Как вода влияет на настроение. Влияние количества и качества питьевой воды на работоспособность подростков. Ванны с растительными добавками

1

Кокаева И.Ю. (г. Владикавказ, ГБОУ ВПО «Северо-Осетинский государственный педагогический институт»)

1. Амирханян Л.И., Кокаева И.Ю. Семья и № 8622 / 0790 школа как партнеры // Начальное образование. № 8622 / 0790 – 2007. № 8622 / 0790 – № 2. № 8622 / 0790 – С. 9–14.

2. Артюнина Г. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и № 8622 / 0790 образ жизни. Учебное пособие для высшей школы. Академический проект. № 8622 / 0790 – 2004. № 8622 / 0790 – С. 234–237.

3. Брегг Пол Лучшие методики оздоровления. № 8622 / 0790 – М.: АСТ, Сова, Харвест, 2007. № 8622 / 0790 – 224 с.

4. Милованова А.В. Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы. № 8622 / 0790 – М.: Мир и № 8622 / 0790 образование, 2013. № 8622 / 0790 – С. 2882.

5. Горный информационно-аналитический бюллетень. № 8622 / 0790 – М.: Горная книга, 2010. № 8622 / 0790 – № 8 № 8622 / 0790 – С. 37; http://www.facepla.net/index.php/the-news/nature-news-mnu/1075-bear-sleepping.

6. Кокаева И.Ю. Проблема воспитания здоровой личности в № 8622 / 0790 истории педагогической мысли школьного образования // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Естественные науки. № 8622 / 0790 – 2006. № 8622 / 0790 – № S16. № 8622 / 0790 – С. 35–38.

Положительное влияние питьевой воды на состояние здоровья человеческого организма известно давно. Отец греческой философии Гераклит говорил: «Вода - источник всего во Вселенной». Как известно из Библии, Иисус Христос обретал духовную силу после купания в Иордане, а Будда озарялся, когда смотрел на капли росы, сверкающие на зеленых листьях .

Тело взрослого человека на 60 % состоит из воды, у новорожденных - 77 % . Вода универсальный растворитель, среда и участник всех биохимических и физиологических реакций в организме. Она участвует в регуляции температуры тела.

Недостаток воды в организме оказывает негативное влияние на скорость реакции и восприятие новой информации. Ранние исследования американских специалистов показали, что чувство жажды может привести к более высокой скорости решения поставленных задач и большему количеству правильных ответов при прохождении тестов на интеллект. Причиной такого поведения человеческого организма, по мнению специалистов из университета Калифорнии, является вазопрессин - гормон, секреция которого значительно увеличивается при уменьшении объема жидкости в клетках. По мнению американских медиков , вазопрессин может оказывать влияние на внимательность и скорость реакции человека.

В связи с этим целью нашего исследования стало изучение качества и количества питьевой воды на умственную работоспособность (внимательность и скорость выполнения заданий) учащихся 8-9 классов.

Исследования проводились с марта по октябрь 2015 года на 61 учащихся 8-9 классов ГБОУ гимназия «Диалог».

В процессе исследования решались следующие задачи:

1. Изучить литературу о значении воды для человека.

2. Проверить количество воды, употребляемой подростками гимназии «Диалог»

3. Изучить влияние количества качественной питьевой воды на сообразительность, здоровье и настроение подростков 8-9 классов в конце и начале учебного года.

Проведенные исследования позволили подготовить рекомендации для родителей и учителей по повышению работоспособности подростков и использованию питьевой воды для поддержания их. здоровья

Значение питьевой воды для человека

Без пищи, но с водой человек способен жить около 2 месяцев, без воды жизнь продолжается 7-8 дней. Потеря 6-8 % воды приводит к существенному нарушению обмена веществ, потеря 10 % - к необратимым патологическим изменениям в организме, 21 % - к смерти .Недостаточное потребление воды вызывает со стороны организма тяжелые реакции. При обезвоживании организма усиливается процесс распада тканевого белка, нарушается водно-солевой баланс в организме, деятельность эндокринной системы, нервной, сердечно-сосудистой, растет число злокачественных новообразований . В первую очередь от обезвоживания организма страдают нервные клетки, без участия которых не обходится процесс обучения. Поэтому недостаток качественной воды сказывается на умственной работоспособности.

Исследования британских ученых доказали, что вода способна оказывать благоприятное действие на работоспособность головного мозга . Группа ученых из популярных университетов Лондона провела несколько исследований и доказала, что вода может повлиять на производительность головного мозга, оказать влияние не только на общее состояние здоровья человека, но и на когнитивные функции и даже на настроение. Основной причиной такого поведения организма является то, что вода способна снимать нагрузку с некоторых областей головного мозга, которые отвечают за скорость обработки полученной информации. Еще одной причиной может быть тот факт, что чувство жажды способно причинять достаточно сильный дискомфорт и отвлекать человека от решения поставленных задач.

Качество питьевой воды Республики Северная Осетия-Алания

Качество воды в республике Северная Осетия-Алания лучше, чем во многих регионах РФ. Однако, за последние 10 лет качество питьевой воды ухудшилось за счет ее химического и биологического загрязнения. Почти все поверхностные источники РСО-Алания в последние годы подвергаются воздействию вредных антропогенных загрязнений. 60 % поверхностных вод и 20 % подземных потеряли питьевое значение и переходят в категорию загрязненных. Возрастает загрязнение подземных вод тяжелыми металлами, пестицидами, которые поступают со сточными водами в водоносные горизонты.

Особую проблему сегодня представляет загрязнение воды детергентами- сложными химическими соединениями, входящими в состав синтетических моющих средств. Детергенты плохо поддаются очистке, и попадают в водоемы. В Северной Осетии, как и во многих районах России, не решен вопрос с утилизацией промышленных и бытовых отходов. Неправильно оборудованные свалки приводят к значительному загрязнению подземных вод, и уже сейчас первый водоносный горизонт на глубине 30-40 м не пригоден для питьевых целей .

По экспертным оценкам , до 80 % всех химических веществ, поступающих во внешнюю среду, рано или поздно попадают в водоисточники. Они поступают в воду из атмосферы воздуха с дождями, при таянии снегов, со сточными водами промышленных предприятий и сельскохозяйственных угодий.

Среди промышленных отходов, сбрасываемых в воду, кроме органических соединений, наиболее опасными для организма являются соли многих тяжелых металлов (кадмия, свинца, алюминия, никеля, марганца, цинка и др.). Даже в невысоких концентрациях они вызывают нарушение различных функций человеческого организма.

Недостаток или избыток некоторых микроэлементов в питьевой воде в отдельных районах служат причиной эндемических заболеваний. Например, недостаток фтора в воде, способствует повышению заболеваемости зубов (кариес). Недостаток в воде йода приводит к заболеванию эндемическим зобом.

В зависимости от содержания солей кальция и магния, обусловливающих жесткость, различают мягкую, умеренно жесткую, жесткую и очень жесткую воду. Для питья пригодна умеренно жесткая вода. «Жесткая» содержит большое количество кальция, магния, лития, селена и др. «Мягкая» бедна ими, но содержит много натрия. Для здоровья вредна и та, и другая вода. Однако, если в случае с жесткой водой вопрос успешно решается на различных стадиях очистки и доочистки воды, а также с помощью кипячения, то проблема мягкой воды для некоторых регионов все еще остается открытой.

Известно, что в регионах с жесткой водой у людей ниже холестерин в крови, реже гипертоническая болезнь. Смертность от сердечно-сосудистой системы примерно на 30-40 % ниже . Отсутствие селена в воде приполярных районов приводит к повышению смертности от рака. Так как усиливается вредное влияние стронция, цинка, кадмия.

Медики считают, что в Северной Осетии жесткость воды становится причиной распространения мочекаменной болезни. За последние 3 года, количество людей, имеющих заболевания в связи с использованием загрязненной воды, увеличилось в 3 раза.

Влияние количества питьевой воды на умственную работоспособность подростков

Интегральная оценка умственной работоспособности проводилась путем изучения объема памяти с помощью таблиц Анфимова, теста САН (самочувствие, активность на уроке, настроение). Состояние здоровья определялось количеством пропусков по болезни.

Проведенное анкетирование позволило получить информацию о количестве выпиваемой воды подростками гимназии «Диалог», которая работает в режиме полного рабочего дня. Анкетирование, проведенное среди учащихся 8-9 классов, позволило выяснить, что большинство подростков - 56 % выпивает за день 3-4 стакана воды (менее 1 литра), 27 % - 5-6 стаканов воды (около 1 л) и 12 % - 7-8 стаканов, что соответствует возрастному значению приема воды летне-осенний период времени.

Следует отметить, что вопрос о суточной потребности жидкости индивидуален. Вместе с тем, физиологи вывели формулу примерного подсчета потребности ребенка в жидкости. Согласно этой формуле десятикилограммовый ребенок должен потреблять около 1 л жидкости, ребенок массой 15 кг должен пить 1,2 л, а подросток 12-14 лет 1,5-2 литра. Следовательно, только 15 % восьми и девятиклассников получают достаточное, для этого периода (активного роста и развития), количества питьевой воды.

Результаты исследования по количеству выпиваемой воды, проведенные среди учащихся 8-9 классов, представлены в табл. 1.

Таблица 1

Результаты исследования по количеству выпиваемой воды, проведенные среди учащихся 8-9 классов

2 стаканов

3-4 стакана

5-6 стаканов

7-8 стаканов

8 стаканов

Таблица 2

Результаты умственной работоспособности

Вначале эксперимента

Характеристика работоспособности

8 «А» (25 чел)

8 «Б» (22 чел)

9 «А» (14 чел)

число правильных ответов (m)

скорости выбора (S)

коэффициент качества работы

Через 3 месяца

коэффициент качества работы

Через 7 месяцев от начала эксперимента

число правильных ответов (m)

скорости выбора (S)

коэффициент качества работы

В это же время (март 2014 года) была проведена интегральная оценка умственной работоспособности. Она проводилась путем изучения внимания и качества работы с помощью таблиц Анфимова, теста САН (самочувствие, активность на уроке, настроение). Постоянно фиксировалось состояние здоровья учащихся, подсчитывали количество пропусков по болезни.

Результаты умственной работоспособности представлены в табл. 2.

Из табл. 1 видно, что учащиеся 8 «А» пьют воды меньше своих сверстников. После обсуждения результатов исследования администрация гимназии вместе с родителями приняли решение установить кулер в классе, школьниками разрешили держать на партах бутилированную воду. Первое время учитель даже напоминал о необходимости попить воду.

Результаты опроса позволили заключить: в 8 «А» классе 62,8 % всех школьников не выпивает даже 5 стаканов воды, около 1 л - 17,0 %, пьют до 2 л - 10,2 %. В 8 «Б» от общего числа опрошенных школьников выпивают менее 1 л 44,5 % всех школьников, 1 л - 39,0 %, 2 л - 16,5 %.

Показатели умственной работоспособности (табл. 2) служат для интегральной характеристики функционального состояния подростков. Умственная работоспособность в основном зависит от напряжения функционирования сенсорных систем, воспринимающих информацию, от состояния внимания, памяти, мышления, выраженности эмоций.

Через три месяца употребления качественной воды внимание и память улучшились. По результатам теста САН в 8 «А» классе увеличился процент школьников, показавших высокий уровень самочувствия, активности и настроения (рисунок), несмотря на то, что был конец года. В параллельном классе (8 «Б») эти показатели оказались ниже.

Результаты теста САН (самочувствие, активность, настроение) в экспериментальном и контрольном классах

В группе сравнения были получены следующие результаты теста САН: перед началом употребления воды, при сниженном количестве употребляемой воды высокий показатель был характерен у 50,2 %, средний у 33,33 % и низкий обнаружился у 16,67 % тестируемых. Через 3 месяца результаты тестирования были следующие: высокий уровень у 56,2 %, средний у 36,3 %, низкий показатель был у 8,67 %. При повторном тестировании через 7 месяцев эти показатели улучшились и составили: высокий показатель самочувствия у 88, 9 % восьмиклассников, средний - 10,11 %, низкий - 1 %.

Высокий показатель активности был у 45,40 % учащихся контрольной группы и у 44,44 % был средний показатель активности, у 15, 56 % - низкий. Через 3 месяца результаты тестирования были следующие: высокий уровень у 41, 67 %, средний у 40,67 %, низкий показатель был у 16, 66 %. Через 7 месяцев высокий показатель самочувствия у 60, 2 % восьмиклассников, средний - 31,4 %, низкий -15,4 %.

Аналогичная тенденция улучшения показателей тестирования наблюдалась при оценке настроения. Изначально высокий уровень настроения отмечали у 83,33 % испытуемых, средний у 16,67 %. При повторном тестировании высокий показатель настроения был у 75 % школьников, средний у 8,33 %, и низкий уровень отмечали 16,67 %.

Результаты тестирования теста САН показали, что для устойчивости умственной работоспособности имеет значение не столько питьевой режим, сколько качество употребляемой воды.

Анализируя результаты исследования можно дать практические рекомендации учителям, школьникам и их родителям. Прием качественной питьевой воды, способствует повышению сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям (уменьшается количество пропусков по болезни), создает оптимальные условия для умственной работоспособности, для активной, позитивной жизнедеятельности.

Заключение

Исследование, в котором приняли участие 61 учащихся 8-9 классов ГБОУ гимназии «Диалог», позволило определить влияние количества питьевой воды на умственную работоспособность подростков. Недостаточное употребление питьевой воды было обнаружено в 8«А» классе (менее 1,0 литра воды день при норме не менее 1,5 л). После общения с родителями в этом классе был установлен кулер с водой «Детская». Учителем контролировался водный режим подростков этого класса. Каждый школьник на столе имел бутылочку с качественной водой («Архыз» и (или) «Эльбрусинка детская питьевая вода»). Контрольной группой выступила группа учащихся 8 «Б» класса, прием воды осуществлялся по мере физиологической потребности учащихся, без соблюдений тех условий, которые были в экспериментальном классе. Результаты эксперимента показали, что в экспериментальном классе нормированное получение качественной воды оказало благотворное влияние на отдельные умственные процессы (выполнение контрольных годовых работ), на учебную работоспособность подростков.

Наши наблюдения совпали с наблюдениями учителей, которые заметили, что достаточной употребление качественной воды оказало положительное влияние не только на работоспособность, но и на общее состояние здоровья учащихся, производительность головного мозга, когнитивные функции и даже на настроение. Результаты исследования, проведенные в сентябре - октябре подтвердили рост в экспериментальном классе умственной работоспособности, проверяемой по таблице Анфимова на 14-15 %, в контрольном классе на 4 %. Проведенное исследование позволило сделать выводы:

1. Подростками (8-9 классов Установлено недостаточное употребление питьевой воды), что недопустимо в период активного роста и развития.

2. Установлено позитивное влияние воды «Архыз» и (или) «Эльбрусинка детская» на показатели умственной работоспособности, при употреблении не менее 1,5 л в сутки.

3. Нормированной употребление качественной воды подростками замедляет процессы утомления, положительно отражается на настроении и эмоциональном состоянии восьмиклассников.

Библиографическая ссылка

Амбалова В.О. ВЛИЯНИЕ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПОДРОСТКОВ // Старт в науке. – 2016. – № 1. – С. 5-9;
URL: http://science-start.ru/ru/article/view?id=2 (дата обращения: 23.05.2019).

Здравствуйте, Друзья! Сегодня мы рассмотрим последнюю стихию круга жизни, влияющую на наше здоровье и эмоции – стихию Воды. Трудно определить, какая стихия является в круге первой и последней, а особенно это касается стихии Воды. Ведь – это основа всей жизни, её начало, один из элементов мироздания.

В древней китайской философии считалось, что всё разнообразие форм, структур и процессов в жизни проявляется во взаимодействии энергетических полей. Современная наука, доказавшая их существование, называет это квантовыми полями. В древнем Китае эти поля называли стихиями, влияющими на наши жизни и определяющими здоровье, характер, поступки и настроение. Стихии присутствуют повсюду и влияют на всё сущее, нас окружающее. Эти поля-стихии находятся в постоянном движении и изменении. Так появился жизненный цикл стихий.


Вода в цикле жизни

Простейшие клетки состоят в основном из воды и полностью подчинены стихии Воды. Но как только начинают взаимодействовать стихии Воды, и , появляются более сложные организмы высшего порядка.

Характер Воды – это погружение, уход в себя, в глубину, в мир нашего бессознательного. Согласно китайской философии, вода олицетворяет холодную темноту. И если стихия Огня символизирует поток энергии вверх, к небу, то энергия Воды сродни вертикальному потоку, направленному внутрь, в глубь. Стихия Воды увлекает в глубины сознания, к основам бытия и истокам.

Но вода же, являясь основой жизни, отвечает за стремление организма к жизни, за его жизнеспособность. В этом заключается дух стихии Воды – в желании жить и выживать, в силе воле и стремлении к развитию и целям.

Стихия Воды наделяет организм жизнестойкостью, помогает нам преодолевать трудности, встающие на нашем пути, подниматься при падении и идти дальше.

Время года Воды – зима, когда всё в природе замирает и уходить внутрь, в землю. Именно там накапливается жизненная энергия, собирает свои силы и готовится в определённый срок выйти наружу. Энергия жизни накапливается в зёрнах, а зима является только промежуточным этапом между смертью и возрождением, когда вся живое ждёт часа для нового этапа жизни.

Именно зерно можно считать символом стихии Воды. Огромный мощный потенциал скрыт и копится в маленьком зёрнышке. Могучая сила, сжатая в маленьком пространстве в будущем обязательно трансформируется в могучее Дерево. Стихия Воды даёт старт жизни . Таким образом, состояние погружения в себя, медитация и сон находятся под властью стихии Воды. Если человек в ладу со своей стихией Воды, то все жизненные бури, удары судьбы и катаклизмы он переносит стойко и мудро.

Энергия стихии Воды в китайской философии и медицине определяется как мощная, безграничная и мудрая Энергия Предков. Энергия Предков – это то, что мы получаем от своих родителей и то, что обогащаем и передаём дальше. Вот так интуитивно, бессознательно и ассоциативно древняя медицина и философия определяли наш генетический код.


Основное чувство, за которое ответственна вода – это страх. Страх – это одно из важных чувств человека. Страх способствует выживанию организма, ограждает от неприятностей на эмоциональном и физическом уровнях. При балансе и здоровье стихии Воды страх – это элемент нашего выживания. Страх естественен и нормален как ответ на реальную угрозу.

Совсем другое дело, когда страх становится патологией, постоянной тревогой и бесконтрольным ужасом, бессознательно возникает, не позволяет адекватно воспринимать реальность, появляются фобии. Такой страх парализует и разрушает организма, вызывает заболевания физического и психического характера. При сильных нарушениях в стихии Воды возможны приступы паники, мании преследования, бред.

Цвет стихии воды – черный, время суток – ночь.

Влияние стихии Воды на здоровье человека

Вода отвечает в организме человека и оказывает влияние на почки и мочевой пузырь, отвечает за костную ткань.

Стихия Воды ответственна за накопление энергии. Почки, отвечающие за водный баланс организма, считаются местом накопления не только той самой энергии предков, но и всей другой энергии, получаемой с пищей и не расходуемой сразу.

Почки отвечают за нашу генетическую конституцию. Причём данная древняя теория не противоречит нашим знаниям о генетическом коде ДНК. Почки отвечают за баланс воды в организме, а каждая клетка – это водный резервуар жидкости, все процессы генетической репликации происходят в водной среде и никак иначе. Почки – это орган, распространяющий свою энергию и влияние на весь организм. Таким образом, и стихия Воды распространяет своё влияние на каждую клетку организма.

Вода главная наша составляющая, это самый лучший растворить и среда для протекания всех процессов, регулятор жизненных функций организма. Только вода способна очистить организм и вывести из него всё вредное, токсичное, отработанное клетками. Органы Воды — почки строго осуществляют эту функцию контролёра водного баланса и очистки.

Следует сказать, что вода – это отдельная структура и не имеет отношения к питанию. За питание отвечают желудок и поджелудочная железа, печень и её желчь. Пищеварительная система находится под властью . Питание обеспечивает организм энергией из пищи.

Вода не обеспечивает организм энергией, у неё другие функции. Организм даже определяет и усваивает воду иначе, чем пищу. Вода необходима организму для переваривания пищи, необходима для протекания всех процессов, в том числе для увлажнения наших органов и слизистых оболочек, для поддержания температуры тела путём , для обеспечения эффективной смазки суставов и питания . Она же является главной составляющей суставных хрящей, обеспечивая их защиту и механизм работы. Вот почему .

Вкус воды – солёный. Именно в солёных водах океанов и морей зародилась жизнь. Наши внутренние жидкости (межклеточная жидкость, кровь, лимфа) имеют в своём составе смесь солей, подобную морской воде.

Излишки солей в организме приводят к застоям, отёкам, накоплению лишней жидкости и увеличению массы тела. Именно почки, управляемые энергией Воды, ответственны за сохранение необходимого солевого и минерального состава в крови и соответственно, других жидкостях организма. И здесь прослеживается связь почек и стихии Воды с костной системой организма. Без правильного и достаточного баланса солей и минералов в организме костная система страдает и разрушается.

Соли отвечают и за другие биохимические реакции, без которых невозможна работа нервной системы и мозга, за передачу нервных импульсов и работу мышц и органов. Невозможно движение и работа мышц, сердца.

Почки, подчиняясь стихии Воды, отвечают за стабильное состояние внутренних сред организма.

Следуя этой взаимосвязи с водой, ей же подчиняются спинной и головной мозг, которые способны управлять организмом только посредством воды и её солей, именно так возможна передача импульса (приказа) мозга другим органам.

Проявления и баланс стихии Воды выражается в правильной работе систем и органов, когда организм чист, свободен и легок в своей работе и ничего не мешает гормонам контролировать обменные процессы. Ведь гормоны, регулирующие наше поведение и эмоции, а также артериальное давление, тоже зависят от воды. Таким образом, нарушения этих областей – это нарушение в стихии Воды.

Заболевания стихии Воды

На эмоциональном уровне баланс Воды выражается в стремлении к поставленным целям и действиям, стойкости перед жизненными обстоятельствами, к их приспособлению или преодолению. Тогда человеку присущи качества стихии Воды – мягкость, понимание, уступчивость в нужный момент.

При дисбалансе стихии Воды у человека снижаются жизненная стойкость, пропадает воля к жизни и стремления, определяющие смысл нашей жизни, понижается сексуальная энергия. Или наоборот, при избытке энергии Воды человек становится холоден и суров, на физическом уровне малоподвижен и не гибок. Это приводит к перенапряжению мышц, болям в спине, проявлениям радикулита.

Дисбаланс стихии Воды и обменных процессов влекут за собой инфекции мочевого пузыря, мочекаменным заболеваниям, закислению организма. Явным признаком дисбаланса стихии Воды являются постоянно холодные руки и ноги.

Здоровье стихии Воды выражается на физическом уровне в крепких костях и зубах, правильной и безотказной работе почек и мочевыделительной системы, в гибкости тела и подвижности суставов. Здоровая стихия Воды и правильный баланс воды в организме отражаются на состоянии кожи, волос и ногтей, всём внешнем виде.

Даже наш слух и его острота зависят от воды, ведь именно уровень воды в органах слуха обеспечивает правильную работу слухового аппарата. Таким образом, все шумы и звон в ушах, воспаления, головокружения и глухота говорят о нарушении баланса Воды в организме.

Как-то в одной из медицинских передач на вопрос мужчины, что делать при постоянном шуме в ушах и отсутствии каких-то явных отклонений, врач ответил, что надо приспосабливаться и смириться: такое бывает и с этим надо научиться жить. Не представляю себе жизни с постоянным шумом в ушах, но тогда я подумал, что, наверное, возможно всё и испробовано человеком всё. Но кто его знает, а что если испытать последнее средство и знания древней медицины? Вдруг эти шумы — сигналы стихии Воды? Что если обратить внимание на это и постараться наладить, уравновесить стихию Воды?

На физическом уровне при дисбалансе Воды возможны психические расстройства, общая слабость, обезвоживание или застои жидкости, отёки, нарушение обмена веществ и гормонального фона, что ведёт к заболеваниям и дисбалансу других стихий.

Диагностика Стихии Воды

Теперь перейдём к вопросам, которые, задав самому себе, подскажут в каком состоянии ваша стихия Воды, не требуется ли её корректировка?

  1. Какая у меня сила воли, насколько я стоек перед трудностями?
  2. Трудно ли мне преодолевать и противостоять жизненным препятствиям?
  3. Умею ли я расслабляться, отвлечься от плохих мыслей или они меня долго мучают?
  4. Могу ли я чем-то сильно увлечься, насколько развиты фантазия и воображение?
  5. Есть ли у меня фобии, страхи, навязчивые идеи?
  6. Есть ли проблемы со слухом и заболевания слухового аппарата, звон или шум в ушах, сильно ли меня укачивает, как развито равновесие?
  7. Есть ли проблемы с волосами и кожей?
  8. Какое состояние костей и зубов?
  9. Есть ли заболевания почек, мочевого пузыря, камни и инфекции этих органов?
  10. Много ли я ем соли и солёных продуктов?
  11. Есть ли у меня цели, амбиции, есть ли сила их выполнять и достигать?

Напоследок осталось сказать, что, проанализировав своё состояние и свои проблемы, можно попробовать нормализовать свою стихию Воды. Стоит проявить заинтересованность к техникам медитации и расслабления. Попробовать упражнения по преодолению страхов и фобий, расслаблению и успокоению сознания. На физическом уровне неплохо попробовать гимнастики на расслабление мышц, йогу. При серьёзных проблемах можно обратиться к психологу, к техникам массажа и акупунктуры.

И самое главное: не забывать . Огромное количество проблем и нарушений, закисление организма и заболеваний связаны с обезвоживанием. Вода – это самый ценный ресурс нашей планеты. Без неё невозможны здоровье, жизнь и развитие.

Всего доброго! Баланса и здоровья вашим стихиям! Не болейте!

Источники: Экерт А. - «Китайская медицина для начинающих».

В последнее время все чаще мы слышим фразу: «Надо пить больше воды – не менее 2-х литров в день». На сколько верно это утверждение — я решила разобраться и соответственно понять каково же значение воды в жизни человека и какая польза воды для организма, сколько нужно пить воды в день, какую лучше пить воду и как правильно это делать. Надеюсь эта информация будет полезна и вам.

Лично я пью мало воды и, честно говоря, слабо себе представляю, как можно выпить такое количество, ведь кроме воды употребляешь и другую жидкость (чай, кофе, соки). Единственное, к чему я себя приучила — это

Вода = Жизнь = Здоровье —действительно ли эти слова можно ставить рядом со знаком равенства?

Значение воды в жизни человека

Известная истина — вода является источником жизни на Земле. Человек часть этой жизни, и не удивительно, что наш организм тоже состоит из воды. Точной цифры нет, так как это зависит от многих факторов. Например, от возраста человека — эмбрион состоит из 97% воды, человек средних лет – 65 — 70% и чем старше человек, тем процент воды в его организме меньше. Количество жидкости зависит от телосложения человека – чем он полнее, тем жидкости меньше.

Буквально каждый наш орган содержит воду, где-то больше её, где-то меньше. Например, в крови – 83%, в костях – 15 — 20%, мозг, сердце, мышцы – 76%.

Значит, не один процесс в организме не обходится без воды:

  • вода помогает преобразовывать пищу в энергию,
  • доставляет питательные вещества во все клетки нашего организма,
  • участвует в очищении сосудов, суставов,
  • растворяет минеральные соли и выводить токсины, шлаки,
  • регулирует температуру тела.

Ученые, исследуя кровь, доказали, что причина многих современных болезней – обезвоживание организма.

Какую лучше пить воду мы разобрались, теперь не маловажный момент — как правильно пить воду и в какое время дня лучше.

Как правильно пить воду в течении дня


Конечно, можно пить воду и хаотично, но если мы хотим что бы вода приносила именно пользу нашему организму, то желательно придерживаться некоторых рекомендаций:

  • не пейте воду быстро, лучше маленькими глотками;
  • первый стакан воды должен быть сразу после сна натощак;
  • если вы занимаетесь по утрам зарядкой – выпейте стакан воды после тренировки. Если ваши тренировки проходят в другое время суток, то рекомендуется пить воду до и после физических занятий, не запрещается пить и во время тренировки;
  • не пейте воду во время еды, врачи рекомендуют пить как минимум за полчаса до еды и не раньше чем через 40 минут после еды;
  • советуют выпивать стакан воды после каждого похода в туалет;
  • не пейте слишком холодную и слишком горячую воду;
  • рекомендуют выпивать стакан воды за полчаса до сна.

Вредно ли пить много воды

  1. Есть мнение, что большое количество потребляемой воды затрудняет работу почек. Вопрос – на сколько большое? Оказывается, здоровые почки могут пропустить через себя до 20 литров жидкости в сутки. Я думаю, даже водохлебам не выпить такое количество воды. Ограничения возможны только для людей с серьезными заболеваниями почек и сердца. В данном случае водный режим необходимо согласовать со своим лечащим врачом.
  2. Есть мнение, что большое количество потребляемой воды вымывает из организма не только шлаки, но и полезные микроэлементы. Да, действительно такое возможно, но если вы будете выпивать в сутки не менее 6 литров воды. То же не маленький объем.
  3. Есть мнение, что частое потребление воды вызывает чувство голода. Доля правды в этом есть, но это при условии, что вы будете пить холодную воду. Вода комнатной температуры как раз выполняет роль «наполнителя» желудка, а калорий в воде, как мы знаем, нет, значит и вреда для нашей фигуры от такого «наполнителя» то же нет. Даже диетологи советуют, если возникло чувство голода – выпить воды, часто именно жажду путают с чувством голода и чаще заедают это чувство, чем запивают.

Я рассказала вам о значении воды в жизни человека и какая польза воды для организма, сколько нужно пить воды в день, какую лучше пить воду и как правильно пить воду в течении дня. И думаю, вы убедились, что вода поистине живительное благо для нашего организма. И это благо доступно для каждого, просто надо завести еще одну полезную привычку – пить воду, а сколько нужно пить воды в день мы теперь знаем.

P.S. Если вы прониклись данной статьей и решили завести себе эту полезную привычку, но в суете дня забывали пить воду, ни в коем случае вечером не включайте «чувство вины» и не нагоняйте упущенное. Пользы это не принесет, а отёки, причем и внутренние и внешние, заработать поможет. С благодарностью отпустите прошедший день, а на следующий день не забудьте, что у вас теперь есть новая полезная привычка — пить больше воды.

Как сказал доктор Диндлар:

В природе нет такой вещи, которая излечивала бы все болезни, но если бы она была, то это была бы вода в правильном использовании.

Берегите себя и своих близких и будьте здоровы!

Елена Касатова. До встречи у камина.

Эмоциональное переедание может быть вызвано серьезными жизненными проблемами – увольнение, болезнь, развод – или просто постоянными стрессами на работе, плохой погодой или нарушением привычного распорядка дня. Почему же эти негативные эмоции ведут к перееданию?

Дело в том, что формируется своего рода зависимость от определенных продуктов. Когда мы едим что-то вкусное, например, шоколад, в организме вырабатывается небольшое количество гормонов, улучшающих настроение. Это «вознаграждение» подкрепляет предпочтение, которое мы отдаем данному продукту. В дальнейшем мы выбираем его, чтобы компенсировать негативные эмоции, и постепенно привыкаем их «заедать».

Еда также помогает развлечься или отвлечься. Если нас мучает беспокойство или воспоминание о неприятной ситуации, еда отвлекает от мыслей и переживаний. Но это кратковременный эффект. Пока во рту вкус любимого блюда, все мысли сосредотачиваются на нем. Но вот все съедено, и мы снова возвращаемся к тем же тревогам, к которым добавляется еще и чувство вины за переедание.

Еда для настроения

Еда для настроения

Связь между тем, что мы едим, и как себя чувствуем, определенно существует. Обеспечить прилив сил можно тремя способами: поставляя достаточное количество калорий, снабжая организм стимуляторами вроде кофеина и увеличивая скорость обмена веществ.

Что полезнее?

углеводы

Они дарят нам энергию и способствуют выработке серотонина - химического вещества мозга, поднимающего настроение. Главное - избегать сладостей, резко повышающих уровень сахара в крови, что провоцирует усталость и плохое настроение. Лучше заменить их цельными злаками - зерновые хлебцы, коричневый рис, готовые завтраки. Они перерабатываются не так быстро, поддерживая постоянный уровень глюкозы.

клетчатка

Это своеобразный стабилизатор. Он замедляет пищеварение, обеспечивая более равномерную выработку энергии в течение дня. Повысить потребление клетчатки можно, добавив в свой рацион орехи, бобы, фрукты, овощи и продукты из цельных злаков.

вода

Обезвоживание и усталость идут рука об руку. Некоторые исследования показывают, что даже небольшой дефицит жидкости способен замедлить обмен веществ и лишить сил. Решение простое - пить достаточное количество воды или несладких напитков на регулярной основе.

Еще один способ избежать обезвоживания и пополнить запас энергии - есть богатые жидкостью свежие фрукты и овощи. Вместо того, чтобы перекусить сухим печеньем, съешьте яблоко или стебель сельдерея. Выручат даже каша и макароны, впитывающие в себя воду при варке.

Частый прием пищи

Завтрак

Для тех, кто желает пребывать в хорошем настроении и весь день быть полным сил, завтрак обязателен. Исследования показывают, что те, кто не пропускает утренний прием пищи, чувствуют себя куда энергичнее и жизнерадостнее! Особенно это важно для детей. Не зря специалисты по здоровому питанию отдают так много времени и сил разработке новых полезных детских продуктов.

фисташки

Орешки идеальны для утоления голода в течение дня. После сладостей уже через полчаса снова захочется есть (за счет скачка глюкозы в крови), а «фисташковая» клетчатка и растительный белок надолго обеспечат чувство сытости и постоянный уровень энергии. Горстью фисташек можно «заесть» и плюшку - и снова уровень сахара в крови останется в норме. 30 г орешков - отличный перекус для тех, кто хочет быть в тонусе и следит за своей фигурой.

Еще один способ стабилизировать уровень сахара в крови, энергию и настроение - есть небольшими порциями каждые 3-4 часа. Поддерживающие энергию продукты - орехи, хлебцы из злаков, готовый завтрак с молоком.

В отличие от других орехов фисташки проходят сложный цикл обработки, от которой зависит мак­симальное сохранение ценных природных свойств. Знаете ли вы, например, что сорванные с деревьев плоды должны поступить на фабрику в течение 24 часов?! Их многократно промывают, сортируют, сушат, обжаривают (без добавления масла). Именно так и «производят» всемирно известные Калифорнийские фисташки Wonderful Pistachios. Теперь они появились и в России. Узнать их можно по размеру (одинаково крупные), цвет у плода (зеленый, а не светло-коричневый) и скорлупа (светлая, без пятен), степень зрелости (все орешки непременно раскрыты). Это признаки того, что перед вами полезные плоды, при обработке которых не использовали масло и консерванты.

лосось

Жирная рыба - семга, форель, лосось богаты омега-3-жирными кислотами, которые, по данным исследований, способны защитить от депрессий. И хотя степень зависимости до конца не ясна, омега-3 обладают множеством других полезных свойств, в том числе для работы сердца. Кроме рыбы, эти вещества содержатся в орехах и зеленых листовых овощах.

листовая зелень

Еще одно вещество «настроения» - фолиевая кислота. Как и омега-3-жирные кислоты, она содержится в зеленых листовых овощах - в шпинате, кресс-салате, салатах «Ромен», «Айсберг» и др. Хорошие источники фолиевой кислоты - бобовые, цитрусовые, орехи.

кофе

Ароматный напиток лучше пить понемногу, но часто. Ведь он «работает» короткое время.

Кофеин ускоряет обмен веществ, повышая концентрацию внимания и бодрость. Но не забывайте, что чрезмерное количество кофе мешает уснуть, а недостаток сна - очевидное препятствие хорошему самочувствию.

Исследования показывают, что комбинация кофеина и кислоты L-теанина, присутствующая в этом напитке, может повысить внимательность, время реакции, улучшить память. Черный чай - еще и средство борьбы с последствиями стресса.

темный шоколад

Его тонизирующее действие связано опять же с кофеином, а также с еще одним стимулятором - теобромином.

Связь между едой и

Связь между едой и настроением

Знаете ли вы, что лучшее начало дня – это йогурт на завтрак? Или что макароны с сыром на обед вгоняют в сон? Употребление одних продуктов успокаивает и улучшает самочувствие, других – бодрит и даже возбуждает. Некоторые продукты «тормозят» вас и вызывают хандру. Так как же пища связана с настроением?

Аминокислоты из разных продуктов по-разному усваиваются организмом. В результате вырабатываются разные вещества. Некоторые происходящие при этом химические реакции влияют на уровень сахара в крови, настроение и аппетит.

Молочные продукты, рыба, мясо и птица способствуют умственной и физической деятельности. Аминокислоты, содержащиеся в этих продуктах, стимулируют выработку нейромедиаторов, оказывающих тонизирующее воздействие.

Пища, богатая углеводами, например, картофель, помогает расслабиться. Такая пища способствует выработке серотонина. Этот нейромедиатор снимает нервозность и депрессию. Во время голодания нейромедиаторы не вырабатываются.

Влияние пищи на настроение

Изменив свой рацион, можно улучшить настроение. Вот несколько советов, как это сделать.

· Ешьте здоровую пищу на завтрак . На завтрак рекомендуется есть подсушенный хлеб, фрукты и белковую пищу (йогурт с пониженным содержанием жира или мягкий творог). Белки – лучшая пища для мозга. Они придают энергии и помогают справиться с усталостью. Если не завтракать, пропадает чувство собранности, появляются усталость и раздражительность. Если вы не любите завтракать, возьмите йогурт с собой на работу и съешьте его там.

· Ограничьте количество белка на ужин . Ужинайте пищей, богатой углеводами: макаронами, картофелем, зерном или рисом. Это поможет расслабиться перед сном. Основную порцию белковой пищи вы должны получить в течение дня. Не переедайте вечером: это перегружает пищеварительную систему и мешает как следует выспаться.

· Пейте много воды . Если вы регулярно тренируетесь, ежедневно выпивайте по 2-2,5 л воды. Эта норма зависит от состояния здоровья, веса, физической подготовки, рациона и других факторов. Пребывание в жарких или кондиционируемых помещениях приводит к обезвоживанию. Больше воды требуется тем, кто живет на возвышенностях или в сухом климате. Некоторые напитки, например, содержащие кофеин, оказывают мочегонное действие и обезвоживают организм.

· Минимизируйте стресс . Стресс заставляет людей есть жирную, сладкую или соленую пищу. Это ведет к увеличению веса и ухудшению общего состояния здоровья. Однако, иногда можно позволить себе съесть то, что хочется. Если полностью исключить некоторые продукты, рано или поздно попробовать их захочется еще сильнее.

· Заботьтесь о здоровье . Питайтесь сбалансировано, следите за своим весом, ограничьте потребление сахара, кофеина и алкоголя.

КАКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ НАСТРОЕНИЕМ

КАКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ НАСТРОЕНИЕМ И ЕДОЙ?

Еда в состоянии эмоционального напряжения - это способ победить или смягчить негативные эмоции, такие как СТРЕСС, ТРЕВОГА, СТРАХ, ГНЕВ, СКУКА, ПЕЧАЛЬ, ОДИНОЧЕСТВО... Пресс повседневной жизни может вызвать неукротимое желание доставить себе немедленное удовольствие и устранить неприятные ощущения, то есть вкусно поесть! Какие явления в нашей жизни могут запустить такую программу поведения? Например:

  • Безработица
  • Финансовые проблемы
  • Нелады со здоровьем
  • Семейные конфликты
  • Неурядицы в личной жизни
  • Плохая погода
  • Тяжелая работа
  • и тому подобное

И хотя большинство людей теряют аппетит перед лицом неприятностей, существует также группа людей, которые в аналогичной ситуации скатываются в неконтролируемое объядение: едят быстро все подряд, даже не чувствуя при этом никакого удовольствия. Почему такое различие? Ваши эмоции могут быть, в действительности, тесно связанными с пищевыми привычками настолько, что вы автоматически кидаетесь вкусно поесть, только бы не чувствовать гнева или усталости или другого дискомфорта, при этом вы даже не отдаете себе отчет в том, что делаете. Пища служит вам отвлечением, вы фокусируетесь на ней, вместо того, чтобы попытаться решить саму болезненную проблему.

Что бы вас не подтолкнуло к обжорству, результат будет один. Эмоции вернутся и принесут вам дополнительные переживания, что вы не удержались и нарушили план, что ваши цели отброшены еще дальше. Может начаться цепная реакция: вы снова начинаете есть, чтобы теперь утешить себя от новых переживаний. И так повторяется вновь и вновь...

КАК УДЕРЖАТЬСЯ И НЕ СОЙТИ С ДИСТАНЦИИ

Когда у вас наступает эмоционально-пищевой кризис, попробуйте применить следующие советы:

  • Воздействуйте на ваш стресс другим способом, например, займитесь йогой, медитацией, релаксацией.
  • Проветьте себя - на самом ли деле вы голодны? Если вы недавно поели, значит чувство голода не настоящее, а эмоциональное, и тогда вам стоит подождать и дать себе время, отвлечься. Аппетит отступит.
  • Ведите пищевой дневник. Записывайте, что вы поели, сколько, когда, как вы себя чувствуете после еды и насколько вы голодны перед едой... Просматривая свои записи, вы сможете увидеть зависимость между настроением и едой.
  • Найдите себе поддержку либо в семье, либо в друзьях, либо присоединяйтесь к группе в вашем городе или в интернете.
  • Боритесь со скукой. Вместо перекуса, идите гулять. Найдите занятия по душе и отвлекайтесь: смотрите фильмы, играйте с собакой, слушайте музыку, читайте... И двигайтесь, двигайтесь...
  • Устраните соблазн. Не держите дома сладенькое жирненькое, если вам трудно устоять. Отложите поход в продуктовый магазин, если сердиты или взволнованы или... И только если вы уверены, что ваши эмоции в узде - отправляйтесь за покупками.
  • Перекусывайте постненьким. Яблоко, морковка, обезжиренные продукты или с низким содержанием жира. Выбирайте из достаточного разнообразия.
  • Спите достаточно.Если чувствуете постоянную усталость, то это может спровоцировать нежелательный перекус для подпитки энергией. Лучше пораньше ложитесь спать или поспите немного днем.
  • Обратитесь к психологу. Он поможет вам понять, что стоит за вашим эмоциональным перееданием. Вместе вы сможете выработать стратегию поведения и приемы противостояния.

Прощайте себя и начинайте новый день с новыми силами. Если у вас и случился эпизод такого эмоционального пищевого срыва - не кляните себя, а учитесь на своем опыте, разрабатывая план противостояния соблазну в будущем. Фокусируйте внимание на позитивных изменениях в пищевых привычках и настраивайтесь на продолжение!





error: Контент защищен !!