Коптский патриарх Александрийский Феодор II отвечает на все щепетильные вопросы. Биография феодор ii Кровопролитная акция протеста христиан в центре Каира

Дата рождения: 1954 г. Страна: Африка Биография:

Родился в Канли провинции Кастели Ханья в 1954 г. В детском возрасте жил вместе с семьей в Тилисе, в Агиес Параскиес, в Гераклионе на острове Крит.

По окончании гимназии учился в церковной школе Ризариев в Афинах; окончил богословский факультет Университета Аристотеля в Фессалониках со степенью магистра. Также изучал историю искусств, литературу и философию в Одессе.

В 1973 г. принял монашеский постриг в монастыре Анкарат. Продолжил учиться в Университете Аристотеля на богословском факультете.

В 1975 г. рукоположен во диакона в монастыре Спили. Занимал должность протосингела (секретаря) Ламбийской и Сфакийской митрополии на Крите. Активно участвовал в проповеднической и филантропической деятельности.

В 1985-1990 гг. находился в Одессе в качестве экзарха Патриарха Александрийского в России, где его паствой были греки бывшего Советского Союза.

Основал школу Греческой культуры и музей Филики Этереа для 600 детей, где ведется обучение греческому языку.

В 1990 г. хиротонисан во епископа с титулом «Киринский» и назначен Патриаршим представителем Александрийского Патриархата в Афинах. Всегда сопровождал Патриарха Парфения в поездках по Африке и на многих интернациональных и богословских конференциях.

В 1996 г. назначен Патриаршим викарием в Александрии.

В сентябре 1997 г. избран митрополитом Камеруна и Центральной Африки. В последующие годы становится известен как пастырь, внесший огромный вклад в апостольское служение народам Камеруна, Чада, Гвинеи, Эквадора, Габона и островов Святого Фомы.

В 2002 г. избран митрополитом Зимбабве, а труды апостольского служения из центрально-западной Африки переносятся южнее, в земли Зимбабве, Анголы, Мозамбика, Ботсвана, Малави. Основал 4 миссионерских центра в Хараре, Греческий культурный центр для 400 делегатов, 2 больших миссионерских центра в Малави, госпиталь, техническую школу и школу медсестер. При поддержке Греческого Парламента обновил Греческую площадь (школа, храм, резиденция епископа) в Бейре, в Мозамбике. Заложил и передал греческим общинам храмы в Ботсване и Анголе.

9 октября 2004 г. избран 116-м Патриархом Александрийским и всей Африки. Церемония интронизации состоялась в соборе Благовещения Пресвятой Богородицы в Александрии 24 октября 2004 г.

Титул Предстоятеля: Его Блаженство Папа и Патриарх Великого Града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всей Африки, Отец Отцов, Пастырь Пастырей, Архиерей Архиереев, Тринадцатый Апостол и Судия Вселенной .

Патриаршая резиденция находится в Александрии (Египет).

Место работы: Александрийская Православная Церковь (Предстоятель) E-mail: [email protected] Web-сайт: www.patriarchateofalexandria.com

Публикации на портале Патриархия.ru

Выступление Блаженнейшего Патриарха Александрийского Феодора на заключительном заседании Архиерейского Собора [Приветствия и обращения]

Патриарх Феодор II (греч. , в миру Николаос Хорефтакис , греч. ; род. 25 ноября 1954, д. Кастели, ном Ханья, Крит) - епископ Александрийской православной церкви; с 24 октября 2004 года - Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки. Греческий богослов и миссионер.

Полный титул: Блаженнейший, Божественнейший и Святейший Отец и Пастыреначальник Феодор , Папа и Патриарх Великого Града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всей Африки, Отец Отцов, Пастырь Пастырей, Архиерей Архиереев, Тринадцатый Апостол и Судия Вселенной

Биография

Начальное образование получил в родной деревне. Окончил Ризарийскую церковную школу в Афинах и богословский факультет Фессалоникийского университета со степенью магистра богословия. Изучал историю искусств, литературу и философию в Одесском университете (СССР).

В 1973 году принял монашеский постриг в Агарафском монастыре Успения Пресвятой Богородицы в Ираклионе.

В 1975 году митрополитом Ламбийским и Сфакийским Феодором (Дзедакисом) рукоположён в сан диакона, после чего служил архидиаконом Ламбисской митрополии на Крите.

23 апреля 1978 года тем же архиереем рукоположён в сан иеромонаха, после чего был протосинкеллом той же митрополии. Занимался благотворительностью.

С 1985 по 1990 годы был экзархом Александрийского патриархата в Русской православной церкви (подворье в Одессе) при патриархах Николае VI и Парфении III.

7 июня 1990 хиротонисан во епископа Киренского и назначен экзархом Александрийской православной церкви в Афинах, сопровождал Парфения III в миссионерских поездках по Африке и в зарубежных визитах.

После кончины Парфения III в 1997 году патриархом стал Петр VII. Он назначил опытного епископа Феодора патриаршим эпитропом (фактически основным консультантом и помощником), а 12 марта 1997 года назначил его митрополитом Камерунским. Митрополит Феодор способствовал строительству в Камеруне церквей, школ и больниц.

Учредил четыре миссионерских центра в Хараре, греческий культурный центр на 400 человек, два больших миссионерских центра в соседнем Малави с больницами, техническими школами и курсами медсестёр. На средства греческого парламента обновил греческий квартал (Школа, Церковь, Дом Священника) в Беире, Мозамбик. Он основывал церкви и способствовал созданию православных общин в Ботсване и Анголе.

11 сентября 2004 года Патриарх Петр и ряд высших епископов Александрийской Православной Церкви погибли в катастрофе вертолёта над Эгейским морем. Синод избрал 9 октября митрополита Феодора на патриарший престол.

24 октября 2004 года в Успенском соборе в Александрии состоялась его интронизация. На данной церемонии присутствовали Предстоятели и представители Поместных Православных Церквей, в том числе Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул и Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, глава Коптской Церкви Папа Шенуда III, Президент Греции Костис Стефанопулос, представители Президента Египта Хосни Мубарака.

В начале октября 2007 года совершил официальный визит в Московский Патриархат.

Феодор II, единственным из предстоятелей других церквей в патриаршем сане, участвовал в интронизации московского патриарха Кирилла в Храме Христа Спасителя, 1 февраля 2009 года.

Награды

  • Орден Дружбы (Россия, 17 сентября 2009 года) - за большой вклад в развитие сотрудничества между Российской Федерацией и Арабской Республикой Египет
  • Орден князя Ярослава Мудрого I степени (Украина, 27 июля 2013 года) - за выдающуюся церковную деятельность, направленную на подъём авторитета православия в мире, и по случаю празднования на Украине 1025-летия крещения Киевской Руси
  • Орден святого равноапостольного великого князя Владимира I степени (РПЦ, 2007 год).
  • Орден Славы и Чести I степени (РПЦ, 2013 год)
  • Орден УПЦ МП преподобних Антония и Феодосия Киево-Печерских I степени (2007 год)..
  • Золотой орден Святого Георгия (Грузинская православная церковь, 2008)
  • премия имени Патриарха Алексия II «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества» (2012).

(По некоторым рукописям - Феодал, Федорцо, Белый клобучек, Феодорец-Калугер) - епископ Ростовский, Суздальский и Владимирский.

Феодор именуется лжеепископом, насильником, хищником, похитившим престол Ростовской епископии в 1169 году. Феодор считался родственником знатного боярина Петра Бориславова и племянником Смоленского епископа Мануила, словом, был "рода велика и имеяше богатства много". Феодор был постриженником Киево-Печерского монастыря, а потом игуменом Суздальским.

Нрава Феодор был "злого, дерзкого, бесстыдного, телом крепок, для всех грозен и страшен". Еще в 1162 году Владимирский князь Андрей Боголюбский († 1174; память 4/17 июля и 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских святых), желая возвысить свой любимый город Владимир, просил Константинопольского патриарха выделить из Ростовской епархии город Владимир и создать отдельную от Киева митрополию.

Кандидатом на митрополичью кафедру он предлагал своего любимца игумена Феодора.

Но патриарх Лука Хрисоверг на это не согласился, а льстивого и пронырливого Феодора, оклеветавшего Ростовского епископа Нестора, советовал удалить от себя. В 1168 году в Киеве был созван большой Собор, состоящий из 150 духовных лиц, по случаю споров о посте в среду и пяток. От Владимирского князя Андрея Боголюбского был прислан на Собор игумен Феодор с предложением свергнуть Киевского митрополита Константина и избрать нового, но предложение принято не было. Тогда игумен Феодор с запасом золота и серебра отправился в Царьград к патриарху с донесением, что в Киеве якобы нет митрополита, и просил, чтобы его поставили митрополитом Киевским.

Патриарх не согласился.

Но это не смутило игумена Феодора.

Он принес патриарху богатые дары и просил поставить его епископом Ростовским, говоря, что там якобы нет епископа, а в России некому поставлять во епископы, так как в Киеве нет митрополита.

Патриарх внял его мольбе, и 16 июня 1170 года Феодор был хиротонисан во епископа Ростовского.

Прибыв в Россию, он поселился в городе Владимире.

Владимирский князь Андрей Боголюбский уговаривал Феодора ехать в Киев к митрополиту за благословением.

Феодор с гордостью отверг совет князя, сказав, что его сам патриарх поставлял во епископа.

Когда митрополит Киевский узнал о новопоставленном епископе Феодоре, то известил ростовскую паству, чтобы она не признавала его епископом и не принимала от него благословения.

После этого епископ Феодор подверг проклятию игуменов и священников, закрыл церкви во Владимире и других городах, "и не бысть пения нигдеже". По сказанию летописцев, епископ Феодор укорял и хулил не только князя, но Пречистую Богородицу, а как поступал с людьми, страшно сказать - всячески мучил их. Князь со слезами умолял его прекратить злые деяния, но епископ Феодор был непреклонен.

Тогда князь заковал его в железо и отправил к митрополиту на суд. Но даже увещания митрополита не образумили епископа Феодора, он продолжал упорствовать и злословить всех. Митрополит послал его в заточение на Песий остров, но и там он не принес покаяния.

Видя непокорство Феодора, митрополит отослал его на суд к князю, а князь передал на суд народного веча. Суд был без милости.

Феодору отрубили правую руку, отрезали язык, выкололи глаза и с жерновым камнем на шее бросили в Ростовское озеро 8 мая 1172 года. "И тако злый зле погибе". Литература: Макарий (Булгаков), митрополит.

История Русской Церкви: в 12 т. - СПб., 1864-1886. - Т. 3, с. 24-29. Титов А. А. Ростовская иерархия, (материалы для истории Русской Церкви). - М., 1890. Амвросий (Орнатский), архиепископ.

История Российской Иерархии: в 6 т. - М., 1807- 1815. - Т. 1, с. 114. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. - Киев, 1913, с. 1417. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. - СПб., 1877, с. 329. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988-1888. Епархии и архиереи. - М., 1888, с. 22. Летопись о ростовских архиереях с примеч. чл.-корр. А. А. Титова // Изд. Общества любителей древней письменности. - М., 1890. Христианское чтение. - СПб., 1857, январь, с. 50. Православный собеседник. - Казань, 1860, апрель, с. 425. Русский биографический словарь: в 25 т. - СПб.; М., 1896-1913. - Т. 25, с. 317-318. Макарий (Булгаков), митрополит.

История Русской Церкви: в 9 т. - М., 1994-1997. - Т. 2, с. 295-297.

В России, Украине и Белоруссии завершились торжества, посвященные 1025-летнему юбилею Крещения Руси. Отметить важную дату в пределы Русской православной церкви приехали восемь патриархов. Среди высоких гостей был и глава одной из древнейших церквей мира – Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II. Своими впечатлениями он поделился в эксклюзивном интервью с “Голосом России”

Его Блаженство папа и патриарх Великого града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всей Африки – отец отцов, пастырь пастырей, АРХИЕРЕЙ архиереев, Тринадцатый апостол и судия Вселенной… У патриарха Феодора II много титулов. Из-за более чем насыщенного графика торжеств, взять интервью у главы Александрийской церкви удалось только в поезде, в котором он, вместе с другими патриархами и представителями мирового православия путешествовал по исторической территории святой Руси: из Москвы в Киев, а затем в Минск. “Я очень впечатлен и тронут этим путешествием”, – начал свой рассказ Феодор II :

“В свое время я присутствовал на праздновании тысячелетия Крещения Руси,- продолжил он. – Это было в 1988 году. Я тогда служил в Одессе, был архимандритом на подворье Александрийской православной церкви при Московском патриархе. Тогда наш патриарх Парфений не смог приехать, и я его представлял. Я помню тогда еще патриарха Пимена. Он был тогда уже в колясочке. Литургию вел ныне покойный Антиохийский патриарх Игнатий.

Я хорошо помню, что день тогда был очень пасмурный, а все небо затянуто облаками. И у меня появилось ощущение, что погода словно напоминает о тех страданиях, через которые прошел русский народ, чтобы прийти к этому светлому дню тысячелетия Крещения. А когда тогда мы поехали в Киев, разразился один из самых сильнейших дождей, которые я когда-либо видел. И Бог благоволил, чтобы 25 лет спустя я приехал на празднование 1025-летия уже в качестве патриарха Александрийской церкви.

Я благодарю Бога и патриарха Кирилла, моего дорогого брата, за такое благоволение. И очень надеюсь, что все мы еще отпразднуем и 1050-летие Крещения Руси”.

То и дело патриарх Феодор по привычке переходит на русский язык. Для него он, если не родной, то любимый. О России и русском народе первоиерарх Александрийской церкви может говорить часами. Это не удивительно.

В 1980-х годах он долгие годы был экзархом Александрийского патриархата в Русской православной церкви с подворьем в Одессе. В годы СССР никто не делил друг друга на русских и украинцев. Для нас все это была Россия. И ей я отдал свое сердце, смеется александрийский первоиерарх:

“Еще когда я учился богословию в университете Салоников, я прочитал книгу о русском святом Серафиме Саровском. И на протяжении семи лет подряд я каждый вечер молился святому Серафиму о том, чтобы мне довелось узнать Русскую землю. И с тех пор я всегда говорил, что мое сердце отныне и навсегда принадлежит России. Бог наконец-то услышал меня, и я прожил целых 10 лет в Одессе. В те времена я учил русский язык, я даже подумать не мог, что сегодня весь мир будет говорить по-русски, что он станет языком мирового значения.

Я очень благодарю Россию и русских людей за то, что именно здесь я многое узнал и многому научился из того, что мне сегодня помогает в моем патриаршем служении”.

Вот уже как 9 лет Феодор II возглавляет кафедру Александрийской церкви, одной из древнейших в мире. А до этого несколько лет возглавлял православные миссии в Камеруне, Зимбабве, Мозамбике, Ботсване и Анголе. Миссионер, ценитель искусства и страж православных традиций и восточной духовности, сегодня патриарх Феодор II большие надежды возлагает на Россию и Русскую православную церковь:

“Я радуюсь, что среди числа древних патриархатов, наш, пожалуй, – единственный, с которым Россия всегда была в очень тесных и дружеских отношениях. Я благодарен патриарху Кириллу, который благословил направить в Россию нескольких ребят из Африки, для того чтобы они учились здесь, выучили русский язык. Мне всегда приятно, когда в странах Африки я встречаясь или с президентами, или с премьер-министрами, могу с ними общаться на русском языке. Потому что многие из них получили образование в России”.

Нынешняя поездка Феодора II в пределы Русской православной Церкви на празднования торжеств в честь 1025-летия Крещения Руси пришлась на непростое как для африканского континента, так и для Ближневосточного региона время. Усиление радикального ислама вынуждает православных покидать территории, на которых некогда зародилось христианство:

“В Египте мы, представители Александрийского патриархата, являемся самой малочисленной общиной страны. Большей силой в Египте является Коптская церковь – число ее последователей около 15 миллионов. Сейчас мое сердце особо скорбит, потому что несколько дней назад в Египте опять начались беспорядки. Фанатичные консервативные мусульмане, придерживающиеся строгого исламского режима, сталкиваются с теми, кто, скажем, выступает за современный образ жизни. Из частого общения с людьми я понял, что у “Братьев-мусульман” нет ни возможности, ни желания сделать что-то хорошее для своего же народа. Ведь они действуют не для общего блага, а преследуют свои интересы.

При этом, конечно, следует заметить, что ни в патриархии, ни меня лично никто никогда не трогал. К нам относятся с уважением. Нас все знают, про нас говорят “греки” и никакой агрессии со стороны мусульман мы не чувствуем. Я вечерами часто выхожу прогуляться по улицам города просто в подряснике и только с четками в руках. И меня часто зазывают в гости к себе простые мусульмане”.

По словам главы Александрийской церкви, сразу после возвращения в Египет он намерен встретиться с шейхом мусульман страны и главой коптской церкви. Феодор II уверен, что духовным лидерам сообща удастся придумать, как предотвратить кровопролитие в стране.

Феодор II Ласкарис

(1221–1257, имп. с 1254)

Сын Иоанна Ватаца Феодор взял фамилию матери - Ласкарис. Никогда еще со времен Константина Багрянородного трон не занимал человек более образованный. «Богоподобным из-за мудрости» назвал его Георгий Акрополит . Никейский василевс оставил после себя трактаты, речи и письма. Казалось, философски настроенный государь был бы идеалом для окружающих. Но увы - хотя в общем как правитель Феодор II оказался неплох, его раздражительность и нервозность, усилившиеся под влиянием хронических болезней, делали императора для близкого окружения человеком невыносимым. К тому же с годами он стал очень подозрителен, чему немало способствовала глубокая вера василевса в колдовство - бич, от которого в средневековье (да нередко и в наши дни) даже образованные люди застрахованы не были. «Поэтому, - сообщает Георгий Пахимер, - многие в то время люди важные, лишь только кто хрюкнул на них обвинением, забираемы были под стражу, и кому хотелось отомстить за себя или ближнему, тому только стоило обвинить его в чародействе, и он подвергался наказанию… Подсудимого спасало только одно - если он решился взять рукою кусок раскаленного железа из горящего огня» . Марфу, сестру будущего императора Михаила Палеолога, по такому обвинению подвергли ужасному мучению - посадили в мешок со злыми царапающимися голодными кошками. Преследованию за «чародейство» подвергались в основном люди знатные, так как Феодор II, как и его отец, видел в усилении местной знати угрозу сильной императорской власти и всеми силами старался этого не допустить. «Для своих сановников [Феодор II. - С.Д.] казался… властелином тяжелым, потому что назначал людям должности и удостаивал их надлежащих почестей, смотря не на благородство происхождения и родственные связи с царским домом, а на личные качества. Кто был с ним в родстве и одной крови, тому, по мнению царя, уже довольно было и этого преимущества (Пах., . Наиболее влиятельные при нем люди - великий стратопедарх Георгий Музалон, а также великий логофет и наместник во Фракии Георгий Акрополит - были не слишком высокого происхождения.

Феодор II вел не слишком успешные войны в Европе с болгарами и деспотом Эпира, Михаилом II Ангелом. Большинство завоеваний Ватаца его сын сохранил, но кое-что потерял, особенно в конце правления. Михаил Болгарский отнял у Никеи ряд городов в Северной Фракии, а деспот Эпира - почти все западные ее владения до реки Вардар и захватил в одной из крепостей Георгия Акрополита.

Василевс копил деньги, строго взыскивал налоги, а в целях экономии средств казны даже своих сокольничих зачислил в войско и уменьшил плату наемникам.

Умер Феодор II 16 августа 1258 г. Эпоха Никейской империи и мудрых Ласкарисов, строителей греческого национального государства, по сути дела, завершилась. Далее, несмотря на отдельные (и часто немалые) успехи, империю ждали сокрушительные удары врагов, раздробленность, гражданские войны и крах…

автора Виллардуэн Жоффруа де

[ОСАДА АДРИАНОПОЛЯ БОЛГАРАМИ. ФЕОДОР ЛАСКАРЬ АТАКУЕТ ЦИВИТОТ (март - апрель 1207 г.)] 461Тогда Иоаннис вступил из Блакии со всеми своими войсками и с большим войском коменов, которое примкнуло к нему, и вступил в Романию. И комены дошли до ворот Константинополя. А он осадил

Из книги Завоевание Константинополя автора Виллардуэн Жоффруа де

[ФЕОДОР ЛАСКАРЬ ОСАЖДАЕТ ЦИВИТОТ (31 марта 1207 г.)] 463Когда Тольдр л’Аскр прослышал, что Андринополь в осаде, и что Анри по необходимости скликает своих людей, и что он не знает, куда ему мчаться, туда или сюда, и что он столь отягощен бременем войны, тогда он собрал самое

Из книги Завоевание Константинополя автора Виллардуэн Жоффруа де

[ФЕОДОР ЛАСКАРЬ У НИКОМИДИИ (май 1207 г.)] 480Тольдр л’Аскр послал большую часть своих людей, все свои силы в землю Никомию. А люди Тьерри Лоосского, которые укрепили церковь св. Софии, и те, кто был в ней, послали своему сеньору императору просьбу, чтобы он оказал им подмогу, ибо,

Из книги Царь славян. автора

7. Евангельский Иоанн Креститель и «два» епископа XII века - Леон и Феодор во Владимиро-Суздальской Руси При Андрее Боголюбском, в 1159–1169 годах, разворачивается бурная история «двух» епископов - ростовского Леона и суздальского Феодора. Не исключено, что оба они являются

Из книги История России в рассказах для детей (том 1) автора Ишимова Александра Осиповна

Царь Феодор Алексеевич 1676-1682 годы Хотя наследник царя Алексея Михайловича, девятнадцатилетний сын его Феодор, был от самого рождения своего слаб и болен, но душевные силы его были достойны знаменитого отца. Имея перед глазами великий пример, он старался продолжать все

Из книги История Византийской империи. Т.2 автора

Из книги Царь славян автора Носовский Глеб Владимирович

7. ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ И «ДВА» ЕПИСКОПА XII ВЕКА – ЛЕОН И ФЕОДОР ВО ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОЙ РУСИ При Андрее Боголюбском, в 1159–1169 годах, разворачивается бурная история «двух» епископов – ростовского Леона и суздальского Феодора. Не исключено, что оба они являются

автора Дашков Сергей Борисович

Константин XI Ласкарис (? - ок. 1211, имп. в 1204–1205)Факт избрания на трон погибавшей империи Константина Ласкариса довольно спорный. Трудно даже выяснить, был ли Константин XI коронован в официальном порядке, или в сражающейся столице этого просто не успели сделать. Согласно

Из книги Императоры Византии автора Дашков Сергей Борисович

Феодор II Ласкарис (1221–1257, имп. с 1254)Сын Иоанна Ватаца Феодор взял фамилию матери - Ласкарис. Никогда еще со времен Константина Багрянородного трон не занимал человек более образованный. «Богоподобным из-за мудрости» назвал его Георгий Акрополит . Никейский

Из книги Императоры Византии автора Дашков Сергей Борисович

Иоанн IV Ласкарис (1250 - ок. 1305, имп. в 1258–1261)Умирая, Феодор II Ласкарис оставил восьмилетнему сыну Иоанну в качестве опекунов Георгия Музалона и, по традиции, патриарха Арсения. Почувствовав, что сдержать магнатов, осмелевших после смерти властного Феодора II, он не сможет,

автора

Антиохийская христология (Диодор Тарсский и Феодор Moпсyестийский) Для антиохийского ума аполлинаризм был самой несносной ересью. Он шел до оскорбительности наперекор всем самым дорогим заветам Антиохийской школы. Она выносила в вековой борьбе с разными ересями

Из книги Вселенские Соборы автора Карташев Антон Владимирович

Феодор Мопсуестийский Сначала он возник в Персидской, т.е. восточной, части Армении. Западная часть часто подпадала под длительную греческую оккупацию. Армения упорно занята была переводами с греческого и сирского языков. Начало этому положил великий католикос Сахак и

Из книги Лекции по истории Древней Церкви. Том IV автора Болотов Василий Васильевич

Из книги История Христианской Церкви автора Поснов Михаил Эммануилович

Начало христологических споров. Диодор Тарсийский и Феодор Мопсуэстийский. Вопрос, как могли совершенный Бог и совершенный человек образовать единство (одно) - кроме Аполлинария - занимал его решительных противников, антиохийцев, однако, в философском воззрении

Из книги Слава Византийской империи автора Васильев Александр Александрович

Феодор и Иоанн Ласкариды и восстановление Византийской империи Последними государями Никейской империи были сын и внук Иоанна Ватаца Феодор II Ласкарь (1254–1258) и Иоанн IV Ласкарь (1258–1261). По словам источников, тридцатитрехлетний Феодор, «будучи, согласно обычаю, посажен на

Из книги Всемирная история в изречениях и цитатах автора Душенко Константин Васильевич



error: Контент защищен !!