Домашние животные карточка кто где живет. Животные России: фото и описание для детей. Арктические животные России

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

в средней группе
Воспитатель Л.А.Бурцева
Раздел: «Ребёнок и окружающий мир»
Тема: Домашние животные, их детёныши. Кто где живёт? Чем полезны?

Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за ними.
Ход занятия.

Дети входят в группу, встают в один ряд лицом к гостям, приветствуют и садятся на стулья лицом к доске.

1. Сообщение темы: «Сегодня мы будем говорить о животных».

Чтение стихотворения «Скотный двор»

Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пёс,

Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принёс.

Здесь мычит корова: «Му-у», вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму, что за странный это двор?

Там сарай, за ним – конюшня, место есть для конуры

И лужок для непослушной очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята, и козлёнок, и щенок,

И смешные поросята – все резвились, кто как мог.
Вопросы:

Как называется место, о котором рассказывается в стихотворении?

Скотный двор.

Скажите, как называют всех обитателей скотного двора?

Домашние животные.

Сегодня мы будем говорить о них.
2. Здесь лежат картинки с изображениями животных, которые живут в разных местах нашей страны. Из них необходимо выбрать картинки с домашними животными и поставить на панно. (По одному ребёнку подходят к столу, выбирают картинку с домашним животным и ставят на панно, называя домашнее животное (лошадь, собака, корова, коза, кошка, овца, свинья).


  1. Вопросы:
- А почему вы не взяли эти (оставшиеся) картинки?

Это дикие животные.

Где они живут?

Они живут в лесу, в тайге.

Почему этих животных (показать на панно) называют домашними?

Они живут во дворе.

Человек за ними ухаживает, кормит.

Они приносят пользу человеку.

4. Люди живут в домах, квартирах. А какое жильё у домашних животных?

Корова живёт в коровнике.

Лошадь живёт в конюшне.

Свинья живёт в свинарнике.

Овца, коза живут в хлеву.

Собака живёт в конуре (будке).

Кошка живёт в доме.

5. Рассказы детей о их домашних животных.

У кого есть домашние животные?

Кто есть? Как зовут? Чем кормите, как ухаживаете? (3-4 чел.)

6. Поиграем в игру «Путаница». На картинках изображено взрослое животное и его детёныш.

Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если я правильно назову детёныша. Если я ошибусь, вы скажите «Нет», поднимите руку и назовёте детёныша правильно.

У козы – козлёнок? - «Да»!

У кошки – котёнок? – «Да»!

У коровы – коровёнок? – «Нет» А кто же? - Телёнок.

У собаки – собачонок? – «Нет». А кто же? - Щенок.

У лошади – лошадёнок? –«Нет». А кто же? –Жеребёнок.

7. Загадки про животных.

У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок.

В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю-хрю»! (свинья)

Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка)

И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы- даст нам пёстрая…? (корова)

Кто я –догадайтесь сами? Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (лошадь)

Я хозяину служу – дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю и чужих я не пускаю. (собака)

8. Игра: на столах расставлены фигуры домашних и диких животных вперемешку.

Необходимо: отделить домашних животных от диких и перенести их

(поставить) во «двор». На макете - территории для домашних и диких животных.

9. Итог занятия. О каких животных мы сегодня говорили?

О домашних животных. (ещё раз называют их)
В конце занятия дети помогают разложить фигурки животных в пакеты, собрать картинки, расставить стульчики.

ЭРНА СИМОНЯН

Сделано:из спичечных коробков обклеенных цветной бумагой, цветные картинки вырезаны и наклеены клеем.

Цель :познакомить детей с дикими и домашними животными, кто где живет; развивать память, мышление, воображение мелкую моторику рук; формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Расширять словарный запас (собачья конура, гнездо ласточки, беличье дупло, муравейник муравья). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

Развивающие: Формировать умение узнавать образ животных в изображении. Развитие зрительного внимания, памяти.

Воспитательные: Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе, животным.

Ход игры:

Ребята посмотрите на картинки, что вы видите? (ЖИВОТНЫХ).



Ребята у каждого животного есть свой домик, давайте поможем найти каждому животному свой домик!

Воспитатель показывает животного (Собаку).задает вопрос.

Какое это животное? (СОБАКА)

Это дикое или домашнее животное (это домашнее животное) Почему ты считаешь, что это домашнее животное? (она живет рядом с человеком, помогает человеку охранять жилище, человек кормит собаку).

Молодцы ребята вы правильно ответили и нашли собаке свой домик.

Воспитатель берет следующую коробочку, на которой нарисовано дикое животное.

Ребята, а кто мне скажет как зовут этого зверя?

Воспитатель показывает зайца, выслушивает ответы детей.

Это дикое животное, заяц живет в лесу,он сам ищет себе пищу, человек не ухаживает за этим животным.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, игра продолжается.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группы «Кто где живёт?» Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живет?». Эта простая на.

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение.

В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Информационная карта проекта по расширению представлений детей о лесных животных «Кто, кто в теремочке живёт?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Интерактивная игра «Кто в море живёт?» для дошкольников старшего возраста логопедической группы Интерактивная игра \\\"Кто в море живёт?\\\" для дошкольников старшего возраста логопедической группы. Цель игры: уточнить знания дошкольников.

Конспект занятия «Кто живёт на дереве, кто под деревом» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Сказка» Подоровой Надежды Владимировны «Кто живёт на дереве, кто под деревом?» Цель: Создать.

Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком "домике" живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ - то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки - мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности визуально, образно.

Дикие животные леса

Заяц

Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца - это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.

Лиса

Лиса - дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса - хищный зверь. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.

Волк

Волк - животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.

Ёж

Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.

Бурый медведь

Бурый медведь - дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей - ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.

Белка

Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.

Животные пустыни

Верблюд

Верблюды живут в пустыне и полупустыне. Жилище они не строят. Питаются травой (и сухой, и свежей), веточками деревьев, верблюжьей колючкой, эфедрой, полынью, жуют веточки саксаула. Верблюд накапливает в горбах питательные вещества, поэтому подолгу может обходиться без еды.

Фенек

Фенек живет в пустынях и полупустынях. Он роет себе нору в песке. Фенек всеяден. Питается насекомыми, ящерицами, яйцами птиц, мелкими грызунами, кореньями растений, которые удается выкопать в пустыне.

Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания >>

На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.

А более подробные рассказы для детей о животных можно посмотреть на нашем сайте в разделах:





error: Контент защищен !!