Конкурса «а ну – ка, парни! Сценарий конкурса "А ну-ка, парни!"

Приложение № 4

Муниципальное образовательное учреждение

«Ключевская основная общеобразовательная школа»

Методическаяразработка

спортивногомероприятия


Разработала:

учитель физической культуры

Варламова Ольга Петровна

с. Ключевское 2011 год

Утверждаю.

Директор школы

Полухина Л.П.

Положение

о проведении спортивного мероприятия

«А ну-ка, парни!»

Цели и задачи:

1. Укрепление здоровья и физической подготовленности учащихся.

2. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности.

3. Стремление к достижению поставленной цели.

Участники соревнований:

В мероприятии «А ну-ка, парни!» соревнуются учащиеся 7 – 9 классов, две команды.

Время и место проведения:

Организация судейства:

Судейство осуществляет комиссия в составе:

1. Полухина Л.П. - председатель комиссии, директор школы;

2. Лобова Т.Ф. - зам. по УВР;

3. Репина Е.И. – учитель

Жюри оценивает каждый конкурс и присваивает командам очередные воинские звания.

Определение победителей:

В соревнованиях побеждает команда, которая достигла высшего воинского звания, команды награждаются грамотами.

Инвентарь и оборудование: 2 мата, 2 баскетбольных мяча, 2 баскетбольных кольца, 12 ложек, 2 котелка с кашей, 2 стула, набивные мячи, 2 автомобильные покрышки, 12 чистых картофелин, 2 мешка для мусора, 2 ножа, салфетки для рук, 2 ведра, 2 теннисных мяча, большая скакалка, 2 обруча с пришитыми мешками, 2 конверта, буквы, 2 стола. (слова: защитник Отечества) мелко нарезанная бумага, 2 веника, 2 совка, 2 ведерка, 2 клюшки, 2 мяча для метания,

14 кеглей,канат .

Оформление спортивного зала:

Надпись «А ну-ка, парни!», афоризмы, воздушные шары, музыкальное

сопровождение.

В зале поддерживают команды группы поддержки с речевками и плакатами.

Условия и порядок проведения:

Соревнование проводится в 15 этапов.


КОНКУРС «А НУ-КА, ПАРНИ»

(Военно – спортивная игра «От рядового до генерала»)

1 этап. Конкурс: «Строевой смотр»

2этап. Конкурс: викторина «Что ты знаешь о нашей армии?»

Проводится блицтурнир, командам по очереди задаются вопросы:

1. солдатские носки (портянки);

2. судовая кухня (камбуз);

1. неожиданная команда (тревога);

2. солдатская тюрьма (гауптвахта);

1. весточка с гражданки (письмо);

2. им мечтает стать каждый солдат (генерал);

1. судовой повар (кок);

2. солдатское пальто (шинель);

1. не подлежит обсуждению (приказ);

2. солдатский дом (казарма);

1. со слезами на глазах (победа);

2. дура на войне (пуля);

1. армейская таможня (КПП);

2. игра в войну (ученья);

1. работает на ключе (радист);

2.полосатая рубашка (тельняшка);

1. морская фуражка (бескозырка);

2. киллер на войне (снайпер);

1. царица полей (пехота);

2. боец невидимого фронта (разведчик);

1. стукач (барабанщик);

2. лучше не встречать в самоволке (патруль).

3 этап Конкурс: военизированная эстафета.

Каждый участник преодолевает препятствие: выполняет кувырок, добегает до баскетбольного кольца, выполняет бросок. Участник, не попавший в кольцо, выполняет три отжима от пола, после чего возвращается и передает эстафету следующему.

Оборудование и инвентарь: 2 мата, 2 баскетбольных мяча, 2 баскетбольных кольца

4этап. Конкурс « Завтрак».

Команды выстраиваются в колонну по одному, у каждого участника ложка. В другом конце зала находятся два котелка с кашей. По команде по очереди каждый участник добегает до котелка, съедает только одну ложку каши и возвращается, передавая эстафету следующее, участнику. Побеждает команда, чей котелок первый окажется пустым.

Оборудование и инвентарь: 12 ложек, 2 котелка с кашей, 2 стула

5этап. Конкурс: загадки

1. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают (якорь);

2. Одежду всем дала, а сама всегда гола (иголка);

1. Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя (болото);

2.Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит (крапива);

1. Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке (гвоздь);

2. В доме комната гуляет, никого не удивляет (лифт);

1. Тебе дано, а пользуются люди (имя);

2. Накормишь - живёт, напоишь - умрёт (огонь).

6 этап. Конкурс «Сапёры на учениях»

Первый участник держит 2 баскетбольных мяча. По сигналу он бежит, обегая набивные мячи, опускает мячи в автомобильную покрышку. Возвращается по прямой назад и передает эстафету второму участнику. Тот бежит по прямой до покрышки, берет из неё 2 мяча, возвращается, обегая набивные мячи, передает их третьему участнику и т.д., пока последний участник не вернется с двумя мячами и не пересечет линию финиша.

Оборудование и инвентарь: 2 баскетбольных мяча, набивные мячи, 2 автомобильные покрышки.

7 этап. Конкурс «Кухонный наряд»

Проводится эстафета по чистке картофеля. Каждый участник по очереди добегает до места, где находится картофель, очищает одну и возвращается назад. Побеждает команда, закончившая очистку первой, и одно очко добавляется на качество чистки.

Оборудование и инвентарь: 12 чистых картофелин, 2 мешка для мусора, 2 ножа, салфетки для рук.

8 этап. Конкурс «Меткий стрелок»

Перед командами на некотором расстоянии ставится ведро и выдается теннисный мяч. Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в ведро. Какая команда попадет большее число раз, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами – участник и его противник.

Оборудование и инвентарь:2 ведра, 2 теннисных мяча

9 этап. Конкурс командиров.

Два командира садятся на стулья спиной друг к другу, руки на коленях. Между ступней их ног лежит веревка. Слева от каждого командира находится гимнастический мат. На котором лежит гимнастический обруч с закрепленным вдоль него плотным материалом (чтобы не порвался) длиной 2 - 2,5 м, образующим тоннель. По сигналу каждый участник должен пролезть в тоннель, сесть на стул и дёрнуть за веревку. Кто первый дернул, тот и получает для команды очередное воинское звание.

Оборудование и инвентарь: 2 стула, большая скакалка, 2 мата, 2 обруча с пришитыми мешками.

10 этап. Конкурсная эстафета:

Участники по одному от команды с конвертом в руках добегают до разложенных букв, кладут одну из них в конверт, возвращаются, передавая конверт следующему. Собрав буквы, команда раскладывает слова. Эстафета считается законченной, когда команда составит слово.

Оборудование и инвентарь: 2 конверта, буквы, 2 стола. (слова: защитник Отечества)

11 этап. Конкурс «Наведи порядок».

На полу рассыпаются в двух местах мелко порванные бумажки, участникам даются веники, совки и мусорное ведро – на каждую команду. Выигрывает представитель той команды, которая быстрее уберёт весь мусор и сложит его в ведро.

Оборудование и инвентарь: мелко нарезанная бумага, 2 веника, 2 совка, 2 ведерка

12 этап. Конкурс: Логические и математические задачи

1.Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

2. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку, и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

1. Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните. (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)

2.Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

1. Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)

2. Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают).

13этап. Конкурс «Мотострелки на марше»

Конкурсная программа для юношей в День защитника Отечества, 10-11 класс

Сценарий предполагает участие всего класса. Девушки выступают в роли ведущих, юноши выполняют несложные задания на «полосе препятствий».

Цели : воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе.

Подготовительная работа : распределить конкурсные задания между девушками-ведущими; поговорить с девушками о стиле ведущих (скромность, сдержанность, достоинство, подчеркнутое уважение к ребятам); можно предупредить ребят о том, какие будут конкурсы и даже определить примерных участников.

Оборудование (к каждому конкурсу готовят ведущие):

- «Приказ командира» (карточка с командами: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Шагом марш!», «Кругом!», «Стой!»);

- «Рота, подъем!» (любой набор военной одежды из 3-4 вещей для одного участника):

- «Армейская смекалка» (написать крупно на альбомных листах слоги всех слов из пословицы «Сам по-ги-бай, а то-ва-ри-ща вы-ру-чай» - всего должно получиться 13 листов, включая лист с запятой; все листы сложить в пакет с надписью «Совершенно секретно»);

- «Белый танец» (музыка для медленного танца);

- «Походная песня» (фонограмма или запись военной песни).

Оформление: плакаты с изображением воинов, дружинников, богатырей, фото (армейский быт, учения, парады, присяга

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Конкурсная программа «А ну-ка, парни!».

1. Стройся!

2. Приказ командира.

3. Рота, подъем!

4. Блицтурнир.

5. Армейская смекалка.

6. Армейская эрудиция.

7. Белый танец.

8. Армейский прикол.

9. Походная песня.

10. Заключение.

III. Заключительное слово.

IV. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. 23 февраля - День защитника Отечества. Это день - дань уважения всем поколениям героического воинства нашей страны. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Ведь служить Отечеству - значит оберегать мирную жизнь народа, хранить честь и достоинство Родины. А поскольку испокон веков защитниками Отечества были мужчины, то в этот день все представили сильного пола принимают поздравления и подарки. Я поздравляю наших юношей и желаю им безграничного счастья, богатырского здоровья и вечной любви! Наши девушки подготовили для вас праздничную программу. Передаю слово ведущим.

II. Конкурсная программа «А ну-ка, парни!»

Ведущая 1. Мы тоже поздравляем наших юношей с Днем защитника Отечества! К этому празднику мы подготовили конкурсную программу «А ну-ка, парни!» Это своеобразная полоса препятствий, пройдя которую, наши парни докажут, что они сильные, смелые, умные и красивые. А именно такие парни составляют красу и гордость Российской армии.

Ведущий 2. На полосу препятствий допускаются те, кто владеет современным оружием: дисциплинированностью, волей, метким словом, вниманием, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.

Ведущий 1. А судьи и болельщики - все наши девушки, боевые подруги. Их аплодисменты будут показателем того, что ребята справились с заданием.

Ведущий 2. Приглашаем наших бойцов на полосу препятствий!

(Звучит музыка, юноши выстраиваются у доски в произвольном порядке.) J

1.Стройся!

Ведущая 3. Вначале наши бойцы должны показать, насколько они организованны. Первое испытание называется «Стройся!».

Ведущий 4. Всего за 3 мин. (пока звучит музыка) вам нужно построиться по росту.

Внимание! Музыка!

(Звучит музыка, ребята выстраиваются по росту.)

Ведущий 3. Как судьи оценивают это испытание?

(Девушки аплодируют.)

Ведущий 4. А теперь испытание посложнее. Построиться так, чтобы ваши фамилии располагались по алфавиту. (Поднимает руку.) Здесь будет начало шеренги. Внимание - музыка!

(Звучит музыка, ребята выстраиваются по алфавиту.)

Ведущий 3. А аплодисменты болельщиц говорят о том, что вы достойно прошли и это испытание!

(Девушки аплодируют.)

2. Приказ командира

Ведущая 5. Армия - это умение приказывать и подчиняться. Готовы ли к этому наши парни? Сейчас мы это проверим.

Ведущая 6. Для очередного испытания на полосе препятствий нам срочно нужен командир, который бы смог громким командирским голосом отдать команды, записанные в этом секретном пакете (показывает пакет).

Ведущая 5. Мы передаем пакет нашим бойцам и ждем, когда будут выполнены все команды.

(Командир вскрывает пакет, командует; ребята выполняют строевые ко- а манды. Девушки аплодируют.)

Ведущая б. Бурные, продолжительные аплодисменты говорят о том, что наши бойцы прошли и это испытание!

3. Рота, подъем!

Ведущий 7. Наше испытание мы назвали «Рота, подъем!». Утром солдат должен одеться за 15 с.

Ведущий 8. Но у нас только один комплект снаряжения, поэтому за всю роту это испытание может пройти один боец. Кто самый смелый и быстрый?

(Один из ребят делает шаг вперед.)

Ведущий 7. Вот твое обмундирование. Его нужно надеть за 15 с.

Ведущий 8. Внимание! Время пошло! Считаем секунды!

(Девочки считают от 1. до 15, парень облачается в обмундирование.)

Ведущий 7. Аплодисменты! Испытание пройдено!

Ведущий 8. Поистине армейская скорость!

(Девушки аплодируют.)

4. Блицтурнир

Ведущий 9. А теперь проверим вашу реакцию. Наше испытание называется «Блицтурнир».

Ведущий 10. Мы будем обстреливать вас вопросами, а вы не зевайте, одним словом отвечайте.

(Ведущие по очереди задают вопросы. Ребята отвечают.)

1. Трубка для патронов в автомате. (Магазин.)

2. Башня с сигнальными огнями на берегу моря. (Маяк.)

3. Наступление с криком «Ура!». (Атака.)

4. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер.)

5. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин.)

6. Армейское наказание. (Наряд вне очереди.)

7. Склад военного снаряжения. (Арсенал.)

8. Здание, в котором живут солдаты. (Казарма.)

9. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки. (Штык.)

10. Они ошибаются только один раз. (Саперы.)

11. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.)

12. Этот род войск называют «богом войны». (Артиллерия.)

13. Гараж для самолетов. (Ангар.)

14. Удар корпусом танка, корабля или самолета. (Таран.)

15. Часть войск, идущая впереди главных сил. (Авангард.)

16. Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами. (Камуфляж.)

Ведущий 9. Это был последний вопрос и...

Ведущий 10. ...аплодисменты боевых подруг и болельщиц говорят о том, что пройдено и это испытание!

(Девушки аплодируют.)

5. Армейская смекалка

Ведущий 11. Мы приготовили задание на военную смекалку.

Ведущий 12. В этом пакете - секретное шифрованное распоряжение от генералиссимуса Суворова. У вас всего 5 мин. - пока будет звучать музыка. Попробуйте расшифровать и показать всем, чтобы мы тоже прочитали это важный приказ. Для этого вы должны выстроиться в шеренгу, держа карточки-слоги в том порядке, как они следуют в приказе Суворова.

(Включается музыка, ребята выполняют задание. В результате они должны выстроиться в шеренгу, держа в поднятых руках карточки со слогами, чтобы они сложились в пословицу.)

Ведущий 11. Как видим, наших бойцов смекалка не подвела! Аплодисменты!

Ведущий 12. А значит испытание пройдено!

(Девушки аплодируют.)

6. Армейская эрудиция

Ведущий 13. Знают ли наши бойцы армейские традиции?

Ведущий 14. Проведем испытания на эрудицию. Вопросы трудные, на обсуждение по 1 мин.

(Ведущие по очереди читают вопросы, ребята отвечают.)

1. Это оружие появилось в царствование императрицы Екатерины Великой. Все металлические части шпаг (кроме клинка) были изготовлены из золота 56 пробы. Это оружие было у П.П. Румянцева, Г.А. Потемкина, А.В. Суворова А.П. Ермолова, П.И. Багратиона и у других прославленных полководцев. Как называлось это оружие? (Георгиевское оружие.)

2. Почему, отдавая честь, военные прикладывают руку к голове? (Воинское приветствие - рыцарская традиция. Встречаясь друг с другом, рыцари движением руки приподнимали забрало шлема, чтобы показать, что за доспехами скрывается лицо друга. Поднося руку к головному убору, современные военнослужащие повторяют этот жест, отдавая долг вежливости своему коллеге в военной форме.)

3. В музеях России хранится 360 шведских знамен эпохи Карла XII, 370 прусских знамен Фридриха II, сотни знамен армий Наполеона и Гитлера. А сколько российских флагов, взятых у наших предков в бою, хранится в музеях мира? (Ни одного.)

4. Как известно, в конце XVII в. Петр I приступил к созданию регулярной армии, набираемой из добровольцев. «...Побуждаемый собственной охотой стал перед государем» богатырского сложения первый доброволец - Сергей Бухвостов. Бухвостов участвовал во многих битвах, прослужив в армии до 68 лет! Желая отметить его заслуги перед Родиной, Петр I приказал скульптору Растрелли отлить из бронзы скульптурный портрет Бухвостова. Какое звание присвоил Бухвостову Петр I? (Первый Российский Солдат.)

5. Если бы в дореволюционной России был сайт «Одноклассники.ру», то на нем бы встретились декабристы К.Ф. Рылеев и П.И. Пестель, фельдмаршал М.И. Кутузов, адмиралы П.С. Нахимов и Ф.Ф. Ушаков, писатели В.И. Даль, А.И. Куприн, историк Н.Н. Карамзин, мореплаватель И.Ф. Крузенштерн, изобретатель летательных аппаратов А.Ф. Можайский, композиторы Н.А. Римский-Корсаков и А.Н. Скрябин и многие другие выдающиеся граждане России. Какие учебные заведения их объединяют? {Они учились в кадетских корпусах.)

Ведущий 13. Как оценивают вашу эрудицию боевые подруги?

(Девушки аплодируют.)

Ведущий 14. Аплодисменты, значит, вы одолели и это препятствие!

7. Белый танец

Ведущий 1 5. Люди военные славятся не только своей храбростью, но и благородными манерами. Признаемся, что мы приготовили, наверное, самое трудное испытание...

Вместе. «Белый танец»!

Ведущий 16. Напоминаем правила этикета. Недопустимо, чтобы мужчина отказал женщине, приглашающей его на белый танец. Приняв приглашение, кавалер пропускает даму вперед, а если достаточно места, предлагает женщине руку, слегка согнув ее в локте, и идет рядом.

Ведущий 15. Когда заканчивается танец, кавалер обязательно провожает свою даму на место, пропуская ее вперед, и благодарит.

Ведущий 16. Сейчас мы увидим, пройдут ли наши бойцы это испытание.

(Звучит музыка, девушки приглашают ребят, танцуют 2-3 мин. Аплодисменты.)

Ведущий 1 5. Девушки аплодируют.

Ведущий 16. Это значит, что наши бойцы, как всегда, оказались на высоте!

8. Армейский прикол

Ведущий 17. Владеют ли наши парни оружием юмора? Если <(Да», то они с легкостью преодолеют и препятствие под названием «Армейский прикол».

Ведущий 18. Догадайтесь, о чем в армии так говорят?

(Ведущие по очереди читают вопросы. Ребята отвечают.)

1. «Остров сокровищ». {Каптерка.)

2. «Казнь на рассвете». (Зарядка.)

3. «Спящая красавица». (Часовой.)

4. «Тимур и его команда». (Патруль.)

5. «Взорванный рай». (Подъем.)

6. «Земля в иллюминаторе». (Бег в противогазе.)

7. «Хождение по мукам». (Строевая подготовка.)

8. «Тайны бритоголовых». (Курс молодого бойца.)

9. «Крестный отец». (Старшина.)

10. «Луч света в темном царстве». (Письмо из дома.)

9. Походная песня

Ведущий 19. И последнее испытание - последний рывок на полосе препятствий - походная песня.

Ведущий 20. Ну, с этим заданием, я уверена, наши бойцы справятся.

(Звучит фонограмма, ребята исполняют 1-2 куплета песни. Во время исполнения девушки аплодируют в такт.)

Ведущий 19. Задание выполнено, и, судя по аплодисментам болельщиков и судей, выполнено успешно.

10. Заключение

Ведущий 1. Ну, что ж, полоса препятствий пройдена, наша конкурсная программа завершена. Мы еще раз поздравляем наших ребят с днем защитника Отечества.

Ведущий 2. Желаем вам и в жизни так же успешно преодолевать все препятствия! Желаем вам богатырского здоровья и армейской силы духа!

(Звучит музыка, девушки вручают ребятам подарки.)

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Известный дипломат и поэт Ф.И. Тютчев писал: «Пройдитесь по департаментам Франции... и спросите жителей... какой солдат из войск противника постоянно проявлял величайшую человечность, строжайшую дисциплину, наименьшую враждебность к мирным жителям... Можно поставить сто против одного, что вам назовут русского солдата». Я от всей души желаю нашим будущим воинам и защитникам брать в пример эти замечательные качества русского солдата: строжайшая дисциплина, человечность, доброта, великодушие.

IV. Подведение итогов

Классный руководитель. А теперь задам вопросы девушкам. Кто из ребят вас сегодня удивил? Кто порадовал?

(Высказывания девочек.)

Хотелось бы выслушать наших бойцов. Какое испытание было самым трудным? А самым легким? Что хотели бы пожелать нашим девушкам?

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Конкурсное состязание трёх команд мальчиков при активном участии зрителей и награждении всех участников конкурса. Тематика: военно-патриотическая. Сценарий сопровождается презентацией.

Цель мероприятия: Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к героям и ветеранам Великой Отечественной войны и к Российской Армии.

Задачи:

  • формировать у учеников представление о мужестве,чести, долге;
  • сохранение памяти о героизме Советских солдат в годы Великой Отечественной войны;
  • воспитывать у учеников уважения к людям, выполнившим и выполняющим свой долг перед Родиной;
  • научить учеников действовать коллективно, для достижения поставленной задачи;
  • сплотить детский коллектив, привить чувство ответственности;

Форма проведения: конкурсное соревнование 3х команд

Оборудование:

  • презентация
  • мультимедийное оборудование
  • необходимые предметы (питания, одежды для конкурсов)
  • призы победителям
  • песни об армии (аудио записи)

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс «А, ну-ка, парни!» среди трех команд 7-х классов. Наш конкурс приурочен к празднованию Дня Защитника Отечества.

Слайд 2

Ведущий 2:

День этот славный каждый свято чтит.
В нем налицо все мужества черты.
Любой мужчина хрупкий мир хранит,
Служа Отчизне, с доблестью «на ты».

Слайд 3

Ведущий 3:

Не всякий подвиг может совершить,
Тем более – в потоке мирных дней,
Но всякий должен Родине служить,
Болеть душой и сердцем лишь о ней.

Слайд 4

Ведущий 1:

Великий праздник нам февраль принес.
Защитникам Отечества – виват!
Убережет от бури и от гроз
Россию воин – доблестный солдат!

Слайд 5

Ведущий 2: Мы предоставляем слово ученику 10 А класса Дурову Артему . Будучи восьмиклассником, Артем написал стихотворение посвященное своему прадеду, который не вернулся с войны «Мой дед не оставил мне медалей». Посмотрите его презентацию, посвященную подвигу его прадеда, а также всем героям той страшной войны.

Слайд 6 (видеопрезентация)

Ведущий 3: Кстати, Артем перевел это стихотворение на английский язык и занял I место в международном конкурсе «Георгиевская ленточка» май, 2015г, который проводился интерактивным журналом Tea4er.ru. Также. Артем стал лауреатом городского конкурса сочинений «Война в моей семье», проводимый в Воронеже 5 мая 2016г. Мы попросим Артема войти в состав нашего жюри конкурса «А ну-ка, парни!».

Ведущий 2: Кроме Артема, наш конкурс будут судить: завуч школы……., учитель музыки……, учитель ОБЖ…… . Итак, мы начинаем!

Ведущий 3:

Конкурс 1 «Представление команд»

Слайд 7.

  1. Название команды
  2. Девиз
  3. Эмблема
  4. Краткая характеристика каждого участника.

Ведущий 1:

Конкурс 2 «Интеллектуальный»

Слайд 8

Участники команд должны составить пословицу из разрозненных слогов.

Ведущий 2:

Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.

Чтоб только на ученьях солдат
В атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!

Слайд 9

Ведущий 3:

Конкурс 3 «ЗВЕЗДЫ»

Слайд 10.

Участники каждой команды должны связать друг с другом руки и ноги так, чтобы каждая команда образовала звезду. Побеждает та «звезда», которая прибежит к финишу первой! Трудность в том. что командам предстоит преодолеть препятствия (препятствия: стулья, стаканы с водой, натянутые веревки).

Ведущий 1: А теперь мы хотим, чтобы и наши зрители поучаствовали в конкурсе. Для них мы проводим конкурс « Слепой снайпер». Мы выбираем «слепого снайпера». Он становится в центр, а остальные образуют круг вокруг него. По команде «Старт» участники передают друг другу колокольчик, а «слепой снайпер» должен попасть маленьким мячиком в того, у кого он в данный момент находится. Пойманный с колокольчиком участник становится «слепым снайпером».

Слайд 11.

Ведущий 2:

На рубежах своей страны
Стоят Отечества сыны,
И зорко смотрят в темноту
Те, кто сегодня на посту.

Встречают юности расцвет
Под сенью крыльев и ракет,
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.

В сердцах мужающих сынов
Отвага дедов и отцов,
И славят красную звезду
Те, кто сегодня на посту.

Несокрушимые, они,
Прочней испытанной брони:
Ведь охраняют мир в цвету
Те, кто сегодня на посту.

Конкурс 4 «Выдержка и стойка»

Слайд 12.

Каждая команда выбирает по 1 участнику, которые становятся в положение маршировочного шага, с поднятой ногой. Кто дольше всех сможет так простоять и проявить свою выдержку, тот и получает 5 баллов в награду.

Ведущий 3:

Поют солдаты, и песня льётся и взрыв затихнет
И бой прервётся,
Когда поют солдаты, орудий замолкает гром
Поют солдаты, и песня льется, и пуля мимо пронесется
Когда поют солдаты про край родной и отчий дом.

Конкурс 5 «Музыкальный»

Слайды 13-14

Командам предлагается отгадать песни об армии по 1-2 словам.

Ведущий 1:

Конкурс 5 «Армейский завтрак»

Слайд 15

Этот конкурс для участников и их болельщиков.

Мы приглашаем по одному болельщику от команды. Вам предоставляется буханка хлеба, пачка масла, нож и кружки, а также пачка чая. Задача каждого из участников -нарезать хлеб на равные кусочки, намазать хлеб маслом и приготовить и разлить чай для каждого участника своей команды. Кто быстрее остальных съест бутерброды и запьет чаем, тот и победил.

Ведущий 2:

Конкурс 7 «Отдых на привале»

Слайды 16-19

Каждая команда получает репродукцию знаменитой картины. Через 5 минут вы должны (используя то, что находится в этой комнате: мебель, одежду, предметы уборки) воспроизвести (с помощью участников как команды, так и своих зрителей) эту картину. Жюри оценит конкурс «оживших картин» по 5 бальной системе.

Ведущий 3:

Конкурс 8 «Звания»

Слайды 20-21

Рассортируйте звания по старшинству. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и правильнее.

генерал-майор, старший лейтенант, генерал-полковник, младший сержант, прапорщик, старший прапорщик,майор, маршал, лейтенант, старшина, ефрейтор, капитан, рядовой, полковник, генерал-лейтенант, сержант, старший сержант.

Ведущий 1:

Конкурс 9 «Атака»

Слайд 22

Перед командами проходит линия (рубеж), за которую запрещено заступать атакующим. На расстоянии нескольких метров от рубежа стоит корзина для бумаг. Атакующая команда бросает теннисные шарики , пытаясь попасть ими в корзину. Побеждает команда, чьих снарядов попало в цель больше .

Ведущий 2:

Танцуй солдат! Пусть дух тебе поможет,
Хандру стряхнуть плечами с высоты.
Танцуй солдат! Врага пусть совесть гложет,
Что на его пути попался Ты.

Конкурс 10 «Танцевальный»

Слайд 23

Мы приглашаем принять участие в этом конкурсе наших милых зрительниц! От каждой команды участвуют по 2 человека, которые выбирают себе партнерш из зрителей. Между партнерами мы помещаем воздушный шарик.

Побеждает пара, которая смогла протанцевать дольше всех, не уронив шарик .

Ведущий 3:

Конкурс для зрительниц «Медсестричка»

Слайд 24

Пока жюри подсчитывает баллы каждой команды, мы проведем конкурс для зрительниц.

Участницы конкурса должны смотать размотанный бинт обратно в рулон как можно быстрее и перебинтовать руку участнику своей команды. Побеждает самая ловкая и расторопная «медсестричка».

Ведущий 1: А сейчас слово предоставляется председателю жюри, который назовет нам самую быструю, сильную, смелую команду.

Слайд 25

Ведущий 2: Мы хотим также наградить самых активных зрителей!

Ведущий 3: Ребята! Ваши преданные зрительницы награждают вас титулами и званиями

(Каждый участник команды получает медаль, сделанную руками девочек, на которых написан титул.)

Слайд 26

Ведущий 1: Мы заканчиваем наш конкурс словами благодарности нашим Защитникам Отечества.

Слайд 27

Солдат Российской Армии

Михаил Светлов

Одной большой семьей
живут народы,
Крепка Страна Россия,
как гранит.
На страже Мира, счастья
и свободы
Солдат Российской Армии
стоит.

Нам не страшны любые
непогоды!
Есть у страны труда
надежный щит -
На страже мира, счастья
и свободы
Солдат Российской Армии
стоит.

Учись! Работай!
Молодые годы
Твоя страна
лелеет и хранит.
На страже мира, счастья
и свободы
Солдат Российской Армии
стоит.

    Приказ о проведении мероприятия « А НУ – КА, ПАРНИ!».

    Положение о проведении мероприятия «А НУ – КА, ПАРНИ!».

    Сценарий о проведении мероприятия «А НУ – КА, ПАРНИ!».

    Заявка на материалы

ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ

« А НУ-КА, ПАРНИ! »

ДЕТСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА

ИМ. К. БАБИНА

ПРИКАЗ № ____

от ___________

О проведении мероприятия

« А НУ – КА, ПАРНИ!»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести мероприятия « А НУ – КА, ПАРНИ!» для воспитанников ДУОО им. К. Бабина

согласно программы работы лагеря и план - сетке общелагерных мероприятий.

    Ответственность за организацию, обеспечение условий и проведения мероприятия возложить на методиста Ганич Л.Н., заместителя директора по хозяйственной части Березан А.В. и ст. педагога организатора Обуховску В. А.

    Методисту Ганич Л.Н., ст. педагога организатора Коротенко Н.В., оператору по обслуживанию аппаратуры му И. В .

2.1. составить и утвердить (на педсовете) Положение регламентирующее проведение мероприятие « А НУ – КА, ПАРНИ!» среди воспитанников ДУОО им. К. Бабина.

2.2. составить сценарий мероприятия и подобрать музыкальное сопровождение

3. Ответственность за жизнь, здоровье и поведение детей во время мероприятия « А НУ – КА, ПАРНИ!» возложитьна воспитателей и вожатых отрядов. Провести с воспитанниками инструктаж по технике безопасности под роспись.

4. Методисту Ганич Л.Н., заместителю директора по хозяйственной части Березан А.В.

4.1. Составить график дежурных по территории во время проведения из числа сотрудников ДУОО.

время проведения мероприятия « А НУ – КА, ПАРНИ!».

    Контроль исполнения данного приказа возложить на методиста ДУОО им. К. Бабина Ганич Л.Н.

Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор ДУОО им. К. Бабина Савченко В.М.

Ознакомлен:

Петренко С. И.

Кондратьев А. Ю,

Березан А. В.

Ганич Л. Н.

Белая А.И.

Капацина А.Я.

Юрченко Б.С.

Ильченко Д.В.

Шаповалова Е.К.

Мельник И.А.

Загоркова А.В.

Жамбровский В.Р.

Халявинский И.В.

Гетун Б.Д

Жилинская А.С.

Корниенко Н.В.

Обуховская В.А.

Искра Е.А

Чалый Д.О.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ

« А НУ-КА, ПАРНИ!»

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении мероприятия «А НУ – КА, ПАРНИ!»

Цели

  1. Вовлечение воспитанников к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.

  2. Формирование навыков здорового образа жизни.

    Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

    Воспитание «здорового духа соперничества».

Задачи

1. Популяризация военно-прикладных видов спорта среди учащейся молодежи.

2. Выявление сильнейших команд и спортсменов среди учащихся.

3. Формирование у детей активной жизненной позиции.

4. Создание условий для самореализации подростка.

Участники

К участию в мероприятии допускаются все воспитанники ДУОО им. К. Бабина и сотрудники лагеря имеющие допуск врача и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Место проведения:

Мероприятие проводится на территории ДУОО им. К. Бабина

Форма проведения:

Театрализовано - музыкальное представление

Видео презентация

Судейство:

Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе, в конце состязаний баллы суммируются, победитель определяется по максимальному количеству баллов.

Награждение победителей

    Награждение участников Конкурса осуществляется на основании протокола заседания жюри конкурса, подписанного его председателем и членами жюри.

    Всем победителям вручаются дипломы, участникам поощрительные призы.

    В каждой возрастной группе определяются победители и присуждаются I, II и III места.

    Положение вступает в силу с момента утверждения Оргкомитетом.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

« А НУ-КА, ПАРНИ!»

Ход мероприятия

Перед началом конкурса звучат современные, популярные мелодии.

Фанфары. Фонограмма (“Утро”, комп. А. Петров)

Выход девочек ведущих.

Ведущая :

Кого хочу поздравить я? -
Мужчин, сидящих в зале,
Всех тех, чья роль особая -
Всегда мы это знали.
Ведущая :

Кто сильное свое плечо
Для хрупких подставляет,
Всех тех, кто Родину хранит,
И нас оберегает.
Ведущая :

Всех тех, кто может защитить
Сестру, подругу, маму,
Кто может младшего простить,
Помочь в несчастье слабым.

Ведущая : Добрый вечер!

Испокон веков мужчины не только защищали земли от чужеземцев, но и были опорой семьи, добывали пищу, оберегали быт и покой домашних. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет. Каждый мужчина, будь он морской офицер или инженер, бизнесмен или учитель, учёный или школьник – он Защитник.

Ведущая : Сегодня этот праздник мы отметим конкурсной игровой программой, в которой нашим юношам предстоит показать удаль да смекалку молодецкую, а назвали мы ее «А ну-ка, парни!». Сегодня пришли болельщики, которые будут поддерживать наших ребят.

И по традиции командных конкурсов вашему вниманию будут представлены четыре команды.

Ведущая : Оценивать наши мальчиков будет после каждого конкурса компетентное жюри

Ведущая : Разрешите вам представить эти важны людей:

    Председатель нашего жюри, Леди – компетентность и справедливость на все 100. Директор нашего лагеря Савченко Виктория Михайловна.

    Методист нашего творческого коллектива Мисс – мудрость Ганич Любовь Николаевна.

    Следующий член нашего жюри не мужчина, а Мистер совершенство тренер по баскетболу Мирноградского ДЮШ

Жюри занимают места за столом в середине актового зала

Ведущая : Команды в сборе, болельщики готовы поддержать команды. Итак, мы начинаем!

Ведущая : Делу – время, час - забаве.
Состязанья – начинаем!

Ведущая : Команды готовы? Тогда начинаем!

Музыка

Ведущая : Ну вот, жури за своим рабочим столом. И я объявляю первый конкурс, который так и называется «Визитка». Где каждая команда по очереди представит нам свою визитку. Конкурс «Визитка» оценивается в 5 баллов.

Ведущая : И первой приглашается команда: ________________________________________________

Команда «________________________________________________» ваша визитка

Команда «____________________________________________» я приглашаю вас.

И команда «__________________________________________» вам слово.

Конкурс Представление 1-4 отрядов

Ведущая : И так мы познакомились с командами и их участниками.

Ведущая : Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.

Ведущая : По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

Ведущая : Следующий конкурс «Конкурс капитанов или Блицтурнир» Я приглашаю капитанов по очереди выйти и принять участие в конкурсе.

Вам будут розданы конверты, в которых будет по 25 вопросов каждому. Капитаны могут заработать для своей команды 25 баллов, отвечая правильно на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Конкурс капитанов или Блицтурнир

«Блиц турнир»

    ■ Вооруженные силы. Ответ: Армия.

    ■ Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.

    ■ Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.

    ■ Бывает сторожевая, походная, пограничная. Ответ: Застава.

    ■ Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.

    ■ Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.

    ■ Холодное оружие. Ответ: Меч.

    ■ Команда стрелять. Ответ: «Пли».

    ■ Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.

    ■ Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.

    ■ Место расположения военачальника. Ответ: Ставка.

    ■ Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.

    ■ Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.

    ■ Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.

    ■ Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.

    ■ Крупное соединение войск. Ответ: Корпус.

    ■ Военное укрепление, которое состоит из вала и рва перед ним. Ответ: Редут.

    ■ Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.

    ■ Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.

    ■ Солдатское пальто. Ответ: Шинель.

    ■ Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.

    ■ Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.

    ■ Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.

    ■ Передвижение войск. Ответ: Маневр.

    ■ Набег отряда военных в тыл противника. Ответ: Рейд.

Ведущая : А пока наши капитаны отвечают на вопросы блицтурнира на нашей сцене поддержка болельщиков с 1 отряда со спортивным номером.

Выход 1 отряда с спортивно – художественным номером

Ведущая : Спасибо болельщикам 1 отряда. Прошу наши капитанов отдать свои листы – вопросники жури для оценки правильных ответов. А мы объявляем следующий конкурс. Третий конкурс у нас для настоящих мужчин. «Спортивный» и этот конкурс непростой. Он состоит из четырех турниров за победу в каждом из них команда сможет заработать 20 баллов.

Конкурс Спортивный

Ведущая : Первый конкурс из 4 «Сила Богатырская». Перетягивание каната. Побеждает та команда, которая сумела перетянуть ленту, завязанную посередине каната на свою сторону. За победу – 5 баллов.

Ведущая : Внимание конкурс номер 2 - «Отжимание». Кто больше всех отожмется от пола за одну минуту, в этом конкурсе участвует четыре человека из команды сразу. Жюри будет суммировать командное количество отжиманий. За победу команде – 5 баллов.

Ведущая : Конкурс №3 - «Скачки». Кто проскачет на скакалке дольше всех. В этом конкурсе участвуют те два человека которые не принимали участие в предыдущем конкурсе. Наибольшее количество прыжков за минуту так же приносит по 5 баллов той команде, которая выигрывает.

Ведущая : Конкурс № 4 - «Метание». Кто дальше всех кинет воздушный шар. За победу – 5 балов. В этом конкурсе участвуют всей командой.

Ведущая : Пока наши команды отдыхают мы рады пригласить к нам на сцену болельщиков 2 отряда. Встречайте аплодисментами.

Выход 2 отряда с спортивно – художественным номером

Ведущая : Спасибо болельщикам 2 отряда вы нас порадовали. А сейчас мы с вами дорогие участники будем собирать яйца, конкурс так и называется «Собираем яйца».

Ведущая : Я предлагаю командам выстроиться в шеренгу друг за другом. Сейчас ваша задача такова перед вами стоит тарелка в ней лежат яйца. Ваша задача перенести яйца в ячейку не уронив ни одно. Того кто уронит и разобьёт яйцо ждет штраф в 10 баллов с команды.

Конкур «Собираем яйца».

Ведущая : Спасибо нашим командам. И следующий конкурс «Богатырская обед» конкурс необычный состоит из трех турниров и участвовать в нем придется всей команде. В каждом турнире участвует по два человека из команды.

Ведущая : Жюри внимательно следит за предстоящим и оценивает в 5 баллов каждый конкурс.

Конкурс «Богатырская обед»

Ведущая : Я приглашаю двух участников из команды.

1.Ваша задача быстрее соперников съесть порцию спагетти при помощи ложки.

Следующие участники ваша очередь.

2.Теперь ваша задача выпить чай быстрее соперников через соломинку.

3. И заключительный этап этого конкурса нужно съесть кусок пирога быстрее соперника.

Пока жюри подводит итоги конкурса

Ведущая : Замечательно, все наши мальчики просто молодцы и богатыри. И для них - поддержке 3 отряд с спортивно – творческим номером.

Выход 3 отряда с спортивно – художественным номером

Ведущая : Аплодисменты 3 отряду, а сейчас подошло время домашнего задания. За каждый ролик о нашем лагере команды дополнительно зарабатывают по 10 баллов.

Домашнего задания «Ролик о любимом лагере».

Ведущая : Пока жури подводит итоги домашнего задания, на нашей сцене поддержка 4 отряда. Встречайте.

Выход 4 отряда с спортивно – художественным номером

Ведущая : Молодцы болельщики и на эту сцену мы приглашаем наши команды. Слово предоставляется жюри.

Не скрываю, я довольна
Вы мне нравитесь, друзья
Я за Родину спокойна,
Будет армия крепка!
Свое слово в заключенье
Скажет славное жюри.
Похвала и награжденье
Ждет кого – то впереди.
Слово предоставляется жюри

Подведение итогов вечера, награждение победителя и участников.

Ведущая : Подходит наш вечер к завершению. Благодарим всех участников. Вы отлично справились с заданиями, показали удаль молодецкую, силу богатырскую, находчивость, сообразительность.

И в заключение хотелось бы сказать всем нашим участникам.

Ведущая : На этом праздник подошел к концу.
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать
Телевизор не смотреть
Больше с гирями потеть
На диване не лежать
На скакалочке скакать.

Ведущая : Спасибо за внимание
За задор и звонкий смех
За огонь соревнования
Обеспечивший успех.

Ведущая : Этот вечер показал, что юноши наши, действительно, достойны прекрасной половины дружины. Девушки, вы можете ими гордиться. А мне остаётся лишь проститься с вами и пожелать удачи и творческих успехов. До новых встреч!

Заявка на участие в конкурсе

Отряд ______________________________________________________

Название ____________________

ФИО участников

разрешение доктора

С Положением о проведении конкурса ознакомлен и согласен (а).

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

ЗАЯВКА

Август 2017

Прошу выдать для оформления мероприятия ____________ ниже перечисленные материалы:

А ну-ка парни! .

1-й ведущий:

Сегодня не просто февральский день. Мы встретились с вами накануне праздника Дня защитника Отечества. Я поздравляю всех мужчин, юношей и мальчиков; всех, кто служил в рядах Вооружённых Сил и кому через какое-то время предстоит это сделать; всех, кто любит и ждёт домой своего солдата!

Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории - Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!..

2-й ведущий:
Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым и нашим земляком, Николаем Ватутиным.

1-й ведущий:
В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.
В конкурсе участвуют самые отважные, самые смелые, самые сильные учащиеся нашей школы:

Для справедливого судейства нашего конкурса необходимо жюри. Приглашаем в него:

2-й ведущий:
А вот и наши ребята. Как называются ваши команды? (представление команд - название, девиз).

Пойдут и они в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости.

1 -й тур «Тяжело в ученье - легко в бою».

1-й ведущий:
А солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют свою ловкость, внимание, смелость.

2-й ведущий:
Ай-да, бойцы-молодцы! Любо-дорого посмотреть!
1-я Эстафета:

Скамейка - бег в противогазе -туннель

2-я Эстафета:

Кувырок – попадание в цель

3-я Эстафета

Переправа через болото- бег через препятствия

1-й ведущий:
Гренадерами назывались в русской армии XIX века рослые, физически сильные солдаты, специально обученные бросать гранаты. Фитиль гранаты надо было поджечь, как следует, чтобы он не погас при броске; но и медлить не следовало, иначе граната могла взорваться прямо в руках.

2-й ведущий:
А вот и наши «гренадеры». Сейчас они продемонстрируют свою меткость.
Участники должны метнуть «гранаты» (2 пластиковые бутылки) в цель - это картонная коробка. Кто больше попадет. Все участники поочередно.

1-й ведущий:
Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому занятия спортом - неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.
Эстафета: ведение баскетбольного мяча , касание рукой стены, поворот,ведение мяча и передача следующему.Участвует вся команда. Кто быстрее.

2-й тур «Слава наша вечна будет»

1-й ведущий:
Да, сильны наши богатыри! Но сильны еще и умом, смекалкой, эрудицией. Не верите? Проверим!

2-й ведущий:
Посмотрим, как знают наши доблестные воины историю русской армии, русского оружия.

Викторина.
1. Как назывались первые русские воины?
(Дружинники).
2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).
(Александр Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Федор Ушаков и др.).

3. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля - дура, штык - молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье - легко в бою»?
(А. В. Суворову).

4. Назовите виды холодного оружия.
(Булава, кистень, пика, меч, секира, или боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык).
5. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард).
6. Какие воинские звания существуют в современной армии?
(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал).

7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).
8. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне? (Тачанка).
9. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?
(«Катюша»).
10. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город-герой»?
(Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест).
11. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?
(Г. К. Жуков, Р. Я. Малиновский, А. М. Василевский, И, С. Конев и др.).
12. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?
(Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин).
13. Назовите имена летчиков - трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.
(А. И. Покрышкин, М. Н. Кожедуб).
14. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма).
15. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?
(Н. Ф. Макаров изобрел пистолет, М. Т. Калашников - автомат, В. А. Дегтярев - пулемет).
16. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер).
17. Что такое камуфляж?
(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания)

18. Какие головные уборы носят солдаты?
(Фуражка, пилотка, каска).

1-й ведущий:

А сейчас наши мальчишки посоревнуются в номинациях:

    Самый «Сильный» -подтягивание на перекладине

    Самый «Ловкий»- лазание по канату

    Самый «Выносливый» -сгибание и разгибание рук в упоре

    Самый «Смелый» -Прыжки на скакалке 30 сек.

    Самый «Меткий»- метание мяча в обруч

    Самый «Быстрый»-Бег в противогазах.

    Самый «Прыгучий» - прыжки с места.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Слово Жюри.

1-й ведущий: Солдаты дружны со спортом. Физическая подготовка ежедневно проводится в воинских частях. Выполните задание «Бег в мешках».

Все участники команд.

2-й ведущий: Армрестлинг: это английское слово означает вид силового мужского соревнования, которое давно известно как старинная борьба на руках. Очень популярна в рядах Вооружённых сил России. Приглашаем по 2 человека от команды.

1-й ведущий: Заключительный конкурс – перетягивание каната, пришедшее в сухопутные части с флота и без которого не обходится ни один армейский спортивный праздник.

2-й ведущий:
Вот и подошел к концу наш конкурс. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»

1-й ведущий: Поздравление:

Мы поздравляем всех мужчин сердечно,

В преддверии весны, в холодном феврале,

Желаем, чтоб не только в этот день, а вечно

Мужские качества ценились на земле.

Нам так важны защита и опора,

Простая мужественность ваша нам мила,

Умение без лишних разговоров

Решать проблемы и вершить дела,

Без хвастовства, бравады беспричинной…

Мы верим в ваш талант!

Отрадно нам,

Что с нами рядом - настоящие мужчины,

Такими издавна гордится вся страна!

Музыкальная пауза.

А сейчас слово жюри.

Оглашаются результаты конкурса. Вручаются грамоты.

Конкурс « А ну–кА парни! »

БЛАНК ДЛЯ ЖЮРИ.

конкурса

НАЗВАНИЕ КОНКУРСА

1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

Эстафета 1

Эстафета 2

Эстафета 3

Викторина

Подтягивание на перекладине

Лазание по канату

Сгибание и разгибание рук в упоре

Прыжки на скакалке

Метание мяча

Бег в противогазах

Прыжки с места

ИТОГ:





error: Контент защищен !!