Конспект занятия по изо "веселая семья пингвинов" для детей старшего дошкольного возраста. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката

конспект непосредственной образовательной деятельности в

старшей группе

«Пингвины в Антарктиде»

«Художественное творчество». Рисование

Программное содержание:

- Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление; - Формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина, его характерные особенности: форму тела, головы, расположение крыльев, цвет оперения ;

- Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами - рисование с помощью мыльной пены, тычковое рисование, рисование с помощью трафаретов рисование по мокрому; - Воспитывать умение слышать инструкции воспитателя, последовательно следовать им; - Выслушивать ответы товарищей на заданные воспитателем вопросы, не перебивать друг друга;

Самостоятельно выбирать нужный материал, доводить начатое дело до конца.

Создать условия для снятия психо - мышечного напряжения, положительных чувств и эмоций через улыбку.

Словарная работа:

Глобус, поролоновые тычки, жидкое мыло, мыльный раствор - пена.

Материалы, инструменты, оборудование (на каждого ребёнка) :

Лист бумаги, кисть и краски для окрашивания пены, простой карандаш, трафарет с силуэтом пингвина, поролоновые тычки, стаканчик с водой, небольшая ванночка с водой для разведения мыльно-пенного раствора, жидкое мыло, трубочка для коктейля, матерчатая салфетка.

Связь с другими видами деятельности:

Беседы о животных Севера, рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов в энциклопедиях, альбомах о животных, чтение литературы, просмотр м/ф «Лоло и Пепе», дидактические и подвижные игры.

Методика проведения НОД:

Ребята, а вы знаете как называется планета на которой мы живём? (Земля). Кто населяет нашу планету? (Люди, звери, птицы, рыбы, растения). Как одним словом можно назвать то, что нас окружает? (Природа). Сегодня мы рассмотрим модель нашей планеты – глобус. Обратите внимание на его окраску. Как вы думаете, что означают цвета на глобусе? (Синий, голубой - реки, моря, озёра; зелёный – лес; жёлтый - пустыни и горы; белый - лёд, снег).

Вы правы ребята, а белые пятна - это северный и южный полюса на нашей планете. Живёт ли кто ни - будь в снегах и льдах? (Тюлени. моржи, белые медведи, морские котики, пингвины).

Я загадаю вам загадку: Их походочку в развалку Кто не видел - тех нам их жалко, Развесёлая картина - Наблюдать на льду ……(пингвинов). - Ребята, а пингвины это животные или птицы? (Птицы).

Почему вы так думаете, что отличает птиц от животных? (У птиц есть крылья, клюв, оперение).

- Сегодня я предлагаю вам стать художниками, давайте нарисуем пингвинов на льдине.

Чем можно рисовать? (Карандашами, красками, мелками, пальцами, пластилином, ладошками).

Да, вы назвали много способов рисования, но я хочу научить вас рисовать не обычным способом, а рисованию с помощью «мыльной пены».

Хотите научиться? (Да). Для нашего необычного рисования нам понадобится: лист бумаги, кисть и краски для окрашивания пены, простой карандаш, трафарет с силуэтом пингвина, поролоновые тычки, стаканчик с водой, небольшая ванночка для разведения мыльно-пенного раствора, трубочка для коктейля, салфетка. Сейчас займите свои места за столами и одновременно со мной, действуйте не торопясь, последовательно выполняя мои инструкции. А начнём мы с разведения пенного раствора. В ванночку с водой мы добавим жидкое мыло, затем голубую краску для придания нашей пене голубого цвета и тщательно размешаем наш раствор. Трубочкой для коктейля, очень осторожно раздуем в нашей ванночке пышную, густую пену.

Возьмём белый лист бумаги, и взяв его за края плавным движением опустим его на получившуюся у нас пену, а затем аккуратно его поднимем и перевернём. Обратите внимание, какая интересная фактура отпечаталась на нашем листе бумаги, не правда ли, она похожа на «льдинку»?

Сейчас, пока наша «льдинка» просохнет - «застынет», мы немного поиграем. Физкультминутка: «Пингвины на льдине». Отдохнули немного, а наша «льдинка» ждёт нас для продолжения работы. Возьмите трафареты пингвинов на вашем столе и расположите их на голубом фоне «льдинки». Обведите простым карандашом силуэты. Вспомните, какого цвета оперение пингвинов. Откройте свои краски и с помощью воды, поролоновых тычек и красок осторожными движениями затампонируйте своих пингвинов, сначала чёрным цветом, а затем белой краской, обозначьте белый животик и лицевую часть головы своего пингвина. Дайте просохнуть белой краске. Не забудьте дорисовать недостающие части: клюв, лапки, глаза.

Вот теперь наша работа окончена. Возьмём свои кусочки «льдинок» и соединим их вместе, какая огромная льдина со стайкой пингвинов у нас получилась. Ребята вам нравятся наши работы? (Да). А что вам больше всего понравилось? (Рисовать пеной). Я тоже очень рада, что вам понравилась моя затея рисовать пеной и очень надеюсь, вы научите этому способу рисования своих родителей. А сейчас разместим наши рисунки на выставке.

Программное содержание:
учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части, не прорисовывая деталей оперения;
упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской;
закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах;
воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы: альбомные листы, тонированные сине-фиолетовым цветом (осеннее небо, простые карандаши, восковые мелки; иллюстрации, изображающие улетающих на юг птиц; репродукция картины Степанова «Журавли летят».
Связь с другими образовательными областями: наблюдение за птицами во время прогулок, обращая внимание на их разнообразные движения.
1. Организационная часть.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому Выставляют вверх большие пальцы обеих рук
Приходили прямо к дому: Указательный и средний,
Безымянный и последний. Поочерёдно называемые пальцы соединяют с большими на обеих руках одновременно.
Сам мизинчик-малышок Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы
Постучался на порог. Кулаки стучат друг о друга
Вместе пальчики - друзья,
Друг без друга им нельзя. Ритмичное сжимание пальцев в кулаки
Вводная беседа
– Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (Осень). Правильно. А какие изменения происходят в природе с приходом осени? (Дети перечисляют приметы осени)
– Молодцы! Правильно! Но сегодня я бы хотела поговорить о птицах. Давайте вспомним, каких птиц мы с вами видели и знаем (Ответы детей). А все ли они остаются с нами зимовать? А как называются те птицы, которые не боятся холода и остаются здесь? Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока)
А как называются птицы, улетающие в тёплые края? Перелётные? Да. Верно. А каких перелётных птиц вы знаете (утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки). А как вы думаете, почему они улетаю?т (У нас им холодно и нечего есть
– Правильно. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелётные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в тёплые края.
– Внимательно рассмотрите иллюстрации.
Обратите внимание на то как летят птицы. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы.
Физкультминутка
– Ребята, давайте немного отдохнём. Представьте, что вы птички и повторяйте за мной:
Птички
Птички прыгают, летают.(Машут руками и подпрыгивают)
Птички крошки собирают. «Клюют»
Пёрышки почистили.
Клювики почистили. (Погладить руки, носики)
Птички летают, поют, (Машут руками)
Зёрнышки клюют. «Клюют»
2. Практическая часть.
– Отдохнули? Хорошо! А теперь я предлагаю вам нарисовать улетающих на юг птиц. Посмотрите, что у вас на столах? (Ответы детей) Сначала мы будем делать набросок простым карандашом, а затем обведём и раскрасим его восковыми карандашами.
Во время практической части объяснить детям, что наброски нужно рисовать лёгкими линиями; их можно не заканчивать, не отделывать до конца; не получившуюся форму можно оставить и начать другую; нужно постараться сделать побольше набросков. Получившиеся наброски обводятся восковым карандашом.
3. Самостоятельная работа детей.
В процессе занятия воспитатель анализирует создаваемые детьми изображения, объясняет ошибки, направляет на поиск верной передачи формы и движения.
4. Итог занятия.
По окончании работы дети прикрепляют рисунки на доску. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.
– Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. Спасибо. На этом наше занятие закончено.

В этом уроке вы узнаете, как нарисовать императорского пингвина карандашом поэтапно, стоящего на снегу, огромной льдине. Пингвины — это птицы, только они не умеют летать, живут в прибрежных водах от Галапогосских островов до Антарктики. Императорский пингвин — эта самый крупный из всех видов пингвинов. Самца от самки можно отличить по размеру, так самцы выше и тяжелее (130 см и 40 кг), а самки ростов 115 см и весом 30кг. Императорские пингвины, как и все пингвины едят рыбу, ракообразных. Они охотятся стаями, скорость передвижения в воде составляет в среднем 4 км/ч. Живут пингвины большими группами на льдинах около воды, если им очень холодно, то они притесняются к друг к другу и внутри становится очень тепло, если даже в окружающей среде минусовая температура, например -20. Их зрение очень хорошо приспособлено, чтобы видеть в воде.

Будем рисовать по этой фотографии.

Нарисуйте круг — это будет размер головы, затем определите длину тела, можете замерить карандашом и проецировать этот размер на бумагу, отметив горизонтальную полоску. Потом набросала кривую, которая бы мне показывала боковую сторону пингвину, например, как у .

В клюве нарисуйте участок, который оранжевый у пингвина, и крыло. Я приблизительно тело по высоте поделила пополам, чуть выше находится локоть.

Нарисуйте лапы и хвост, сотрите все ненужные линии.

Закрасьте темные участки очень темно, а брюшко светлым тоном.

Боковую часть пингвина слева затеняет больше, там тело не освещено. Спереди рисуем редкие перышки.

Для однотонности цвета можете растушевать краешком бумаги или ватой. Около головы на шее показываем темный участок. также можете нарисовать дикие просторы льда и снега, тогда слева вам нужно будет дорисовать тень от пингвина. Рисунок пингвина готов.

Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.

Образовательные задачи:

1) дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;

2) формировать представления о флоре, фауне Антарктиды, о связи организмов со средой обитания.

Развивающие задачи:

1) развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

2) развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;

3) развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, ледник, материк, океан);

4) формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство совокупности.

Воспитательные задачи:

1) воспитывать бережное отношение к природе;

2) воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.

Коррекционно-профилактические задачи:

1) формировать потребность в двигательной активности;

2) развивать мимические мышцы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;

Чтение книг об Антарктиде;

Просмотр документального фильма «Птицы – 2: путешествие на край света»;

Игры «Кто где живет», «Зоологическое лото»;

Аппликация на тему «Пингвины»;

Рисование на тему «Антарктида»;

Лепка на тему «Пингвины»;

Разучивание стихотворения Н.А. Рыжовой.

Оборудование и материалы:

Картонное яйцо;

Географическая карта, глобус;

Макет Антарктического материка;

Удочки, рыбки с разными узорами на магнитиках;

- «осколки» картонного яйца с цифрами;

Панно с перечнем морских обитателей;

Видео-и аудиосопровождение;

Перья птиц, жир.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, в которой я обнаружила яйцо.

Домик круглый, домик белый,

И на вид вполне он целый.

Когда же треснул, наконец,

На волю выскочил птенец!

(яйцо разбивается, из него выглядывает птенец)

Воспитатель:

Я недавно из яйца,

И похож я на птенца.

Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать?

Я не гусь и не павлин.

Догадайтесь! Я...

Дети: Пингвин.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а какие еще животные откладывают яйца?

Дети:

1) Яйца откладывают птицы.

2) Змея и черепаха.

3) Еще яйца откладывают ящерица и крокодил.

Воспитатель: Итак, крокодил и черепаха, ящерица и змея, птицы – все они могут из яйца появиться!

Воспитатель: А действительно ли пингвин птица, а не животное? Давайте рассмотрим схему, из чего же состоит птица.

Дети:

1. У всех птиц есть голова, где расположены глаза, острый клюв.

2. У них есть туловище, покрытое перьями.

3. На туловище расположены крылья.

4. У птиц две ноги, один хвост.

5. Все птицы откладывают яйца.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Пингвин – это птица.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у него есть крылья, клюв, туловище, покрытое перьями, две ноги, хвост, он появляется из яйца.

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам решить задачу. Послушайте ее внимательно и скажите, что верно, а что нет.

Все птицы имеют крылья. Верно?

Дети: Верно.

Воспитатель: Пингвин – это птица, значит, у него есть крылья. Верно?

Дети: Верно.

Воспитатель: Хорошо. Все птицы имеют крылья. Верно?

Дети: Верно.

Воспитатель: У бабочки есть крылья, значит бабочка – птица. Верно?

Дети: Нет, неверно. Бабочка – это насекомое, потому что у нее нет клюва, хвоста, перьев, поэтому бабочка не птица.

Воспитатель: Правильно! А какой можно сделать вывод из решенной нами задачи?

Дети: Не все у кого есть крылья, являются птицами.

Воспитатель: А теперь вернемся к нашему пингвиненку.

Его папа – пингвин и мама – пингвин. У них настоящая семья пингвинов. Ребята, а где же нам искать маму пингвиненка?

Дети: Маму пингвиненка нужно искать в Антарктиде.

Воспитатель: Для того, чтобы проверить и узнать точное место, я предлагаю собрать из осколков целое яйцо (дети подходят к мольберту)

Яйцо заскрипело, яйцо затрещало,

И вмиг все скорлупки свои растеряло.

Если скорлупки в яйцо соберем,

Место узнаем и карту прочтем.

Скорлупки яйца надо собирать, соблюдая последовательность чисел от 1 до 10. Если задание выполните верно, то на обратной стороне получиться карта, которая укажет место нахождения мамы пингвиненка.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, какой материк изображен на карте?

Дети: На карте изображен материк, который называется Антарктида.

Ребенок :

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном.

Воспитатель: Ребята, давайте на географической карте найдем Антарктиду. На каком полюсе находиться этот материк?

Дети: Антарктида находится на Южном полюсе.

Воспитатель: А каким цветом она обозначена?

Дети: Антарктида на карте обозначена белым цветом.

Воспитатель: А что обозначает белый цвет?

Дети: Белый цвет обозначает снег и лед.

Воспитатель: Ребята, а теперь сядьте на стулья и давайте посмотрим видеофрагмент, какая же Антарктида на самом деле.

(Видеофрагмент)

Воспитатель: Ребята, давайте отвезем пингвиненка в Антарктиду, ведь как мы с вами выяснили, именно там обитают его родственники. А заодно мы с вами исследуем этот материк. Но прежде чем мы отправимся в это путешествие, назовите, что необходимо взять с собой в дорогу.

Дети:

Необходимо взять карту, компас, чтобы не сбиться с пути.

Надеть специальную одежду, которая спасет нас от холода

Во время путешествия может случиться всякое, поэтому вместе с нами на Южный полюс отправиться медицинская сестра.

Воспитатель: Готовы? Тогда в путь. Пройдите на корабль.

(Звучит «Песня мамонтенка», ее сменяет запись гудков корабля)

Воспитатель: По какому же океану мы плывем? Для того, чтобы узнать его название, нам нужно поймать разных рыб с буквами и выложить их на панно так, чтобы получилось название океана.

Игра «Зашифрованный океан»

(Дети вылавливают удочками рыб с буквами, соединяя их получают название океана «Тихий». Звучит запись шума моря.)

Воспитатель: Верно, мы с вами плывем по Тихому океану. А какие жители обитают в этом океане? Хотите узнать? Тогда предлагаю поиграть в игру «Жители океана» .

Воспитатель: Ребята, смотрите в океане расставлены сети, в которые попали разные его обитатели. Вам необходимо их освободить и отпустить обратно в океан, при этом нужно назвать этого жителя. (Дети по очереди берут картинку с изображением жителя океана, называют его, например, это морской конек – он живет в океане и т.д. и отпускают в океан (кладут на пол))

Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы жители океана не попадались в сети, давайте поставим здесь знак: «Ловля рыбы сетями запрещена!»

Воспитатель: А теперь, послушайте небольшое четверостишие:

Под промерзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

И плывут вдали

Ледяные корабли.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Об айсбергах.

Воспитатель: Почему айсберги плывут?

Дети: Айсберги плывут, потому что их подгоняет ветер и течения.

Воспитатель: Верно. Что еще вы знаете об айсбергах?

Дети:

У айсбергов основная часть льда находится под водой, и мы ее не видим.

Поэтому они очень опасны для кораблей.

Воспитатель: А что происходит, когда глыбы льда попадают в теплые течения?

Дети: Они начинают подтаивать.

(Ребенок смотрит в подзорную трубу)

Ребенок:

Ой, смотрите!

Вот видна уж с корабля

Сквозь трубу подзорную

«Ледовитая» земля –

Берега просторные.

Малый ход! Машина стоп!

Вместе: Здравствуй, Антарктида!

(Дети выходят с корабля. Звучит фрагмент ветра)

Мед. сестра:

Как же холодно в Антарктиде!

Мы с вами идем вперед,

Очень удивляемся:

Слева – лед, и справа – лед,

Даже перед нами лед.

Где же он кончается?

Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнения:

Пингвин наклоны делать рад,

Вправо, влево, вперед, назад.

Много-много раз подряд,

Влево, вправо, вперед, назад.

Пингвин все время закаляется,

В ледяной воде купается.

Воспитатель: В Антарктиде много снега и льда.

Здесь птицы не поют никогда.

Есть ли там реки, леса?

Бродит ли по берегу лиса?

Растут ли деревья вокруг?

И кто у пингвина друг?

Обо всем об этом мы узнаем, посмотрев на экран.

(Видеофрагмент)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто у пингвина друзья?

Дети: Друзья пингвина – другие пингвины.

Воспитатель: Все, как один...

Дети: Дружно прыгают в воду,

Никогда не летают,

В море страха не знают,

В море быстро плывут,

Стаей дружно живут.

Фраки черные носят,

Лучшей жизни не просят,

Любят снежные льдины.

Воспитатель: Как называются птицы?

Дети: Пингвины.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пингвины не мерзнут и выходят из вода сухими?

Дети:

Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие.

Они покрыты слоем жира, поэтому и не дают намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.

Воспитатель: для того, чтобы убедиться в этом, проведем опыт. Подойдите к столу. Для проведения опыта нам понадобятся перья, смазанные жиром, и сосуд с водой. Возьмите перья в руки и опустите их в воду, затем выньте и посмотрите, что происходит с капельками воды.

Дети: капли воды стекают с пера, и оно остается сухим.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод.

Дети: Пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими, потому что их перья покрыты слоем жира.

Воспитатель: Антарктида является самой холодной областью в мире. И пингвины в таком суровом климате высиживают яйца. Давайте посмотрим об этом сюжет.

(Видеофрагмент)

(Беседа с детьми после просмотра)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что же, пришло время отыскать маму и нашего пингвиненка. Для этого поиграем в игру «Мама Ло-ло». На панно «Антарктида» размещены пингвины разного размера, с разными клювами, с хохолками и без хохолков. Я назову вам приметы мамы Ло-ло, а вы внимательно посмотрите и назовите ее номер. Не маленькая, и не большая, с красным клювом и с хохолком.

(Ответы детей)

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Помогли нашему пингвиненку найти маму и вернуться в семью. Теперь пора и нам возвращаться в детский сад. Сколько нового и интересного мы узнали об Антарктиде. Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: На этом наше занятие окончено.

Образовательные области: "Чтение художественной литературы", "Познание", "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка".

Образовательный компонент: "Рисование", "Природный мир", "Развитие речи".

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о пингвинах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением пингвинов.

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - пластилинографией.
  • Упражнять в размазывании пластилина по поверхности.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую активность, воображение.
  • Обобщать знания детей о характерных особенностях внешнего вида обитателей Антарктиды - пингвинов.
  • Активизировать словарь детей по теме Антарктида; развивать связную речь; продолжать учить детей анализировать свою работу и работы товарищей.
  • Воспитывать познавательный интерес к животному миру нашей планеты.
  • Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал: Глобус, экран, мультимедийная проектор, аудиосистема, презентация, иллюстрации с изображением пингвинов, схемы рисования пингвинов, пластилин, стеки, салфетки, простые карандаши, цветные листы разного формата.

Ход занятия

Дети входят в изостудию, на столе стоит глобус.

В.: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Предлагаю вам отправиться в путешествие! В путешествие по удивительным местам нашей планеты!

В.: Мы с вами где живем?

Д.: На Севере.

В.: А можете показать на глобусе? (Дети показывают на глобусе) Посмотрите, совсем недалеко от нас Северный полюс. А какой полюс будет наоборот?

Д.: Южный полюс (показывают).

В.: Как вы думаете, а Южный полюс удивительное место? А что в нем удивительного и чем он известен? (Ответы детей)

Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный - вьюжный.
Землю там покрыли льдины,
А на них живут... (пингвины)

В.: Кто такие пингвины? Чем они питаются? Пингвины живут поодиночке или стаями? Давайте посмотрим на этих удивительных птиц.

Слайд-шоу (стихотворение про пингвинов)

В.: Вот какие пингвины! А вы хотели бы оказаться в Антарктиде?

Динамическая пауза

В.: - Тогда в путь! (Под песню "В Антарктиде", в исп. С.Крылова дети выполняют движения):

Греются: растирают одну, другую руку;

Потирают нос, щеки;

Ходят вперевалочку, как пингвины.

В.: Вот мы с вами и побывали в Антарктиде, увидели пингвинов, и даже походили так, как ходят пингвины. А теперь нам нужно отправляться обратно в садик, пока совсем не замерзли. Что же можно взять на память? (Ответы детей).

В.: Как вы думаете, чем можно нарисовать пингвинов? (Ответы детей).

А я вам предлагаю изобразить пингвинов не обычными художественными материалами, а пластилином. Техника рисования пластилином называется пластилинография.

Рисовать пластилином очень просто:

Сначала сделаем простым карандашом набросок пингвина. Можно нарисовать самим, а можно воспользоваться трафаретом.

Затем отщипываем кусочек нужного цвета и размазываем его пальцем по поверхности в пределах контура тонким слоем.

Для большей выразительности, можно сделать фон: ледяные скалы, море.

Дети готовят материалы. Прежде чем начать работу, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Под спокойную музыку дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости подходит к детям.

Итог работы: дети рассматривают выполненные работы; педагог предлагает рассказать о своей работе, выбрать и оценить понравившуюся работу.

Организация выставки работ.





error: Контент защищен !!