Лучшие страшные истории из жизни. Эдуард Успенский — Самые страшные ужасы: Сказка

4 самые жуткие страшилки нашего детства. Поседеешь, как в первый раз!

Помните, мы друг другу рассказывали в лагерях про красную руку и чёрные занавески? И обязательно находилась такая мастерица рассказывать, у которой знакомая история приобретала очертания длинного и захватывающего триллера не хуже, чем у Кинга.

Мы вспомнили четыре таких истории. Не читай их в темноте!

Чёрные шторы

У одной девочки умерла бабушка. Умирала когда, подозвала к себе девочкину маму и сказала:

Что хотите с моей комнатой делайте, но не вешайте туда чёрные шторы.

Повесили в комнате белые шторы, и стала теперь там девочка жить. И всё было хорошо.

Но однажды она пошла с плохими ребятами шины жечь. Шины решили жечь на кладбище, прямо на одной старой могиле провалившейся. Стали спорить, кто подожжёт, тянули жребий спичками, и выпало поджечь девочке. Вот она подожгла шину, а оттуда как пойдёт дым и прямо ей в глаза. Больно! Она заорала, ребята за неё испугались и за руки в больницу потащили. А она ничего не видит.

В больнице ей сказали, что ей чудом не выжгло глаза, и прописали режим – сидеть дома с закрытыми глазами и чтобы в комнате всегда было темно-претемно. И в школу не ходить. И никакого огня нельзя видеть, пока не выздоровеет!

Тогда мама стала искать в девочкину комнату тёмные шторы. Искала-искала, но никаких тёмных нет, только белые, жёлтые, зелёные светлые. И чёрные. Делать нечего, купила она чёрные шторы и повесила девочке в комнату.

Вот на другой день мама их повесила и ушла на работу. А девочка села домашнее задание писать за стол. Сидит и чувствует, как что-то её трогает за локоть. Тряхнулась, посмотрела, а ничего, кроме штор, рядом с локтем нет. И так несколько раз.

На другой день она чувствует, что что-то её за плечи трогает. Вскакивает, а вокруг ничего нет, только шторы рядом висят.

На третий день она сразу стул передвинула на дальний конец стола. Сидит, уроки пишут, а что-то её шею трогает! Девочка вскочила и убежала на кухню, и в комнату не заходила.

Мама пришла, уроки не написаны, стала она девочку ругать. А девочка стала плакать и просить маму не оставлять её в той комнате.

Мама говорит:

Нельзя быть такой трусихой! Смотри, я сегодня всю ночь у твоего стола просижу, пока ты спишь, чтобы ты знала, что ничего страшного нет.

Утром девочка просыпается, маму зовёт, а мама молчит. Девочка стала громко плакать от страха, прибежали соседи, а мама мёртвая за столом сидит. Увезли её в морг.

Тогда девочка пошла на кухню, взяла спички, вернулась в спальню и подожгла чёрные шторы. Они сгорели, но у неё от этого вытекли глаза.

Сестрёнка

У одной девочки умер папа, а мама была совсем бедная, не работала и не умела, и им пришлось продать квартиру. Они уехали в старый бабушкин дом в деревне, бабушка уже два года как умерла, и там никто не жил. Но было там прилично, потому что там прибиралась соседка за деньги. И девочка с мамой стали там жить. Девочке было далеко ходить в школу, и ей дали такую справку, что она учится дома, и только всякие экзамены и контрольные ходит к конце четверти сдавать в школу в райцентре, так что они целый день с мамой сидели дома, только иногда в магазин ходили, тоже в райцентр. А мама была беременна, и у неё рос живот.

Долго-долго рос, и вырос вдвое больше обычного, так долго ребёнок не рождался. Потом мама ушла вроде бы в магазин, зимой, и не было её почти неделю, девочка вся извелась: страшно ей дома одной, в окнах черно, электричество с перебоями, сугробы по самые окна намело. Еда кончалась, но её соседка подкармливала. И тут поздно вечером, или ночью, в дверь постучали и мамин голос девочку окликнул. Девочка открыла, и мама вошла. Она была вся бледная, с синими кругами вокруг глаз, худая и усталая. Она родила ребёнка и держала его на руках, завёрнутого в какую-то облезлую шкуру, может быть даже собачью. Девочка дверь закрыла поскорей, ребёнка на стол положила, стала маму раздевать - она очень замёрзла, была вся ледяная. В железной печке девочка развела огонь, возле этой печки они вечерами грелись, и усадила маму в старое креслице, а потом пошла посмотреть ребёнка.

Развернула потихоньку, а там такой ребёнок, что сразу понятно, что это не новорождённый и даже не младенец. Там другая девочка, лет трёх или четырёх, лицо маленькое и злое, и нету ни ручек, ни ножек.

Ой, мама, кто это? - спросила девочка, а мама говорит:

Все младенцы сначала некрасивые. Когда сестрёнка подрастёт, будет всё в порядке. Дай сюда.

Взяла ребёнка на руки и стала кормить грудью. И та девочка грудь сосёт, как ни в чём не бывало, и на первую девочку смотрит хитро и злобно.

А звали их Настя и Оля, Оля - это которая без рук и без ног.

И Оля эта уже сама отлично бегала и прыгала, то есть очень быстро ползала, на животе. И прыгала на нём, и у неё получалось, как у гусеницы, себя поставить стоймя и зубами, например, что-нибудь схватить и на себя потянуть. Никакого спасу от неё не было. Она всё опрокидывала, грызла, портила, а мама велела Насте за ней убирать, потому что Настя старшая и ещё потому, что маме теперь всё время было плохо, она болела и даже спала странно, с открытыми глазами, как будто просто в обмороке лежала. Готовила себе теперь Настя сама, и кушала отдельно от мамы, потому что у мамы была какая-то своя диета для кормящих. Жизнь стала совсем отвратительная. Если Настя не кушала и не убирала за пакостницей Олей, то мама отсылала её или за дровами, или делать уроки, и Настя целый день и целый вечер решала и решала задачи и писала упражнения, и ещё учила всякую физику так, чтобы пересказывать всё, не запинаясь ни на одном слове. Мама почти ничего не делала, всё кормила Олю или отдыхала между кормлениями, потому что кормящая женщина сильно устаёт, а всё было на Насте, и Олю мыть тоже, а Оля извивалась и противно смеялась, то ещё удовольствие было её мыть от какашек. Но Настя всё терпела ради мамы.

Так прошёл месяц или два, и зима становилась только холоднее, и всё вокруг в сугробах, и лампочки, которые прямо без люстр висели в комнатах, всё время мигали и были очень тусклые.

Как вдруг Настя стала замечать, что кто-то ночью к ней подходит и над лицом у неё дышит. Она сначала думала, что это мама, как раньше, смотрит, хорошо ли она спит и не сползло ли одеяло, а потом посмотрела сквозь ресницы, а это Оля стоит стоймя у кровати и смотрит на неё, и так улыбается, что просто сердце в пятки.

Тут Оля заметила, что Настя смотрит, и сказала противным голосом:

Кто тебя просил смотреть, когда не надо? Теперь я от тебя буду пальцы откусывать. По пальчику за ночь. А потом руки стану есть. И так у меня свои руки вырастут.

И она тут же откусила Насте мизинчик на руке, и оттуда полилась кровь. Настя лежала как в оцепенении, но от болит подскочила и как закричит! А мама всё равно спит, и Оля смеётся и скачет.

Ладно, - сказала Настя. – Я с тобой всё равно ничего поделать не могу.

И легла, будто бы спать. И даже заснула.

А утром Оля опять обкакалась, и мама велела Насте её помыть. Хорошо, что ещё дрова были в доме, потому что до поленницы уже было из-за сугробов не дойти и до колодца тоже, Настя для ванночки воды набрала прямо из снега, ведром снег зачёрпывала и разогревала на печке. Рана от откушенного пальца сильно болела, но Настя ничего маме не говорила. Взяла Олю и стала купать её в детской ванночке, которую они на чердаке нашли, ещё когда переезжали. Оля, как всегда, извивается и хихикает, а Настя её стала топить. Тут Оля разошлась, билась страшно, искусала Насте все руки, но Настя её всё равно утопила, и она перестала дышать, и тогда Настя положила её на стол и увидела, что мама всё смотрит на печку и ничего не заметила. А потом Настя потеряла сознание, потому что из укусов повытекало много крови.

За ночь домик занесло снегом так, что соседка испугалась и вызвала спасателей. Те приехали и откопали домик, и нашли внутри девочку в обмороке, с искусанными руками, мёртвую женщину мумифицированную и деревянную куколку без ручек и ножек.

Настю потом в детдом отдали для глухонемых. Она же на самом деле была немая, с мамой говорила руками.

Девочка, которая играла на пианино

Одна девочка с мамой и папой въехала в новую квартиру, очень красивую, большую, с залой, кухней, ванной, двумя спальнями, и в зале стояло немецкое пианино из вишнёвого дерева. Знаете, как выглядит полированное вишнёвое дерево? Оно тёмно-красное и блестит, как кровь.

Пианино было очень нужно, потому что девочка ходила учиться играть на пианино в дом культуры.
И на новой квартире что-то странное с девочкой случилось. Она стала играть ночами на этом пианино, хотя раньше не очень любила. Негромко играла, но слышно.

Сначала родители её не ругали, думали, наиграется и перестанет, но девочка всё не переставала.

Они заходят в залу, она возле пианино стоит, на пианино ноты, и на родителей смотрит. Они ругают её, она молчит.

Стали тогда пианино закрывать на ключик.

Но девочка непонятно как каждую ночь всё равно открывала пианино и играла на нём.

Стали её стыдить, наказывать, а она всё равно на пианино ночью играет.

Стали запирать её спальню. А она неведомо как наружу выбирается и опять играет.

Тогда ей сказали, что её отдадут в интернат. Она плакала-плакала, ей говорят, дай честное пионерское слово, что больше играть не будешь, а она молчит опять. Отдали в интернат.

А на следующий день её маму и папу кто-то ночью задушил.

Стали искать, кто их задушить мог, спросили девочку, не знает ли чего-то. И она тогда рассказала.
На красном пианино играла не она. Каждую ночь её будили летающие белые руки и велели переворачивать ноты, пока они играют на пианино. А она никому не говорила, потому что боялась и потому что никто всё равно не поверит.

Тогда ей следователь говорит:

Я тебе верю.

Потому что в этой квартире раньше жил пианист. Его арестовали за то, что он хотел отравить правительство. Когда арестовывали, он стал просить, чтобы не били по рукам, потому что руки ему нужны, чтобы играть на пианино. Тогда один нквдешник сказал, что сделает так, чтоб руки ему в нквд не тронули, взял лопату у дворника и отрубил обе руки. И от этого пианист умер.

И этот нквдшешник был девочкин папа.

Неправильная девочка

В классе у одной девочки по имени Катя появился новый учитель. У него были злые глаза, но все его очень хвалили, потому что он разговаривал добрым голосом и потому что если ученик его долго не слушался, то учитель приглашал его попить чаю, и после чая ученик становился самым послушным в мире ребёнком и говорил, только когда спрашивали. И уже все ученики у девочки в классе стали послушными, только сама девочка ещё была обычная.

Как-то раз девочку мама послала отнести учителю домой какие-то покупки, которые он просил сделать. Девочка пришла, учитель посадил её пить на кухне чай и сказал:

Сиди здесь тихо и в подвал не ходи.

А сам взял покупки и ушёл с ними на чердак.

Девочка чай выпила, а учитель не идёт. Стала она по комнатам бродить, смотреть на стенках фотографии и картины. Проходила над лестницей в подвал, и у неё с пальчика упало колечко, которое подарила бабушка. Девочка решила быстро за колечком слазить и сесть на кухне, как ни в чём не бывало.

Спустилась она в подвал, оглядывается, а кругом тазы с кровью. В одних лежат кишки, в других печень, в третьих мозги, в четвёртых – глаза. И смотрит, глаза-то ведь человеческие! Она испугалась и как закричит!

Тут в подвал вошёл учитель с большим ножом. Посмотрел и сказал:

Ты плохая, негодная, неправильная Катя.

Схватил Катины косы и отрезал.

Из этих волос я сделаю волосы хорошей, правильной Кате. А теперь мне нужна твоя кожа. Глаза я правильной Кате вставлю стеклянные, которые для меня твоя мама купила, а кожа нужна настоящая.

И нож опять занёс.

Катя стала по подвалу бегать, а учитель стоит у лестницы и смеётся:

Из этого подвала другого выхода нет, бегай-бегай, пока не упадёшь, тогда с тебя станет легче кожу снимать.

Тогда девочка успокоилась и решила схитрить. Пошла прямо на него. Идёт и вся трясётся, а вдруг ничего не получится. И он её убьёт и по тазикам разложит, а домой вместо неё пойдёт послушная кукла.

А учитель всё смеётся и нож показывает.

Тогда девочка вдруг сорвала с шеи бусики, которые тоже бабушка подарила, и как кинет учителю в лицо! Прямо в глаза и в рот! Учитель отшатнулся, глаза кровью налились и ничего не видят. Попытался на девочку кинуться, а бусы уже на пол упали, раскатились, он на них поскользнулся и упал. И девочка ему на голову прыгнула обеими ногами, и он потерял сознание. А она тогда вылезла из подвала и побежала в милицию.

Учителя потом расстреляли. Он в другом городе, где раньше работал, целую школу на ходячих кукол заменил.

Голодная кукла

Одна девочка с мамой и папой въехала в другую квартиру. И в комнате, которая детская, оказалась прибита к стене гвоздями кукла. Папа попытался вытянуть гвозди, но не смог. Оставили так.

Вот девочка легла спать, и вдруг куколка шевелит головой, открывает глаза, смотрит на девочку и говорит страшным голосом:

Дай мне поесть красненького!

Девочка испугалась, а куколка басом снова и снова это говорит.

Тогда девочка пошла на кухню, надрезала себе палец, набрала ложку крови, пришла и куколке в рот налила. И кукла успокоилась.

На следующую ночь снова всё то же. И на следующую. Так девочка неделю свою кровь по ложечке кукле давала и стала худеть и бледнеть.

А на седьмой день кукла кровь выпила и говорит своим страшным голосом:

Слушай, ненормальная, а варенья у вас дома вообще-вообще нет?

Истории рассказывала Лилит Мазикина

Иллюстрации: Shutterstock

10 коротких, но очень страшных историй на ночь

Если тебе нужно поработать ночью, а кофе уже не действует, прочитай эти истории. Взбодрят. Бр-р-р.

Лица на портретах

Один человек заблудился в лесу. Он долго блуждал и, в конце концов, в сумерках натолкнулся на хижину. Внутри никого не было, и он решил лечь спать. Но он долго не мог заснуть, потому что на стенах висели портреты каких-то людей, и ему казалось, что они зловеще смотрят на него. В конце концов он заснул от усталости. Утром его разбудил яркий солнечный свет. На стенах не было никаких картин. Это были окна.

Сосчитай до пяти

Однажды зимой четыре студента из клуба альпинистов заблудились в горах и попали в снежную бурю. Им удалось выйти к заброшенному и пустому дому. В нем не было ничего, чтобы согреться, и ребята поняли, что замерзнут, если заснут в этом месте. Один из них предложил вот что. Каждый встает в угол комнаты. Сначала один бежит к другому, толкает его, тот бежит к третьему и т.д. Так они не заснут, а движение их согреет. До утра они перебегали вдоль стен, а утром их нашли спасатели. Когда студенты позже рассказывали о своем спасении, кто-то спросил: “Если в каждом углу по одному человеку, то, когда четвертый добегает до угла, там же никого не должно быть. Почему вы тогда не остановились?” Четверо посмотрели друг на друга в ужасе. Нет, они ни разу не остановились.

Испорченная пленка

Одна девушка-фотограф решила провести день и ночь в одиночестве, в глухом лесу. Она не боялась, потому что не впервые ходила в походы. Весь день она фотографировала деревья и травы на пленочную камеру, а вечером устроилась спать в своей маленькой палатке. Ночь прошла спокойно, ужас настиг ее только через несколько дней. На всех четырех катушках получились отличные снимки, за исключением последнего кадра. На всех фотографиях была она, мирно спящая в своей палатке во мраке ночи.

Звонок от няни

Как-то семейная пара решила отправиться в кино, а детей оставить с бэбтситтером. Детей они уложили спать, так что молодой женщине нужно было просто сидеть дома на всякий случай. Вскоре девушке стало скучно, и она решила посмотреть телевизор. Она позвонила родителям и попросила у них разрешения включить ТВ. Они, естественно, согласились, но у нее была еще одна просьба… она спросила, нельзя ли закрыть чем-нибудь статую ангела за окном и, потому что та ее нервировала. На секунду в трубке стало тихо, а затем отец, который говорил с девушкой, сказал: «Забирай детей и бегом из дома… мы позвоним в полицию. У нас нет статуи ангела». Полиция нашла всех оставшихся дома мертвыми. Статую ангела так и не обнаружили.

Кто там?

Лет пять назад глубокой ночью раздались 4 коротких звонка в мою дверь. Я проснулся, разозлился и не стал открывать: я никого не ждал. На вторую ночь кто-то снова позвонил 4 раза. Я выглянул в глазок, но за дверью никого не было. Днем я рассказывал эту историю, и пошутил, что, наверное, смерть ошиблась дверью. На третий вечер ко мне зашел знакомый и засиделся допоздна. В дверь снова позвонили, но я сделал вид, что ничего не заметил, чтобы проверить: может, у меня галлюцинации. Но он все прекрасно услышал и, после моей истории, воскликнул: “Ну-ка разберемся с этими шутниками!” и выбежал во двор. В ту ночь я видел его последний раз. Нет, он не исчез. Но по дороге домой его избила пьяная компания, и он скончался в больнице. Звонки прекратились. Я вспомнил об этой истории, потому что вчера ночью услышал три коротких звонка в дверь.

Близнец

Моя девушка сегодня написала, что не знала, что у меня такой очаровательный брат, да ещё и близнец! Оказывается, она только что заезжала ко мне домой, не зная, что я задержался на работе до ночи, и он её там встретил. Представился, угостил кофе, рассказал несколько смешных историй из детства и проводил до лифта.

Даже не знаю, как сказать ей, что у меня нет брата.

Сырой туман

Дело было в горах Киргизии. Альпинисты разбили лагерь близ небольшого горного озера. Около полуночи всем захотелось спать. Как вдруг со стороны озера послышался шум: то ли плач, то ли смех. Друзья (их было пятеро) решили проверить, в чем дело. У берега они ничего не нашли, но увидели странный туман, в котором светились белые огни. Ребята пошли к огонькам. Сделали всего пару шагов в сторону озера… И тут один, который шел последним, заметил, что он стоит по колено в ледяной воде! Он дернул ближайших к нему двоих, они пришли в себя и выбрались из тумана. А вот двое, что шли впереди, исчезли в тумане и воде. Найти их на морозе, в темноте было невозможно. Ранним утром выжившие поторопились за спасателями. Те никого не нашли. А к вечеру умерли и те двое, что только окунулись в туман.

Фотография девушки

Один старшеклассник скучал на уроке и смотрел в окно. На траве он увидел брошенную кем-то фотографию. Он вышел во двор и подобрал снимок: на нем оказалась изображена очень красивая девушка. На ней было платье, красные туфли, и она показывала рукой знак V. Парень стал расспрашивать всех, не видели ли они эту девушку. Но никто ее не знал. Вечером он поставил фото возле кровати, а ночью его разбудил тихий звук, словно кто-то скребется в стекло. В темноте за окном раздался женский смех. Пацан вышел из дома и начал искать источник голоса. Тот быстро удалялся, и парень не заметил, как торопясь за ним, выбежал на проезжую часть. Его сбила машина. Водитель выскочил из машины и пытался спасти сбитого, но было уже поздно. И тут мужчина заметил на земле фотографию красивой девушки. На ней было платье, красные туфли и она показывала три пальца.

Бабушка Марфа

Эту историю рассказал внучке дедушка. В детстве он оказался с братьями и сестрами в деревне, к которой подходили немцы. Взрослые решили спрятать детей в лесу, в доме лесничего. Договорились, что еду им будет носить баба Марфа. А вот возвращаться в деревню было строго запрещено. Так дети прожили май и июнь. Каждое утро Марфа оставляла еду в сарае. Сначала забегали и родители, но потом перестали. Дети смотрели на Марфу в окно, она поворачивалась и молча, тоскливо смотрела на них и крестила дом. Однажды к дому подошли два мужика и позвали детей с собой. Это были партизаны. От них дети узнали, что их деревню сожгли месяц назад. Убили и бабу Марфу.

Не открывай дверь!

Двенадцатилетняя девочка жила с отцом. У них были прекрасные отношения. Однажды отец собрался задержаться на работе и сказал, что вернется поздно ночью. Девочка ждала его, ждала и, наконец, легла спать. Ей приснился странный сон: отец стоял на другой стороне оживленного шоссе и что-то ей кричал. Она едва расслышала слова: “Не… открывай… дверь”. И тут девочка проснулась от звонка. Она вскочила с постели, подбежала к двери, посмотрела в глазок и увидела лицо отца. Девочка уже собиралась открыть замок, как вспомнила сон. И лицо отца было каким-то странным. Она остановилось. Снова зазвенел звонок.
– Папа?
Дзинь, дзинь, дзинь.
- Папа, ответь мне!
Дзинь, дзинь, дзинь.
- Там кто-то есть с тобой?
Дзинь, дзинь, дзинь.
- Папа, почему ты не отвечаешь? - девочка едва не плакала.
Дзинь, дзинь, дзинь.
- Я не открою дверь, пока ты мне не ответишь!
В дверь всё звонили и звонили, но отец молчал. Девочка сидела, сжавшись в углу прихожей. Так продолжалось около часа, потом девочка провалилась в забытье. На рассвете она проснулась и поняла, что в дверь больше не звонят. Она подкралась к двери и снова посмотрела в глазок. Ее отец всё ещё стоял там и смотрел прямо на неё.Девочка осторожно открыла дверь и закричала. Отрубленная голова её отца была прибита к двери гвоздем на уровне глазка.
На дверной звонок была прикреплена записка, в которой было всего два слова: «Умная девочка».

Е. И. Чарушин. «Страшный рассказ»

Цели:1. Обучающая: вызвать интерес к книгам и рисункам Чарушина.

2. Развивающая: развивать воображение, внимание, мышление.

3. Воспитывающая: воспитывать правильное отношение к природе.

Оборудование: Портрет Е. И. Чарушина, выставка его книг и картин, музыкальный материал, пословицы.

Ход урока

I . Организационный момент

Учитель. Сегодня мы продолжим чтение произведений по теме «О братьях наших меньших» под девизом «Оглянись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни…»

Дети читают девиз хором.

Посмотрите на выставку книг. Как вы думаете, произведение какого автора мы будем читать? О чём, о ком его книги?

Учитель. Много лет назад в старинном городе Вятке жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.

В доме у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, цесарка с перебитым крылом, которую Женя лечил вместе с мамой, и ещё двадцать певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток и тетерок, вел дружбу с трёхногим псом Бобкой.

Ни одного дня не проводил он без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Звук «р» он научился выговаривать, подражать карканью вороны.

Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве.

Сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов. Откройте учебники и прочитайте название.

Дети читают «Страшный рассказ»

Учитель. Скажите, когда и почему бывает страшно?

Дети. Когда темно и когда одни дома.

Учитель. Изобразите мимикой и жестами страх и испуг.

II . Работа с текстом

Первичное чтение: 1-ю часть читают подготовленные ученики по ролям; 2-ю часть - учитель; 3-ю часть - подготовленные ученики.

Дети. Пете и Шуре было страшно, они же были одни.

Они услышали какие-то звуки в комнате, а ведь в комнате никого не было, здесь любой бы испугался.

Учитель. Какие незнакомые и непонятные слова встретились в тексте?

Дети. Слова «сени», «чулан».

Учитель. Сени - помещение в деревенском доме между крыльцом и жилыми комнатами.

Чулан - кладовка, где хранятся продукты и разные вещи.

Прочитайте 1-й, 2-й и 3-й абзацы «жужжащим» чтением.

Физминутка.

Гуси.

Гуси серые летели,

На лужайку тихо сели.

Походили, поклевали,

Потом быстро улетели.

Что узнали о мальчиках?

Дети. Они говорили, какие они смелые и ничего не боятся.

Учитель. Как называется разговор двух людей? Прочитайте диалог по ролям.

Дети читают диалог.

Как вели себя мальчики, когда им стало страшно?

Дети. Они бросились друг к другу и накрылись одеялом.

Дети. Тон - это загадочный, интригующий, взволнованный.

Темп - неспешный.

Громкость - тихо.

Чтение «эхо»: учитель читает предложение или фразу, ученики читают это же предложение, подражая учителю.

Самостоятельная работа. Работа в парах.

Подумайте над вопросами.

Что больше всего напугало ребят?

Как они чувствовали себя под одеялом?

Можно ли их назвать трусами?

Кто же напугал мальчиков?

Учитель. Прочитайте это предложение с радостью, с грустью, испугом, злостью, удивлением.

Смотрят - да это ёжик!

Учитель . Читаем третью часть «цепочкой». Подготовьте вопросы к этой части.

После чтения один ученик выходит к доске, а остальные задают ему вопросы по тексту.

Учитель. Ответьте на следующие вопросы.

1. Как вы думаете, возьмут ли мальчики ежа с собой в город, когда уедут с дачи?

2. Как вы думаете, почему Чарушин дал такое название своему рассказу?

Вывод. Птицы и дикие звери неуютно чувствуют себя в квартире, им нужен лес. Только голодных или раненых зверей можно взять, чтобы помочь им, но потом их нужно обязательно отпустить.

Чарушин высмеивает мальчиков, которые хвастались, что они смелые, а на самом деле испугались ёжика.

Физминутка.

Игра с зайкой.

Вышли дети на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика, поманили пальчиком:

«Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши!»

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

Учитель. Какая из пословиц подходит к рассказу?

На смелого собака лает, а трусливого кусает

Бояться не надо, надо умом раскинуть.

С трусливым да болтливым в беду попадёшь.

Не будь овцой, так и волк не съест.

Пуганая ворона и куста боится.

У страха глаза велики.

Учитель открывает выставку картин.

Обычно своих зверей Евгений Иванович помещал в детские книжки, которые сам писал. И знаете, почему? Писатель говорил об этом так: «Посмотрел картинки? Прочёл эту книгу? Узнал, как звери и птицы учат своих детей еду добывать, себя спасать? А - ты человек, хозяин всей природы, тебе всё знать нужно».

Дети рассматривают книги Е. И. Чарушина.

А сейчас я предлагаю вам загадки, но необычные, а музыкальные. Послушайте фрагмент и скажите, кого или что вы себе представили?

Звучит 1-й фрагмент - «Медведь».

В каком произведении читали о медведе?

Дети. Бианки. «Музыкант».

Звучит 2-й фрагмент - «Ёжик».

Учитель. В каком произведении встретились с ежом?

Дети. Чарушин. «Страшный рассказ».

Учитель. Что объединяет эти рассказы? О чём они заставляют задуматься?

III . Домашнее задание.

Составите книжку-малышку о любимом животном со своими рисунками.

От 2-02-2019, 13:12

Когда я учился на первом курсе психологического университета, то мне, впрочем, как и каждому студенту, нужна была хоть халтурная, но работа. На полный рабочий день я бы никуда не устроился, но и бездельничать не хотелось. Я съехал от родителей и нужно было хоть чем-то расплачиваться за аренду квартиры. Знакомая отца мне сильно помогла и где-то в середине второго семестра я смог устроиться в call-центр услуги «Телефон доверия». График с 6 до 10 вечера меня устраивал, хоть работал я и без выходных. Доход был ощутимый, а по моим скромным запросам – вполне достаточный, даже удавалось откладывать на «грандиозную покупку». Что за покупка – не могу сказать. Я и сам не знаю. Просто откладываю деньги. У меня ещё с детства – никогда не тратил всю сумму сразу, часть оставляя на что-то, ещё не придуманное. Часы работы проходили для меня достаточно легко, так что время летело незаметно. Дни быстро сменяют дни, когда ты попадаешь в ритм. А я попал. После учёбы задерживался в библиотеке ВУЗа, чтобы посидеть за учебниками или же просто полазать в интернете, когда учить было особо нечего, а читать вперёд не хотелось. Психологию я любил всей душой, как-то сразу у меня сложилось, что именно в этой области я преуспевал больше всего. Так что возможность проверять на практике полученные знания меня только радовало. После заседаний в библиотеке я спешил на работу, после в полудрёме доезжал до съёмной квартиры в спальном районе большого города и утром вновь выезжал на учёбу. Выходные я бездарно просаживал, как и большинство людей, у которых нет планов на воскресный поход по магазинам или поездку на дачу. Ничего такого. Мой главный план был всегда один: «Учёба – Библиотека – Работа – Кровать».

Совсем недавно я узнала, что люди пропадают в Череповце, и сейчас я говорю не о себе. Если я похищаю тех, кто был участком в убийстве брата, то от этого "анонима" было больше похищений. Большая часть пропавших - дети. Я бы пошутила про Слендермена или про клоуна Пеннивайза из романа "Оно", который я читала у подруги Наташи, но настроение у меня было отнюдь не шуточное. Насколько я знаю, в квартирах и домах пропавших часто находили весьма необычные предметы: большие чешуйки, рожки, грубую шерстку и прочее. Честно сказать, я благодарна "помощнику", что он отвлекает всех от меня. Теперь уж точно оставшихся настигну без труда, как фурия.
Сегодня 26 апреля, похороны Андрея 17-го мая. Времени довольно много, но расслабляться не стоит. План я уже придумала и весьма нестандартный. Их высокомерность и тупость являются моим главным оружием. Насколько я могу предположить, этот парень, который является офицерским сыном, весьма уверен в том, что его отец все решит и весь город будет в безопасности. Однако, я сомневаюсь, что оставшиеся двое будут задерживаться на улице в темное время суток, и вообще они постараются держаться вместе. Хотя кто знает, может они реально настолько тупы? Буду надеяться, что да.

Эдуард Николаевич Успенский

Андрей Алексеевич Усачёв

Самые страшные ужасы. Жуткие истории

Художник И. Олейников

Современные жуткие истории

Истории, имеющие признаки сегодняшнего дня


Совершенно ясно, что страшные истории случались не только в старые времена. Случаются они и сейчас. Рядом, здесь, в нашем городе, в соседнем районе и даже на соседней улице. А так как на соседней улице и в соседнем районе нет ни вампиров, ни космических пришельцев, ни людей с медвежьими головами, все эти сегодняшние истории имеют абсолютно бытовую окраску.

С уклоном в пирожки из человеческого мяса, пакеты с кровью и в другие бытовые ужасы. Читайте и ужасайтесь. «Это было сегодня, это было вчера».

Чёрная рука

В городе N была гостиница, пользующаяся дурной славой. Над дверью одной из её комнат горела красная лампочка. Это означало, что в комнате пропадают люди.

Однажды в гостиницу пришёл молодой человек и попросил ночлег. Директор ответил, что свободных мест нет, кроме той злополучной комнаты с красной лампочкой. Не парень не испугался и отправился ночевать в эту комнату. Утром его в номере не оказалось.

Вечером того же дня пришёл ещё один парень, только что отслуживший в армии. Директор гостиницы отвёл ему место всё в том же номере. Парень был странный: он не признавал матрасов и перин и спал на полу, завернувшись в одеяло. К тому же он страдал бессонницей . Посетила она его и в эту ночь. Вот уже одиннадцать миновало, время к двенадцати, а сон не приходит. Пробило полночь!

Вдруг под кроватью что-то щёлкнуло, зашуршало, и из под неё показалась Черная Рука. Она со страшной силой рванула подушку и утащила её под кровать. Парень вскочил, быстро оделся и пошёл искать директора гостиницы. Но того на месте не оказалось. Не было его и дома. Тогда парень позвонил в милицию и попросил срочно приехать в гостиницу. Милиция начала тщательный осмотр. Один из милиционеров заметил, что кровать крепится к полу на особых шурупах. Отвинтив шурупы и отодвинув кровать, милиционеры увидели сундук с кнопкой на одной из его стенок. Нажали на кнопку. Крышку сундука резко, но неслышно поднялась. И из него показалась Чёрная Рука. Она крепилась на толстой стальной пружине. Руку отрубили и отправили на расследование. Сундук сдвинули - и все увидели в полу отверстие. Решили спуститься туда. Перед милицией оказались целых семь дверей. Открыли первую - и увидели безжизненные, бескровные трупы. Открыли вторую - там лежали скелеты. Открыли третью - там только кожа. В четвёртой лежали свежие трупы, с которых в тазы стекала кровь. В пятой - люди в белых халатах разделывали трупы. Зашли в шестую - вдоль длинных столов стояли люди и упаковывали кровь в пакеты. Зашли в седьмую - и остолбенели! На высоком стуле там сидел сам директор гостиницы.

Директор во всём признался. В это время шла война между двумя государствами. Как в любой войне, требовалось большой количество донорской крови. Директор был связан с одним из государств. Ему предложили за огромную сумму наладить производство такой крови, и он согласился и разработал план с Чёрной Рукой.

Гостиницу привели в божеский вид, назначили нового директор. Лампочка над дверью злополучной комнаты исчезла. Город живёт теперь спокойно и ночами видит прекрасные сны.

Однажды мать послала дочку на рынок за пирожками. Пирожками торговала старушка. Когда девочка подошла к ней, старушка сказала. Что пирожки уже кончились, но если она пойдёт к ней домой, она угостит её пирожками. Девочка согласилась. Когда они пришли к ней домой, старушка усадила девочку на диван и попросила её обождать. Она пошла в другую комнату, где были какие-то кнопки. Старуха нажала на кнопку - и девочка провалилась. Старуха наделала новых пирожков и побежала на рынок. Мама девочки ждала- ждала и, не дождавшись дочери, побежала на рынок. Дочки она не нашла. Купила пирожков у той же старушки и вернулась домой. Когда она откусила один пирожок, то увидела в нём синий ноготь. А её дочка как раз утром покрасила себе ноготь. Мама тут же побежала в милицию. Милиция приехала на рынок и поймала старуху .

Оказалось, что она заманивала людей к себе домой, сажала на диван, и люди проваливались. Под диваном была большая мясорубка, полная человеческого мяса. Старуха делала из него пирожки и продавала на рынке. Старуху сначала хотели казнить, а потом дали пожизненное заключение.

Таксист и старуха

Едет поздно вечером таксист и видит: стоит у дороги старуха. Голосует. Таксист остановился. Старуха села и говорит: «Отвези меня на кладбище, сына повидать надо!» Таксист говорит: «Уже поздно, мне в парк надо.» Но старуха его уговорила. Приехали они на кладбище. Старуха говорит: «Подожди меня здесь, я сейчас вернусь!»

Проходит полчаса, а её нет. Вдруг появляется старуха и говорит: «Его здесь нет, я ошиблась. Поехали на другое!» Таксист говорит: «Да ты что! Ночь уже!» А она ему: «Вези, вези. Я хорошо заплачу!» Приехали они на другое кладбище. Старуха опять попросила подождать и ушла. Проходит полчаса, проходит час. Появляется старуха, злая и чем-то недовольная. «Его и здесь нет. Вези, - говорит, - на другое!» Таксист хотел её прогнать. Но она всё-таки его уговорила, и они поехали. Старуха ушла. Нет её и нет. У таксиста уже начали слипаться глаза. Вдруг слышит - открывается дверь. Поднял он голову и видит: стоит у двери старуха, улыбается. Рот в крови, руки в крови, изо рта кусок мяса выковыривает…

Таксист побледнел: «Бабка, ты что же… покойников ела?»





error: Контент защищен !!