Подвижная игра кошки мышки. Простые правила настольные игры кошки-мышки. Правила и условия игры

Простые правила PP-3 Кошки-мышки.

Игра Кошки-мышки одна из самых простых и в то же время одна из самых активных в серии подобных. Попробуйте стать кошкой и погоняться за мышкой Правда, кошек здесь несколько, а мышка всего одна. И лишь самая ловкая и сообразительная кошка сможет поймать себе добычу.

Цель игры
Набрать как можно больше очков.

Подготовка к игре
Играть можно на столе или на полу на полу даже удобнее. Каждый игрок кладет перед собой одну карту с надписью пи-пи оставшиеся карты с этой надписью в игре не участвуют. Эта карта символизирует для игрока начало погони: от нее строится путь его кошки. Все остальные карты перемешиваются и раскладываются лицом вниз, кучей, где-то посередине, чтобы всем было удобно их брать.

Процесс игры
Игра состоит из нескольких раундов и длится до тех пор, пока не закончатся все четыре карты с надписью мяу-мяу. Самый младший игрок произносит: Пи-пи после чего начинается погоня кошки за мышкой. Игроки берут из кучи строго по одной карте без соблюдения очередности. Каждый игрок прикладывает взятую карту к последней из выложенных им карт.

Первая карта прикладывается к начальной с любой стороны, а каждая следующая к предыдущей с той стороны, в которую она указывает. Например, если стрелка на последней карте указывает вверх, то следующая карта прикладывается к ней сверху, а если влево-вправо то слева или справа от нее по желанию игрока. Чем длиннее получится путь, тем лучше. Но он не должен заезжать на себя и на соседний путь разве только может его касаться, а перекладывать или убирать выложенные ранее карты уже нельзя. Игрок может отложить взятую карту в сторону и использовать ее в любой момент до конца раунда однако есть риск, что она так и не сыграет.

Окончание раунда
Как только кто-то из игроков выкладывает карту с надписью мяу-мяу, он кричит: Мяу-мяу Это значит, кошка поймала мышку, и раунд заканчивается. Все построенные пути проверяются: если у игрока найдена ошибка, то весь его путь, в качестве штрафа, аннулируется карты из него считаются отложенными. Каждый игрок все отложенные карты возвращает в общую кучу, а выложенные в путь складывает себе в победную стопку, из которой и будут считаться его очки. Затем начинается следующий раунд по тем же правилам, только начальную фразу: Пи-пи произносит тот участник, который закончил последний раунд.

Окончание игры
Игра заканчивается, когда в куче больше нет карт с надписью мяу-мяу. Считаются очки каждого игрока: карта с надписью мяу-мяу 5 очков, карта с одним направлением 2 очка, а с двумя направлениями 1 очко.
Выигрывает тот, у кого очков больше всех. Игра развивает способность различать направления влево-вправо и вверх-вниз, реакцию и комбинаторное мышление, умение читать и считать.
Количество игроков: 2-4 человек
Продолжительность игры: от 10 до 20 минут.

В комплекте :

  • 62 карты движения: по 12 штук с одной стрелкой и по 7 штук с двумя
  • 4 карты пи-пи, с которых начинается погоня
  • 4 карты мяу-мяу которыми погоня неизбежно заканчивается
  • правила
  • мешочек.
  • 1 раздел.

    ИГРА «КОТ И МЫШИ»

    (Игра средней подвижности, хороводная, источник - «Музыка и движение», сборник игр – М., 1999))

    Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

    : можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

    Выбор ведущего и водящего: Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:

    Мыши водят хоровод,

    На лежанке дремлет кот,

    Тише, мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите:

    Как проснется Васька-кот,

    Разобьет весь хоровод!

    Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

    Правила и условия игры:

    Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

    Кот не имеет права забегать в круг.

    Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

    Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

    Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

    2 раздел.

    ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

    Цель игры: развитие ловкости, сообразительности, внимания, умение согласовывать движения со словами. Упражняются в беге с увертыванием, в ловле и в построение круг.

    Можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, ленточки)

    Количество участников: 25-30.

    Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

    Описание хода игры: Мыши встают в круг. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод, проговаривают или напевают слова.

    Мыши водят хоровод,

    На лежанке дремлет кот,

    Тише, мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите:

    Как проснется Васька-кот,

    Разобьет весь хоровод!

    Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот проснулся и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого- нибудь из них ленточку. Мышонок лишившийся ленточки временно отходит в сторону.

    По сигналу воспитателя дети строятся в круг. Кот подсчитывает количество взятых лент и возвращает их мышам.

    Правила и условия игры:

    1.Ленточку нельзя держать руками.

    2.Если кот в течение 1-2 минуты не может вытянуть ни одной ленточки, воспитатель назначает другого.

    3.Ленточка должна так закладывалась за пояс, чтобы конец его свешивался, и его можно было свободно захватить рукой.

    4.Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели вытянуть больше число ленточек, и тех мышей, которые ни разу не лишились ленточек.

    5.Если площадка большая, то нужно отметить границы ее флажками или очертить линии, чтобы мыши, убегая от кота, не перебегали границ.

    Возможности усложнения игры:

    1.Можно выбрать двух котов.

    2.Можно повесить ленточки двух цветов. Один кот срывает одного цвета ленточки, другой другого.

    ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

    Цель игры: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.

    Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

    Количество участников: 25-30.

    Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

    Описание хода игры: На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину круга – он кот. А за кругом мыши водят хоровод.

    Мыши водят хоровод,

    На лежанке дремлет кот,

    Тише, мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите:

    Как проснется Васька-кот,

    Разобьет весь хоровод!

    После слов мыши перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть схваченным котом, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте, или продвигаются вперед к центру круга. Мыши стараются увернуться от кота и вовремя выпрыгнуть из круга. Кого кот схватил становиться котом, а кот мышью.

    Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.

    Правила и условия игры:

    1.Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходить из игры.

    2.Кот преследует мышей, также прыгая на двух ногах.

    3. Если кот в течение 1-2 минуты не может поймать ни одной мыши, воспитатель назначает другого.

    4. Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели поймать мышку, и тех мышей, которые ни разу не попались в лапы кота.

    Возможности усложнения игры:

    1.Можно выбрать двух котов.

    2.Можно прыгать на одной ноге (правой или левой).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка детский сад №5 «Золотой ключик» городского округа Стрежевой

    Модификация подвижной игры

    «русская народная подвижная игра»

    Стихиляс Людмила Дмитриевна.

    инструктор по физической культуре

    1 раздел.

    ИГРА «КОТ И МЫШИ»

    (Игра средней подвижности, хороводная, источник - «Музыка и движение», сборник игр – М., 1999))

    Цель игры: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

    Оборудование и игровой материал к игре : можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

    Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры: это поможет детям одновременно выучить текст:

    Мыши водят хоровод,

    На лежанке дремлет кот,

    Тише, мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите:

    Как проснется Васька-кот,

    Разобьет весь хоровод!

    Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

    Правила и условия игры:

    Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

    Кот не имеет права забегать в круг.

    Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

    Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

    Возможности усложнения игры: можно выбрать двух мышек, двух котов.

    2 раздел.

    ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

    Цель игры: развитие ловкости, сообразительности, внимания, умение согласовывать движения со словами. Упражняются в беге с увертыванием, в ловле и в построение круг.

    Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, ленточки)

    Количество участников: 25-30.

    Выбор ведущего и водящего:

    Описание хода игры: Мыши встают в круг. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую он закладывает сзади за пояс. В центре круга спит кот. Мыши водят хоровод, проговаривают или напевают слова.

    Мыши водят хоровод,

    На лежанке дремлет кот,

    Тише, мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите:

    Как проснется Васька-кот,

    Разобьет весь хоровод!

    Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке, кот проснулся и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого- нибудь из них ленточку. Мышонок лишившийся ленточки временно отходит в сторону.

    По сигналу воспитателя дети строятся в круг. Кот подсчитывает количество взятых лент и возвращает их мышам.

    Правила и условия игры:

    1.Ленточку нельзя держать руками.

    2.Если кот в течение 1-2 минуты не может вытянуть ни одной ленточки, воспитатель назначает другого.

    3.Ленточка должна так закладывалась за пояс, чтобы конец его свешивался, и его можно было свободно захватить рукой.

    4.Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели вытянуть больше число ленточек, и тех мышей, которые ни разу не лишились ленточек.

    5.Если площадка большая, то нужно отметить границы ее флажками или очертить линии, чтобы мыши, убегая от кота, не перебегали границ.

    Возможности усложнения игры:

    1.Можно выбрать двух котов.

    2.Можно повесить ленточки двух цветов. Один кот срывает одного цвета ленточки, другой другого.

    ИГРА «КОТ и МЫШИ» (5-7лет)

    Цель игры: развитие ловкости, прыжкам, внимания, чувства ритма, словесной памяти.

    Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)

    Количество участников: 25-30.

    Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

    Описание хода игры: На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину круга – он кот. А за кругом мыши водят хоровод.

    Мыши водят хоровод,

    На лежанке дремлет кот,

    Тише, мыши, не шумите,

    Кота Ваську не будите:

    Как проснется Васька-кот,

    Разобьет весь хоровод!

    После слов мыши перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть схваченным котом, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте, или продвигаются вперед к центру круга. Мыши стараются увернуться от кота и вовремя выпрыгнуть из круга. Кого кот схватил становиться котом, а кот мышью.

    Каждый раз игра длится не более 1-2 минуты, общая продолжительность игры 5-7 минут.

    Правила и условия игры:

    1.Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходить из игры.

    2.Кот преследует мышей, также прыгая на двух ногах.

    3. Если кот в течение 1-2 минуты не может поймать ни одной мыши, воспитатель назначает другого.

    4. Заканчивая игру, воспитатель отмечает тех котов, которые сумели поймать мышку, и тех мышей, которые ни разу не попались в лапы кота.

    Возможности усложнения игры:

    1.Можно выбрать двух котов.

    2.Можно прыгать на одной ноге (правой или левой).


    Выбираются двое водящих - «кошка» и «мышка» . Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе , а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка распологается в кругу, а кошка - за кругом.

    По сигналу погоня кошки за мышкой начинается. Задача «кошки» - прорваться внутрь круга и догнать «мышку» . Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке»: в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами.

    Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы (но не слишком далеко). Если «кошка» всё-таки догнала «мышку », то «мышка » становится «кошкой ». «Кошка » встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку » и игра продолжается.

    Видео игры "Кошки-мышки"

    Я вообще не понимаю возмущения мамочек по поводу того, что им не дают кормить детей грудью в общественном месте. На минуточку, не кормить не дают, а не дают оголять грудь. Безусловно, голодный ребёнок имеет право утолить свой голод в любое удобное для него время, и его мама имеет право кормить своего ребёнка там и тогда, где и когда посчитает нужным. Но почему нужно демонстративно оголять свою грудь? Если ты кормящая мама, ты, наверное, предполагаешь, что неминуемо наступит время покормить своего ребёнка, ну так захвати с собой накидку, шарф, снуд, да хоть веер, ну что-нибудь, чтобы прикрыться при необходимости. В конце концов, если уж так случилось, что ничего при себе нет, отойди в сторонку, отвернись, выбери не такое людное место, чтобы и самой не смущаться и людей не смущать. А что касается конкретной ситуации в музее, то тут вопрос, на мой взгляд, спорный. Здесь, как ни странно, я на стороне мамы. Просто потому, что возразить ей абсолютно нечего. Действительно, о каком неприличии в связи с оголением груди может идти речь, если в Третьяковскую галерею приходят семьями с детьми и от полотен Рембрандта, Давида Микеланджело без фигового листа в смущении не отворачиваются, не закрывают детям глаза и тд. Но это так, в качестве троллинга, позлить администрацию музея и общественность. А вообще я бы не потащила грудного ребёнка в сезон орви в общественное место, а потом, если инцидент имел место именно в Третьяковской галерее, то там порой бывают такие очереди в кассу, иной раз и час можно на улице простоять. Зачем мучить ребёнка. А потом ведь можно было бы и отойти опять же в сторонку, зачем кормить малыша демонстративно в толпе народа? Кормление грудничкв - это такой интимный момент, не терпящий посторонних лишних взглядов, чужих, не всегда позитивных мыслей и тд. Но это, конечно, личное дело каждого. Я не знаю всех деталей, но на месте сотрудников музея, скандалить с кормящей мамой ни за что не стала бы, а, если её поведение, по их мнению, как-то нарушало порядок, установленный в музее, я бы (будь я сотрудником) предложила свой палантин, шарф или же проводила бы в более укромное место. Ну а если бы кормящая мама стала бы скандалить в ответ на мои (как сотрудника музея) предложения, отстаивая свои права, да оставила бы её в покое. Зачем брать грех на душу, вступать с ней в перепалку, нервировать, в конечном счёте, все отразится на малыше, получается, своими действиями наносишь вред младенцу, к чему это?

    Тема: Кошка и мышки

    Педагогическая цель: обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.

    Игровая цель: мышкам убежать от кошки, а кошке догнать мышей

    Задачи:

    Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.

    Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

    Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

    Оборудование: шапочка кошки

    Правила:

    1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».

    2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»

    3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

    Ход игры:

    Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

    Тише мыши, тише мыши…

    Кот сидит на нашей крыше.

    Мышка, мышка, берегись.

    И коту не попадись!

    После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Подвижная игра «Кот и мыши»

    Средняя группа

    Тема: Кошка и мышки

    Педагогическая цель: обрабатывание умения сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.

    Игровая цель: мышкам убежать от кошки, а кошке догнать мышей

    Задачи:

    Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе.

    Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

    Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

    Оборудование: шапочка кошки

    Правила:

    1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».

    2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»

    3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

    Ход игры:

    Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

    Тише мыши, тише мыши…

    Кот сидит на нашей крыше.

    Мышка, мышка, берегись.

    И коту не попадись!

    После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

    Этап

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Методы, приемы организации

    Планируемый результат

    Организационно-мотивационный

    Сейчас мы с вами пойдем в физкультурный зал и будем там играть в интересную игру.

    Пришли в спортивный зал и встали в круг.

    Ребята, я знаю, что вы любите играть.

    Сегодня я хочу познакомить вас с новой подвижной игрой, которая называется "Кошка и мышки". Для этого нам нужно встать большой и красивый круг.

    Вначале я расскажу вам правила игры, а вы слушаете внимательно, а кто не будет слушать, не поймет правила игры и не будет играть.

    Начинаю рассказывать детям правила игры: Сейчас мы выберем кошку, кошка встанет в центр нашего круга. А все мы с вами будем мышками. Мы будем ходить по кругу и говорить такие слова:

    Тише мыши, тише мыши…

    Кот сидит на нашей крыше.

    Мышка, мышка, берегись.

    И коту не попадись !

    После этих слов кошка открывает глаза, говорит: «Мяу». И догоняет нас. А нам, после того как кошка сказала «Мяу», нужно убежать в домик, домик у нас буде находиться за вот этой чертой.

    Кошка не открывает глаза до тех пор, пока мы не скажем « И коту не попадись!»

    И соблюдем технику безопасности,

    бежать в свой дом и спасаться от кошки не толкая друг друга. Если кто не соблюдает правила игры, я останавливаю игру такими словами «СТОП ИГРА».

    Уточняем правила игры с детьми.

    Давайте ребята повторим все вместе, что мы будем говорить: (несколько раз)

    Тише мыши, тише мыши…

    Кот сидит на нашей крыше.

    Мышка, мышка, берегись.

    И коту не попадись!

    Что должна делать кошка?

    А что делают мышки?

    Как мы бежим от кошки?

    После какого слова мышки убегают от кошки?

    После каких слов кошка просыпается?

    Дети подходят ко мне и встают в круг, слушают

    Повторяют вместе с воспитателем, что будут говорить

    Дети настраиваются на работу, отвечают на вопросы.

    Словесный метод (беседа, объяснение, пояснение).

    Дети смотивированы на игровую деятельность.

    Основной этап

    Выбираем пса с помощью считалочки.

    «Котилось яблоко по огороду и упало прямо в воду, Буль-Буль-Буль».

    Сейчас я кошке одену шапочку и она встает в цент круга, а мы беремся за руки.

    Во время игры наблюдаю за соблюдение правил, за взаимоотношениями детей в игре. Играю вместе с детьми 4-5 раз.

    Стоп игра.

    Дети занимают свои места. Кошка надевает шапочку и встает в центр круга. Дети встают в круг и берутся за руки. Дети активно участвуют в игре, соблюдают правила игры.

    Игровой метод, словесный метод (считалка).

    Дети активно учувствуют в игре.

    Заключительный этап

    Молодцы ребята! Вам понравилось играть в игру? А как она называется? Скажите, кто был у нас кошками? А кого не поймали? В эту игру вы можете поиграть на улице или на физкультурном занятии, а сейчас мы с вами строимся в колонну, и возвращаемся в группу.

    Дети беседуют со мной. Отвечают на вопросы. Выходят из зала.

    Словесный метод (беседа, вопросы, похвала).

    Дети активно отвечают на вопросы воспитателя.






    error: Контент защищен !!