Маленький мир настольная игра правила на русском. Настольная игра Маленький мир (Small World)

Всё больше новых народов заселяет ваши земли, и всем приходится тесниться. А ведь предки завещали вам эти земли не просто так - они-то надеялись, что вы сможете построить сильную империю, которая покорит весь мир…

«Small World» или иначе «Маленький мир» - это одна из самых известных настольных игр, появившаяся в 2009 году и до сих пор не теряющая своей популярности. Игра относится к стратегическим играм, одновременно сочетая в себе серьёзные механики с озорным подходом к сеттингу и жанру в целом. Достаточно просто посмотреть на дизайн персонажей, чтобы полностью проникнуться атмосферой игры.

Между игроками будет вестись ожесточённая экспансивная война за земли. Очень маленькие и ограниченные земли… Не даром же игра называется «Маленький мир», все народы тут точно не уместятся. Кстати о народцах - в игре их целое множество и каждый обладает своей особенностью. Амазонки крайне агрессивны, крысолюдов просто очень много, дворфы эффективны на захваченных рудниках и так далее.

Вам предстоит выбрать сказочный народ и его способность, а затем постараться завоевать окружающие земли и получить как можно больше монет. Со временем ваш народ всё шире расселится по миру (прямо как тот народ, который вы только что разбили в пух и прах), и вам придётся бросить его на произвол судьбы, чтобы встать во главе нового.

Умело управляя народами, различными дополнительными способностями, вовремя приводя народы в упадок и подстраивая свою стратегию под ситуацию на карте мира, вы точно пробьёте себе путь к победе!

«Small World» - любимая игра теперь на русском языке!

Игровой процесс

Игра начинается с выбора подходящей карты под количество игроков. После этого на карту требуется положить различные объекты, например, горы, которые труднее захватывать, и жетоны забытого племени, которые являются нейтральной силой, сдерживающей игроков в самом начале игры от слишком быстрого захвата карты.

Рядом с картой случайным образом располагаются стартовые народы и уже к ним добавляются различные способности. Как вы понимаете, вариаций здесь может быть огромное количество, от Болотных Волшебников, до Летучих Великанов, некоторые дают гибкость в стратегии, некоторые дополнительную мощь, а другие дополнительное золото. Помимо этого, у каждого народа своя численность, то есть разное количество жетонов, которыми вы сможете распоряжаться. Игрокам предстоит выбрать одну из комбинаций, именно с ней они и начнут свои военные подвиги. Вам предстоит максимально эффективно и выгодно использовать различные способности, чтобы получить больше монет.

Сам ход игры выглядит достаточно просто:

1. Выбор народа или приведение его в упадок - в самом начале игры вы выбираете свой стартовый народ со способностью. Самая верхняя комбинация - бесплатна, каждая последующая стоит на одну монету дороже, при этом оплата происходит так: вы оставляете по одной монете на каждом народе выше вашего. Впоследствии игрок, выбравший народ, на котором есть монеты, забирает их себе.

По ходу игры вы можете привести свой народ в упадок. Это выгодно тогда, когда продолжать эффективный захват уже невозможно, а захваченные земли хочется сохранить. Все жетоны народа на карте переворачиваются серой стороной вверх, причём на регионе может быть только один жетон, то есть выстроить оборону не получится. Жетон способности сбрасывается, а ваш ход заканчивается сразу подсчётом очков - регионы по-прежнему приносят доход. В начале своего следующего хода вы сможет выбрать новый народ со способностью и сразу же отправить его на захват.

2. Захват регионов - новым народом можно производить захват только с пограничных зон. Для захвата необходимо переместить на пограничный или соседний с вашим регион два ваших жетона народа плюс один дополнительный за каждый жетон чужого народа (а также за жетон гор, крепостей и тд.). Защищающийся игрок понесёт потери, лишившись одного жетона с региона, но в конце вашего хода сможет передислоцировать оставшиеся войска.

Когда вы совершаете последний захват в свой ход, вы можете воспользоваться кубиком подкрепления. Госпожа удача может подкинуть вам от 1 до 3 «виртуальных» жетонов, позволяя захватить регион даже один жетоном. Повезёт ли вам или нет, но этот захват будет последним на этом ходу.

После совершения последнего захвата вы можете провести перераспределение всех войск, укрепив те регионы, которые считаете наиболее ценными или на которые вероятнее всего нападёт ваш противник.

3. Получение монет - в конце своего хода вы получаете по одной монете за каждый регион, который вы контролируете, учитывая даже те регионы, на которых находятся народы в упадке.

Кто победил?

Игра длится определённое количество раундов, которое зависит от карты и, соответственно, от количества игроков. Когда все игроки в последнем раунде совершат свои ходы, происходит финальный подсчёт очков. Побеждает тот игрок, который по ходу партии смог набрать наибольшее количество монет.

Особенности игры

  • игра предлагает множество различных народов с интересными особенностями и ещё большее количество жетонов способностей, что в совокупности даёт огромное разнообразие интересных комбинаций;
  • наличие нескольких карт под разное количество человек. Каждая ваша партия будет абсолютно уникальной!
  • вы сами выстраиваете свою стратегию победы и решаете, на что именно делать упор, какие способности вам нужнее, хотите ли вы уйти в «экономику» или в жёсткую экспансию и тд;
  • крайне интересный и своеобразный игровой процесс, игра действительно уникальна. Простые правила сочетаются с тактической глубиной;
  • игра точно запомнится вам своим дизайном, интересным сеттингом и милыми персонажами!
  • динамичные, насыщенные и недолгие партии;
  • фактор случайности присутствует в игре в виде удачных комбинаций народов и кубика подкрепления, но ваши личные решения и выбор стратегии перевешивают их.

На эту игру написано множество обзоров и рецензий. Мне будет трудно сказать что-то новое, поэтому я попробую объединить все те моменты, на которые делают упор авторы различных рецензий и переосмыслить их. Итак, что такое этот «Маленький Мир»?

«Маленький Мир» (Small World) это настольная стратегия, рассчитанная на двух-пяти участников. Разработал ее бельгиец Филипп Киартс (Philippe Keyaerts) и в 2009 году игра была выпущена компанией Days of Wonder. За эти годы игра получила множество положительных оценок и наград. И есть за что.

Особенности

Пожалуй, первое, что отмечает любой, взявший в руки коробку с «Маленьким Миром» это ее оформление. Красочная коробка как яркий конфетный фантик, так и манит ее открыть. Художник постарался на славу — сказочные народцы: эльфы, гномы, великаны и прочие выглядят комично и вызывают улыбку. Всё прорисовано очень детально, так что первое время хочется просто всё разглядеть. При этом не возникает чувства, что игра сделана для детей. Дизайн идеально балансирует на грани, чтобы нравится и взрослым, и детям. Компоненты игры так же выполнены с душой из очень плотного картона, а коробка содержит в себе пластиковый органайзер под игровые фишки и жетоны. Вот это забота об игроках!

Сама игра представляет собой борьбу множества народцев за выживание в этом по-настоящему маленьком мире. Каждый участник выбирает себе понравившейся ему народ и ведет его к процветанию, заселяя поля, холмы, леса и горы. За каждый регион, населенный вашим народцем, вы получаете победные очки, выполненные в виде монет. Больше регионов — больше очков. И вот здесь вступает в игру дух соперничества.
Дело в том, что чем меньше участников в игре, тем меньше карта. Поэтому вне зависимости от количества игроков ко второму-третьему ходу все свободные территории будут у заняты и вы начнете засматриваться на земли соседей. Тем более что все народцы отличаются друг от друга. Люди получают дополнительные победные очки за заселенные поля, гномы добывают «золото» в шахтах, а маги прекрасно себя чувствуют рядом с волшебными кристаллами. Игровой баланс строится на комбинации особых свойств расы и количества жетонов отрядов, которыми они обладают. Мирные расы малочисленны, но получают высокий прирост очков, воинственные же, наоборот, бонусов к победным очкам не имеют, зато достаточно сильны, чтобы лишить их более слабых соседей, хе-хе.

Но и это еще не все. Для того, чтобы игра не приелась и не наскучила после пятой-шестой партии, ее автор придумал оригинальную механику, позволяющую каждый раз играть новыми народцами. Сделал он это гениально и просто — помимо карточек рас в игре есть еще и карточки особых свойств. Карточки свойств точно так же обладают двумя параметрами — еще одной особенностью и количеством жетонов отрядов, добавляемых к тем, что уже есть у игрока.
Каждую игру свойства и расы перемешиваются и случайным образом соединяются, образуя новый народец, имеющий численность, равную сумме количества жетонов обеих карт, и обладающий двумя особыми талантами. Так на свет появляются забавные комбинации вроде дипломатичных орков, водоплавающих людей и воинствующих эльфов.

Игровой процесс очень прост. Для того, чтобы захватить любой регион вы должны поместить на него 2 жетона вашего народца. Эти регионы должны быть смежными. А если в регионе есть жетоны укреплений или чужих народцев, на каждый чужой жетон вы должны добавить еще 1 свой. Таким образом, ваших нападающих отрядов всегда должно быть на 2 больше, чем у защитника. Для контроля территории и получения за нее очков необходим 1 отряд, все остальные отряды свободны для новых завоеваний. Вот и вся арифметика.

А где же кубик, где же долгое стратегическое планирование, подведение осадных машин и штурм укреплений? — спросите вы. Ничего этого в игре нет. Но оно здесь и не нужно!
Единственный момент, когда вы берете в руки кубик, это когда у вас на руках остается минимум свободных жетонов, и вы уже не можете ничего захватить. В этом случае игра позволяет бросить кости и, если повезет, получить от одного до трех «виртуальных» подразделений для захвата еще одного региона. Так же кубик используется особенностью берзерк, но это уже нюансы. В остальном же игра построена по принципу шашек — захватили чужую клетку, съели чужой жетон.
В определенный момент у вас на руках может не оказаться свободных жетонов отрядов — либо все они будут населять ваши территории, либо будут сброшены в коробку жертвами нападений соседей. Для этого в игре предусмотрена возможность оставить бразды правления этой расой, сделав ее угасающей, и выбрать себе новую, продолжив игру. При этом вы будете продолжать получать победные очки как за новую, так и за старую расу пока она жива. На все про все у вас ограниченное количество ходов, зависящее от числа участников.


Пожалуй, наиболее важным стратегическим действием в «Маленьком Мире» является не столько просчет наиболее выгодных для захвата территорий, сколько выбор сильнейшей в данных и конкретных условиях комбинации расы и особенности, а так же своевременное угасание.

Эта оригинальная механика делает игру очень динамичной и сбалансированной. Ведь чем больше земель вы заселите, тем меньше у вас будет свободных отрядов как для завоевания новых территорий, так и для защиты старых. И ваша великая цивилизация неминуемо повторит историю древнего Рима, будучи поглощенной более мелкими, но активными народцами.

Предшественник

Я не случайно привожу в пример древний Рим. Дело в том, что «Маленький Мир» является продуктом творческой переработки настольной игры «Vinci» того же автора. По сути «Vinci» это и есть «Маленький Мир» в стилистике игр серии «Цивилизация», с римлянами, гуннами и прочими народами античности. В визуальном плане от «Vinci» «Маленький Мир» унаследовал разве что символ разрушенной колонны, изображенный на жетонах угасающей расы. Не считая небольших изменений в механике, дизайн стал главным различием этих двух игр.
Вместо кругового счетчика очков вокруг игрового поля в «Маленьком Мире» победные монетки, номинал которых сокрыт от остальных игроков, до последнего момента не выявляя победителя. Вместо цветных пластиковых фишек красивые жетоны народцев с приятными картинками. Да и сама тематика фентези более популярна. Тем более, что с ее помощью гораздо легче объяснить почему один народец может атаковать любой регион на карте, а другой каким-то таинственным образом ассимилирует чужие жетоны, превращая их в свои. Это же магия!

Дополнения

К игре «Small World» выпущено множество дополнений, некоторые из которых были выпущены ограниченным тиражом, но об этом в отдельной статье.

Итоги

Итак, подведем итоги, и отметим достоинства «Маленького мира». Small World это очень приятная глазу красочная игра, у нее очень простые и доступные правила, которые, тем не менее, не дают заскучать даже опытным игрокам. Каждую партию вы получаете новые комбинации игровых рас, что обеспечивает игре высокую реиграбельность. В эту игру могут играть и дети, и взрослые. Игра дружелюбна к новичкам. Но она целиком построена на конфликте, поэтому не подойдет любителям спокойных и размеренных настолок.

Партия в среднем занимает 1 час.

Нет, несмотря на то, что почти каждый ход игроки решают вопросы завоеваний новых земель, «Маленький Мир» - это вовсе не варгейм. Это достаточно спокойная и добрая игра, где основу составляют скорее экономические расчёты, нежели военные. И «Маленький мир» вовсе не только для детей - большая глубина игры и очень богатые тактические возможности будут интересны даже искушенным в настольных играх взрослым.

О чём эта игра?

Про историю мира, где множество рас стремятся построить великую империю. Задача игроков - на некоторое время побыть богами и властителями одного или нескольких народов с тем, чтобы добиться максимального расширения собственной империи.

В чём суть игрового процесса?

Игра идёт на карте мира, где вы расставляете фигурки своих войск и планируете завоевания различных областей. Каждый ход вам важно продолжать расширение империи, и каждый ход важно получать всё больше и больше золота. «Боевые» расчёты в игре очень просты и совершенно исключают влияние случайности, что будет весьма хорошим вариантом для тактиков. Стратегические планы опираются на силу и слабость выбранной расы, то есть позволяют максимально использовать преимущества и недостатки ваших подданных.

Маленький шедевр

Всё это было бы стандартным набором для очередной экономической игры, если бы не несколько важных «но»:

  • Механизм выбора расы предполагает своеобразные торги за каждый народ;
  • В начале игры все расы получают уникальные свойства благодаря специальным модификаторам - то есть от игры к игре их возможности не повторяются;
  • Игрок может сменить расу прямо во время игры, приведя свой первый народ в состояние упадка.

Как видите, речь идёт не просто о экономике и войне, а действительно о судьбах всего мира. Привести ли в упадок гордых амазонок и заселить их земли вампирами? Отказаться от гигантов, чтобы привести на это место фермеров-людей? Натравить орков на крысолаков и начать величайшую войну? На все эти вопросы придётся отвечать именно вам и другим игрокам.

Игра выполнена очень приятно и атмосферно: потрясающие иллюстрации, ярчайшие карты, красивые и интересные расы в сочетании с очень продуманным игровым процессом и доступными правилами делают «Маленький мир» одной из лучших игр для детей или дружеских компаний. Игра будит воображение и буквально рисует на ходу красивейшую сказку о мире, в котором рождаются и остаются в воспоминаниях могучие расы.

Если вы ищете необычные, красивые и крайне интересные игры - то обязательно обратите внимание на «Маленький мир». Возможно, это будет лучший подарок вашему ребёнку, или же прекрасная семейная игра.

Что в наборе?

  • 2 двусторонних поля, на которых находятся миры для разного количества игроков;
  • 14 рас, способных поселиться в маленьких мирах;
  • 20 знаков свойств рас;
  • Объекты для карт мира: 10 троллей, 9 гор, 5 стоянок, 2 норы, 6 крепостей и жетон хода;
  • 2 героя и дракон;
  • 109 монет будущей Империи;
  • 6 памяток для игроков;
  • Шестигранный кубик;
  • Правила игры;
  • Номер доступа к сайту Days of Wonder Online.

«Маленький мир» - это одна из действительно умных, красивых и очень качественно изданных игр: согласитесь, такое сочетания встречается редко.

Small World - Маленький мир с кучей народцев, которые пихаются, толкаются, пакостят и всячески досаждают друг другу за какие-то несколько Сольдо. В их красивом и ляпистом мире нет жалости, а "пакт о ненападении" может быть предложен только тому, до кого не дотянулись цепкие пальчики ваших монстриков. Здесь есть всё - Драконы и поселения, логова и башни, безумные орды наёмников и воинственные Амазонки, ужасные Вурдалаки и прекрасные Белоснежки. Кого тут только нет. И всё это Small World.....

Коробка и компоненты.
Коробка содержит в себе два игровых поля на различное количество игроков и пластиковый органайзер с кучей картонных компонентов. Сразу отмечу - компоненты высокого качества, яркая полиграфия, красивые рисунки. В отсеках лежат жетоны монеток различного достоинства, кубик, картонки гор, картонки с народцами, свойствами народцев и их специальными жетонами.

Внутри большого органайзера есть маленький, который содержит жетоны самих народцев - это войска, которые будут раздаваться каждому игроку и использоваться в сражениях.

Подготовка к игре.

В зависимости от количества игроков выбираем игровое поле, раскладываем на нём картонки гор и "Угасающей расы" (это тот несчастный народец, не успевший унести ноги из Маленького Мира, и который будет безжалостно истреблён игроками практически на первом же ходу). Далее перемешиваем картонки с народцами и их свойствами, складываем две стопки рядом друг с другом, совмещая "выпуклость и впуклость" и получаем народец с индивидуальными свойствами. То есть, практически каждую игру у вас будет новый милый "монстрик". Далее выкладываем пять получившихся рас с их свойствами из стопки вряд под основной общей стопкой. Каждому игроку дают по 5 монеток. Всё готово - пора приступать к игре.

Игра.
Игровой процесс очень прост и одновременно сложен. Я не буду описывать подробно правила, это очень долго, и в этом нет смысла - они есть на русском языке в свободном доступе. Но для тех, кто ещё не играл в эту игру изложу кратко: выбираем себе расу из имеющихся, если она не первая по порядку, то кладём монетку и переходим к следующей. И так каждый раз, а на место взятой кладётся верхняя из общей стопки. То есть, чтобы взять самую верхнюю расу, нужно заплатить 5 монет (всего доступно шесть рас, остальные лежат столбиком под шестой и открываются только после того, как кто-то возьмёт расу из 6 доступных). В зависимости от расы и её свойств получаем количество жетонов и cпециальные жетоны (логово, башня, Дракон и т.д.), если это оговорено свойствами расы. Далее - у некоторых рас есть свойства, которые отличаются от общих правил, значит приоритет - свойства расы.

Рассмотрим стандартный случай, без специальных свойств. Хотите захватить регион - положите на него два жетона народца. Если на регионе лежат какие-то картонки (горы, жетоны какой либо расы и т.д.), то к двум необходимо добавить столько жетонов расы, сколько "картонок" лежит на регионе. В конце хода можно перегруппировать свои жетоны, но в одном регионе должен остаться минимум один жетон. Если в последний ход у вас не хватает жетонов для захвата, но есть минимум один, то можно бросить кубик. Сколько выпадет - столько жетонов "виртуально" вы получите на этот последний ход. Затем получаем по монетке за каждый контролируемый регион. Если не хотите больше воевать этими "пораженцами" или уже нечем - все разбежались или перебиты другими игроками, то можете отдать их на волю судьбы, сделав свою активную расу угасающей. Угасающая раса так же принесёт вам денег, но управлять вы ей не сможете, да и их количество вызывает жалость - один жетон на регион (хотя есть один народец, который договорился с авторами игры - они могут и двигаться, и оставаться своим обычным составом, даже когда они угасающие).

Всё - ход переходит к следующему игроку. Но не думайте, что всё так просто - у каждого народца есть свои свойства и особенности. Они маленькие, вредные и очень воинственные, поэтому скучать вам не придётся. Того и гляди, ваших мирных Вурдалаков сметут сумасшедшие Кобольды, носящиеся по полю в неимоверном количестве....

Впечатления от игры.
Пока все не изучат все свойства рас, игра протекает медленно и не столь интересно, так как никто не видит потенциальных возможностей, присущих только ему. Но как только все "освоятся", то игра преображается и заставляет думать и принимать неординарные решения. За счёт того, что каждую игру вы будете играть за новый народец с новыми свойствами, в игру хочется играть снова и она не надоедает. Достаточно сбалансированная, у нас партии заканчиваются со счётом 98-100-101-104, при условии жёсткой конкуренции и постоянных боевых дествий.

Small World очень нравится детям за счёт своего исполнения - очень красивые жетоны, красивое поле, правила легко объясняются, а вспомогательные листы из правил по всем народцам упрощают объяснение (дополнительно, на всех жетонах есть символы, объясняющие свойство расы). Вердикт от Розового дивана - красивая, яркая, не глупая игра для любой категории игроков от восьми лет, нравится девочкам. Хорошее дополнение коллекции.

На этом можно было бы закончить, но...
Маленький Мир привлекает всё новых обитателей, поэтому в этой игре выпущено три дополнения с новыми народцами и новыми свойствами (вообще-то дополнений больше, но это основные). Последнее дополнение включает органайзер, в который помещается все три предыдущих дополнения.


Новые маленькие народцы жаждут сражений и денег. Теперь они обзавелись катапультами, стали ещё более изощрёнными и ужасными.

P.S.
По вечерам я слышу, как они толкаются и пихаются в коробке, выясняя отношения. Вот и сейчас Гоблины что-то замышляют против Пикси, а Амазонки опять стащили горшок с золотом у Леприкона. Нужно пойти, выложить их на поле и сыграть, может успокоятся. А то опять своим шумом не дадут спать ночью.

Да иду я уже, иду, не пихайтесь, а то коробка с полки упадёт, вам же хуже будет....

Вам предстоит выбрать сказочный народ и его способность, а затем постараться завоевать окружающие земли и получить как можно больше монет. Со временем ваш народ всё шире расселится по миру (прямо как тот...

Читать полностью

«Small World» или иначе «Маленький мир» - это одна из самых известных настольных игр, появившаяся в 2009 году и до сих пор не теряющая своей популярности. Игра относится к стратегическим играм, одновременно сочетая в себе серьёзные механики с озорным подходом к сеттингу и жанру в целом. Достаточно просто посмотреть на дизайн персонажей, чтобы полностью проникнуться атмосферой игры.

Между игроками будет вестись ожесточённая экспансивная война за земли. Очень маленькие и ограниченные земли… Не даром же игра называется «Маленький мир», все народы тут точно не уместятся. Кстати о народцах - в игре их целое множество и каждый обладает своей особенностью. Амазонки крайне агрессивны, крысолюдов просто очень много, дворфы эффективны на захваченных рудниках и так далее.

Вам предстоит выбрать сказочный народ и его способность, а затем постараться завоевать окружающие земли и получить как можно больше монет. Со временем ваш народ всё шире расселится по миру (прямо как тот народ, который вы только что разбили в пух и прах), и вам придётся бросить его на произвол судьбы, чтобы встать во главе нового.

Умело управляя народами, различными дополнительными способностями, вовремя приводя народы в упадок и подстраивая свою стратегию под ситуацию на карте мира, вы точно пробьёте себе путь к победе!

«Small World» - любимая игра теперь на русском языке!

Комплектация:
*2 двусторонних игровых поля
*6 больших двусторонних памяток
*15 знамён и 21 жетон способностей
*168 жетонов народов
*18 жетонов забытых племён, 10 тролльих пещер, 6 крепостей, 9 гор, 5 лагерей, 2 норы, 2 героя и 1 дракон
*109 монет
*Кубик подкреплений
*Маркер раунда
*Правила игры
*Органайзер для компонентов игры

Скрыть



error: Контент защищен !!