Презентация к уроку "береги зрение". Береги зрение смолоду. Как человек воспринимает окружающий мир? Глаза - орган зрения. Больше Глаза - орган зрения. Больше всего сведений об окружаю- щем. Делаю перерывы во время чтения

Презентация "Берегите глаза!" рекомендуется как дополнительный материал для проведения класснога часа по теме "Берегите глаза!". На слайдах имеются изоброжения о том, кто самый зоркий; упражнения для глаз; предметы, которые могут создать угрозу опасности для глаз; рекомендации, как правильно беречь глаза.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т.Кукмор Кукуморского муниципального района Республики Татарстан Классный час «Берегите глаза!» Учитель начальных классов второй квалификационной категории Мухамедьярова Гульнара Габдулхаевна 2010 год

Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о глазах. Согласитесь. Всё, что мы видим вокруг себя: голубые – голубые небеса, просторные широкие поля, сказочной красоты цветы на поляне, своих близких людей. Можем заглянуть в глаза своим близким и родным. Это всё с помощью органа зрения – глаз. Так давайте подумаем, как надо вести себя, чтобы не повредить глаза, сохранить их здоровыми и красивыми до самой старости!

Это интересно! Самым зорким из животных в нашей местности считается орёл. Он высоко летает и далеко видит. Особенно орёл хорошо видит свою добычу. А ночью лучше всех видит сова. Хуже всех ночью видит курица. Поэтому болезнь, когда человек ночью плохо видит или совсем не видит, называют куриной слепотой.

Здоровье – одна из самых острых проблем современной жизни. Один из органов, которые мы должны беречь - это глаза. Берегите глаза!

Мы видим разными наши глаза… Когда веселье в них, когда гроза! Когда они светлы, как летний день. Когда они темны, как ночи тень! какие бывают глаза?

Посмотрите на лица детей и в их глаза. Какие глаза вам больше всего нравятся?

Выводы: Действительно, глаза бывают разные. У каждого человека они отличаются. Глаза бывают разного цвета, размера, выражения. А выражение глаз зависит от настроения человека. Если в жизни всё хорошо, то глаза сияют, блестят, сверкают. Но если человеку плохо, то мы сразу, по его глазам определяем, что ему плохо, что этому человеку нужна помощь.

Газообразные, жидкие, твёрдые и острые предметы: опасности вокруг нас

Скажите: Да или Нет? когда читаю и пишу за столом сижу прямо; читаю лёжа; когда читаю и пишу, лампу ставлю слева; когда читаю и пишу, лампу ставлю с права; смотрю телевизор, сколько хочу; смотрю телевизор не более 40 минут; соблюдаю нужное расстояние при письме и чтении; бегаю с острыми предметами в руках; соблюдаю правила чтения и письма; кидаюсь с острыми и твёрдыми предметами в товарищей; тру глаза грязной рукой; делаю гимнастику для глаз; смотрю долго на яркий свет; всегда ношу тёмные очки; соблюдаю режим дня. забота о глазах

Как быть, когда люди рождаются с больными глазами? Есть такая наука, которая называется «Микрохирургия глаза», где работают глазные врачи. Некоторые болезни при помощи вмешательства врачей можно вылечить. Это такие болезни, как косоглазие, близорукость, дальнозоркость, конъюктивит, ретинит и другие заболевания. Глаза можно лечить не только при помощи лекарства или хирургического вмешательства, но и при помощи очков. Когда врач выписывает человеку очки, то не надо стесняться их одевать. Я хочу рассказать вам одну историю, которая случилась с моей подругой в детстве.

Рассудите сами, почему так случилось? Жила была девочка. Она выросла и стала ходить в школу. Однажды в школу пришли глазные врачи проверять глаза. Девочке они сказали, чтобы вылечить глаза, надо выписать очки и одевать их на уроках. Мама девочки принесла ей очки. На следующий день девочка пришла в школу в очках. Когда она зашла в класс, одноклассники начали смеяться над ней и обозвали очкариком. Девочка выбежала из класса, побежала и выбросила очки в яму. Потому что ей показалось, что носить очки стыдно. Дома она маме сказала, что потеряла очки. Ребята, понравился вам поступок одноклассников? Почему?

Овощи и фрукты – это сплошные витамины! знаете ли вы?

Ребята, берегите глаза! Ребята! Давайте заботиться о своём здоровье!

Зарядка для глаз Упражнения для глаз. 1. Поморгайте 15-20 раз. 2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. 3-5 раз. 3. Повращайте глазами сначала влево, затем вправо. 3-5 раз. 4. Поморгайте 10 раз. 5. Крепко закройте глаза, надавливая веками на глазные яблоки. 6. Встаньте у окна. Наметьте на стекле точку напротив глаза. Один глаз закройте ладонью. Другим 5 секунд смотрите на точку, затем в окно. 6-8 раз каждым глазом. 7. Поднимите палец на уровень глаз. Закрыв один глаз, другим смотрите на палец, затем вдаль. 6-8 раз. 8. Поморгайте 20 раз.

Исполняется под музыку «Голубой вагон» Пожелаем мы сегодня каждому, Берегите зрение своё. Ваши добрые и ясные глаза Мир пусть превращают в чудеса. Правила, правила Чтения и письма, Спутники важные В жизни навсегда. Добрые, смелые, Важные, чудные. Всякие, всякие Нам нужны глаза.

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т.Кукмор

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Классный час «Берегите глаза!»

Учитель начальных классов

Второй квалификационной категории

Мухамедьярова Гульнара Габдулхаева

2010 год

Цели мероприятия:

воспитывать в детях чувство необходимости сохранения физического здоровья, ответственности;

формировать и способствовать становлению мотивационной сферы гигиенического поведения ребят.

Задачи мероприятия:

приобщение к здоровому образу жизни;

развитие физической культуры детей, положительных привычек;

выработка навыков гигиены зрения;

расширение активного словарного запаса и кругозора детей;

выработка особого мнения о здоровом человеке и правил здоровьесбережения.

Оборудование :

Анкета «Быть здоровым», индивидуальная распечатка «Гимнастика для глаз», плакат по ООМ «Пять органов чувств человека», плакат «Строение глаза», карточка - словоформула «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу!», изображения орла и совы, загадки о глазах, пословицы о глазах, зеркало, словарная работа на доске.

Ход мероприятия:

Как человек общается с окружающей средой? Что ему в этом помогает? (С помощью 5 органов чувств - осязания, зрения, слуха, обоняния, вкуса) . Какие внешние органы человека за это отвечают?

Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны хорошо знать своё тело и любить его. Давайте заучим несколько слов, они нам помогут оставаться здоровыми.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

А о чём мы сегодня будем говорить, вы, ребята, узнаете, если отгадаете загадку:

Два братца через дорогу живут, друг друга не видят? (глаза)

Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла . Как вы понимаете выражение «острое зрение»? он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает свою добычу на земле. (показ картинки орла) . Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте (показ картинки совы) . А вот что можно сказать о кроте? Почему он слепой?

Человек не такой зоркий, как эти птицы. Можно ли назвать глаза главными помощниками человека? Докажите это. Глаза помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину. Повернитесь лицом к соседу, посмотрите, какие красивые глаза у человека. Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные очи, ясные, чистые, огромные, весёлые, зоркие и т.д.) Каким бывает цвет глаз у человека? (карие, голубые, зелёные, серые, синие) . Какие по размеру бывают глаза? Где и как глаза расположены? (Показ плаката «Строение глаза»)

Что можно обнаружить в глазу, когда его рассматриваешь вблизи? Да, это цветное колечко называется «радужка». От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая плёнка – «роговица». В центре глаза мы видим чёрную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это «зрачок». Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

Проведение опыта с зеркалом

Яркий свет-зрачок сужается, слабый - расширяется. Ткани глаза очень нежные, поэтому глаза от природы у человека хорошо защищены.

Какие части глаза помогают в защите? (Веки, ресницы)

Отгадайте загадку: «Под мостом – мостищем, под соболем - соболищем два соболька разыгрались» (брови и глаза) . Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. А зачем человеку слёзы? (рассуждения детей, вывод – защита от пыли) . Предлагаю открыть рабочие тетради и нарисовать схему – строение глаза, не забудьте указать на все части глаза.

Пословицы о глазах

От хозяйского глаза и кот жиреет. В своем гнезде и ворона коршуну глаза выклюет. Лихих глаз и чад неймет. Свиные глаза не боятся грязи. У не имеющего желаний нет глаз. Истинное знание не бросается в глаза. Лучше быть слепым глазами, чем умом. Быстро открывай глаза, медленно открывай рот. В глаза не хвали, за глаза не кори. Глаза - чтобы видеть, ум – чтобы распознавать. Глаза есть зеркало души. Глаза горят, глаза слушают. Свой глаз зорок, не надо и сорок. Глаза глядят, а руки делают. Свой глаз – алмаз, а чужой стекло. Человека по глазам видно. Одно око, да видит далеко. Глаза карие – люди бравые, глаза серые – люди смелые. Одни глаза и плачут, и смеются. Зуб редок, да глаз меток. Очи орлиные, а крылья комариные.

Физминутка

На парте у каждого лежит памятка «Гимнастика для глаз». Внимательно просмотрите предложенные упражнения. Для чего, по вашему мнению, нужно делать зарядку для глаз? Правильно от ежедневной гимнастики укрепятся не только мышцы тела, но и глаз.

Выполняем стоя у парты комплекс упражнений для глаз

В итоге, трудно было? Много времени заняла гимнастика?

Закрепление

Поиграем в игру «Полезно – вредно». Если вы считаете, что фраза верна, хлопните в ладошки, если не верна – скрестите руки на груди. Итак,

  1. читать лёжа, в сумерках;
  2. смотреть на яркий свет;
  3. оберегать глаза от ударов;
  4. смотреть близко телевизор;
  5. промывать по утрам глаза;
  6. тереть глаза грязными руками;
  7. читать сидя;
  8. есть полезную пищу, витамины;
  9. обращаться к врачу-окулисту;
  10. выполнять гимнастику для глаз во время уроков, дома;
  11. соблюдать режим дня.

От чего человек может потерять зрение? Легко ли живётся слепым людям? Что вы почувствуете, если увидите слепого человека? Как надо поступить? Что носят люди с недостатками зрения?

Сценка: «Галя – ученица»

Участвуют: мама, ученица Галя, врач, автор.

Ученик 1. Наша Галя подросла. В первый класс она пошла. Маленькая Галочка начала учиться. Девочка хорошая не должна лениться. Маленькая Галочка от души старалась, над тетрадкой новенькой низко наклонялась. Выводила палочки маленькая Галочка – наклонялась бочком, помогала язычком. Изгибалась, как вопрос, словно пишет Галин нос!

Ученик 2. Мама Гале говорит: - Кто же, Галя, так сидит? Прямо сядь, ровней дыши, носом книгу не паши. Не сгибайся, слышишь? Голову повыше!

Галя с мамой не согласна:

Ученик 3. - Я же вижу все прекрасно! Если сесть иначе, не прочесть задачи.

Ученик 2. Галя в пятый класс идет… Пробежал за годом год. Тут родные увидали: часто щурит глазки Галя. И, на первой парте сидя, Галя доску еле видит.

Ученик 3. – Что там пишут – не понять, слов никак не разобрать.

Ученик 4 . Плохо видит Галя вдаль, и врачи сказали: «Жаль, в этом ты сама повинна. Вот беды твоей причина: ты держала книгу близко, ты к письму склонялась низко. Над тетрадкой за столом нагибалась ты крючком. Вот и стала близорука –

Все вместе : Это и другим наука!

Давайте вместе выведем правила бережного отношения к зрению:

*умываться по утрам;

* смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день;

*сидеть не ближе 3 м от телевизора, подальше от монитора компьютера;

*беречь глаза от попадания инородных предметов;

*при чтении и письме свет должен падать слева;

*употреблять в пищу витамины, морковь, лук, сладкий перец, помидоры, петрушку;

*ежедневно делать гимнастику для глаз;

*укреплять глаза, глядя на восход или закат.

· не горюйте. Со временем с помощью очков зрение может улучшиться;

· берегите свои «вторые глаза», часто мойте и протирайте;

· храните очки в футляре;

· не кладите стёклами вниз;

· снимайте во время занятий спортом;

· не обращайте внимание на глупцов, которые дразнятся.

Итог урока

О чём сегодня шла речь? Что интересного, важного для вас узнали? С какими новыми словами встретились? (очи, радужка, веки, зрачок, роговица, врач - окулист). Что они означают? О чём расскажете дома?

Физические упражнения для отдыха глаз

«Мечталка»

Такие упражнения снимают спазм цилиарных мышц.

Закрыть глаза, положить на них тёплые ладошки, но не давить на веки. Расслабиться и, всматриваясь в темноту перед глазами, представить, что разглядываешь тёмное небо. (30-40 сек.).

Открыть глаза, широко и радостно улыбнуться (до 5 сек.)

«Смотрелки»

Закрыть глаза, сильно зажмуриться на 15-20 сек.

Открыть глаза, посмотреть вдаль, т.е. задуматься.

При открытых глазах сделать массаж двух точек (внутренний конец бровей): погладить точки (до 5 сек.) а потом надавить на них (20-30 сек.).

Закрыть глаза, вдох – носом: шумный, мощный короткий; выдох – со звуком «ах», «ух».

Расслабить мышцы лица, т.е. отпустить нижнюю челюсть, дышать спокойно.

«Рисовать брови»

Закрыть глаза, тёплыми пальцами «нарисовать» под бровями дугу. «Рисовать» от носа к вискам. На виски не давить (10-15 раз).

«Рисовать» так же, но над бровями.

Открыть глаза, посмотреть вдаль.

«Глаза устали» (выполняются стоя или сидя)

Закрыть глаза зажмуриться. Открыть глаза, смотреть вдаль. Дыхание ритмичное. Упражнение выполняется 3 раза.

Не поворачивая голову смотреть: вправо 1сек. – вдаль 3 сек.; влево 1 сек. – вдаль 3 сек.; вниз 1 сек. – вдаль 3 сек.; вверх 1 сек. – вдаль 3 сек.;

Смотреть на переносицу 2 сек.; смотреть вдаль 3 сек.. Повторить 3 раза.

Не поворачивая голову медленно смотреть вверх, вправо, вниз, влево и в обратную сторону – потом вдаль.

Смотреть на палец вытянутой руки 2 сек. – потом вдаль 3-4 сек.

Закрыть глаза. Шумно вдохнуть. Шумно выдохнуть.

«Подышим»

Сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперёд, к столу, выдох. Повторить 3-4 раза.

Откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть, глядеть вдаль. 4-5 раз.

Руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. Вернуться в исходное положение, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. 6 раз.

Голова прямо. Поднять глаза к верху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой. 5-6 раз. Затем закрыть глаза на 8-10 сек.

Руки вытянуть вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх. Следить за руками, не поднимая головы. Вдох. Руки опустить. Выдох. 4-5 раз.

Смотреть прямо перед собой на классную доску 2-3 сек., перевести взор на кончик носа на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз.

Закрыть глаза, поглаживать верхние веки от носа к вискам, а нижние – от висков к носу. 20-30 секунд.


Номинация «Детский проект в начальной школе»

Глаза - это орган зрения. Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью глаз. Зрение помогает различать цвет предметов, размер предметов, их форму, узнавать далеко находится предмет или близко, движется ли он.

На сегодняшний день проблема, связанная со снижением остроты зрения, занимает одно из первых мест в ряду наиболее распространенных болезней, как среди детей, так и среди взрослых в нашей стране.

Цель работы: выяснить, почему очень важно иметь хорошее зрение и как его сохранить.

Задачи:

  1. Узнать насколько важно зрение для человека.
  2. Сравнить цветовые восприятия человека, животных, птиц и других обитателей нашей планеты.
  3. Выяснить какой вред зрению причиняет компьютер.
  4. Узнать, что помогает улучшить зрение.
  5. Провести опрос - сколько времени проводят одноклассники за компьютером.

Гипотеза: Можно ли в современных условиях жизни сохранить стопроцентное зрение?

Методы исследования: Изучение информации в энциклопедии, в интернет-источниках. Проведение опроса среди одноклассников.

Для решения задач я проанализировал литературу и проконсультировался у специалистов. Провел опрос, проанализировал результаты.

Большинство моих одноклассников работают за компьютером каждый день менее часа. Есть ученики, которые проводят за компьютером несколько часов в день. За компьютером они играют в игры, ищут учебную информацию в интернете, рисуют, делают презентации, оформляют текст, общаются с друзьями в социальных сетях, смотрят фильмы.

Узнал, что помогает улучшить зрение.

  • Сок моркови с медом: 1 стакан свежевыжатого сока + 1 ст.ложка меда. Курс лечения 1 месяц. Улучшение наступает уже через 2 недели.
  • Кушать свежую чернику.
  • Проросшие зерна пшеницы улучшают зрение.
  • Совершайте глазами медленные круговые движения то в одном, то в другом направлении. Повторять 4-6 раз.
  • Выполняйте быстрые моргания в течении 15-20 секунд. Повторять каждый день.

Вывод: Зрение очень важно для всех и поэтому его нужно беречь с юных лет, ведь лишиться его гораздо легче, чем обрести вновь.

  • Глазам необходим отдых при работе на компьютере каждые 20-30 минут.
  • Писать и читать, чтобы расстояние от книги или тетради до глаз было 30-40 сантиметров.
  • Делать зарядку для глаз.
  • При заболеваниях глаз наблюдаться у врача.

Приложение №1. Проект «Берегите зрение!»

Приложение №2. Презентация проекта.

«Здоровый образ жизни для подростков» - Объект исследования. Новизна исследования. Внеклассное мероприятие в 8-9 классах Курить – здоровью вредить. 6 класс. Практическая значимость. Гипотеза исследования. Процесс полноценного развития подростка. Интегрированный урок (технология, ОБЖ) в 6 классе Школьные учебники против курения. Раскрыть понятие «Здоровый образ жизни».

«ЗОЖ в школе» - 100% юношей считают: Анкетирование проводилось 19 октября 2009 года, с 10 до 13 часов. Представления о здоровом образе жизни у лиц юношеского и подросткового возраста. 80% девушек считают: Результаты исследования. При обработке определялись средние показатели ответов отдельно для каждой группы испытуемых.

«Формирование ЗОЖ» - Междисциплинарная школьная программа «Здоровье» вместо самостоятельного предмета (уроков здоровья). - Применение, т.Е. Способность использовать. Причинно- следственные связи. - Понимание, т.Е. Интерпретация и передача другим. Учет возрастно-половых особенностей. Физическое развитие. Здоровое питание.

«Составляющие здоровья человека» - Физические составляющие здорового образа жизни. Определение Всемирной организации здравоохранения. ? Физическое благополучие. Духовное благополучие. Духовное. Противоречие. Урок ОБЖ 10 класс. Отношение разных людей к сохранению и укреплению здоровья. Социальные составляющие здорового образа жизни. Социальное благополучие.

«Здоровый образ жизни в школе» - Теннис. Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное. Вместе с папой. Самбо. Хоккей с шайбой. Грамотное отношение педагога к собственному здоровью. Месячник Здорового Образа Жизни (7 ноября-3 декабря). Инициатива родителей-чемпионат школы по волейболу (январь- февраль).

«Основы здоровой жизни» - Алкоголь разрушает мозг человека и другие органы. Тема: "Основы здорового образа жизни". Выбор за Вами! До 60 % россиян – постоянные покупатели сигарет. Более 3 млн. человек на планете ежегодно гибнут от курения. Курят среди юношей 58,3%, среди девушек – 40,5%. Психогигиена и умение управлять своими эмоциями;

Всего в теме 25 презентаций

Классный час в 4 классе

на тему: « Береги глаза как зеницу ока»

Составила и провела:

учитель начальных классов Кулакова Т.Ю.

Дивеево 2010г.


Офтальмологическая клиника

Врач - офтальмолог

Занимается глазными болезнями, их лечением и профилактикой.



  • Как устроен глаз.
  • Что для глаз хорошо, а что плохо.
  • Береги глаза!
  • Упражнения для глаз.


Сетчатка

роговица

хрусталик




  • В глаз легко внести заразу. Глаз не трогай рукавом, только чистеньким платком.
  • Чтоб не заболеть потом, личным пользуйся бельём.

Конъюктивит - воспаление слизистой оболочки глаза.

Его симптомы:

Покраснение слизистой оболочки глаза- роговицы, слезоточение, накопление гнойных выделений в уголках глаз





Валеологический самоанализ

Какое у тебя зрение?Как ты заботишься о своих глазах?

1. Оберегать глаза от попадания в них вирусов и другой инфекции;

2. Оберегать глаза от попадания в них инородных тел;

3. Чаще бывать на свежем воздухе;

4. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, зеленый лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец);

5. Делать гимнастику для глаз;

6. Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце;

7. Оберегать глаза от ударов;

8. Улучшить освещение своего рабочего места;

9. Изменить цветовой фон своего рабочего места;

12. Сократить просмотр телепередач до двух часов в день;

13. Заниматься на компьютере не более 45 минут за один сеанс.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательская работа Берегите зрение с детства!

изучить степень информированности учащихся начальной школы о факторах, влияющих на зрение, и предложить способы его сохранения. Цель исследования:

З а д а ч и: 1. Выяснить, что такое зрение из различных литературных источников. 2. Установить факторы, влияющие на зрение. 3. Изучить уровень информированности учащихся о методах оздоровления глаз и коррекции зрения. 4. Составить рекомендации по оздоровлению глаз и коррекции зрения.

зрение как важнейший процесс жизнедеятельности человека. знания учащихся младших классов «Школы-интерната №64» о способах сохранения и оздоровления зрения. Объект исследования: Предмет исследования:

ученики начальных классов не имеют достаточно знаний о методах оздоровления глаз и способах коррекции зрения. . Гипотеза:

Методы исследования: 1. Обзор литературы 2. Анкетирование 3. Анализ результатов опроса

Близорукость Астигматизм Дальнозоркость Болезни глаз

Причины нарушения зрения Неправильный образ жизни будущей мамы Инфекционные заболевания Повреждения глазницы Частый плач Вредные привычки Наследственность

Анкетирование У тебя хорошее зрение? Какие способы оздоровления глаз ты знаешь? Какие способы коррекции зрения ты знаешь?

У тебя хорошее зрение?

Какие способы оздоровления глаз ты знаешь?

Какие способы коррекции зрения ты знаешь?

Рекомендации для младших школьников по оздоровлению глаз и коррекции зрения Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем - против. Движения по прямым линиям. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: вправо-влево, и по вертикали: вверх-вниз. Моргание. Интенсивно сжимайте и разжимайте веки. Диагонали. Направьте взгляд в левый нижний угол, то есть посмотрите как бы на левое плечо и сосредоточьте взгляд на этой точке. После трех морганий повторите в правую сторону. Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Для выполнения этого упражнения стоит вспомнить какие-либо приятные моменты жизни. Упражнения для глаз Как устроен глаз? В передней части глаза видна радужная оболочка (цветная часть), окружающая маленькое круглое отверстие - зрачок. Когда смотришь на предмет, свет отражается от него и попадает тебе в глаз через зрачок, проходит сквозь хрусталик-линзу, фокусирующую изображение, и, наконец, достигает сетчатки. Сетчатка - это своеобразный экран из нервных окончаний, на котором изображение перевернуто вверх ногами. Клетки сетчатки преобразуют световые сигналы в электрические и передают их по зрительному нерву в мозг; здесь информация обрабатывается и распознается зрительный образ.  Правила просмотра телевизора 1. Сидеть нужно прямо перед телевизором, так же прямо держа голову. 2. Полезно часто моргать и глубоко дышать. 3. Глаза должны « гулять » по всему экрану, не следует смотреть в одну точку. 4. Устраивайте себе отдых во время просмотра телепередач, ненадолго закрыв глаза или прикрыв их ладонями, дайте отдохнуть мышцам и укрепиться нервам сетчатки.





error: Контент защищен !!