Конспект занятия по валеологии «Путешествие в город витаминов. Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины

Конспект оздоровительного занятия в средней группе.

Подготовила воспитатель

Мунзарова Т.В.

Тема: «Сказка о принцессе Витаминке и Злюке-заболюке»

Цель.

Образовательная : Сформировать представление о том, что такое витамины, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют в жизни человека, познакомить с основными группами А, В, С.

Развивать память, внимание.

Воспитывать желание быть здоровым.

Оздоровительные: Закреплять знания детей о влиянии пищи на здоровье человека, учить ответственно и осознанно относиться к своему здоровью.

Материал: персонажи - Витаминка, Злюка-заболюка, овощи, фрукты (яблоко, мандарин, лук, чеснок, морковь), плакаты с изображением магазина «Овощи – фрукты», «Молочные продукты», «Сладкоежка».

Ход занятия:

В. – Ребята, я расскажу вам сказку и предлагаю побывать в этой сказке. Слушайте, в одном королевстве родилась принцесса Витаминка и все в этом королевстве перестали болеть, были веселыми, здоровыми, а продукты вкусными и полезными. Но однажды Витаминку похитила Злюка-заболюка, злющая ведьма. И только это произошло, все в королевстве начали болеть, а из продуктов исчезли все витамины.

Ребята, а для чего нам нужны витамины? (ответы детей)

Правильно. Витамины – это такие вещества, которые помогают вам расти крепкими и здоровыми, чтобы все наши органы хорошо работали и развивались, укреплять кости и мышцы.

Даже слово «витамин» произошло от слова «вита» - это означает жизнь.

Ребята, пойдемте выручать Витаминку. Если мы не выпустим ее на волю, то жители сказочного королевства ни когда не поправятся.

Стали дружно друг, за другом и в путь.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Через горы, мимо пней

Мы шагали десять дней.

В. – Посмотрите, ребята, сказочная стена, а под деревом она самая Злюка-заболюка. А рядом целая гора бумажек от конфет.

Здравствуй Злюка.

Мы тебя просим, выпусти Витаминку. Без витаминов все жители королевства болеют.

З. – Да я и сама болею, поэтому я злая, а хочу быть здоровой, веселой и доброй.

В. – А что с тобой случилось?

З. – Я плохо себя чувствую. Болит живот, ломит руки, ноги. Ой-ой-ой! Особенно плохо когда поем, а ем я целый день.

В. – А что же ты кушаешь?

З. – А какая разница, я ем то что мне нравится, все самое вкусное, особенно конфеты.

В. – Вот это не правильно, нужно есть полезные продукты.

Ребята, расскажите Злюке-заболюке какие продукты нужно кушать.

(Овощи, фрукты, ягоды, молоко, творог и т.д.)

Ребята, есть такой нужный витамин А для роста и зрения, его много в овощах, фруктах красного цвета, например – моркови, абрикосах.

Витамин В – для работы всего организма – хлеб, крупы, мясо.

Витамин С – защищает организм от болезней, укрепляет сосуды – больше всего его в лимонах, апельсинах, квашеной капусте, луке, чесноке.

Вот, Злюка, ты должна кушать полезные продукты. Мы сейчас сделаем для тебя вкусный, полезный салат.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Ах, какая вкусная наша капуста.

Вот какой тебе салат сделали дети. Он вкусный и полезный, витаминный.

А теперь, Злюка, мы отправимся в магазин и покажем, какие продукты нужно покупать.

(рассматривание плакатов)

Вот стоит стеклянный дом

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту

Лук и перец очень вкусный

Рыбу свежую и мясо

И подсолнечное масло

Фрукты, ягоды, салат

Все полезно для ребят.

Ребята, правда это полезные и нужные для людей продукты – это овощи и фрукты, где много витамин.

Д/игра «Узнай по вкусу»

А рядом другой магазин.

В магазин везут продукты,

Но не овощи и фрукты.

Сыр, сметану и творог

Глазированный сырок

Привезли из далека

Три бидона молока

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу

Это все полезно очень

Магазин этот – молочный.

Эти продукты необходимы как строительный материал для костей.

А вот и следующий магазин «Сладкоежка»

Если хочешь больным стать

Должен целый день жевать

Плюшки, торт, конфеты,

Сахар, мясо жареное в масле

Есть пломбир и шоколад

«Фанту» пить и лимонад.

З. – Так это же мои любимые продукты, я их ем каждый день, утром, в обед и вечером, каждый день, много, много!

В. – Теперь понятно почему ты болеешь. Организм ослаб от неправильной еды, еды без витаминов.

Ребята, а вы тоже так питаетесь, тоже одни конфеты кушаете? Вот и хорошо что кушаете много овощей и фруктов.

Злюка. Мы тебе покажем массаж

«Суп из овощей»

Чики-чики-чики-ща

Вот капуста для борща похлопывание ладонями

Покрошу картошки,

Свеколки, морковки, постукивание ребрами ладоней

Пол головки лучку,

Да зубок чесночку. поколачивание кулачками

Чики-чики-чики-чок

И готов борщечок поглаживание ладонями

В.- Вот, Злюка, теперь ты видела, какие продукты нужно покупать, что нужно кушать, чтобы не болеть, чтобы расти, быть сильными и здоровыми. У нас ребята здоровые, веселые, всегда улыбаются. Утром они делают зарядку, обливаются, закаляются.

Приглашаем всех на веселую зарядку. («Веселая зарядка»)

Вот, Злюка, верни Витаминку и выздоравливай сама.

З. – Ну, ладно, так и быть, верну я вам вашу Витаминку. Только вы взамен ей, мне что ни будь полезное оставьте, потому что я хочу побыстрее стать здоровою и веселою.

В. – А давайте, ребята, мы угостим Злюку вкусными и полезными витаминами.

(можно угостить чем-то из фруктов или овощей, или дать «Ревит»)

Ребята, Витаминка вернулась в свое королевство, а его жители так обрадовались, что устроили в эту честь настоящий праздник, они веселились и танцевали, и конечно же не забыли пригласить на праздник Злюку. А король посмотрел как она веселилась на празднике и издал указ и теперь Злюку все называют Веселейка-неболейка. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.


Конспект занятия в средней группе.«Лукошко»
Автор: Чагина Лариса Анатольевна, воспитатель детского сада МАДОУ Детский сад № 261 г. Перми.
614034 г. Пермь ул. Глазовская д.9.кв.87
e- mail: Цели: Знакомство с играми,хороводами,считалками Пермского края, доставить детям радость.Дети, я рада приветствовать вас на нашем необычном путешествии. Вы путешествовать любите? Тогда отправляемся в путь. Но, вначале, кто загадку отгадает, тот подсказчику узнает. « Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, почвы поливаю,зовут меня …»Правильно весна. Стих про весну«Ясна – красна, пришла весна!С далью голубою,С талою водою,С золотистым гребнем,С изумрудным стеблем.С раскатистыми грозами,С зелеными березами.Со светлыми денечками,С веселыми цветочками,с теплым ярким солнышком. Отправляемся в весенний лес. Слушание грамзаписи звуком весеннего леса. Капель, пение птиц, журчание ручейка, треск веток.Хорошо в весеннем лесу. Ой, ребята смотрите, на солнечной опушке стоит изба с красивыми окошками. Кто же там живет? Сейчас узнаем.Комната избы украшена в русском стили, хозяйка в национальном костюме, пьет чай из самовара.Стук в дверь. Входят гости. Воспитатель: Утро доброе хозяюшкаХозяйка: Здравствуйте. Просим в избу, красному гостю - красное место,милости просим. Вот вам хлеб-соль по старинному обычаю. За хлебом и солью всякая шутка хороша. Где посветлее, там и веселее. Вот и мое лукошко, но, надеюсь,и концу нашей встречи наполнится играми,частушками,забавами.- Ты знаешь хозяюшка, а мы с ребятами в твое лукошко сложить игру с пальчиками «Весна- красна» «Пальчиковая гимнастика «Вена – красна»«Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление знаний детей о праздниках весны.- К нам весна-красна идет. Что с собой она несет? Таяние снегов, капели, звон ручьев и птичьи трели. Сонных почек набухание и цветочков распускание.
- Дети, а скажите, в каком городе мы живем?- Да, в г. Перми. А край наш большой называется? - Все верно, мы живем в Пермском крае. И сегодня познакомимся с давними традициями пермяков. -Хозяюшка,а есть ли место в твоем лукошке? Тогда Дима почтет стихотворение «Чудесная камышинка», который сочили в Пермском крае.«Камышинкой тонкой-тонкой Я ударил в землю звонко,И ручьями на лугу,Побежали с гор снега.В теплом поле плуг сверкает,В роще зяблик запивает:Прочь, зима! Весна привет!Хозяюшка: Ребята, я слышала, что вы недавно Масленицу провожали. А вот мне не удалось побывать, рассаженные побывать, расскажите,что же там интересного было?Дети рассказывают о Масленице.Хозяюшка: Замечательно, как весело то было – то было у вас.А у наших у ворот собирается народ,Собирается народ,Собирается народ,И ведет свой хоровод.Проводится хоровод «Заиньку-играть» 2-3 раза
-Заинька,попляши,Серенький поскачи,Взялся зайка за бока,Взялся серый за бока.Заика в ладоши,Серенький в ладоши,Некуда заиньке высочить,Некуда заиньке высочить.Пары образовывали круг, а в центре водящие,парень и девушка, шли вместе с хороводом. Они плясали, а им пели.После этих слов девушка целовала парня, а парень девушку. Затем в круг входили другая пара.Этот хоровод тоже придумали в нашем Пермском крае. Пермяки очень любили хороводные песни,хороводные игры.-Дорогая хозяюшка готовь свое лукошко, сейчас Артем, Даша, Саша и Катя пропоют частушки.
- А частушки исполняли под гармонь или балалайку.Каждая деревня имела свой наигрыши для исполнений «уличных» частушек.Хозяюшка: Дети,а вы знаете,что такое частушка? Частушка – это коротенькая,плясовая,озорная песенка. В ней можно рассказать о характере человека и даже каком- то событии.1.Кто сказал «Частушки вроде в наши дни частушки уже не в моде?»Да и дело разве в моде,Если любить их в народе?2.Вы послушайте,девчата, Нескладицу буду петь,На лугу свинья пасется,В бане парится медведь!3.На горе стоит телега,Слезы капают с дуги,Под горой стоит корова,Надевает сапоги.4.Рано утром вечерком.Поздно на рассветеБаба ехала пешком В ситцевой карете.Хозяюшка: Хороши ваши частушки,И напев у них простой,На сегодня петь кончаем -Ставим точку с запятой. -Петь частушки мы закончили, а вот играть нет. Где твое лукошко будем дальше наполнять. Очень популярно в старину были игры. Во время больших праздников в пермском крае в деревнях и селах народ со всей округи стекался к околицам, чтобы посмотреть и поиграть в любимые игры.Поиграй месте с нами в народную игру «Дедушо-Медведушко».В эту игру особенно любили играть малыши.Игра «Дедушо-Медведушко». Взрослый исполняющий роль ««Дедушки-Медведушки» садился где-нибудь на пригорке. Дети начинали приговаривать на распев;Дедушо-Медведушко,пусти нас ночевать!Просьба повторяется до тех пор, пока «дедушка» не отвечал.Не долго, не долго,не до вечера.Услышав это, игравшие укладывались на траву, делая вид, что спят. «Поспав» немножко,они вскакивали и кричали «дедушке»;-Завтра,придем, калачей принесем!.Затем детвора вновь возвращалась и просила:-Дедушо-Медведушко, пусти нас в баньку напариться!Бегали до тех пор пока он наконец не согласился:-Падите,да баню не сожгите!Услышав это, разбегались в разные стороны с криком: -Горит!Горит!После этих слов «дедушко» бросался в вдогонку.Игра повторяется 2-3 разаХозяюшка: Прежде чем играть эту играть в эту игру,я вам подарю считалочку, которую тоже придумали в нашем Пермском крае.Считалочка:-Зайка, зайкаБелый хвост!Где ты был?-Косил овес.-Где овес?-Журавль склевал-Где журавль?-Медведь прогнал-Где медведь?-Сидит в ловушке-Где ловушка?-На горушке-Где горушка?-Вечерком смело в Каму ручейком.Хозяюшка: Вот и наполнилось мое лукошко стихами, хороводами, частушками и играми, а за это я вам подарю книгу со стихами Пермского края,весенние раскраски и куклу из ниток которую. Сама для вас сделала.-Спасибо хозяюшка за подарки. Мы твою куколку к нам музей кукол поставим. А еще мы тебе тебя приглашаем на праздник «Весенние посиделки»Хозяюшка: Вот спасибо,обязательно придуВоспитатель: Вот и закончилось наше путешествие,знакомство с фольклором Пермского края.Литература:1.«У нас полный дом ребят»2.«Песенки и прибаутки народов Прикамья»3.«Пермское книжное издательство 1990 год»4.«Куклы в народных костюмах»5.«Выпуск №18,2012 Издатель:ООО «Де Агостини» Россия


Приложенные файлы

Цель:

Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Учить детей определять своё настроение и выражать его мимикой и жестами.

2. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

3. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

4. Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А какое настроение у вас сегодня!

Дети: Хорошее, веселое, бодрое, радостное.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть со мной в игру « Брось мяч и скажи, чему ты радуешься».

Ребенок: Я радуюсь когда…

Воспитатель: Я рада, что вы можете радоваться и поэтому предлагаю вам выбрать кружок вашей радости, а затем рассказать какого цвета ваша радость. Покажите лицо, вашей улыбки, грусти, печали, удивления. Когда человек здоров он улыбается. А теперь ребята я предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье.

Дети: В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье – дороже золота

Здоровье ни за какие деньги не купишь

Чистота – залог здоровья.

Воспитатель: Посмотрите кто это к нам в гости пожаловал

Хоттабыч: Ох, как же я к вам, ребятишки, спешил,

Устали и руки и ноги,

Я где – то кувшин свой обронил,

Быть может на этой дороге.

Трах – тиби – дох, Трах – тиби – дох,

Я без кувшина заплачу

И силу свою утрачу.

В своей я бутылке секреты храню,

Не зря я волшебник из сказки.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, кто это?

Дети отвечают.

Хоттабыч: Заболел я ребята без кувшина.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы он у нас выздровил и был здоровым всегда.

Дети: Закаляться, гулять на свежем воздухе, есть овощи и фрукты, пить витамины.

Воспитатель: Чтобы вылечить Хоттабыча нам нужно попасть в удивительную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – волшебная страна, в которой мы узнаем что такое витамины.

Хоттабыч: А попадем мы туда на моем волшебном ковре – самолете.

Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее, приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим, а пока мы летим, я расскажу вам, что такое витамины и для чего они необходимы человеку. Слово «Витамин» происходит от слова «вита» - жизнь. Витамины – это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. Растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов в фруктах и овощах. Если ребенок получает мало витаминов, то он начинает часто болеть и плохо растет. А вот и страна Витаминия.

Воспитатель: Подойдите все ко мне, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадку ищите на столе, так мы узнаем продукт, в котором очень много витамина роста и зрения. И запомните, что тот, кто ест эти продукты – быстро растет и хорошо видит.

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (Морковь).

2. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

3. Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.

4. Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

5. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)

6. Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки. (апельсин)

Воспитатель: Ребята, а еще есть витамины, которые очень важны для работы головного мозга и всего организма. Такие витамины есть в различных крупах: горохе, овсянке, а также сыре, рыбе, черном хлебе. И сейчас я предлагаю поиграть вам в игру.

Проводится игра «Поваренок»

Воспитатель: Также есть витамины, которые защищают наш организм от различных болезней и укрепляют кровеносные сосуды. Таких витаминов много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше этого витамина в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капусте, чесноке. А сейчас я вам предлагаю попробовать их на вкус.

Игра «Угадай на вкус».

Воспитатель: Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, а как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети: Летом и осенью.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что в это время они поспевают в огородах и идет сбор урожая.

Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах есть витаминки – таблетки, которые продаются в аптеках.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. А Хоттабычу мы подарим вот эти корзинки с витаминами. Я думаю, что если он будет употреблять эти витамины, он выздоровеет. А чтобы он больше не болел, что мы можем ему посоветовать?

Дети читают советы.

1. Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

3. Рыбий жир – всего полезней. Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней, без болезней лучше жить.

4. Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Хоттабыч: Спасибо вам ребята за советы и подарки. Я с удовольствием их буду выполнять, а сейчас мне надо с вами прощаться.

И в заключении песня «Витаминия».

Уроки здоровья

на тему «Витамины» в средней группе

Программное содержание:

Уточнить представление детей об овощах и фруктах;

Формировать представление детей о необходимости организму витаминов;

Формировать умение классифицировать (овощи, фрукты) ;

Развивать театральные способности, речь детей (инсценировка) ;

Развивать мышление;

Воспитывать интерес к природе.

Демонстрационный материал:

3 подноса, 3 полотенца;

Натуральные овощи и фрукты;

Муляжи овощей и фруктов;

2 корзины;

Картина с изображением «Что полезно для овощей и фруктов».

Раздаточный материал:

Маски овощей: огурец, свёкла, морковь, капуста, помидор.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Узнай на ощупь»; «Узнай по вкусу»; «Где, что зреет? »; «Вершки-корешки»;

Разучивание физ. минуток «Засолка капусты», «Чики-чики-чики-ща»;

Разучивание стихов;

Рассматривание картинок овощей и фруктов;

Инсценировка «Ссора овощей».

Подготовка воспитателя:

Разработка занятия;

Рисование картины «Что полезно для овощей и фруктов»;

Плакаты: «В здоровом теле- здоровый дух», «Здоровяк- всему голова», «Здоровье- дороже богатства»;

Подготовка детей, материала к занятию;

Сказочный персонаж- Айболит;

Угощение для детей.

Ход занятия:

1. Воспитатель под песню «Все готовы, начинаем» организует детей на занятие.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в мир овощей и фруктов. Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что осенью собирают на полях и в огородах?

Дети: Урожай.

Воспитатель: Правильно, осенью люди собирают урожай. Урожай- это награда людям за их труд в течение года.

Воспитатель читает стих:

«Мы картошки накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко.

И в корзине от Земли

Вам подарок принесли! »

2. Встреча с Айболитом: слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам в гости спешит?

(Появляется Айболит с чемоданом)

Айболит: Здравствуйте, ребятки (дети здороваются). А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»?

Дети: Мы приветствуем человека и желаем ему здоровья.

Айболит: Правильно, ведь «Здоровяк- всему голова».

Воспитатель: Айболит, ребятки тоже знают поговорки о здоровье:

1 ребенок: «Ешь чеснок и лук- не возьмет недуг»

2 ребенок: «Яблоко в день- доктора за дверь»

Айболит: Какие молодцы, а у меня в чемоданчике как- раз лежат овощи и фрукты. Ведь в них очень много витаминов для здоровья. Каждый витамин выполняет свою функцию для организма. Давайте подойдем к столу. Видите, лежат 3 подноса. Послушайте загадку и вы узнаете один из продуктов, который спрятан на 1 подносе:

«Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко,

И в руках… (морковка) »

Воспитатель вместе с детьми снимает салфетку со 2 подноса и называют: морковь, капуста, лук, перец…

Айболит: Ребятки, в них содержится витамин А- он нужен намдля хорошего зрения и красивой кожи.

(Дети с воспитателем подходят ко 2 подносу)

Айболит: Послушайте загадку:

«Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст да хруст

В щах, в солянке густо-

Это я… (капуста) »

Дети с воспитателем снимают салфетку со 2 подноса и называют: капуста, лимон, апельсин, киви, яблоко, огурец, кабачок…

Айболит: Вы правильно все назвали. В этих овощах и фруктах содержится витамин С- он нам нужен для сопротивляемости болезням нашего организма.

Воспитатель продолжает: Ребятки, витамин С нужен нам, чтобы мы не заболели, ну а если уж заболели, то витамин С поможет быстро справиться с болезнью, если вы будете кушать фрукты и овощи, такие же какие лежат на этом подносе.

(дети с воспитателем подходят к 3 подносу)

Айболит: Послушайте 3 загадку:

«Вот горит костер нам ярко,

Сядем рядом- очень жарко,

А потух огонь немножко-

Всласть печеная… (картошка) »

Дети с воспитателем снимают салфетку и называют: картофель, помидор, репа, яблоко, свекла, тыква, апельсин, чеснок, баклажан…

Айболит: В них содержится витамин В - он нужен нам для хорошего пищеварения.

Воспитатель объясняет детям: Пищеварение, ребятки, это процесс правильного усвоения и переваривания продуктов.

3. Физкультурная пауза: «Засолка капусты»

Воспитатель: Айболит, делай вместе с нами.

(сопровождается движениями рук)

«Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

А потом все жмем, жмем».

4. Дидактическая игра «Овощи - фрукты»:

Воспитатель: Айболит, ты нам рассказал о полезности овощей и фруктов, а мы сейчас с детьми поиграем в игру «Овощи - фрукты» (воспитатель объясняет детям: в одну корзину они будут складывать только овощи, а в другую только фрукты)

Айболит: Молодцы, ребятки, можете определять, где овощи, а где фрукты. А они у вас знают, что где растет?

Воспитатель: Конечно, знают.

5. Этюд и упражнение «Что где растет? »

Воспитатель: Давайте сядем все в кружок, я буду называть название овоща или фрукта, вы должны показать: если растет на дереве- поднимаете руки вверх, если на земле- приседаете.

6. Воспитатель предлагает послушать стихи: Айболит, а сейчас присядь и послушай детей.

Девочки:

1 ребенок: Я ранешенько вставала

И на огород бежала,

У меня морковь на грядке,

Огород всегда в порядке!

2 ребенок: Я редиску поливала,

Я редиску собирала,

Ты корзинки подставляй,

Вот осенний урожай!

3 ребенок: У меня картошечка

Выросла хорошая!

Я все лето не ленилась,

Я на грядочке трудилась.

Воспитатель: У меня- огород! Вот!

А на огороде растет:

Помидор и огурец,

Тыква просто молодец!

Дивная капуста,

Свеколка, морковка,

Арбуз, кабачок,

Перца горького стручок.

Щедрая корзина-

Хватит на всю зиму!

Овощи чудесны все,

Но какой же больше всех

Дети обожают,

Я пока не знаю.

Айболит: Хорошие стихи, но я слышу шум какой-то?

Воспитатель: Да, это что-то овощи не поделили между собой.

Овощи выходят на инсценировку «Ссора овощей»

Овощи (вместе) : Кто из нас вкуснейший?

Кто из нас важнейший?

Огурец: Я- вкуснейший,

Я- важнейший.

Мы живем в рассоле,

Все едят нас вволю.

Свёкла: Не кричи-ка, огурец,

Ты, конечно, молодец,

Но кто свеклы важнее?

Кто, скажи, нужнее?

Сахар варят из свеклы,

И салаты из свеклы,

И свекольник тоже.

Кто важнее, кто же?

Морковь: Важный овощ, ты, свеколка,

А важнее я- морковка!

Суп не сваришь без меня

Без меня нельзя и дня!

Капуста: Чтоб вам было пусто,

Лучше всех капуста!

Витаминами богата,

Любят щи мои ребята!

Помидор: Ах, какой нелепый спор,

Всех полезней помидор!

Тот, кто сок томатный пьет,

Тот здоровенький растет!

Айболит: Тихо, тихо, не шумите,

Быстро ссору прекратите.

Каждый овощ- это дар,

Это знает мал и стар.

Воспитатель: Овощей невкусных нет,

Все полезны, спору нет.

Чтоб расти, здоровым быть,

Нужно овощи любить!

7. Физкультурная разминка: (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впередистоящего)

«Чики-чики-чики-ща (похлопывать ладонями)

Вот капуста для борща.

Покрошу картошки, (постукивать ребрами ладоней)

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, да зубок чесночку (поколачивать кулачками)

Чики-чики-чики-чок! (поглаживать ладонями)

И готов борщичок! »

8. Рассматривание картины «Что полезно для овощей и фруктов»

Айболит: Ребятки, а сейчас посмотрите на эту картину:

Что здесь вы видите? (дети рассказывают, что видят на картине)

Правильно, чтобы овощи и фрукты хорошо росли, им нужны солнце, чистый воздух, вода. Не зря говорится в пословице «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! ». И для овощей и фруктов они тоже лучшие друзья. Без них невозможно вырастить овощи и фрукты.

Мне очень понравилось сегодня у вас в гостях. Теперь вы все знаете о витаминах, о полезности овощей и фруктов. Я вам оставляю вот это угощение (яблоки). До свидания, ребятки.

Воспитатель и дети: До свидания, Айболит! Спасибо! (Под спокойную музыку воспитатель раздает детям угощение)

Цель:
— Сформировать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
— Закрепить знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.
— Сформировать понятия детей о пользе продуктов содержащих витамины.
-Формировать познавательный интерес, развивать внимание, активный и пассивный словарь.

Предварительная работа:
Беседы, иллюстрации: овощей, фруктов, ягод. Стихи и загадки о овощах, фруктах и ягодах.
Чтение рассказов и сказок о пользе овощей.

Материал:
Ноутбук, презентация « Путешествие в городок витаминов», книжка с иллюстрациями витаминосодержащих продуктов, мешочки с овощами и фруктами, кусочки овощей и фруктов для дегустации.

Ход занятия:

Ребята, наступила осень и на улице становится холодно, и наши ребята стали болеть. Сегодня мне позвонил папа Полины и сказал, что она плохо себя чувствует. Мы будем скучать за Полиной.

А можем мы помочь Полине быстрее выздороветь?

Она плохо себя чувствует и мало получает витаминов.

А вы знаете, что такое витамины?

А где мы можем узнать о витаминах? (из книг, из энциклопедии и компьютера).

Витамины – специальные вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека.

Давайте сегодня отправимся в город витаминов. Закройте глаза и с помощью волшебной палочки:
«Раз, два, три» — вы попали в маленький городок. Город «Витамин».

Ребята, а вы знаете в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах и ягодах)

Смотрите ребята, здесь дом под буквой А .

В каких продуктах содержится витамин А?

Для чего он нужен?

Витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне, красном перце, сливочном масле, тыкве, помидорах, яйцах, петрушке, в листьях салата и шпинате.

Следующий домик с буквой В

В каких продуктах содержится витамин В. И для чего он нужен?

Витамин В — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах мясе, хлебе, в овсяной и гречневой каше.

Следующий дом с буквой Д.

В каких продуктах содержится витамин Д, и чем полезен?

Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.

А содержится он в молоке, яйцах, в рыбьем жире, печени трески и в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять.

У нас сегодня последний домик с буквой С.

Этот витамин, чуть ли не самый важный, он защищает от простуды.

Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле.

Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть.

Ребята, мы теперь можем помочь Полине быстрее выздороветь./ответы/

Когда вернемся в садик нарисуем ей полезные продукты, чтобы она их ела и быстрей выздоравливала.

Физминутка“Овощи”.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили. (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Помидорка, чесночок. (Хлопки в ладоши)

Сегодня мы познакомились только с некоторыми витаминами, а их очень много. Мы еще будем с вами знакомиться и узнавать о пользе других витамин, а сейчас нам уже нужно возвращаться обратно в садик.

Ой, смотрите нам кто — то прислал письмо!/слайд, доктор/

А это письмо от нашего доктора. Прочитаем?

Правила:

1. Прежде чем сесть за стол нужно помыть руки, овощи и фрукты.
2. Нужно есть полезные продукты.
3. Надо есть медленно и не разговаривать. /чтоб не подавиться/.
4. Еду нужно хорошо пережёвывать. /тогда она лучше усвоиться/.
5. Полоскать рот после еды.
6. Обязательно соблюдайте режим, ешьте в одно и то же время. /организм привыкнет получать пищу в одно и тоже время и пища будет усваиваться быстрей/.

Хорошие правила прислал нам доктор, потом скажем ему спасибо.

Вы устали путешествовать, давайте поиграем в игру.

Игра «Полезно – вредно».

/Торт полезен? Кока-кола? Молоко? Чупа – чупс? Конфеты? Творог? Шоколад? Чипсы? И т.д.

Игра «Чудесный мешочек».

Нужно на ощупь отгадать, что это за овощ, фрукт и сказать чем полезен.

Игра « Узнай на вкус».

Сейчас вы будете дегустаторами и определите, что ты съел?

Дети закрывают глаза и пробуют на вкус кусочки овощей и фруктов. /яблоки, огурцы, помидор, капуста, лук, лимон, банан, мандарин…/

А теперь давайте нарисуем и составим книгу для Полины. Вы можете не только нарисовать полезный овощ или фрукт, но можете придумать свой рецепт. Например: салат «Витаминный» из капусты, помидор и огурцов. А можно и сок.

Молодцы ребята! Устали рисовать?

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку соли и солят)
Мы капусту жмём-жмём. (сгибания и разгибания кистей рук)

А сейчас давайте повторим:

— Что делает нашу еду полезной?
— Назовите полезные продукты.
— Что вы сегодня узнали?
— Назовите витамины.
— Какие правила нужно соблюдать?

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете стараться кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и вести здоровый образ жизни.

В конце стих:

Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? Да!

Имеется презентация, как приложение к занятию.

Презентация создана для лучшего восприятия детей занятия про витамины. Формирует начальные знания детей о полезных продуктах, здоровой и полезной пище. Позволяет закрепить навыки детей по поведению за столом, режиме питания и гигиене. (культурно гигиенические навыки)

Адресована презентация для детей подготовительного возраста 6-7 лет и остальных желающих ознакомиться с полезностью витаминов.

В презентации раскрывается значение витаминов для организма, в каких продуктах они содержаться. Наиболее интересным являются, стихотворение о витаминах с яркими иллюстрациями.

Презентация показывается во время занятия, при рассказывании темы.

Является дополнением к занятию или как самостоятельный материал.





error: Контент защищен !!