Когда отдать ребенка в школу. В каком возрасте отправлять ребенка в школу: что стоит учесть родителям

Вот малыш подрос и у большинства родителей возникает вопрос: « а надо ли его отправлять в школу сейчас? Может быть еще годик подождать?» Конечно, это касается большинства детей, чей возраст к началу учебного года не успел подойти к заветной отметке 6 лет и 6 месяцев.

С одной стороны, зачем мучить ребенка раньше времени? Зачем взваливать на него такой психологический и умственный груз? А если ребенок выглядит старше своего возраста, если с ним постоянно проводились дополнительные занятия, да и вообще родители хотят вырастить гения! А нерадивые учителя не дают ему учиться и не пускают в школу! Спешу обрадовать всех родителей, ваше чадо просто так никто к занятиям не допустит без предварительной консультации как минимум двух-трех детских психологов. Еще придется собрать кучу медицинских справок о том, что ваш ребенок здоров, что он не предрасположен к частым простудам. В общем, вам с малышом придется изрядно побегать по инстанциям, доказывая, что вы достойны пойти в школу именно сейчас. Сказать, что все они изверги будет не правильно, ведь нагрузка в первом классе действительно большая, даже не столько умственная, сколько психологическая. Это новый коллектив, новые учителя, новые порядки, для некоторых даже новые нормы поведения в классе. Для ребенка, пришедшего из садика или из дома, где везде присутствовал только элемент игры, никаких «надо» и «обязательно», это большой стресс. Не говоря о том, что некоторые дети в возрасте шести лет еще не понимают, что нельзя перебивать взрослых. Таких мелких моментов множество. Психолог может выявить у ребенка некоторые пробелы в знаниях, по стандартам для семилеток, понаблюдать его поведение минут десять, поверить логическое мышление и указать вам на недостатки и методы борьбы с ними. Но запретить посещать школу он имеет права только при сильной умственной отсталости. В остальном выбор за вами. Если вы собираетесь работать и оставлять ребенка в группе продленного дня, то лучше подождать еще годик, пока ваш малыш не повзрослеет. В первом классе им всем очень сильно нужна мама. Вспомните, как он учился ходить. Эму нужна была помощь и поддержка, что бы ни упасть. Вы же не ругали его, когда он упал. Правильно, вы хвалили и поддерживали его, вот так и с первоклассниками. Особенно это касается тех, кто идет в школу раньше. Если есть время заниматься с ребенком, водить и забирать его из школы, уделять ему максимум своего времени, то смело можете идти учиться. Если таковых условий нет, лучше подождать до следующего года. Никто не говорит, что через год ваше внимание и забота будет не нужна малышу, просто и ему, и вам будет легче. В заключении хочу посоветовать искренне всем родителям первоклассников. Отнеситесь внимательно к прохождению медкомиссии перед школой, не позволяйте врачам ставить допуски просто так, без обследования. Пройдите психолога, узнаете много интересного о своем ребенке, о трудностях, которые могут вас предостерегать. Ведь предупрежден, значит вооружен. Недочеты всегда найдутся, но это всего лишь рекомендации, на которые надо обратить внимание. Самое главное, любите своих детей, не теряйте с ними контакт. Если упустите начальную школу, дальше наладить учебу и отношения с чадом будет гораздо сложнее. И почаще вспоминайте, как вы помогали ему учиться ходить. Поддерживайте его и у вас все получится!

Если ваш малыш родился осенью или зимой, вы наверняка уже задумывались, в каком возрасте отдать его в - в 6 или почти в 8 лет. Когда и как понять, стоит ли торопиться, или, наоборот, лучше продлить беззаботную жизнь ребенка еще на год - расскажем в этом материале. А также узнаем, что по этому поводу думают эксперты.

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?

Согласно букве закона

Закон трактует мучающий многих родителей вопрос однозначно - согласно ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» дети должны идти в школу не раньше 6,5 лет и не позже 8. Т. е. если к 1 сентября ребенку меньше шести с половиной лет, то, каким бы умным и развитым он ни был, со школой придется повременить. Если же возраст ребенка укладывается в допустимые законом рамки, то решение о начале учебы принимают сами родители.

«Школьная зрелость»

Пол имеет значение

Как правило, девочки-шестилетки быстрее и успешнее , чем их ровесники-мальчишки. Кроме того, девочки быстрее развиваются, им становится неинтересно учиться в окружении «малышни», если в классе они самые старшие. Поэтому, если вернуться к «законному» диапазону возраста первоклассника - от 6,5 до 8 лет - то девочек рекомендуется отдавать в школу ближе к его нижней границе, а мальчиков - к верхней. Но, разумеется, все дети разные и решение в каждом случае принимается индивидуально.

Если все же сомневаетесь

Если определить готовность ребенка самостоятельно вы затрудняетесь, вам на помощь всегда придут:

воспитатели в детском саду - более «взрослых» детей они часто определяют еще в средней группе и, как правило, рекомендуют перевестись в группу постарше минимум за год до выпуска;
педагоги в «подготовишке» - - оптимальный вариант, если вы хотите посмотреть, как ваш пяти-шестилетка справляется с обучением. По итогам подготовительных занятий с родителями беседует школьный , который помогает принять правильное решение.

Важно!

Если вы сами замечаете, что ребенок в целом развит, но не «дотягивает» до школы по отдельным параметрам, например, не может долго усидеть на одном месте, теряется в незнакомой обстановке, не может справиться с письмом, чтением или счетом, не стоит уповать, что «в школе со всем разберутся». Лучше не подвергать ребенка стрессу и подождать еще год.

Наталья Волошина

Комментарии специалистов

Ольга Веденеева , психолог

Каждый ребенок индивидуален, но, если обобщать, то лучше отдать ребенка в школу в 8 лет, чем в 6. Идеального возраста для поступления в целом нет, т.к. каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому и говорят про психологическую готовность к школе. Психологическая готовность школе складывается из двух аспектов. Во-первых, личностной готовности, т.е. ребенок должен хотеть ходить в школу, приобрести новый социальный статус. И, во-вторых, из интеллектуальной готовности. В 6 лет ведущей деятельностью пока еще остается игровая, а не учебная, поэтому познавательная мотивации пока еще неустойчива. В возрасте 6 лет преобладает непроизвольная память, концентрировать внимание ребенок может максимум 10-15 минут, поэтому возможны проблемы с заучиванием материала и усидчивостью. Кроме того, примерно до 7 лет ребенок воспринимает оценки как характеристику всей его личности, а не просто оценку за какое-то конкретное задание. Поэтому в 1 классе ставить оценки нельзя, но учителя не всегда следуют этому правилу.

Светлана Левченко , учитель начальных классов первой категории

В вопросе решения дилеммы «когда отдавать ребенка в школу» решающим фактором, все-таки, должен быть именно аспект психической и эмоциональной готовности. На мой взгляд, даже сформированности первоначальных предметных умений («счет в пределах 10» или «слоговое чтение») родители часто уделяют незаслуженно больше внимания. Помимо этого, в моей практике были случаи, когда родители ориентировались на совершенно посторонние вещи, например, на то, что именно у желаемого учителя в этом году набор, или на то, что все одногруппники с детского сада идут в один класс, и им непременно надо попасть к ним. Я считаю, родители в этом вопросе должны проявить особую чуткость и ответственность, ведь именно от первых лет в школе зависит познавательная активность ребенка, которая пройдет с ним через всю жизнь. Универсального совета тут не может быть. Если ребенок в 6 лет в должной степени осознает свою новую социальную роль «ученик», если он понимает, что такое школа, если у него сформирован интерес к процессу обучения - нет смысла тянуть еще год, жалея его детство. Потому что со временем интерес может угаснуть, еще один год с бабушкой или в садике затормозит его естественное развитие. Однако если время, казалось бы, подошло, но у малыша, пусть даже в 7 лет, нет эмоциональной готовности, он еще не перешел эту психологическую границу, то без работы со специалистами приводить такого ребенка в школу - это насилие над его личностью, которое впоследствии даст негативные плоды в старших классах. Не нужно рассчитывать на то, что за лето ребенок «подтянется», или, тем более, что он «втянется» в процессе. Такие дети, независимо от их возраста, тяжело адаптируются, плохо концентрируются, как следствие - у них формируется «ситуация неуспеха», снижается самооценка. Сейчас при детских садах есть кабинеты психолога и логопеда, в которых проводятся диагностики. Родители могут обратиться к ним или в многочисленные детские центры за консультацией, если сомневаются в том, что их ребенок готов к школе. Предметные знания можно будет подтянуть, если есть главное - психологическая и эмоциональная готовность. Именно этот фактор, а не возраст будущего ученика, должен оставаться главным.

Наталья Гриценко , врач-педиатр детской поликлиники «Клиники доктора Кравченко»

Существует понятие «школьная зрелость» - физиологическая и психологическая. И именно она, а не паспортный возраст ребенка должна определять готовность малыша к школьному обучению. Например, ребенок родившийся глубоко недоношенным, физиологически может быть не готов к школе. Но чаще оказывается так, что недозревает к школе только нервная система. Это так называемая минимальная мозговая дисфункция, когда неврологический диагноз у ребенка снят, но полностью функции зрелой нервной системы он выполнять еще не может. Это встречается у детей, перенесших в родах острую гипоксию мозга, родовые травмы, имеющих нарушения мозгового кровообращения на первом году жизни. Мозг такого ребенка будет быстрее утомляться во время урока, нуждаться в более длительном периоде отдыха, к 3-4 уроку способность концентрировать внимание будет резко падать. Есть дети психологически неготовые к школе. При этом ребенок может прекрасно читать и считать, но не понимать, что такое школьная дисциплина, не выполнять просьбы учителя, ходить по классу во время урока, носить в школу игрушки. Очень важно отправить в школу зрелого ребенка, как физиологически, так и психологически. Потому что при сниженной работоспособности мозга, малыш будет чувствовать себя менее успешным, он не будет соответствовать ожиданиям учителя, чаще будет слышать негативные оценки в свой адрес. Вследствие чего его школьная мотивация будет падать. То есть новоиспеченный школьник смирится с тем, что у него не получается хорошо учиться, соответствовать ожиданиям родителей и учителя, и он просто опустит руки, желание стараться, чтобы получать хорошие оценки пропадет. Очень важно получить перед школой серьезную консультацию невролога и детского психолога. И при необходимости дать ребенку возможность созреть для школы, чтобы в дальнейшем он мог чувствовать себя успешным!

Многие родители задумываются о том, когда же все-таки отправить ребенка в школу? Традиционным возрастом для первоклашки считается семь лет, но нередко можно встретить и шестилетних школьников. Если вы решили отправить своего ребенка в школу именно в шестилетнем возрасте, то вам никто не может этого запретить. Достаточно выбрать подходящее учебное заведение и пройти некоторые процедуры. При благоприятном исходе вашего ребенка возьмут в любом возрасте.

Собеседование

Конечно же, это собеседование не похоже на то, которое взрослые люди проходят при приеме на работу. Однако родители должны присутствовать при данном мероприятии. Детский психолог будет беседовать с вашим ребенком для того, чтобы понять готов он или нет начать обучение в школе. Бывают случаи, когда ребенок боится идти в школу, а родители настаивают на том, что он обязательно должен поступить в первый класс в этом году.

Для ребенка школа является не только физической нагрузкой, но и психологической. Его будут окружать новые люди: преподаватели и одноклассники. Возможно с кем-то не удастся найти общий язык, и ребенок не чувствуя рядом материнского тепла, к которому он привык с самого рождения, растеряется, будет переживать, а возможно ему перестанет нравиться сам процесс обучения.

На подобном собеседовании психолог проверит логическое мышление, понаблюдает некоторое время за поведением ребенка, а также проверит соответствие знаний стандартам, установленным для первоклашек. Главная цель собеседования в школу – понять готов ли ребенок приступить к обучению именно сейчас, в этом возрасте. Даже если психолог выявит какие-то недостатки, то ребенка все равно обязаны взять на обучение, исключение составляет сильная умственная отсталость.

Документы

Чтобы поступить в школу необходимо представить медицинскую справку о том, что ваше чадо здорово и что врач допускает его к занятиям. Для этого придется пройти специальную медкомиссию и поставить необходимые прививки. Хотя прививки дело сугубо личное, но при их отсутствии вам могут отказать при приеме в учебное заведение.

Если вашему ребенку шесть лет и у него проблемы с речью, то даже в этом случае вам не могут отказать. Вам просто придется заниматься с логопедом. Неважно шесть или семь лет будущему первокласснику. Если он проходит все критерии, то он вправе поступить в школу и в шестилетнем возрасте.

Некоторые школы могут попросить копию свидетельства о рождении. Если все документы в порядке, то ребенка без проблем возьмут в любую школу.

Прописка

В этом вопросе прописка не играет никакой роли. Даже если у ребенка нет постоянной прописки, то его обязаны взять в учебное заведение по месту проживания при предъявлении справки о временной регистрации . Если ребенок прописан в одном районе, а вы хотите отдать его в школу, расположенную в другом районе, то Вы можете заказать у нас временную регистрацию ребенка на необходимый адрес.

Многим детям тяжело адаптироваться в школе, ведь там учителя просят их быть внимательными, послушными и сидеть тихо на уроках. После детского сада дети, как правило, не до конца знакомы с дисциплиной, поэтому им тяжело сидеть спокойно на месте длительное время. В этот период ему понадобится поддержка родителей. Если вы отдаете ребенка в шесть лет, то вы должны оказывать ему поддержку в большем количестве, нежели семилетнему первокласснику. Хорошо если вы сможете провожать и встречать ребенка из школы, так он будет знать, что по окончании занятий, вы встретите его и проводите домой.

Всегда интересуйтесь, как прошел его день. Ему важно знать, что вы интересуетесь его успехами, а в случае неудач поддержите его, а возможно и поможете найти верное решение. В том случае, если вам некогда уделять достаточно количество времени шестилетнему первокласснику, то стоит подождать, пока ему исполнится семь лет, и он станет более самостоятельным. Если вы готовы ежедневно заниматься с ребенком, помогать ему и поддерживать, тогда можете отправить ребенка и в шестилетнем возрасте.

Вспомните, как вы его поддерживали, когда он учился ходить и говорить. При поступлении в первый класс ребенку понадобится такая же поддержка. Не стоит заблуждаться, что в шесть лет он уже самостоятельный человек, который может справиться с трудностями. Будьте рядом и помогайте ему, тогда будет неважно, когда и в каком возрасте пошел ребенок в школу.

Когда малыш подрастает у родителей появляются новые заботы. Они думают, когда лучше отдать ребенка в школу и как это сделать. Ответим на вопросы по порядку.

Абсолютное большинство детей идёт в школу после того, как им исполнится семь лет. Многие мамы определяют в школу детей, если им не хватает нескольких месяцев до 7-ми лет, в основном это осенние дети и дети, рожденные в декабре.

Например, в 2016-м году идут в школу дети 2009 года рождения, рожденные с января по декабрь. Тем, кто родился в январе к 1 сентября будет семь лет восемь месяцев, а тем, кто родился в декабре - шесть лет девять месяцев.

Но есть детишки, которых определяют в школу с 6-ти с половиной, шести и, даже неполных шести лет. Есть детишки, которых отдадут в школу с 8-ми лет.

Какой вариант выбрать? Это зависит от многих факторов.

По закону

Существует закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012 а в нём Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

В соответствии с этим законом, в первый класс общеобразовательной школы принимаются дети начиная с возраста 6-ти с половиной лет и до достижения возраста 8-ми лет.

Но дети моложе или старше этого возраста, могут быть приняты в школу по письменному заявлению родителей.

Возрастные рамки 6-ти с половиной- 8-ми лет установлены не случайно, в этом возрасте здоровые дети готовы к обучению в школе физиологически. Они способны длительно сидеть за партой, слушать учителя, запоминать, т. е. обучаться. У детей достаточно развиты внимание, память, речь.

Но во первых, возрастные рамки всё равно достаточно широкие.

Во вторых речь идёт об основной массе здоровых детей. А дети очень сильно отличаются друг от друга. Один ребенок в шесть лет спокоен, внимателен, послушен и усидчив. А другой — и в 8-мь лет не может усидеть на месте.

Поэтому к каждому ребенку нужен индивидуальный подход.


По состоянию здоровья

Присутствие хронических заболеваний

Если у ребеночка имеются хронические болезни, необходимо посетить доктора, у которого Вы наблюдаетесь и выслушать его рекомендации в отношении школы. Во время учебы в школе у детишек изменяется характер нагрузки на костно-мышечную систему (часто нарушается осанка), возрастает нагрузка на органы зрения, могут обостриться заболевания пищеварительной системы. При наличии заболеваний этих органов, вероятно, доктор порекомендует отдать ребенка в школу с 7-ми лет.

Иммунитет

Иммунная система ребенка совершенствуется с возрастом. В основном, она формируется к четырем годам. Но всё же, чем меньше ребёночек, тем чаще он болеет.

Если ваш ребенок болеет часто, лучше определить его в школу после 7-ми лет, чем с 6-ти с половиной. А за год попытаться его оздоровить. Посетить педиатра и выслушать его рекомендации. Вылечить зубы. Посетить отоларинголога - проверить не увеличены ли миндалины и аденоиды, возможно, требуется их удалить. Возможно, нужна консультация иммунолога или оздоровление в санатории.

Нервная система

Если ребенок страдает повышенной нервной возбудимостью, заторможенностью или имеет какие либо заболевания нервной системы - перед школой нужна консультации врачей невролога и психиатра.

Если ребенок гипервозбудим, но опережает по нервно-психическому развитию свой возраст: уже умеет читать, считать и т. д., вполне возможно, что для него лучшим вариантом будет пойти в школу с 6-ти с половиной лет, т. к. через год он может не стать более спокойным и усидчивым.

А если ребёнок отстаёт от сверстников в нервно-психическом развитии: не может запомнить буквы и простые стихи, плохо говорит - доктор должен назначить лечение и может рекомендовать отдать ребенка в школу позже: с 7,5 или даже с восьми лет. Возможно ребенку потребуется обучение в коррекционном классе школы. Этот вопрос решает медико-педагогическая комиссия.

Речь

Очень важно, чтобы ребенок до школы научился правильно говорить, научился выговаривать все буквы и звуки. Если он не может правильно произнести букву - ему очень трудно научиться читать. Впоследствии могут возникнуть трудности при письме.

Если Ваш малыш в 6-ть с половиной лет ещё не произносит четко все звуки, лучше отдать его в школу с 7-ми с половиной лет.

Готовность ребенка к школе

Есть специальные тесты для определения готовности ребенка к школе. Самый известный из них Его проводят перед школой в детской поликлинике. Такие тесты имеют значение, но весьма приблизительное.

На сегодняшний день к моменту начала учебы в 1-ом классе школы ребенок должен иметь базовый уровень знаний. Уметь читать по слогам писать печатными буквами простые слова и цифры, считать до 100, свободно оперировать цифрами в пределах 20, знать основные геометрические фигуры хорошо запоминать стихи. Эти требования неофициальные. Если ребенок этого не умеет - его примут в школу, но учиться ему будет очень трудно.

Ещё учителя любят, чтобы ребенок «умел себя вести» - это означает сидеть на уроке тихо и не мешать учителю + на переменах не гоняться, не драться и т.д.

Желание родителей и ребенка

Желание ребенка должно быть на первом месте, но как правило бывает наоборот.

Пол

Многие родители стараются отдать мальчика в школу пораньше (с 6-6,5 лет) чтобы у него было время до 18 лет (до призыва в армию) поступить в институт.

Личный опыт

Своего сына мы определили в школу с 6-ти лет 5-ти месяцев. Сейчас он переходит в седьмой класс. В классе он самый младший по возрасту. К гипервозбудимым детям он не относится. Но характер у него достаточно своенравный. Особой усидчивостью и послушанием он не отличается. Поэтому проблем с поведением у него хватает.

Т.к. читать он у нас научился в 4-ре года, а в 5-ть лет читал бегло, выговаривал все буквы, хорошо, считал, занимался в школе раннего развития, имел начальные знания английского, мы приняли решение отдать его в школу с 6-ти лет. Учится он хорошо, но при этом, ему постоянно нужен надзиратель. Думаю это особенности характера и воспитания, а не результат того, что он рано пошел в школу.

Периодически сын высказывает недовольство, тем, что он пошел в школу раньше других. Все его одноклассники уже выросли, а у него период активного роста ещё не начался, поэтому в строю но физкультуре он стоит третьим с конца. Я, конечно, его успокаиваю, что он обязательно вырастет, у нас в семье все высокие. Но всё же — у него лишний повод для переживаний.

О том, что мы отвели его в школу с 6-ти лет я не жалею. Но младшего сына намереваюсь отдать в школу с 7-ми лет. Он более спокойный и усидчивый, но у него есть логопедические проблемы и ему труднее учиться читать.


Наблюдения

Я знаю двоих детишек, которых определили в школу в неполных 6-ть лет, мальчика и девочку.

  • Мальчик в этом учебном году закончит в 11-й класс, круглый отличник, спортсмен, имеет значки ГТО. Даже проблем с ростом у него нет, от всё время был примерно одного роста с одноклассниками, а сейчас почти всех перерос. Он рожден в ноябре. Родители приняли решение определить его в школу с 5ти лет 10 месяцев, потому что ребенок у них легко учился всему, был спокойным и усидчивым. Сам он никакого рвения идти в школу не выказывал.
  • Девочка в этом году идёт в седьмой класс. Она вторая в семье. День рождения у неё тоже в ноябре. Старшая сестра у неё уже училась в школе, и девочка тоже очень этого хотела. Она с большим рвением стремилась читать, писать, считать, во всём быть первой. Родители решили удовлетворить её рвение и определили её в школу в неполных 6-ти лет. В классе она отличница, но до сих пор остаётся самой маленькой по росту и сидит за первой партой. Но её эта проблема не беспокоит.

Знаю одну семью, где дети погодки мальчик и девочка вместе пошли в 1-ый класс. Мальчик с 7 лет 7 месяцев, девочка с 6 лет 1 месяца. Родители сделали так, потому что сестра очень хотела пойти в школу вместе с братом. Девочка учится на «4 и 5», мальчик - на «4 и 3». Сестра ему во всем помогает. Они идут в восьмой класс. Сейчас девочка подросла, раньше была на голову меньше своих одноклассников, но дискомфорта по этому поводу не испытывала.

Маленькая хитрость

Если отдать ребенка в школу с 6-ти лет, всегда остаётся возможность, если что-то не получится - забрать его из школы и повторить попытку через год.

В школу с восьми лет

Обычно с восьми лет идут в школу детишки у которых имеются проблемы со здоровьем (по рекомендациям врачей). Иногда это дети у которых возникли проблемы с учебой: пошли в школу с 7-ми лет и что-то не заладилось: отношения с учителем, с одноклассниками, сама учеба. Пришлось забрать ребеночка из школы и пойти через год снова в 1-ый класс, но уже в другую школу. У тех детей, кого я знаю вторая попытка пойти в школу оказалась успешной.

Вывод : Возраст в котором лучше отдать ребенка в школу строго индивидуален. Мнение специалистов важно, но окончательное решение за родителями.

Как отдать ребенка в школу

Сначала нужно выбрать школу. Здесь тоже есть регламентирующий документ.

Приказ МО РФ от 15 февраля 2012 г. N 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» Согласно этому документу с 10 марта по 1 августа родителям можно подать заявление в школу, к которой территориально (по прописке или временной регистрации) относится ребенок. Отказать в приёме в школу, к которой ребенок относится территориально - согласно приказу не могут. Если остались свободные места в классах, с первого августа принимаются заявления от родителей детей, не прописанных на территории закрепленной за школой.

Ограничения по прописке очень актуальны для крупных городов Москва, Санкт-Петербург. В провинциальных городах проблема не стоит так остро. И родители, как правило, могут выбрать для ребенка школу на своё усмотрение.

Список документов

  • Нужно подать заявление о зачислении ребенка в первый класс,
  • Свидетельство о рождении ребенка + копию,
  • Паспорт родителя + копию,
  • Справку о прописке.

Далее с вас попросят медицинские документы

  • Страховой медицинский полис.
  • Медицинскую карту 026/у.
  • Прививочный сертификат,
  • форму 63.

Надеюсь, Вам удалось отдать ребенка в школу. Желаю успешной учебы!

Я вообще никогда не понимала, почему 1-е сентября называют красным днем календаря. Это такая форма сарказма?

Какой же это праздник, если за ним следуют долгие месяцы нескончаемых школьных уроков, ранних подъемов и домашних заданий? Это, скорее, предвестник страданий учеников и головной боли их родителей.

Я уставала от школы, когда была ученицей, и я продолжаю уставать от нее сейчас, когда являюсь мамой школьницы.

Если бы я могла вернуть время назад, я бы подготовила очень важную речь, адресованную моей дочери-первоклашке. Макаренко бы перевернулся в гробу, если бы стал невольным свидетелем моего выступления, потому что моя речь была бы очень далека от тех, которыми завучи школ открывают линейки первого звонка.

Не стоит гнаться за оценками

Ты и только ты можешь оценивать себя. И никакая цифра в твоем школьном дневнике или учительском журнале не сделает это за тебя.

Не расстраивайся, если в классе у тебя нет друзей

Не так важно дружить с одноклассниками, тебе достаточно быть просто вежливой. Это значит, что среди этих людей просто не нашлось того, с кем тебе может быть интересно.

Поставь себя правильно

В школу приходят уже не те милые крошки, которые ходили в садик. Это будет полноценный коллектив со своими лидерами и лузерами, где каждый ребенок - это отдельная личность со своими индивидуальными качествами. Умей постоять за себя и не дай себя в обиду, моя девочка!

Источник: tendertouch.com

Не обижай того, кто слабее тебя

Не поддавайся стадному инстинкту и не пытайся растоптать того, кто слабее. Обратись за помощью ко мне. Я уже знаю, как правильно решать такие конфликты.

Не позволяй смеяться над собой. Даже учителю. Особенно учителю

Опять же, расскажи об этом мне. Такое поведение следует пресекать на корню.

Учитель - не последняя инстанция

Я не могу с чистой совестью сказать ребенку, что учитель всегда прав. Это тот самый случай, когда не последнюю роль играет человеческий фактор.

Бывает и такое, что человек, занимающий должность учителя, совершенно не соответствует своему посту. Ладно, со временем присмотримся.

Ты маленькая, но у тебя есть свои права

Взаимное уважение - это основа любых здоровых отношений между людьми. Уважай других, но не позволяй нарушить твои права. Хочешь в туалет? Ты не обязана терпеть. В любой момент ты можешь вежливо попроситься у учителя выйти.

Тебе не имеет права никто угрожать

Все замечания в твою сторону, связанные с угрозами сломать или отобрать твой телефон, отстричь распущенные волосы или тому подобные вещами, пусть выскажут мне, твоей маме. Не тебе, а мне. Мама найдет нужные ответные слова, а ты запоминай и учись.





error: Контент защищен !!