Рабская психология. Глубинная психология раба

Инструкция

Раб - это человек, который полностью подчинен власти хозяина, он выполняет его требования, является его собственностью. Официально данного типа отношений нет, но если внимательно присмотреться, станет понятно, что на многих предприятиях существуют похожие принципы. Современный индивид не принадлежит кому-то, он вправе выбирать место и сферу работы, может в любой момент покинуть занимаемую должность. Но иногда создаются условия, когда эти действия приведут к ухудшению жизни. Например, в России очень сложно реализоваться женщине после 50 лет, она еще полна сил, знаний, но если она не согласится с мнением руководства и уволится, то найти новое место будет сложно. Так же в небольших городках сложно устроиться, если существует лишь один завод, и пойти больше некуда.

Рабская - это отсутствие самовыражения, это полное подчинение приказам. На многих предприятиях инициатива наказуема, люди лишь выполняют то, что им предписано, они как рабы делают свое дело. Нет не только желания совершенствоваться, но и возможности отсутствуют. Тысячи человек не хотят что-то менять, их устраивает набор функций, которые регулярно нужно повторять. Мыслить при этом необходимо шаблонно, никаких новых навыков и идей не требуется.

Работа на хозяина подразумевает постоянное желание уклониться от деятельности. Раб не заинтересован в прибыли, не задумывается о результатах. Его стимулируют лишь наказания, если цель не достигнута, но сам он не желает что-то делать ради общего блага. По возможности ищутся моменты отдохнуть, заняться своими делами, а не творить что-то на благо общества. Так ведут себя многие офисные работники, при первой удобной возможности они отвлекаются.

Рабская психология подразумевает отсутствие своего мнения. Правильные идеи высказываются руководителями, их обсуждение не поощряется. Сегодня роль хозяина часто играет государство, с помощью СМИ в головы обывателям вносят определенные идеи. За отсутствием цензуры скрывается довольно серьезное управление, которое позволяет настраивать массы на нужный лад. Люди не осознают свое положение, так как оно отлично маскируется.

При рабском труде все доходы остаются в руках хозяина. Сам рабочий имеет минимальное количество средств, которых хватает на покрытие только необходимых нужд. Небольшая зарплата многим не позволяет купить себе что-то ценное, а вся прибыль от работы тысяч заводов остается в руках горстки людей. При этом создается разными способами мировоззрение, при котором это все считается нормой. Рабская психология становится способом мышления не отдельных людей, а целых народов.

Ответы психологов

Здравствуйте,Елена.Психология раба-это метафора.Вы имеете мазохистские наклонности.Откладывать дела,приносить себе вред,страдать,чувствовать бесознательно,греховность и заглаживать ее бессознательно страданиями,которые являются наказанием за Вашу бессознательную плохость.Все процессы глубоко бессознательны.Во всем этом доминирует иррациональная вина,делающая Вас слабой и ранимой.Поэтому,Вы время от времени на обочине.Скачайте книгу Эллис.Гуманистическая психотерапия и сделайте ее настольной.Потом начните работать,сгруппировавшись и сосредоточившись на этом.А потом,когда работа заладится-обратитесь к не медицинскому психологу -психотерапевту для курсовой длительной работы.Тогда начнут происходить изменения в Вашем характере,и выпуклое чувство вины потеряет свою силу.Взамен появятся новые,эффективные стратегии адаптации,которые принесут пользу,сделают Вас сильной и дадут эффективную перспективу жизни.Не поработав с виной-серьезных изменений Вы не получите.Я также работаю в этом направлении.Обращайтесь,помогу.

Каратаев Владимир Иванович,психолог психоаналитической школы Волгоград

Хороший ответ 1 Плохой ответ 2

Елена, давайте уточним: рабская психология представляет собой стремление человека исключительно к материальным ценностям (деньги и власть ради власти) и оценку им окружающего мира из общенпринятых позиций хорошо и плохо (все богатые - хорошие и крутые, все бедные - шваль и ничтожество). Также психология раба в обязательном порядке включает в себя желание постоянно получать физические удовольствия и равнодушие к удовольствиям и ценностям духовным. Фактически речь идёт о типичном представителе общества потребления, пятая точка которого не помещается на стуле из-за ежедневной еды фастфуда и постоянного сидения перед телевизором и мечтания о том, что скоро он будет красивым и подтянутым, нереально богатым, и все вокруг падут ниц. Я бы не рискнула назвать это диагнозом, это всего лишь отсутствие желания что-либо делать, связанное с отсутствием неудовлетворённых потребностей. Человек не ставит себе целей и не стремится к ним, максимум - стремится к любимому дивану с бутербродами. И уж конечно этот человек никогда не обратится к психологу - его в жизни всё устраивает, ему хорошо жить так, как он живёт, и он настолько сильно боится перемен, что любая новизна подвергается жесточайшей критике вплоть до истерики.
Если клиент с "диагнозом психология раба" попадает на приём, то его легко "излечивают" - раз он пришёл, значит, он не "раб". Главное отличие в том, что не-раб умеет ставить цели и готов потратить силы для их достижения (лидер же в лепёшку разобьётся ради цели). В этом и заключается терапия: приучаем себя ставить перед собой задачу и её исполнять. Делать это надо каждый день. Например, первая цель - встать в 6 утра и пойти на пробежку (не хотите бегать - ходите, хотя бы пару километров); цель вторая - не есть после 20.00; цель третья - убрать из рациона жареное; цель четвёртая - сделать доброе дело (побыть волонтёром в детском доме); пятая - устроить дома генеральную уборку: шестая - устроиться на работу на пол-ставки куда-нибудь.... Каждый день Вы ставите себе задачу и её выполняете, постепенно вырабатывается привычка так жить, а затем Вы без этого уже не можете. От Вас, конечно, требуется сила воли, но не столь большая как при движении к одной, самой главной цели в жизни. Какая она у Вас? Муж и дети? Здоровье родителей? Карьера ? Собственный ресторан? Жизнь на греческом острове? Елена, у Вас есть Ваша цель, определите её для себя, сформулируйте (если пока не можете, то ставьте перед собой спокойно мини-цели и их достигайте). Ваше нежелание что-либо делать связано с неуверенностью в том, что именно следует делать и, главное, для чего. Психолог не будет за Вас делать утреннюю гимнастику, но он вместе с Вами может эту цель увидеть или показать Вам. Вы же достаточно самокритичны, довольно тонко и чётко определяете ситуацию (не понятно только, откуда взялось слово "диагноз"), а, значит, до "раба" Вам пока далеко, и у Вас, уже сделавшей первые шаги, получится не смотреть на протекающую мимо жизнь, а проживать её.
В общем, начинайте с мелочи: например, прочитав этот ответ, сделайте десять приседаний - это только кажется, что к делу не относится, а на самом деле каждый шажок Вашей силы воли приближает Вас к тому, чего Вы действительно хотите. "Выздоравливайте" и будьте счастливы!

Даведюк Елена Павловна, психолог в Санкт-Петербурге

Хороший ответ 4 Плохой ответ 1

Здравствуйте, Елена!

У Вас нет желания что-либо менять, поэтому ничего и не меняется. Вы еще не дошли до своего психологического дна. Когда дойдете, то почувствуете, что так жить больше не хотите и не можете. После этого появится мотивация, и начнутся перемены. Только оттолкувшись от дна, человек начинает подниматься. Ждите совего дна или работайте над его приближением.

Столярова Марина Валентиновна, психолог-консультант, Санкт-Петербург

Психология жертвы. Я давно пытаюсь понять почему так сложно человеку избавиться от психологии жертвы или рабской психологии и совсем недавно понял, что в русский народ или в славянский народ это вшито на генетическом уровне. На подобные мысли меня натолкнул просмотр фильма Левиафан, в котором главный герой пытается что-то изменить в своей жизни, но сталкивается с огромной силой, у которой одна цель лишить его всех прав, сделать его жизнь невыносимой и в конце концов полностью уничтожить. И если взглянуть на всю нашу классическую культуру, то видно, что она вся пронизана этими настроениями. Настроением полной безысходности, полного ничтожества отдельного человека и невозможности для него что-либо изменить в мире. Мы воспитываемся со школьных лет на литературе провозглашающей жертвенность беспомощность и пораженчество. Таким образом психология жертвы зашивается в нас и наших детей на генетическом уровне и вытравить её из себя становится практически невозможным.

Другой вариант это западная культура, которую, конечно можно бесконечно критиковать, но на неё уже очень давно ориентируется весь мир! И это не случайно в ней есть один неоспоримый плюс: важность индивидуальности и возможность для отдельного человека изменить хоть весь мир! Недавно мне попался на глаза фильм "Широко шагая", в котором огромный негр возвращается после долгого отсутствия в свой родной город, а там всё загнивает: проституция наркотики, взятки и вообще полный упадок! И для того чтобы всё изменилось в этом городе в лучшую сторону, чтобы все стали вновь счастливыми и вообще всё расцвело достаточно было одной пламенной речи главного героя! Один человек одной речью изменил жизнь целого города! Вы понимаете насколько это диаметрально противоположный подход к жизни? Наш Левиафан и прочие шедевры культуры демонстрируют полную ничтожность, беспомощность и психологию жертвы отдельного человека, а западная культура демонстрирует безграничные возможности отдельного человека и психологию победителей.

Давайте разберёмся какой вариант ближе к истине. Человек это раб и жертва, или человек это творец и победитель?

Чтобы в каждом доме появились электрические лампочки, сколько людей нужно было? Один! Эдиссон! Только его одного хватило чтобы весь мир изменился и стал использовать электрическое освещение. Любое изменение в мире начинается с одного единственного человека! Чтобы сделать тот же мобильный телефон в начале появилась идея в одной голове, уже потом эта голова заразила своей идеей других людей и мир изменился! То есть правда в том, что любое изменение мира начинается с одного человека и каждый человек способен изменить мир если он этого хочет и верит в свою идею!

И если мы не начнем подниматься и менять себя и мир вокруг, наши дети продолжат жить в тюрьме рабской психологии!

Нет сомнения в том, что мы находимся на пороге третьей мировой войны, поэтому мы написали это произведение под названием «Революция Диалектики».

Времена изменились, и мы начинаем новую Эру в громыхающем величии мысли. Теперь нужна революционная Этика, основанная на революционной Психологии.

Без глубокой Этики лучшие социальные и экономические формулы превратятся в пыль. Индивид не сможет измениться, если он не постарается растворить своё «Я» .

Психологическое рабство разрушает совместную жизнь. Психологически зависеть от кого-нибудь – рабство. Если наш образ мышления, чувств и действий зависит от образа мышления, чувств и действий тех, в окружении которых мы находимся, следовательно, мы порабощены.

Мы постоянно получаем письма от многих людей, которые желают растворить «Я» , но при этом они жалуются на своих жён, детей, братьев, семью, мужей, начальников… Эти люди требуют определённых условий, чтобы растворить «Я» . Они требуют удобств для того, чтобы они начали уничтожать эго . Они требуют превосходного поведения от тех, с кем они общаются.

Самое смешное из всего этого то, что эти бедные люди ищут разные отговорки. Они хотят убежать, покинуть свой дом, свою работу и т.п., якобы для глубокой самореализации.

Бедные люди... Естественно, их обожаемые мучения являются их хозяевами. Эти люди ещё не научились быть свободными, их поведение зависит от поведения других.

Если мы хотим следовать пути целомудрия, но надеемся, что сперва женщина станет целомудренной, то мы уже терпим неудачу. Если мы хотим перестать быть пьяницами, но соглашаемся выпить, когда нам предлагают, потому что мы боимся из-за того, что о нас подумают или что наши друзья на нас рассердятся, то так мы никогда не перестанем быть пьяницами.

Если мы хотим прекратить быть злыми, раздражительными, гневными, но в качестве первоначального условия для этого требуем, чтобы те, кто с нами общается, были с нами милы и спокойны, чтобы они не делали ничего, что нас может раздражать, тогда мы терпим полное поражение, потому что другие - не святые и в любой момент они покончат с нашими благими намерениями.

Если мы хотим растворить «Я» , то нам надо быть свободными. Тот, кто зависит от поведения другого, не сможет растворить «Я» . Наше поведение должно быть собственным и ни от кого не должно зависеть. Наши мысли, чувства и действия должны независимо вытекать изнутри наружу.

Самые худшие трудности предоставляют нам самые лучшие возможности. В прошлом существовали мудрецы, окружённые всеми удобствами, без каких-либо трудностей. Желая уничтожить «Я», этим мудрецам приходилось самим себе создавать трудные ситуации.

В трудных ситуациях у нас есть превосходные возможности изучать свои внутренние и внешние импульсы, свои мысли, чувства, действия, свои реакции, волеизъявления и т.п.

Совместная жизнь - это зеркало во весь рост, в котором мы можем увидеть себя такими, какие мы есть, а не такими, какими кажемся. Совместная жизнь - это замечательно. Если мы очень внимательны, то в каждый момент мы сможем обнаруживать свои самые тайные дефекты. Они проявляются, выскакивают, когда мы меньше всего этого ожидаем.

Мы знаем много людей, которые говорят: «У меня уже нет ярости». Однако на малейшую провокацию они грохочат и сверкают, как гром и молнии. Другие говорят: «Я больше не ревную». Однако хватает одной улыбки их супруги или супруга любому хорошему соседу, чтобы их лица позеленели от ревности.

Люди протестуют из-за трудностей, которые возникают, живя с другими. Они не хотят понять, что именно эти трудности и предоставляют им все возможности, необходимые для растворения «Я» . Жизнь с другими - это прекрасная школа. Книга этой школы состоит из многих томов. Книга этой школы - это «Я» .

Мы должны быть по-настоящему свободны, если действительно хотим растворить «Я» . Тот, кто зависит от поведения других - несвободен. Только тот, кто по-настоящему становится свободным, знает, что такое любовь . Раб не знает, что такое настоящая любовь . Если мы будем рабами того, что думают, чувствуют и делают другие, то мы никогда не узнаем, что такое любовь .

Любовь рождается в нас, когда мы кладём конец психологическому рабству. Нам нужно очень глубоко понять, во всех областях ума, весь этот сложный механизм психологического рабства.

Существует много форм психологического рабства. Если мы на самом деле хотим растворить «Я» , то необходимо изучить все формы психологического рабства.

Психологическое рабство существует не только внутренне, но и внешне. Существует личное, скрытое, секретное рабство, о котором мы даже далеко не подозреваем.

Раб верит, что он любит, в действительности же он боится. Раб не знает, что такое настоящая любовь .

Женщина, которая боится своего мужа, верит, что она его обожает, когда в действительности она его просто боится. Муж, который боится свою жену, верит, что он её любит, хотя в действительности он просто её боится. Он может бояться, что она уйдёт к другому или что её характер станет невыносимым, или что она откажет ему в постели и т.п.

Работник, который боится своего начальника, верит, что он его любит, что он его уважает, что он заботится о его интересах и т.п. Ни один психологический раб не представляет, что такое любовь . Психологическое рабство не совместимо с любовью .

Есть два вида поведения: первое исходит извне и идёт внутрь, второе исходит изнутри и идёт наружу. Первое есть результат психологического рабства и вызвано реакцией. Например, нас бьют - и мы бьём, нас оскорбляют - и мы отвечаем оскорблением. Самое лучшее поведение - это второе поведение, поведение человека, который больше не является рабом, человека, который больше не имеет ничего общего с мышлением, чувствами и действиями других. Такой вид поведения независим. Это правильное и справедливое поведение. Если нас бьют, мы отвечаем благословением. Если нас оскорбляют, мы молчим. Если хотят нас напоить, мы не пьём, хотя наши друзья и обидятся.

Теперь наши читатели поймут, почему психологическая свобода приносит то, что называется любовь .





error: Контент защищен !!