Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Зимние забавы. Проект по художественно-эстетическому развитию «Зимушка-зима Лепка как мы играем зимой подготовительная группа

Конспект НОД по художественной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Зимние забавы».
Задачи:
· Развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
· Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; выбирать свой способ лепки.
· Продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
· Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.
· Развивать глазомер.
· Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства.
Интеграция образовательных областей
Социализация: формировать умение ставить цель, доводить работу до конца, составлять коллективную сюжетную композицию.
Познание: Обеспечить понимание ребёнком настроения художественных произведений, его художественной ценности.
Коммуникация:

· Активизировать в речи слова: зимние игры, забавы, снежный ком.
· Упражнять детей в подборе глаголов к существительному человечек: идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает, катит, бросает.
Музыка: закреплять умение слушать музыку, совершать имитационные движения, эмоционально отзываться на музыкальное произведение.
Оборудование и материалы: карточки со схематическим изображением человечков в движении, основа коллективной композиции: «Детская площадка», иллюстрации: «Зима», «Зимние забавы», репродукция картины художника А. Моравова «Зимний спорт», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, ТСО: «Кабы не было зимы», «Звуки природы», операциональные схемы лепки человека несколькими способами.
Предварительная работа:
· Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми.
· Беседа о зимних забавах, играх.
· Рассматривание иллюстраций, репродукции художника А. Моравова «Зимний Спорт» составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему: «Зимние забавы»).
Содержание.
Вводная часть:
· Рассматривание (созерцание) репродукции картины художника Александра Моравова «Зимний спорт»
· Сопровождение рассматривания чтением стихотворения А. Блока «Зимние забавы».
· Беседа (обеспечить понимание ребёнком настроения художественного произведения)
— Кто изображён на картине?
— Что делают дети?
— Какое настроение у детей?
— А у вас, когда вы смотрите на эту картину?
— Как хорошо, что у нас есть зима!
— Что мы делаем ещё зимой на улице?
· Слушание песни на слова Ю. Энтина: «Кабы не было зимы» с заданием для детей: под музыку выполнять движения по карточкам со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, приседает, наклоняется…).
(Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками).
— Какие движения мы выполняли? (активизация словаря).

— Выберите каждый одну карточку для лепки человечка в такой же позе.

Мотивация:

— На зимней игровой площадке (макете) кого-то не хватает (людей).

— Давайте слепим человечков, которые прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость.

Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки?

Не забудьте про зимнюю одежду. Как вы будете лепить человека в зимней одежде?

Закрепление приемов лепки человечка.

Рассматривание схем лепки человека разными способами. Анализ (дети с небольшой помощью воспитателя): соотнесение частей по величине и пропорциям.

Самостоятельная работа.

(музыкальное сопровождение «Звуки природы»).

— Когда музыка закончится, нужно завершить свою деятельность.

Индивидуальная работа: способ лепки, приемы, детали одежды, позы.

ОЖЗД – осанка, охрана зрения.

Итог: размещение поделок на макете «Детская зимняя площадка».

— Как можно назвать эту выставку? (зимой на прогулке, зимние игры, зимние забавы, ах как весело зимой…).

— Как вы думаете, красиво получилось?

— А почему получилось так красиво? (когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат).

— Посмотрите на репродукцию и на наш макет: что общего? (дети катаются с горки, ходят на лыжах, время года – зима, настроение детей).

Уборка рабочего места. КГН.

  • Совместная деятельность по художественному труду в подготовительной группе. Тема: «Наш любимый город»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • НОД по развитию речи подготовительная группа

    «Как мы играем зимой на участке»

    Цель: развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачу этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности. Активизировать употребление родственных слов (снег, снежок, снежинка, снеговик; зима, зимующие, зимовать, зимний, зимушка). Продолжать формировать учебные навыки; формировать навыки анализа и самоанализа.

    Материалы для занятия:

    ХОД:

    Приглашаю детей встать в круг.

    Ребята, давайте сейчас поиграем. Я сейчас скажу слова, а вы должны их послушать и сказать. Какое из этих слов лишнее? (снег, снежок, снежинка, снеговик, воробей ).

    Кто знает, поднимите руку.

    (Как ты думаешь? Почему? Как ты?) (спросить 5 человек)

    Молодцы, вы правильно определили, что слово воробей лишнее.
    Я хочу открыть вам маленький секрет, что слова
    – называются родственными , т.к. у них есть родственная связь, они связаны друг с другом по смыслу, и они звучат похоже. Послушайте еще раз: снег, снежок, снежинка, снеговик . Вы поняли, что они похожи? А слово воробей на эти слова не похоже.

    А теперь давайте придумаем родственные слова к слову зима . Кому я кину мяч, тот назовет родственное слово слову зима, а чтобы вам было легче придумывать слова, я буду задавать вопросы.

    Как говорят о птицах, которые остаются у нас на зиму? (зимующие ).
    -Что они делают? (
    зимуют ).
    -Каким одним словом назовем день зимой? (
    зимний ).
    Каким ласковым словом называют зиму? (
    зимушка ).
    Послушайте еще раз слова
    зима, зимующие, зимуют, зимний, зимушка . Они родственные, т.к. звучат похоже, начинаются на « з ». Всем понятно?

    Садитесь на стулья.
    (сели красиво, мне очень приятно на вас посмотреть).

    Ребята, скажите, какое время года закончилось недавно? (зима ).
    -Вы любите зиму?
    -За что вы любите зиму, расскажите? (
    играем, лепим, катаемся..)
    -Да, этим мы с вами занимаемся во время прогулки на участке.
    -А в какое время дня мы гуляем? (
    днем, вечером).
    -Какая погода стоит на улице? Мы в мороз гуляем? (светит солнышко, но не греет).
    -А за чем мы с вами наблюдаем на улице во время прогулок? (за деревьями, за птицами. За какими?).

    Молодцы! Я вижу вы немного устали сидеть. Давайте отдохнем. Сейчас я предлагаю поиграть в игру.

    «Здравствуй, дедушка, Мазай,
    Из коробки вылезай,
    Где мы были, мы не скажем,
    А что делали, покажем»

    (Один ребенок выходит за круг, отворачивается. Остальные дети показывают какое-либо движение, напоминающее то, что они делали на улице зимой.
    Например, лепили снежки, катались на лыжах, на коньках, убирали лопатой снег, играли в хоккей, лепили снежную бабу. Ребенок, что за кругом должен повернуться, угадать и назвать действие, игра повт. неск. раз).

    Садимся на стулья.

    У меня сегодня к вам очень важное дело: воспитатель младшей группы попросила меня, чтобы мы придумали рассказ о том, как мы играем зимой на участке.
    Сейчас каждый из вас придумает свой рассказ и расскажет его нам. Лучший рассказ мы запишем и отнесем в мл. группу. А для того, чтобы нам выбрать лучший рассказ, я раздам сейчас каждому фишку. После того, как будут прослушаны рассказы, каждый из вас должен будет отдать фишку тому, чей рассказ ему больше понравился. Понятно?
    (Уберите свои фишки под стул, чтобы они вас не отвлекали).
    А теперь я предлагаю подумать, о чем будет ваш рассказ. Не забудьте, что он называется «Как мы играем зимой на участке». В своем рассказе вы должны будете рассказать:
    -Каким бывает участок зимой?
    -Какая погода была в тот день, о котором вы будете рассказывать?
    -В какие игры вы играете на участке?
    -За чем вы наблюдали?
    Следите за тем, чтобы не повторять друг друга!
    Не забывайте в рассказе употреблять слова, о которых мы с вами говорили:
    снег, снежинка, снежок, снеговик).

    Кто первый?
    (Слушайте внимательно. Не забудьте, что вы выбираете самый лучший рассказ).

    (Прослушать не менее 6 рассказов. Пригласить для рассказа слабого ребенка -инд. работа).

    Чем мы сегодня с вами занимались? Мне очень понравилось, как вы отвечали.

    Посчитайте, у кого больше фишек получилось? По количеству фишек выиграл рассказ Саши П.

    Саша, как ты думаешь, почему твой рассказ победил?
    -Дети, кто из вас вручил фишку Саше? Чем понравился тебе его рассказ?
    (понравился, как он выступал, интересно, эмоционально, с выражением, без запинок …)

    (Остальных спросить, кому вручили фишки? Почему?)

    Победителю:
    -Ты, пожалуйста, запомни свой рассказ. Мы его запишем и отнесем воспитателю младшей группы.

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
    Подготовила:
    Воспитатель МБДОУ «Колокольчик» г. Ноябрьск
    Гацько Светлана Борисовна
    Программное содержание: Учить детей вдвоём выполнять общую работу: договариваться о содержании лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом. Закреплять умение передавать движение персонажей. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца, видеть результат своей работы.
    Коррекционные задачи: Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, развитие познавательных интересов, совершенствование словаря.
    Материал: У воспитателя большой лист белого картона, на котором сделана горка и стоят несколько ёлок (зимний двор), сюжетная картинка с изображением зимних развлечений детей. На двоих детей несколько комочков пластилина, дополнительный материал: маленькие веточки, хвоя, нитки и др., одна подставка для фигурок из белого картона или плотной бумаги.
    Предварительная работа: Чтение стихов о зиме, загадки о зимних месяцах; д/и «Назови признаки» (зимы), «Назови действия».
    Ход занятия:
    Вводная часть: Побеседовать с детьми, чем они любят заниматься, во что играть зимой на участке. Рассмотреть картину «Зимние развлечения». Указывая на тех или иных персонажей, спрашивать об их позах, движениях. Например: «Расскажите о положении тела, рук и ног у сидящей на санках девочки» и т. д. Обьяснить задание: вдвоем вылепить двух детей, которые делают снеговика, играют в снежки или катаются на санках. Детей нужно вылепить в зимней одежде. Вылепленные фигурки расположить на общей подставке так, чтобы было понятно, что они делают или во что играют. Напомнить, что, договариваясь об общей работе, надо выслушать пожелания, друг друга и решить, кто будет лепить.
    Показ и рассматривание образца воспитателя.
    Показ способов выполнения.
    Практическая работа с детьми: В процессе лепки побуждать детей чаще советоваться друг с другом, обсуждать свою работу, оказывать друг другу помощь. Посоветовать использовать дополнительный материал для придания большей выразительности персонажам.
    Физминутка: «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, мы любим забавы холодной поры». (Имитация движений зимние забавы: катание на лыжах, коньках, игра в снежки).
    Продолжение практической деятельности.
    Индивидуальная работа с детьми: Виталик, Влад С, Тимур…
    В конце занятия предложить детям объединить их работы в одну общую композицию «Зимние развлечения». Расставить вылепленные фигурки на зимнем участке так, чтобы было понятно, чем занимаются персонажи. Обсудить с детьми, как лучше сгруппировать персонажей, где их расположить, чтобы всем было интересно их рассматривать.
    Анализ детских работ: (обыграть работы детей).

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Задачи:

    · Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.

    · Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов.

    · Продолжать учить передавать в лепке несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).

    · Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ; передавать в лепке заданное движение, проявляя творческий подход.

    · Учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить ее части по величине и пропорциям.

    · Развивать глазомер, учить синхронизировать работу обеих рук.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа № 967

    Структурное подразделение № 6

    Занятие «Лепка сюжетная «Зимние забавы»

    Провела:

    Воспитатель гр. 38

    Юманова В.А.

    г. Москва

    2016 г.

    Задачи:

    • Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.
    • Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов.
    • Продолжать учить передавать в лепке несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).
    • Учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); создавать на основе прочитанной информации выразительный динамичный образ; передавать в лепке заданное движение, проявляя творческий подход.
    • Учить анализировать особенности фигуры человека, соотносить ее части по величине и пропорциям.
    • Развивать глазомер, учить синхронизировать работу обеих рук.

    Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных соревнованиях на предыдущих занятиях.

    Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, подставки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки.

    У воспитателя - два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека. Комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах (позы не повторяются - руки подняты вверх, опущены, на поясе, одна на поясе, другая вверху, туловище наклонено влево или вправо, ноги вместе, расставлены слегка или широко и пр.). Основа для коллективной композиции.

    Взрослый раздает детям (или поочередно показывает) карточки со схематическим изображением человечков в движении (идет, бежит, прыгает, наклоняется, приседает) и предлагает принять такие же позы. Дети выполняют упражнение, а затем несколько раз обмениваются карточками. Таким образом, каждый ребенок «считывает» и повторяет три-пять различных поз.

    В ходе игры взрослый обращает внимание детей на положение рук и ног человечков, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения и направить внимание на самое существенное. Через некоторое время взрослый предлагает выбрать одну карточку и вылепить из пластилина или глины человечка в такой же позе, в какой он изображен на карточке. Дети ищут способы передачи движения. Если они быстро справляются с заданием, можно обменяться карточками или вылепить человечка по своему желанию. Можно предложить детям изменить позу вылепленного человечка: поднять руки, поставить их на пояс, согнуть в локтях, расставить или согнуть ноги, пытаются показать, что человечек идет или быстро бежит.

    Затем воспитатель показывает детям основу коллективной композиции, поясняет, что это «детская площадка», на которую сейчас «прибегут» вылепленные человечки.

    Давайте вместе с вами слепим человечков, будто они уже прибежали на эту площадку. И покажем, как дети дружно и весело играют, катаются на лыжах и санках, бросают снежки, лепят снеговиков и снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить: мальчика или девочку, в какой одежде. Что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду: как вы будете ее лепить?

    Воспитатель советует договориться о размере лепных фигурок, предлагает воспользоваться условной меркой (например, указательный пальчик или карандаш).

    Дети выбирают пластилин нужного цвета, договариваются и начинают лепить.

    В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на общую основу и составляют коллективную композицию «Зимние забавы».


    Гюльхар Мамедова

    Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Детская зимняя площадка » .

    Цель : Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении.

    Программные задачи :

    1. Продолжить закреплять умение передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног) ;

    2. Учить передавать динамику движения фигуры человека;

    3. Продолжать учить анализировать и соотносить части тела человека по величине и пропорциям;

    4. Закреплять умение пользоваться стеком, разрезать деталь на две части, наносить узор на одежду и обозначать части лица;

    5. Продолжать воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу;

    6. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.

    Материал к занятию : Пластилин, стеки, дощечки, демонстрационный материал.

    Ход работы:

    Перед тем, как начать выполнять поделку, я рекомендую рассмотреть с детьми иллюстрации людей в движении, спортсменов.

    Ребята, обратите внимание на доску (рассматривание сюжетных картинок на тему "Зима")

    Кто изображен на картинке?

    Что делают дети?

    Какое настроение у детей?

    Ответы детей.

    Ребята, как всё тики хорошо, что у нас есть зима!Скажите,а что мы ещё делам зимой на улице?

    Ответы детей.

    Ребята, у меня есть макет зимней площадки . Посмотрите внимательно и скажите чего на ней не хватает!

    Ребята отвечают на вопрос.

    Давайте слепим детей,которые прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки,веселятся,катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков.

    Ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека. Ответы детей : шар - голова; цилиндр - руки, ноги; конус – туловище.

    Молодцы ребята (затем подробно показываю как лепить фигуру человека в движении) .


    А теперь представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек.

    Что будут делать ваши человечки?

    Ответы детей.

    Закрепление приемов лепки человечка .

    Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"

    Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

    Их как хочешь, поверни –

    И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

    Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)

    Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

    Не сидится им опять. («моторчик» , вращающие движения рук)

    Постучали, (пальцы друг о друга)

    Повертели, (поворот кистей рук)

    И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

    Дети выбирают пластилин нужного цвета и начинают лепить.



    В процессе работы воспитатель помогает детям в случае затруднения.


    Ребята, что вы сегодня лепили? Что вам было сложнее сделать?

    Ответы детей.

    Рефлексия : В конце занятия рассмотреть все готовые работы. Предложить ребятам выбрать фигурки, выполненные наиболее выразительно, и объяснить свой выбор.

    В конце занятия дети переносят вылепленные фигурки на макет.

    Публикации по теме:

    Сценарий мероприятия «Детская зимняя спортивная Олимпиада» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 57 г. о. Самара Конспект Детской зимней.

    Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической к школе группе «Зимняя сказка» Коррекционные задачи: Развивать слуховую память и фонематическое восприятие. Совершенствование умения детей в звуковом анализе и синтезе,.

    Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Забавный снеговик» Занятие. Лепка «Забавный снеговик» Задачи 1. Развитие тактильно-моторных координаций посредством лепки снеговика из элементов разных размеров.

    Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Нужные профессии» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Нужные профессии» Цели: -закрепить и расширить представления о профессиях, труде людей;.

    Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Посуда казаков» Программные задачи: учить лепить макитры, кувшины, миски и др. посуду казаков. Развивать умение лепить из целого куска, используя знакомые.

    Тема занятия: «Синичка» (пластилинография) Цель: расширение знаний о народном фольклоре, развитие умения выполнять пластилинографию. Задачи:.





    error: Контент защищен !!