Саграда фамилия гауди. Правила посещения храма. Часы работы Cобора Святого Семейства

Шпиль Саграда Фамилия

Возведение здания началось в 1882 году. Участок под застройку церковь приобрела на благотворительные пожертвования горожан. В то время территория еще находилась за городской чертой Барселоны. Первоначально разрабатывал и курировал проект архитектор Франсиско де Вильяр, который собирался построить храм в неоготическом стиле. Но не прошло и десяти лет, как он отказался от этой работы из-за разногласий с церковными властями, которые выступали заказчиком.

Между тем, строительство только начиналось, и для работы над храмом был приглашен Антонио Гауди, который в это время уже получил славу неординарного и талантливого архитектора. Саграда Фамилия стала главным делом жизни зодчего, который посвятил собору более 40 лет. Гауди считал готику и неоготику нежизнеспособными и устаревшими направлениями, поэтому использовал только их базовые компоненты. Дополнительно архитектор ввел элементы барокко, модерна и мавританского стиля, прибавив к ним изрядное количество собственных разработок. Гениальный зодчий был набожным человеком, он собирался воплотить в камне весь Новый Завет. Известно, что Гауди не любил заранее продумывать каждую деталь, создавая отдельные эскизы по ходу строительства. Бесконечная смена идей иногда приводила к тому, что строителям приходилось приостанавливать работы или даже разбирать и переделывать отдельные части здания по требованию архитектора.


Он был так увлечен проектом, что поселился прямо на стройплощадке, чтобы иметь возможность беспрепятственно творить, а также контролировать работы. Иногда он лично выходил на улицу собирать подаяния на продолжение строительства Саграда Фамилия. Горожане сравнивали растущий собор с муравейником, пещерами, лесом, но именно таким и был замысел художника.

Гауди задумывал грандиозный архитектурный комплекс, но прекрасно понимал, что не успеет закончить его при жизни. Планировалось возведение трех фасадов: Рождества, Страстей и Славы. Под непосредственным руководством архитектора был построен лишь первый из них. В 1892 г. была начата работа над фасадом Рождества, а достаточно подробный план стороны Страстей был готов только к 1923 г.

В 1926 г., будучи уже в преклонном возрасте, Гауди погиб под колесами трамвая, не оставив после себя почти никаких конкретных указаний или готовых чертежей. Сохранились наброски, черновики, несколько макетов. Руководство проектом перешло к его ученику и соратнику Доменеку Сугранесу, но и он не успел завершить строительство до конца жизни. В XX и XXI веках над храмом успело поработать трое выдающихся зодчих - Франсеск Кинтану, Исидр Пучь-Боада и Бонет Гари. Все они использовали немногие сохранившиеся чертежи Гауди, одновременно реализуя собственные представления о соборе.

Видео: Как будет выглядеть Саграда Фамилия?

Интерьеры и архитектурные особенности храма

Возведение Саграда Фамилия продолжается и сегодня, ориентировочно работы будут закончены к 2026 году. Несмотря на это, церковь признала постройку пригодной для проведения богослужений, поэтому в 2010 году собор был освящен Папой Римским Бенедиктом XVI. По проекту Гауди, каждый из трех фасадов должен был быть украшен четырьмя криволинейными шпилями. В общей сложности должно было получиться 12 вершин – по числу апостолов.

Дополнительно задумывалась центральная, самая крупная башня с четырьмя шпилями вокруг, которая бы символизировала Христа и евангелистов. Именно на ней планировалось разместить сияющий крест. Поражает детализация, с которой выполнены скульптуры и барельефы фасада и интерьеров. Гауди приложил немало усилий, чтобы рельефные изображения выглядели максимально реалистично. Так, он вручную снимал слепки с мертворожденных младенцев, животных, временно усыпленных хлороформом.

Все ныне существующие внешние детали являются довольно подробным изложением Нового Завета. Сегодня готовыми признаны фасады, посвященные Рождеству и Страстям Христовым. Внутреннее убранство храма не менее сложно и живописно: ассиметричные ветвящиеся колонны, цветные и прозрачные окна, расположенные на разной высоте, сложнейшие витражи и росписи. За счет использования законов геометрии творец добился визуального развертывания пространства при приближении к каждой архитектурной детали. Этот эффект граничит с оптической иллюзией и создает необыкновенное настроение у посетителя. Интересно, что высота собора составляет 170 метров – на 60 сантиметров ниже главной горной вершины города. Это не совпадение, архитектор считал, что творение рук человеческих не должно превосходить то, что создал Господь.

Для посещения туристов открыт не весь храм, поскольку он все еще является строительной площадкой. Купить билет можно в одну из башен фасада Рождества, Страстей, а также в музей. Даже в незавершенном виде Саграда Фамилия поражает воображение. Наверх башен можно подняться на лифте или по длинным винтовым лестницам. В музее выставлены сохранившиеся наброски и макеты Гауди, подробно представлена история возведения собора.

Потолок Саграда Фамилия

Факты

  • Расположение: Саграда Фамилия находится в Барселоне, но когда начиналось строительство в 1882 г., храм располагался в более чем 7 км от города.
  • Завершение строительства: в настоящее время стройку рассчитывают закончить к 2026 г.
  • Башни: над собором будет 13 башен: 12 из них высотой 115 м, а одна поднимется на 170 м.
  • Посещаемость: Саграда Фамилия в год посещают до 2 млн человек.
  • Финансирование: строительство ведется на деньги добровольных спонсоров и пожертвования верующих.
  • Архитектор: самые значительные работы Антонио Гауди, помимо Саграда Фамилия (1883-1926): дворец Гуэля (1886-1890); Епископский дворец в г. Асторга (1887-1894); парк Гуэля (1900-1914); дом Батло, или «Дом Костей» (1904-1906); дом Мила, или «Каменоломня» (1906-1910).

Как добраться

Храм Святого Семейства находится по адресу Calle Mallorca 401, Barcelona. Добраться сюда можно на метро по линиям L2 и L5, выйдя на станции Sagrada Familia. Кроме того, здесь курсируют городские автобусы № 19, 33, 34, 43, 44, 50, 51, также существует специальный туристический маршрут. Во всех случаях нужно выходить на одноименной остановке у собора.

Дополнительно можно уточнить любые детали по телефону +34 932 080 414 или на официальном сайте http://www.sagradafamilia.org . Обратите внимание, что приобрести билеты можно заранее, через интернет.

Панорамный вид

Порядок посещения и время работы

Храм Саграда Фамилия открыт для туристов с 9.00 до 18.00 в ноябре-феврале, до 19.00 в марте и октябре, до 20.00 в апреле-сентябре. По крупным праздникам, которые приходятся на 25-26 декабря, 1 и 6 января, вы можете посетить храм с 9.00 до 14.00.



Форма одежды произвольная, но не стоит надевать слишком откровенные или облегающие наряды. Что касается стоимости посещения, без экскурсии она составляет 15 евро, с гидом или аудиогидом (английский, немецкий, французский, испанский) - 19,50 евро и столько же с аудио-гидом. Последний предлагается на русском, английском, испанском, французском, немецком, португальском, итальянском и китайском языках. Обратите внимание, что для посещения башен необходимо купить отдельные билеты на лифты, которые стоят по 4,50 евро.

Чтобы войти внутрь, придется отстоять солидную очередь. Единственный способ избежать этого – приобрести билет на организованную экскурсию. Лучше всего приходить утром, когда туристов еще мало. Вечером людей здесь гораздо больше, но лучи заходящего солнца, сияющие через витражи, создают необыкновенную атмосферу.

Видео: Лазерное шоу на Храме Святого Семейства

Храм Святого семейства (Барселона) или Sagrada Familia, как зовут его испанцы – это визитная карточка не только города, но и всей Каталонии. Нельзя приехать в Барселону и не посетить это великолепное сооружение, к которому приложил руку сам Антонии Гауди. Трудно найти более величественное здание. Оно кажется мрачным и огромным снаружи, но поражает внутри своей прозрачностью и яркими красками. Даже человек, далекий от религии, не останется равнодушным в этих стенах.

Начало строительства храма

Саграда Фамилья – самый большой долгострой нашего времени. Описывая историю строительства, нельзя закончить повествование, ведь здание пока не завершено. По прогнозам, все работы будут окончены к 2026 году, но гарантировать этого не может никто, ведь строительство ведется на пожертвования и может сильно растягиваться во времени.

Получив крупное пожертвование в 1874 г., священнослужители Барселоны решили возвести красивый храм. Они выкупили большой участок земли за пределами тогдашнего города и пригласили инженера для создания проекта. Работы возглавил известный архитектор Франциско дель Вильяр. Под его руководством 19 марта 1882 года и был заложен первый камень храма. Эта дата считается днем рождения строительства, которое пока не завершено.














Увы, но между архитектором и заказчиками возникли разногласия по поводу оформления здания, и спустя всего год, мастер отказался от сотрудничества. С конца 1882 года Антонио Гауди берется за строительство Храма Святого Семейства. Он сразу вносит существенные коррективы во внешний облик здания. От привычного готического вида остаются лишь колонны и остов. В стенах он предусмотрел множество окон и небольших витражных вставок, что сразу придало конструкции легкость и некоторую ажурность. Теперь над готикой стал преобладать любимый Гауди модерн.

Снаружи постройку украшали множество башен разного размера. У прихожан должно было возникать ощущение, что многочисленные остроконечные пики, словно нити, тянутся к небу от скалистого основания. У храма заложено три фасада, каждый из которых является определенной вехой в жизни Иисуса Христа: рождение, смерть и воскрешение. В более мелких деталях и скульптурах просматриваются другие религиозные обряды и отдельные фразы из Евангелие.

Архитектор планировал построить главную башню высотой 170 м, что на 1 м меньше, чем холм Монжуика. Он не хотел, чтобы творение человека превосходило Божье. Автор тщательно прорабатывал мельчайшие детали на башнях, чем удивлял многих строителей. Ведь на такой высоте невозможно заметить крохотную резьбу или мозаику. Однако Гауди утверждал, что ангелы видят все.

После нескольких лет строительства Гауди осознал, что завершить работы до конца своей жизни он не успеет. Ему пришлось выбрать, за что именно взяться в первую очередь. Итак, в 1892 году он начинает работать над фасадом Рождества, в котором отражается первый этап – рождение Иисуса.

Кроме работы над фасадами Антонио Гауди продумывал и дополнительные сооружения для Саграды Фамилии. В начале XX века (1910 г.) открылось небольшое здание приходской школы. Это помогло привлечь прихожан в пока незавершенный храм.

Более 40 лет архитектор возводил остов Храма, работал над мелкими элементами и башнями, а также завершал первый фасад. В конце ноября 1926 года создание фасада Рождества было завершено. Стены украсили необычные скульптуры и тексты Священного писания. Антонио Гауди продолжал работать, но несчастный случай оборвал его жизнь. 7 июня 1926 года престарелый архитектор, направляясь в церковь, оказался под колесами трамвая. Спустя три дня он умер.

Строительство храма после смерти Гауди

С этого момента руководство строительством перешло ученику Гауди – Доменеку Сураньесу, который помогал в работе с 1902 г. За следующие 4 года он завершил оформление остальных фасадов здания в стиле великого мастера.

Дальнейшее строительство продвигалось значительно медленнее из-за нехватки средств. Архитекторы постоянно менялись, поэтому поддерживать единый стиль стало труднее. Политические споры относительно Каталонии также повлияли на сроки завершения работ. Так, в 1936 г. анархисты сильно повредили внутреннее убранство и уничтожили множество строительных документов. Долгие годы власти Испании ограничивали Каталонию в финансировании, поэтому реставрационные работы замерли.

В начале 80-х годов прошлого века строительство пошло намного быстрее и уже наметилась тенденция к завершению. Однако многие деятели искусства скептически воспринимают Саграду Фамилию. Они уже не усматривают замысла Гауди в этом храме. Слишком часто менялись архитекторы и каждый привносил частицу своего видения. Тем не менее Храм Святого семейства носит имя Антонио Гауди, как главного вдохновителя и создателя.

Наружное оформление храма

В основании Храма просматривается традиционный крест, хотя его очертания сильно замаскированы дополнительными постройками. Размер фундамента составляет 80 м в длину и 60 м в ширину. Максимальная высота внутреннего свода достигает 45 м. Над поверхностью земли по проекту Гауди должно возвышаться 18 остроконечных башен различной высоты. Центральная и самая высокая символизирует Иисуса Христа. Далее следуют башни Богородицы, авторов четырех Евангелие и 12 апостолов.

Здание имеет три фасада:

  1. Фасад Рождества посвящен рождению Иисуса Христа. Он украшен скульптурной группой по библейским описаниям. В стене предусмотрены многочисленные окна, дополненные витражами.
  2. Фасад Страстей повествует казнь Иисуса. Он выполнен в более сдержанных тонах с угловатыми, костистыми статуями. Центральной скульптурой является распятие.
  3. Фасад Славы символизирует воскрешение Сына Божьего. Он отличается огромными размерами, подчеркивая важность этого события. Эта сторона храма строится с 2002 г. и пока не завершена.

Интерьер храма

Оказавшись внутри Храма Святого семейства, можно удивиться столь просторному и светлому помещению. Знаменитый архитектор применил свое мастерство расчетов и сумел создать легкую атмосферу в окружающем пространстве. По всей высоте стены украшены многочисленными витражами, поэтому свет проникает отовсюду.

Прихожане могут увидеть многочисленные скульптуры и фрески, мозаику и росписи. Все элементы гармонично переплетаются между собой. Детали проработаны в излюбленной манере Гауди, то есть стены и колонны немного изогнуты и покрыты извилистым рисунком.

Внутренние помещения кажутся живыми и дышащими. Они абсолютно не давят на посетителей. Хотя ежегодно достопримечательность осматривают миллионы туристов, внутри нет больших толп и давки.

Информация для туристов

Храм работает ежедневно с 9:00 до 18:00 часов. В летний период (апрель-сентябрь) работа продлевается до 20:00.

Вход в храм платный. Стоимость билета составляет:

  • 12,50 евро для взрослых;
  • 10,50 евро для пенсионеров и студентов.

За небольшую доплату можно воспользоваться услугами аудиогида.

У входа собирается довольно большая очередь из желающих осмотреть внутреннее убранство храма. Сократить время ожидания можно в групповой экскурсии.

Добраться до Храма Святого семейства можно на автобусе. До остановки Sagrada Familia ходят маршруты под номерами 33, 43, 44, 51. Также к одноименной станции прибывают поезда синей и сиреневой ветки метро.

- Не знаю, кого мы выучили: сумасшедшего или гения! - заявил профессор архитектурной академии в Барселоне, вручая молодому Антонио Гауди диплом об окончании.
- Подумать только! - возмущались некоторые. - Выбрать для дипломного проекта кладбищенские ворота! Наши выпускники обычно создают дворцы вельмож, а тут триумфальная арка смерти.
- Много вы понимаете! - парировали сторонники юного художника.- Это не арка смерти, а переход из одной жизни в другую - вечную. А потому и выход в неё устроен с таким пафосом.
- Но посмотрите, - продолжали возмущаться скептики, - ведь в его творении всё перекошено. Нет ни единой прямой линии!
- Прямые линии придумал человек. Бог же создал круг! - Так отвечал своим противникам сам Антонио. При этом он сжимал в руке обыкновенное куриное яйцо. - Смотрите, если положить сырое яйцо в центр ладони, то хрупкую скорлупу невозможно раздавить. Природа создала совершенную форму, которая выдерживает колоссальные нагрузки.

Необычные задумки Антонио сразу привлекли к себе внимание. Первым заказом, выполненным Гауди, стал уличный фонарь .

flickr.com/machbel

Но через короткое время именно его, начинающего архитектора, везут на Первую Всемирную выставку в Париже, где он выставляет проекты своих будущих зданий. С тех пор его архитектурные шедевры стали расти на улицах столицы Каталонии: , дом Бальо (в просторечье дом Костей), дворец и винные погреба Гуэля, дом Висенс. Дома стали не строиться, а именно расти, потому что Гауди старался подражать природе и возводить строения так же, как природа выращивает свои творения.

Антонио Гауди - великий испанский архитектор.

Судьба жестоко обошлась с маленьким Антонио. Еще в детстве он потерял всех родных и заболел тяжелой формой ревматизма. Болезнь не позволяла ему общаться со сверстниками, и мальчик часами просиживал на берегу моря, строил песочные замки и наблюдал за облаками. Тогда и пришло убеждение, что природа - лучший строитель, и только наблюдая за ней, можно чему-либо научиться.

Слава Гауди росла, и церковные власти города, зная о глубокой религиозности архитектора, дали Антонио заказ на создание собора Sagrada Familia . Этот заказ стал главным делом жизни художника, его «лебединой песней».

flickr.com/flavouz

Как все начиналось

В 1874 году родилась идея создать в новом районе Барселоны грандиозный Храм Святого Семейства. А в 1882 году собор был заложен просветителем и монахом общества Святого Иосифа с одним условием: здание будет строиться только на добровольные пожертвования граждан .

Первый архитектор собора - дель Вильяр лишь год руководил постройкой, а затем покинул проект из-за разногласий с руководством.

В 1883 году А. Гауди приступает к строительству главного храма города.

flickr.com/jordipostales

Архитектор задумал создание трёх порталов. Первый - восточный, будет посвящен Рождеству Христа, западный - портал Страстей, северный - портал Славы. Продумывая план строения, автор точно просчитал место восхода и захода солнца. Ему было важно, чтобы портал Рождества смотрел прямо на Восток, где восходит солнце, а за порталом, изображающим Страшный суд, оно зашло. Над каждым порталом предполагалось 4 башни, итого 12 (по числу апостолов). На центральном (портале Славы) должны возвыситься 4 башни - 4 евангелиста, а между ними большая башня, символизирующая славу Христа.

flickr.com/m0n5t3r

У Антонио Гауди был собственный дом, и сорок лет гениальный зодчий ежедневно отправлялся к своему детищу. Но в последние годы этот маршрут стал его утомлять. Гауди переселился в пристрой к храму, тем самым увеличив собственные часы работы.

В молодости архитектор слыл законодателем мод. Он тщательно выбирал свои костюмы, был придирчив в выборе портного. Но к концу жизни привычки молодости позабылись, и Гауди превратился в неопрятного старика, в гардеробе которого остались лохмотья.

Облачившись в заношенное пальто, Гауди медленно брел по улице, размышляя над устройством одной из колонн храма. Он был так погружен в свои мысли, что не услышал дребезжанья трамвая. Водитель не успел затормозить…

Но архитектор не погиб, его можно было спасти. Прохожие звали на помощь, а водители такси, приняв гения за бродягу, проносились прочь.

Гауди умер через два дня в больнице для нищих. С тех пор в Барселоне все таксисты работают на машинах исключительно черного цвета в знак скорби и признания вины за безвременный уход их великого соотечественника.

flickr.com/r_rose

После смерти Гауди работы в храме велись под руководством Доменеко Сугранеса . Он успел завершить три башни-колокольни фасада Рождества, а к строительству второго портала (фасада Страстей) приступили только в 1954 году. Возведение портала Славы началось уже в XXI веке, и окончательные сроки строительства пока никому не известны.

Башни и шпиль.

Интерьер

Каждый фасад храма, по задумке создателя, должен был нести свою смысловую нагрузку и рассказать о земных днях Христа. Отделка здания насыщена миллионами деталей, в ней сочетаются разные стили (от барокко до модерна) . Внутреннее освещение продумано так, чтобы свет проникал внутрь через проемы и разноцветные стекла на разных уровнях, создавая впечатление струящегося воздуха.

flickr.com/bortescristian

Виноградные лозы, сказочные цветы, каменные стволы деревьев придают храму необычный вид. Казалось бы, такое нагромождение элементов должно было утяжелить интерьер, но каменные барельефы выглядят ажурным невесомым кружевом.

flickr.com/joaojap

«Побывать в Испании и не посетить собор Саграда Фамилия в Барселоне я посчитала преступлением. Первое, что я подумала, когда оказалась внутри: «Так не бывает!». Высота храма такая, что задрав голову, смотришь вдаль так же, как разглядываешь далекий горизонт. Через полчаса я схватила фотоаппарат. Но фотографировать Саграду простенькой техникой все равно, что строить жилой дом детской лопаткой. Фото не передают того настроения, которое посетило меня. Потом долго корила себя: надо было брать дорогой аппарат, ведь читала горестные отзывы по тому же поводу.»

Гауди, человек религиозный, истовый католик, для которого музыкальное звучание имело первостепенное значение, продумал не только сюжет и архитектуру собора, но и его акустику. Голос органа, пение хора окутывают слушателя в звуковое облако, с которым не хочется расставаться.

flickr.com/haschelsax

«Я попала В Саграду на праздничное богослужение. Взрослый хор из 1500 человек, детский хор из 700 мальчиков и орган исполняли рождественскую мессу. Потрясение от звучания было настолько сильным, что я долго потом не могла вымолвить слова. Ни в одном зале прежде, я не испытывала таких эмоций».

Когда же закончится стройка?

Считается, что храм должен быть построен до 2022 года . Прогнозы строятся исходя из размеров пожертвований. Поэтому 12 € - цена входного билета - это «кусок штукатурки», который лично вкладывает турист в постройку храма.

Барселонцы не приветствуют достройку собора , так как убеждены, что как только Саграда будет построена, в городе начнутся неприятные события. Жители Барселоны считают, что собор принадлежит к тем сооружениям, которые не должны достраиваться до конца.


Информация для туристов

По статистике в Барселону ежегодно приезжает 9 млн туристов. И каждый считает своим долгом увидеть Саграду собственными глазами. Но длинный поток желающих, отбивает у многих желание проникнуть внутрь. Лишь 6 млн туристов выдерживают многочасовое ожидание.

«Я давно перестала считать очередь к достопримечательностям каким-то роком для себя. Не надо спешить куда-либо, и можно подготовить сердце к встрече с неизвестным. Тем более что стоять в очереди перед этим храмом не трудно. Фасад здания настолько причудлив, необычен, что на его детальное рассмотрение уходит много времени».

flickr.com/rightee

Собор открыт для посещения ежедневно с 9 часов до 18:00 (летом до 20:00).

Находится по адресу: Mallorca, 401.

Добраться до места можно на общественном транспорте: метро L2 и L5 (остановка Sagrada Familia), автобус № 19, 33, 43, 50, 51.

Стоимость билета: взрослый -12,50 €, экскурсия - 16,50€, дети, студенты, пенсионеры - 10,50€ (с экскурсией - 13,50€).

flickr.com/ishot71

Билет можно купить онлайн на сайте bcnshop.barcelonaturisme.com . Но помните, что интернет-покупка сэкономит немного времени. В храм пропускают небольшими партиями, и онлайн-билет не дает право на внеочередной вход.

Для туристов открыты две башни (одна - на портале Рождества, другая - на портале Страстей) и музей.

Вместо заключения

Когда зайдете внутрь, поднимите голову и раскройте рот. Рассмотрите колонны. Ни одна из них не стоит прямо (Гауди считал, что деревья прямо не стоят, у них непременно присутствует наклон от 15⁰ до 20⁰).

flickr.com/haschelsax

Представьте, насколько доверились горожане архитектору, чтобы решиться на претворение его фантастических идей, казавшихся многим невозможными! Удивитесь, как небольшая Каталония сумела, благодаря великому гению, создать свой символ, который не перестаёт потрясать!

Искупительный храм Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família ) – признанный символ Барселоны, фантастическое ответвление церковной архитектуры и один из самых знаменитых долгостроев в мире. Строительство не закончено и по сей день, что не мешает миллионам туристов посещать великую стройку.

Замысел постройки церкви принадлежал богатому каталонскому книготорговцу Джозефу Бокабелло. Верующий человек однажды посетил Ватикан и, находясь под впечатлением от увиденного, решил возвести величественную церковь у себя на родине. После успешно проведенной компании сбора пожертвований в 1882 году он начинает строительство. Однако, уже через год после начала работ, первый архитектор дель Вильяр, покинул проект. Его заменил талантливейший Антони Гауди . Со сменой руководителя проект претерпел радикальные изменения, став дерзким, сложным и огромным. В ответ на критику длительного и дорого строительства (при строительных технологиях того времени его конец терялся далеко в будущем), Гауди, как гласит история, ответил: “Мой заказчик не спешит”. В 1926 он умирает, не завершив и четверти своего детища. Эстафета, передаваемая от архитектора к архитектору, продолжается до настоящего времени. По оптимистичным оценкам, строительство должно закончиться в первой трети XXI века.

Здание

Хотя в основе храма лежит традиционный латинский крест, он намного превосходит большинство церквей мира по сложности и размеру. Его размеры – 80 на 60 метров, высота сводов достигает 45 метров. Согласно проекта Гауди, здание должны были венчать 18 шпилей, символизирующие 12 апостолов, четырех евангелистов, Девы Марии и, самый высокий шпиль (170 метров) – Христа. Во время службы внутри храма может одновременно присутствовать 1500 певчих и до 9-ти тысяч верующих прихожан.

Не смотря на то, что строительство не завершено, в 2005 году Саграда Фамилия была внесена в список Мирового наследия ЮНЕСКО.

Фасад Рождества

Фасад Рождества, как следует из названия, посвящен первому этапу жизни Христа и представляет собой невероятно-красивую скульптурную группу, где последовательно изображаются события, описанные в Библии. В череду сцен органично вплетены витражи. Строительство Храма началось именно с этого фасада, так как считалось, что он наиболее привлекательный для прихожан. Гауди прекрасно осознавая, что не доживет до завершения строительства, хотел успеть создать пример для своих продолжателей.

Фасад Страстей

Гауди намеренно отложил строительство Фасада Страстей, опасаясь, что суровая интерпретация страданий Христа и грехов человечества может отпугнуть горожан и повредить успеху стройки. В отличие от богато декорированного Фасада Рождества, Фасад Страстей выполнен строго и торжественно, формы напоминают кости, сложную композицию из колонн и скульптурных групп венчает распятие.

Фасад Славы

По плану Фасад Славы, посвященный воскресению Христа, должен стать самым большим и впечатляющим. Его строительство началось в 2002 году и продолжается по настоящее время. По замыслу фасад символизирует дорогу к Богу – смерть, страшный суд, божественную славу и вечную жизнь, не позабыт и ад для грешников. Семь колон фасада символизируют семь благодетелей и семь смертных грехов.

Внутреннее убранство

Внутри храма посетителя ждут необычные, захватывающие дух архитектурные решения – ни одна поверхность внутри не является ровной, большинство стен и потолков обладают сложной, декоративной формой, сливаясь в каскад сплетающихся украшений. Сквозь изящные колонны, стремящиеся к высокому потолку и напоминающие деревья, пробиваются яркие пятна витражей.

Каждый храм задуман как воплощение величия Бога на земле – здесь, это послание звучит особенно сильно.

Полезная информация

Собор открыт с апреля по сентябрь с 9:00 до 20:00, в остальное время года до 18:00.

Стоимость посещения Саграда Фамилия:

Обычный билет – 13,5 евро,

Для студентов и пенсионеров – 11,5 евро,

Посещение базилики и дома Гауди – 17 евро.

Билеты в Саграда Фамилия с русским аудиогидом и подъемом на башни вы можете купить заранее (например, по этой ссылке).

Как добраться до Саграда Фамилия

Ближайшая станция метро так и называется Sagrada Familia (2 и 5 ветка метро).

Когда достроят Саграду Фамилия?

Планируется, что работы будут завершены к 100-летию со смерти Гауди. Окончательный вид собор приобретет в 2026 году.

Столица Каталонии является одним из главных туристических центров Европы. Этот город славится обилием достопримечательностей, своим дерзким характером и необузданной архитектурой. Такую славу Барселона приобрела во многом благодаря работам выдающегося архитектора Антонио Гауди, которые удивляют туристов со дня своего сотворения.

Одной из самых ярких и непостижимых работ зодчего является, конечно, легендарный собор Саграда Фамилия, или Храм Святого Семейства Антонио Гауди.

Храм Святого Семейства Барселоны

Sagrada Familia – самая известная достопримечательность столицы Каталонии. Этот костел строится уже без малого 140 лет. Строительство церкви началось в 1882 году, тогда церковь приобрела участок земли за границами города для постройки самого величественного собора за всю историю Испании, работать над проектом пригласили талантливого и неординарного архитектора А. Гауди, который на тот момент был никому не известным молодым проектировщиком, имевшим за своими плечами одну лишь постройку.

Антонио с энтузиазмом взялся за работу, даже не имея конкретного плана строительства. Все его решения были интуитивными, и нередко строителям приходилось переделывать уже готовые части базилики, когда зодчего посещали новые идеи. Строительству Храма Святого Семейства архитектор посвятил всю свою сознательную жизнь. Антонио просто жил на строительной площадке, ведь он ни на минуту не мог оставить работы без присмотра. Под его руководством работы продолжались целых 40 лет, до самой смерти зодчего.

Уникальность данного строения заключается даже не в необычных формах и смешении разных архитектурных стилей, которые использовал Гауди. На самом деле Саграда Фамилия в Барселоне – это библия, воплощенная в камне. Каждый из фасадов здания – это библейские истории, которые скрывают в себе тайны мироздания, секреты прошлого и будущего. Примечателен и тот факт, что для создания скульптурных композиций художник использовал слепки животных и людей. Так для картины убиения детей царем Иродом слепки делались с мертворожденных младенцев, а чтобы создать фигуры животных Антонио просто усыплял их на время.

Удивительно, но столь величественное строение было полностью построено на пожертвования горожан. Когда деньги заканчивались, зодчий сам выходил на улицы города собирать пожертвования. Огонь и энтузиазм в его глазах не оставляли граждан равнодушными, и каждый из них жертвовал на строительство даже последние сбережения. Так продолжалось до 1926 года. В этот год великий зодчий нелепо погиб под колесами трамвая, не оставив после себя ни единого чертежа готового проекта.

После смерти великого зодчего строительство Собора Святого Семейства перешло под управления ученика Гауди, Д. Сурганесу, но и он не успел закончить дело всей своей жизни. После его кончины работами руководили еще три архитектора, каждый из которых внес свои идеи в архитектуру и убранство здания.

Внешний интерьер и архитектурные особенности

Несмотря на то, что возведение костела продолжается, и по сей день, службы в нем начали проводить еще в 2010 году, тогда церковь стала доступной и для туристических экскурсий. Сегодня храм Саграда Фамилия (Барселона) признан самой необычной базиликой в мире, а значит и самой посещаемой достопримечательностью Испании.

Среди выдающихся архитектурных особенностей строения можно выделить несколько примечательных деталей, так, к примеру, башни, которые возвышаются над современной застройкой и видны практически из любой точки города, взмывают вверх из единого основания, как будто огромная скала разъединилась на несколько частей и устремила свои пики в бескрайнее небо.

Также удивляют своей необычностью и барельефы и скульптурные композиции, которые рассказывают о тех этапах жизни Христа, рождении, муках и воскрешении. В архитектуре базилики много неправильных форм и геометрических нонсенсов, что создает общую картину некоего хаоса, подчиненного архитектором своей воле.

Несомненно, внутрь идти стоит. Интерьер костела внутри, как и внешний его облик, поражают своей необычностью и необузданной фантазией архитектора. Вошедшим собор Саграда Фамилия открывает чудесные виды. Посетителей окружают причудливые ветвистые колонны, которые устремляясь под ажурные своды похожи на цветочные лианы, вьющиеся вдоль уникальных фресок и лепнин. Внутри очень светло и уютно. Солнце проникает внутрь сквозь многочисленные окна и витражи, что делает освещение мягким и каким-то сказочным.

Сегодня для осмотра доступен не весь собор Святого семейства в Барселоне. Билет можно купить в башни фасадов Рождества и Страстей, также открыт музей возведения костела, где выставлены уникальные наброски и чертежи великого зодчего. Большая часть экспозиции, к сожалению, была уничтожена во время войны, но и то, что осталось, поражает посетителей своей неординарностью.

Оказавшись в этом необыкновенном строении, обязательно поднимитесь на смотровую площадку. Попасть сюда можно на лифте, а также на площадку ведет уникальная винтовая лестница. Спираль уникальна тем, что при взгляде снизу создает впечатление искривленной реальности и полного ощущения, что свод передвигается вверх без остановки. Отсюда открывается действительно неповторимый вид на Барселону. От смотровой площадки по винтовой лестнице можно подняться к самой верхушке башни, туда, где по замыслу великого архитектора должны быть установлены колокола, которые будут издавать волшебную музыку при движении ветра.





error: Контент защищен !!