Контролируемые параметры и мешающие факторы. Факторы, мешающие нашему развитию

Супермозг [Тренинг памяти, внимания и речи] Лихач Александр Владимирович

Внешние факторы, мешающие концентрироваться

Как на работе, так и дома вам могут мешать работать различные факторы: работающий телевизор в соседней комнате; постоянные вопросы, которыми вас осыпают ваши дети; приятный аромат жаркого из кухни. Конечно, от многих этих факторов можно избавиться. Но практически невозможно работать в условиях, когда вообще ничто не мешает. Так не бывает. Наш мир, снабжённый самой разной техникой, постоянно шумит, раздражает наши нервные окончания как оптическими, так и акустическими сигналами. «Стеклянный колпак» – идеальное средство, чтобы отгородиться от внешнего мира с его раздражителями, но всё же мы делим свою жизнь и работу с другими людьми. У каждого из них свои взгляды на жизнь, которые могут нам нравиться или не нравиться. Наверное, иногда, вы бы хотели стать монахом или монахиней. Чтобы запереться в келье и спокойно работать в абсолютной тишине. Но ваш мир – это не монастырь, а большая и шумная «контора». Поэтому, нам приходится жить среди мешающих нам сконцентрироваться факторов. Единственное решение – это научиться приспосабливаться работать в таких условиях.

Из книги Любовь: от заката до рассвета. Воскресение чувств автора Толстая Наталья

СТРАХИ, МЕШАЮЩИЕ НАМ ЖИТЬ Постоянно сосредотачивайте внимание на светлых сторонах жизни. Старайтесь забывать о безнадежном, отвратительном и тягостном. Ганс Селье, Директор Международного института стресса (Монреаль) Как часто нашему успеху в жизни мешает страх! Причем

Из книги Супермозг [Тренинг памяти, внимания и речи] автора Лихач Александр Владимирович

Глава II Умение концентрироваться – не природный дар Наступил вечер, и вы сели в удобное кресло с интересным детективным романом в руках. Через какое-то время вы полностью поглощены действием романа и забыли обо всём на свете. Страница за страницей вы приближаетесь к

Из книги Искусство быть автора Фромм Эрих Зелигманн

Научиться концентрироваться Когда мы говорим об «искусстве» концентрации, то имеем в виду те ситуации, когда мы сознательно сосредоточиваемся на какой-либо деятельности, делая это легко и не прикладывая особых усилий. Ежедневно нам приходится решать проблемы,

Из книги Этнопсихология автора Бандурка Александр Маркович

Могу ли я хорошо концентрироваться? Как вы себя чувствуете, когда занимаетесь спортом, читаете книгу, позабыв при этом всё остальное? Каковы ваши ощущения? Какие впечатления вы получаете при этом?Перед тем как вы приступите к тренировке своего внимания и памяти,

Из книги Психология общения и межличностных отношений автора Ильин Евгений Павлович

Глава III Что мешает нам концентрироваться? Каждый раз, когда, занимаясь каким-либо делом, мы не можем сконцентрироваться, всегда найдётся причина, которая мешает нам: «Постоянно звонил телефон», «Было так жарко…», «Я плохо себя чувствовал…», «Коллега по работе М.

Из книги Психология помощи [Альтруизм, эгоизм, эмпатия] автора Ильин Евгений Павлович

Что, собственно, мешает нам концентрироваться? Только за редкими исключениями, недостаток внимания является врождённым пороком. Порой недостаток внимания является следствием тяжёлого психологического потрясения. Но речь не идёт об этих двух причинах отсутствия навыка

Из книги Измените мысли – изменится жизнь. 12 простых принципов автора Кейси Карен

Что, собственно мне мешает концентрироваться? Что, собственно, мне мешает концентрироваться, когда это необходимо? Где заложены проблемы, над которыми следует работать? В чём заключаются ваши сильные стороны, на которые следует опираться? Следующее упражнение поможет

Из книги Мозг. Инструкция по применению [Как использовать свои возможности по максимуму и без перегрузок] автора Рок Дэвид

Из книги Настольная книга развития сверхспособностей сознания автора Крескин Джордж Джозеф

Внешние факторы, которые оказывают влияние на организацию этноса Любое социокультурное этническое образование развивается в условиях окружающей его природной и социальной среды. Климатогеографические и природные характеристики определяют материальные богатства и

Из книги Психология и педагогика. Шпаргалка автора Резепов Ильдар Шамильевич

3.1. Внешние факторы общения К внешним факторам общения относятся: ситуация, в которой проходит общение, обстановка общения, личность партнера по общению, социально-психологические особенности коллектива, наличие общего тезауруса у партнеров по общению.1. Ситуация

Из книги Как избавиться от комплекса неполноценности автора Дайер Уэйн

2.1. Внешние факторы, или Когда и кому чаще помогают Принятие решения об оказании помощи зависит от многих внешних обстоятельств.Формулирование просьбы. В одном эксперименте помощница экспериментатора обращалась к студентам, которые стояли в очереди, чтобы

Из книги автора

Концентрироваться не на проблемах, а на их решении Мы можем концентрироваться на чем угодно, но помните: сосредоточение на проблемах усугубляет их. Это похоже на поговорку про муху и слона, которого из нее не следует делать. Или на зубную боль. Даже самая ничтожная

Из книги автора

Внешние отвлекающие факторы Вокруг нас полно отвлекающих факторов. Надо сказать, что в сочетании с современными методами труда и рекомендациями быть всегда «включенным» они сильно снижают продуктивность работы. По результатам одного из исследований, в офисе

Из книги автора

Научитесь концентрироваться! Однажды я был в Рено, штат Невада, в то время, когда там была убита студентка университета Невады. Полиция опросила четырех свидетелей, но каждый видел убийцу всего в течение нескольких мгновений, поскольку они ехали мимо в автомобиле. Ни один

Из книги автора

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ЗАУЧИВАНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Результаты учения определяются не только субъективными факторами, но и объективными. Их анализ позволяет выделить главные свойства учебного материала, влияющие на его заучивание.Первым свойством

Из книги автора

Внешние и внутренние факторы управления поведением человека Было подсчитано, что у семидесяти пяти процентов людей нашей культуры не внутренняя, а внешняя личностная ориентация. Это означает, что вероятность того, что вами управляют внешние факторы, выше. Что такое

Исследователи выяснили, что больше всего снижает эффективность работы петербургских сотрудников. Топ главных причин выглядит так: несогласованность работы между отделами (57%), низкий уровень зарплат (46%), неполное использование личного потенциала (42%), цейтнот и стресс (41%), отсутствие похвалы и поощрений за хорошую работу (38%), шумные коллеги и их болтовня (33%). Здесь стоит отметить, что 51% респондентов признали, что продуктивнее работали бы в уединенной атмосфере - в отдельном кабинете, без коллег рядом. Завершает топ отвлекающих факторов демотивация поведением начальства (33%) и плохое отношение руководства к подчиненным (29%). В исследовании участвовали 2418 человек.

"Аналогичные исследования в конце 1990–х проводила американская компания Gallup, - напоминает Алевтина Борисова, руководитель управления по работе с персоналом КПМГ в России и СНГ. - Опросив внушительное количество сотрудников по всему миру, было выявлено, что ключевые факторы в целом не сильно отличаются в зависимости от страны и не меняются на протяжении длительного времени". Исключения, конечно, составляют страны с особым подходом к менеджменту, например Япония.

Ирина Портнова, старший консультант CEB SHL Russia&CIS, говорит, что результаты, полученные в ходе исследования HeadHunter, полностью совпадают с тем, что компания получает каждый год, опрашивая более 8 тыс. сотрудников в России и странах СНГ. Вне зависимости от региона справедливое материальное вознаграждение за вложенные усилия, признание заслуг со стороны руководства, ощущение комфорта и возможность реализовывать свой потенциал всегда попадают в рейтинг. По словам Татьяны Канонеровой, эксперта карьерного направления HeadHunter, топ факторов не меняется год от года, потому что причина возникновения этих факторов одна - слабый менеджмент. "Когда руководители плохо планируют работу сотрудников, не могут наладить взаимодействие между отделами и не используют сильные стороны своих подчиненных, люди не получают удовольствия от работы и делают ее плохо. И это не проблема последних лет. Базовые принципы хорошего руководителя - вне времени", - отмечает она.

И все–таки он меняется

Однако не все эксперты считают топ отвлекающих факторов статичным. Так, Андрей Белоедов, исполнительный директор по продажам и маркетингу компании REHAU по Восточной Европе, наоборот, говорит, что сейчас сложилась уникальная ситуация, когда на эффективность сотрудников влияют факторы, о которых лет десять назад не задумывалось большинство работодателей. Эти изменения вызваны не политикой работодателей, а глубокими социальными процессами, например инфантилизацией общества и научно–техническим прогрессом, считает Андрей Белоедов.

"Century 21 Россия" раз в полгода проводит свое исследование, позволяющее выявить потенциальные причины снижения эффективности сотрудников. "За последние 5 лет увеличение заработной платы стало меньше влиять на мотивацию сотрудника, - говорит Елена Утелева, заместитель директора по персоналу. - В 2011 году о денежном поощрении говорили 52% наших респондентов. В 2016 году этот показатель составил только 39%".

Если раньше людей больше интересовала достойная зарплата, уважение и нематериальные поощрения начальства, то сейчас ценится возможность реализовывать свои способности. "Обратите внимание, что усугубляются в первую очередь причины с эмоциональной составляющей, говоря проще - с каждым годом люди все острее нуждаются в том, чтобы их понимали", - говорит Ольга Корниенко, вице–президент по кадровой политике ФГИК "Размах". Владимир Виноградов, президент ГК Pro–Vision, говорит, что основной фактор, который повлиял на топ причин снижения эффективности персонала, - смена поколений. Вместо работников Х (родились с 1963 по 1983 год) на работу заступили миллениалы, они же Y (родились с 1983 по 2003 год). Поэтому–то в топ и попали нематериальные факторы - признание коллег и руководства, обратная связь и прочее.

Директор петербургского представительства рекрутинговой компании , говорит что рейтинг, составленный HH, говорит о том, что работники стали больше уделять внимания своему профессиональному развитию и прогрессу. "Уровень зарплат всегда будет в топе причин недовольства, но вырисовывается картина, что люди понимают: для дальнейшего роста благосостояния надо расти как профессионал, решать более сложные и ответственные задачи. Отсюда и появление в топе причин не сугубо материального характера.

Например, несогласованность в работе практически обнуляет эффективность сотрудника, он бежит на месте вместо того, чтобы двигаться дальше, а значит не развивается. Вот например, шумные коллеги. Казалось бы, присоединяйся и возглавляй, ведь «зарплата капает». Но многим важнее качественно выполнить свои задачи, вырасти как профессионал и добиться новых вершин", - рассуждает эксперт.

О чем говорят результаты опроса

Данные исследования HeadHunter показывают, что существуют три основные причины, снижающие результативность труда персонала, отмечает Елена Кудрявцева, доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ в Петербурге. "Первая из них - обилие некачественных рабочих мест, насыщенных большим объемом рутинной работы. Работа на таких позициях быстро провоцирует выгорание, приводящее к падению результативности", - говорит эксперт.

Вторая проблема - дизайн рабочих помещений. Опенспейсы (от англ. open space - открытое пространство) были введены на западный манер для более удобной работы в команде, однако в результате лишили сотрудников возможности сосредоточиться на решении своих задач и повысили стресс. Эксперты объясняют: 55% опрошенных хотят работать в отдельных комнатах, потому что стали индивидуалистами.

Третья причина снижения результативности, по мнению Кудрявцевой, - характер корпоративной культуры, допускающей либо постоянное смешение рабочего и личного общения, либо, наоборот, слишком жесткое отношение к работникам в виде требований особой аскетичности, не допускающей на работе никаких отвлечений". И то и другое в равной степени отрицательно влияет на работников, уточняют эксперты.

Высокий процент сотрудников, назвавших стресс в качестве важного фактора (41%), мешающего их эффективности, связан с тем, объясняют психологи, что люди устали работать в формате подвига, как того требовал работодатель на протяжении последних кризисных лет. Поговорка "лучшая мотивация - это наличие работы" уже перестала работать.

"Некоторое время назад действительно большой процент участвующих в подобных исследованиях сотрудников отмечали, что для них важна стабильная позиция компании на рынке ("я защищен, меня не уволят"), наличие соцпакетов и, конечно, уровень заработной платы. Результаты сегодняшних опросов показывают, что акцент сместился на суть работы и на желание работников по максимуму использовать свой потенциал", - подтверждает психолог Юлия Пряхина.

Боссу на заметку

"Топ главных причин снижения эффективности сотрудников будет усугубляться и расширяться: системы мышления руководителей и исполнителей не успевают за развитием современного мира", - предупреждает бизнес–тренер Олег Аави.

В борьбе за эффективность сотрудников работодатели вынуждены придумывать различные меры. "В прошлом году мы начали проект Make My Life Easier, в рамках которого призываем сотрудников оптимизировать рабочие процессы: меньше обращаться друг к другу со срочными запросами, уважать время своих коллег, снижать количество встреч, уменьшать количество писем и так далее", - рассказывает бизнес–партнер по работе с персоналом Coca–Cola HBC Россия Галина Подовжняя о том, как борются с отвлекающими факторами в компании.

В ГК Pro-Vision провели похожий на HH опрос для своих сотрудников и по его результатам разработали кампанию, направленную на повышение мотивации и вовлеченности персонала. Она получила название «Pro-Vision Dream Team: 18+": компания организовала для своих сотрудников фотосессию, цель которой было дать возможность работника вновь почувствовать себя восемнадцатилетними. фоторезультаты затем были оформлены в календарь для сотрудников, клиентов и партнеров. "Мы впервые сделали своих сотрудников звездами, а не стали прятать их backstage (за кулисами - прим. ред.)", - пояснили в компании.

Чтобы не терять специалистов из–за отсутствия похвалы за хорошую работу, в компании SearchInform стали использовать программу TimeInformer, которая показывает руководителям отдела продуктивность сотрудников, чтобы они наглядно видели, когда и кого поощрить.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Одним из факторов эффективной работы коллектива является обеспечение в нем нормального морально-психологического климата. О его наличии свидетельствует взаимная поддержка людей, отсутствие между ними постоянных конфликтов, открытое обсуждение разногласий и других трудных вопросов, нежелание переходить на новое место. Лучше, чтобы коллектив был разнообразным, состоял из непохожих людей.

Работоспособный коллектив должен иметь оптимальный размер. Чем больше людей, тем сложнее им общаться друг с другом и достигать согласия по ключевым вопросам.

Важная черта здорового коллектива - четкость целей. Каждый должен хорошо представлять себе, к каким результатам надо стремиться, ясно понимать и разделять цели коллектива. И тогда люди будут искать компромисс между личными и коллективными интересами, чтобы, удовлетворив свои потребности, внести вклад в общее дело.

На результативность коллектива влияет также выполнение определенных норм и стандартов поведения, к которым можно отнести честность, компетентность, профессионализм, этические нормы.

Важное значение в обеспечении эффективности работы коллектива имеет сохранение в нем нормального морально-психологического климата.

Главные признаки благоприятного морально-психологического климата:

1) доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу;

2) доброжелательная и деловая критика;

3) свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, касающихся всего коллектива;

4) отсутствие давления руководителей на подчиненных и признание за ними права принимать значимые для группы решения;

5) достаточная информированность членов коллектива о его задачах и состоянии дел при их выполнении;

6) удовлетворенность принадлежностью к коллективу;

7) высокая степень эмоциональной включенности и?взаимопомощи в ситуациях, вызывающих состояние фрустрации (обмана, расстрой, разрушения планов) у кого-либо из членов коллектива;

8) принятие на себя ответственности за состояние дел в группе каждым из ее членов и пр.

Также в работе коллектива выделяют 10 факторов препятствующих эффективной работе .

1) Непригодность руководителя.

Руководство - это, возможно, самый важный фактор, определяющий качество работы коллектива. Руководитель, который не хочет применять коллективный подход или которому недостает умения использовать этот стиль руководства, подавит любую инициативу, направленную на создание коллектива. Хороший руководитель всегда обращает особое внимание и показывает личным примером, как доводить вопросы до полного решения.

2) Неквалифицированные сотрудники.

Если членам коллектива не хватает элементарных навыков, то вряд ли будут получены полезные результаты. Нужно добиться сочетания профессиональных и человеческих качеств, которые в совокупности только и позволяют успешно справляться с работой. Потребности в тех или иных качествах неодинаковы в различных коллективах.

3) Неконструктивный климат.

Часто оказывается, что в коллективе объединены люди с самым разным прошлым, с весьма различными ценностными установками и жизненными планами. Преданы ли сотрудники задачам коллектива - вот один из признаков положительного климата. Преданность коллективу нужно развивать сознательно, поскольку она редко возникает сама по себе, пока каждый из сотрудников лично не решит направить свою энергию на коллективные цели. Если между сотрудниками возникают разногласия, то о них лучше сказать во всеуслышание. Когда важные вопросы остаются невысказанными, климат в коллективе становится оборонительным - люди скрывают свои взгляды, предпочитая быть удобными, а не естественными.

4) Нечеткость целей.

Если нет ясного видения цели, то как следствие отдельные члены коллектива не могут внести свой вклад в общий успех. Даже когда цели понятны всем, важно найти компромисс между личными и коллективными интересами. Эффективный коллектив дает возможность каждому сотруднику удовлетворить свои личные интересы и внести вклад в реализацию коллективных.

5) Низкие результаты работы.

В некоторых коллективах есть положительный климат и эффективное руководство, но не хватает напористости для выполнения задания. В итоге результаты оказываются низкими, несмотря на общую компетентность. Цель групповой работы - получить ощутимые результаты, отвечающие потребностям организации. Если даже в коллективе хороший моральный климат, но низкие результаты, то он не оправдывает своего существования.

6) Неэффективность методов работы.

В хорошем коллективе методы работы отточены настолько, что они становятся неформальной, но строгой дисциплиной. Люди научаются применять качественные критерии к своим заседаниям. Отдельные сотрудники приобретают личные навыки, которые получают признание и используются в коллективе. На заседаниях царит дух компетентности, и редко бывает скучно. Коллектив быстро движется вперед и поддерживает высокий темп, но при этом высокий уровень личного внимания и простота общения обеспечивают разработку всех относящихся к делу вопросов.

7) Нехватка открытости и конфронтация.

В некоторых коллективах образуется некий заговор, когда люди и события не анализируются критически. Здесь тормозится свободный поток суждений и комментариев для создания доброжелательного микроклимата. Члены коллектива могут препятствовать открытости по нескольким причинам: Вежливость: члены коллектива считают, что общественный этикет исключает конфронтацию. Боязнь "потерять лицо”: людям кажется, что критика со стороны коллег может привести к падению их авторитета. Нежелание "раскачивать лодку”: сотрудники считают, что критика обнажает слабости и подрывает моральный климат. Недостаток квалификации: члены коллектива понимают преимущества тщательного анализа, но просто не чувствуют в себе умения конструктивно проводить его; им не хватает нужного умения анализировать и проводить личные сопоставления.

8) Неразвитые сотрудники.

Эффективная работа коллектива должна сводить воедино умения всех сотрудников. При прочих равных условиях наибольшими возможностями обладают коллективы с высоким уровнем индивидуальных способностей. Способности могут не зависеть от образования, квалификации и опыта. Иные менеджеры имеют, казалось бы, все нужные знания и навыки, однако им никогда не удается достичь заметных результатов. У других же образовательный уровень бывает низким, и на первый взгляд кажется, что им не хватает управленческих навыков, но, несмотря на это, их дела идут невероятно успешно.

9) Низкие творческие способности.

Эффективный коллектив способен генерировать творческие идеи и осуществлять их. Многое зависит от трудно поддающейся описанию совместной склонности к новшествам. Некоторым организациям удалось достичь того, что работа там захватывает, и в таких случаях жизнь буквально бьет ключом. Занудливое повторение бессмысленных задач только увеличивает разочарование, подавляет жизненные силы, энтузиазм и творчество. С организационной точки зрения это опасно, так как лишает систему творческого потенциала и усиливает сопротивление переменам.

10) Неконструктивные отношения с другими коллективами.

По работе обычно приходится иметь дело с другими коллективами, но иногда качество такого взаимодействия низкое. Довольно часто связи неудовлетворительны, общих целей не хватает. Лидеру коллектива отводится особая роль в укреплении связей с другими коллективами, и он в силах сделать многое для предотвращения враждебности и возникновения сотрудничества.

Какие условия мешают работе, демотивируют, дестимулируют сотрудников. Демотивирующие факторы на работе. (10+)

Принципы мотивации персонала - Демотивирующие, дестимулирующие, мешающие факторы, условия труда

... и демотивирующем факторе:

Заработная плата . Заработная плата нужна человеку для обеспечения своих базовых потребностей. Она должна обеспечивать его привычный стиль жизни. Самостоятельный и яркий человек не будет долго работать в компании, какой бы замечательной эта компания не была, если он в повседневной жизни постоянно наталкивается на финансовые трудности. Зарплаты должно хватать на жизнь.

С другой стороны, наши наблюдения показали, что избыточное повышение доходов в нашей стране резко снижает производительность труда. Объяснить этот эффект можно очень легко:

  • У человека появляется новая забота - куда пристроить дополнительные деньги.
  • Наши традиции не поощряют избыточных заработков, человеку кажется предпочтительнее меньше работать и меньше получать. Высокая заработная плата подталкивает человека меньше работать.

Это зависит от того, к какой категории принадлежит сотрудник:

  • Работник, формирующий основной доход своего домашнего хозяйства. Он должен обеспечить свою семью пропитанием, базовыми потребностями и некоторым кругом развлечений.
  • Молодой специалист. Скорее всего, он не имеет пока на своих плечах груза обязательств. Он заинтересован в быстром карьерном росте более, чем в заработной плате прямо сейчас.
  • Работник, чей доход в семье является вспомогательным. Размер дохода не имеет особого значения, так как незаметно растворяется в общем доходе семьи. Однако, такой работник заинтересован в том, чтобы работа не мешала выполнению других домашних обязанностей, и в крупных разовых премиальных выплатах, которые подчеркивают важность его/ее работы для семейного бюджета.
  • Человек, который все меряет в деньгах, его главная цель - заработать как можно больше денег. Это редкая птица в наших краях.

Оптимальная ставка заработной платы мало зависит от квалификации, стажа, возраста и знаний.

В большинстве случаев зарплаты должно хватать на жизнь и не более. Премиальные выплаты не должны быть регулярными и должны отмечать действительно высокие достижения. Действительно хорошо оплачиваться и материально поощряться должны сотрудники, которые внесли по-настоящему серьезный вклад, взяли на себя ответственность, боролись за интересы компании, работали на результат и результат получили. Сотрудники, которые работают спустя рукава, от звонка до звонка, без энтузиазма, не заслуживают высокой оплаты.

Нечеткие обязательства и договоренности, невыполнение обязательств руководством . Требовательность к сотрудникам воспринимается спокойно и адекватно, только если руководство предъявляет высокие требования к себе. Сотрудникам нравится предсказуемое и понятное руководство. Традиции выполнения своих обязательств могут существовать в компании, только если им привержены все без исключения.

Важно, что общее недоверие может быть вызвано не только умышленным отказом от своих обязательств, но и различным пониманием сторонами достигнутых договоренностей. Заведите правило, что все обязательства фиксируются на бумаге и только тогда имеют силу. Фразы, замечания и предположения, высказанные устно, никаких последствий не имеют.

Создавайте четкие договоренности, фиксируйте их на бумаге, выполняйте свои обязательства, требуйте выполнения обязательств другой стороной.

Плохие условия труда . Духота в помещении, плохая техника, неустойчиво работающие компьютеры - все это раздражает сотрудников, препятствует нормальной работе, мешает показывать достойные результаты. Работа в неудобном офисе, в плохих условиях подрывает доверие к себе и самоуважение, веру в свои силы.

Создайте сотрудникам достойные условия труда.

Конфликты в коллективе . Напряженные отношения, конфликты отвлекают от работы, отнимают время и силы. Люди думают уже не об успехе компании, а о том, как бы уесть соседа.

Жестко пресекайте конфликты и интриги. Лучше уволить пару зачинщиков, чем терпеть напряженность.

Размытость ответственности, волокита, заорганизованность . Сколько времени сотрудники тратят на согласование и решение административных вопросов? Можно ли это время использовать на благо компании? Часто ли распоряжения даются, а потом забываются? Если в компании есть склонность забывать отданные распоряжения, то через некоторое время к поручениям вообще перестают относиться серьезно.

Определитесь с полномочиями и зонами ответственности. Сотрудники должны точно знать, по каким вопросам к кому обращаться.

Выводы

Какие выводы можно сделать из сказанного в отношении системы мотивации?

  • Не стоит ожидать, что появление таблицы, в которой указано, сколько, кто и за что получает денег, коренным образом изменит ситуацию с мотивацией.
  • Разработка и внедрение системы мотивации прежде всего предполагает активную и глубокую работу с руководством, изменение отношений и традиций.

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости , чтобы быть в курсе.

Что было увидено в качестве ограничивающих моделей (материалы тренинга):

1. Невнимание к собеседнику (Петр: До этого, я и не понимал, что просто не вижу партнера. Шел к своей цели на пролом. Снося все на пути. А сейчас понимаю, что собеседник очень важен». Он же: «То, что я говорил, про невнимание к собеседнику, связано с моей неуверенности в себе. Я так хочу скрыть ее от себя, что перемешаю всю активность на внешние факторы».)

2. Узость горизонтов видения (Артем: «Я делаю то, что мне говорят. Есть задание, вот им и руководствуюсь. А сам-то хочу другого. Я хочу партнера найти. Почему я этого не сделал. Потому что мои горизонты очень узкие. Я не позволяю себе видеть больше, чем вижу сейчас!». Анна: « Я всегда знаю, чего хочу, и выбираю, как мне кажется, самый правильный путь. Но не всегда добиваюсь результатов. Я поняла, что мне нужно шире смотреть. Иногда ответ в самом собеседнике. Это же так просто. И не нужно сложностей!»)

3. Отсутствие собственной мотивации (Семен: «Если я не хочу что-то делать, а надо. То мой пыл угасает. Я пытаюсь сам поверить. И других обмануть. А не получается. Почему не делаю, что сам хочу? Не верю, что у меня получится. Думаю, что это обман».)

4. Неуверенность в себе (Марианна: Я боюсь проявляться, боюсь быть самой собой. Этот страх связан с тем, что я очень боюсь быть отвергнутой, поэтому мне легче подстраиваться под других, чем быть искренней с самой собой».)

5. Страх осуждения, критики со стороны других людей (Карина: «Я очень боюсь выступать публично. Даже самой знакомиться мне тяжело. Мне все время кажется, что меня осудят, что подумают обо мне как-то не так. И я тогда буду совсем отвергнута. Поэтому я стараюсь как можно реже быть в центре внимания. Даже на экзаменах мне трудно, если больше одного преподавателя. Я в такие моменты теряюсь и впадаю в ступор)

6. Страх провала, неуспешности (Лева: Это как же меня не примут? Я такой успешный, а могу ляпнуть что-то не то. И это подгоняет меня говорить как можно быстрее. Ради этого я даже отказался от своей спонтанности в проявлении чувств. Ведь в бизнесе это не примут»)

7. Невнимание к себе, к своим желаниям, целям (Маша: «Я вроде себя и не вижу никогда. Стараюсь под других подстроиться или просто думать, что мне это не надо. А сейчас увидела, что я собеседнику интересна. И стала задумываться, чего же я сама хочу. Поняла, что хочу работу, которая была бы оплачиваемой. Я же со своими знаниями кое-что стою!»)

8. Непринятие отказа (Наташа: Я всегда говорю то, что хочет услышать другой. Смотрю на него и предполагаю, что это может быть. А вот поняла, что я боюсь, что мне откажут. И тогда я останусь одна. И тогда обо мне подумают, вот не смогла. Не сумела».)

9. Отсутствие четкого понимания, что хочу донести (Инна: «Если у меня самой нет структуры, что говорить и зачем, я начинаю сбиваться. И потом просто все бросаю на пол пути. Расстраиваюсь очень, а возвращаться боюсь. Вдруг снова не получится. Вот и маюсь!»

10. Страх неудачи

11. Страх потери контроля (Саша: «Когда меня просто молча слушают, мне кажется, что человек думает про меня черт знает что. И это меня напрягает. Расслабиться не могу».)

12. Стремление к постоянным оправданиям (Лева: «Я видел, как работают другие. Я вижу, что не правильно. Нет, я не говорю, что они не правы, я не критикую. Но это же так элементарно. Надо просто понять, как надо делать.»)

13. Скромность, стеснительность (Дима: «Мне очень мешает моя скромность при установлении контакта. Я с ней пытался бороться, потом понял, что мне она даже помогает. Но все равно понимаю, что без нее, было бы гораздо проще»)

3.3. Искусство самопрезентации: основополагающие факторы.

Искусство самопрезентации подразумевает ваше знание о том, что именно, когда и каким способом нужно продемонстрировать. И здесь не стоит проявлять ложную скромность: говорите о своих достоинствах уверенно и четко. Думаете, нужно умалчивать о недостатках? Не тут-то было! Подать в выгодном свете свою бесталанность, «обычность» и свои слабости – поистине золотое умение.

Самопрезентация и имидж должны быть построены на правдивых фактах вашей биографии, опыта и характера. Только нужно правильно расставить акценты и интерпретировать эти данные, подав их в той или иной последовательности, на том или ином эмоциональном и информационном фоне.
И не забудьте позаботиться о сохранении баланса между правдой и вымыслом

Применяя на практике советы зарубежных специалистов, следует помнить о том, что даже самые эффективные правила самопрезентации, изобретенные на почве западной культуры (например, американской), могут произвести обратный эффект в славянском или мусульманском социуме. Традиционная американская улыбка будет воспринята как формальность или даже как насмешка.

Алгоритм.
Существует множество методов «самопрезентации», и выбирать их нужно, не отходя от чёткого алгоритма:
1. Анализ «потенциальной аудитории», на которую направлен процесс «самопрезентации».
2. Выстраивание, основываясь на первом этапе, стратегии вербального и невербального проявления собственной личности в соответствии с местом «самопрезентации» и временным промежутком её реализации.
3. Контроль и корректировка своих действий в соответствии с ситуацией.
4. Реализация «природной самопрезентации» вне контекста «искусственной».

Помните всегда о том, что вы и есть ваше лицо, «бренд», «имидж», «фирменный стиль» и все понятия с этим связанные. И в ваших же руках вуалировать, корректировать, изменять вас же самих, если, конечно, вы видите смысл в «искусственной самопрезентации».

Итак, как правильно сервировать и подавать это аппетитное блюдо под названием «Я».

Правило № 1- имя . С кем бы Вы ни общались, как бы Вы ни общались (в личной беседе, по телефону, через переписку) ключом к сердцу и памяти собеседника всегда будет имя. Точнее имена: Ваше имя и его имя. Начиная разговор, всегда представляйтесь! Представляйтесь, даже если на Вас одет бейдж. Произнося своё имя, Вы акцентируете на нём внимание собеседника и побуждаете его к ответному представлению. Зачем? Ответ прост, его имя за время беседы должно стать Вашим самым употребляемым словом.

Пожалуйста, произнесите своё имя вслух три раза. Звучит как музыка, не так ли? Так думает каждый! Психологами было установлено, что самое приятное для человека слово - это его собственное имя. Поэтому, когда Вы хотите произвести положительное впечатление на собеседника, показав своё расположение к нему, заинтересованность и дружелюбие, старайтесь называть его по имени как можно чаще.

Правило №2 Одежде следует уделять особое внимание, но она не должна становиться самоцелью, т.е. одежда должна быть не просто модной, красивой и дорогой, она должна быть выражением Вашего внутреннего мира. Здесь важно найти золотую середину между модными тенденциями и собственными предпочтениями. Почти при любом виде деятельности обязательным является деловой стиль. При выборе цвета ищем всё ту же золотую середину. Если одеться только в чёрное, белое и серое, то возникнет образ серого человека из толпы. Если вся одежда броская, то собеседник будет больше обращать внимание на Вашу одежду, чем на Вас, что хорошо лишь в шпионских фильмах, когда стараются избежать узнавания при следующей встрече.

Правило №4 А теперь самое главное: постарайтесь убрать из своей речи все отрицательные слова и высказывания. Ваш образ должен содержать только позитив. Выбирая между утвердительной и отрицательной формой высказывания, Вы задаёте тон всей беседы, влияя на восприятие информации. Например, на одном из тренингов девушка рассказывала о себе. На вопрос о знании английского языка она ответила: «Я не очень хорошо знаю английский язык, его плохо давали в школе и в университете, потом я пошла на курсы, но так их и не закончила». Правда, конечно, вещь замечательная, всегда необходимо стремиться создать себе имидж человека открытого и правдивого, но даже самую горькую правду надо уметь подать под сладким соусом. В данном примере дважды употреблена отрицательная частица «не» и слово «плохо», которое также несёт в себе отрицательный заряд.

А теперь представьте себе, что девушка ответила так: «Я знаю английский язык на уровне pre-intermediate, я изучала его в школе и университете, потом год ходила на курсы». Как видите, информация не изменилась, зато изменилось наше восприятие, теперь мы оцениваем её знания значительно выше, хотя она и не погрешила против истины.

Правило №5 Но иногда без частицы «не» всё же не обойтись. Положительный образ создаётся тогда, когда людям комфортно с Вами общаться. Чтобы достичь этой заветной цели постарайтесь ввести в свою речь так называемые «Я-высказывания». Например, вместо того, чтобы сказать «Вы меня не правильно поняли», лучше сказать «Я, наверно, не совсем точно объяснил Вам суть дела». Первое высказывание может восприниматься собеседником как выпад в его сторону, в ответ на который Вы, скорее всего, увидите отрицательную реакцию. В результате, Вы, скорее всего, потеряете возможность разъяснить нужный аспект дела, ведь никто не любит признавать свои ошибки. Употребив «Я-высказывание», Вы получите внимательного и расположенного к Вам слушателя.

Правило №6 Важнейшим аспектом самопрезентации является неречевая коммуникация, то есть всё то, что мы говорим бессловесно. Самым главным здесь является избегание закрытых поз, проще говоря, скрещенных рук и ног. Сложность состоит в том, что контролировать надо не только себя, но и собеседника, поскольку поза не только говорит о том, как человек воспринимает Ваши слова, но и влияет на его восприятие. Если Вы видите, что Ваш собеседник «закрылся» (к примеру, скрестил руки на груди), необходимо незаметно помочь ему сменить позу: вручить ему что-то, пожать ему руку или применить метод, известный в НЛП, как «ведение» собеседника. Метод «ведения» заключается в том, что сначала Вы «отзеркаливаете» позу оппонента, подстраиваетесь под его дыхание и манеру речи. Затем медленно меняете позу на открытую, собеседник должен неосознанно повторить Ваши действия, если этого не произошло, повторите эти действия ещё раз.

Правило №7 Когда Вы разобрались со своим речевым и неречевым поведением, самое время задуматься над вечными вопросами «Кто я? Что я делаю?». Вы должны обязательно подготовить себе так называемую «лифтовую» речь, то есть в любое время дня и ночи уметь рассказать в доступных словах о себе, своей профессии и своей фирме . Иногда бывает, что человек с лёгкостью отвечает на каверзные вопросы, а при ответе на элементарный вопрос «Чем Вы занимаетесь?» отвечают не совсем верно. При ответе на такие вопросы существуют 2 типичные ошибки:

  1. Очень общий ответ. «Я - менеджер». Дать такой ответ, всё равно, что ничего не сказать, поскольку сейчас даже уборщика называют cleaning manager. К тому же после такого ответа может создаться впечатление, что Вы не считаете свою работу важной.
  2. Слишком узкий ответ. «В мои обязанности входит...» Такой ответ утомляет слушателя, поскольку в нём содержится слишком много ненужных деталей. Помимо всего прочего такой ответ упрощает суть вашей деятельности и принижает её, низводит профессию до списка элементарных действий, доступных каждому.

Ваша «лифтовая» речь должна давать исчерпывающую информацию о профессии, оставляя при этом какую-нибудь недосказанность, загадку. Итак, при создании «лифтовой» речи опять ищем золотую середину. Сначала ответьте сами себе на вопрос: «Какая от моей деятельности польза фирме?». То есть говорите не отдельно о своей работе, а рассказывайте о деятельности фирмы в целом и своей работе, как важной составляющей успеха компании.

Итак, мы рассмотрели 7 правил самопрезентации , используя которые, Вы сможете грамотно заявить о себе. Конечно, красивый имидж - это ещё не гарантия успеха, поскольку имидж ни что без репутации. А репутация зарабатывается тяжёлым трудом и постоянной практикой. Она создаётся из множества элементов: умения управлять собой, своими ресурсами, вести переговоры, быть властелином своего времени и мотивов. Self-management - это искусство строить себя, а самопрезентация Ваш первый шаг.


Похожая информация.






error: Контент защищен !!