверты (конверты также можно сделать самим на уроках рисования или технологии ), вы сами нарисуете на месте для марок портреты любимых животных, напишете адрес. А затем уже сочините тексты писем. В письмах можно рассказать животному то, что вы о нём уже знаете, и спросить о том, что вы хотите узнать, можно составить меню для животного и также вложить его в конверт. Также вы можете, оценив свои возможности, пригласить животное в гости (если сможете создать для него подходящие, как в природе, условия) или отказать ему в приеме (по причине отсутствия условий). Помните, что животным, которые живут в нашей местности, письма дойдут гораздо быстрее, а значит, вскоре вы получите ответы на них.

Чтобы более точно составить меню, давайте поиграем в игру «Угадай, что в мешочке». (Волшебный мешочек используется для определения предметов на ощупь (например, желудей, ягод, шишек, коры, листьев – пищи животных). Задача детей: определить предметы на ощупь, назвать их и рассказать, кто питается данным кормом.)

Теперь вы готовы к написанию писем животным и давайте приступим к их созданию.

Часть 3. Оформление адресов. Создание портретов. Написание писем.

(Письмо может быть индивидуальным или групповым, его можно написать в классе под руководством педагогов или дома с помощью родителей. Письма необходимо собрать и отправить одной посылкой от школы или детского сада не позднее 10 апреля по адресу 157 440, Костромская область, г.Кологрив, ул.Некрасова, д.48, ФГБУ «Государственный заповедник «Кологривский лес», отдел по экологическому просвещению. Справки по телефону 89108052788)

Кому_______________________________________
Куда_______________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Индекс места назначения

Приложение к занятию_Игра_Где чей дом.

Бланк для письма

Приложение к занятию_ Игра_Где чей дом

Здравствуй, Лёма!

Пишет тебе маленький Белый Медвежонок. Писать пока умею плохо, поэтому мое письмо не очень длинное. Я очень обрадовался, когда мама принесла мне твое письмо, ведь я еще никогда в жизни не получал письма от человека!

Как я уже сказал, я еще маленький, но собираюсь стать большим, как мои папа и мама. Ты ведь знаешь, что мы - белые медведи - самые крупные хищники на земной суше, чем очень гордимся. Конечно же, наши размеры не позволяют нам поселиться в твоей квартире. Ты и сама можешь в этом убедиться, посетив московский зоопарк, где мои дядя и тетя плавают в просторной вольере с бассейном.

Живем мы только на севере. Белая шуба помогает нам подкарауливать добычу, делает нас не заметными. Я очень люблю плавать. В море мы чувствуем себя, как рыба в воде! Едим и рыбу, и яйца, и то, что выбрасывает на берег море. Очень вкусная еда водится у полярников в железных баночках - сладкое густое молоко. Иногда мы не выдерживаем и тайком съедаем часть их запасов, за что они на нас сердятся.

Прости, устал писать, да и мама зовет подкрепиться, ведь, чтобы вырасти большим, нужно много всего съесть.

До свидания. Твой медвежонок Умка.

Здравствуй, мой новый друг!

Пишет тебе Лев - царь всех зверей. К сожалению, в гости к тебе приехать не могу, нужно присматривать за своими подданными, которых у меня немало. Многие люди думают, что я одинок, но это не так: я управляю своим прайдом. Прайд - это большая семья, в которой есть самец (то есть я), самка с детенышами и молодые львы. Сейчас в моем прайде 30 львов. Но я со своими обязанностями справляюсь неплохо.

Я тут вот о чем подумал: а что сказали бы твои мама и папа, если бы я вдруг нагрянул по твоему приглашению к вам в гости вместе со всем своим семейством? Спроси их об этом и напиши мне в письме.

Я выгляжу очень приятно, хотя и немного грозно. У меня золотистая шкура и замечательная грива. Гривы у львов могут быть разными: и темными, и светлыми. У одного моего брата небольшая грива похожа на скромный воротник вокруг шеи. А вот у меня она - большая, черная и густая. Спереди она спадает на лоб, как челка, с боков окутывает шею. Шерсть топорщится даже на брюхе. Ваши человеческие ученые различают львов по разным гривам и даже разделяют нас из-за этого на какие-то «подвиды». Правда, мне не очень понятно, зачем они это делают. Мы ведь и так друг друга узнаем.

Мой вес не так уж велик, как ты думаешь, - вешу я всего 200 кг. Есть у нас враги и среди людей, носорогов, буйволов, бегемотов и слонов. Но мы пока со своими проблемами справляемся. В национальном парке нам живется неплохо.

Спасибо, тебе за подарок, отличная кость! Если ты умеешь сочинять стихи, то сочини и про меня, пожалуйста.

До свидания, нужно бежать осматривать свой прайд, все ли там в порядке. Твой друг Лев Африканский.

ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ!

Получила от тебя письмецо. Спасибо, что не забыл меня, адрес правильно указал. Ты уж извини, что не сразу тебе отвечаю: по ночам охотиться надо, а днем плоховато вижу, читать не могу. Так что я твое письмо только недавно прочла, по одной букве в день читала.

Сообщаю тебе в начале нашего знакомства, что мое настоящее имя - Неясыть обыкновенная. Живу я действительно в дупле, там же высиживаю своих любимых птенчиков. Крылья у меня сероватого цвета с бурым оттенком. Клюв желтоватый, а когти черные. Ну как, представил меня?

Я очень мудрая. Давать советы - мое любимое занятие. Ты пишешь, что тебе нужен совет (наверно, как ловить мышей), так я тебе непременно объясню.

Теперь о мышах. Конечно же, я их люблю необыкновенно, мыши - это моя слабость. Иногда приходится обходиться и лягушками, маленькими птичками, ужатами, крупными жуками. Если повезет, то и рыбку поймаю.

Птица я, как видишь, хищная. И это сразу можно определить по моему крючковатому носу. Ночью я не только отлично вижу, но и не менее хорошо слышу. Сразу узнаю, где мышка шуршит, где еще кто шевелится. Летаю я медленно, в темноте выискиваю добычу. Могу и в засаде посидеть, например, на сучке дерева.

Многие считают, что я днем совсем слепой становлюсь. Имей в виду, что это не так. Кое-что я и при свете различаю, просто ночью я вижу намного лучше. Ведь птица я ночная.

Все, милый, заканчиваю письмо, а то мыши совсем нахальными стали: у самого дерева бегают, на меня внимания не обращают. Разве можно такое терпеть?

Спасибо тебе еще раз за приглашение. Но ведь я не знаю, как тебя найти. К тому же я слышала, что среди людей есть и мои враги. Не знаешь ли ты, кто они такие и что плохого я им сделала? Может я им плохой совет дала?

Так что с прилетом к тебе пока подожду. Передавай привет всем своим домашним мышам (если они у вас есть).

Твой друг Мудрая Сова по имени Неясыть.

ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГАЯ ВИКА!

Пишет тебе твой новый знакомый пингвин по имени Адели. Большое спасибо за письмо, я был очень рад его получить, хотя оно и очень-очень короткое. Как ты знаешь, я живу на Южном полюсе. Мой дом - Антарктида и соседние острова. Больше меня ты не встретишь нигде, разве только в зоопарке. Надеюсь, что туда я не попаду.

Живется нам, пингвинам, в Антарктиде очень хорошо, просто замечательно! Мороз и ледяной ветер нам нипочем. Ведь у всех пингвинов очень теплые шубки из перьев и пуха. Да и толстый-толстый спой... нет, не шоколада, а специального жира согревает наши сердца и прочие внутренности. Я и все мои многочисленные родственники питаемся рыбой, сами ловим ее в океане. Плаваем мы, как спортсмены. Любой пингвин в воде чувствует себя лучше, чем на суше.

Знаешь ли ты, что мы, пингвины, бываем разными? Среди нас есть и большие - королевские, и толстые - императорские. Самые маленькие и шустрые - это мы, пингвины Адели (или адельки, как нас называют полярники). Так что у меня много разных родственников.

Очень жаль, что не смогу приехать к тебе в гости, жарко мне будет в вашем климате. К себе, в Антарктиду, я тебя пригласить побаиваюсь. У нас такие сильные ветры и морозы! На таком юге ты с непривычки можешь замерзнуть.

У меня к тебе просьба: нарисуй мне, пожалуйста, лес. Я много о нем слышал от полярников, но никак не могу представить, что это такое.

До свидания.

Твой друг Пингвин.

ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ЛЁНЯ!

Пишет тебе, как ты уже догадался, твой знакомый Снегирь. Я был очень рад получить от тебя весточку. До этого я никогда не получал письма, так просто почирикаешь с кем-нибудь в лесу, пообщаешься, а тут - настоящее письмо! Живу я в лесной стране, в зимнем лесу. В лесу обитаю и летом. Только зимой все под снегом, корма не хватает, вот и прилетаю в село, к вам, людям, поближе. Может, даже иногда под твоим окном сижу, ожидая крошек хлеба или еще чего-нибудь вкусненького. Много в селе добрых ребят, они нас, птиц, зимой подкармливают, от голода спасают. Мы им очень благодарны за это. Если вдруг кто-нибудь из ребят летом в лесу заблудится, мы его тоже подкормим, от голода спасем: принесем разных ягод, семян.

Птичка я заметная, яркой, перышки на спине серые, на головке - черные, а грудка, как яблоко спелое, красная.

Я, конечно, рад твоему приглашению в гости, постараюсь прилететь, но только попозже, когда зима начнется.

До встречи. Твой знакомый Снегирь.

ЗДРАВСТВУЙ, ИЛЬЯ!

Благодарю тебя за письмо. Я очень рад, что ты любишь меня и моих родственников. Я об этом уже всем сообщил. И все африканские слоны были этому очень рады и передали тебе большой-большой (такой же, как они сами) привет. А еще они попросили меня рассказать тебе о нас, слонах, поподробнее.

Знаешь ли ты, что наш хобот - это удлиненный нос и верхняя губа одновременно? И при этом он служит нам рукой. Хоботом мы поднимаем с земли даже очень маленькие предметы и ощупываем вещи так, как ты пальцами. Да и пьем мы при помощи все того же хобота. Представляешь, я могу всосать сразу 10 литров воды, а потом струей вылить ее себе в рот! Слону, который повредил хобот, приходится нелегко, ведь и кушать без своего длинного носа мы не можем. Но надеюсь, что ничего плохого со мной не случится, и мой замечательный хобот всегда будет при мне.

Мы, африканские слоны, крупнее своих индийских родственников. Мой рост, например, три с половиной метра, а длина тела - восемь, из которых полтора метра приходится на хвост и около двух - на хобот. И еще одна важная особая примета: мои уши гораздо больше, чем у индийского слона. Так что я лопоухий, это уж точно. Но ушами хлопать не привык, и лапшу на уши мне никто не вешает. Может быть, потому, что до моих ушей не так-то просто добраться!

Расскажи всем своим собратьям по классу о нас, африканских слонах. Передай им привет. Африканский. Горячий. Приезжайте в гости. Мы вас покатаем в знак дружбы.

Твой новый африканский друг Слон.

Дорогая Вика!

До меня, жирафа, дошло твое письмо, которое начиналось с таких замечательных слов - «Дорогой Жираф!» Мой портрет мне понравился. Я его показывал знакомым и родственникам.

В моем меню - вкусные молодые побеги, бутоны акаций, мимоз. У меня очень длинный язык. Но вовсе не для того, чтобы постоянно болтать. С его помощью я могу срывать листья даже с веток, густо усеянных длинными колючками.

Воды я пью мало, мне хватает и той, которая есть в листьях. Между прочим, я не просто высокий, а самый высокий среди всех животных нашей планеты: расстояние от земли до моего лба - почти 5 метров! Так что ни в каком человеческом доме, ни в какой квартире я не помещусь. Если только на следующем этаже потолок снять, тогда смогу недолго погостить. На каком этаже ты живешь?

Я думаю, ты знаешь, какая у меня замечательная шкура, с коричневыми пятнами, как будто кто-то вымазал меня в шоколаде. Жаль, что это не настоящий шоколад. Но все равно красиво. Благодаря таким рисункам меня трудно заметить в тени деревьев, среди кустов.

Сплю я мало, в основном, ночью, но очень чутко.

Главный мой враг - лев, хотя пока мне удавалось убежать от него и спрятаться. Одного я даже ударил передней ногой.

Знаешь, как он испугался! Этот царь зверей совсем не по-царски поджал хвост и убежал. И правильно сделал, ведь у меня очень сильный удар!

Сейчас я живу в национальном парке. Это такое замечательное место, где нас, жирафов, охраняют. Приезжай в гости.

Кланяюсь низко.

До свидания.

Твой пятнистый Жираф.

ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ!

Пишет тебе колючий, но очень добрый в душе ежик. Ты не представляешь, как я был рад получить письмо в конверте с красивыми буквами!

Расскажу кое-что о себе. Живу я на опушке, иногда посещаю дупла в стволах деревьев у земли, прячусь среди кустов. Так что адрес ты указала точный. Люблю отдыхать в пустом поваленном дереве или неглубокой норке (сам норок делать не умею).

Если наступает холодная и долгая зима, то устраиваюсь в глубоких норах. С приходом тепла еды у меня прибавляется: майские жуки вылетают, гусеницы, жужелицы приползают. Я ем даже жуков-навозников. Для других зверей и птиц они ядовиты, а для меня даже приятны на вкус. Да и яд гадюки для нас, ежей, не опасен. Лакомлюсь я также мышками, яйцами, птенцами и даже небольшими птицами, которые строят гнезда на земле. Просто я ем то, что мне предписано законами природы, а их нарушать нельзя никому.


Твое письмо пришло вовремя: я только недавно проснулся после спячки. Корм на зиму я не запасаю, и потому проснулся очень худым и голодным ежиком. Теперь моя главная задача - как можно больше всего съесть, чем я и занимаюсь. Вот только недавно отобедал. Закончу писать тебе письмо и пойду обедать во второй раз. За лето я должен отрастить жирненькое брюшко. Если будешь гулять весной в лесу, прислушайся: вдруг раздастся шорох прошлогодних листьев. Знай, что это я побежал на охоту.

Заканчиваю писать, так как очень хочется кушать, а невдалеке ползет упитанный жук. Еще раз спасибо за заботу. Если проголодаешься, приходи ко мне. Я угощу тебя самыми жирными личинками, жуками, лягушками, мышками. Они очень аппетитны и питательны, поверь мне.

Твой знакомый Ежик!


ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГАЯ КСЮША!

Очень обрадовалась, получив от тебя письмо. Я его спрячу в кладовой, где у меня собраны самые главные запасы: сухие грибы, шишки, орехи и прочие вкусные и питательные продукты. А когда мне станет грустно, достану твое письмо и прочту его еще раз. Так приятно, что ты беспокоишься обо мне.

Хорошо ли ты учишься? Я, например, лесную азбуку на «отлично» знаю. У нас в лесу главный учитель - природа. Это у вас в школе можно иногда не выполнить в срок домашнее задание, а в лесу, если вовремя всему не научишься, тебя сразу съедят. Так что когда зверей в лесу увидишь, знай: остались самые умные. Я всегда была отличницей в лесной школе. И бельчата мои такими же вырастут.

Свое гнездо я устроила в дупле большого дерева, обнаружить его непросто. А моя сестра соорудила другой дом - гнездо из веток деревьев, оно похоже на шар и называется гайно. У него отдельные вход и выход, чтобы можно было выскочить в случае опасности. Кому что нравится, а мне мой дом кажется более надежным, хотя вход и выход у него всего один.

Знаешь ли ты, что цвет моей шубки меняется? Моя зимняя шуба другого цвета, чем летняя. Как ты думаешь, какого? А меняю я свою одежду, чтобы быть незаметнее в лесу. Ты, наверное, знаешь, что я отлично лазаю по деревьям и прыгаю с ветки на ветку. (Вот недавно пришлось спрыгнуть с самой вершины дерева на землю.) Помогает мне в этом мой замечательный, пушистый хвост, который не хуже парашюта. Жаль, что у тебя такого нет.

Заканчиваю письмо, так как проснулись мои непоседливые бельчата.

До свидания.

Большая Рыжая Белка.


ЗДРАВСТВУЙ, ВИКА!

Благодарю тебя за письмо. Я очень рада, что ты любишь меня и моих родственников, ведь мы бабочки такие красивые. Мы бабочки Махаон очень яркие, мой основной окрас крылышек – желтый. На них черные узоры, около тела и на краях крыльев. Узоры в виде полосок и пятнышек. На задних крылышках у меня есть хвостики, длиной до 10 мм. Питаюсь я цветочным нектаром. А вот моя гусеница питается морковью, тмином, диким укропом. Я почти все время в полете, даже садясь на цветок, чтобы поесть. Получила я свое название в честь врача – хирурга Махаона – сына Акслепия. Мы, бабочки Махаоны, находимся под угрозой исчезновения, так как стали редкими бабочками. И нас занесли в Красную книгу. Расскажи всем ребятам, что нас нельзя ловить.

Встретится, мы можем с тобой летом. Я обитаю на цветущих лугах и могу прилететь в цветущий сад, который находится около твоего дома!

Заканчиваю письмо, пора лететь собирать нектар.

До свидания.

ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ АНДРЕЙ!

Пишет тебе Волнистый попугай. Живу я в Австралии вместе со своими друзьями и родственниками. Самый распространенный цвет австралийских попугаев – зеленый. Назвали нас "волнистыми" из-за волнистого окраса на голове и шее.

Я небольшого размера и очень хорошо дружу с человеком. У нас, у попугаев масса достоинств: подражание человеческой речи, пение , красивое оперение, интеллект. Со мной всегда интересно, я могу играть с игрушками (зеркало, лесенка, колокольчик и другие), могу подражать пению птиц и речи человека. Но так же я являюсь любимым домашним питомцем. Люди с удовольствием покупают нас для своих детей.

Если ты когда-нибудь решишь завести волнистого попугая, то знай: кормить нас надо зерновой смесью . Состав зерновой смеси должна входить овсяная крупа, или овес, просо. А еще мы любим овощи и фрукты , вареные куриные яйца, нежирный творог.

Пока. Привет всем маленьким птичкам, которые живут в вашем городе. Твой маленький и очень красивый друг.

ЗДРАВСТВУЙ, МОЙ НОВЫЙ ДРУГ!

Пишет тебе новый лесной друг Рысь. Ты, конечно, очень удивлена, почему Рысь, а не твоя домашняя кошка. Но я тоже кошка, семейства кошачьих. И мне очень хотелось написать человеку письмо, рассказать про нас.

Не надо меня бояться, я могу быть верным и хорошим другом. Чтобы нам лучше узнать друг друга, расскажу немного о себе. От моих многочисленных кошачьих родственников меня отличают очень короткие лапы, симпатичные кисточки на ушах и круглые зрачки. Я очень ловка, прекрасно лазаю по деревьям и ничуть не хуже бегаю по земле. К тому же и плаваю отменно. Охочусь обычно на зайцев, но иногда (если зайцев поблизости нет, а кушать очень хочется) нападаю и на лосей, и на диких молодых свиней. Добычу подстерегаю в засаде.

От морозов (а они в наших таежных краях бывают очень сильными!) меня спасает густая шерсть. А широкие мохнатые лапы помогают передвигаться по снегу.

Живу я, как и многие мои родственники, в лесной чаще. Людей здесь почти не бывает. Ведь люди долго называли нас «вредными», зато мех наш - «полезным». Вот и осталось сейчас на белом свете не так уж много рысей. Я стараюсь не уходить далеко из своего таежного дома. Так что в гости я, конечно, не приду, но другом твоим быть согласна.

Крепко жму твою человечью лапу.

Наше вам с кисточкой, как говорят люди

( а у меня целых две кисточки на ушах).

Рысь.

ДОРОГОЙ ДРУГ, ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ!

Ты, конечно, очень удивлена, почему черная пантера, а не твоя домашняя кошка. Но я тоже кошка, семейства кошачьих. И мне очень хотелось написать человеку письмо, рассказать про себя.

Черная пантера - такая, как я, - всего лишь разновидность леопарда с очень темной шкурой. Даже в одной леопардовой семье иногда рождаются три котенка желтые с черными пятнами, а один - черный, как сажа.

Мы, пантеры, - грациозные, ловкие и очень красивые животные, пишу тебе об этом без ложной скромности. Как и все кошачьи хищники, мы охотимся из засады, точно и далеко прыгаем. Мы очень любим воду мы не только пьем, но и умываемся, как и некоторые ученики вашего класса (надеемся, что таких найдется немало).

Увидеть в природе меня непросто. Я хорошо маскируюсь, к тому же я чуткий и осторожный зверь. А иначе, как уберечься от своего главного врага - человека?

Как жалко, что мы живем далеко друг от друга! Но если ты очень хочешь посмотреть на моих сородичей, поезжай в какой-нибудь крупный город. Там в тесных клетках зоопарка томятся пантеры-неудачники, попавшие в плен к человеку.

А вообще-то мы очень похожи на больших домашних кошек, особенно черных. Не обижай их, пожалуйста, ладно? И своих друзей попроси об этом. Кошки ведь не могут нам пожаловаться, а если бы могли?

До свидания.

Твоя Черная Пантера.

ЗДРАВСТВУЙ, ГЕНА!

Очень рад твоему приглашению. Но у меня возникло сомнение: так ли уж велик твой домашний бассейн? Смогу ли я в нем поместиться? Ведь моя длина больше полутора метров! К тому же я не могу лежать все время неподвижно, мне нужен простор, чтобы плавать, нырять. Так что, если подходящего бассейна нет, погостить у тебя не смогу. Но ты не грусти, ведь мне, как и любому зверю, лучше всего на воле .

Хочу подробно познакомить тебя с нами, с акулами.

Мы акулы отличаемся друг от друга размером, формой тела и окраской. Некоторые акулы (Карликовая акула) могли бы поместиться у тебя на ладони. Зато другие бывают величиной с автобус. Самая опасная акула – это Белая акула. Китовая акула - самая большая рыба в мире. Эти акулы отличаются спокойным нравом. Многие акулы украшены пятнышками, полосками или волнистыми узорами. Это Леопардовая акула, Австралийская пятнистая акула, Зебровая акула и другие.

У нас акул есть друзья. Рыбы-лоцманы следуют за акулой, подбирая остатки пищи, которую она не доела. Рыбы-прилипалы прикрепляются к спине акулы особой присоской и путешествуют вместе с ней по просторам океана.

Надеюсь, когда-нибудь ты будешь путешествовать по океану и узнаешь меня.

Но будь осторожен! До свидания!


Здравствуй, дорогая хозяйка!

Пишет тебе твоя собака.

Я, Такса - очень необычная и удивительная собака. Необычность моя заключается как во внешнем облике, так и в характере, поведении и интеллекте. Относят нас к группе охотничьих собак. Мы, коротконогие таксы, приспособленные для ловли зверей в норах.

Название “такса” в переводе с немецкого языка означает "барсучья собака".

Ещё мы обладаем крепким здоровьем. В еде непривередливы. Таксы очень выносливые собаки и неутомимые спутники, всегда готовые составить компанию в люб о м путешествии.

Чем кормить меня? Какие продукты можно давать мне, а какие нет? Давайте разберемся. Меню таксы должно состоять из мяса, овощей, разнообразных каш и зерновых, а также кисломолочных продуктов.

Не перекармливай меня, это может быть опасным.

Именно Германия является родиной таксы. Обладая отличным слухом, я слышу малейший шорох. Я отличный сторож, никогда не поднимающий напрасной или преждевременной тревоги. Со мной тебе будет спокойно.

До свидания.

Твоя любимая Такса.

Здравствуй, дорогая Даша!

Пишет тебе медвежонок коала из далекой (для тебя) Австралия - это самый маленький материк (часть суши, вокруг которой - океаны и моря). Он находится в Южном полушарии. Когда в тех местах, где ты живешь, зима, у нас, в Австралии, лето, и наоборот. Зимой в Квинсленде (это такое место на северо-востоке Австралии) очень сухо, но при этом не очень уж и жарко. У тебя в твоей стране России зимой много какого-то снега, и что он похож на белую вату. Я такого в своей жизни никогда не видел, но мой знакомый кенгуру рассказывал, что его дедушка много-много лет назад видел что-то похожее на юге Австралии, в горах.

Я живу в лесу, где растут большие эвкалиптовые деревья. Я ем только листья эвкалипта и практически ничего не пью. Больше всего мне нравится сидеть на дереве или, в крайнем случае, неторопливо лазить по веткам.

Хочу рассказать тебе об еще одной своей особенности. Нас, коал, называют сумчатыми медведями, потому что на животе у коалы-мамы есть сумка. В этой сумке она носит маленького кенгуренка до тех пор, пока он не вырастет. А вот почему нас называют медведями, я не знаю. Ведь я не видел настоящих медведей. Напиши мне, пожалуйста, как они выглядят, и нарисуй их портрет.

Буду с нетерпением ждать от тебя письма. Австралийский медвежонок Коала.




Однажды смотрю, на подоконнике лежит письмо. А от кого письмо? Вижу, из леса. Я решил узнать, кто же мне пишет… А писали лесные жители: лиса, заяц, белка и снегирь. Пишет заяц: «Пришла зима, выпал снег, и я сменил шубку. Теперь мне легче прятаться от хищников.» Лиса написала: «Стало холодно, но мне нравится зима, потому что я очень люблю убегать, путая следы.» Пишет лось: «Стало трудно добывать пищу, но в лесу очень красиво.» Пишет белка: «Не стало ягод и грибов, но в моих кладовых они всегда найдутся.» Написали и снегири: «Раньше мы как и другие птицы улетали на юг. А Деду Морозу было скучно одному. Всё вокруг белым-бело, ни одного яркого пятнышка. Вот он и пообещал: кто останется с ним зимой – того раскрасит ярко. Вот мы и решили оставаться каждую зиму» Письмо получил Гурьев Георгий


Здравствуйте, люди! К нам пришла зима! У нас очень холодно. Выпал снег. Вся вода покрылась льдом. Некоторые животные поменяли окраску. Медведь спит в берлоге. Мы питаемся запасами, которые приготовили осенью. Многие птицы, живущие в нашем лесу, улетели на юг, а воробьи и снегири здесь зимуют. Темнеет рано. Приходите к нам в гости! Приносите какие- нибудь лакомства. С нетерпением вас ждём. Письмо получил Корельский Дмитрий


Всё в лесу белым-бело, Снега много намело. Теперь я не пугаюсь, Со снегом я сливаюсь. Приходите в лес, друзья, Полюбуйтесь на меня! (Заяц) Прилетим мы к вам зимой На кормушку под сосной. Благодарим заранее За ваше к нам внимание. (Снегири) Пробираться нелегко Сквозь сугробы снежные, Трудно разобрать теперь Мои тропинки прежние. (Лось) Письмо получила Мелентьева Ирина


А вот голубой конверт, в котором зимнее письмо… Зайцы, которые не спят зимой, пишут в нём, что поменяли шубки: «Нам, зайцам, очень хорошо зимой, потому что в новых белых шубках после линьки нас почти не видно на снегу, нам легче прятаться и запутывать следы. В лесу тихо, и без птиц, что улетели в тёплые края, немного грустно. Но скоро наступит Новый год! А там и солнце станет ярче, и воздух теплее, и весна придёт!» Письмо получил Бедин Артемий


Здравствуй, Катя! Мы, лесные звери, хотим рассказать тебе о красоте зимнего леса и пригласить тебя в гости. Зима – прекрасное время года, а особенно хорошо зимой в лесу! В зимне лесу царят покой и тишина. Но это только на первый взгляд. Когда появляется солнце, весь лес преображается и блестит. Многие лесные жители легли в спячку, но не все. Вот заяц- трусишка сдирает кору с берёзы. А вот синичка перелетает с дерева на дерево. Белка скачет с орешком в зубах и роняет снег с огромных веток ели. Рядышком снегири присели на ветке, как ягоды рябины. Волк и лиса рыщут по лесу в поисках добычи, а вдалеке важно бродит лось с огромными рогами. А сам лес принаряжен пушистым, искрящимся в лучах солнца снегом. Так хорошо зимой в лесу! Обязательно приезжай! Мы тебя ждём! (Лесные звери) Письмо нашла Меньшикова Ульяна


Я – заяц, расскажу, как живётся мне в лесу. К зиме побелел, шубку новую надел. Под кустом присяду, спрячусь под сосной. Не увидит, не узнает зверь меня лесной! Я хоть и не трус, но всего-всего боюсь. Очень трудно зимой мне бывает… У меня, зайца, нет ни норы, ни гнезда. Сегодня под кустиком высплюсь, завтра в овражке прилягу; где ямку в снегу выкопаю, там у меня и дом. Шубка у меня тёплая, пушистая и белая, как снег. И спрятаться от врагов нетрудно: прижался в снегу – попробуй-ка разгляди! Днём я сплю, а ночью выхожу погулять и покормиться. Пока снега немного, я лапками его разгребу, травку найду. Как наметут вьюги сугробы, тут уж мне снег не раскопать. Я в лесу на высокий сугроб заберусь, с кустов, деревьев веточки обгрызу. У меня отличный слух, а ещё умею запутывать следы. Единственное, что спасает меня от погони – умение быстро бегать. Так и живу всю зиму. Письмо получил Горбунов Артём
Использованные изображения: jpg - зима - зима - весна – охота jpg - снегирь jpg - лось jpg - снежная зима envelope.jpghttp://us.cdn4.123rf.com/168nwm/brux/brux1006/brux / blue- envelope.jpg - конверт - фон снежинки

Материалы и оборудование:

Иллюстрации леса, животных: бобёр, беляк, лиса, землеройка; серия сюжетных картинок жителей леса; маски для игры «Узнай, какое это животное», материалы для рисования, разрезные карточки для игры «Подбери»

Предлагаемые вопросы при ознакомлении со стихотворением:

1. Как вы понимаете выражение «жители леса»?

2. Перечислите всех героев стихотворения.

3. Кто из героев больше понравился? Почему?

4. Вспомните, что говорил понравившийся вам герой?

5. Почему бобёр назвал свой хвост сигнальным устройством? Опорой? Веслом?

6. Почему беляк целый день проводит в норке в снегу? Кого он боится?

7. Вспомните, чьи строчки из письма жителей леса я читаю:

«Всюду враг противный

Рад подстерегать.

До свиданья дети.

Мне пора бежать!»

Стихотворение «Письмо жителей леса»

«Пишет вам бобер веселый.

Я хочу вам рассказать,

Что мой хвост не заменить.

Он — сигнальное устройство,

И опора, и весло.

Грызуны, мои друзья,

Подтвердят вам все слова»

«Ну, а я — ночной зверек.

Всем знакомый я беляк.

Рою норку сам в снегу.

Целый день там провожу.

Патрикеевна Лиса

Ждет, когда же выйду я.

Прямо на снегу лежит,

И усами шевелит»

«Землеройка-крошка

Вам спешит сказать,

Что в сугробах снежных

Некогда нам спать.

Всюду враг противный

Рад подстерегать.

До свидания, дети!

Мне пора бежать!»

старший воспитатель МАДОУ ДС №7 «Колокольчик»,

город Янаул, Республика Башкортостан.

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

юлия асадова

Участие в проекте Заповедника «Костомукшский» «Напиши письмо животному » Малыши первой группы раннего возраста приняли участие в проекте Заповедника "Костомукшский" "Напиши письмо животному ". После проведенных бесед с малышами о диких животных , мест их обитания, питания, особенностей, малыши решили написать письмо медведю в берлогу . Мы вместе посмотрели видеоролик о медведях наших лесов,снятых видеоловушками работников Заповедника, играли в подвижные, словесные игры, в которых главным героем является медведь. Читали русские народные сказки, учили стихотворения о нем. Несмотря на то, что дети еще мало говорят, они давали понятные и точные ответы на наводящие вопросы о медведе. С их слов мною (воспитателем, написано письмо . Дети с удовольствием сделали подарок Мишке - поделку аппликацию. Дети старшей группы,участвовашие в этом проекте , отнесли наше письмо на почту , где на него были наклеены марки и опустили наши письмо в почтовый ящик .






Публикации по теме:

Патриотизм начинается с детского сада В преддверии Дня Победы в нашем детском саду были проведены проекты на эту тему. Воспитатели организовывали.

Фотоотчет по проекту «Веселый снеговик» в подготовительной группе Подготовила: Колмакова Ирина Сергеевна, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2013-2014.

Цели, задачи и описание не буду писать. Их можно найти и на просторах интернета. Главное, что детям очень нравится заниматься исследовательской.

На протяжении всего проекта дети рисовали рисунки по сюжетам сказок Лепили сказочных героев Конструировали замки Играли в настольный.

Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию материал с фотографиями по проекту, который был выложен мной совсем недавно. Надеюсь, что такая.

Цель: Формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Как- то, листая журнал "Дошкольное воспитание", наткнулась на довольно интересную статью - план проекта.

Бесспорно, проектирование – одна из самых востребованных и временем и самими детьми форма работы с дошкольниками. В ходе проекта ребята.





error: Контент защищен !!