Значение имени викторина и влияние на судьбу девочки. Что в имени твоем

Викторина для старшеклассников с ответами

1. Какое имя носил главный герой поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник»? (Евгений)

2. Какую женщину-политика называют «железной леди»? (Маргарет Тэтчер)

3. Кто первым из англичан совершил кругосветное плавание (второе после Магеллана)? (Фрэнсис Дрейк)

4. Назовите настоящее имя мореплавателя, капитан - командора российского флота Беринга. (Битус Ионассен Беринг. По-русски его называли Иван Иванович)

5. Назовите имя «отца» кибернетики. (Норберт Винер)

6. Какая римская богиня отождествлялась с греческой Артемидой? (Диана)

7. Назовите имя и отчество русского землепроходца Хабарова. (Ерофей Павлович)

8. Какое имя взял себе боксер Кассиус Клей после принятия мусульманства? (Мухаммед Али)

9. Назовите имя верховного бога древних скандинавов. (Один)

10. Как звали Минина и Пожарского? (Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский)

11. Какое имя было у славянского бога молнии? (Перун)

12. Как, по легенде, звали двух зодчих, построивших в Москве Храм Василия Блаженного? (Барма и Постник)

13. Назовите имя и отчество главы Временного правительства Керенского. (Александр Федорович)

14. Как звали древнегреческого мыслителя — учителя Александра Македонского? (Аристотель)

15. Кто был первым президентом США? (Джордж Вашингтон)

16. Кто сопровождал Данте в его путешествии по Аду? (Вергилий)

17. Как звали Чичикова из «Мертвых душ» Николая Васильевича Гоголя? (Павел Иванович)

18. Назовите первого телеведущего игры «Поле чудес». (Владислав Листьев)

20. В православном календаре это день Касьяна немилостливого, завистливого, злопамятного, к тому же, еще и скупого. На что Касьян взглянет — все вянет, на дерево посмотрит — дерево сохнет, поглядит на скот — мор нападет. Хорошо, что день Касьяна бывает не каждый год. Какое это число? (29 февраля)

21. Советский разведчик Штирлиц, возможно, даже не догадывался, что его фамилия имеет еврейские корни и переводится как «спасение бога Яхве». Что это за фамилия? (Исаев)

22. Кто из апостолов был до встречи с Иисусом мытарем, то есть сборщиком налогов? (Матфей)

23. У кого из множества имен одно имя Шакьямуни? (У Будды)

24. Назовите имя принцессы — возлюбленной Аладдина из диснеевского мультфильма. (Принцесса Жасмин)

25. Назовите имя и фамилию первого космонавта, вышедшего в открытый космос. (Алексей Леонов)

26. Чье имя носит главный проспект в столице Грузии — Тбилиси? (Шота Григорьевич Руставели)

27. Как звали мольеровского «мещанина во дворянстве»? (Журден)

28. Назовите имя и отчество великого русского полководца Кутузова. (Михаил Илларионович)

29. Какие три брата, по легенде, основали город Киев? (Кий, Щек и Хорив)

30. Назовите имя и отчество главного конструктора советских космических ракет Королева. (Сергей Павлович)

31. Назовите имя и отчество следователя из романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». (Порфирий Петрович)

32. Под каким латинизированным именем мы знаем Ибн Сину? (Авиценна)

33. Назовите имя гнома — предводителя отряда в книге Джона Роналда Толкиена «Хоббит». (Торин)

34. Как звали сына миледи в романе Александра Дюма «Три мушкетера»? (Мордаунтп)

35. Под каким именем действуют в романе «Три мушкетера»:

➣ Граф де ла Фер. (Атос)

➣ Аббат д"Эрбле. (Арамис)

➣ Барон дю Валлон де Брасье де Пьефон. (Портос)

36. Как звали слугу:

➣ Д"Артаньяна. (Планше)

➣ Арамиса. (Базен)

➣ Атоса. (Гримо)

➣ Портоса. (Мушкетон)

37. В каком романе Александра Дюма главного героя звали Эдмон Дантес? («Граф Монте-Кристо»)

38. Кто из высших руководителей нацистской Германии был знаменитым летчиком? (Герман Геринг)

39. Кто ввел в русский алфавит букву «Ё»? (Николай Михайлович Карамзин)

40. Как звали злую колдунью из поэмы «Руслан и Людмила»? (Наина)

41. Назовите бывшего президента Южно-Африканской Республики, лауреата Нобелевской премии. (Нельсон Манделла)

42. Как назывались богини утренней зари у греков и римлян? (У греков — Эос, у римлян — Аврора)

43. Под каким именем кинозрители знают Норму Бейкер? (Мерилин Монро)

44. Назовите графа, на услужении у которого был Фигаро. (Альмавива)

45. Кто, согласно Библии, первым посадил виноградную лозу? (Ной)

46. Кого, согласно Библии, проглотила огромная рыба — кит, а через три дня выкинула его на сушу? (Иону. Все три дня, что он провел в ее чреве, он молился Богу и раскаивался в своем грехе)

47. Как звали мальчиков, сросшихся в области грудины, которые известны как первые «сиамские близнецы»? (Чанг и Энг. Они родились в Сиаме (ныне Таиланд) в 1811 году. В 16 лет их увезли в США и показывали, как чудо природы. Они выросли, женились, имели детей. В 1874 году у Чанга развилось тяжелое воспаление легких и он умер. Через два часа умер и Энг)

48. Какое женское имя в Англии считается несчастливым? Говорят, что все женщины, носящие его, рано или поздно сходят с ума. Назовите его. (Агнесса. А, между тем, оно означает «овечка»)

49. В Ветхом Завете рассказывается, что Иаков был женат на двух сестрах Рахили и Лии. Рахиль — в переводе с древнееврейского — «овца». Имя Лия — в переводе — также обозначает животное. Какое? (Телка)

50. По качинским поверьям, близнецы — это один человек в двух лицах, поэтому при рождении им дают одно и то же имя. В возрасте девяти лет они тянут жребий, и тот, кто вытащит красную рисинку, будет носить это имя и дальше. А как с этого момента начинают звать второго близнеца? (Второй)

51. Помещица Федосья Ивановна Федяшина в повести Льва Николаевича Толстого читала своему племяннику письмо родственника: «Много у нас в Петербурге наделал шуму известный граф Феникс, или, как его еще называют...». А как его еще называли? (Граф Калиостро)

52. Имя какого легендарного англичанина переводится как «хорошая малиновка»? (Робин Гуд)

53. Какой великий итальянский художник ложился спать на пятнадцать минут через каждые четыре часа, уделяя сну тем самым полтора часа в сутки, при этом он всегда сохранял работоспособность? (Леонардо да Винчи)

Кабинет.

Праздник твоего имени.

Конкурсная программа, посвященная именинникам. Для младших школьников.

Праздник проводится после изучения темы «Имя», в день, когда чествуют всех осенних, зимних, весенних, летних именинников.

Цели: - познакомить детей с различными именами и их значениями, развивать способность ценить различные имена;

Воспитывать уважение к семейным ценностям;

Развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;

Содействовать формированию коллектива класса;

Способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка.

Оформление и оборудование: - плакаты с именами детей и их толкование;

Магнитофон и запись песни «Лада»;

Исследовательские работы детей о происхождении своих имен;

Именинный пирог;

Игрушки, банты, ленты, оберточная бумага, ножницы;

2 открытки, разрезанные на несколько частей;

Следы из картона.

На доске вывешиваются выполненные на уроках ИЗО плакаты с именами детей и их толкованиями. Максим – величайший (лат.); Петр – камень (греч.); Павел – малый (лат.); Ирина – мир (греч.); Елена – факел(греч.); Анастасия – воскресение(греч.); Кирилл – солнце (перс.); Леонид – подобный льву (греч.); Никиты – победитель (греч.); Николай – побеждающий народ (греч.); Роман – римский (лат.) или крепкий (греч.); Анна – благодать (евр.); Валентина – сильная (лат.); Галина – тишина, спокойствие (греч.); Людмила – милая людям (слав.) и др.

Ход мероприятия.

Ведущий: Именины мы празднуем дома –

Традиция эта всем нам знакома.

Мы же решили ее изменить,

В класс наш на праздник всех пригласить.

Ребята, посмотрите на доску. Какие прекрасные у нас с вами имена! И очень древние. Эти имена стали распространяться на Руси тысячу лет назад. В старину говорили, что имя не пустой звук. Оно способно сообщить человеку особенные качества, точнее говоря достоинства. Родители никогда не называли свое чадо плохим именем, т.к. желали ему счастья и добра. Многие имена подарила нам культура очень далеких стран. Имя дается человеку при рождении и сопутствует всю жизнь. Это самое любимое и приятное для человека слово. Вы не раз чувствовали радость в душе, когда вас называли по имени ласково. Что обозначает ваше имя? Какими качествами обладает человек с этим именем? Дома вы изучили историю происхождения своего имени и сегодня можете рассказать об этом одноклассникам. (Дети по очереди рассказывают о происхождении своего имени, начиная фразу со слов: «Мое имя обозначает…» или «Мне нравится, когда меня называют Анютой, потому что…»).

Ведущий: - Нужно с уважением относится к имени, которое дали вам ваши родители при рождении. Оно будет вам защитой на протяжении всей жизни. Русские имена имеют не только смысл, но и свою историю. Изучением имен занимается наука ономастика – раздел языкознания. Бывают имена собственные и нарицательные. Чтобы понять о чем я говорю, послушайте песню про одну девушку, которую любил один прекрасный князь. Послушайте и скажите как он называл свою возлюбленную девушку? (Звучит песня «Лада»). Он нежно называл ее «Лада, Ладушка». Это и есть имя нарицательное, хотя возможно у нее было и другое имя. В старину часто говорили «лада», «девица краса». Прошли годы, и появилось собственное имя Лада. Давайте заглянем в историю происхождения русских имен. (Дети зачитывают свои мини-доклады о различных именах, приготовленные дома, ведущий дополняет некоторые ответы детей).

Игра «Назови имя».

Ведущий: - Чье имя я сейчас назову - тот и будет выполнять задание.

Тани руки вверх подняли, Оли, Толи завизжали.

Насти, Маши в ладоши захлопали, Миши, Саши, Вани засвистели,

А Наташи все присели. Ксюши и Даши дружно мяукнули,

А Алеши немножко похрюкали. Про кого я не сказала

И сегодня промолчала, Как единая семья, дружно крикнем «Я»!

Я надеюсь, ребята, что доброе имя, которое вы носите поможет вам стать сильным, добрым, красивым и умным.

Сколько добрых лиц вокруг.

Эй, ребята, шире круг!

Приглашаем в хоровод

Шумный, радостный народ.

Дети встают в круг, берутся за руки. В середину круга выходит именинник. Дети идут по кругу и поют: Как на Настины именины испекли мы каравай.

Вот такой вышины (дети поднимают руки вверх).

Вот такой ширины (отходят назад, расширяя круг).

Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!

(Именинник называет имя другого именинника).

Я люблю, конечно, всех,

Ну, а Мишу больше всех!

Хоровод повторяется несколько раз, по числу именинников, родившихся весной, например (или летом, осенью, зимой).

Ведущий: - На Руси доброй традицией было водить хоровод и кушать именинный пирог.

(Помощники вынося именинный пирог. Чаепитие с пирогом).

Ведущий: - А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки!

Чьи именины в октябре? Отвечайте сразу мне,

Только строчку я найду и задание вам прочту.

Ведущий: - Он умен, трудолюбив, спортом увлекается, никогда грустить не любит, всегда улыбается. В детстве он добрый, отзывчивый, ласковый. Учится не отлично, но хорошо. Это имя носит и русский писатель Горький, и композитор Дунаевский, и наш именинник. (Максим).

Этот мальчик является прилежным учеником, с которым у учителей не бывает проблем, домашние задания делает вовремя и хорошо. Он с удовольствием участвует в спортивных играх, соревнованиях. Правильно воспринимает критику. Это имя носили первый русский ученый мирового значения Ломоносов, русский писатель Зощенко. (Михаил).

Мастерица - хоть куда! Нежна, красива и скромна, поет, играет, вяжет, шьет и всем подарки раздает. Это имя встречается во многих русских сказках. (Маша).

Игра «Наши имена».

Игроки выполняют задания по очереди. Первый участник берет в руки мяч, ударяя им об пол, он должен назвать десять имен девочек: Настя – раз, Наташа – два… и т.д. Следующий игрок называет десять имен мальчиков. Игроки, которые не сбились во время игры, получают призы.

Викторина «Сказочные имена».

  1. Она попала в страну чудес. (Алиса).
  2. У нее голубые волосы. (Мальвина).
  3. Он ездил на печке. (Емеля).
  4. Мальчик – луковичка. (Чиполлино).
  5. Продавец пиявок. (Дуремар).
  6. Кот из Простоквашино. (Матроскин).
  7. Князь из сказки «О царе Салтане». (Гвидон).
  8. Папа Буратино.(Карло).

Конкурс «Подарок».

В конкурсе участвуют несколько детей, которые распределяются по парам. Взявшись за руки, дети должны свободными руками завернуть игрушку – подарок в красивую бумагу и красиво оформить. Разъединять при этом руки нельзя. Какая пара оформит лучше подарок, решают зрители.

Дети поют все вместе песню В.Шаинского «Улыбка».

Игра «Собери открытку».

На стульях лежат конверты с открытками, разрезанными на пять частей. Рядом со стульями встают по пять человек. Задача игроков – взять из конверта часть открытки и положить на противоположный стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему участнику. Когда все части открытки будут перенесены, нужно собрать открытку по рисунку и громко прочитать поздравление. Приз получит команда, быстро выполнившая задание.

Вот и подошла к концу наша познавательно – конкурсная программа. Думаю, что сегодняшний праздник сплотил вас еще больше, вы узнали много нового и интересного о своем имени и об именах друг друга.

Имена становятся отчеством – это наши же имена!

Пусть достойно звучат – мне хочется – и в грядущие времена.

И не просто так, по традиции, - чтоб звучали смысла полны,

И могли бы ими гордиться наши дочери и сыны.

Тема урока : «Методика проведения занятий по развитию речи с детьми 2-3 года жизни с использованием игрушек, картинок, художественного слова».

Тип урока : комбинированный.

Цель урока : 1. Закрепить знания об особенностях развития речи детей раннего возраста.

2.Дать новые знания о методике проведения занятия.

3. Продолжать учить работать с методической литературой.

4.Воспитывать интерес к профессии.

Метод обучения : репродуктивный.

1часть. Организационный момент. 3 мин.
2 часть. Проверка домашнего задания. Опрос письменно: перфокарты по задачам. Цель: определить к какому возрасту относится задача. Оценка: самооценка учащихся. Опрос устно: особенности развития речи у детей раннего возраста. Прочитать наизусть колыбельные песенки, потешки, пестушки. Оценки.
3часть. Сообщение новой темы. Тема: «Методика проведения занятий по развитию речи с детьми 2-3 года жизни». План: 1. Занятие – основная форма педагогического процесса. 2.Методика проведения занятия с использованием игрушек и картинок.
  1. Методика проведения занятия с использованием художественного слова.
  2. Требования к оформлению конспекта.
1 вопрос. Беседа: - Что является основной формой обучения в детском саду? (занятие).
Работа с «Методическими рекомендациями в детском саду.» стр. 35-36. - Прочтите, сколько занятий в неделю проводится с детьми 2–х и 3-х лет? Какая длительность занятия? - Запишите: с детьми 2 года - 2 занятия в неделю; с детьми 3 года – 3 занятия. Длительность занятий 10 – 15 минут. Проводятся с подгруппой детей по 6 – 12 человек. Почему? (ответы учащихся). - Прочтите о форме организации детей на занятии и запишите. Какие основные дидактические принципы должен учитывать воспитатель при проведении занятия? Запишите самостоятельно. - Прочтите и объясните.
2 вопрос. Требования к картинам и игрушкам.
Практическое задание: -Прочтите конспект занятия и назовите приемы обучения, используемые воспитателем.(ответы уч-ся). Запишите: занятие с игрушкой (состоит из 3-х частей). Начало. 1 часть – сюрпризный момент (появляется игрушка). Основная часть. 2 часть. – воспитатель показывает детям игрушку и ею действует; - называет части тела, действия, побуждает детей к повторению слов, обращаясь к каждому ребенку индивидуально. Приемы: 1. Инструкции к действию (покажи, положи, дай). 2. Показ с называнием. 3. Обследование предмета. 4. Очерчивающий жест. 5 Вопросы. 6. Образец ответа. 7. Повторность. 8. Оценка детской речи. Заключительная часть.3 часть. А) Воспитатель раздает детям такие же, только маленькие игрушки, для самой игры. Каждый ребенок должен выполнить действие и назвать слова, которые давались во 2-й части. Б) Проводит игру с этими предметами.

Классный час – викторина в начальной школе «Что такое День Ангела или Именины?», 4 класс


Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ СШ№%, пгт. Яблоновский, Тахтамукайский район, Республика Адыгея.
Цель: знакомство с понятиями Именины и День Ангела
Задачи:
- раскрыть значение понятий празднования Дня Ангела или именин;
- развивать интерес к историческим и современным сведениям и информации;
- расширять кругозор и способствовать накоплению сведений о происхождении и значении имён;
- содействовать воспитанию культурных ценностей.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация.

Ход классного часа

Учитель . Мы с вами живём в мире имён. У всех есть имя. У кого-то короткое имя, у кого-то длинное, редкое и часто встречающееся, данное в честь кого-то из предков. Но у каждого своё, индивидуальное и красивое. Ещё великий и мудрый Гомер в знаменитой «Одиссее» писал: «Между живущих людей безымянным никто не бывает,
В минуту рождения каждый, и низкий, и знатный,
Имя своё от родителей в сладостный дар получает…»


Ученик 1 . Умные люди говорят, что день рождения и именины в один день случаются, потому что новорожденные младенцы именуются по ангелу, коего праздник в день их рождения празднуется…
Ученик 2. У христиан существует красивый праздник – Именины. Это личный праздник человека и день памяти святого, имя которого он носит. Его ещё называют День ангела - день святого покровителя человека с таким же именем. Со дня крещения святой становится заступником юного человека.
Учитель. Вы знаете, что моё имя Ирина. И я расскажу вам об этом имени, и о своём Дне Ангела. Ирина празднует день ангела только раз в году в день своего рождения или следующие за ним.
Любимый праздник - день именинный.
Сегодня будем чествовать Ирину!
Пусть в имени покой и тишина,
Вся изнутри ты пламенем объята.
В глазах озорничают чертенята,
Ты - сказка, златострунная весна!
Когда день ангела приходит твой,
В душе звучит божественная лира,
О доброте и совершенстве мира,
Рожденного твоею красотой!


Ирина - женское русское личное имя греческого происхождения; восходит к древне-греческому Эйрвин - имени богини мирной жизни в древнегреческой мифологии Эйрены; и обозначает - «мир», «покой»
Другие формы имени: разговорные - Арина, Ерина, Ярина, Иринья; возникшие под влиянием западноевропейских языков
Ирена, Ирэна, Ирен, Ирэн; древнецерковные - Орина, Ириния. Распространённые краткие формы имени: Ира, Рина, Рена.
В христианском именослове имя Ирина соотносится прежде всего с Ириной Македонской (ум. в конце I - начале II века), первой из женщин, прославленной церковью в лике великомучеников.
Ученик 3. Каждому хочется именем своим любоваться и даже немного гордиться, как писала о своём имени А. Ахматова «Мне дали имя при крещенье – Анна, сладчайшее для губ людских и слуха…».
Учитель. Имя Ирина на Руси было распространённым и хорошо известным.Свидетельством его давней укоренённости в русской культуре являются пословицы с включением имени («Тётка Арина надвое говорила»);
народные приметы на дни поминовения святых Ирин («Три Арины в году живут: Арина - разрой берега, Арина-рассадница да Арина - журавлиный лёт»)
Ученик 4. А расскажите нам, какой характер и особенности у Ирины.
Учитель. В детские годы Ирина самостоятельна и решительна. Стремится больше находиться в обществе отца, чем матери. Имеет хорошие способности, и учеба не требует от нее особых усилий. Любит читать фантастические романы и детективы, увлекается спортом.
После окончания школы для Ирины важным моментом в жизни становится приобретение специальности, а затем и профессиональный рост. Ответственно подходит к выполнению любой работы. Общительна, быстро устанавливает контакт с незнакомыми людьми. Лучше чувствует себя среди мужчин, в женском обществе ей становится скучно.
В работе Ирина ищет творческий подход, она ответственна, трудолюбива, привыкла доводить начатое дело до конца. Свою работу Ирина выполняет основательно.
Ирина легко находит общий язык с окружающими, умеет поддержать разговор, у нее много подруг и друзей. Она очень надежна, не сболтнет лишнего, чрезвычайно тактична и чутко относится к чужим проблемам. Ирина способна подсказать выход из сложной ситуации, потому что мыслит весьма рационально. Свои проблемы она предпочитает решать самостоятельно, хотя не откажется от совета и участия.
Ирина всегда элегантно одевается и привлекательно выглядит.
Ученик 5. А когда по календарю бывают дни Ирины?


Учитель. Есть специальный календарь имён святых с датами. Определяясь по дате, можно понять, когда наступит ваш личный День Ангела. Именинами считается первый день упоминания вашего имени после дня рождения (по метрике, паспорту).
29 апреля, 18 мая, 26 мая, 10 августа, 17 августа, 22 августа, 30 сентября, 1 октября, 2 ноября – в эти дни у Ирин именины.
Ира, Ирочка, Ирина,
Ты мила, неповторима,
Ты светла,
как солнца лучик,
Никогда с тобой не скучно.
Ты красива, ты прекрасна,
От улыбки твоей ясно.
Будь же ты всегда такая
В чём-то даже неземная,
Пусть всегда хранят тебя
Счастье, вера и друзья.

Ученик 6. Духовное рождение считалось важнее телесного, поэтому день рождения оставался незаметным, а день Ангела или именины отмечали каждый год. Гости приходили с подарками. Это были именные иконки, книги, сосуды для святой воды, свечи, игрушки, материи, деньги, посуда.
На праздничном столе особым угощением был именинный пирог.


Ученик 7. Есть особая наука – ономастика. Переводится, как «искусство давать имена». Данная наука изучает имена, фамилии, названия, прозвища, их историю и смысл.
Ученик 8. Если мы заглянем в историю имён и прозвищ, то узнаем, что не все имена давали в честь святых. Были и нецерковные имена. Например, Бессон, Ждан, Нечай, Бондарь, Нежана, Кузнец, Белявка, Первуша, Пискун, Улыба, Шестак. В основном от таких русских имён произошли фамилии.
Учитель. Познакомьтесь со знаменитыми людьми, которых зовут Ирина. Это спортсмены и артисты кино и эстрады, писатели, музыканты и многие другие. Особенно хочу выделить известную детскую писательницу, произведения которой очень часто встречаются в школьном курсе литературного чтения в начальной школе. Это Ирина Петровна Токмакова - детский поэт, прозаик, переводчик детских стихов.
В чудной стране
В одной стране,
В чуднoй стране,
Где не бывать
Тебе и мне,
Ботинок черным язычком
С утра лакает молочко,
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поет,
Концерты вечером дает,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В одной стране,
В чуднoй стране…
Ты почему не веришь мне?


Учитель. А теперь проведём литературную викторину «Вспомните, кого так зовут?»
1. Назовите имя героини произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» (Женя )
2. Как звали «мужчину в самом расцвете сил?» (Карлсон )
3. Вспомните имя недруга Мальчиша-Кибальчиша. (Плохиш )
4. Как звали подругу Кая? (Герда )
5. Назовите двух друзей, героев рассказов В.Драгунского. (Мишка и Дениска )
6. Пеппилотта-Виктуалина Рольгардина. Чьё это имя? (Пеппи-длинный чулок )
7. Как звали царя в сказке «Золотой Петушок» (Дадон )
8. Одну сестру-близняшку звали Оля. А вторую сестру? (Яло )
9. У Айболита была вредная сестра по имени… (Варвара )
10. Имя девочки, которая пила чай с Чеширским котом, Шляпником и зайцем. (Алиса )
11. Как звали маленького человечка, который хвастался тем, что всё знал. А на самом деле, не знал ничего. (Незнайка )
12. Имя героя произведения А. Гайдара, у которого была команда. (Тимур )
13. У кого были друзья лилипуты? (У Гулливера )
14. Как звали работника хозяйки Медной горы? (Данила-мастер )
15. Имя волшебника с двумя зонтиками: чёрным и цветным. (Оле-Лукойе )
16. Как звали мальчика из сказки А.Погорельского «Чёрная курица или Подземные жители» (Алёша )
17. Имя царевича, который разбудил спящую царевну. (Елисей )
18. Какое имя упоминается в песенке из сказки Х. Андерсена «Свинопас?» (Августин )
19. Вспомните, как звали мальчика, который отправился в путешествие с дикими гусями? (Нильс )
20. У этого персонажа есть друг по имени Гекльберри Финн. (Том Сойер )
Ученик. В завершении нашего классного часа предлагаю вашему вниманию несколько скороговорок, в которых упоминается имя человека.
Андрей-воробей, не гоняй голубей. Голуби бояться, на землю не садятся.
Съел Валерик вареник, а Валюшка – ватрушку.
Дуня – пышка на улицу вышла. На кочку села, комарика съела.
Ерёма песенки поёт, на спине Фому везёт. А Фома кричит: «Ха-ха! Съел Ерёма петуха!»
Один у Мирона сын, да и тот Мироныч.
В пруду у Поликарпа – три карася и карпа.
Носит Сеня в сени сено. Спать на сене будет Сеня.
Федя-медя съел медведя. Утром рано съел барана. На закуску съел лягушку. Съел пятнадцать поросят, только хвостики висят.

– познакомить обучающихся с историей появления имён, значением и происхождением своего имени;

– вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких;

– помочь осознать высокий нравственный смысл имени;

– развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.

Оборудование: плакат “Что в имени моем?”, рисунок тематический, магнитофон, фонограммы песен, частушек.

1 ведущий:

Отгадайте загадку: “Принадлежит тебе, а пользуются другие”

Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился. И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении. Сегодня – праздник наших имен.

2 ведущий:

Ребята, как вы думаете, что обозначают эти слова: КИМ, ОКТЯБРИНА, ВЛАДЛЕН… (слова записаны крупно на карточках и помещены на доске)

После революции 1917 года люди хотели в именах своих детей отразить эпоху, поэтому в 20-х и 30-х годах появилось много новых имен. Ким (сокращение: Коммунистический Интернационал Молодежи), Октябрина, Владлен (Владимир Ленин). Но не все имена были удачными. Многие не выдержали испытания временем. Самые редкие и неблагозвучные: Лагшмивар (Лагерь Шмидта в Арктике), Цас (Центральный аптечный склад), Персострат (Первый советский стратостат), Даздраперма (Да, здравствует Первое Мая), Электрик.

Но были и такие имена (продолжает 3 ведущий)

3 ведущий:

Древние русские имена разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Имя давалось человеку как примета, по которой его можно было выделить среди родственников. Часто, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Перва, второй был Вторак, третий – Третьяк. Имя могло даваться по внешнему виду человека: Черныш, Чернавка – по цвету волос, Мал – за малый рост. Имя могло отражать черту характера или поведения (Добр, Храбр, Смеяна, Умник), время рождения в году (Зим, Вешняк, Мороз), профессию (Шуба, Ложка, Пушка). Давались имена связанные с животным и растительным миром: Волк, Кот, Трава.

Известный советский археолог Арциковский сообщил, что в древнем Новгороде жила семья волховских рыбаков. Отец носил фамилию Линев (от рыбы линь). У Линева было 4 сына. Он оказался человеком не без юмора и назвал всех сыновей “по-рыбьи”: Сом Линев, Ерш Линев, Окунь Линев и Судак Линев.

1 ведущий:

С тех пор прошло много времени, и сейчас имена у людей более современные.

  • Ребята, а вы знаете сколько в нашем классе разных имен?
  • Как вы относитесь к своему имени?
  • Кому оно нравится? Кому не нравится?
  • Может, кто из вас знает, как выбирали родители вам имя? В честь кого вас назвали?

– Очень многие из распространенных в нашей стране имен пришли из других языков, поэтому почти каждое имя имеет свое первоначальное значение. Давайте послушаем рассказы одноклассников, что они узнали о своем имени и заполним на доске Краткий словарик толкования имен.

Рассказывает 1 группа учащихся о своих именах. (Ребятам было дано поисковое задание: узнать всё о своём имени: происхождение имени, значение, особенности, роль имени в истории и т.д.)

По мере выступления детей на доске заполняется таблица

Краткий словарик толкования имён

(Эта таблица продолжается по мере выступления учащихся класса)

Учитель: А теперь предлагаю разгадать ребусы.

  • На какие две группы можно разделить имена-отгадки? А все ваши имена? (на женские и мужские).

Класс делится на 2 группы по именам (женским и мужским) и проводится именная викторина “Кого как зовут?”

  • Назовите имя девушки, которая боялась очень жаркой погоды? (Снегурочка)
  • Назовите имя и фамилию поэта, определившего цвет носа у Мороза? (Николай Некрасов)
  • Имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан)
  • Как еще можно назвать бегемота? (Гиппопотам)
  • Как называл своего друга англичанин, проживший на необитаемом острове 28 лет 2 месяца и 19 дней? (Пятница)
  • Имя Маугли в голливудском варианте. (Тарзан)
  • Как звали мальчика, который однажды вечером, сидя на лавочке, “качал ногой”, когда ему и его друзьям “делать было нечего”? (Николай)
  • Как зовут ребенка, у которого папа осел, а мама кобыла? (Мулл)
  • Как звали капитана, дети которого отправились на его поиски по всему свету? (Грант)
  • Имя и фамилия артиста, герой которого “поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся – гипс” (Юрий Никулин)
  • Как звали соперника Буратино по сердечным делам? (Пьеро)
  • Подведение итогов:

    Учитель: В нашем классе есть еще необычные имена:

    Две Анастасии;
    Две Екатерины;
    Два Дмитрия;
    Две Ксении;
    Александр и Александра;
    Две Татьяны.

    (Дети рассказывают о происхождении своего имени)

    • А как называются одинаковые имена? (Тезки)

    Конкурс “Аукцион знаменитых тезок”

    • Вспомним знаменитых Александров (Александр Пушкин, Македонский, Невский, Радищев, Грибоедов, Блок, Грин, Дюма, Фадеев, Твардовский, Галич, Розенбаум, Малинин, Буйнов).
    • Назовите знаменитых Валентинов и Валентин (Валентин Серов (художник; показать его картину “Стригуны на водопое”) Катаев (писатель; показать его книгу), Толкунова (певица), Легкоступова (эстрадная певица), Терешкова (летчик – космонавт; показать портрет).

    Награждение победителей аукциона.

    2 ведущий:

    А что за события обозначают эти даты:

    • 25 января
    • (Татьянин день, День студентов).
    • 14 февраля
    • (День Святого Валентина, День всех влюбленных).

    (Рассказ подготовленного учащегося о дне Святого Валентина.)

    Скажите, чем необычно имя Валя? (Им можно назвать и мальчика и девочку)

    Назовите еще такие редкие подобные имена, которые можно одновременно давать и девочкам и мальчикам (Женя, Саша, Валера).

    Вопрос-шутка “Про Женю”.

    Прочитайте следующее предложение и сообразите: Женя – мальчик или девочка?

    “Женя в воде в очках”.

    Женя – девочка (ЖеняввоДЕВОЧКАх.).

    Блиц турнир

    Продолжаем отгадывать загадки-шутки “Имена девочек и мальчиков”, ответы дети записывают на листочках и выявляют победителя.

    В данном задании нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести.

    1.Кто принёс куклу из магазина?

    Ответ: Зина (магаЗИНА).

    2.Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?

    3.Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?

    4.Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?

    5.Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

    6.Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?

    7.Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

    8.Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?.

    9.Кто подскажет друзьям место, где растёт вкусная ежевика?

    10.Кто, заметив жука, спрятался под диван?

    (Ответы: Зина, Рома, Даша, Елена, Яша, Нина, Роза, Юра, Вика, Иван)

    Проверка ответов и выявление победителя.

    Учитель: В нашем классе есть редкие имена:

    Евгения – благородная;
    Кристина – христианка;
    Руслан – лев;
    Элеонора – сострадание, милосердие. .

    Учащиеся рассказывают о своих именах, заполняя словарик на доске.

    Проводим музыкальный конкурс “Угадай мелодию”

    Звучат фонограммы песен, детям нужно назвать эту песню с именем и продолжить ее, если знают.

    1. “Стюардесса по имени Жанна”.
    2. “Я люблю тебя, Дима”.
    3. “Тома, Тома”.
    4. “Ой, Серега, Серега”.
    5. “Катя, Катерина”.
    6. “Антошка”.
    7. “Я люблю тебя, Марина”.

    Награждение победителей.

    Учитель: Психологами доказано, что правильно выбранное имя благоприятно воздействует на психику человека, так как его в течение одних суток называют этим именем много раз.

    • Чем же руководствуются взрослые, выбирая имя своему ребенку?
    1. Подсознательное восприятие слова через ритмику, пластику, мелодичность.
    2. Распространенность имени.
    3. Ассоциации, связанные с именем.
    4. Образы, вошедшие в историю и культуру обладателей данного имени.
    • Ребята, скажите, как вам нравится, чтобы вас называли? (По имени, ласково, не давая прозвищ).

    Имена давно вошли в наш быт, литературу, устное народное творчество. Существует много скороговорок с именами и частушек.

    Конкурс скороговорщиков

    1. Осип осип, Архип охрип.
    2. Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.
    3. Кирилл Кире подарил рыбку,

    4. Кира Кириллу подарила улыбку.
    5. У Клары и Валерки
      Вареники в тарелке.

    Показ домашнего задания

    Частушки про смешные истории из жизни девочек и мальчиков.

    Все: Ставьте ушки на макушки.
    Слушайте об именах
    Пропоем мы вам частушки
    Все воскликните вы: “Ах!”

    Мальчики:

    Почему сегодня Элла
    На уроке не шумела?
    Подошли мы к ней все близко,
    Зубы склеила ириска.
    В нашем классе никогда
    Не бывает жарко
    Вентилятор заменяет
    Нам вертушка Ларка.
    Разрешила наша Вера
    Поиграть нам с бультерьером.
    Всем, которые играли,
    Потом пальцы пришивали.

    Девочки: Почему перед едою
    Руки нужно с мылом мыть?
    А Андрюша отвечает:
    – Чтоб посуду не грязнить!

    Вова наш на переменке
    Проверял на прочность стенки.
    Так усердно он старался,
    Что весь в гипсе оказался.

    Степан к богу обратился:
    – Просьбу выполни мою,
    Сделай так, чтобы в диктантах,
    “Чу” писалось через “ю”!

    Был наш Петя сорванцом,
    А теперь он стал певцом.
    -Лучше уж частушки петь,
    Чем от критики краснеть.

    Все: Мы – певцы и музыканты,
    Выступать нам нравиться!
    Мы – народные таланты
    Город нами славится!

    Учитель : Ребята, а зачем в частушках критикуют людей? (Чтобы искоренить, изжить плохие поступки)

    – Ребята, а чье имя самое лучшее, самое красивое?

    Объясните, пожалуйста, смысл поговорки: “Не имя красит человека, а человек имя”

    Действительно, человека в большей степени красят его добрые дела и поступки. Очень хочется, чтобы на нашей планете было больше добра, улыбок и счастья.

    Литература

    1. Зима Д.и Н.Тайна имени. – М. 2002.
    2. Ромашова Е.И. День рождения в семье и в школе.– М. 1999.
    3. Сухин И.Г. Занимательные материалы. Вако М. 2004.
    4. Чудеса, рекорды, достижения. Диво,93.-М.Русская книга. 1993.

    Имя викторина , что оно означает? Влияет ли имя викторина на судьбу носителя или же все зависит от родительского воспитания? Ответы на эти вопросы разнятся, порой даже противоречивы. И тем не менее, практически каждый из нас хоть раз в жизни встречал человека, имя которого ему не подходит: "Ну она же викторина чистой воды!".

    А едва знакомыx людей Вы ни разу не называли "не тем" именем? И это абсолютно естественно, поскольку каждый из нас подсознательно отождествляет образ человека с известными и значимыми признаками того или иного имени.

    И чтобы понять кто есть кто, на сайте аЗнаетеЛиВы.Ру мы постарались собрать наиболее полную информацию об именах – их происхождении, значении, именинах, талисманах, платнетах-покровителях имени и знаках-зодиака им присущих.

    Об имени Викторина : Значение, происхождение

    • Значение имени Викторина: победительница
    • Происхождение имени Викторина: латинское

    Имя Викторина произошло от латинского «victor», что означает «победительница». Существовало несколько римских когноменов (личных или родовых прозвищ), происходящих от слова «victor» - Victor, Victorinus, Victorianus и другие. От них были образованы родственные имена Виктор , Виктория . В России имя появилось в XVIII веке в связи с викториями (победами) Петра I. Имя встречается нечасто, в городах больше, чем на селе.

    Также Викторина – это женская форма мужского имени Викторин. Существует мнение, что Викторина это одна из ласкательных форм имени Виктория. Уменьшительно-ласкательные обращения Тора , Рина , Вита , Витя , Вика , Риана (от Викторианы) также являются самостоятельными именами.

    Имя Викторина не упоминается в католических святцах, будут указаны только православные именины.

    С самого детства Викторина очень добрая, миролюбивая девочка. Она очень любит сказки, ей нравится фантазировать, придумывать. Викторине нравится театральная деятельность, даже не прогулке без единой игрушки она сможет устроить настоящий спектакль. Многие посмеиваются над ее наивностью и непринужденностью, но не все понимают, что Викторина очень мягкий человек, не любящий конфликты. Викторина предпочтет согласиться, чем отстаивать свое мнение. Но это не случится лишь в том случае, если правда будет на ее стороне. Викторина – сторонница справедливости, честности.

    Определенно, активность одно из главных качеств Викторины. Это проявляется у Викторины с раннего детства, практически во всем, что она делает. Нередко Викторине присущи такие качества, как горячность и яркость. В зависимости от ситуации, эти черты характера Викторины могут существенно повлиять на её поведение. Как правило, Викторина умело использует свои сильные стороны в повседневной жизни.

    Викторина – деятельный человек, у которого хорошо развита интуиция. Она очень усердный работник, но не переносит «мартышкиного труда». Викторина не готова принимать все подряд, без разбора, но все же она предпочтет крайности вместо золотой середины – «все или ничего». Она настойчива и упряма в достижении цели. Ее внутренняя сила может мотивировать ее почти до бесконечности из одного чувства протеста. Но Викторина никогда не будет прибегать к каким-либо радикальным мерам, ей ближе к сердцу соблюдение традиций и обычаев.

    Викторина предпочитает не быть лидером в компании, но для нее очень важно, чтобы прислушивались ее мнению, спрашивали совета, чтобы без нее не смогли принять важное решение.

    Викторина умеет хранить секреты. Вокруг нее лишь только самые настоящие и преданные друзья. Главным ориентиром в ее жизни будут ее семья и ее друзья. Викторина довольно часто поздно выходит замуж. Она очень ценит верность в браке, измены для неё исключены. Рачительная хозяйка, Викторина поддерживает уют и порядок в доме. Она довольно гостеприимная.

    Викторина может стать очень успешной художницей. Бывает, что Викторина выбирает карьеру биолога или актрисы. Иногда Викторина может быть предпринимателем или теннисисткой, почувствовав призвание к этому еще в раннем детстве. В любом случае Викторина будет очень настойчива в достижении цели, проявит себя как способную и старательную женщину.

    Нумерология имени Викторина

    • Число имени: 6
    • Число сердца: 1
    • Число личности: 5
    • Число счастья: 6
    • Счастливые числа имени Викторина: 6, 15, 24, 33, 42, 51, 60, 69, 78, 87, 96, 105, 114
    • Счастливые дни месяца: 6, 15, 24

    Значение букв имени Викторина

    Немаловажную роль в формировании характера человека имеют буквы имени. Например, первая буква имени указывает на первую задачу, которую необходимо решить его обладателю в жизни и связана с определенной стихией.

    В противовес первой букве существует последняя буква имени. Последняя буква имени показывает нашу самую слабую точку, выявляет место нашей наибольшей уязвимости в жизни. Это наша ахиллесова пята, которую надо прикрывать и защищать.

    • в – нерешительность, непостоянство, «долго запрягают, медленно едут»
    • к – таинственность, выносливость, нервозность, проницательность
    • т – бесконечные поиски, погоня за идеалом, чувствительная творческая личность
    • о – эмоциональность, таинственные волнения
    • р – постоянное напряжение, эмоциональность, самоуверенность, догматичность
    • и – впечатлительность, реализм, тонкая духовность, миролюбие
    • н – энергия и творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум
    • а – сила и власть

    Талисманы имени Викторина

    • Счастливое время года: Весна
    • Счастливые дни недели: Среда, Четверг и Воскресенье
    • Несчастливые дни недели: Понедельник
    • Счастливый цвет: Синий
    • Растение-талисман: Тысячелистник
    • Камни-талисманы имнени Викторина: Агат, Ртуть, Гранат, Берилл, Турмалин, Глазковые кварцы, Цитрин, Александрит, Сердолик
    • Тотемное животное: Олень
    • Дерево: Боярышник

    Астрология имени Викторина

    Согласно астрологии было выявлено соответствие между планетой - управителем имени и определенным качеством характера.

    Для имени Викторина управляющей является планета Меркурий , которая наделяет имя рядом преимуществ и недостатков.

    Преимущества, которые дает Меркурий: Движение, умеренность, мысль, молодость, амбивалентность, синтез

    Недостатки, которыми наделяет Меркурий имя: Двойственность, непостоянство

    • Астрологический цвет имени: Розовый
    • Сторона света: Восток
    • Астрологический камень: Шпинель, Селенит
    • Олицетворяющее животное: Паук, Петух, Еж, Гепард, Рысь

    Кроме того, каждая буква Вашего имени так же соответствует той или иной планете, которые в свою очередь имеют непосредственное влияние на судьбу человека. Поэтому, если имя имеет повторяющиеся буквы, то влияние планеты, которая соответствует этой букве, усиливается в разы. Такие планеты называются доминирующими и следует обращать внимание на ее положение (сильное или слабое, в каком знаке Зодиака она находится).

    Доминирующая планета для Викторина: Плутон

    И немаловажная роль принадлежит планете, управляющим последней буквой имени – завершающей. Завершающая планета в некоторых случаях оказывает влияние на продолжительность жизни и характер ухода из жизни.

    Последняя планета по имени: Солнце

    Планетарное число и значение имени Викторина

    Для имени Викторина планетарное число - 5 и управляет этим именем Юпитер .

    Это число связано с огромной энергией и активностью. Кроме того, оно указывает на достаточно большую свободу действий, которая предоставляется человеку, но может в худшем случае привести его к грехопадению. Пятерка является также числом закона, который карает за неправильно использованную свободу.

    Зодиакальное и Сакральное число имени Викторина

    Для имени Викторина Зодиакальное число - 3 Близнецы .

    Близнецы способствуют общительности, вовлекают в многочисленные контакты с другими людьми, в решение родственных проблем, создают поле ученичества и обмена информацией.

    Сакральное число для имени Викторина - 9 , что соответствует знаку-зодиака - Стрелец

    Стрельцы вовлекают в мистерию учительства, поисков учения, традиции, обретения своего места и авторитета в обществе. Они создают поле закона, передачи традиций, расширения активности, дальних путешествий.





    error: Контент защищен !!