Мантра богине Таре Зеленой: её сила и значение. Текст песни Silvia Nakkash - Ом Таре Туттаре Туре Соха

Древняя тибетская мантра обладает огромной силой. Считается, что регулярные мантрические практики с использованием этой молитвы помогают исцелить физическое тело и душу от недугов различного происхождения.

В этой теме:


Кроме того чтение этой мантры возвращает в сердце радость и защищает от различных опасностей.

Посвящение Зеленой Таре

Как и множество других мантр молитва Ом Таре Туттаре Туре Соха является обращением к определенному Божеству, в данном случае к Зеленой Таре. И по этому поводу существует очень красивая легенда. В незапамятные времена Тара была очаровательной принцессой по имени Луна мудрости и мечтала только об одном – непременно достигнуть просветления.

Стоит сказать, что в те времена считалось, что делать это могут исключительно мужчины, а удел женщины – заниматься более мирскими делами. И тогда Луна мудрости дала обет, что даже находясь в женском теле будет защищать и оберегать людей, попутно продолжая идти по пути самосовершенствования и духовного развития. И когда она достигла истинного просветления, благодарные люди нарекли ее Тарой Освободительницей.

Кстати, Зеленая Тара стала первой женщиной–бодхисаттва, то есть человеком, достигшим абсолютного совершенства и способного освободится от кармы. Однако она не ушла в иные прекрасные миры, а по-прежнему помогает людям.

С тех далеких пор Тару принято считать матерью всех Будд, бодхисаттв и обычных людей, ибо в ней заключена вся существующая в реальном мире мудрость, которой они и были рождены. Изображение Зеленой Тары очень напоминает обычную земную женщину, но именно зеленый цвет кожи указывает на ее принадлежность к Богам. Ее поза имеет большое значение, так правая рука, расположенная у колена считается жестом благодаяния, а левая у груди представляет собой жест защиты.

Мантра Ом: визуализация

Эта мантра Ом очень проста для запоминания и повторять ее можно ежедневно в течение 15–20 минут. При этом рекомендуется визуализировать образ Зеленой Тары, которая готова оказать вам помощь в любых проблемах. Можно представлять, как от ее тела струятся лучи света – белого или зеленого, как они достигают вас и проникают в сердце, разум и саму душу, устраняя любые препятствия на материальном и духовном уровне, которые могут встать на пути просветления.

Расшифровка мантры

Узнать, на что конкретно оказывает влияние мантра Ом, поможет ее подробная расшифровка, в которой представлено значение каждого слова мантры.

  1. Ом – помогает подключиться к Абсолюту, в данном случае Ом представляет собой ум и тело самой Тары.
  2. Таре – является спасением от любых опасностей и физических страданий, что подстерегают на Земле. Таре особенно хорошо помогает в путешествиях, защищает от диких животных, аварий и т.д.
  3. Тутаре – позволяет человеку избавиться от 8 душевных страданий, в том числе жадности, заблуждения и ненависти. Помогает освободиться от кармы.
  4. Туре – указывает верный путь боддхисаттвы, помогает осознать важность духовного совершенствования, милосердия и сострадания.
  5. Соха – это приветствие и благословение Таре, знак подтверждения ее всецелого признания и приятия. Простыми словами Соха – это утверждение того, что все вышеперечисленное дошло до сознания.

В принципе, понимать все это вовсе не обязательно. Механизм действия мантры Ом Таре Туттаре Туре Соха таков, что он оказывает влияние непосредственно на подсознание, обходя стороной наш вечно сомневающийся ум. Именно по этой причине строго запрещено переставлять в мантре Ом местами слова или искажать звуки.

Если вы пока не имеете большого опыта в чтении мантры Ом Таре Туттаре Туре Соха, то вначале стоит воспользоваться ее записью, чтобы точно уловить интонации и ударения. К тому же современные записи обычно сопровождаются красивой музыкой, которая помогает в визуализации процесса.

Богиню Тару высоко почитают, а её образ носит охранный характер и благословляет художников, нарисовавших её. Поэтому даже изображение богини и её ипостасей является почётным делом, приносящими благословение и удачу человеку. На санскрите Тара означает «спасительница» и «звезда». Она является защитницей от бед и напастей, помогает в лечении болезней.

Богиня Спасительница-Звезда: Ом таре туттаре туре соха

Богиня Тара — это воплощение сострадания, также она помогает при перерождениях. Она существует в 21 проявлении, но основными являются пять:

  • красная;
  • жёлтая;
  • синяя;
  • белая;
  • зелёная.

Большое значение Зеленой Тары просто неоспоримо, ведь она главная в проявлениях ипостасей богини. Её образ – это зеленокожая женщина на цветке лотоса, солнце или луне. Правая нога свисает с ложа, что воплощает её решимость и стремление к помощи. Левая – согнута, находится в расслабленном состоянии, что символизирует её общий покой. Можно увидеть синие цветы лотоса, которые находятся в её руках. Зелёный окрас тела наводит на мысль о родстве с Буддой Амогасидхи.

Она - самое активное и быстрое проявление ипостасей Богини, поэтому в минуту опасности и отчаяния на помощь придёт мантра «Ом таре туттаре туре соха». Она слушает вопрошающего и отзывается на все просьбы и молитвы. Богиня Тара - символ мудрости вне времени. Считается, что она была женщиной, нашедшей просветление в буддизме, и после этого всё равно относилась с любовью к людям, как мать к детям.

Самое интересное, что она слышит мантру, даже если вы её не знаете полностью. Для неё достаточно слышать как звучит мантра зеленой тары: Ом таре туттаре туре соха, ведь это мантра, чтобы внять вашей молитве и отозваться на призыв. И, будучи настроенной на быструю помощь человеку, она уберегает его от опасностей, прогоняет злые сущности, проводит сквозь преграды и дарует желаемое.

Мантра зеленой тары

Мантра Зеленой Тары направлена на улучшение жизни человека, а именно некоторых очень важных её аспектов:

Значение сказанного: слова мантры

Вы можете услышать разные варианты произношения мантры Зеленой Тары, они могут немного отличаться от вышеупомянутой. Следующие представленные два варианта оба являются правильными:

Ом Таре Туттаре Туре Соха – в тибетском варианте (Om Tare Tuttare Ture Soha).

Ом Tаре Tуттаре Tуре Сваха – на санскрите (Oṃ Tāre Tuttāre Ture Svāhā).

Ом таре туттаре туре соха: значение мантры

Примерный перевод мантра Зеленой Тары имеет следующий: «Я преподношу земной поклон спасительнице и победительнице Таре, слава!». Если разобрать мантру на составляющие, то каждое слово несёт своё значение:

Таре – отстранение от земного бремени – тела, чувств.

Туттаре – уносит прочь человеческие страдания и проблемы, к которым относят рождение, старение, болезни и смерть. Неважно, что вы проходите на жизненном этапе, неважно сколько желаний исполнилось – это все неудовлетворительно.

Туре – освобождение от бед, связанных с незнанием собственного Я, от невежества. Чтобы все истинные горести и напасти прекратились.

Соха – избавляет от груза прошлого, так плотно впившегося в наше сердце. Дарует чистоту душе, телу и разуму.

Все это складывается в послание: «К тебе, воплощение всех Будд, я обращаюсь в бедах и радостях, всем своим телом, душой и разумом».

Мантра – это непросто священный текст, требующий механического повторения, а настоящий разговор со вселенной и просьба услышать. Поэтому она требует нужного духовного настроя, очищения от мирской суеты - ведь все это не имеет никакого значения во вселенских масштабах. Читая мантру нужно всей душой желать достичь просветления. Держать свой путь к очищению и прозрению нужно стойко и уверенно, вкладывая всю свою веру в нерушимость законов Кармы.

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СОХА
Ом! Я простираюсь перед прекрасной запредельной Избавительницей!

ТАРЕ означает освобождение от истинного страдания, страдания сансары, заблуждений и кармы.

ТУТТАРЕ означает освобождение от 8 страхов, внешних опасностей, но в основном от внутренних опасностей, заблуждений, а также кармы.

ТУРЕ означает освобождение от невежества ЭГО, показывает истинное прекращение страданий.

СОХА означает «пусть смысл мантры укоренится в моей голове».

Тара - богиня-спасительница.

Тара – защитница от бед, и ее изображения служат своеобразным магическим щитом человеку. Поэтому в Тибете очень распространены изображения тысячи или ста восьми Тар, где большой центральный образ дублируется сонмом идентичных ему.
В тибетской буддийской традиции считается, что Тара воплощается во всех хороших женщинах. В Тибете, Монголии, Непале, Калмыкии и Бурятии её почитают больше других Бодхисаттв. Говорится, что практикующий её мантру побеждает всех демонов и уничтожает препятствия, спасается от восьми несчастий и восьми омрачений.
Зеленая Тара в буддизме женщина-бодхисаттва; женское существо, достигшее совершенства и освобождения, но отказавшаяся от ухода в нирвану из сострадания к людям. Считается, что она появилась из слезинки правого глаза Бодхисаттвы Арьябалы. Зеленую Тару называют Матерью Тарой, и просят почти обо всем, поскольку она воплощает в себе сострадательность и внимание ко всем живым существам, вне зависимости от силы их практики - она им внимает. Зеленый цвет ее тела указывает на то, что она из семейства Будды Амогасиддхи. В руках у нее цветы голубого лотоса. Простертая вперед правая нога (поза лалитасана) символизирует готовность Тары мгновенно прийти любому позвавшему на помощь. Левая нога находится в состоянии покоя, символизируя выход из миров сансары. Руки ее сложены в жестах давания учения и защиты и удерживают два голубых лотоса.
К Зелёной Таре обращаются как к воплощению всех просветлённых, как к утешительнице, как к защитнице, быстро отзывающейся на просьбу о помощи, как к покровительствующему божеству, проявляющему ко всем существам сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях.
Тара оказывает поддержку тем, кто стремится к Просветлению, и тем, кто ищет в ней защиту, она являет собой пример, что Просветление может быть достигнуто любым человеком вне зависимости, мужчина это или женщина. OM TAPE TUTTARE ROUND Soha
Om! I prostrate before the otherworldly beautiful deliverer!

TARE Means liberation from the true suffering, the suffering of samsara, delusion and karma.

TUTTARE Means liberation from 8 fears, the external dangers, but mainly from the internal dangers, errors, and karma.

Tur Means liberation from ignorance, ego, shows the true cessation of suffering.

COX Means "let the meaning of the mantra take root in my mind."

Tara - Goddess-savior.

Tara - protector from harm, and its images are kind of magical shield man. Therefore, in Tibet are very common image or one hundred and eight thousand Tar, where a large central image is duplicated by a host identical to him.
In the Tibetan Buddhist tradition, it is believed that Tara is embodied in all good women. In Tibet, Mongolia, Nepal, Kalmykia, Buryatia and its revered more than any other Bodhisattvas. It is said that practicing her mantra conquers all obstacles and destroys demons fleeing the eight fatalities and eight defilements.
Green Tara in Buddhism female Bodhisattva; female creature who has reached perfection and liberation, but declined to nirvana out of compassion for people. It is believed that it came from a tear of the right eye of the Bodhisattva Aryabaly. Green Tara is called Mother Tara, and ask about almost everything, because it embodies the compassion and care for all living beings, regardless of the strength of their practice - she listens to them. Green color of its body indicates that she is from a family of Buddha Amogasiddhi. In the hands of her blue lotus flowers. Stretched out his right leg forward (posture lalitasana) symbolizes the willingness of Tara come instantly to any call for help. The left leg is at rest, symbolizing the way out of the realms. Her hands folded in gestures of giving teachings and protect and retain two blue lotus.
By Green Tara treated as the embodiment of all enlightened as to the comfort to, as a defender, quickly respond to a request for assistance to the patronage of the deity as exhibiting compassion for all beings and love, comparable to the care of their mothers about their children.
Tara provides support to those who seek to enlightenment, and those who seek to protect it, it is an example of that enlightenment can be achieved by anyone, regardless, it"s a man or a woman.

СоХам - Я есмь!

Мантру "Со-Хам" иногда называют гаятри мантрой дыхания или мантрой, которая также естественна, как само дыхание, так как это и есть звук самого нашего дыхания. Один из её переводов можно сформулировать как "Я есмь!" или "Я есть Сознание!".

Ниже я хочу привести для Вас выдержки из "Крия Йога" - Свами Сатьянанды Сарасвати (прямого последователя и ученика Свами Шивананды), чтобы Вы лучше поняли важность данной мантры (параллельно можно также говорить и о подобных буддийских практиках с дыханием и многих других, но рассмотрение их не входит в тему данной страницы, я только хочу обратить Ваше внимание на важность осознанности в дыхании).

Это мантра, которая возникает автоматически при каждом вдохе и выдохе. Этот звук связан с естественным ритмом дыхания. И эту мантру каждый человек поет постоянно, независимо от того, знает он ее или не знает, хочет он этого или не хочет.
Во всех ведических практиках сознание должно быть зафиксировано на чем-либо. Это должна быть фокусная точка, на которой колебания ума приводятся в порядок и нацеливаются. Для этой цели может быть использовано многое: мантра, ментальное представление какого-либо божества или даже ваш большой палец. Но это «что-то» должно автоматически привлекать ваше внимание и постоянно вызывать воспоминания. И это не так чтобы очень легко. Сознание сопротивляется процессу концентрации, постоянно норовит убежать в сторону и блуждать. И символ, выбранный нами, легко забывается. Практикующий снова попадает в поток блуждающих мыслей. СоХам же - это идеальная мантра, потому что она исполняется независимо от сознания. Она может остановиться только тогда, когда остановится дыхание. А, следовательно, СоХам напоминает, чтобы вы были сознательны.
Любая мантра может быть интегрирована с процессами дыхания для того, чтобы постоянно продуцировать воспоминания. Но СоХам, в отличие от всех остальных, возникает в сознании естественно, и поэтому это самая легкая мантра для большинства людей. Это уже проверено бесчисленным количеством йогов за тысячелетия опытов. Мы настоятельно рекомендуем ее (а также мантру АУМ) для всех искренних садхаков. Постоянные воспоминания о ней ведут к дхьяне.
СоХам также буквально означает: «Я есть Шива (чистое сознание)» или «Я есть Он (чистое сознание)».
Смешение индивидуального и космического, или высшего сознания, указывает на союз Шивы и Шакти. Однако читателям не стоит слишком заботиться о том, как должно переводиться или как должно пониматься значение этого слова. Любая попытка понять это слово ментально приведет к заблуждению. Оно может быть понято только на интуитивном уровне. И только когда практикующий понимает ее трансцендентальное значение, только тогда она может быть использована как средство постоянной опоры и воспоминания. «Оно» означает постоянный поток дхьяны.
Если вы пожелаете и если ваше сознание полностью целеустремленно, вы можете погрузиться дальше в глубины и в реальное значение слова СоХам. Но это уже является методом джнана-йоги. Однако, и он не принесет никаких результатов, если ваш ум напряжен и исполнен проблем, пусть даже если вы произносите это слово, не прекращая, все двадцать четыре часа в сутки. Только в том случае, если ваше сознание готово и ваше стремление достаточно мощно, только тогда вы поймете трансцендентальный смысл слова СоХам. Значение его подобно языку пламени, полосе активного света. Но помните, что для этого вы должны быть готовы. Тем, кто уже готов для этого типа практики джнана-йоги, мы рекомендуем вхождение в СоХам как наилучшую садхану.
Главное - быть сознательным и наблюдать за тем, как звук синхронизируется с дыханием.

Некоторые люди слышат «СаХам» вместо «СоХам». В принципе, это приемлемо и может использоваться в Шабдха Санчаляне.
СоХам обязательно должен быть интегрирован с дыханием. При наличии практики удджайи пранаямы этот звук может быть услышан достаточно отчетливо. Попробуйте. Вы скорее всего услышите: Со - на вдохе и Хам - на выдохе.
Вы должны услышать «со» по мере вдоха, когда сознание движется от мулядхары по фронтальному каналу арохан к бинду. Это должен быть длительный звук. От мулядхары к свадхистхане этот звук должен быть выражен в звуке: «с - с - с». От свадхистханы к бинду он должен звучать, как долгое «о-о-о». Это произношение отражено на прилагаемом рисунке.
Звук же «Хам» должен исполняться на выдохе, когда сознание движется по позвоночному каналу аварохан от бинду к мулядхаре. От бинду через аджну к вишудхи он должен звучать, как: «х - а - а - а». От вишудхи к мулядхаре он должен быть слышим, как: «м - м - м». Это гудящий звук, вибрирующий в позвоночнике.
Звук СоХам не должен произноситься вслух. Это естественный звук дыхания. Звук должен быть таким, чтобы вы слышали его, а любой человек, стоящий очень близко к вам, пусть даже вплотную, не мог расслышать ничего.

По мере того, как вы вдыхаете, ваше сознание должно идентифицировать себя со звуком «Со» и подниматься по фронтальному каналу арохан. После оставления чакры мулядхары следует прочувствовать мантру и дыхание, проходящее через свадхистхану, манипуру, анахату, вишудхи и под конец бинду.
Когда вы выдыхаете со звуком «Хам», ваше сознание должно опускаться по позвоночному каналу аварохан. По мере того, как вы покинете бинду, вы должны почувствовать мантру и дыхание, постепенно проходящее через аджну, вишудхи, анахату, манипуру, свадхистхану и, наконец, мулядхару чакры.
Здесь не должно быть никакого ментального повторения названий чакр и их полей... только осознание.
Во время Шабдха Санчаляны вам следует практиковать удджайи пранаяму, кхетчари мудру и унмани мудру.

Сядьте удобно. Выпрямите спину. Откройте глаза, проделайте кхетчари мудру и удерживайте ее в течение всей практики. Выдохните глубоко, наклоните голову вперед. Прочувствуйте, направив сознание, муладхару чакру. С этого начнется ваш первый круг обращения энергии.
С помощью удджайи пранаямы вдохните и начинайте подниматься по каналу арохан. Услышьте звук «Со» и прочувствуйте, как он пронзает каждую чакру по мере восхождения.
Когда ваше сознание начнет двигаться между полем вишудхи и бинду, медленно поднимите голову. Ваша голова должна быть поднята и смотреть вперед, когда сознание достигнет бинду. Мантра «Со» и вдох должны закончиться по мере того, как сознание достигнет бинду. Осознайте ваше местонахождение в бинду в течение нескольких секунд. Затем начните выдыхать с помощью удджайи по каналу аварохан. Примите к исполнению унмани мудру. Услышьте звук «Хам» и прочувствуйте, как он пронзает чакры одну за другой. Не должно быть никакого ментального называния чакр... только сознание. Ваш выдох и звук «Хам» должны закончиться, когда сознание достигнет мулядхары. Склоните голову вперед. Откройте глаза. Удерживайте сознание на мулядхаре в течение нескольких секунд. Это конец первого цикла. Этот процесс показан на прилагаемом рисунке. А теперь начните второй цикл. С помощью удджайи вдохните и со звуком «Со» начинайте поднимать сознание по каналу арохан. Так проделайте пятьдесят девять (59) кругов. После этого перейдите к Маха мудре.





error: Контент защищен !!