Игры на сплочение, кричалки, шумелки, игры с залом. В помощь вожатому "игры с залом"

Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

Сценарий:

  1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
  2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
  3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
  4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

    Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
https://galaset.ru/holidays/contests/home.html

Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий строит детей в круг.
  2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
  3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
  4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.

Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

Необходимые реквизиты:

  • 1 набор детских кеглей;
  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
  2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
  3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

  • 2 длинные ленты;
  • ритмичная музыка.

Сценарий игрового процесса:

  1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
  2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
  3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
  4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

Сценарий игрового процесса:

  1. Для определения водящего используется считалочка.
  2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
  3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
  4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
  2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
  3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
  4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
  5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
  6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски;
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игры:

  1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
  2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
  3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • леска;
  • пара небольших яблок.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
  2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
  3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
  4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
  5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • верёвки;
  • воздушный шар;
  • стулья.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
  2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
  3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
  4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
  5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

    Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

  6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

Сценарий игрового процесса:

  1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
  2. Игрушку ставят на видное место.
  3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
  2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
  3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
  4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

Реквизиты необходимые для реализации игры:

  • одна широкая ваза;
  • разноцветные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
  2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
  3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
  4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
  5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
  6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
  2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
  3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
  4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

Реквизиты, необходимые для реализации игры:

  • плотные варежки;
  • повязка на глаза.

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
  2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
  3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

Необходимые реквизиты:

  • карточки с разными рисунками.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
  2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
  3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
  4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
  5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
  2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
  3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

«Колечко» выявит быстроту реакции игроков

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • мелок либо верёвка;
  • одно кольцо.

Сценарий игрового процесса:

  1. Сначала чертят линию.
  2. За линией стоит водящий.
  3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
  4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
  5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
  6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
    — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


Требования:
  • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Распутай клубок» и проверь мышление и логику

Необходимые реквизиты:

  • разноцветные ленточки одинакового размера.

На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
  2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
  3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
  4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
  2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
  3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
    — Отворитесь навсегда!
    «Воротики» говорят:
    — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
    «Воротики» закрываются.
  4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
  5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

Требования:

  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Сказочная история» поможет развитию фантазии

Необходимые реквизиты:

  • цветные стикеры;
  • украшенный лист картона;
  • цветные ручки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
  2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
  3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
  4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
  5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
  6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

Требования:

  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

Необходимые реквизиты:

  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
  2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
  3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
  4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • два обруча;
  • два шарика.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
  2. По команде пары начинают дуть на шарик.
  3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
  4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки становятся в круг.
  2. Каждый игрок символизирует ячейку.
  3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
  4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
  5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, чей голосок» повысит внимательность

Сценарий игрового процесса:

  1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
  2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
  3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
    «Вот собрались мы в кружок,
    Ты найди меня дружок.
    И не думай, не гадай,
    Слушай голос, выбирай!»
  4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
    «Угадай, чей голосок».
  5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
  2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
  3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
  4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
  5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

Сценарий игрового процесса:

  1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
  2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

    Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

  3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
    Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

Необходимые реквизиты:

  • ленточки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
  2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

    Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

  3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

Необходимые реквизиты:

  • стулья;
  • верёвка;
  • повязка на глаза.

Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

  1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
  2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
  3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
  4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
  5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 5 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

Необходимые реквизиты:

  • материя(2х2);
  • ленточки;
  • ПВА клей.

Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

Сценарий игрового процесса:

  1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
    Когда главная «пчела» говорит:
    «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
    «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
    «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
  2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

  • широкий скотч;
  • ваза — конфетница и конфеты.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
  2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
  3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 8 игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

Необходимые реквизиты:

  • стикеры, равные количеству участников игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

  • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
  • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
  • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

Необходимые реквизиты:

  • повязка на глаза;
  • монетка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
  2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
  3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
  4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
  5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
  6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
  7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
  8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • карандаши;
  • стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
  2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
  • мел либо ленточка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
  2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
  3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 2 игрока.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

  • стол и стулья, равные числу игроков.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
  2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
  3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

Сценарий игрового процесса: голосов

Чем занять детей, когда собирается большая компания? Таким вопросом постоянно задаются родители, готовясь к очередному дню рождения любимого чада. Об играх и конкурсах, которые можно устроить в детский праздник для компании друзей.

Карлики и великаны.

Игра на внимательность Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики" все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны" все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: "Кар- тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерко!".

Победителем считается игрок, оставшися последним.

Руки вверх

Игроки встают в круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь говорит ему громко: "Руки вверх!" Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа - левую, а сосед слева - правую. Кто ошибётся (а таких бывает немало),тот сменяет ведущего.

Рисунок на спине

Увлекательная забавная игра для семейного отдыха и для детского праздника. Сядьте кругом, предварительно прикрепив скотчем на спину каждого лист бумаги. Далее по принципу игры "Испорченный телефон передаются на ухо слова друг другу. Слова должны быть не сложными, такими, чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, цветок, человек, стол и т. д. Но слова передаются в виде рисунка - на спине предыдущего человека нужно неотточенным карандашом нарисовать то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое и т. д. от игрока к игроку. Подсматривать нельзя! Когда все закончат рисовать - потеха обеспечена!

Пылесос

Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (подойдут детали конструктора) и корзинки по количеству игроков. Количество групп предметов по количеству игроков. Разные предметы рассыпают по полу дорожкой, дается несколько минут на запоминание, где что лежит. Затем, завязав глаза и встав на четвереньки нужно собрать с закрытыми глазами как можно больше предметов в свою корзину.

Удержи шарик

Вам потребуются воздушные шары и металлические или пластмассовые подносы. На поднос кладут шарик. Задача - поднять поднос над головой, не уронив шарик, и также осторожно его опустить как можно больше раз.

Игра со шляпой

Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму.

Варианты: Можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно усложнить игру - передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно - спектакль.

Волшебная ниточка.

Эта игра заключается в том, что для ребенка в комнате прячут подарок, а к нему привязывают длинную ниточку. Дайте малышу кончик этой ниточки и пошлите на поиски заветного клада. Отличная игра для дня рождения или праздника.Чтобы усложнить задачу, можно пропустить ниточку через дверные ручки, обвязать какой-нибудь крупный предмет, спрятать ее под подушками или кубиками - устроить своеобразную "полосу препятствий".

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки "Бе-е-е".

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся - выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать: Что вы кушали сегодня на обед?
- А что вы хотели бы съесть на ужин?
- А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
- Что привезла вам в подарок мама?
- О чем вы мечтаете ночью?
- Как зовут твою любимую собаку? ... и так далее.
Победителям - самым внимательным ребятам - вручите в конце игры шуточный приз - картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро "перевезти груз" от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза - за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу стелится развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.

Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник.

Для игры нужно приготовить веник, "листья" (Можно использовать листки бумаги небольшие) Чертится круг - это место "дворника." Выбирается дворник. "Дворник" с веником становится в круг.По сигналу ведущего остальные участники изображают "ветер",то есть кидают бумажки в круг, "дворник" выметает мусор. "Дворник" считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет.

На листе ватмана или картонаделают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого "шедевр" получился удачнее - забирает приз.

Я тоже!
Веселая игра для детей, развивающая внимательность. Ведущий рассказывает историю о себе с реальными и придуманными фактами. Если действие реальное – дети должны сказать: «Я тоже!». Если действие невыполнимое – промолчать.

Повторялки
Подвижная детская игра на внимательность. Ведущий ставит детей в ряд. Первый ребенок должен сделать несколько движений и занять свое место. Второй выйти, повторить движения первого и добавить свое движение. И так далее.

Кто быстрей?
Подвижная игра для детей, разделенных на 2 команды. Нужны четыре коробки и четное количество небольших игрушек одного размера - мячиков, кубиков. Участники, бегая наперегонки от полной коробки к пустой, должны перенести в нее все игрушки.

Смешные состязания
Эта игра- соревнование для двух команд, каждой из которой выдается пластмассовый стакан с водой. Задача команды – пробежать со стаканом от старта, оббежать флажок на середине дистанции и вернуться к старту, передав стакан следующему игроку.

Где наш мяч?
Игра-догонялки, в которой игроки ищут брошенный ведущим мяч. Тот, кто находит, должен незаметно для других подбежать к условленному месту и сказать: «Мячик мой!» Другие игроки стараются догнать и коснуться игрока, у которого мячик.

Раз – картошка, два – картошка
Эта детская игра вырабатывает у детей быстроту реакции и внимательность. Ведущий задает детям вопросы, на которые они должны всегда отвечать: «Картошка!». Если ребенок сбивается, он из игры выбывает.

Поймай снежок
Подвижная игра с маленькими мячиками или «снежками». Детям выдают небольшие пластмассовые ведерки, а ведущий вооружается мешком со "снежками", сделанными из ваты (поролоновыми мячиками). Он бросает по одному снежку, а дети ведерками их ловят.

Деревья бывают…
Логика, реакция и наблюдательность – эти качества пригодятся участникам игры. Детей рассаживают перед ведущим, который говорит, к примеру: «Деревья бывают низким», а сам подымает руки вверх. Дети должны показать правильно.

Спинки-картинки
Игра, которая может развлечь и позабавить детей в случаях, если их нужно занять во время какого-то взрослого праздника. На спины участников скотчем крепят бумагу. По «испорченному телефону» передается задание - что нужно нарисовать.

Загадочное животное
Два игрока (один водит, другой контролирует ход игры) договариваются между собой, какое животное будет показывать водящий. Дети, задавая вопросы, пытаются отгадать животное, а «контролер» подтверждает или отрицает догадки играющих.

Найди свой приз
Карточки из цветного картона разрезаются на две части. Задание пишется на одной половине, а на второй – название приза. Ребенок, вытянув карточку с заданием, должен выполнить его. Затем ищет вторую половинку карточки и получает приз.

Где наши ручки?
Игра для самых маленьких, способствующая развитию у детей памяти и моторики. Ведущий задает несложные вопросы малышам, а они стараются правильно ответить, используя жесты и движения.

Кошки-мышки
Игра для самых маленьких, прекрасно развивающая мышление, память и моторику. Ведущий рассказывает малышам сказку о кошке. В ответ дети должны жестами показывать, что делают герои сказки.

Союз художников
Две команды художников, передавая друг другу уголек или толстый фломастер, должны нарисовать предмет, предложенный ведущим. Побеждает в игре тот «союз художников», который выполнит задание лучше и быстрей соперников.

Стритрейсеры
Попробуйте проехать по неосвещенной ночной трассе, не попав в аварию. Эта игра позволяет выявить самого искусного гонщика, который с завязанными глазами сможет преодолеть маршрут, сбив меньше всего кеглей.

Сказки из волшебной шкатулки
Эта игра позволяет детям самим придумать новые фантастические сказки. А чтобы юным сказочникам было легче и интересней фантазировать, темы для сказок им подскажет волшебная шкатулка.

Давай меняться!
Игра, которая развивает реакцию, внимательность и показывает детям, что эти качества просто необходимы. Иначе твое местечко займет кто-нибудь более удачливый, решительный и сообразительный. И нужно постараться, если тебе не хочется все время водить.

Прикольные сказки
Игра-развлечение для детей 7-15 лет. Стоя в кругу, игроки слушают сказку. Перед тем, как начать рассказывать, ведущий объявляет кодовое слово. Услышав его в повествовании, нужно успеть отдернуть свою правую и, одновременно, удержать левой правую руку соседа.

Веселая зоология
Игроки должны образовать круг. В его центре, закрыв глаза, кружится водящий. Правая рука его вытянута вперед, он повторяет три слова: «Звери, птицы, рыбы». Тому игроку, на которого водящий укажет, нужно сказать название животного.

Хитрый снайпер
В данной игре нет оружия, хитрый снайпер «убивает» одним взглядом. Помешать ему могут лишь игроки, заметившие, как он «стреляет» глазами в окружающих, и шумно разоблачившие стрелка.

Коварные ворота
В этой игре участникам нужна реакция, быстрота и везение. Игроки должны проскользнуть под сводами ворот, которые в любую секунду могут захлопнуться. Двое игроков изображают ворота, которые ловят своих зазевавшихся товарищей.

Хитрые цифры
Спокойная игра для детей, знающих основы математики и цифры. Игроки должны, воспользовавшись комбинациями, выпадающими на двух брошенных одновременно игральных кубиках, быстрей других участников вычеркнуть на своем листочке все написанные там числа.

В чьей ладони шарик?
Для игры нужна большая компания и мгновенная реакция. Участники стоят в шеренге, руки заведены назад, ладони открыты. В чью ладонь ведущий положит шарик, тот должен суметь вырваться из строя, несмотря на попытки других его удержать.

Птички на ветке
Головоломка, требующая продумывания многочисленных комбинаций и ходов. Нужно собрать членов своей команды, разбросанных по разным местам, всех вместе. Как говорится, всех одинаковых птичек посадить рядышком на одну веточку.

Воробьи и вороны
Подвижная, веселая и простая игра-конкурс для малышей, развивающая внимательность ее участников. Желательно, чтобы под ногами детей был ковер (в помещении) или трава.

Гулякова Ольга
старшая вожатая
МБОУ Дивеев-Усадской СШ

Игры с повтором (кричалки)

и игры с залом

Кричалки и игры с залом не требуют от играющих длительной и большой подготовки. Эти игры играются здесь и сейчас. Даже если необходимо разучивать слова, то все это делается по ходу, уже само разучивание слов и есть игра. Тут важно отношение педагога к игре. Вы решили поиграть? Что вы хотите от игры? Для чего она вам? Для чего она детям? Какие результаты будут достигнуты? Задумайтесь над этими вопросами, перед тем как выйдите к детям играть.

Если для играющих большой подготовки не надо, то вот ведущему необходимо готовиться, и готовиться тщательно. Ведь вы устраиваете целое представление, театр одного актера. Вы стоите перед полным залом, а дети, сидящие в нем, по взмаху вашей руки выполняют различные действия. Вы одновременно и актер, и дирижер, и конферансье, и статист, вы - ведущий игры. Помните об этом, выходя играть. Будьте веселым, жизнерадостным, ироничным, добрым. Играйте сами, и тогда дети тоже будут играть вместе с вами. Ну а ниже приведенные советы, надеюсь, помогут вам играть правильно и непринужденно.

Советы для ведущего

1. Будьте внимательны к своему внешнему виду, вы демонстрируете пример для подражания.

2. Выходя играть, всегда имейте больший запас игр, чем нужно.

3. Будьте внимательны к тем словам, которые вы используете при общении с детьми. Молодежный слэнг - вещь хорошая, но уверены ли вы, что правильно трактуете то или иное слово.

4. Обращаясь к детям, улыбайтесь. Улыбка всегда располагает к человеку.

5. Шутите в меру. Помните о том, что шутка иногда может и обидеть человека.

6. Всегда начинайте с приветствия. А если вы играете в первый раз, то неплохо и познакомиться, хотя бы просто представиться.

7. Объясняя правила игры, пользуйтесь понятными словами, и удостоверьтесь, что ребята правильно вас поняли. Не бойтесь повториться, но и не переусердствуйте.

8. Используя при объяснении правил жестикуляцию, не машите слишком сильно руками. Это не смотрится со стороны.

9. Частенько приходится работать с микрофоном. Заранее попробуйте, как звучит ваш голос, как лучше держать микрофон, что бы слова получались четкими, без всяких лишних звуков.

10. Работая с микрофоном, помните, что он для того и служит, что бы вы не кричали.

11. Если в подобранных вами играх детям предстоит выходить на сцену, то продумайте, как это сделать лучше. Можно договориться с радистом о фонограмме, а можно договориться с детьми об аплодисментах. Тут все зависит от условий, в которых вы будете работать.

12. Если работа происходит без микрофона, то сразу оговаривайте с детьми правила. Лучше всего тут подходит правило поднятой руки:

Поднятая вверх правая рука, обозначает, что вам есть что сказать, а всем остальным нужно послушать. (У нас в отряде закон един! Слушают все, говорит один!)

Поднятая вверх левая рука, обозначает, что вы даете ребятам несколько минут на шум. Разучивание этого простого правила можно превратить в игру, главное, что бы ребята поняли вас и слушали.

13. Выстраивайте игры в логической последовательности, от простого к сложному.

14. Не забывайте говорить спасибо, да и просто хвалить играющих. А еще лучше, если ребята сделают это сами:

Ведущий: А теперь положите правую руку себе на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой я молодец!"

Или: А теперь положите правую руку соседу на голову. Погладьте, и скажите: "Ах! Какой ты молодец!"

15. Заканчивая играть, особенно если после вас будет происходить следующее действие, или играть продолжит кто-то другой, не забудьте попрощаться и передать слово, представив следующего за вами человека, или людей.

«ОХОТА НА ЛЬВА»

Правила. Ведущий произносит слова, участники повторя ют за ним. Все слова иллюстрируются движениями.

Мы охотились на льва, не боимся мы его.

У нас огромное ружье и отличный меч - во!

Ах, что это? Ах, кто это?

Над ним не пролететь, под ним не проползти,

Его не обойти! А - да это же трава (река, гора, болото и т. д.)

Ну что, идем? Идем!

Ах, что это? Ах, кто это?

Глазищи - во! Усищи - во! Зубищи - во! (и т. д.).

Ах, да это же лев! Ну что, бежим? Бежим!

Главным принципом игры являются движения, которыми вы сопровождаете слова. Чём интереснее будут движения, тем инте ресней игра.

«ПРО КИТАЙЦЕВ»

Принцип приведения аналогичен предыдущей игре, но ее нужно петь (мотив можете придумать сами). В игре расска зывается об утре в Китае. Её можно повторить семь раз - соответственно семи дням наделил при этом с каждым разом темп исполнения увеличивается, надо говорить быстрее и быст рее.

Солнце встает над рекой Хуан-хе

Китайцы на работу идут.

Горсть риса в руке, портрет Мао несут

И песенку веселую поют:

У-няня-няня, уня-уня-уняня (повторить 4 раза).

«ОБСЕРВАТОРИЯ»

Ведущий: « Мы идем в обсерваторию (топ-топ),

открываем дверь (кх-хххх),

заходим (топ-топ),

достаем телескоп (уууууу),

протираем окно (шик-шик),

смотрим на небо, видим одну звез дочку (чпок),

много звезд (чпок-чпок-чпок).

Пролетел метеорит (у-у-у)

Приземлилась летающая тарелка (уа-уа-уа).

Из нее вы шел инопланетянин и спросил: «А что это Вы тут делаете?».

Мы ему отвечаем: «Играем в „Обсерваторию"».

«А это как?» - спра шивает у нас инопланетянин. «Сейчас покажем».

В игре каждое слово сопровождается соответствующими движениями.

Роль инопланетянина исполняет любой ребенок, вы званный ведущим из зала.

Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа - В бане веники мочёны.

Вторая группа - Веретёна не точёны.

Третья группа - А солома не сушёна.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.

"БАРЫНЯ" - 1

Зал делится на четыре части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа - Веретёна точены.

Вторая группа - Веники замочены.

Третья группа - Пей чай с пирогами.

Четвертая группа - Мы поедем за грибами.

Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас так же получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.

"ГОЛ - МИМО"

Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:

Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука)

Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)

Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга"

Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.

Ведущий спрашивает у детей: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

Первая группа - ящики.

Вторая группа - хрящики.

Третья группа - потащили.

И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово.

Вот так чихает слон.

"ПАРОВОЗ"

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой". Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки - зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ТУ-ТУ"!!!

Здесь можно напомнить детям, как они добирались в лагерь, что пережили в дороге. Эта игра очень хороша для самого начала, не только начала дела, но и начала смены.

ЗАГАДКИ - НЕСКЛАДУШКИ

Ребята должны правильно продолжить предложение.

Ночью, голову задрав,

Воет серый злой........ (отвечают дети)

Кто в малине знает толк?

Ну конечно серый....... (отвечают дети)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая........... (отвечают дети)

Все преграды одолев,

Бьёт копытом верный..........(отвечают дети)

Зимой кору с деревьев ест?

Ну конечно серый.......... (отвечают дети)

Дубовый жёлудь любит он.

Конечно - это дикий..........(отвечают дети)

"ДЖОН - БРАУН - БОЙ"

Данная игра-песня разучивается с детьми заранее, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками в ладоши (количество хлопков соответствует количеству слогов).

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.

И уехал на Кавказ.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)

И уехал на Кавказ.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи (хлопок, хлопок)

Джон-Браун-Бой намазал (хлопок, хлопок, хлопок)

"ЧАЙНИЧЕК"

Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:

чайничек - ладони параллельно друг другу

крышечка - ладошка правой руки - крышечкой

шишечка - кулачок

дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)

пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.

По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.

Чайничек c крышечкой.

Крышечка с шишечкой.

Шишечка с дырочкой...

В дырочке пар идет.

Пар идет в дырочку.

Дырочка в шишечке...

Шишечка в крышечке..

Крышечка с чайничком.

"КОЛОКОЛА"

Зал делится на пять частей, и каждой группе раздает свои слова:

1 группа - Блин-н-н-н-н

2 группа - Полблина

3 группа - Четверть блина

4 группа - Нет блинов, одна сметана

5 группа - Блинчики-блинчики

Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики-блинчики - 1/16). Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.

Слова игры разучиваются с детьми заранее и в первый раз просто поются.

дети

Лучшие качели? - Дикие лианы.

Это с колыбели - Знают обезьяны.

Кто весь век качается? - Да! Да! Да!

Тот не огорчается - Никогда!

После того как дети запомнили свои слова, к каждой фразе добавляется свое движение:

1 строка - дети ничего не делают;

2 строка - дети на свои слова хлопают в ладоши;

3 строка - дети на свои слова подпрыгивают на месте;

4 строка - дети и хлопают и подпрыгивают.

После этой игры ведущий вполне может поблагодарить детей за доставленное зрелище - увидеть столько обезьянок в одном месте.

"ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ"

Ведущий предлагает детям выучить новые иностранные языки в дополнение к тем, которые они знают. А для этого нужно взять всем известную песню:

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый.

Два веселых гуся.

И попробовать спеть ее на другом языке. А сделать это очень просто: все гласные в словах необходимо поменять на какую нибудь одну. Если заменить все гласные на "А", то на английском языке эта песня будет выглядеть так:

Жала а бабаса

Два васалах гаса.

Адан сарай, драгай балай.

Два васалах гаса.

Польский - "Э";

Испанский - "И";

Французский - "Ю";

Немецкий - "У";

Английский - "А";

"КАВАЛЕРИЯ"

Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая общий темп.

Слова

Действия

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь!

Топают ногами.

Трах-трах-пулемет!

Сжатыми кулаками изображают стрельбу.

Выше-выше самолет!

Подбрасывают ладонями к верху невидимый шар.

Бум, артиллерия!

Хлопают в ладоши.

Несется кавалерия! Ура!

Размахивают воображаемой шашкой.

"ОХОТНИК"

Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.

Слова

Действия

Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и

пошел по дороге,

Топают ногами.

затем по песочку,

Потирают ладонью о ладонь.

по бревнышкам через мостик,

Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку,

Хлопают в ладоши.

по тропинке.

Хлопают по коленям.

Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.

По тропинке,

Хлопают по коленям.

по болоту с кочки на кочку,

Хлопают в ладоши.

по бревнышкам через мостик,

Ударяют кулаками в грудь.

затем по песочку,

Потирают ладонью о ладонь.

пошел по дороге.

Топают ногами.

Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел

по дороге,

Топают ногами.

затем по песочку,

Потирают ладонью о ладонь.

по бревнышкам через мостик,

Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку,

Хлопают в ладоши.

по тропинке.

Хлопают по коленям.

Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: «А мой-то охотился на медведя!» и так далее.

А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа ходил на охоту!»

При этом темп игры можно увеличивать. Главное – не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.

"ИППОДРОМ"

Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите.

Играющие показывают свои ладошки.

Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям.

Играющие хлопают ладонями по коленям.

Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной.

Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.

Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут.

Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.

Ведущий: Внимание! На старт! Марш!

Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют "бег".

Ведущий: Барьер!

Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.

Ведущий: Двойной барьер!

Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.

Ведущий: Бежим по мостовой.

Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.

Ведущий: Бежим по траве.

Играющие трут ладонью о ладонь.

Ведущий: Трибуны пани.

Девочки кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее.

Ведущий: Трибуны панов.

Мальчики кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее.

Ведущий: Скоро финиш.

Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.

Ведущий: Финиш! Награждение победителей!

Все хлопают в ладоши.

"ОРЛЯТСКИЙ ДОЖДИК"

Что бы удобней было поздравлять и радоваться победам своих друзей и товарищей, хлопать можно необычным способом:

1. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.

2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.

3. Затем три пальца.

4. Четыре.

6. Хлопаем всей ладонью.

7. Хлопаем только пальцами.

8. Убираем один палец и стучи четырьмя.

9. Три пальца.

Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое название. Не забывайте, что аплодисменты самим себе станут большим подарком и для вас и для ваших детей.

«ШЕЛ ПО КРЫШЕ ВОРОБЕЙ…»


Ведущий: Шел по крыше воробей!
Дети (хором): Бей, бей, бей!
Ведущий: Собирал себе друзей!
Дети: Зей, зей, зей!
Ведущий: Много, много, много нас!
Дети: Нас, нас, нас!
Ведущий: Встанут … (называет любые имена) все сейчас!
Ребята, носящие названные имена, встают, раскланиваются.


С помощью этой кричалки можно плавно перейти к исполнению любой песни оргпериода.
Каждую фразу, произнесенную ведущим, ребята повторяют хором.
- О, Але!
- Олес бамбалас!
- О сава саваимба!
- О кикилс бамба,
- О, я бананы ем!
- О, апельсины ем!
- Настроенье каково?
Дети: Во! (показывают большим пальцем)
Ведущий: Все такого мнения?
Дети: Все, без исключения!
Ведущий: Может, сядем, отдохнем?
Дети: Лучше песенку споем!

«ЛЕТИТ ПО НЕБУ ШАР»


Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаем мы: до неба шар
Никак не долетит.
Сначала слово «летит» заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во втором исполнении – слово «небо» заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове «шар» обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово «знаем» заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове «мы» - обе руки прижать к груди, при слове «никак» - отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово. Хором здесь повторяются лишь «по», «но», «до». Можно предложить ускорить темп игры.

«ЛАВАТА»


Дружно танцуем мы!
Тра-та-та, тра-та-та!
Танец веселый наш –
Это «Лавата».
- Мои ручки хороши, а у соседа – лучше!
Еще раз поют песенку и идут в хороводе.
- Мои коленки хороши, а у соседа – лучше!
(ушки, щечки, носик и т.д.)
Можно по-другому:
- Ручки были?
- Были!
- А колени?
- Нет!
- Беремся за колени соседа и идем кругу.

«ОРКЕСТР»


Участники игры разбиваются на группы, в зависимости от того, сколько инструментов вы собираетесь включить в свой оркестр. Но основными инструментами считаются: гитара, цимбалы, пианино, барабан.
Дирижер поет:
Зе шафе оф музыканто
О контрас спэрос, спэрос…
(указывает на какую-нибудь группу, например, «гитару»)
Группа:
Гита, гита, гитара!
(2 раза показывает исполнение на гитаре)
Когда каждая группа исполнит свою партию, дирижер в последний раз поет:
Зе шафе оф музыканто
О контрас спэрос, оркестро!
После этих слов группы начинают все вместе исполнять свои партии, получается замечательный «оркестр»!

«ГРУЗИНСКИЙ ХОР»


Игра по принципу игры «Оркестр».
1-я группа: О сервер пупа, пупа, пупа…
2-я группа: Дзюмбо квелико митолико микадзе…
3-я группа: Пи-пи плясипупа…
4-я группа: Ква-ква, ква-кварадзе…
Первая группа начинает хор со своей фразы, повторяя ее непрерывно, не останавливаясь. Как только первая фраза прозвучала 1-2 раза, в хор вступает вторая группа. Затем присоединяются друг за другом третья и четвертая группы.

«ГНОМ»

Зал делится на 2 группы.
Ведущий:
На маленькой поляночке
Стоит высокий дом,
А в том веселом доме
Живет веселый гном.
Гном, гном, как тебя зовет?
Дети (1-я половина зала):
Петька, у тебя рубашка в клетку,
Я пришел к вам, детки,
Чтобы съесть конфетку!
Дети (2-я половина зала):
Васька, у тебя штаны (трусы) в горошек,
Я пришел из сказки,
Потому что я хороший!

«БЛИНЧИКИ»


Зал делится на 4 части.
1-я часть зала кричит (целая):
Блин!
2-я часть зала кричит (половинка):
Пол-блина!
3-я часть зала кричит (четвертная):
Четверть блина!
4-я часть зала кричит (восьмая):
Блинчики!
Кричат по долям. Восьмушки (блинчики) кричат чаще всего.

«ЧАСЫ»

Ведущий:
У моей бабушки были часы и ходили они так:
Тик-так, тик-так
Зал повторяет за ведущим по частям:
1-я половина зала – «Тик», 2-я половина зала – «Так».
Ведущий: Но потом в них попала пыль, и они стали ходить так:
Так-так, так-так (1-я половина зала)
Тик-тик, тик-тик (2-я половина зала)
Потом они стали ржаветь, и ходили они так:
Так-так, тик-так, тик-тик…
Потом они окончательно заржавели и стрелки стали ходить как хотят:
Тик-так-так, так-тик…
(дальше можно их «отнести к мастеру»…)

«МЫ С ТОБОЙ ОДНА СЕМЬЯ»


*Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты, я!
(повторяется перед каждой третьей строчкой)
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева –
Мы одна семья.
* … подмигни …
Мы одна семья.
* … обними …
* … ущипни …
* … поцелуй …

В конце стихотворение повторяется заново, и повторяются все движения («улыбнись», «подмигни», «обними», «ущипни», «поцелуй»).

«СУПЕР-БИЗОН»


Ведущий: Погладьте соседа справа по голове и скажите: «Солнышко, ты сегодня просто великолепен!».
Погладьте соседа слева по голове и скажите: «Ну, ты сегодня супер-бизон!»
Погладьте по голове себя и скажите: «А я, вроде, тоже ничего!»

«НА БЕРЕГУ»

На бе-ре-гу

Боль-шой ре-ки

Пче-ла ужа-ли-ла

Медведя пря-мо в нос,

Ой-ей-е-ей!

Взревел медведь,

Сел на пчелу (на пенек)

И начал петь:…



«ЕДУ НА ТАНКЕ» («Корова»)

Еду на тан-ке,

Ви-жу ко-ро-ву,

В шап-ке-ушан-ке,

С ро-гом здо-ро-вым.

Здрав-ствуй, ко-ро-ва,

Как по-жи-ва-ешь?

Do you speak English?

Чё об - зы - ва - ешь ?

Плы-ву в под-вод-ной лод-ке,

Сно-ва ко-ро-ва,

В мас-ке и лас-тах,

С ро-гом здо-ро-вым.

Здрав-ствуй, ко-ро-ва,

Как по-жи-ва-ешь?

Sprechen Sie Deutsch?

Чё об - зы - ва - ешь ?

Ле-чу на вер-то-лё-те,

Сно-ва ко-ро-ва

На па-ра-шю-те,

С ви-дом су-ро-вым.

Здрав-ствуй, ко-ро-ва,

Ку-да про-ле-та-ешь?

Ас-са-лам Але-кум,

Чё об-зы-ва-ешь?

«ЧИКА-БУМ»

Чика-бум - крутая песня.

Чика-бум поём все вместе.

Если нужен классный шум,

Пойте с нами чика-бум!

Пою я: «Бум, чика-бум»!

Пою я: «Бум, чика-рака, чика-рака, чика-бум!»

О-е! О-ё! Ага!

А еще раз?! А все вместе?! А быстрее?!

(Повтор: очень громко (тихо, медленно, быстро и т.д.)

«О - ПЕРИ - ТИКИ - ТОМБА» («Африка»)

О - пери - тики - томба!

О - муса - муса - муса!

Ле - о - ле - ле!

О - пикеля, о - бэба!

Ле - о - ле, о - ле - баба - лае!

О, я бананы ем!

О, апельсины ем!

О, пионеров ем!

Ема, ема, ема, ем!


«ГИППОПОТАМ»

А меня укусил гиппопотам!

И от страха я на веточку залез!

И сижу я здесь, а нога моя там!

А меня укусил гиппопотам!

А! Тетя Маня! Тетя Маня! Тетя Маня!

А! Дядя Саня! Дядя Саня! Дядя Саня!

А! Баба Дуня! Баба Дуня! Баба Дуня!

А меня укусил гиппопотам!

(Можно называть любые имена.)



«ОТ СУХУМИ ДО БАТУМИ»

От Сухуми до Батуми (все: «Ай-ай-ай!»),

От Батуми до Сухуми (все: «Ай-ай-ай!»)

От Москвы до Ленинграда (все: «Ай-ай-ай!»),

Тумба-тумба-тумба (повторяют),

Тара-мара, тара-мара (повторяют),

Пум, тарабум, тарабум (повторяют)

Все вместе: «Ба-бах!»

Ловкие зайчата

Возраст: 7 — 8 лет

Цель игры: научить детей слышать и различать динамические оттенки музыки; развить ловкость и смекалку.

Необходимое оборудование: для игры понадобятся стул, корзина с овощами: морковью, свеклой, капустой и т. д. Надо начертить большой круг — это «огород». В центре круга стоит стул, на котором сидит «дедушка-хозяин», то есть водящий. Вокруг разложены различные «овощи», которые растут на «хозяйском огороде». Кроме того, как всегда, необходимо музыкальное сопровождение.

Ход игры. Взрослый объясняет маленьким игрокам правила, а лучше в первый раз самому выступить в роли водящего: «Вот это мой огород. Тут у меня чего только нет: и свекла, и репа, и капуста — все есть! Одна беда — зайцы замучали. Научились таскать с моего огорода овощи, боюсь весь свой урожай потерять. А потому сижу здесь (показывает на стул, стоящий в центре круга) днями и ночами и огород свой стерегу от воришек, хитрых зайчишек (садится на стул, «стережет» свой «огород»). Зайцы как увидят, что меня в сон клонит, так начинают овощи мои таскать, да еще и приговаривают:

Как ты, дед, ни береги,

Огород ни стереги,

Мы придем к тебе сейчас —

Догони попробуй нас!

Вот теперь и поиграем. Я «стерегу» свой «огород». Вы — зайчишки, ловкие воришки. Смотрите в оба, не попадитесь мне, иначе вам несдобровать!»

Звучит русская народная мелодия, размеренная и спокойная. Водящий закрывает глаза, «засыпает». Дети-«зайцы» ходят за кругом, напевая слова на мотив звучащей мелодии. Музыка резко обрывается. «Зайцы» должны молниеносно «стянуть» с «огорода» какой-нибудь «овощ», стараясь не переступать круг, за которым находится «огород».

Затем звучит русская народная плясовая мелодия.

Водящий «просыпается» и пытается поймать воришек, тоже не переступая черты. Тот игрок, до которого он успеет дотронуться, идет в круг и помогает «деду» «охранять огород». Игра продолжается до тех пор, пока все «зайцы» не будут пойманы.

Примечание. По желанию детей игра может повториться. В этом случае следующий водящий выбирается из детей при помощи считалочки:

Собрались в игру играть,

Раз, два, три — будешь дедом,

Нас лови!

Веселые наездники

Возраст: 7 — 8 лет.

Цель игры: научить детей согласовывать свои движения с музыкальным ритмом, слышать и различать сильную, акцентированную долю такта.

Необходимое оборудование : запись музыкального произведения Р. Шумана «Смелый наездник».

Ход игры . Сначала дети просто внимательно слушают незнакомую мелодию. При повторном прослушивании хлопками отмечают сильные доли, после чего музыкальный воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру «Веселые наездники».

Дети-«наездники» становятся в круг. На первую часть музыки они, держась за воображаемые поводья левой рукой, правой помахивают над головой воображаемым хлыстиком, притопывая при этом левой ногой в такт музыке. Когда начинается вторая часть «Смелого наездника», ребята ставят руки на пояс и боковым галопом двигаются по кругу. Затем опять, услышав музыку первой части, помахивают хлыстиком, держась за поводья, и отбивают такт ногой. С окончанием музыки все движения прекращаются.

Примечание: лучшие «наездники» под торжественную музыку совершают «круг почета»: дети хлопают на сильную долю такта, победители галопируют по кругу.

Приглашение на концерт

Возраст : 7 — 8 лет.

Цель игры : развить музыкальную память, эрудицию, стимулировать интерес к серьезной музыке.

Необходимое оборудование : известные музыкальные произведения. Для игры также необходимо изготовить «билеты» по количеству задействованных в ней детей и карточки с портретами известных композиторов.

Ход игры . Взрослый (он же ведущий импровизированного концерта) вводит детей в игру:

Как известно из газет,

К нам едет симфонический

Прославленный квартет.

В филармонии квартет

Дает всего один концерт.

Кто желает пойти на концерт?

У меня есть лишний билет...

Желающие поучаствовать в игре подходят за «билетами», после чего рассаживаются на стульях, расставленных перед импровизированной сценой. Ведущий объясняет маленьким слушателям условия игры: прослушав произведение, они должны поднять карточку с изображением его автора. Игрок, успешно справившийся с заданием, вызывается на «сцену», остальные дети аплодируют ему.

Примечание. Музыка звучит в записи или в живом исполнении. Исполняются произведения детских композиторов — русских, современных.

Танец-импровизация

Возраст : 4 — 8 лет.

Цель игры : развитие творческих способностей ребенка и его импровизационных навыков.

Необходимое оборудование : запись веселой и ритмичной музыки, например, «Танца маленьких утят».

Ход игры. В ней может принимать участие неограниченное количество игроков. Под музыку (в живом исполнении или в записи) ребята должны изобразить самых различных животных: поросят, зайчиков, слонов, кошек, кенгуру и т. д.

Примечание. Игра может проводиться не только в помещении, но и на открытом воздухе. В этой игре нет победителей и побежденных, приветствуются оригинальность и яркость в раскрытии образа того или иного животного.

Композиторы

Возраст: 5 — 8 лет.

Цель игры: игра рассчитана на совместное музыкальное творчество детей и взрослых.

Необходимое оборудование : «живое» музыкальное сопровождение.

Ход игры. В игре принимают участие взрослый, владеющий любым музыкальным инструментом, и несколько детей. Перед игрой необходимо объяснить ребятам, кто такой композитор, после чего детям предлагается попробовать свои силы в сочинении мелодии. Перед игроками ставится задача: совместными усилиями сочинить мелодию к новогодней песенке. В этой игре побеждают совместное творчество и дружба.

После объяснения правил игры воспитатель (музыкальный руководитель) знакомит детей со словами песенки:

Я песенку веселую спою для вас, друзья!

И попрошу мне подпевать,

При этом можно танцевать —

Ла-ла-ла-ла! Ла-ла-ла-ла!

При этом танцевать!

Слова у этой песенки

Понятны и просты.

Запомним их и повторим:

«Тирлим-тирлим, тирлим-тирлим!» —

Запомним, повторим.

Мы песенку задорную

Поем на все лады:

«Ла-ла-ла! Тирлим-тирлим!

Ла-ла-ла! Тирлим!» —

С начала повторим.

Потом возьмемся за руки и встанем в хоровод,

И с песенкой веселой той

Мы встретим Новый год!

Ла-ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Тирлим-тирлим-тирлим!

Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Встретим Новый год!

Примечание . После того как мотив придуман, взрослый подбирает аккомпанемент и дети исполняют всю песню — с начала и до конца с движением. После ее исполнения сами себе аплодируют. Данную песенку можно исполнить на новогоднем празднике, сопровождая пение игрой на музыкальных инструментах.

Фантазеры

Возраст: 7 — 8 лет.

Цель игры: развить воображение и навыки импровизации у детей.

Необходимое оборудование: запись музыки Ю. Слонова «Танец с зонтиками».

Ход игры. Прежде чем приступить к игре, взрослый (музыкальный руководитель, учитель или воспитатель) спрашивает у ребят, знают ли они, кто такие фантазеры. Объясняет им, что слово «фантазия» в переводе с греческого языка означает «воображение». Следовательно, фантазеры — это люди с богатым и ярким воображением. Ребятам задается следующий вопрос: умеют ли они фантазировать? Если на этот вопрос дети ответят дружным «Да!», не стоит больше медлить, необходимо сразу приступать к объяснению условий игры. Основная задача игроков заключается в умении свои фантазии воплощать в жизнь.

Ведущий говорит: «Представьте себе, что одним майским, теплым и солнечным деньком вдруг ни с того ни с сего пошел дождик! В мае иногда случаются подобные вещи. Такой дождик в народе называют слепым. Мы так соскучились за долгую, холодную зиму по теплому весеннему дождю. Почему бы нам немного не прогуляться, а еще лучше — потанцевать прямо под дождем да еще босиком?! Не забудьте взять с собой зонтики...»

Затем дети хором читают стихотворение.

Пришла весна!

Мы рады, рады солнышку,

Нам дождик нипочем!

Возьмем с собой по зонтику,

По зонтику, по зонтику

И будем танцевать мы

По лужам босиком...

Звучит музыка Ю. Слонова. Ребята исполняют свой импровизированный танец.

Примечание . У этой игры может быть свое продолжение: взрослый предлагает ребятам воплотить свои фантазии в рисунках, аппликациях, конструировании, рассказах, сказках, стихах и т. п.





error: Контент защищен !!