Что в бостоне обозначается большой буквой т. Джазовые аккорды, цифровка. Обозначения без дополнительных уточнений

Разберем виды, обозначения и расшифровку основных ставок в букмекерской линии. Сделаем это, в основном, на примере футбола, но также приведем примеры типичных ставок и под другим видам спорта.. В принципе, если вы разберетесь с футболом, то у вас не будет проблем и с остальными видами спорта. Только важно иметь элементарные знания, к примеру, в футболе - таймы и голы, в хоккее – периоды и шайбы, в баскетболе – четверти и очки, в теннисе - сеты и геймы и т.п.

Для понимания основ обозначения спортивных ставок разберем основные виды ставок и их обозначения, а именно:

  • Ставки на голы

Этих видов ставок вам вполне хватит, чтобы начать играть в букмекерской конторе.

Ставки на исход

  • П1 — Победа первой команды.
  • П2 — Победа второй команды.
  • Х — Ничья.
  • 1Х — Победа первой команды или ничья. Для выигрыша по ставке на такой исход необходимо, чтобы победила первая команда или произошла ничья.
  • Х2 — Победа второй команды или ничья. Для выигрыша по ставке на такой исход необходимо, чтобы победила вторая команда или произошла ничья.
  • 12 — Победа первой команды или победа второй команды. Для выигрыша по ставке на такой исход необходимо, чтобы кто-то из соперников победил, т.е. чтобы не было ничьей

Пример:
Милан - Ювентус. П1.
Выигрываем, если победит Милан. Проигрываем победит Ювентус или будет ничья.

Пример:
Манчестер Юнайтед - Ливерпуль. Ставка: 1Х
Выигрываем, если Манчестер Юнайтед победит или сыграет вничью.
Проигрываем, если Ливерпуль победит.

Пример:
Манчестер Юнайтед - Ливерпуль. Ставка: Х2
Выигрываем, если Ливерпуль побеждает или сыграет вничью.
Проигрываем, если Манчестер Юнайтед побеждает.

Пример:
Манчестер Юнайтед - Ливерпуль. Ставка: 12
Выигрываем, если матч завершается победой любой команды, т.е. нет ничьи.
Проигрываем, если матч завершается ничьей;

Ставки на фору

Фора (handicap) — это ставка на команду (спортсмена) с учетом условного изменения конечного результата матча. Фора может быть на забитые мячи (футбол), на очки (в баскетболе), на геймы и сеты (в теннисе) и т.п. Фора также может быть отрицательной (на фаворита), плюсовой (на аутсайдера) и нулевой.

Ставка с форой на команду (спортсмена) выигрывает в том случае, если после условного прибавления форы к результату завершенного матча, команда побеждает. Если же после условного прибавления Форы к результату команда проиграла — проиграла и ставка с форой. А если после прибавления форы счет оказался ничейным, то сумма ставки возвращается с коэффициентом 1, то есть поставленные деньги не проиграны и вернутся.

Только с виду это сложная и непонятное обозначение ставки. Но после на примерах вы все поймете. Бывает такая ситуация, когда силы команд неравны, и тогда, чтобы наша ставка на победу фаворита прошла с приемлемым коэффициентом, мы ставим на победу фаворита, но с учетом того, чтобы он выиграл достаточно уверенно по счету, например не с минимальным перевесом, а в 2-3 мяча. Или наоборот, заранее даем небольшое преимущество аутсайдеру и ставим на победу аутсайдера с учетом данного ему изначального преимущества.

Для этого в ставках и придумали форы. То есть фора это преимущество или отставание команды, выраженное в голах, которое определяется букмекерской конторой в конкретной ставке. Исход события при таком случае определяется с прибавлением форы к фактическому результату. Бывает плюсовая фора (чаще всего используют плюсовую фору на аутсайдеров) и минусовая фора (чаще всего используют минусовую фору на фаворитов). Ставка с нулевой форой при ничье возвращается.

  • Ф1() — Победа первой команды с учетом форы, которая указывается в скобках.
  • Ф2() — Победа второй команды с учетом форы, которая указывается в скобках.
  • Фора может быть плюсовой – обозначается обычно со знаком «+», например, Ф1(+1), Ф1(+1,5), Ф1(+2), Ф2(+1), Ф2(+1,5), Ф2(+2) и т.д.
  • Форма может быть минусовой — обозначается обычно со знаком «-», например, Ф1(-1), Ф1(-1,5), Ф1(-2), Ф2(-1), Ф2(-1,5), Ф2(-2) и т.д.
  • Фора может быть нулевой, например Ф1(0), Ф2(0).
  • Фора может быть целой, например: Ф1(0), Ф2(-1), Ф1(-2), Ф2(+1), Ф2(+2) и т.д.
  • И фора может быть дробной, например: Ф2(-1.5), Ф1(-2.5), Ф2(+1.5), Ф2(+2.5) и т.д.

Давайте сразу на примерах разберем, как ставить форы.

Пример:
Футбол. Барселона — Сельта. Ставка Ф1(-1).
В данном случае ставка Ф1(-1) означает победу первой команды (Барселоны) с учетом минусовой форы -1 на ее забитые мячи. То есть Барселона в данном случае для прохода нашей ставки обязана побеждать Сельту с разницей минимум в 2 гола, поскольку от итогового счета отнимется минусовая фора хозяев -1 гол. К примеру, матч закончится победой Барселоны со счетом 3-1. Отнимаем фору в один гол от 3-х голов хозяев и счет все равно остается победный для Барселоны (2-1). То есть наша ставка сыграла.

Если Барселона одержит победу лишь в один гол, к примеру 2-1, то отнимаем фору -1, получается как будто ничейный счет 1-1. В данном случае ставка уходит на возврат (не проиграла, но и не выиграла, сумма ставки вернется обратно на счет).

Если Барселона играет вничью или проигрывает, то ставка Ф1(-1) проигрывает. От той же ничьи 1-1 мы отнимаем от хозяев один гол, и получается, что с учетом минусовой форы Барселона проиграла как будто со счетом: 0-1.

То есть минусовые форы созданы для того, чтобы ставкой мы смогли обозначить ощутимое преимущество какой-либо из команд.

Но есть и плюсовые форы.

Пример:
Футбол. ПСЖ – Бордо. Ставка. Ф2(+1).
В данном случае плюсовая фора ставки добавит к итоговому счету один гол в пользу гостей.
И если, с учетом плюсовой форы, Бордо одержит победу, то наша ставка сыграла. Это возможно либо в случае, если матч завершится вничью, или если Бордо победит. При ничейном исходе, к примеру 1-1, мы добавляем плюсовую фору +1 к голам гостей, что якобы гости забили еще один гол и счет становится 1-2 победным для Бордо. Плюсовая фора на гостей сыграла. Опять же если ПСЖ выиграет в разницей всего один мяч, к примеру 3-2, то мы прибавляем к голам гостей еще один гол и счет получается как будто ничейным 3-3. В данном случае сумма ставки уходит на возврат.

Пример:
Футбол. Манчестер Сити - Сандерленд. Ставка: Ф1(-1.5)
Выигрывает ставка, если Манчестер Сити выиграет в матче с разницей в 2 и более мячей (2:0, 3:1, 3:0 и т.д.).
Проигрываем, если Манчестер Сити выиграет с разницей всего в 1 мяч или же не сумеет выиграть вообще (1:0, 0:0, 1:2 и т. п.).

Пример:
Футбол. Челси - Ливерпуль. Ставка: Ф2(0) — нулевая фора.
Означает, что к итоговому счету прибавляем 0.
Выигрывает ставка, в случае если Ливерпуль победит.
Возврат ставки, если матч завершится ничьей.
Проигрывает ставка, если победит Челси;

Пример:
Футбол. Реал Мадрид - Атлетико Мадрид; Ставка: Ф2(+1,5)
Выигрывает ставка в случае, если Атлетико Мадрид победит или сыграет вничью или проиграет всего лишь с разницей в 1 гол.
Проигрывает ставка, если победит Реал Мадрид в 2 и более мячей. Возврата при дробной форе быть не может (только в случае если матч не состоялся или перенесен)

Еще примеры прогнозов на спорт с форой:

Пример:
Хоккей. СКА – ЦСКА. Ставка. Ф1(-1)

  • ставка выиграет, если СКА победит с разницей в 2 и более шайб (2:0, 4:1, 3:0 и т.д.);
  • сумма ставки вернется, если СКА победит в 1 шайбу (1:0, 2:1, 3:2 и т.д.);
  • ставка проиграет, если СКА не победит.

Пример:
Футбол. ПСЖ – Монако. Ставка Ф2(0) — нулевая фора (draw no bet)

  • ставка выиграет, если Монако победит;
  • сумма ставки вернется, если матч закончится ничьей;
  • ставка проиграет, если победит ПСЖ.

Пример:
Баскетбол. Чикаго Буллс – Кливленд Кавальерс. Ставка Ф2(-13)

  • ставка выиграет, если Кливленд Кавальерс победит с разницей в 14 и более очков (56:70, 61:84 и т.д.);
  • сумма ставки вернется, если Кливленд Кавальерс победит ровно в 13 очков (70:83, 67:80 и т.д.);
  • ставка проиграет, если Кливленд Кавальерс выиграет с разницей 12 и менее очков или даже проиграет (60:70, 78:81, 75:70 и т.д.).

Пример.
Теннис. Джокович – Маррей. Ставка Ф2(+2.5) — фора по геймам

  • например, матч завершился со счетом 2-0 (7:6,7:6), подсчитываем количество геймов, выигранных игроками: Джокович — 14, Маррей — 12; прибавляем фору в (+2.5) к геймам Маррея, получается условная победа Маррея 14:14.5, то есть ставка выиграла;
  • например, матч завершился со счетом 2-1(6:7,6:1,6:3), подсчитываем количество геймов, выигранных игроками: Джокович — 18, Маррей — 11; прибавляем фору в (+2.5) к геймам Маррея, все равно получается победа Джоковича 18:13.5, то есть ставка проиграла.

Ставки на Тотал

Тотал — это ставка на количество голов (очков, геймов и т.д.), забитых (набранных, сыгранных и т.д.) участниками события. Для выигрыша необходимо спрогнозировать, сколько будет забито (набрано, проведено и т.д.) голов (очков, геймов и т.д.), больше или меньше данного в линии количества.

Обозначения в спортивных прогнозах:

  • ТБ() — Ставка на тотал больше количества голов (очков, геймов и т.д.), указываемого в скобках.
  • ТМ() — Ставка на тотал меньше количества голов (очков, геймов и т.д.), указываемого в скобках.
  • Тотал может быть целым, например: ТБ(2), ТМ(3), ТБ(5), и т.д.
  • И тотал может быть дробным, например: ТБ(2.5), ТМ(3.5), ТБ(5.5), и т.д.

Примеры спортивных прогнозов на тотал:

Пример:
Футбол. Боруссия Дортмунд – Вольфсбург. Ставка ТБ(2.5)

  • ставка выиграет, если в матче будет забито 3 мяча и более (3:0, 1:2, 2:2 и т.д.);
  • ставка проиграет, если в матче будет забито 2 мяча и менее (2:0, 1:1, 0:1 и т.д.).

Хоккей. Металлург Магнитогорск – АК Барс. Ставка ТМ(5)

  • ставка выиграет, если в матче будет забито менее 5 шайб (3:1, 2:2, 1:2 и т.д.);
  • сумма ставки вернется, если в матче будет забито ровно 5 шайб (3:2, 1:4 и т.д.);
  • ставка проиграет, если в матче будет забито более 5 шайб (3:4, 5:1, 4:4 и т.д.).

Пример:
Теннис. Вавринка – Нисикори. Ставка ТБ(21.5)

  • например, матч завершился со счетом 2-0 (7:6,6:4), количество геймов в матче равно 23, что больше тотала (21.5) гейм, то есть ставка выиграла;
  • например, матч завершился со счетом 1-2 (6:0,1:6,1:6), количество геймов в матче равно 20, что меньше тотала (21.5) гейм, то есть ставка проиграла.

Пример:

Ставки на Индивидуальный тотал

Индивидуальный тотал — это ставка на количество голов (очков, геймов и т.д.), забитых (набранных, сыгранных и т.д.) только определенным участником (участниками) события. Для выигрыша необходимо спрогнозировать, сколько забьет (наберет, проведет и т.д.) голов (очков, геймов, минут и т.д.), больше или меньше данного в линии количества.

  • ИТБ1() — Ставка на индивидуальный тотал первого участника события больше количества голов (очков, геймов и т.д.), указываемого в скобках.
  • ИТБ2() — Ставка на индивидуальный тотал второго участника события больше количества голов (очков, геймов и т.д.), указываемого в скобках.
  • ИТМ1() — Ставка на индивидуальный тотал первого участника события меньше количества голов (очков, геймов и т.д.), указываемого в скобках.
  • ИТМ2() — Ставка на индивидуальный тотал второго участника события меньше количества голов (очков, геймов и т.д.), указываемого в скобках. Индивидуальный тотал может быть целым, например: ИТБ1(2), ИТМ2(3) и т.д.
  • И индивидуальный тотал может быть дробным, например: ИТБ2(72.5), ИТМ1(1.5) и т.д.

Примеры спортивных прогнозов на индивидуальный тотал:

Пример:
Футбол. Ювентус – Наполи. Ставка ИТБ2(1).

Данная ставка означает «индивидуальный тотал гостей более 1-го гола».

  • ставка выиграет, если Наполи забьет 2 мяча и более (2:2, 1:2, 0:3 и т.д.);
  • ставка проиграет, если Наполи не забьет голов (2:0, 1:0, 0:0 и т.д.).
  • сумма ставки вернется, если Наполи забьет ровно 1 гол (0:1, 1:1, 5:1 и т.д.)

Пример:
Хоккей. СКА – Торпедо НН. Ставка ИТБ2(1,5).

Данная ставка означает «индивидуальный тотал гостей более 1,5 шайб»

  • ставка выиграет, если Торпедо НН забьет более 2-х шайб (2:2, 1:2, 5:2 и т.д.);
  • ставка проиграет, если Торпедо НН забьет только одну шайбу, или не забьет ничего (3:1, 2:0, 6:1 и т.д.).

Пример:
Баскетбол. Нью-Йорк Никс – Атланта Хоукс. Ставка ИТМ1(91,5).

Данная ставка означает «индивидуальный тотал хозяев менее 91,5 очка»

  • ставка выиграет, если Нью-Йорк Никс наберет 91 очко и менее (91:102, 78:76, 89:102 и т.д.);
  • ставка проиграет, если Нью-Йорк Никс наберет 92 очка и более (92:93, 95:106, 95:89 и т.д.).

Пример:
Баскетбол. ЦСКА – Уникс. Ставка ТМ(148.5)

  • ставка выиграет, если команды на двоих наберут менее 149 очков (70:56, 61:84 и т.д.);
  • ставка проиграет, если команды на двоих наберут более 148 очков (81:70, 78:85 и т.д.).

Пример:
Футбол. Рубин — Локомотив. Ставка ИТМ1(2).

Данная ставка означает «индивидуальный тотал хозяев менее 2 голов»

  • ставка выиграет, если Рубин забьет 1 гол или не забьет вообще (1:2, 0:0, 0:1 и т.д.);
  • ставка проиграет, если Рубин забьет 3 гола и более (3:2, 4:1, 3:2 и т.д.).
  • сумма ставки вернется, если Рубин забьет ровно 2 гола (2:2, 2:1, 2:0 и т.д.)

Пример:
Футбол. Валенсия – Вильярреал. Ставка: ИТБ1(1,5)

Данная ставка означает «индивидуальный тотал хозяев более 1,5 гола»

  • ставка выиграет, если Валенсия забивает 2 мяча и более (2:1, 3:3,4:2).
  • ставка проиграет, если Валенсия забивает только 1 мяч или совсем не забивает (1:0, 0:2)

Пример:
Футбол. Эвертон – Ливерпуль. Ставка: ИТМ1(1)

Данная ставка означает «индивидуальный тотал хозяев менее одного гола»

  • ставка выиграет, если Эвертон не забьет (0:1, 0:0,0:2 и т.д.).
  • ставка проиграет, если Эвертон забьет (1:0, 2:0, 2:2 и т.д.)
  • сумма ставки вернется, если Эвертон забьет ровно 1 гол (1:2, 1:1, 1:0 и т.д.)

Ставки на «обе забьют», или «команда забьет»

Обычно в букмекерских конторах в разделе «Голы» вы можете найти ставку на «обе забьют». Например, можно выбрать:

  • «обе забьют: да»
  • «обе забьют: нет».

Ее удобно применять в том случае, если вы уверены, что команды обменяются голами.

Если вы поставили на «обе забьют: да», то вам необходимо, чтобы обе команды забили хотя бы по одному голу (не важно посколько, важен сам факт, чтобы забили хотя бы по одному голу).

Если же вы поставили на «обе забьют: нет», то для прохода ставки необходимо, чтобы по крайней мере одна из команд не забила (или не забили обе команды).

Таким образом ставка на «обе забьют: да» является комбинацией индивидуальны тоталов команд. По сути «обе забьют: да» является экспресс из двух ставок – «индивидуальный тотал первой команды более 0,5 гола» и «индивидуальный тотал второй команды более 0,5 гола».

Пример:
Футбол. Анжи — Краснодар. Ставка Обе забьют: да

  • Ставка пройдет, если команды обменяются голами (1:1, 1:2, 2:1, 2-2 и т.д.).
  • Ставка не пройдет, если хотя бы одна из команд не забьет (0:1, 0:0, 1:0, 2:0 и т.д.)

Пример:
Футбол. Палермо — Удинезе. Ставка Обе забьют: нет

  • Ставка пройдет, если хотя бы одна из команд не сможет забить (0:1, 1:0, 0:1, 0-2 и т.д.).
  • Ставка не пройдет, если команды обменяются голами (1:1, 1:3, 2:1, 2:2 и т.д.)

Если вы уверены, что какая-то определенная команда забьет, то можете взять на это ставку:

  • Первая команда (хозяева) забьет: да
  • Вторая команда (гости) забьет: да».

По сути, эти ставки являются индивидуальными тоталами больше 0,5 гола – ИТБ1(0,5) или ИТБ2(0,5). Поэтому, если вдруг в разделе голов, вы не нашли ставку на гол нужной команды, то перейдите в раздел «индивидуальные тоталы» и найдите нужный «индивидуальный тотал команды более 0,5»

Аналогично можно брать ставку, что определенная команда не забьет.

  • Первая команда (хозяева) забьет: нет
  • Вторая команда (гости) забьет: нет.

По сути, эти ставки являются индивидуальными тоталами больше 0,5 гола – ИТМ1(0,5) или ИТМ2(0,5).

Пример:
Футбол. Лас-Пальмас – Сельта. Ставка Лас-Пальмас забьет: да
В разделе индивидуальных тоталов, эта ставка соответственно обозначется ИТБ1(0,5). Ставка пройдет, если Лас-Пальмас забьет хотя бы один гол в матче.

Пример:
Футбол. Атлетик Бильбао – Осасуна. Ставка Осасуна забьет: нет
В разделе индивидуальных тоталов, эта ставка соответственно обозначется ИТМ2(0,5). Ставка пройдет только в том случае, если Осасуна не забьет в матче.

Итак, мы рассмотрели основные самые популярные виды, обозначения, расшифровку ставок, а именно ставки на исход, фору, тотал и индивидуальный тотат (ИТ), ставки на голы. Этого арсенала вам вполне хватит, чтобы свободно ориентироваться в линии и росписи любой бумекерской конторы и выбрать оптимальную ставку. Есть конечно и много других видов ставок и их обозначений, такие как ставки на исходы и тоталы по таймам, ставки на точный счет, ставки на авторов и минуты голов, ставки на количеств карточек и угловых и т.п. Но уверены, что изучив роспись выбранной вами букмекерской конторы, с учетом той информации, что изложена в этой статье, вы легко разберетесь со всеми видами ставок.

Скорее всего вы уже сталкивались с интересными названиями аккордов наподобие таких: Cmaj7, Daug, A9. В этих названиях нет ничего сложного. Нам нужно просто с вами разобраться в том, что из себя представляют цифры или слова которые будут стоять рядом с основным аккордом. Очень удобно играть с листа, понимая какие аккорды с какими ступенями нужно играть. Конечно, если вы не встречали подобных обозначений, то вам будет сложно это сделать. Поэтому просмотрев несколько словарей, открыв свои старые тетради по джазовой цифровке, которую когда-то проходил в музыкальном колледже, сделал небольшую памятку, которая, думаю многим пригодиться.

Будем учить все от простого к сложному. Для начала определим наши звуки:

  • G-соль

Эти обозначения следует сразу запомнить!

Бывает путаница с аккордом "си" в советской школе его обозначали как "H"-это си, а B-это си бемоль. Мы же с вами сейчас будем рассматривать "B" как ноту си, а "Bb" как си бемоль.

Цифровка

В современной музыке, в джазе и не только в нем, очень часто встречается игра по аккордам, так называемая «цифровка». Выглядит она очень просто - обычный нотный лист, разделенный на такты, в каждом такте стоит обозначение аккорда или нескольких аккордов, или тональности, кому как удобнее. Если в такте два или более аккорда то как правило, наверху пишут ноты, точнее ритмический рисунок нотными длительностями. Это нужно для того, чтобы понимать сколько какой аккорд должен играться. Так как иногда бывает, что нужно играть первый аккорд три четверти, а четвертый всего лишь одну. Есть и такое, что нужно в такте сыграть ритмическую фигуру, или выделить синкопу. Как раз в помощь этому и служит ритм сверху цифровки. Получается, гармоническая последовательность, которую может сыграть музыкант особо не заучивая ее. Когда есть определенный опыт чтения джазовых цифровок, то достаточно двух трех репетиций, чтобы пойти и сыграть песню на сцене.

Мажорные аккорды обозначаются одной заглавной латинской буквой.
До-мажор будет обозначен как "C", ре-мажор - "D" и т.д.

В минорные аккорды добавляется маленькая буква m (реже mi, min).
До-минор - "Cm", ре-минор - "Dm" и т.д.

Уменьшенные аккорды обозначаются знаком dim (diminished)

Увеличенный аккорд, обозначается aug (augmented)

Семерка означает малую септиму, maj большую септиму, пятерка - квинту. По сути любая цифра обозначает ступень лада, знак "+" или "-" рядом с цифрой говорит о том, что эта ступень соответственно повышенная или пониженная.

Аккорды очень просто выстраивать по гамме. Для этого нужно хорошо представлять ее аппликатуру. например перед вами аккорд "C7/9". Что мы видим? До-мажор, плюс малая септима и плюс нона, тоесть звук "ре" только желательно где-нибудь в верхних голосах.

  • M, maj, maj7, Δ - большая септима (относится только к септиме в аккорде)
  • m, mi, min - минорный (относится всегда только к терции в аккорде)
  • °, dim, verm - уменьшенный (уменьшенный септаккорд)
  • Ø - малый уменьшенный (полууменьшенный септаккорд)
  • aug - увеличенный
  • 7, х - малый мажорный (доминантовый)
  • add - добавленная ступень
  • sus - задержание (замена ступени, как правило терции например: Сsus4 - получается вместо терции в до-мажоре будет кварта или Csus2 - большая секунда)
  • omit - пропуск ступени
  • - , ♭- понижение ступени аккорда
  • +, ♯ - повышение ступени аккорда (всегда относится только к квинте или ноне)

Обозначения возле основной буквы

Обозначения возле основной буквы аккорда могут появляться рядом выше (верхний индекс), ниже (нижний индекс), частично сверху, частично снизу. В разных школах приняты различные обозначения, что иногда вносит путаницу. Это не должно вас смущать. Не все обозначения употребляются часто. Некоторые достаточно редкие, единичные, вышедшие из употребления и т.д. Однако, кто знает какие ноты попадуться вам? В какой системе будет цифровка? Никто не знает. Поэтому желательно иметь представление обо всём.
Важно запомнить и понять, что в основе обозначения аккордов лежит миксолидийский лад (или мажорный лад с понженной VII седьмой ступенью). Поэтому если в аккорде написана цифра 7, то в аккорде будет звучать малая септима. Так же, если цифра стоит больше 7, н апример 9 или 11, то, как правило, септима будет в составе аккорда по умолчанию.

Обозначения без дополнительных уточнений

Обозначения без дополнительных уточнений (С6, С6/9, C7, C9, C11 и т.д., а также sus) относятся к аккордам, построенным в миксолидийском ладу (считаем от баса аккорда). Обозначения с минусами, плюсами, диезами и бемолями, m, dim, aug указывают на появления ступеней, не вписывающихся в миксолидийский лад.

Трезвучия

  • C - мажорное трезвучие
  • Cm, Cmi, Cmin - минорное трезвучие
  • Cm-5, Cm♭5 (иногда C°, Сdim, как и уменьшённый септаккорд) - уменьшенное трезвучие
  • С+, Caug - увеличенное трезвучие

Септаккорды

Септаккорды - основа джазовой гармонии. Как Вы уже знаете, септаккордов существует семь видов, так как септаккорд это аккорд состоящий из четырех звуков построенных, прежде всего, по терциям. (плюс Малый увеличенный и Большой уменьшённый, которые являются, строго говоря, септаккордами нетерцовой структуры) Естественно, что каждый из них обозначается по-разному:

  • Большой мажорный - Cmaj7, Cmaj, CΔ, CM
  • Большой минорный - Cmmaj7, CmΔ, C-Δ7
  • Малый мажорный - C7
  • Малый минорный - Cm7
  • Малый уменьшённый (полууменьшённый) - CmØ, Cm7/-5, Cm7/♭5, Cm5-/7
  • Уменьшенный - C° (иногда обозначает ум. трезвучие), C°7, Cdim7, Cdim , Cverm
  • Большой увеличенный - C5+/maj7, C5♯/maj7, Сaug/maj7, C+Δ7
  • *Малый увеличенный - C5+/7, C5♯/7, C7+, C+7
  • *Большой уменьшённый - СmM7♭5, C-Δ7♭5

Нонаккорды

Нонаккорды - это теже септаккорды с добавленной ноной.

  • C9 - малый мажорный септаккорд + большая нона
  • С-9 - малый мажорный септаккорд + малая нона
  • CM9, Cmaj9 - большой мажорный септаккорд + большая нона
  • Cm9 - малый минорный септаккорд + большая нона
  • C+9, C7/+9 - малый мажорный септаккорд + увеличенная нона

Другие аккорды:

  • C6 - мажорное трезвучие с добавленной секстой
  • Cm6 - миноное трезвучие с добавленной секстой
  • С add9 - мажорное трезвучие с добавленной ноной (без септимы!)
  • Csus4 - трезвучие с задержанной квартой (вместо терции берётся кварта)
  • Csus2 - трезвучие с задержанной секундой (вместо терции берётся секунда)
  • C9omit5 - нонаккорд с пропуском квинты

Обращения

  • C/E - мажорное трезвучие "до", в басу "ми" (мажорный секстаккорд)
  • Cm/G - минорное трезвучие "до", в басу "соль" (минорный квартсекстаккорд)
  • C7/G - малый мажорный септаккорд "до", в басу "соль"

С помощью данных обозначений, теперь вы можете прочитать и сыграть любой аккорд. Главное понимать из чего он состоит.

Чтобы добраться до восточного побережья из Минска, придется лететь с пересадкой. Регулярные рейсы в Бостон по сравнительно адекватным ценам выполняют Lufthansa , Delta , AirFrance и «Аэрофлот ». Стоимость билетов может колебаться в зависимости от сезона, поэтому держи ухо востро и периодически заглядывай на skyscanner .

Если же ты путешествуешь в Бостон из соседних штатов, советуем присмотреться к автобусному сообщению: бус обойдется тебе на порядок дешевле поезда, да и ходят они чаще. Из автобусных перевозчиков смело советуем Mega Bus , Peter Pan и Greyhound .

Из бостонского аэропорта Logan до города проще всего добраться на одном из бесплатных шатлов: Silver Line (SL1) быстро и с комфортом доставит тебя до South Station (красная ветка), а Massport shuttle без шума и пыли довезет до станции Airport (синяя ветка). Подробную информацию смотри .

С городским транспортом в Бостоне все интересно: все его виды (метро, трамваи, троллейбусы, автобусы, паромы, электрички в зоне 1А) входят в систему общественного транспорта штата, а потому называются просто «Т» ([ти]).

Проезд на «Т» в Бостоне можно оплачивать несколькими способами. Ты можешь приобрести CharlieTicket - одноразовый билет ($ 2,1) - или же воспользоваться дневным проездным 1-Day LinkPass ($ 12). Если же ты решил растянуть свой визит до недели - к твоим услугам недельный проездной 7-Day LinkPass ($ 19). Будь внимателен: в городе помимо общественного транспорта «Т» существуют и частные перевозчики, на борту которых твой билет не прокатит и придется расплачиваться кэшем.

Бостонский метрополитен - старейший в стране - был открыт в 1898 г. В системе метро имеются как подземные, так и наземные станции. Причем важно знать, что на всех подземных станциях поезд производит остановки автоматически, а на поверхности - только по требованию. Бостонский метрополитен работает с 5 утра до 0:45.

На такси в Бостоне ты можешь всегда положиться, если это вездесущий Uber или локальный Cabbies Cab .

Городской велопрокат Hubway - возможная, но не очень бюджетная альтернатива городскому транспорту: суточный мембершип обойдется тебе в $ 6, трехдневный - в $ 12, а месячный в - $ 20. Кроме того, счетчик накручивает дополнительную пеню за поездки дольше 30 минут.

Местные не советуют брать напрокат машину. И вовсе не потому, что найти парковку в городе - ужасно сложно, просто первоначальная планировка улиц Бостона базировалась на тропах выгона скота (это не шутка), и ориентироваться здесь гораздо проще пешком.

Бостон - город не из дешевых, в том числе и в отношении жилья: средний отель обойдется тебе здесь в $ 100-190 за ночь. Однако есть несколько мест, где можно сэкономить, если ты готов поменять фешенебельность и удобства на фан и интереснейшую компанию.

Friend Street Hostel (234 Friend St) для любителей всегда находиться в эпицентре событий: расположение хостела позволяет пешком за 5 минут добраться до самого центрального центра города, а стоимость койко-места составит от $ 30 за ночь. Также в твоем распоряжении: регулярные вечеринки, круглосуточный ресепшн, кухня, индивидуальный шкафчик с замком и скромный завтрак. Внимание! Народу здесь всегда много, поэтому о брони стоит подумать заранее.

40Berkeley (40 Berkeley St) - приятное место в южной части города, совмещающее ценовую доступность хостела и комфорт отеля. Ценник на базовый одноместный номер начинается от $ 45 за ночь, двухместный - от $ 60. Минус: ванные комнаты здесь общие - по одной мужской и одной женской на каждом этаже.

Один из самых бюджетных вариантов проживания в центре Бостона - хостел HI-Boston (19 Stuart St) . Цена за место здесь варьируется от $ 31,65 до $ 52,49 в зависимости от дня недели и количества кроватей в комнате (от 4 до 8 штук). К твоим услугам: круглосуточный ресепшен, бесплатный Wi-Fi, завтрак, фен в каждой ванной комнате.

Классический семейный отель на четыре номера Whitman House Inn (17 Worcester St, Cambridge) находится в отдалении от суматошного центра и шумных тусовок. Здесь о тебе позаботятся как о родном: мягкая постелька, плотный завтрак и бесплатный Wi-Fi. К тому же станция метро в 5-ти минутах ходьбы.

Впрочем, кто сказал, что обязательно бронировать отель? Через легендарный Craigslist ты сможешь запросто найти жилье от бостонских локалов!

Помимо собственного исторического центра Бостон «опоясан» не менее колоритными окраинами и пригородами. Тебе это на руку - здесь у кирпично-красных домиков колониальной Америки есть альтернатива в виде Маленькой Италии, моднявого кампуса Гарварда и бетонно-стеклянных небоскребов, а это значит, эффект калейдоскопа обеспечен!

При осмотре исторического центра Бостона заблудиться у тебя не получится: пеший маршрут под названием Freedom Trail выложен прямо под ногами туристов. Следуя по «Тропе Свободы» из красного кирпича, ты сможешь самостоятельно осмотреть 16 достопримечательностей, ставших свидетелями истории города. Маршрут начинается у парка Бостон Коммон и следует через Капитолий штата Массачусетс и прочие памятники истории (читай - через весь центр города) прямо к старейшему в мире плавучему парусному кораблю USS Constitution . Длина маршрута - 4 км, так что времени закладывай достаточно!

Copley square (560 Boylston St) - площадь - мозаика. Разномастный архитектурный ансамбль этого места расскажет тебе о городе если не все, то очень многое. Любуйся старинными церквями Trinity Church и Old South Church и осматривай внутри и снаружи здание Boston Public Library , выстроенное на манер итальянских дворцов возрождения. Зацени воткнутый в землю огромный смартфон, он же - самый высокий небоскреб Бостона - John Hancock Tower . Кроме того, на площади финиширует знаменитый Бостонский марафон, находится несколько мемориальных досок и практически всегда происходит что-нибудь интересное!

Вкусные горячие сэндвичи ты найдешь в Mike & Petty"s (12 Church St) : эта крошечная забегаловка на четыре стула славится лучшими завтраками в городе. Цены на сэндвичи колеблются от $ 7 до $ 12, но, поверь, оно того стоит!

Аппетитные круассаны, тарты и пирожные вкупе с ароматным кофе ждут тебя в Tatte Bakery & Cafe (70 Charles St, Boston, 318 Third St, Cambridge) . Обстановка и публика здесь располагают к общению, а наисвежайшая выпечка никого не оставит равнодушным!

UBURGER (636 Beacon St., 1022 Commonwealth Ave, 360 Huntington Ave) сеть классических американских бургерных с безупречной репутацией. В меню ты найдешь бургеры, сэндвичи, хотдоги, луковые колечки, картошку фри и многое другое.

Лучший рамен Бостона пробуй в Pikaichi (1 Brighton Ave) : сытный супчик в здешней уютной обстановке выльется тебе в $ 5-8.

Традиционная кофейно-пекарная сеть Flour (12 Farnsworth St., 1595 Washington St, Boston, 190 Massachusetts Ave, Cambridge) придет на помощь, если тебе внезапно захочется сладенького. Цены приятно удивляют: вкуснейшее домашнее печенье обойдется тебе всего в $ 1.

Добравшись до северной части города, ты однозначно успеешь нагулять аппетит. И как раз вовремя! Эту часть Бостона называют «маленькой Италией» не просто так: к твоим услугам рестораны итальянской кухни на любой вкус и цвет. Мы рекомендуем пиццерию Galleria Umberto (289 Hanover St) . Здесь ты найдешь настоящую сицилийскую пиццу по самой доступной цене: всего $ 1,55 за огромный слайс. На десерт бери вкуснейшие рисовые шарики Arancini за $ 3! Обрати внимание: в Umbertos принимают только кэш.

Nud Pob Thai Cuisine (738 Commonwealth Ave) - это милый тайский ресторанчик, славящийся оригинальными вариациями на тему блюд классической тайской кухни. Атмосфера здесь напоминает шумную студенческую столовку, а большие порции и средний ценник ($ 8-10 за порцию) составят достойную конкуренцию фастфудным заведениям.

Sportello (348 Congress St) - это современная интерпретация классического американского дайнера: минималистический дизайн, оупен китчен и облегченная итальянская кухня. В меню супы, салаты и паста.

В Thinking Cup (165 Tremont St, 236 Hanover St, 85 Newbury St) ты всегда можешь рассчитывать на кофе-чай, сэндвичи и десерты, регулар или глютен-фри, на месте или с собой. Вот такая приятная предсказуемость.

Miracle of Science Bar & Grill (321 Massachusetts Ave, Cambridge) - отличное местечко в стиле geek-chic в Кембридже. Меню, написанное мелом на огромной школьной доске, тематические коктейли и плотные обеды - атмосфера здесь радует донельзя! Аудитория бара состоит в основном из студентов MIT, готовых подтвердить, что smart is the new sexy! Пиво здесь будет стоить около $ 5, а за ужин ты выложишь в среднем $ 8-15.

Chinatown Cafe (262 Harrison Ave) порадует соотношением цена-количество без потерь в качестве. Расплачиваться можно только кэшем.

Во время визита в Кембридж загляни в Felipe"s Taqueria (21 Brattle St, Cambridge) . Образцовая мексиканская кухня здесь для тебя и в самом бюджетном виде: ценник на блюда не превышает $ 10, а бар и вовсе начинается от $ 2,5. В теплое время года посетители занимают столики прямо на крыше заведения.

Шоколатье L.A. Burdick Chocolate (220 Clarendon St) утверждает, что у них ты сможешь отведать лучший горячий шоколад в Бостоне! Смело принимай вызов - эти ребята подают горячий напиток и прочие шоколадности вот уже 30 лет. Бонус - вкуснях можно набрать с собой, т.к. при кафе работает магазин.

Любители сладенького непременно наведаются и в легендарную бостонскую пекарню Mike’s Pastry (300 Hanover St) , знаменитую своими канноли с кремом. Заведение впервые распахнуло двери в 1946-ом и с тех пор заслужило признание как локалов, так и бывшего президента США Била Клинтона. В среднем цены на пирожные здесь варьируются от $ 3-5.

Одно из старейших питейных заведений города - таверна

Транспортная структура американских городов чрезвычайно развита, и чтобы разобраться в существующем многообразии, имеет смысл ознакомиться заранее с основными правилами проезда того или иного города в США. Предлагаем краткий обзор системы общественного транспорта американских городов.

Нью-Йорк

Нью-Йорк – оживленный многолюдный город, в котором для удобства передвижения есть все условия: круглосуточное метро, комфортабельные автобусы, бесплатные паромы и даже канатная дорога, открывающая живописные виды на город. Прежде чем воспользоваться метро Нью-Йорка, необходимо оформить так называемую MetroСard. Это пополняемая карточка, с помощью которой вы будете проходить через турникеты станций метро. Автоматы станций принимают как наличность, так и банковские карточки. MetroCard можно приобрести на одну поездку, с оплатой за совершенные поездки, но самой удобной для туристов станет карта на неограниченное число поездок. Линии метро Нью-Йорка необходимо разделять по буквам и номерам, а не по цветам. Перед каждым турникетом указано направление движения метро, поэтому, прежде чем, пройти за турникет, необходимо сориентироваться, какая линия вам нужна. После прохода через турникет, перейти на другую линию не получится. Автобусные линии также стоит идентифицировать по буквам. Вход в них возможен как по MetroCard, так и за наличность (Внимание! Автобусы принимают только монеты без сдачи).

Добраться из Манхеттена на Стейтен-Айленд можно на бесплатном пароме, его используют многие туристы, т.к. с парома открывается чудесные вид на залив и статую свободы. Паром курсирует круглосуточно. Остальные маршруты парома, в т.ч. до Нью-Джерси, являются платными. Воспользоваться канатной дорогой можно также с помощью MetroCard. Канатка движется в районе Ист-Ривер и поднимается на уровень 76 метров, так что это прекрасная возможность осмотреть город сверху.

george rex/flickr

Бостон

Общественный транспорт Бостона состоит из метро, автобусов, пригородных поездов и водных шаттлов. В целом, сеть общественного транспорта носит название Public Transit или просто Т, стоит ориентироваться именно на эту букву, а не на M, как мы привыкли. Местные жители пользуются, в основном, так называемой пополняемой CharlieCard. Туристы также могут приобрести однодневные или недельные проездные Linkpasses. Метро Бостона (или просто T) состоит из красной, оранжевой, голубой и зеленой линий. Некоторые линии являются наземными, но большинство – подземные. Цветные линии в свою очередь делятся на буквы в зависимости от необходимого направления, поэтому стоит обращать внимание не только на цвета, но и на буквенные обозначения. Автобусы в Бостоне движутся обычно несколько медленнее линий метро, но и сама поездка будет стоить дешевле.

Можно также воспользоваться автобусами-экспрессами, они не останавливаются на каждой остановке, таки образом скорость передвижения более быстрая. Во всех типах автобусов действует карта CharlieCard, но можно расплатиться и наличностью. Поскольку город находится на берегу залива, иногда туристам будет удобнее воспользоваться водными шаттлами, стоимость их не дороже наземного транспорта, зато отсутствуют пробки.

Bert Kaufmann/flickr

Вашингтон

Приятным сюрпризом для гостей столицы США является тот факт, что многие достопримечательности города находятся в пешей доступности. Тем не менее, транспортная сеть Вашингтона развита превосходно, всё, как говорится, для людей. В городе действуют метро и автобусы. Метро состоит из 6 цветных линий, есть наземные и подземные линии. Цена за проезд варьируется от дня недели и времени суток. Чтобы не путаться, будет полезно приобрести проездной на день, неделю или месяц. Проездной действует как в метро, так и в автобусах. Местные жители пользуются пополняемой карточкой SmartTrip.

Приобрести карту можно заранее онлайн или в киосках на станциях метро. Туристам также будет полезно воспользоваться автобусами типа Circulator Buses. Они ходят по 5 популярным маршрутам и соединяют топовые достопримечательности города. Билет на одноразовый проезд будет стоить 1 доллар. Конечно, в Вашингтоне есть и сеть нетуристических автобусов, так называемая сеть Metrobus, поэтому добраться до любой точки города не составит труда. Автобусы ходят туда, где не проложены линии метро.

Nicolas Raymond/flickr

Чикаго

В Чикаго действует система городского метро и автобусов, также пригородные железнодорожные и автобусные маршруты. Метро в Чикаго, в основном, надземное, именуется непривычно буквой L и имеет 8 веток. Многоразовая карта общественного транспорта носит название Ventra. Можно приобрести и одноразовые билетики, но есть проездные, которыми можно пользоваться 1,3,7 или 30 дней. Карты Ventra действуют не только в метро, но и в автобусах. Действует в городе и так называемая ChicagoCard, которая также позволяет безлимитно пользоваться и метро, и автобусами.

Если вы выбрали автобус, как способ передвижения, то будьте внимательны, чтобы выйти на нужной остановке, необходимо подать сигнал водителю, предварительно дернув за специальную веревку и убедившись, что загорелась надпись “Stop requested”. Если у вас возникла необходимость съездить в один из пригородов Чикаго, то можно воспользоваться железной дорогой Metra или автобусной сетью Pace.

Giuseppe Milo/flickr

Сиэтл

Система общественного транспорта в Сиэтле называется Metro, хотя в неё входит не только метро, но и автобусы, троллейбусы, пригородные поезда и теплоходы. Всё же самым популярным видом транспорта считается автобус. Ходят в городе как обычные автобусы, так и автобусы типа экспресс. Расплачиваться в них необходимо в начале поездки, при входе расположен специальный автомат, принимающий наличность без сдачи. Также можно воспользоваться проездным ORCA card. Это бесконтактная пополняемая карта на любое количество поездок.

Транспорт в городе начинает ходить с 5 утра и заканчивает примерно в 1.30 ночи. Метро обслуживает ограниченное количество остановок, расположенных, в основном в даунтауне (центре города). Туристам также будет небезынтересно прокатиться на водном такси, т.к. города находится на берегу залива, и с воды открывается чудесный вид на высотки, которыми и славится город. За проезд на водном такси также можно расплатиться посредством проездного ORCA.

Anupam_ts/flickr

Майами

Системы надземного метро Metrorail, автобусная сеть Metrobus, монорельсовая дорога Metromover надежно покрывают весь мегаполис Майами, поэтому проблемы с передвижением от достопримечательности к достопримечательности могут возникнуть разве что с наличием пробок, но никак не с выбором общественного транспорта. Метро состоит из 2-х веток — зеленой и оранжевой, и имеет в общей сложности 23 станции. Работает метро до полуночи. При оплате проезда необходимо пользоваться так называемой EasyCard. Приобрести можно проездные на один день, неделю или месяц. Приятная деталь – проезд по центру города на поездах Metromover – бесплатен.

Если у вас возникла необходимость съездить в пригород, то и тут необязательно пользоваться автомобилем, лучше воспользоваться одним из пригородных поездов South Florida’s Regional Transportation Authority, так можно сэкономить время, которые не придется стоять в пробках.

faungg’s photos/flickr

Лос-Анджелес

В городе ангелов есть и метро (5 веток) и автобусы (около 200 маршрутов). Для передвижения можно пользоваться проездными на один день или одну неделю. Посадка и оплата проезда в автобусах осуществляется при входе в переднюю дверь автобуса. Метро в городе частично подземное, частично наземное. Покрывает районы долины Сан-Фернандо, Голливуд, Корея-таун, Саус Бэй, Лонг Бич, Харбор Гейтэвэй, Норвок, Пасадена, восточный Лос-Анджелес, Эль Монте, ну и, естественно, ДаунТаун.

В целом, нужно сказать, что Лос-Анджелес – автомобильный город, это чуть ли не единственный мегаполис в США, в котором не особенно эффективная сеть общественного транспорта, но если вас интересует, в основном, центр города, то здесь можно обойтись транспортом по минимуму, используя пешеходную зону. Однако, если вашей целью являются более отдаленные районы города, то имеет смысл взять в аренду авто , или, на крайний случай, пользоваться такси.

Davide D’Amico/flickr

Лас-Вегас

Автобусы в Лас-Вегасе делятся на двухэтажные Deuce, которые ходят, в основном, в центре, и причудливые Express, на которых можно добраться и до спальных районов города. Самые популярные маршруты курсирует 24 часа в сутки, остальные примерно до половины второго ночи. Оплата не всегда возможна непосредственно в автобусе, поэтому лучше позаботиться о проездном заблаговременно. Для туристов будет удобно пользоваться однодневным или трехдневным проездным. Есть в центре города и монорельсовая дорога, однако она охватывает далеко не все остановки, также не ездит в аэропорт, билеты на проезд достаточно дороги, поэтому туристы пользуются монорельсом чаще всего ради единоразового развлечения, чем как способ передвигаться по городу на постоянной основе.

Moyan Brenn/flickr

Сан-Франциско

Muni – так называется сеть общественного транспорта в Сан-Франциско. Сюда входят и автобусы, и троллейбусы, и метро, и знаменитые трамваи, которые являются своеобразной визитной карточкой города. В Сан-Франциско 6 веток метро, они покрывают бОльшую часть города и включают в себя 43 станции. Если у вас возникла необходимость удалиться от центра города в пригород, то вы можете воспользоваться электричками Bart или Caltrain. Электрички скоростные, а это значит, что добраться до нужной вам точки не составит труда. Чтобы не задумываться над оплатой, лучше приобрести проездные пополняемые карточки Clipper Card. С помощью них можно расплачиваться как в системе Muni, так и в системах Bart и Caltrain. Если же предполагается, что вы останетесь в рамках города, то дешевле будет воспользоваться проездными Muni passes на 1, 3 или 7 дней.

Канатные трамваи – это скорее аттракцион для туристов, свою историю он берет аж в 1873 году, а особо любопытные могут посетить и музей трамваем Сан-Франциско и увидеть воочию, как работает в действии трамвай, крепленный канатом. Естественно, в городе есть и скоростные современные трамваи, очень удобные в использовании для повседневных поездок. По сравнению с другими городами США, общественный транспорт Сан-Франциско относительно дешев.

Dave Glass/flickr

Практичных и насыщенных Вам путешествий!

В США городов с хорошо развитым общественным транспортом не так уж много, а городов с метро и подавно. Поэтому, посещая города, в которых есть этот прекрасный вид городской железной дороги, я всегда пишу о нем пост. Бостон не стал исключением.

1. Метрополитен Бостона - старейший с США. Его строительство началось в 1897 году, а первая подземная линия в Бостоне появилась за 7 лет до первой подземной линии в Нью-Йорке и через 34 года после первой линии Лондонского метро, которое, как известно, старейшее в мире. Так выглядит классический вход в подземку.

2. Или так. По минималистичному дизайну станций, входов, лестниц и т.д. метро Бостона сильно похоже на Нью-Йоркский : все тот же белый туалетный кафель на стенах, который хорошо известен многим по легендарной серии игр Max Payne, все те же узкие лестницы и облупившиеся потолки с подтеками ржавчины и плесенью.

3. Станции, конечно, есть разные. Есть более просторные и светлые.

4. А есть такие, где тоннель расширяется буквально на пару метров для платформы.

5. Что это за блевотина?

6. В общем и целом, конечно, тут намного чище, чем в Нью-Йорке. Но и масштабы поменьше, поддерживать инфраструктуру в приемлемом состоянии легче.

7. Покупка билетов, как и везде в США - полностью автоматизированна. На входе на каждую станцию стоят несколько вот таких автоматов, где можно купить билеты за кэш или пластик. Конечно, на многих станциях есть будка, где сидит работник метро, который может объяснить, какие билеты лучше купить или какой маршрут выбрать, но покупать билет придется в автомате так или иначе.

8. Турникеты везде современные. Кстати, если постараться, на станцию можно пройти без билета, удачно пристроившись за кем-то. Я так 1 раз сделал. Нет, билет у меня был, просто проездные на неделю, которые мы использовали, позволяли ездить раз в 20 минут, а мне 1 раз понадобилось снова воспользоваться турникетом до истечения 20-минутного периода. Билеты не дорогие. Семидневный проездной на все виды транспорта (не только метро) стоит 19 долларов, без ограничения количества поездок (ну, кроме 20-минутного кулдаун-периода). Очень удобно для тех, кто много ездит.

9. Кое-где на выходе есть такие брутальные турникеты, как в Нью-Йорке.

10. Бостонское метро называют "the T". Логотип "Т в круге" придумали в начале 60х годов XX века. По замыслу разработчиков, такой логотип олицетворяет собой три Т: транзит, транспорт и тоннель (transit, transportation, tunnel).

Метро Бостона состоит из 4х линий - Синей, Оранжевой, Красной и Зеленой, - и является четвертым по загруженности в стране (549 000 поездок в день), уступая метро (910 100 поездок в день), Чикаго (596 300 поездок в день) и Нью-Йорка (вне конкуренции, с его 6 миллионами поездок в день).

11. Зеленая линия - это что-то среднее между легким метро и трамваем. Поезда состоят всего из 2х длинных вагонов-гармошек. Все линии имеют символизм в названиях: Голубая проходит под Бостонской бухтой; Красная когда-то заканчивалась в Гарвардском университете, фирменный цвет которого - пунцовый; Оранжевая проходила вдоль Washington Street, которая раньше была Orange Street; а Зеленая идет вдоль сети парков Emerald Necklace в зеленые пригороды Бруклайн и Ньютон.

12. Довольно большую часть маршрута поезда зеленой линии едут по земле, как обычные трамваи.

13. Зеленая линия на самом деле состоит из 4х маршрутов, которые соединяются в определенном месте.

14. В голове каждого вагона поезда зеленой линии стоит вот такой валидатор билетов. Сделано это потому, что часть маршрута идет по земле, где остановки имеют вид обычных остановок наземного ОТ, без ограничения на вход при помощи турникетов.

15. И еще, оператор сидит тоже в каждом вагоне. Кстати, часто они, просто видя билет в руках, говорят, что можно его не валидировать и просто проходить в салон.

16.

17. Так выглядит внутри старый образец вагона зеленой линии.

18. И более новый.

19. На остальных линиях ходят классические сабвей-стайл поезда.

20.

21.

И еще пару фото на последок.

22. Ради того, чтоб я сделал эту фотку, машинист поезда остановил состав немного не доезжая до станции.

23. В Бостонском метро можно увидеть и такое - промыватели мозгов зазывают наивных иммигрантов в свои сети.

Вот и все про метро.





error: Контент защищен !!