Как сдать сессию: самые важные советы. Что такое дифференцированный зачет

Проверки знаний и навыков студентов вузов и учащихся средних специальных учебных заведений, полученных на семинарских и практических занятиях, производственной практике, а также их обязательных самостоятельных работ (чертежей, расчетов и др.).

Большой Энциклопедический словарь . 2000 .

Синонимы :

Смотреть что такое "ЗАЧЕТ" в других словарях:

    Способ прекращения обязательств, согласно которому обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого: либо наступил; либо не указан; либо определен моментом востребования. См. также:… … Финансовый словарь

    Перерасчет, пересчет, сконтрация, пересчетка Словарь русских синонимов. зачет сущ., кол во синонимов: 18 автомат (43) айс … Словарь синонимов

    В гражданском праве один из способов прекращения обязательств. Обязательство прекращается полностью или частично 3. встречного однородного требования, срок которого наступил либо этот срок не указан или определен моментом востребования. Для 3.… … Юридический словарь

    А. Принятие в счет чего либо. Б. Взаимопогашение равных сумм платежных обязательств двух или нескольких юридических и физических лиц. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    Погашение взаимных обязательств, платежей двух или нескольких юридических и физических лиц в пределах равных сумм, величин взаимного долга. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.:… … Экономический словарь

    зачет - 1. Принятие в счет чего либо. 2. Погашение в пределах равных сумм взаимных платежных обязательств двух или нескольких юридических и физических лиц. Тематики бухгалтерский учет … Справочник технического переводчика

    Зачет - см. Прекращение обязательства зачетом … Энциклопедия права

    ЗАЧЕТ - фиксация положит. р та личного и командного участия в соревновании. Необходимое для получения командного 3. число участников команды, полностью выполнивших программу соревнований, устанавливается в Положе нии о соревновании … Справочник по коневодству

    ЗАЧЕТ - в гражданском праве один из способов прекращения обязательств. Обязательство прекращается полностью или частично З. встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для З … Юридическая энциклопедия

    ЗАЧЕТ - регламентированная ст. 78 НК процедура, применяемая налоговым органом в отношении излишне уплаченных (взысканных) сумм налога (сбора), а также пени. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Книги

  • Зачет обязательств , Н.Г. Вавин. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1911 года (издательство "Правоведение"…
  • Зачет по выживаемости , Василий Гриневич. Тридцать лет назад количество аварий и катастроф в космосе внезапно - и неизвестно почему - приняло чудовищные размеры. С тех пор "выживаемость" стала обязательной дисциплиной в курсе…

Конечно, возможно, что вам очень повезет и преподаватель автоматом аттестует всю группу. А если нет? При катастрофическом отсутствии времени и недостатке гениальности поможет рациональное мышление и предприимчивость.

Как готовиться к зачету, если знаний и времени мало, а выучить нужно много

Не вздумайте потратить остаток кофе и благословенное время сна на объемного учебника: к утру вас покинут те отрывочные , которые имелись. Все, что нужно, – сделать закладки с номерами билетов. Затем можно прогуляться по свежему воздуху, но не слишком долго: перед зачетом следует хорошенько выспаться.

Сдать зачет, не выучив билеты, очень просто

Придя на , пропускайте одногруппников вперед. У тех, кому повезло зачет, а также у тех, кому не посчастливилось сдать его, интересуйтесь не только настроением преподавателя, но и номером билета. Помечайте закладки с номерами вытянутых билетов. Как правило, экзаменационных билетов не слишком много – по 1–2 на каждого студента.

Обычно в кабинете вместе с преподавателем находится не более пяти человек. Когда в коридоре вы останетесь впятером, разделите оставшиеся между собой и напишите шпаргалки к каждому из них. Двадцати минут на это вполне хватает.

Успешно сдать зачет всей пятерке поможет взаимовыручка

Когда первый из оставшихся пятерых человек заходит в кабинет, он не должен плотно закрывать за собой дверь. Вытащив билет, студент произносит его номер вслух, громко и четко, так, чтобы оставшимся за дверью было слышно. Если ответы на вопросы в билете он готовил сам, не . В этом случае вполне успешно можно сдать зачет . Если шпаргалку к вытянутому билету писал кто-либо из одногруппников, он заходит в кабинет следующим и передает написанное тому, кто зашел перед ним. Само собой разумеется, что номер своего билета он также называет громко и четко. После ответа первый из пятерки выходит в коридор и отдает неиспользованные шпаргалки оставшимся. И так до последнего студента. Просто и эффективно. Попробуйте!

Источники:

  • как сдать зачет экзамен

Многим школьникам и студентам очень сложно проходить различные проверочные испытания, в том числе и зачеты . Виноваты здесь стресс, страх, неправильная организация подготовки к проверочной работе и незнание нюансов правильного поведения непосредственно во время сдачи зачета.

Инструкция

Повторите все темы и исторические даты, которые будут присутствовать в вопросах зачета. Даты и соответствующие события выпишите на отдельный лист – это поможет вам быстрее их запомнить. Подготовку к зачету чередуйте с отдыхом, меняйте виды деятельности, это способствует лучшему запоминанию.

Не сидите всю ночь за повторением материала, ничего хорошего это не даст. Вы не выспитесь, да и выучить все за одну ночь нереально. Лучше внимательно почитайте и учебник перед сном, информация полученная в это время прочно усваивается мозгом.

Приходите на зачет пораньше. Если форма его проведения такова, что учащиеся заходят в кабинет по одному - не идите в последних рядах, на ходу повторяя недоученные вопросы. От этого в ваших мыслях будет только сумятица, да и уставший гораздо раздраженнее к концу принятия зачета.

Отвечайте на вопросы педагога уверенным тоном, не теряйтесь, если какой-то из них вы не знаете. Можно попробовать органично «пристроить» известную вам информацию к требуемой неизвестной. Например, преподаватель может

Если вы пришли сюда за секретными техниками списывания во время зачёта или экзамена, то будете разочарованы. Шпаргалки и «бомбы» - это путь в никуда и следствие куда более серьёзной проблемы.

Человек не сможет серьёзно относиться к чему-либо и не добьётся успеха, пока не ответит сам себе на главный вопрос: «Зачем мне это?»

Поняв важность и необходимость достижения цели, вы будете стремиться к ней всеми силами, и никакая внешняя дополнительная мотивация вам больше не понадобится. Задавайте себе этот вопрос до тех пор, пока не докопаетесь до истины.

Зачем вы учитесь? Чтобы получить корочку? Зачем? Чтобы устроиться на перспективную высокооплачиваемую работу? Там правда вскроется моментально, потому что любой нормальный наниматель смотрит не на диплом, а на реальные знания, навыки и опыт. Так зачем? Родители решили, что отпрыску обязательно надо стать финансистом, хотя вас явно тянет к кодингу? Это очень трудная ситуация, но и из неё есть как минимум два выхода:

  1. Поговорить с родителями. Объясните им, что вам интересно другое, что вас обрекают на жизнь, которой вы не хотите. Аргументируйте свои желания, чтобы ваши слова звучали не как каприз, а как обдуманное взвешенное решение. Сменить факультет и даже вуз более чем реально. Да, вы можете потерять время, но лучше упустить год, чем всю жизнь заниматься неинтересной работой, сожалеть о несделанном и завидовать тем, кому хватило смелости реализовать мечту.
  2. Совместить. Данный вариант является золотой серединой и зачастую даже лучше, чем смена места обучения и специальности. Реальный мир устроен так, что у специалиста в двух областях больше возможностей, чем у специалиста в одной. Возьмём пример с социальными и техническими науками. Быть разработчиком хорошо, но быть разработчиком с экспертными знаниями в области человеческого поведения гораздо лучше, так как это открывает путь в big data и подобные крайне перспективные направления. Конечно, получать сразу два высших образования трудно, но жизнь в принципе непростая штука. Если задача кажется невыполнимой, ещё раз спросите себя: «Зачем мне это?» Найдёте ответ - найдёте способ достигнуть цели.

Отношение к учебному процессу

Вам не придётся догонять, если вы не будете отставать. Двигайтесь согласно учебному плану, и проблем не будет.

Вероятность успешной сдачи сессии определяется с первого дня семестра.

Сейчас вам крайне важно понять, что вы учитесь не для того, чтобы сдать зачёты и экзамены. Вы учитесь, чтобы стать специалистом, экспертом, профессионалом в своём деле. Сессия - это вообще вторично. Гораздо важнее усвоить и научиться применять знания. При таком раскладе всё сдаётся само собой. Вы даже не заметите сессию, потому что, помимо программы вуза, вам хочется впитать ещё тонну информации на стороне. Это куда интереснее и полезнее, чем какие-то зачёты и экзамены.

Да, самообучение - это неотъемлемая часть жизни студента. Наша система образования несовершенна, программы зачастую устаревшие, неполноценные либо неприменимы в жизни. Ежегодно из вузов выходят тысячи дипломированных теоретиков, но работать они не умеют. В результате работодателю приходится всему их учить. Почему? Потому что студенты подходят к образованию неосознанно, не понимают, что они тут делают и зачем.

Представьте, что вы прямо сейчас устраиваетесь на работу по своей специальности. Поищите в интернете примеры тестовых заданий и требований, предъявляемых к специалистам в вашей области. Сможете ли вы выполнить эти задания, соответствуете ли требованиям? Нет? Ну что же, зато теперь вы ясно понимаете, что должны знать и уметь.

Если говорить непосредственно о процессе получения знаний в стенах вуза, то тут есть несколько универсальных советов, которые кажутся банальными, но работают всегда:

  1. Ходите на лекции, пишите и спрашивайте. Так информация хорошо усваивается. При возникновении вопросов не стесняйтесь задавать их. Очень важно не допускать ситуации, когда вы перестаёте понимать, о чём говорит преподаватель. Если вы не можете пересказать содержание лекции после её окончания, значит, что-то не так. Садитесь за конспект и разбирайтесь, иначе на следующей паре всё станет ещё хуже, а потом ещё, ещё и ещё. Понятные формулы и термины превратятся в бессмысленные значки и слова.
  2. Ходите на практику, выполняйте задания. Так вы научитесь применять полученные знания. Теоретики никому не нужны.
  3. Изучайте то, что происходит в сфере вашей специальности в реальном мире. Ваши курсовые и прочие работы должны быть актуальными, полезными, решать проблемы, с которыми человечество имеет дело сегодня. Всё это хорошо отразится на преподавательском отношении к вам, а заодно пойдёт в раздел «Достижения» вашего первого резюме.

Полезные советы, которым стоит следовать непосредственно перед сдачей зачёта или экзамена и во время:

  1. Приходите на сдачу, даже если вообще не готовы. Тут работает теория вероятностей. Если не прийти на зачёт или экзамен, то шанс сдать его равен нулю. Если прийти на зачёт или экзамен без подготовки, то существует отличный от нуля шанс сдать предмет. Как? Преподаватель может сжалиться и разрешить допуск даже без выполненного учебного плана. Вам может достаться тот единственный вопрос, ответ на который вы знаете. Говоря проще, явившись на сдачу, вы можете повлиять на ситуацию, а не явившись - нет. В глазах преподавателя вы сдались, отказались от мечты, и помогать вам больше нет смысла.
  2. Выходите отвечать в числе первых либо последних. Обычно сначала идут самые подготовленные, претендующие на пятёрку. Если вы правильно учились, то должны быть в их числе. Отвечая в числе последних, вы рискуете не получить максимальной оценки, так как преподаватель уже устал, проголодался и более не готов тратить дополнительное время на детальную проверку ваших знаний. Это же состояние принимающего предмет может сыграть на руку тем, кто учится неправильно. Преподаватель не будет глубоко копать и с большой вероятностью даже не дослушает ваш ответ. Достаточно не облажаться на первых словах, и троечка почти гарантирована.
  3. Пишите шпаргалки и «бомбы», но не для того, чтобы ими воспользоваться. Повторение - мать учения. При создании шпаргалок и «бомб» вы неизбежно будете хоть как-то изучать и повторять то, что пишете. Часть этого отложится в голове. Грубо говоря, подготовка к читингу без последующего его применения - это разновидность подготовки к сдаче, причём очень эффективная.
  4. Наведите порядок в подготовительных материалах. Если ответ на один вопрос разбросан по трём конспектам и двум учебникам, то вы потратите больше времени на поиск информации, нежели на её усвоение и повторение.

Отношение к преподавателям и другим студентам

Чем человек младше, тем он менее сознательный. Учёба в школе для него - пытка, а учитель - тиран. Такое искажение восприятия проходит через года и не позволяет наладить правильные отношения с преподавателями вуза.

Уясните для себя одну простую вещь: преподаватель - это не враг, не злодей, не противник, который только и ищет способ завалить и отчислить вас. Давать знания и проверять качество их усвоения - это его работа. Ваша работа заключается в том, чтобы получить эти знания, усвоить их и научиться применять. Иначе зачем вы учитесь?

Выходит, при правильном восприятии преподаватель становится вашим другом и цели у вас теперь общие. Соответственно, отношения между вами должны быть максимально искренними и честными.

Задайте преподавателю вопрос: «Что мне делать, чтобы максимально успешно усвоить и сдать ваш предмет?»

Так вы покажете свою сознательность, а именно заинтересованность в получении знаний, а заодно будете в курсе критериев и взглядов преподавателя на процесс обучения. При наличии проблем, таких как невозможность посещать все пары, сообщите о них и узнайте, как это компенсировать.

Расспросите старшекурсников, у которых ваш преподаватель уже вёл предметы. В чём особенности? Что обязательно нужно делать? Требуется ли стопроцентная посещаемость?

Одногруппники, однокурсники и старшекурсники - это ваши друзья. Вы можете помочь им, а они - вам. Поддерживать дружественные отношения с коллегами по цеху крайне важно. Вы сможете больше, если будете держаться вместе. Не отказывайте в помощи другим, но и не позволяйте садиться себе на шею.

Отношение к себе, своему здоровью и деньгам

Студенты очень редко думают о своём здоровье. Почему? Потому что организм молодой и пока ещё работает как часы. Ему по силам практически всё. Можно кутить до четырёх утра, поспать три часа, приехать к первой паре и быть огурцом. Человеку сложно понять то, с чем он ещё не сталкивался, но потом будет поздно.

Неправильный образ жизни сейчас наносит вашему организму огромный ущерб, зачастую непоправимый. Пока вы не замечаете этого, но уже в ближайшие 10–15 лет вам всё аукнется.

Вы «живёте по полной» и считаете, что это не мешает вам учиться эффективно. На самом деле вы просто не осознаёте, на что способны.

Обратите внимание, насколько вам лучше, если просто хорошо выспаться. Сколько дополнительных сил и энергии появляется, если элементарно вовремя поесть. Некоторые студенты, пытаясь компенсировать несознательный подход к учёбе в течение семестра, обращаются во время сессии к всевозможным допингам. Это самое глупое, что можно сделать накануне важного зачёта или экзамена, особенно если вы раньше не имели дело с данным препаратом. Знаете, что такое побочные эффекты и индивидуальная непереносимость? В лучшем случае не произойдёт ничего, в не самом плохом - больница и проваленная сессия.

Призывать молодёжь к ЗОЖу, наверное, наивно. Всё равно вы не послушаете. В таком случае попробуйте поверить на слово и проведите простой эксперимент: возьмите еду, спорт и отдых под контроль буквально на пару недель и посмотрите, что будет.

  1. Соблюдайте режим питания в течение дня. Изучите основы диетологии и научитесь готовить хотя бы элементарные здоровые блюда. Правильное питание, которое при самостоятельном приготовлении, кстати, не обязательно дорогое, даст вам энергию и силы для продуктивной учёбы.
  2. Добавьте в жизнь ежедневную утреннюю зарядку и 2–4 полноценные тренировки в неделю в дополнение к физкультурной программе вуза. Выбирайте любой спорт, который вам по душе. Бег, футбол, теннис, тренажёрка, турники, плавание - без разницы. Физическая нагрузка благоприятно сказывается на кровоснабжении и работе мозга, выносливости, общем самочувствии и улучшает качество сна.
  3. Не жертвуйте сном. Задайте себе вопрос: «Что для меня важнее? Ещё одна игра или возможность отдохнуть, чтобы завтра хорошо отучиться и стать ещё ближе к заветной цели?»

О финансах студенты, напротив, думают, и очень много. Всё потому, что денег постоянно не хватает. Попробуйте подработку по специальности. Так вы получите не только дополнительные средства, но и опыт работы, умение решать реальные задачи, а также общее представление о том, что такое взрослая жизнь.

Проблему пустого кошелька хорошо решает осознанный подход к своему здоровью. Сокращение расходов на развлечения высвобождает приличную сумму на более важные вещи:

  1. Хорошую еду. Тратьте деньги на максимально качественное питание. Серьёзно. Вашему молодому и всё ещё растущему организму это необходимо больше всего.
  2. Учебный ноутбук. Гнаться за трендами и мощностями нет смысла. Вам нужна рабочая лошадка - доступная, удобная и максимально функциональная, но без избыточной производительности. Ноутбук проигрывает планшету в мобильности, зато умеет гораздо больше и куда лучше подходит для набора текста.
  3. Экономичный принтер. Вам придётся много печатать. Очень много. Независимо от специальности. Даже технари, у которых по идее всё должно быть в цифре, всё равно печатают сотни страниц в течение каждого семестра. Очевидно, что распечатать одну, даже очень большую работу дешевле, чем покупать печатающее устройство, но если смотреть на это в масштабах всего времени обучения, то приобрести принтер становится гораздо выгоднее.

Canon Pixma G - это идеальные принтеры для студентов. Серия Pixma G разработана и создана с одной целью - печатать много и дёшево. Струйная технология не уступает по качеству лазерной, зато цена печати у неё гораздо ниже. Пополняемые чернильницы Pixma G увеличенного объёма расположены во фронтальной части принтера. Вы всегда будете знать, сколько осталось чернил, а при необходимости легко, быстро и за минимальные деньги пополните их запас.

в Рос. Федерации форма контроля и оценки уровня знаний, умений и навыков учащихся и студентов. Проводится преподавателем как индивидуальное или групповое собеседование, опрос, практич. работа и т. п.

В вузах и ср. спец. уч. заведениях организуется после окончания семинарских и практич. занятий по определенному разделу уч. курса, после уч. или производств. практики, а также по выполнении установленной серии лабораторных и расчетно-графич. работ. Сдача всех 3., предусмотренных уч. планом на данный семестр, - обязат. условие для допуска студента или учащегося к экзаменац. сессии. Выполненные к 3. курсовые проекты (работы), отчеты по производств. практике, 3. по дисциплинам, установленным Советом вуза или пед. советом ср. спец. уч. заведения, оцениваются дифференцир. отметкой (вносится во вкладыш к диплому). В остальных случаях знания, умения и навыки студента или учащегося оцениваются единой отметкой «зачтено».

В ср. общеобразоват. школе 3. проводится гл. обр. в старших классах, в ПТУ - по общеобразоват. и обществ. дисциплинам. На 3. выносятся крупные темы уч. программы. 3. организуется с целью закрепления и обобщения полученных знаний и уч. навыков с учетом результатов текущего контроля. В вечерней школе 3. - форма текущего контроля и обязателен для учащихся. Перечень 3., требования и рекомендации по подготовке к ним объявляются учащимся заранее. Педагог организует такую подготовку на уроках и спец. консультациях. Эффективность 3. во многом зависит от содержания и характера проверочных вопросов, к-рые целесообразно сформулировать т. о., чтобы учащийся мог в устном ответе продемонстрировать знание осн. законов науки, причинно-следств. связей явлений, умение дать верное изложение конкретной темы. В соответствии со спецификой предмета могут применяться письменные 3. В этом случае широко используются карточки-задания, уч. таблицы с печатной основой и т. п.

Лит.: Зачетная система в вечерней школе, под ред. О. Е. Лебедева, М., 1974; Зиновьев С. И., Уч. процесс в сов. высш. школе, M.

Что такое дифференцированный зачет?

    Многие современные студенты вузов и средне-специальных учебных заведений, сталкиваются с таким понятием как дифференцированный зачет.

    Дифференцированный зачет в высшем или среднем специальном учебном заведении-это практически тоже самое, что и экзамен, ведь по результатам зачета,студентам выставляются оценки, которые заносятся в зачетную книжку студента и влияют на назначение стипендии.

    При дифференцированном зачете,преподаватели выставляют оценки студентам по результатом курсовых работ или практики, без проведения экзамена по билетам.

    Дифференцированный зачет, это зачет, получая который вы получаете оценку ваших знаний, как правило по четырех бальной системе. Неуд- неудовлетворительно и зачет не сдан, уд - удовлетворительной, хор - хорошо, отл - отлично. Все возможных варианта. Такой зачет как правило получить сложнее, чем обычный с отметкой зачтено или не зачтено, преподаватели спрашивают больше, так как это зачастую конец курса предмета и по результатам всего курса ставится оценка.

    Диффренцированный зачет (от слова дифференция--разделение, расчленение)-- это завуалированный экзамен. Когда в учебном плане уже нельзя больше поставить экзаменов, а предмет важный в специальности и должен войти в перечень прослушанных наук (то есть быть зафиксированным в дипломе), проводят вот такой зачет, на котором из вас вытряхнут все, что знаете и не знаете. А затем ставят в зачетку не общее, безликое зачет, а отметку, которая важна для начисления стипендии.

    Дифференцированный зачет - это зачет, который оценивается и ставятся оценки, не только зачтено/ не зачтено. Оценки дифференцированных зачетов, как правило, влияют на размер стипендии и выносятся во вкладыш к диплому.

    Все знают, что зачеты на стипендию студента не влияют. Но вот дифференцированный как раз-таки и влияет. Это одна из форм оценки. То есть воспринимайте такой зачет как экзамен. Если плохо сдадите, можете вылететь со стипендии.

    Это зачт с оценками. По сути это тот же экзамен, только экзамены проводятся по базовым курсам, а зачты, в том числе дифференцированные, сдаются либо по спецкурсам, либо по практическим занятиям. Так же, как и в случае с экзаменами, оценка по зачту влияет на стипендию.

    Дифференцированный зачет - это так скажем полу зачет и полу экзамен, то есть сдаете во время сессии в большинстве случаев дифференцированный зачет как зачет а оценка ставиться как на экзамене. В разных институтах/университетах диф. зачет проводят по разному)

    Дифференцированный зачет представляет собой не совсем обычный зачт, где из отметок можно встретить только зачтено или же не зачтено. А вот на таком дифференцированном зачте выставляются непосредственно оценки. которые прямым образом влияют на картину вашей успеваемости, в том числе и на стипендию.

    Дифференцированный зачет (или устный ответ на оценку) - это форма оценивания уровня усовения содержания раздела дисциплины и выполнения программы практики. Педагог может проводить подобного рода контроль периодически. Результаты выполнения контрольного задания обучающимися влияют на складывание итоговой оценки за диплом. В случае неявки обучающегося на дифференцированный зачет, педагог фиксирует в контрольной ведомости неявку и назначается дата пересдачи. Дифференцированный зачет позволяет педагогу оценить уровень усовения и успешность обучения каждого обучающегося с учетом их индивидуальных способностей. Дифференцированный зачет часто носит творческий характер.





error: Контент защищен !!