Почему люди любят петь в душе. Почему люди поют в душе

Данная статья написана на основе информации, почерпнутой из лекций вокального тренера Melody Castellari, и на основании личного опыта.

Страх перед публикой, с которым сталкивается выходящий на сцену человек, часто является для него огромной проблемой. Причем, она затрагивает певцов самого разного возраста: от совсем юных до зрелых, будучи не менее сложной для профессионалов, чем для начинающих вокалистов. Многие испытывают такой эмоциональный стресс, что выступление перед публикой граничит для них с психологической травмой.

Рассмотрим причины данной психологической проблемы. Что же все-таки лежит в основе подобных страхов?

Первый мотив - боязнь чужого мнения, а если точнее, негативного суждения.

Боязнь негативных комментариев не столько связана с возможным приговором или критикой по отношению к техническому аспекту, сколько с тем фактом, что они затрагивают эмоциональный, очень интимный аспект, иными словами глубоко ранят душу. Потому что пение в целом - это очень интимный, персональный процесс. Голос - единственный инструмент, который есть у каждого из нас и которым мы все, потенциально, можем пользоваться, в том числе петь.

В человеческом голосе, даже когда мы говорим, можно услышать все наши чувства: если голос дрожит - мы взволнованы или испуганы, если кричим или говорим резко - мы злимся. Таким образом, через голос становится абсолютно ясно, что мы чувствуем, и кто мы. Поэтому, когда мы поем перед публикой, то предстаем не только с точки зрения узко-технического аспекта, насколько мы профессиональны или виртуозны, а и с точки зрения человеческого аспекта, насколько мы искренние, представая без какой-либо защиты или маскировки.

Второй мотив - это неуверенность, происходящая от недостатка нашей вокальной техники.

Когда мы уверены в том, что абсолютно безупречно делаем что-то, то такого страха не возникает. Например, я с раннего детства умею крутить хулахуп (гимнастический обруч) и делаю это безупречно, в любом месте, в любой ситуации и любой тип хулахупа. Будучи ребенком, я была всегда готова продемонстрировать свое умение кому угодно, любой публике, потому что знала, что умею это делать отлично.

То есть, когда наличествует полный контроль над умением что-то делать - это приятно продемонстрировать другим, так как есть абсолютная уверенность, что никто не сможет сказать: «Какая гадость! Как ты плохо это делаешь!» Может кто-то и останется равнодушным или же заметит, что ему не нравится, так как в целом он не в восторге от данной деятельности (спорта, искусства и т.п.).

Но с точки зрения профессиональной никто ничего негативного сказать не может. Поэтому, если мы не уверены в своем вокале и пока не достигли прекрасного владения собственным голосом, то боимся ошибиться, «дать петуха», предстать в плохом свете. Таким образом, чем больше недоработана вокальная техника, тем больше мы чувствуем наличие дефекта и сознательно и подсознательно не считаем себя готовыми выносить свое умение на суд общественного мнения.

Третий мотив связан с мнениями, которые, увы, часто высказываются самыми близкими людьми: родителями, друзьями, членами семьи.

Пение - это такая деятельность, которая, по мнению многих, представляется наиболее поверхностным и ненужным занятием, потому что обучение пению не ведет напрямую к успеху, не производит никакого дохода, не связано с наличием блистательного умственного потенциала и т.п. Отсюда, к сожалению, часто наши близкие люди вместо того, чтобы воодушевлять нас, поддерживать и давать советы, подвигать к тому, к чему у нас страсть, наоборот, разубеждают нас или осуждают, просто потому, что не считают важным «по жизни» деятельность, к которой лежит душа.

Кому из нас не доводилось слышать мнение, высказанное в открытую: «Певица - это не профессия!» К сожалению, подобная ситуация не редка и даже часто приводит к тому, что кто-то под давлением бросает вокал и перестает петь даже для себя, дома.

Мне приходилось сталкиваться также с такой ситуацией, что кому-то из близких просто не нравится пение в целом (ну как есть люди, например, которые не любят балет, футбол или же животных...). Но вместо того, чтобы хотя бы выражаться объективно, что, мол, не нравится мне пение, не понимаю его, не воспринимаю и т.п., раздраженно говорят: «Не пой, ты мне на нервы действуешь!», и все в таком же духе.

Так одна моя родственница с прекрасным оперным голосом на мой вопрос о том, почему она не продолжила занятия и вообще так редко поет (мы с ней пели что-то вместе на семейном празднике), ответила: «С тех пор, как вышла замуж, не пою больше, так как мужу не нравится». Причем, в таких суждениях присутствует именно неадекватная оценка, по которой поющий может сделать неправильный вывод, что это ОН так плохо поет, что ОН ни на что не годится, что у НЕГО нет таланта, что угодно, но только не то, что дело-то в общем и целом в нелюбви высказывающегося непосредственно к самому пению, в его непонимании данного вида искусства.

А бывает и другая ситуация, когда близкие люди любят вокал, но мало разбираются в его технике, в том, как, собственно, все происходит, и невежественно ставят свой диагноз: «Не надо тебе петь, нет у тебя голоса, с голосом рождаются! Вот кто родился певцом, тот и поет». И, таким образом, некоторые бросают вокал ради другой деятельности, будь то просто увлечение, хобби, а иной раз серьезное занятие, которое может вывести на профессиональный уровень.

Все дело в том, что отрицательное мнение близких людей, обычно, самое ранящее и самое болезненное, так как исходит от тех, кому мы больше всего доверяем, от дорогих и любимых нами людей. И настигает оно, как своего рода первый удар судьбы, оставаясь надолго в нашем подсознании, образуя огромный комплекс неполноценности, неуверенность и, соответственно, негативно влияя на публичные выступления.

Как же бороться с этими страхами?

Начнем с самого простого.

Технический аспект или боязнь того, что мы не готовы к концерту.

Чувство недостаточной подготовленности легко поправимо естественным образом: то есть надо тренироваться, улучшать свой технический уровень, постоянно совершенствоваться, работать над трудными местами. И на момент, когда предстоит выступление, нужно составлять репертуар из таких песен, в которых мы на 100% уверены, которые получаются у нас с легкостью, в которых мы не рискуем «налажать», чего бы ни случилось, даже если мы будем скованы страхом, окаменеем от ужаса, если перегорит лампочка или сломается что-то на сцене.

Такая песня должна быть метаболизирована, должна получаться сама по себе спонтанно и хорошо, независимо от нашего психического и эмоционального состояния.

Перейдем к вещам более сложным - мнение других в целом, боязнь того, что кто-то скажет: «Фу, мне не нравится! Поешь отвратительно!»

Естественно, никто после таких слов не может чувствовать себя хорошо, так как данное мнение, как уже раньше было замечено, ранит нашу персональную чувствительность, нашу душу, наши чувства более чем мысли о том, насколько я технична, насколько профи или дилетант.

В данном случае необходимо, и это я говорю вам совершенно искренне, так как это то, что и я всегда старалась делать - не обращать внимания или, как сейчас модно говорить, «забить». Это не просто, конечно, так как мы окружены людьми, мы живем в обществе, и люди говорят, высказывают свое мнение вне зависимости от нашего желания его слушать....

И в момент, когда мы выносим свою деятельность на всеобщее обозрение, показываем себя, оценка неминуемо производится. Тем более, что когда мы поем, то стоим на сцене, то есть в самом центре внимания и, естественно, первыми подвергаемся данной оценке.

Какому-нибудь барабанщику проще - спрятался за барабаны и «гори все синим пламенем», а вот певцу спрятаться некуда. Тем не менее, певец должен научиться не реагировать и, в какой-то степени, быть неуязвимым. Если только это не критическое мнение, то есть мнение конструктивное.

Например, если я пою, ошиблась где-то, и мне говорят: «ОК, но вот та нота, что ты спела, была несколько фальшива». Тогда я, зная, что нота и правда была фальшивой, буду больше тренироваться и пробовать эту ноту, переслушаю, если это была запись, и постараюсь исправить дефект. Это и есть конструктивный комментарий. А слова типа «отвратительно и точка» - это один из тех комментариев, что должен войти в одно ухо и выйти из другого, потому что он не представляет собой никакой ценности и ничего не значит.

Более того, всегда надо помнить о том, что невозможно нравиться абсолютно всем. Даже такие певцы, как Lara Fabian, Madonna, Stevie Wonder - звезды и жутко популярны, но все равно, если заглянуть на Youtube, то можно увидеть, что некоторые посетители ставят оценку «не нравится» или пишут негативные комментарии. И, между прочим, в основном комментарии явно оскорбительного характера, порой с нецензурными словами, не имеющие никакого отношения к собственно певческому искусству.

Так что не волнуйтесь, никто не может нравиться всем, нужно черпать вдохновение у тех людей, которые вас ценят, ценят вашу работу и ваше искусство.

Что касается самого трудного - нехватки понимания, позитивного отзыва, стимула со стороны родителей и/или других близких нам людей, то в этом случае все неминуемо усложняется, так как зависит от наших отношений с близкими, от того, насколько они нам близки и насколько мы дорожим их мнением. В любом случае, необходимо постараться внушить им и довести до них ощущение, насколько сильна у вас страсть к пению, к музыке в целом, насколько это важно для вас. Ну и постараться на практике доказать, убедить их в серьезности вашего занятия. ...

Хорошая статья! Придало мне уверенности.Я иногда пою на разных мероприятиях,только начала выступать и волнение очень мешает пению,голос дрожит и срывается.и еще поняла,что распеваться надо перед выступлением.

ЗАБУДЬТЕ ВСЕ ЭТО!

Петь могут все — каждый человек! Причем, петь хорошо! В этом я убеждался не один раз. Видел, как люди начинали петь с нуля, и даже выступать!

Дело в том, что часто бывает, что люди пытаются научиться петь, но при этом идут не по тому пути. Не получают результатов, считают что у них нет таланта и теряют надежду. А на самом деле — музыкальные способности, способности к пению есть у КАЖДОГО человека! Ведь это заложено в нас природой! Наши предки всегда пели и делали это гораздо лучше, чем многие из современных певцов!

Так что внутри нас все это есть, просто следует выбрать правильный путь к раскрытию своих способностей и уверенно идти по нему.

Есть два типа пения:

1. Учебное пение — это когда человек поет, думая о тексте, о том, какие следует спеть ноты, о ритме, о звучании своего голоса и т. д.

Такое пение необходимо, для тренировочных целей. Но есть опасность слишком увлечься им — и тогда, несмотря на то, что Вы будете петь чисто и свободно — все равно это будет восприниматься как учебное или демонстрационное пение и не будет воздействовать ни на Вас, ни на слушателя!

2. Состояние ПЕНИЯ — вот то самое, ради чего есть смысл заниматься пением! Это когда Вы поете, но при этом Вы не поете!

То есть Вы не думаете, что Вы поете, а просто находитесь в таком состоянии, что аж мурашки по коже! В этом случае, мурашки побегут не только у Вас, но и у Ваших слушателей, при соблюдении двух условий:

1) Вам следует находиться в ладу (то есть петь в тональности).

2) Вам следует находиться во времени (чувствовать течение времени, то есть петь в ритме).

Встречаются такие люди, которые всегда находятся в ладу, и во времени. Им достаточно просто войти в состояние пения — и все, мурашка побежала!

У большинства современных людей искажено представление как о ладе, так и о времени. Соответственно, часто поем мимо тональности (мимо нот), и мимо ритма.

Мы с Вами живем в таких условиях, что чувствительность организма с детства притупляется. Это необходимое условие для выживания в современном мире. Но в результате — притупляется и наше природное ощущение ЛАДА и течения ВРЕМЕНИ.

Это не только у новичков, но и у большинства профессионалов-музыкантов и певцов. Давайте рассмотрим лад и время чуть более подробно. Начнем со времени, то есть, с метроритма.

Очень часто мы считаем, что здесь у нас все хорошо. Вот в ноты мы не попадаем — слуха нет — а в ритм — это уж мы четко! А многие вообще не знают, что есть не только высота ноты, но и ее положение во времени — длительность.

И если Вы интонационно ноту спели правильно, но ритмически ошиблись — это на самом деле еще более ухудшает общее впечатление, чем если бы Вы спели ритмично, но чуть фальшиво.

На самом деле, у людей с ритмом зачастую бывают гораздо более серьезные проблемы, чем с чистотой пения.

Недавно мне довелось общаться с очень интересным человеком — мастером ритмики. Он готов взять любого человека, даже известного профессионала-музыканта — и показать, что у него проблемы с ритмом — с ощущением времени. На первый взгляд — человек играет ритмично, но если разобраться — получается, что нет.

Точнее, ритм есть, но что-то около… Когда человек чуть недотягивает ноту — это сразу слышно. А когда человек поет (или играет) чуть неритмично — это не так бросается в глаза — просто ухудшается воздействие и общее впечатление. Но зато, если человек поет четко во времени, и он делает это настолько свободно, что может даже ВЛИЯТЬ на время — вот тогда появляется настоящий драйв!

Вы наверное знаете, что в музыке РИТМ оказывает влияние на тело. А МЕЛОДИЯ — на душу. Соответственно, если научиться чувствовать ВРЕМЯ и влиять на него — можно получить НАСТОЯЩИЙ ДРАЙВ, который ощущается всем телом! А если при этом в музыке звучит красивая мелодия — то и душа радуется!

Тело и Душа — это Ритм и Мелодия.

Поэтому очень важно вернуть не только природное ощущение ЛАДА, чтобы петь чище, но и природное ощущение ВРЕМЕНИ, чтобы петь ритмично!

  • Стихии и погода
  • Наука и техника
  • Необычные явления
  • Мониторинг природы
  • Авторские разделы
  • Открываем историю
  • Экстремальный мир
  • Инфо-справка
  • Файловый архив
  • Дискуссии
  • Услуги
  • Инфофронт
  • Информация НФ ОКО
  • Экспорт RSS
  • Полезные ссылки




  • Важные темы

    От рождения до смерти люди поют, как правило, совершенно не задумываясь, почему они это делают. Даже если, как говорится, нет ни слуха, ни голоса, все равно поют: втихомолку или же «от души», испытывая терпение домочадцев. Младенцы поют, пробуя голос еще до того, как научились говорить. А я видела в Архангельской области старушку ста девяти лет от роду, которая уже перестала ходить, почти разучилась говорить и не помнила ничего, кроме песен, которые пела в молодости. А пела она, как соловушка.

    Между словом и воем.


    Иногда мы поем, совершенно не желая этого, в неподходящем месте, в неподходящее время, бесконечное количество раз повторяя надоедливый мотив. Иногда мы в упоении поем на языке, которого не знаем, и это занятие почему-то не кажется нам бессмысленным.

    Что же это за странное свойство, что за потребность человеческой природы, которая вроде бы никак не обусловливается ни жизненной необходимостью, ни с общественными требованиями. Любовные игры можно связать с необходимостью продолжения рода, склонность человека ко всяческим соревнованиям и состязаниям объясняется, например, первобытным охотничьим инстинктом, но пение абсолютно бессмысленно и бесполезно с точки зрения практической пользы. Вы мне возразите: а как же наслаждение искусством? Да, множество людей наслаждается великими творениями гениальных живописцев, но, тем не менее, наши опыты как рисовальщиков чаще всего заканчиваются с переходом в старшие классы школы, когда завершаются уроки рисования. А вот петь мы не перестаем, даже если последний урок пения был пятьдесят лет назад.

    Самое смешное, что, несмотря на эти противоречия, пение, по-видимому, настолько естественное для человека состояние, что мало кто из нас всерьез задавался вопросом, а зачем оно надо?

    «Как бы ни были совершенны струны, они не могут произвести то же впечатление на слушателя, что и голос, который исходит прямо из души, как дыхание, и приносится на поверхность посредством ума и голосовых органов тела».
    Шушарджан С. В.

    Музыкотерапия и резервы человеческого организма.

    Одно из основных свойств пения — то, что это невербальное, сверхсловесное выражение эмоций. Когда сердце переполнено каким-либо чувством: будь то ликование или горе, глубокая печаль или любовь, душа жаждет излить это чувство, проявить через внешнее действие — и оказывается, что адекватно выразить сильное чувство просто словами невозможно: как бы эмоционально человек их ни произносил, все кажется недостаточно правдивым и сильным. Можно, конечно, просто стонать и кричать (животные так и делают), но и этого оказывается мало: просто звук тоже не способен отобразить человеческую эмоцию. В каком-то смысле пение стоит между словом и воем, между человеком и зверем, между сознательным самовыражением и природным чувственным порывом. Таким образом, пение — это инструмент самовыражения и коммуникации, необходимый для максимально полного, объемного, эмоционального проявления человеческой личности.

    «Поверил я алгеброй гармонию».


    Конечно, пение подразумевает наличие гармонии и ритма. Под словами ритм и гармония мы понимаем структурную организацию пространства, не обязательно звукового. Гармоничным мы можем назвать приятное сочетание цветов, миловидное лицо, отношения в семье, где все друг друга любят и уважают… По одним и тем же законам гармонии построена вся вселенная, одни и те же числовые пропорции лежат в основе красивой мелодии, правильно настроенного инструмента, прекрасного, прочного здания и законов, по которым движутся планеты. Недаром древние греки относили музыку не к искусствам, а к наукам: она входила в тривиум «Астрономия, Музыка, Геометрия».

    Виднейшие древнегреческие философы Пифагор (VI в. до н. э.), Аристотель, Платон (IV в. до н. э.) указывали на профилактическую и лечебную силу воздействия музыки. Они считали, что музыка устанавливает порядок во всей Вселенной, в том числе нарушенную гармонию в человеческом теле. Было замечено, что музыка, прежде всего ее основные компоненты — мелодия и ритм, изменяют настроение человека, перестраивают его эмоциональное состояние.

    В древности люди понимали, что как нарушение законов вселенной превратит космос в хаос, как нарушение законов геометрии превратит здание в руины, так и нарушение законов музыкальной гармонии деформирует душу человека, его внутренний строй и его отношения с другими людьми. В древнем Китае композитора, который писал «неправильную» музыку, казнили. В нашем цивилизованном мире композиторов казнить не принято, а зря. Никто из нас не задумывается, какое колоссальное воздействие оказывает на нашу жизнь постоянный музыкальный фон, который мы привыкли не замечать, но от которого часто зависим не меньше, чем курильщики от никотина. Человеческая потребность в гармонии, как и все в нашем мире, стала объектом манипуляции. Повторяя «назойливую мелодию дня», человек сам себя погружает в транс и становится частичкой массы, потребляющей музыкальную жвачку вместе с чипсами и Кока-колой. Человек поющий непременно включается в мощный энергетический поток, инстинктивно ощущая, как при этом возрастает его собственная духовная сила и значимость. Но это может быть как поток вселенской гармонии, так и звуковой мусоропровод.

    При помощи ритма человек тоже подключается к потоку, но уже ритмическому. Ритм воздействует на психику, возможно, еще сильней, чем гармония.

    «Одним из важнейших понятий в этике Пифагора была «эвритмия» — способность человека находить верный ритм во всех проявлениях жизнедеятельности: пении, игре, танце, речи, жестах, мыслях, поступках, рождении и смерти. Через нахождение этого верного ритма человек, рассматриваемый как своего рода микрокосмос, мог гармонично войти сначала в ритм полисной гармонии, а затем и подключиться к космическому ритму мирового целого. От Пифагора пошла традиция сравнивать общественную жизнь как с музыкальным ладом, так и с музыкальным инструментом». Петрушин В.И.
    Музыкальная психотерапия. - М., 1999. - С. 10.

    Выдающийся индийский философ и музыкант Хазрат Инайят Хан, раскрывая механизм взаимодействия ритма и Вселенной, отмечает: «Деревья радостно машут ветвями в ритм с ветром; шум моря, бормотание бриза, свист ветра в скалах среди холмов и гор, вспышка молнии и удар грома, гармония солнца и луны, движения звезд и планет, цветение растений, падение листа, регулярная смена утра и вечера, дня и ночи — все это открывает для видящего музыку природы. <…> Младенец отзывается на музыку до того, как научится говорить; он двигает своими ручками и ножками в такт и выражает радость и боль в разных тонах».

    Ритм — это структурирование времени, деление временного континуума на разные промежутки. Каждому явлению, каждому народу, каждому человеку присущ его собственный ритм, искажая который можно как разрушать, так и управлять. Обратите внимание, какую музыку, с каким ритмом заводят опытные менеджеры в своих магазинах, стимулируя «заводное» настроение, с которым легко делаются покупки. Социопсихологи знают, что при помощи определенных ритмов можно менять состояния и настроения толпы. При помощи музыкального ритма можно ускорить или замедлить сердечный ритм (этим всегда пользовались шаманы и знахари), можно продлить или сократить само время жизни.

    Ритм может быть как лекарством, так и смертоносным оружием: этнографы описывают африканские племена, где преступников казнили при помощи барабанного боя.

    Можно сказать, что ритм и гармония, это то, что дано человеку свыше, то, что отличает его от животного и делает существом духовным.

    По мнению немецкого ученого и музыканта Атаназиуса Кирхера, «психотерапевтические возможности музыки заключались в ее посредничестве между музыкой сфер (musica mundana) и той, которая заключена в движении физиологических процессов в теле (musica humana). Приводя в соответствие последнюю с первой, музыка оказывает оздоравливающее воздействие».

    В унисон с космосом.

    Но есть в пении нечто, что не просто приближает нас к природе, но делает нас ее частью, открывает возможность пользоваться ее ресурсами. Это резонанс — частотное совпадение голоса со звуками мира как слышимыми, так и не слышимыми. Если человеку удается своим голосом, телом совпасть с вибрацией физического пространства, где он находится, или найти такое частотное совпадение с голосом другого человека, возникает эффект усиления, многократного умножения силы звука, его обертонального богатства и мощности воздействия. Причем, в случае совершенного резонанса, это воздействие обоюдное: человек получает от мира природную мощь, и сам воздействует на природу, управляя стихиями при помощи голосовых модуляций. На этом эффекте основаны обряды восточных славян выкликания весны или вызывания дождя. А индусы считают, что если у человека от природы сильный голос, значит, при зачатии его родители находились в гармонии с космическими силами. Это поверье тесно соприкасается с убеждением, что правильное пение исправляет жизнь: у многих народностей Индии пение до сих пор является духовной практикой.

    Существуют психотехники, используя которые, человек при помощи голоса настраивает свой организм, как рояль, входя в резонанс с самим собой, сообщая собственному телу правильные вибрации, может поднять свой жизненный тонус, поправить общее состояние здоровья.

    Известный французский отоларинголог А. Томатис исследовал влияние звуков высокой частоты на психику человека. Он показал, что человек не просто слышит: воспринимаемые им колебания воздействуют на нервы внутреннего уха и, преобразуясь там в электрические импульсы, направляются в мозг. Некоторые попадают в слуховые нервы и воспринимаются как звуки, другие — в мозжечок, ответственный за сложные движения и чувство равновесия. Оттуда они передаются в лимбическую систему, контролирующую эмоции и выделение биохимических веществ, в том числе гормонов, влияющих на организм. Электрический потенциал, создаваемый звуком, также поступает в кору головного мозга, регулирующую высшие психические функции человека, сознательное управление его поведением. По мнению А. Томатиса, ухо — один из органов, формирующих человеческое сознание. До него большинство исследователей не обращали внимания на то, что слышание — лишь сторона большего динамического процесса, в котором задействована каждая клетка тела. Звук является одним из энергетических источников мозга и всего организма. Выявлена непосредственная связь между диапазоном слухового восприятия человека, диапазоном вибраций его голоса и состоянием здоровья.

    Мир, сотворенный песней.

    Понимание пения как проявления Божественного в человеке есть почти у всех народов, и духовные песнопения являются частью практически каждого религиозного культа. В христианской традиции ангелы «неумолчно воспевают песнь Богу», а люди повторяют эту песнь — «иже Херувимы» (мы Херувимы). В одной из христианских сказок Клайва Льюиса («Хроники Нарнии») Великий Лев Аслан песней творит мир.

    И вот этот великий дар — пение — каждый человек получает от Бога при рождении. Это такое же свойство человеческой природы, как способность ходить, говорить, смеяться. Нет таких, кто был бы изначально лишен этого удивительного и совершенного инструмента. И не верьте страшным историям про медведей, наступающим на уши крикливым младенцам. Не верьте родной маме, когда она уверяет, что «у тебя никогда не было голоса». Напомните ей лучше, как она говорила вам: «Что ж ты так орешь» или «Когда ты, наконец, замолчишь!» Доказательством тому, что пение — это природное свойство человека, может служить то, что в странах традиционной культуры, в той же Индии или Африке, да и в нашей родной Российской деревне просто нет людей, которые не умели бы петь, «не имели» слуха и голоса. Все прекрасно поют с детства, причем не посещая никаких музыкальных школ. Чем же мы, цивилизованные горожане, так «не задались», что без специального образования не можем связать трех нот? Причин здесь несколько.

    Во-первых, звуковое пространство города настолько далеко от природного, что в самом деле деструктивно действует на аудиальные способности человека. Слух городского ребенка формируется иначе, чем слух деревенских детишек, для которых привычным звуковым пространством являются голоса птиц и животных, шум леса и реки. Кроме того, ребенок, который вырос среди поющих людей, учится у них петь неявно, не задумываясь о том, что он учится, перенимая традиционные певческие приемы.

    Во-вторых, условности современного цивилизованного общества таковы, что считается неприличным непосредственное выражение своих эмоций. Требуя соблюдения общественного порядка, родители, да и посторонние, шикают даже на маленьких детей, чей звонкий голос выбивается из общего звукового фона. Человек с детства боится «звучать» — не то, что петь, он и говорить начинает в полголоса. Попробуй, позвучи в современной малогабаритке с тонкими стенками или в общественном транспорте — такое «индивидуальное проявление» соседями будет воспринято как личное оскорбление.

    А после того как ребенку чуть ли не с младенчества запрещали самовыражаться при помощи голоса, ему начинают «преподавать» пение в школе. Голос, который является отражением и продолжением личности человека, начинают «обрабатывать», унифицировать, так и не дав ему позвучать. В результате возникает некий перекос: и физиологический, и психологический. Нечто подобное происходит, например, с «переученными левшами», которых, вопреки их природе, с детства заставляли держать ложку и писать правой рукой, в силу чего они не могли использовать на 100% возможности своего тела и разума.

    Но то, что вы никогда полноценно не использовали свой голос — этот уникальный инструмент, данный вам от рождения, — не значит, что у вас его «нет»! Его надо только «достать из чулана», почистить, настроить и учиться им пользоваться. Конечно, это дело не одного дня: сначала голос надо освободить от застарелых зажимов, потом «накачать», восстановить мускулатуру наполовину атрофировавшегося органа, затем развить гибкость, координацию с движениями тела, научиться слушать и слышать.

    Зачем человеку владеть своим голосом? «Вступая во владение» голосом, вы не только получаете удовольствие от пения, не только распрямляете и освобождаете свое тело, но и приобретаете мощнейшее орудие коммуникации. Недаром говорят: «чарующий голос», «властный голос», «правдивый голос». Часто первое впечатление о ком-либо мы получаем только благодаря его голосу, даже не сознавая этого.

    Психологи утверждают, что эффективность коммуникации в 55% зависит от визуальных представлений, связанных с внешним видом, выразительностью поз, мимики, жестов говорящего, в 38 % обеспечивается качеством голоса, модулированностью, использованием пауз, четкостью и акцентностью речи и лишь в 7 % определяется семантикой слов, которые произносятся.

    Человек с естественно звучащим голосом всегда привлекает к себе внимание в беседе, а тот, кто еще умеет управлять своим голосом, владеет аудиторией, легко отображает любые оттенки своих мыслей и настроения, одной интонацией может сказать то, чего не выразить никакими словами.

    Тина Георгиевская. Университет риторики и ораторского мастерства

    Лично я не пою в душе. Но подозреваю, что я – в меньшинстве. Судя по современному кинематографу, шуткам друзей и популярным запросам в интернете, любителей петь в душе довольно много . Многие из них только в душе и поют.

    Чем так привлекательно пение в душе?

    1. Льющаяся вода бодрит и тонизирует

    Если температура воды комфортная, человек подсознательно стремится закрепить тонизирующий эффект. Простой способ – петь что-то жизнеутверждающее, типа «Я свободен» или «Пошлю его на небо за звездочкой».

    Если температура воды не очень комфортная (допустим, человек закаляется), то приходится искать способ отвлечься, переключиться. Выход – выпевать «Самый лучший день» или «Сочиняй мечты».

    2. Ванна с пеной расслабляет

    Уйдем чуть в сторону и рассмотрим вариант не душа, а ванны с душистой пеной – в ванне тоже многие из нас поют. Теплая вода, ароматические масла – и вот мы расслабляемся, куда-то исчезают проблемы и комплексы, и душа просит… чего? Правильно, музыки! Интроверты включают диск со звуками моря, пением птиц или колокольчиковой аранжировкой классики. Экстраверты – поют, ведь…

    3. Стесняться некого

    Мы сейчас не рассматриваем вариант совместных романтических ванн и душей. Когда человек находится в ванной комнате один, то возникает иллюзия, что никто его не слушает. Можно отбросить страхи и петь: как угодно, лишь бы у самого уши не заболели! Добавьте к этому шум струящейся воды, частично заглушающей звуки, — и вы согласитесь, что петь в душе – это как петь в лесу: пугаются только медведи.

    4. Хорошая акустика

    Профессионалы сразу ринутся в бой: акустика? В ванной? Чушь! Я не имею в виду качественную музыкальную акустику, когда звук хорошо разносится, нет посторонних шумов и т.д. Я имею в виду, что ванная комната – это, в большинстве случаев, маленькое замкнутое пространство, создающее эффект эха. В таком пространстве легко представить себя на сцене большого зала. В общем, этот пункт мотивирует наших внутренних артистов.

    5. Подходящая атрибутика

    Душ-разбрызгиватель или шампунь – чем не микрофон? Так и провоцирует на исполнение любимой песни…

    6. Заряжает хорошим настроением

    Лично я не пою в дУше.

    Но подозреваю, что я - в меньшинстве.

    Судя по современному кинематографу, шуткам друзей и популярным запросам в интернете, любителей петь в душе довольно много .

    Многие из них только в душе и поют.

    Чем так привлекательно пение в душе?

    1. Льющаяся вода бодрит и тонизирует

    Если температура воды комфортная, человек подсознательно стремится закрепить тонизирующий эффект.

    Простой способ - петь что-то жизнеутверждающее, типа «Я свободен» или «Пошлю его на небо за звездочкой».

    Если температура воды не очень комфортная (допустим, человек закаляется), то приходится искать способ отвлечься, переключиться.

    Выход - выпевать «Самый лучший день» или «Сочиняй мечты».

    2. Ванна с пеной расслабляет

    Уйдем чуть в сторону и рассмотрим вариант не душа, а ванны с душистой пеной - в ванне тоже многие из нас поют.

    Теплая вода, ароматические масла - и вот мы расслабляемся, куда-то исчезают проблемы и комплексы, и душа просит… чего? Правильно, музыки!

    Интроверты включают диск со звуками моря, пением птиц или колокольчиковой аранжировкой классики. Экстраверты - поют, ведь…

    3. Стесняться некого

    Мы сейчас не рассматриваем вариант совместных романтических ванн и душей.

    Когда человек находится в ванной комнате один, то возникает иллюзия, что никто его не слушает. Можно отбросить страхи и петь: как угодно, лишь бы у самого уши не заболели!

    Добавьте к этому шум струящейся воды, частично заглушающей звуки, — и вы согласитесь, что петь в душе - это как петь в лесу: пугаются только медведи.

    4. Хорошая акустика

    Профессионалы сразу ринутся в бой: акустика? В ванной? Чушь!

    Я не имею в виду качественную музыкальную акустику, когда звук хорошо разносится, нет посторонних шумов и т.д. Я имею в виду, что ванная комната - это, в большинстве случаев, маленькое замкнутое пространство, создающее эффект эха.

    В таком пространстве легко представить себя на сцене большого зала. В общем, этот пункт мотивирует наших внутренних артистов.

    5. Подходящая атрибутика

    Душ-разбрызгиватель или шампунь - чем не микрофон? Так и провоцирует на исполнение любимой песни…

    6. Заряжает хорошим настроением

    Как я уже упоминала, пение настраивает на позитив. Это происходит в любом случае - поете вы в душе или вне его.

    Логическим итогом этой статьи было бы пожелание - всем петь в душе от души! Но… нет, я этого не рекомендую. От водяных паров, которыми насыщен воздух ванной, садится голос.

    Так что даже если любите петь в душе - не увлекайтесь.





    error: Контент защищен !!