Роспись по керамике: эскизы. Особенности техники росписи тарелок, роспись керамической посуды

Под условным названием "керамика" обычно понимают декоративные и хозяйственные изделия из фарфора, каменной керамики и фаянса. Предметы интерьера принято расписывать специальными красками. Художники разрисовывают не только блюда из фарфора, но и чашки, чайники, заварники, а также стеклянные бокалы и бутылки необычной формы.

для изделий из стекла и керамики

Покрытие может быть различным. Некоторые краски наносят на "сырое" необожженное изделие и затем подвергают термической обработке, к этому виду можно отнести кобальтовую краску. При нанесении на изделие она имеет серый цвет, но после печи приобретает знаменитые синие переливы Гжели.

Однако в продаже гораздо больше красок для керамики без обжига. Их наносят на уже готовое изделие и дают высохнуть. К этой группе относятся по стеклу и керамике. У них богатая палитра, различная фасовка и работать с таким покрытием очень удобно.

В магазинах для творчества представлен огромный выбор как самих красок для керамики, так и фирм-производителей. Можно приобрести готовые наборы по 6-10 флакончиков различного цвета, а можно выбрать нужные цвета самому.

Огромное значение имеет предназначение и вид готового изделия. Мастер делающий предметы на продажу отдаст предпочтение качеству, родители, решившие позаниматься вместе с детьми, скорее выберут готовый недорогой набор для творчества. Для создания витражей потребуются специальные полупрозрачные краски на водной основе и так называемый контур. Последний лучше приобретать не универсальный, а специальный для работы со стеклом и керамикой. Некоторые краски нельзя наносить на предметы, которые используются для сервировки пищи, другие совсем неустойчивы к воде и моющим средствам. Стоит внимательно изучать аннотацию перед покупкой краски или проконсультироваться у продавцов магазина.

Внимание! Недорогие акриловые краски без обжига смываются водой, дорогие же можно легко поцарапать ножом или вилкой. Поэтому для росписи повседневной посуды лучше использовать покрытия, требующие термической обработки.

Зарубежные производители акриловых красок

Итальянский краски IDEA Vetro для росписи витражей совершенно неустойчивы к внешнему воздействию и не могут быть использованы в пищевых целях. Не нуждаются в обжиге и сделаны на органической основе.

Профессиональные краски Kreul Hobby Line, производства Германии, очень устойчивые и имеют богатую палитру цветов. После покраски изделие необходимо выдержать в печи 90 минут при температуре 160 градусов.

Профессиональные Hobby deLUXE - прекрасный выбор для предметов на продажу. Хотя серия является универсальной, покрытие прекрасно подойдет для работ по керамике и стеклу. Краски не требуют термической обработки, устойчивы к истиранию и воде. Однако, использовать их для повседневной посуды нельзя, сами баночки с покрытием довольно большие и стоят дороже аналогов, а палитра состоит только из нежных пастельных цветов.

Отечественные производители акриловых красок

Из российских производителей можно отметить краски для керамики и стекла Olki, "Гамма" и Decola. Все они не требуют обжига и не слишком устойчивы к истиранию. Продукцию серии Olki редко можно встретить в продаже, сами краски практически ничем отличаются от универсальных акриловых. Покрытия "Гаммы" имеют слишком жидкую консистенцию и неудобны в работе, а палитра цветов скудная, тусклая и невыразительная.

Пожалуй, из отечественной продукции выбор краски "Декола" по стеклу и керамике станет оптимальным по соотношению цены и качества. создает покрытия ярких и сочных цветов. Краски для керамики водостойкие и подвержены лишь внешним механическим воздействиям, а значит, подходят для декоративных целей. В линейке присутствуют готовые наборы и витражные покрытия. Краски "Декола" для керамики и стекла представлены в двух вариантах: матовые и металлик, то же относится к контурам производителя.

Краски для керамики и стекла

Специальные покрытия необходимы для работы с фарфором и фаянсом, керамикой и стеклом. Универсальные краски не всегда могут удержаться на гладкой и ровной поверхности материалов.

Можно приобрести готовый набор с базовыми цветами и смешивать их на палитре, добиваясь необходимого оттенка. Но если навыки и опыт мастера в смешении красок невелики, следует приобретать цвета по отдельности. Палитра "Декола" очень разнообразна, в ней присутствуют нежные пастельные тона, обычные матовые, покрытия с блеском "металлик" и яркие сочные цвета.

Сохранить яркость красок и рисунок могут специальные бесцветные защитные лаки. При покупке необходимо выяснить, допустимо ли применение покрытия в пищевых целях. Но даже если найти специальный не удалось, изделие все равно можно ставить на стол, только пользоваться им стоит редко и аккуратно.

Контуры для стекла и керамики

Данный вид материала можно применять самостоятельно и в комбинации с другими красками.

Контур незаменим для работы по стеклу и создания витражей. Приобрести их можно также в составе набора или по отдельности. Вещества, содержащиеся в контурах, хорошо сцепляют пигмент с гладкой поверхностью. Обводка очерчивает границы рисунка и не позволяет краске растекаться по поверхности. Самые красивые и необычные работы получаются при сочетании в творчестве красок и контуров.

Использовать покрытие в работе очень просто. Сначала нужно придумать дизайн и подобрать подходящий предмет. Затем взять тюбик контура и аккуратно перенести рисунок, стараясь не задевать линии рукой или пальцами. Потребуется лишь небольшая практика в силе нажатия для получения линии нужной толщины.

Витражные краски

Роспись стекла имеет свои нюансы. Как правило, требуется сохранить прозрачность материала даже после нанесения красок. Свет, проходящий сквозь витражи, окрашивается и, падая на предметы, создает сказочные узоры вокруг.

Витражные краски делают полупрозрачными, так как они должны пропускать свет. Для их нанесения поверхность стекла должна быть обезжирена, это условие применимо и к прочим материалам. В комплект к покрытию можно приобрести растворитель, он потребуется при внесении изменений в уже нанесенный узор или исправлении ошибок. Готовую работу можно просушить в течение 3 часов или подвергнуть обжигу при температуре 100 градусов, но не более 30 минут.

Витражные краски и контур просто созданы друг для друга и всегда идут в паре. Совмещая оба покрытия, можно легко и просто создавать уникальные вещи. Нужно нарисовать дизайн рисунка и разместить его за стеклом, а контуром просто перенести его на поверхность. Витражные краски достаточно текучи и легко заполнят пустоты между ограничительными линиями.

Современный рынок товаров для творчества готов предложить не только краски, но и целое море сопутствующих материалов. Например, съемные металлические наконечники для контуров, трафареты для витражей, фломастеры для керамики и карандаши-гели, после высыхания имитирующие стекло.

Точечная роспись керамики

Существует множество техник росписи керамики и стекла. Мастера находят себя в 2-3 видах работ, изучают все тонкости материалов, покрытий и успешно работают с ними, сочетая и комбинируя полученный опыт.

Точечная роспись очень популярна в росписи блюд и тарелок. На уже обработанную и покрашенную керамику наносят узор - точки при помощи цветных контуров. Готовые изделия приковывают взор, мимо них невозможно пройти и остаться равнодушными.

Хотя манера письма напоминает арабскую культуру, сказать, где была изобретена техника, невозможно. Похожие росписи встречают как в Африке, так и в Индии. Предметы будут напоминать о культуре той страны, характерные элементы которой выбраны для дизайна узора.

Анималистика в росписи

Сюжетами картин для керамики и стекла часто становятся растительный и животный мир.

Бесспорно, такие замечательные тарелочки приведут в восторг и детей, и взрослых. Дети могут работать с красками и попробовать разрисовать кружку или блюдо сами. Ребенок будет горд и счастлив завтракать из посуды собственного изготовления.

Работать специальными фломастерами и карандашами-гелями гораздо проще, чем красками. Если рисунок сотрется, его легко можно будет обновить или исправить. И хотя многим кажется, что фломастер слишком прост и скучен, имея воображение, можно создать красивые вещи ограниченными средствами.

Минимализм в росписи керамики и стекла

Даже если у мастера нет навыков художественной росписи или рисовать от руки - не его призвание, современное стремление к минимализму в искусстве скроет эти недостатки.

Уникальные вещи можно сделать и при помощи готовых трафаретов. Главное правильно обыграть цвет и форму предмета. Один простенький, но аккуратно выполненный узор, может привлечь больше внимания, чем безвкусно расписанное огромное блюдо.

Когда у человека есть желание творить и создавать, не стоит ограничивать себя надуманными причинами. Главное в этом деле - начать, а навыки и умения придут вместе с опытом!

Мы предлагаем вам ознакомиться с интересным искусством декоративной росписи по керамике на основе витражной росписи! Такая техника росписи по стеклу подходит для детей и взрослых, справятся все!

Мастер-класс Роспись по стеклу и керамике для начинающих предоставлен Торговым Домом «Блик» (Автор Катерина Ошкодер). Роспись кружки сделана с помощью материалов и красок для росписи по стеклу и керамике, которые продаются в магазинах компании ТД «Блик».

Вам понадобятся:
Кружка (или любой другой желательно белый или светлый керамический или стеклянный предмет)
Копирка и распечатка картинки – желательно черно-белая линеарная – чтобы легче было понять – что конкретно нужно обводить.
Скотч, ножницы, ватные диски, ватные палочки, зубочистки, жидкость для снятия лака.
Краски: любые витражные краски, чем более жидкие – тем вам будет проще, но в принципе можно использовать любые, в том числе и краски по стеклу и керамике.
Совет от ТД БЛИК – используйте краски фирмы PEBEO Vitrail, MARABU Glas Art или FERRARIO Vetro Color – с ними очень приятно работать, они обладают хорошей яркостью, текучестью. Эти краски на основе растворителя, поэтому если вы не любите запах краски, выбирайте то же самое, но на водной основе – тогда запах не будет вас беспокоить!
Контуры: нами в МК использованы контуры по стеклу и керамике Декола, Таир, Гамма, PEBEO. Выбраны они были и по свойствам, и по цвету! Используйте контуры с блестками, глиттеры, в общем – все что заставит вашу работу сиять!
Блестки – которыми посыпаем роспись
Лак для керамики — вы можете использовать любые лаки, но мы используем специальный лак для покрытия росписи, чтобы не дать осыпаться блесткам и защитить работу от внешних воздействий. Так же можно воспользоваться стекловидным лаком! Он придаст вашей работе красивый глянец и глубину.
Кисть для росписи №1-2 колонок «Рублев», кисть плоская из синтетики примерно №12-20 для покрытия лаком.
Хорошее настроение!

Ход работы:

Для начала – нужно сделать распечатку под размер изделия. (У нас роспись кружки, для которой мы взяли картинку с Муми Тролем). Затем нужно вырезать распечатку и наклеить на лист копирки. Копирку также вырезаем по размеру. Всю эту конструкцию вы наклеиваете в данном случае на кружку и начинаете переводить ручкой на кружку, хорошенько надавливая.

Необходимо переводить только самые главные рисункообразующие линии, не отвлекаясь на мелочи – вам это очень поможет в дальнейшей работе.

По полученной картинке мы начинаем работать контуром. Открыв контур мы должны продавить его для начала на диск, смоченный жидкостью для снятия лака – в дальнейшем им мы буем вытирать носик контура. После этого нужно правильно расположить Вашу руку на предмете. Кисть руки обязательно должна любым местом опираться на кружку, на весу у вас не получится создать ровный контур. Тюбик с ним необходимо держать горизонтально к поверхности, так чтобы носик удалялся от места нанесения только слева направо (или – если вы левша – то тогда наоборот). А также мы держим его ровно посередине и носик должен почти всегда опираться на расписываемый предмет.
Обводим 1-2 цветами только основные линии.

Ждем пока контур высохнет, обычно это занимает 15-30 минут, если не терпится – сушите феном издалека ТОЛЬКО холодным воздухом.
Открываем наши красочки. На рисунке выбираем главное из всей композиции – это то, с чего мы начнем. Витражная роспись любит контрасты, поэтому старайтесь в соседних ячейках, созданных контуром, раскрашивать разными цветами. В композиции рисунка один цвет должен быть главным, его в работе должно быть не менее 50 %, и 1-2 цвета должны занимать 20-30%. Главный цвет должен красиво проходить по работе, если это многоцветная композиция. То есть – присутствовать почти везде в картинке.
Кисть мы держим СТРОГО вертикально в конце ее металлической обоймы – то есть – почти у основания. Красками работаем без мазков – из капельки распределяем в разные стороны, предпочтительнее – сначала около контура. Закрашиваем все основное пространство.

В нашем случае море решалось в последнюю очередь, так как на подсохшую, но еще не полностью высохшую краску мы наносили сухие блестки кистью, стряхивая их на краску.

Самый творческий этап – это дополнительный декор. Так как мы с вами занимаемся не живописью, а декоративной росписью, то и рисунок наш не должен являть собою экспонат для Эрмитажа, то есть мы его можем дополнить приятными декоративными шалостями, например, точками и штрихами по основному рисунку – то есть не обязательно самому придумывать где их ставить – опирайтесь на то, что уже есть. Мы вот например обвели луну, добавили листиков и цветочков в дерево… Можно делать это другими контурами, с блестками и без, а также краской для создания жемчужин и эффекта стекла VIVA Decor – они тоже есть в продаже в нашем магазине!

Небо мы доработали прозрачной краской с блестками фирмы Лефранк и Буржуа из серии Glass&Tile – она с очень красивыми блесточками, цвет «кристалл 698»

Торговый Дом Блик предлагает вам окунуться в мир творчества! Ведь все представленные здесь материалы вы можете купить в магазинах нашей сети! Многообразие материалов для художников и просто тех, кто любит творчество пусть даже только в душЕ, не оставит никого равнодушным!
Адреса наших магазинов и контактные телефоны вы можете посмотреть на нашем сайте и в группах

Роспись тарелок своими руками – это творчество, которое доступно как для опытных, так и для начинающих декораторов. Ведь техника очень легко осваивается, не требует покупки дорогостоящих материалов, траты времени и сил, поэтому вы можете не бояться потерять интерес к процессу. А еще ручная роспись по стеклу и керамике может стать вашим постоянным хобби, методом релаксации или даже хэнд-мэйд бизнесом на Интернет-площадках вроде Ярмарки мастеров или Etsy.

В этом материале мы рассмотрим следующие способы и техники росписи тарелок своими руками, которые подойдут для начинающих:

  1. Роспись по трафаретам и шаблонам;
  2. Художественная ручная роспись тарелки;
  3. Витражная роспись по стеклу.

Мастер-класс №1: точеная роспись тарелок

Точечная роспись тарелок (пике или point to point)– это техника рисования и создания контуров точками, благодаря которым можно добиться эффекта чеканки, инкрустации камнями, цветными стразами или вышивки бисером. На фото ниже вы можете взять на заметку удачные сочетания цветов и узоров (листайте фото вправо).

А вот идеи декора пиал в технике пике.

Для работы вам понадобится:

  1. Ватные диски для обезжиривания и ватные палочки для коррекции неудачного рисунка;
  2. Спирт этиловый, жидкость для снятия лака или специальный обезжириватель;
  3. Контурные акриловые краски нужных цветов;
  4. Аэрозольный лак для закрепления и защиты рисунка;
  5. Иголка и бумага для очистки тюбиков.

Советы:

  • Если вы хотите использовать тарелки по их прямому назначению, то выбирайте запекаемые акриловые краски с подписью dishwasher ability или dishwasher resistant. Прочные контурные краски можно найти в марках Hobby Line Kreul, Decola, Marabu и Pebeo Vitrail.
  • Краски не должны быть слишком густыми или слишком жидкими. Проверить это можно следующим способом: нажмите на тюбик – если краска выходит легко, но лужицей, то консистенция слишком жидкая, если выдавливается трудно – то слишком густая. Перед началом работ нужно протестировать каждый тюбик, так как разные цвета краски одного и того же вида могут быть разной консистенции.
  • Вы можете рисовать точки маленькой тонкой кисточкой, иглой или зубочисткой, используя акриловые краски для керамики в обычных баночках, если рисование из тюбиков кажется вам сложным.

Техника рисования

Первым делом нужно хорошо обезжирить поверхность спиртом или обезжиривателем с помощью ватного диска и только потом приступать к творчеству. Опытные мастера могут рисовать сразу на тарелке, не используя никаких эскизов и разметок, придумывая узоры прямо в процессе работы. Вы тоже можете довериться свободному полету мыслей и импровизировать. Но если вы хотите реализовать определённый художественный замысел, то лучше сначала нарисовать эскиз, шаблон, трафарет или разметку, продумав цветовую гамму и орнаменты.

Для росписи по стеклу удобно применить шаблоны, которые можно приклеить с обратной стороны тарелки.

Совет для начинающих: перед тем как расписать тарелку, потренируйтесь на бумаге ставить точки маленького, среднего и большого размера на одинаковом друг от друга расстоянии с одинаковым нажимом и давлением на тюбик.

  • Главные правила: в одной линии должны быть точки одинакового размера, а между точками должно быть выдержано одинаковое расстояние, и, очень важно, чтобы оно (расстояние) было минимальным, то есть таким, чтобы точки «читались», но не сливались в сплошной контур;
  • Помните, что чем больше точки, тем больше может быть расстояние между ними. И наоборот, чем меньше точки, тем меньше должен быть отступ друг от друга;
  • Рисовать нужно по принципу от общего к частному, то есть, начиная с крупных контуров и заканчивая прорисовкой мелких деталей.

После работы краска должна застыть. Высушить их можно тремя способами:

  1. Естественным путем на 1 сутки – если вы хотите пользоваться тарелкой редко или вовсе использовать ее только как предмет декора.
  2. Просушить феном, а затем на 10-12 ч. оставить застывать краски естественным путем.
  3. Запечь при температуре 150-170 градусов полчаса, а затем, не вынимая из духовки дать посуде остыть – в случае, если вы хотите есть с расписанных тарелок. Желательно после обжига не мыть расписанную посуду 20 дней — так краска продержится дольше.

После того, как краска на декоративной тарелке высохнет, вы можете закрепить ее лаком.

Мастер-класс № 2: роспись тарелок по трафаретам и шаблонам

Другой способ, который может освоить любой желающий – это роспись посуды с помощью трафаретов и шаблонов.

Для работы вам понадобится:

  1. Акриловые краски по стеклу и керамике или фломастеры для росписи посуды, которые бывают разных цветов и толщины стержня. В России чаще всего можно встретить маркеры от Marabu;
  2. Художественные синтетические кисти подходящих размеров (при необходимости) или губка для тампования;
  3. Жидкость для снятия лака, спирт или обезжириватель и ватные диски для обезжиривания;
  4. Все, что нужно для рисования и вырезания трафарета или шаблона: бумага, резак, карандаш.

Техника рисования

Сначала вам нужно нарисовать самим или распечатать готовый трафарет/шаблон, а затем канцелярским ножом вырезать нужные отверстия. Пожалуй, в этой технике только этот этап можно назвать трудоемким. Дальше все гораздо проще: обезжириваем поверхность и приклеиваем шаблон на дно скотчем.

Затем закрашиваем/тампуем рисунок по трафарету. После чего на вашей картинке можно расставить акценты, прорисовать детали или контуры.

Если вы рисовали акриловыми красками, то вы можете просушить их естественным путем, феном или в духовке согласно рекомендациям первого мастер-класса по точечной росписи тарелок.

Мастер-класс № 3: Художественная роспись вручную кистями

Роспись тарелок традиционным способом, то есть кистями и красками – это лучший способ написать настоящий шедевр.

Для работы вам понадобится:

  1. Художественные синтетические кисти разных форм и размеров;
  2. Акриловые краски для стекла и керамики или запекаемые витражные краски на водной основе;
  • Совет: витражные краски более прозрачные и, в то же время, яркие, но с ними чуть сложнее работать из-за жидкой консистенции и свойства растекаться по поверхности, поэтому их часто используют в сочетании со сдерживающими их контурными красками. Кроме того, имейте в виду, что витражные краски на основе растворителя не подходят для росписи тарелок, которые будут использоваться по прямому назначению.
  1. Любой обезжириватель.

Техника рисования

Сначала нужно написать подмалевок, то есть нарисовать крупные части композиции, которые и будут ее основой. Далее добавьте объем и глубину рисунку, используя темные и светлые тона. А затем займитесь прорисовкой деталей. В конце работы воспользуйтесь рекомендациями по фиксации краски из первого мастер-класса.

Советы:

  • Смешивайте краски и играйте с полутонами, чтобы получить необычные цвета и эффекты.
  • Роспись керамической тарелки с матовой глазурью будет легче, чем роспись по глянцевой керамике или стеклу, так как краска будет ложиться плотнее и ровнее.

Вот простые, но интересные идеи для росписи тарелок кистями и акриловыми красками своими руками для начинающих художников (листайте фото вправо).

Тем, кто имеет навык и опыт рисования предлагаем вдохновиться следующей подборкой фото расписных тарелок.

А вот прекрасная идея для росписи блюдец и тарелок из старых чайных сервизов.

Мастер-класс № 4: роспись маркерами по керамике и стеклу

Рисование маркерами и фломастерами знакомо всем нам из детства. С помощью специальных фломастеров для росписи посуды своими руками вы сможете быстро и просто декорировать керамическую тарелку надписями, а также изобразить графичную и очень детализированную картинку. Примеры такого декора смотрим в следующей подборке фото.

Для работы вам понадобится:

  1. Любой обезжириватель и ватные диски;
  2. Фломастеры разных цветов и толщины стрежня.

Техника росписи

  • Перед тем как начать рисовать на посуде, не забудьте обезжирить поверхность.
  • Главное правило – старайтесь рисовать линии и контуры рисунка мелкими, частыми штрихами — так вы с меньшей вероятностью допустите ошибку.
  • Также старайтесь вести рисунок от общего к частному.

  • Предварительно наметьте контуры рисунка, при необходимости воспользуйтесь шаблоном или трафаретом.
  • Большинство маркеров высыхают за 24 часа, не требуют обжига и не стираются от мытья в посудомоечной машине.

Видео-урок: витражная роспись по стеклу

И наконец, настала очередь витражной росписи тарелок. Это чуть более сложная техника рисования на посуде из-за самой краски – как уже было отмечено, витражные краски жидкие, а потому ими часто заполняют контуры. А еще они более прозрачные, глянцевые и менее стойкие, чем акриловые. Если вы хотите пользоваться «витражными» тарелками, то выбирайте исключительно краски на водной основе, а по окончанию работ запеките посуду в духовке при температуре 170 градусов. Если же вы хотите повесить расписное блюдо на стену, то краски можно выбрать не запекаемые на основе растворителя и, в этом случае, не забудьте приобрести лак для закрепления рисунка.

Глиняные предметы домашнего обихода обычно не принято покрывать росписью. Нечасто роспись по керамике делается даже там, где сосредоточены гончарные ремесла и масса поделок из обливной и не обливной глины. Мы подразумеваем художественную роспись в широком смысле слова, игнорируя ежечасно встречающееся кустарно-дилетантское "малевание".

Важная причина редкого расписывания глиняных сосудов - значительная сложность данной работы. Для нее необходимы особые краски и обжигание в муфельных печах. Вдобавок, нужны специальные знания относительно номенклатуры красочных оттенков, поскольку большинство красочных материалов после обжига изменяют цвета, роспись по керамике более простыми красками без обжигания совсем не применяли.

Существует множество разновидностей общеупотребительных глиняных и керамических предметов, которые абсолютно необходимо выпускать полезными и приятными для глаза, чтобы они вместе с пользой служили украшением дома, если его обитатели любят все изящное, но не имеет возможности на подлинную красоту тратиться. Еще более важно дать возможность приобрести вещь, сделанную со вкусом, человеку, равнодушному к искусству.

Изучение многообразия форм сосудов не входит в нашу задачу, однако обращаем внимание мастеров, имеющих отношение к гончарному производству, что формы изделий нелишне улучшать и делать по возможности разнообразнее. Если разнообразие затруднительно, то изменить форму совершенно несложно, ибо красота не требует вычурности формы. Мы знаем по образцам древности, что действительно красивые вещи издревле просты по форме. Разве способны простые формы представлять трудность для выполнения? Нет, а насколько они благообразнее наших крынок, кувшинов и кружек, изготовленных из аналогичной керамики.

Теперь коснемся распространенных ходовых и дешевых изделий из глины, с которыми чаще всего сталкиваются женщины и дети: цветочные горшки, чашки для теста, кувшины для воды, солонки, блюда, тарелки. Невозможно подвергнуть сомнению факт, что улучшенная форма и качественная декоративность этих вещей разовьет вкус женщин и приучит детей с раннего возраста понимать красоту линий и красок. Отсюда напрашивается идея, что при соответствующей организации и инициативе роспись керамической посуды была бы полезным и удивительно занятным делом. Но при условии, что руководство художественной мастерской будут вести действительно художники и люди, понимающие как надо развивать вкус масс, как постепенно разрабатывать этот серьезный вопрос, всесторонне продумывая каждую выпускаемую на рынок работу.

Выраженные выше мысли не поддерживаются стремлением обратить интерес гончарного ремесла исключительно на древние образцы. Наоборот, среди кустарных гончарных изделий нередко наблюдаются очень симпатичные и скромные по форме глиняные изделия. Но не о них речь - разговор всецело относятся к тому грубому рыночному искажению всякого творчества, которыми заполнены магазины. Низкосортная дешевая продукция - достояние широкого круга потребителей - явно вредит развитию вкуса и восприятию красоты.

Краски для росписи керамики и глины

Пригодны любые разновидности красок, которые не боятся холодной и горячей воды: масляные, цветное серебро, разноцветные лаки, рельефные пасты, присыпки.

Какие краски для росписи керамики и глины особенно хороши?

Безусловно, эмалевые. Эмали прекрасно ложатся на глину, наиболее прочны на обливной глине, имеют привлекательный мягкий отблеск. Тона их нежны, свежи, разнообразны. Масляные краски идут следующим номером по красоте и прочности, но масло грубее. Масляной краской немыслимо достигнуть оригинального вида "эмалевых изделий", особенно если роспись тонка и рисунок интересен. Третье место занимает цветное серебро, нарядное и своеобразное, правда уступающее прочностью первым двум.

Для росписи по керамике почти всегда требуется закраска фона. Верно подобранный фон оттеняет и увеличивает красоту почти каждого рисунка, главное же, скрывает дешевизну материала, иногда неровного и плохо облитого. Для эмалевых красок годятся фоны: черный, белый, желтый, терракотовый, глубоко-синий. Эти тона предпочтительны для рисования силуэтов, цветов, орнамента.

Цветные лаки вследствие природной прозрачности нуждаются в идеальном фоновом окружении. Для цветных лаков интересна блестящая фоновая подкладка (золотая, серебряная). Под роспись лаками фон предпочтительнее покрывать эмалевой краской, масляной или оставлять натуральным. Однако прочностью лаки уступают эмали и маслу.

Рельефные пасты прочностью и красотой тонов в росписи по керамике стоят наряду с эмалевыми и даже выше, но рельефными пастами работается менее быстро. Сохнут рельефные краски гораздо медленнее, чем эмалевые, не говоря уже о стоимости их. Рельефными пастами и присыпками легко производить имитацию всевозможных древностей, старинной утвари. Имитация делается таким образом: золотая или серебряная подложка обсыпается в некоторых местах белыми бриллиантами, затем расписывается разноцветными лаками под драгоценные камни.

Из рельефной пасты нетрудно получить типичную старинную оправу самоцветных каменьев, примяв выпуклую нить пасты вокруг кабошонов, чтобы придать им соответствующую форму старинной оправы.

Какие рисунки наиболее красивы на сосудах?

Рисунки могут быть самые разнообразные, начиная от элементарных орнаментов, цветов или фруктов, заканчивая сложными ландшафтами или жанрами (картины с участием фигур людей). Начинающим легче брать для росписи по керамике незатейливые рисунки: легкий орнамент, ягодки, цветы, водяные растения. Отлично подойдет очень легкий для исполнения рисунок: горизонтальные волнистые линии, изображающие водную гладь, несколько тростинок камыша, две три водяные лилии. На белом фоне сосудов примечательны и очень бесхитростны рисунки зимы: для изображения снега белый фон кое-где чуть закрашивается светло-серым цветом.

Очень эстетично смотрятся античные силуэты на терракотовом, черном, желтом фоне и даже на естественном цвете материала. Силуэты решаются использованием масляных, эмалевых, рельефных красок, причем рельефными пастами работается только кистью. Цветным серебром расписывать силуэты нельзя - получится мишурно и грубо. Интересны на сосудах китайский и японский стили, но оба требуют большой тонкости в работе и советуются только достаточно опытным художникам.

Неподражаемо красиво и богато получаются работы, если фон покрыть мельчайшей золотой сеткой под клюазонэ (кусочки эмали заключаются в тонкие плоские, медные ободки, аналогично контурам рисунка). Техника клюазонэ очень трудная, медленная, дорогая. Золотые нити технологии клюазонэ делать кистью практически невозможно настолько они должны быть тонки и ровны. Сеточку реально создать вручную лишь хорошим тюбиком, стараясь вести объемную линию рельефной пасты по возможности более плоско, для чего тюбик следует держать отвесно к линии, которую он ведет. Для работы клюазонэ преимущественно подходит белый, черный или синий фоны, лучше оттеняющие золото. Помимо металлизированных покрытий для старинных дорогих сосудов можно делать фоновые подкладки из одних присыпок, например, перламутровой.

Со стальными оттенками удачно сочетаются тона: синие, малиновые, голубые, сиреневые, оранжевые. С золотым и серебряным оттенками, употребляемыми не для имитаций, а для обыкновенных сосудов, рекомендуется работать крайне осторожно, чтобы не попасть в мишурность и сусальность.

Тэг: Художественная роспись (по дереву, металу, керамике)

В продаже представлен большой выбор красок для росписи стекла и керамики от ряда известных изготовителей. С их помощью можно отражать всю красоту настоящего витража. Краски для росписи керамики идеально подойдут для декорирования гладкой поверхности. Они производятся на водной или алкидной основе. Краски по стеклу и керамике на алкидной основе рекомендуются для работы на плоской поверхности, используются в декоративных целях. После того как нанесенная краска полностью просохнет, она не смывается с изделия водой, не боится воздействия моющих средств.

Краски для стекла и керамики на водной основе используют для украшения посуды, а также многих других изделий любой формы. Керамические изделия, расписанные этими материалами, после обжига можно мыть в воде, сохраняя изображение.

Краски по керамике изготавливают методом смешивания бесцветной глазури, глины и флюсов с пигментами природного или искусственного происхождения.

По способу нанесения ЛКМ разделяют на подглазурные и надглазурные. В первом случае состав наносится перед обжигом, потому оказывается под глазурью, а во втором – на изделия, которые уже подверглись обжигу. Для того чтобы произошло сцепление краски с поверхностью керамики, в материал добавляют такие связующие вещества, как глицерин, сахар и другие составляющие. В качестве элементов для окрашивания керамических поверхностей используют соли различных металлов.

Краски для стекла и керамики состоят из флюса, представляющего собой силикатное стекло, которое легко плавится, с примесью оксидов металлов. Чаще всего мастера художественной росписи после обжига делают роспись изделия масляными составами, гуашью, темперой, акварелью, после чего покрывают изделия лаком.

Краски для керамики и фарфора должны быть качественными и безопасными для пользователя. Особенно это касается материалов, наносимых на поверхность посуды своими руками. Кисти для них желательно подбирать отличного качества, достаточно дорогие. Для рельефной росписи нужно использовать специальную глиняную пасту. Самый простой и доступный способ окрашивания – с помощью аэрозолей.

Подготовка стекла и пластика к окрашиванию одинакова. Сначала поверхность обезжиривают с помощью простого моющего средства, спирта или уайт-спирита. Далее наносится грунт. Декупаж можно производить с помощью салфетки.

Тонкости применения

Красящие вещества для росписи стекла и керамики делятся на краски, контуры, маркеры и плавящие гранулы. Кроме того, краски для стекла и керамики подразделяют на два вида в зависимости от цели росписи.

ЛКМ может наноситься без обжига или с обжигом. От того, какой из этих способов используется, зависит красота росписи.

Профессиональные художники используют в ходе росписи керамики сложные красители, которые могут принадлежать к глазури или эмали. Роспись такой керамической посуды, как чайники, чашки, тарелки, может выполняться как на производстве, так и дома. Наборы для нанесения рисунка на посуду самостоятельно продаются уже с готовым предметом, рисовать по которому смогут даже дети.

В ходе раскрашивания используют следующие пигменты, не требующие запекания:

  • Акриловые краски применяют чаще всего. Они доступные, недорогие. Данный вид, когда полностью высыхает, обязательно закрепляется герметиком.
  • Состав, изготовленный на основе растворителей, не требуют обжига при высокой температуре, но сохнет целые сутки.
  • Фломастеры, ручки, маркеры позволяют создавать тонкие линии, наводить контуры.

Есть еще и порошковые пигменты, которые отлично подходят для фарфоровой посуды. Но после нанесения такой краски изделие необходимо просушить, затем запекать полчаса при температуре 350 градусов.

Расписанная вручную посуда станет отличным подарком, особенно если нанести на её поверхность дарственную надпись.

На видео: применение акриловых красок для стекла и керамики.

Основные виды красок

Для рисования на стекольной поверхности или керамике используют следующие ЛКМ:

  • Эмаль. После нанесения она образует глянцевую поверхность. Эта устойчивая краска не содержит в своем составе свинец, поэтому пригодна для нанесения на посуду, используемую на кухне.
  • Краска на основе воды. Она позволяет легко регулировать прозрачность. После нанесения изделия запекаются в печи с постепенным повышением температуры, просушиваются на свежем воздухе.
  • Профессиональная краска-глазурь. Затвердевает при высокой температуре, после чего изделие приобретает глянцевую поверхность.
  • Обычная краска по стеклу. Может использоваться для росписи и керамики, и фарфора.
  • Краски для стекла Vitrail Colours. Их используют многие профессионалы.

Если расписывать готовую посуду без рисунка на ней, то по стоимости получится более выгодно, чем приобретать ее уже с готовым рисунком. Поэтому лучше рисовать на изделиях из стекла и керамики самостоятельно. Рисование акрилом отлично подходит для керамической поверхности.

Контур по стеклу и керамическим изделиям представляет собой тюбик с акриловой краской и острым наконечником. Акриловые рельефные составы- контур применяются для нанесения контура рисунка, штрихов и надписей.

Что понадобится для росписи по стеклу

Живопись на стекле смотрится просто великолепно. Используя витражную технику и рельефный контур, образующий барьер, не позволяющий растекаться составу, удается создавать настоящие произведения искусства, отражая всю прелесть витража.

Для такой росписи понадобится:

  • Стеклянная заготовка.

  • Нужные краски.

  • Контур для стекла и керамики из не обожженной серии.

  • Синтетическая кисть.

  • Эскиз работы в виде карандашного наброска.

Необходимо получить оттенок краски нужного тона. Традиционно для росписи применяются витражные лаковые краски. Однако все составы подразделяют на следующие виды:

  • Водные.

  • Спиртовые.

  • Лаковые.

Такие краски ложатся на любую поверхность. Если нет возможности обжигать изделие после нанесения ЛКМ, его покрывают лаком. Также в продаже есть лак со спецэффектами. Им также покрываются стеклянные поверхности.

Красящие материалы для фаянса и фарфоровых изделий, имеющих гладкую и скользкую поверхность, нужно не только правильно подобрать, но и грамотно нанести. Когда мы рисуем на керамических изделиях, то используем различные техники нанесения, используя подручные средства. Обжиг фарфоровой посуды представляет сложный технологический процесс, требующий высоких температур.

Чтобы нанести сложный рисунок на изделие, потребуется несколько этапов росписи. Кроме того, готовые изделия из фарфора должны получиться водостойкие, чтобы рисунок на них не смывался ни водой, ни моющими средствами. Роспись по глазури позволяет сделать фаянс по окраске ближе к фарфору, после чего он становится гораздо ярче.

ЛКМ для керамики в большом ассортименте представлены в каталоге интернет-магазина товаров для художественного творчества. Как правило, такие красящие материалы для стекла и керамики сразу готовы к употреблению. Рисунки, наносимые этими составами, сохраняются надолго.

С помощью красок можно нанести рисунок на любые стеклянные и керамические предметы, придав им особую красоту и изысканность. Из бесцветных предметов с помощью красок и кисти легко создать замечательные украшения.



Идеи для росписи (28 фото)



























error: Контент защищен !!