Интересные факты о советском фильме "Собака Баскервилей" (10 фото). Интересные факты о советском фильме "Собака Баскервилей" (10 фото) Самая огромная собака английской породы баскервилей

Многие любители классической литературы и хорошего кино наверняка не раз задумывались о том, какой была порода собаки Баскервилей. Наверняка у легендарного чудовища был реальный прототип. Автор бессмертных произведений о великом сыщике подразумевал не совсем то, что сегодня представляет большинство русскоязычных читателей и зрителей. Попробуем разобраться в вопросе, проанализировав некоторые факты.

Книжная собака Баскервилей

Кем была собака Баскервилей? Порода собаки по книге точно не указана ни разу, однако Артур Конан Дойл оставил нам некоторые подсказки. Принято считать, что, описывая страшилище, нагоняющее ужас на окрестности, он имел в виду не то мастифа, не то ищейку (хаунда). Но если внимательно вчитаться в текст, становится ясно, что автор, вероятнее всего, говорил о метисе-полукровке, в котором присутствуют черты обеих пород. Таким образом, мы понимаем, что знаменитый зверь - это наполовину мастиф, наполовину бладхаунд. Собака при этом описана очень крупной (больше, чем представители пород), что теоретически вполне могло иметь место.

Неточности перевода

Откуда же взялись разногласия и почему у многих поклонников творчества Артура Конан Дойла возникают вопросы о том, какой была порода собаки Баскервилей? Не будем забывать о языковом барьере. В оригинальном произведении можно встретить слово hound , которое на русский переводится как «гончая» или «ищейка». Но в английском его значение намного шире. Во-первых, это слово нередко входит в названия различных пород (бассет-хаунд, бладхауд), а во-вторых, в широком смысле оно синонимично слову «собака».

Переводчики не упомянули о гончих и легавых, а выбрали именно этот вариант перевода. Вот так мы и получили еще со времен первого русскоязычного издания не конкретную породу, а название «собака Баскервилей» - такое ёмкое и абстрактное одновременно.

Бладхаунд и мастиф

Свет на тайну помогают пролить и профессиональные заводчики собак. Метис, родителями которого являются мастиф и бладхаунд, - собака довольно редкая.

Однако некоторые классификаторы даже выделяют ее в отдельную породу, именуемую кубинским (бразильским) хаундом или собакой Стэплтона. За этим зверем закрепилась откровенно кровавая слова, и дело не только в триплете «блад» (от англ. «кровь»). Этих крупных псов когда-то воспитывали агрессивными и жестокими, чтобы использовать в военных целях, а также для подавления восстаний, поимки беглых рабов и каторжан. Судя по немногочисленным описанным в источниках случаям, уйти от страшной погони удалось совсем немногим.

В наше время необходимость в настолько грозном псе отпала. Намеренная вязка мастифов с бладхаундами носит разовый характер. Но реальное существование гибридов лишь подтверждает версию о том, что порода собаки Баскервилей - вовсе не мастиф и не бладхаунд. Автор имел в виду именно помесь.

Здесь стоит упомянуть и о том, что в те времена, в которые разворачиваются события книги, бладхаунды были давно описаны в классификаторах, а мастиф считался совсем новой и модной породой. Возможно, автор хотел обыграть еще и этот контраст.

Курьезы на съемках легендарной киноленты

Когда перед советскими киношниками встал вопрос о том, какой будет порода собаки Баскервилей, им пришлось столкнуться со множеством трудностей.

Черный пёс, обклеенный светоотражательной пленкой и отснятый на фоне черного бархата, на пленке выглядел как смешной худенький скелетик. Ни о какой обмазке фосфором и речи не было (ни одно животное просто не позволит с собой такого сделать). Рассматривалась даже идея снять в главной роли теленка! А кто-то предложил… пекинеса, изуродованного шрамами в драках.

В результате съемочная группа остановилась на пошиве маски и жилетки для пса-артиста. А сыграл собаку Баскервилей вовсе не мастиф и не бладхаунд, ну и уж точно не их метис. В роли сняли английского дога - крупного пса с устрашающим видом, но при этом миролюбивого и умного.

Съемочная группа вспоминает о множестве курьезов. Хитрый пёс не бежал на свет (а он был необходим для светоотражателей), обходил препятствия, стоял на лапах тогда, когда нужно было падать. А однажды дог прямо вместе с коробкой слопал именинный торт Соломина. Но артисты очень тепло отзываются об этой собаке, которая на съемках успела полюбиться всей группе.

Сегодня мы знаем, какая порода собаки в фильме «Собака Баскервилей» (СССР, 1981 г.). Но это породило еще одно заблуждение, ведь многие считают, что и по книге она была догом. В других кинолентах в главной роли снимали разных крупных псов, иногда даже лохматых, а не гладкошерстных.

Впрочем, поклонники истории о Шерлоке Холмсе привыкли воспринимать монстра именно как собаку Баскервилей, а отсутствие точной идентификации не мешает нам восхищаться удивительным чудовищем каждый раз, как только оно появляется в кадре или на книжной странице.

Голова собаки, изображающая голову собаки Баскервилей. Sherlock Holmes Museum, Baker Street, London.
Источник: wikimedia.org

"It was not a pure bloodhound and it was not a pure mastiff; but it appeared to be a combination of the two - gaunt, savage, and as large as a small lioness" (ACD. The Hound of the Baskervilles) (Это был голодный, свирепый пес размером с небольшую львицу - не чистопородный бладхаунд и не чистопородный мастиф, но по виду смешение того, и другого. - Перевод: admin).
"Оно не было чистокровной ищейкой, а также и не дворовой собакой, а скорее помесью этих двух пород; это было длинное, столь же дикое и страшное животное, как небольшая львица" ("Бэскервильская собака", А. Т., 1902).
"Это была не чистокровная ищейка и не чистокровный мастиф, но казалась помесью этих двух пород, худая, дикая и величиною с маленькую львицу" ("Собака Баскервилей", Е. Ломиковская, 1902).
"Оно не было чистокровной ищейкой, но не было и кровным мастифом, но казалось ублюдком, смесью этих двух пород. Она была худощавой, дикой, и походила на небольшую львицу" ("Легенда о собаке Баскервиллей", Н. Мазуренко, 1903).
«Это была помѣсь ищейки и дога, свирѣпая, дикая собака, равная по величинѣ небольшой львицѣ» ("Баскервильская собака", Н. Д. Облеухов, 1903).
«Оно было какой-то смешанной породы, величиной с небольшую львицу» (неизвестный переводчик ("Тайны Гримпенского болота"), 1915 г.).

Робсон отмечает в своих комментариях, что, по словам специалистов, невозможно опознать по внешнему виду помесь бладхаунда и мастифа, как это удалось сделать Ватсону (Arthur Conan Doyle. The Hound of the Baskervilles: Another Adventure of Sherlock Holmes /Edited with an Introduction and Notes by W. W. Robson. - Oxford University Press, 2008. - 188 p. - (Oxford World`s Classics). - p. 187).
На этот комментарий Робсона можно возразить, что это, скорее всего, в ситуациях реальной жизни нельзя "на глаз" узнать в собаке помесь бладхаунда и мастифа, а в художественном мире произведений Конан Дойла, где живую собаку мажут фосфором, а змея без проблем спускается по свободно свисающему шнуру - можно.
На этом можно ставить точку, но лучше здесь привести две цитаты касательно пород мастиф и бладхаунд.
Вот цитата насчет породы мастиф.
"Первый стандарт породы [мастиф] был опубликован в Великобритании в 1888 г., а действующий принят в 2011 г. (Большая российская энциклопедия, т. 19., М., 2012. С. 322)" (То есть всего за год до того года, в обстановке которого, по воле автора, разворачивается действие повести "Собака Баскервилей").
Вот цитата насчет породы бладхаунд. "С начала XIII в., во время войны короля Эдуарда I (1272 - 1307), гончих стали использовать как боевых собак - для преследования неприятеля. Во время войны Англии с Ирландией бладхаунды часто разыскивали беглецов. Те, видимо, редкие случаи, когда удавалось уйти от этих страшных собак, вошли в историю.
По преданию, шотландский король Роберт Брус, преследуемый гончими, только тем и сбил их со следа, что сначала бежал ручьями, а затем влез на дерево.
В начале XVIII в., когда на северные графства разбойники из Шотландии делали набеги, население преследовало их стаями гончих. Бладхаундов также держали и как сторожевых псов. Для отыскивания преступников и украденного скота уже в XVII в. стали дрессировать этих собак. Чутью бладхаунда доверяли настолько, что был даже издан специальный «закон горячего следа», по которому предписывалось беспрекословно отворять цвери, перед которыми остановилась собака на поиске. А в розыске браконьеров (с убитой дичью) и воров леса бладхаунды не знали себе равных. В Англии в начале XIX в. существовало общество, содержавшее стаю этих собак для розыска похитителей баранов.
Охота бладхаундов имела и свою мрачную историю - как охота на людей. В 1795 г. для подавления восстания мерронов (невольников) на острове Ямайка были привезены 200 собак. Эти бладхаунды произвели такое впечатление на мятежников, что они сложили оружие.
Испанцы использовали помесь эти гончих с бульдогами для отыскивания беглых негров. На острове Куба в свое время подобные собаки пользовались страшной, кровавой славой.

Так называемый "кубинский бладхаунд" (the Cuban Bloodhound, 1881) - помесь английского бладхаунда и мастифа.

Позже надобность в такой злобной и кровожадной собаке отпала. Бладхаундов стали содержать как собак-телохранителей. А затем, в течение ряда поколений, они превратились в комнатных собак, о которых писали: «Они послушны, вежливы, очень любят детей, не драчливы с другими псами...» Но великолепные охотничьи качества бладхаунды сохранили до наших дней.
О выражении морды этой собаки говорят: «Собака должна казаться эмблемой ума, величия и силы»; «Она имеет вид философа, размышляющего над смыслом жизни» (Легенды и быль о собаках. Первые прирученные человеком: Кн. для учащихся / В. А. Корабельников, Т. В. Корабельникова, А. В. Корабельников. - М.: Просвещение; 1993. - 225 с.: ил.)"
К вышесказанному можно добавить, что в названии «bloodhound» (кровяная или "кровная" гончая) просматривается не только назначение породы - розыск дичи по кровяному следу - но и охарактеризована чистота породы, "кровность". Известно, что в далеком прошлом в разведении бладхаундов почти не использовалась кровь других пород. Но к началу 1800-х гг. чистокровный бладхаунд становится единичным явлением (например, в качестве розыскной собаки на службе закона). Эта "кровность" бладхаунда постепенно сходит на нет, и уже бладхаунд XIX века отнюдь не являлся породой в современной трактовке понятия породы, а представлял собой просто рабочую собаку с различными особенностями. В свою очередь, чистокровный бладхаунд становится редкой и ценной собакой. Так, в 1889 году некто Джон Уинчелл из американского штата Вермонт приобрел двух бладхаундов у начальника лондонской полиции. Английские бладхаунды были оценены в тысячу долларов каждый. Это были первые бладхаунды, завезенные в Соединенные Штаты.
Если полагаться на Канон, то Стэплтона не интересовала "чистота породы" собаки. A quotation: "The dog he bought in London from Ross and Mangles, the dealers in Fulham Road. It was the strongest and most savage in their possession" (Пса он купил в Лондоне у Росса и Менглса, торговцев на Фулем-роуд. Этот был самый сильный и самый неукрощенный пес в их владении. - Перевод: admin).
"Собаку он купил в Лондоне, у Росса и Мэнгльс, торгующих в Фульхом-Роде. Это была наиболее сильная и дикая из всех, которые у них были" ("Бэскервильская собака", А. Т., 1902).
"Он купил собаку в Лондоне у Росса и Мангльса на Фульгам-роде. Это была самая сильная и самая свирепая из имевшихся у них собак" ("Собака Баскервилей", Е. Ломиковская, 1902).
"Он отправился в Лондон и приобрел самую сильную и необычайно свирепую собаку у Росса и Манглса, на Фульгам-роуде" ("Легенда о собаке Баскервиллей", Н. Мазуренко, 1903).
«Собака была куплена въ Лондонѣ у Росса и Мангльса на Фульгамской улицѣ. Это была самая громадная и свирѣпая собака, какую они только имѣли» ("Баскервильская собака", Н. Д. Облеухов, 1903).
Судя по этой характеристике, которую Холмс дал купленной собаке, даже острое чутье бладхаунда было, на взгляд покупателя Стэплтона, качеством второстепенным после физической силы и дикости пса, который должен был отыграть роль собаки Баскервилей. Кроме того, ведь Стэплтон покупал собаку для дела, а не на выставку. И уж точно не как как племенную собаку. По своей денежной стоимости бладхаунд смешанных кровей, без документов, гораздо дешевле чистокровного, и такие метисы были широко распространены.

Из Интернета: семейство хаундов весьма обширно и разнообразно. Например в нем есть и милашка Basset Hound



И более грозный Bloodhound



И очень крупный Deerhound



И Foxhound



И даже русская борзая



Все эти породы - охотничьи, гончие, т.е преследователи. Само слово Hound в английском языке часто является синонимом слова Dog, но носит более негативный оттенок и часто переводится, как пес. В частности, в сериале Битва престолов один из персонажей носил кличку Пес - The Hound.



Понятно, что The Dog of the Baskervilles более пристало лежать в собачьей будке, а не гоняться по болотам, пугая людей. Пес-преследователь Баскервиллей - так правильнее было бы перевести название повести. А что касается породы, то в произведении она точно не указана.


Имеется только слова доктора Уотсона: "It was not a pure bloodhound and it was not a pure mastiff; but it appeared to be a combination of the two - gaunt, savage, and as large as a small lioness." То есть, если и возможен более или менее точный ответ на поставленный вопрос, то это, предположительно, помесь бладхаунда и мастифа.


Одной из самых известных и захватывающих историй из советской киноэпопеи про приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона - фильму «Собака Баскервилей» - в январе 2016 года исполняется 35 лет. О съемках этой легендарной картины режиссера Игоря Масленникова этот рассказ.

На роль собаки пробовался теленок

Главной изюминкой фильма «Собака Баскервилей» стала та самая загадочная псина, наводящая ужас на героев ленты и зрителей. Снять хвостатого артиста оказалось самой сложной задачей.

В подборе на эту роль нельзя было ошибиться - только появлением настоящего монстра в кадре получилось бы объяснить страх и ужас обитателей Баскервиль-холла, - рассказал Виктор Оковитый, художник комбинированных съемок. - Четвероногих претендентов отсмотрели нескольких. Методом проб и ошибок искали типаж - никто же не знал, как именно должна выглядеть собака в конечном итоге. Перепробовали псов разных пород, предлагали даже ПЕКИНЕСА с выцарапанным кошкой глазом, второй глаз при этом смотрелся очень безумно. Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей ТЕЛЕНКА, но быстро отказались и от этой затеи. Потом был вариант с ДОГОМ. Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки. Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате. Посмотрели отснятые куски и расхохотались - получился просто «бегающий скелет».

После просмотра ролика режиссер Масленников сказал, что выход один - делать собаке маску.

Сначала мы думали покрасить всего пса фосфором, как написано у Конан Дойла. Сказали об этом кинологам, а те схватились за голову, дескать, это же испортит собаке нюх, ни один хозяин не разрешит красить свое животное химией, - вспоминает режиссер. - Она же немедленно весь этот фосфор с себя слижет…

А поскольку идея со светоотражающей лентой была моя, то мне и поручили делать намордник псу, - говорит художник Оковитый. - На черный бархат я наклеил лайт-скотч. С этим на голове и бежала собака в кадре. А вместо фосфора мы приготовили специальную вспененную смесь из стирального порошка и светоотражающего покрытия, соскобленного со скотча. Эту смесь я наносил на маску для собаки.

Со съемками мы намучились изрядно. Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет. Сзади камер поставили специальные прожекторы. Приготовились к записи. Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет. Животные вообще не бегут на огонь - это закон природы. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз!

Из дружелюбного дога сделали жуткую собаку Баскервилей…
Я и предположить не мог, что с животными так сложно работать на съемочной площадке. Казалось бы, простой эпизод - пуля попадает в собаку. Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда. Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой. Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?!

Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное и не более, предложил стрельнуть ему в ногу. Пиротехник выстрелил и попал Масленникову в… чуть повыше бедра… ну вы понимаете… Мы слышим крик режиссера! Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя! В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя!!! Придумали тогда такой ход: подкладывали под пса фанеру и резко выдергивали ее, чтоб дог споткнулся. Но он оказался хитрющим - почуяв подвох, подбегая к фанере, через нее… перепрыгивал! Пришлось отснять более семи дублей, пока измаявшийся дог, устав прыгать, начал-таки спотыкаться.

Кстати, в последней сцене актер Никита Михалков побоялся сниматься рядом с догом, поэтому собаку и Михалкова снимали отдельно, а потом кадры совмещали…

В группе вспоминают, что собаке на съемках досталось по полной, но она мужественно все выдержала и стала любимицей группы. По словам актера Василия Ливанова, собака оказалась удивительной сладкоежкой - торт, привезенный на день рождения Соломина, она слопала вместе с коробкой, не оставив ни крошки.

Долго колдовали над голосом собаки Баскервилей, - рассказывает звукорежиссер картины Ася Зверева. - Трудно сегодня восстановить «рецептуру». Использовали голоса льва, медведя, собаки, все это растягивали. Работа оказалась настолько сложной, что ее пришлось делать в Москве - в Ленинграде тогда не было хорошей аппаратуры.

Михалков прибыл не один
По признанию режиссера, на роль Никиты Михалкова - сэра Генри - сначала пробовали актера Николая Губенко. Долго уговаривал его, но он в последний момент отказался.


Михалков же в это время заканчивал фильм «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, занятая в картине «Собака Баскервилей». У нее и ее мужа (оператор фильма Юрий Векслер) и родилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри.

Михалков, к всеобщему удивлению, прибыл на студию «Ленфильма» не один, а со своим другом - сценаристом, художником, актером и режиссером Александром Адабашьяном, причем за 12 дней до начала самих съемок. Все 12 дней друзья расхаживали по «Ленфильму», посмеивались, что-то обсуждали. Съемки начались, а артисты с иронией поглядывали на режиссера. Дошло до того, что Михалков начал командовать на съемочной площадке.


Чтобы «нейтрализовать» эту «гоп-компанию», необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут, режиссеру пришла в голову мысль: «Пусть играет Бэрримора!» Эта роль оставалась вакантной. Так Адабашьян стал на площадке подчиненным режиссеру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли режиссер снимает.

Супругов Бэрримор сыграли Александр Адабашьян и Светлана Крючкова.
В итоге, меланхоличный Адабашьян в фильме стал своеобразным амортизатором, противовесом темпераментному Михалкову. Их парочка органично вписалась во всю историю. Александр Адабашьян, сыгравший Бэрримора, с чувством раскладывающего овсянку в фильме, признался, что в жизни сам каждое утро ест эту замечательную кашу, а роль в фильме считает звездной. Знаменитая фраза «Овсянка, сэр!» стала его визитной карточкой.
- Никому еще об этом не рассказывал: вышло так, что на пробы в этот фильм я пришел с… громадным фингалом под глазом. Подрался! С кем - не скажу. Но вид у меня был классический… Конечно, в группе подивились, посмотрели на меня со значением, но взяли. Во время съемок я уже не дрался, а был полностью погружен в работу. По сюжету, нам необходимо было создать контраст между старой Англией и новой дикой Америкой. Сэр Генри (Никита Михалков) приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания. Чтобы это показать, придумали ему прикид - волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление - традиционная английская овсянка. Получилось, довольно, забавно…

Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени!

Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт - доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку недокладывает ему овсянки. Такого «противостояния» героев не было в сценарии, это полностью наша придумка.

Говорят, вы и ваши партнеры сильно выпивали на съемках?

Пили не во время съемок, а после. В кадре все были трезвыми. Вот, когда возвращались со съемок, в поезде загудели так, что пассажиры в ту ночь явно не спали.

Никита Михалков, Адабашьян, Вася Ливанов, бывало, закладывали, чем выводили из себя режиссера, - признался художник комбинированных съемок Оковитый. - Но в целом съемки шли в очень веселой семейной атмосфере. Оттого и фильм получился.


Режиссеру докладывали, что Михалков за смену якобы «уговаривает» бутылку коньяка и ничего не ест. А во время съемок он был просто неуемен. Однажды, загнал лошадь до такой степени, что у той случился обморок: лежала с закрытыми глазами, не дышала… Кто-то решил, что все, не жилец. Но Никита смог привести ее в чувство.


Не жалел себя и исполнитель роли доктора Ватсона Виталий Соломин, работающий в буквальном смысле не смыкая глаз. В Малом драматическом театре в Москве, где он играл, в то время готовился спектакль к очередному партийному съезду. Репетиции проходили ежедневно и при железной явке. В «Собаке» съемки тоже были каждый день. Неделю Соломин провел в поезде, катаясь из Москвы в Ленинград и обратно. Ни разу за неделю нормально не поспал. Подбадривая себя, каждое утро становился перед зеркалом и говорил: «Просыпайся, талантище!!!»

Где снимали
Графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей», в фильме Масленникова заменили эстонские пейзажи. Болото Куйстлемма отлично сыграло роль знаменитых торфяных топей Дартмура. Баскервиль-холл снимали в Таллине, причем натурой служили два здания. В том эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, фигурирует замок Глена. Именно здесь пленница Хьюго Баскервиля спускалась по плющу из окна башни замка. Баскервиль-холл XIX века играл замок графа А.В. Орлова-Давыдова. Сейчас в нем располагается Музей истории Эстонии.

Мы просто ехали мимо, где-то там на горушке какой-то домишко стоял, - вспоминает Аркадий Тигай, второй режиссер. - Вдруг Масленников как заорет: «Стоп, стоп! Вот он!» Проехали наверх - стоит английский дом настоящий. Вокруг лужайки. Это было идеальное попадание.

О гонорарах

Заслуженные артисты (Соломин, Ливанов, Михалков, Янковский) получали 50 руб. за смену (около 15 000 руб. в переводе на сегодняшние деньги). Для сравнения: сейчас гонорар у топовых актеров - около 600 000 руб. в день.

Остальные артисты получали 30-40 руб. в день (около 9000 - 12 000 руб. на наши деньги). Массовка - 3 руб. в день (около 900 руб. на наши деньги).

Истории со съемок
Актриса Светлана Крючкова, играющая миссис Бэрримор, во время съемок была беременна. Как она сама утверждала, прочитав сценарий, пришла в ужас:

Я прочитала свою роль и поняла, что останусь без ребенка. Моя героиня постоянно рыдает! И текст у нее такой страшный - про каторжника, про брата. Нужно было быстро что-то менять. И я пошла парадоксальным путем. Я стала, говоря этот текст, улыбаться. И получилось решение образа. «Значит, убийца Селден - ваш брат?» Я говорю: «Да, сэр!» - и улыбаюсь. И начинаю рассказывать историю, часть которой придумал Адабашьян: «Это был настоящий ангел, он просто попал в дурную компанию…» - это было все дописано и сымпровизировано. А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку…

Однажды, Михалков и Крючкова подкололи Соломина.

Виталий Соломин очень ревностно относился к тому, что кого-то другого снимают крупным планом, а не его, - рассказывала Крючкова. - Снимали сцену в башне, когда Бэрримор подает знак моему брату, и я врываюсь, чтобы его защитить. Шандал со свечами был в руках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору. Михалков подошел и мне на ушко говорит: «Ты на репетиции не спорь с Соломиным, подчиняйся, а будет съемка, так ты войди и возьми у него из рук этот шандал». Я так и сделала. Соломин растерялся, спросил: «Значит, убийца Селден - ваш брат?» Я повернулась на Соломина, то есть спиной к оператору, а потом вдруг развернулась к Михалкову, который хозяин, ответила: «Да, сэр» - и сказала свой монолог на крупном плане.


Евгению Стеблову вечером одного дня надо было успеть на поезд. Все спешили и работали с криками: «Скорее, Стеблов опаздывает!» Отсняв сцену рокового побега кокер-спаниеля Снуппи, группа свернула аппаратуру, погрузилась в машину… и уехала. Лишь озадаченный и перепачканный Стеблов остался на месте - его-то и забыли!





error: Контент защищен !!