Эссе моя профессия-педагог. Эссе: «Моя педагогическая профессия

Приложение №2

к Положению муниципального конкурса

«Молодой педагог-2016»

Муниципальный конкурс

«Молодой педагог-2016»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества ст-цы Петропавловской

ЭССЕ

«Мое будущее в педагогической профессии»

Педагог дополнительного образования

Костарнова Ольга Александровна

2015-2016 учебный год

Размышляя о своем профессиональном предназначении, я периодически задаю себе вопрос: «Могу ли я называть себя настоящим педагогом?». Педагогом с большой буквы, профессионализм которого определяется не просто возможностью обучить, но и призванием развивать и воспитывать.

На мой взгляд, профессия педагог - одна из самых важных и ответственных профессий в мире. Я считаю, что это основополагающий фундамент в формировании будущего не только отдельно взятого человека, но и всей страны. Ведь ещё в раннем возрасте именно педагог вкладывает ребёнку первые установки того, кем он станет в будущем: дает необходимые навыки, умения, формирует различные способности. Вследствие чего вырастают великие люди, способные вершить судьбу государства.

Сфера моей деятельности - дополнительное образование, которое имеет небольшое, но очень весомое отличие от общего и дошкольного образования. Дополнительное образование не имеет стандартов. Это дает возможность, выбирать вид деятельности, самостоятельно составлять программу, определять содержание, формы и методы образования. Это занимательный творческий процесс, позволяющий реализовать педагогические идеи (педагог дополнительного образования - профессионал, творец, волшебник).

Я как педагог дополнительного образования стараюсь решать важные задачи: увидеть, разглядеть и не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Зацепиться за это зёрнышко и взрастить из него сильное и устойчивое деревце. Ведь определенными задатками обладает каждый из нас, - самое важное вовремя все это увидеть и направить в нужном направлении, создать среду единомышленников, в которой будет комфортно и интересно, где будет возможность получать новые знания, развиваться и чувствовать себя успешными. Внутри этого сложного процесса формирования личности я, как педагог стараюсь быть проводником, показывающим путь к тем вершинам, которые по силам преодолеть отдельно взятому ребёнку. Итогом такой совместной работы становятся успешные результаты. Результатом для меня является не только правильное выполнение какого-либо задания, но и простая детская улыбка, чувство радости и гордости за себя и за свои успехи у обучаемых. Именно это позволяет мне чувствовать свою значимость как педагога.

Я считаю, что при любых обстоятельствах я, как педагог должна уважать чувство собственного достоинства каждого обучаемого. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Необходимо помочь обучаемым отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле.

На своих занятиях я обучаю детей художественному мастерству, но основной упор стараюсь делать на построении отношений с детьми и на взаимопонимании. Только добившись взаимопонимания, я могу передать свои знания детям. И не важно, какому мастерству ты обучаешь в своём объединении, важно то – какую личность мы увидим в процессе обучения, и каким ребёнок выйдет за пределы кабинета. Взрослея и развиваясь, ребёнок складывает мир из кусочков пазлов, которые ему показывают окружающие: семья, друзья, педагоги. Я стремлюсь показать обучаемым самое яркое и лучшее, из чего может складываться их дальнейшее будущее.

Мир меняется, меняется общество, меняются технологии. Но никогда и не при каких условиях инновационные технологии не заменят живого контакта с педагогом. Педагог будущего должен быть личностью. И еще он должен помнить, что каждый мальчик и девочка, сидящие перед ним, вырастут человеком и гражданином. А какими они станут – это зависит от личностных и профессиональных качеств педагога.

Каждый из нас индивидуален. И так будет всегда. Как сейчас, так и в будущем педагог должен уметь находить подход к каждому. Поэтому я стремлюсь стать другом и наставником для каждого обучаемого в отдельности и для группы в целом. Моя главная задача – помочь детям стать гармонично развитыми личностями. И не важно, какой сейчас год, и что ждет нас ещё впереди – и сейчас и в будущем я вижу себя только в этой профессии. Ведь как важно и отрадно дарить детям возможность раскрыться, увидеть себя изнутри! Вместе с ними я сама погружаюсь в их эмоциональную среду, радуюсь их, а следовательно нашим совместным успехам. Стараюсь соответствовать их времени – жить как они, дышать как они, чтобы понимать их в полной мере. Мне кажется, этого легко добиться, если знать основной принцип – нужно знать все ответы на любые вопросы детей. Поэтому мне тоже не придется стоять на месте.

Сегодня я могу сказать: «Я – педагог!». Это стало моим призванием, теперь это мой жизненный путь. Путь, по которому я иду второй год, но я не собираюсь с него сворачивать. Иногда, только на мгновение, я останавливаюсь, чтобы оглянуться назад и подумать, что может ждать меня впереди, и чему еще меня научат дети. Во мне живет великое желание обучать детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.

В заключение хотелось бы процитировать Сократа «Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних» – этими словами должен руководствоваться каждый педагог.

Я нашла свое призвание – это и есть мое счастье.

Эссе на тему: «Профессия - учитель!

«Слово об Учителе»

Я поэтов видел в бронзе и граните,

И царей встречал на медных скакунах.

Имена великих в позолоте литер

Ярко полыхают в солнечных лучах.

Я - за справедливость!

Надо бы поставить

Где-нибудь на улочке скромный пьедестал -

Памятник Учителю…

И на нём бы надпись:

«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал.

Владимир Евплухин

Быть учителем - это призвание. Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами.

Учитель - не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, и даже во время каникул.

Учитель - это человек с большой буквы, с огромным, чистым и добрым сердцем. Человек, который отдает нам часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов тебя выслушать и придти на помощь. Он вкладывает в нас свою любовь и заботу, ничего не требуя взамен. Учитель - это незаменимый человек в судьбе каждого школьника.

Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям.

Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.

Всем хорошо известно, что один из важнейших выборов в жизни человека касается его профессии. Многие люди в наше время поступают в вуз, чтобы получить ту или иную специальность, и лишь по окончании высшего заведения понимают, что это - далеко не то, чем им хотелось бы заниматься. При чем тут может быть эссе “Профессия - учитель”? А при том, что данная работа направлена не только на совершенствование русского языка, но ещё и на размышления. В данном случае они могут натолкнуть школьника на мысли о будущем.

Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика.

Я восхищаюсь людьми, которые умеют довольствоваться малым, создавать чудесную атмосферу добра, участия, гармонии. Они успевают все: и общаться с природой, и встречаться с интересными людьми, и приносить пользу своим трудом, и доставлять радость близким и друзьям. Я считаю, что жизнь у них интересная, красивая, счастливая. Это именно та категория людей, о которых всегда вспоминают только с благодарностью.

Я считаю, что учитель — это вторая мама. Ведь учитель дает ребенку знания и определенное воспитание. А школа - это второй дом, где малыш проживает не один год, где он становится личностью. И что сделают с ребёнком в школе - очень важно. Учитель должен строить свои отношения с детьми на полном доверии, взаимопонимании и уважении, не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых.

Я работаю учителем начальных классов уже 17 лет. Каждое утро я иду на работу с радостью, потому что знаю - они меня очень ждут. Мои школьные дети, открывающие для себя новый мир. И каким они его увидят - жестоким или милосердным, равнодушным или увлекательным - зависит во многом от меня. Моя работа приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я даже не представляю себя в какой-то другой роли!

В начало своего эссе я включила стихотворение Евгения Евплухина «Слово об Учителе»

Эти строки вызывают у меня непередаваемые чувства восторга, бесконечного уважения к профессии учителя. По-настоящему Учителем может стать только тот, кто уверен, что это его призвание. Да, мой педагогический путь ещё не такой большой, но я точно знаю, что это только начало!

Закончить свое эссе хотелось бы стихотворением о русской учительнице, которая приехала в советские годы в наш горный Дагестан…

Памятник русской учительнице в Махачкале -это символ усилия, труда и самопожертвования русских учителей, которые навсегда останутся в памяти своих учеников.

Она стоит словно живая

И смотрит вдаль через года,

Моя любимая, родная,

Учитель строгая всегда.

Но с добрым сердцем и душою,

На редкость щедрая в быту,

Что удивлялись все, не скрою,

На доброту и прямоту.

Твой образ узнаю в камне

Особо в профиль, в «силуэт»

Мой педагог святой и славный-

Спешу к тебе сквозь толщу лет.

Мой Дагестан тебя запомнил,

А горы вечные вокруг,

Как исполины там и тут

Покой и славу берегут.

Горожанова Ирина Евгеньевна
Учитель русского языка и литературы
МОУ "Данковская СОШ"


У каждого человека есть свое предназначение, данное ему природой, Богом или обществом, в котором он рожден. Когда я училась в институте, многие из моих знакомых и даже родственников говорили: «Зачем тебе это нужно? Неужели ты пойдешь работать в школу? Разве это нормальная профессия? Это неактуально! Платят мало! Дети невыносимы! Учить их – это адский труд!» А я не реагировала на такие высказывания, иногда отмалчиваясь, иногда пытаясь объяснить, как они неправы. Со временем я решила, что так считают люди «недалекие», вернее, далекие от понимания этой профессии. Ведь учить детей – это, наверное, не профессия, а, действительно, предназначение, призвание (как бы банально это ни звучало). И очень жаль, что мало кто понимает это. Ведь я и сейчас иногда вижу какую-то странную реакцию у взрослых, серьезных людей, вызванную ответом на вопрос о моей профессии. Некоторые улыбаются, некоторые ужасаются, кто-то сразу спрашивает о зарплате, а кое-кто вообще не верит, говоря, что я совсем не похожа на учителя. Все это очень странно. Ведь эта профессия с давних времен считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных. Лично я выбрала ее с ранних лет. Сколько себя помню, мечтала о том, как буду учить детей. Может быть, сказалась моя страсть к чтению (с трех лет я поглощала книгу за книгой, причем, обдуманно), может быть, сыграла роль моя любовь к младшим (будучи сама ребенком, обожала возиться с маленькими), а может быть, это было заложено во мне на генетическом уровне (моя бабушка была учителем начальных классов, а папа – преподавателем в военном институте), а позже, в школе, привито и развито моими прекрасными учителями. Как бы там ни было, но детская мечта со временем воплотилась в жизнь.

Конечно, не обходится без конфликтов, ссор и слез. Но идеально не бывает никогда и нигде. И будет неинтересно жить, если все кругом будет складываться только хорошо. Иногда требуется немало времени, чтобы завоевать сердца своих учеников. Но ведь и процесс обучения долгий. Они приходят в первый класс такими смешными несмышленышами, а к одиннадцатому классу мы видим их взрослыми, умными людьми, имеющими свои взгляды и суждения. И этот процесс становления личности происходит на наших глазах и при нашем непосредственном участии. Ты начинаешь испытывать гордость за то, что вкладываешь в учеников знания, умения, формируешь их внутренний мир, эстетические взгляды и вкусы, мировоззрение, прививаешь моральные ценности, учишь ценить и понимать истинную красоту. В общем, ты являешься одним из важных звеньев в жизни подрастающего человека. А кроме всего прочего, учитель совмещает сразу несколько профессий.

Во-первых, учитель обязан быть хорошим психологом, умеющим заглянуть в души своих учеников. Очень важно стать для детей тем человеком, перед которым они смогут раскрыться. Ведь, к сожалению, не всегда ребенок может полностью довериться своим родителям. А учителю просто необходимо найти и открыть дверцу в сердце каждого ученика. По-другому нельзя, без этого просто невозможно будет работать: сложно чему-то научить, если тебе не доверяют, если возникает антипатия, непонимание. Конечно, учащиеся не могут любить нас, как своих родителей, но симпатию и уважение мы обязаны у них завоевать. Не страх перед учителем и «двойками», а только положительные чувства и эмоции помогут в успешном обучении школьников. Ведь этот процесс двусторонний, поэтому даже если учитель абстрагируется от негатива и просто ведет урок (хотя это тоже очень тяжело, а для меня просто невозможно), то детей не обманешь. Если они не воспринимают тебя как человека, то, тем более, не примут как учителя. И двустороннего процесса не получится.

Без сомнения, учитель должен быть профессионалом в своем предмете, всегда отлично подготовленным к уроку, быть эрудированным, знать все (и не только по своему предмету), быть готовым ответить на любой детский вопрос. Но в том-то и дело, что очень часто нам задают вопросы, не совсем, а иногда и совсем не связанные с предметом. И в этом тоже своеобразие нашей профессии. Ведь не спрашивают, например, у врача о том, когда ставится запятая перед И. А учитель часто занимается разнообразными вопросами, касающимися здоровья, как то: разного рода боли, травмы, ушибы и так далее. И здесь тоже нельзя показать свою слабинку. Однажды мальчик из моего класса сильно поранил руку: кровь текла рекой. А я не просто боюсь крови, а падаю в обморок при виде ее. Тем не менее, надо было оказать помощь: промыть, перевязать. И я это сделала! Была своего рода победа над собой. Вот и получается, что учитель совмещает в своем деле несколько профессий, да еще и бывают случаи проявления «настоящего героизма». В модных и высокооплачиваемых нынче профессиях такого точно не встретишь.

Очень часто говорят, что все дети по-своему талантливы, и, я думаю, это на самом деле так. И учитель (особенно словесник), как выдающийся режиссер, должен раскрыть этот иногда очень глубоко спрятанный талант. Нужно просто почаще оглядываться вокруг, внимательно и пристально наблюдать, и ты увидишь, ка-а-а-кие творческие личности твои ученики! И не только дети нуждаются в этом. Когда видишь, как ничем не примечательный, казалось бы, ученик с огромным старанием и воодушевлением выступает на сцене, пусть даже с маленькой ролью, чувствуешь не просто моральное удовлетворение, а настоящее счастье. И обязательно надо хвалить ребенка. Критиковать мы умеем все, а вот отмечать что-то хорошее - дано далеко не каждому. А качество это очень нужное и полезное: оно вселяет уверенность, помогает преодолеть комплексы и увеличивает стремление и старание детей. А еще здесь очень помогает личный пример. Ученики просто «заражаются» увлеченностью учителя. Я много раз наблюдала, как мои ребята подражают мне в декламировании стихотворений, выступлении на сцене, поэтому во всех мероприятиях принимаю участие наравне с ними.

И вообще, внеклассная работа, как мне кажется, – это просто необходимое продолжение урочной деятельности. Только здесь, в непосредственной, раскрепощенной обстановке, дети начинают по-настоящему увлекаться предметом. Ведь движущей силой внеклассной деятельности выступает интерес. Если работа на уроке, регламентированная единой и обязательной для всех программой, направлена на формирование системы знаний, умений и навыков, то внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора литературного материала, форм общения с искусством, способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что хочешь и можешь: попробовать себя в роли художника, актера, режиссера, сценариста и т. д. Во внеклассной работе более откровенно само общение (межличностное, познавательное, художественное, творческое). В процессе этой работы создаются особенные отношения между учеником и учителем – более дружеские, их отличает открытость и неформальность, возникающие в атмосфере подлинного сотворчества. Иной учащийся и раскрывается перед учителем именно во время внеурочных занятий. И нередко оказывается, что мальчик или девочка, в классе ничем о себе не заявлявшие, серьезно увлекаются какими-то вопросами, авторами, тянутся к искусству, пробуют свои силы в литературном или театральном творчестве.

А еще учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне, но и внешне, поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично»: стильная одежда, прическа, макияж, маникюр – все должно быть безупречно. Я вообще считаю, что учитель – это практически как звезда кино или эстрады. Ведь дети считают нас особенными. Иногда мне кажется, они не понимают, что мы такие же обычные женщины, как их мамы, обремененные домашними делами, имеющие свои проблемы, у которых иногда что-то может заболеть. Но может это и к лучшему. Мы должны быть особенными, такими же необычными, как профессия учителя.

Кстати, если вы заметили, я ни разу не употребила в своем рассуждении слово «педагог». Очень уж не нравится оно мне: чужое, грубое, жесткое, какое-то неживое. Слово «УЧИТЕЛЬ» гораздо мягче с точки зрения фонетики, красивее с точки зрения графики, правильнее с точки зрения лексики русского языка и «беспроблемнее» с точки зрения орфографии. Таким и должен быть человек, которому дано это высокое предназначение – быть учителем.

Эссе «Моя педагогическая профессия»

учителя начальных классов

МКОУ СОШ с. Гордино,

Гординой Ирины Николаевны

Все начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – прежде всего учитель.

Учитель - святое слово. И этим добрым словом вспоминаешь учителей, которые помогли тебе стать человеком. Свое призвание я начала ощущать еще в школьные годы. Уже тогда моим любимым занятием была игра в школу. На выбор профессии повлияла моя мама. Благодаря наставлениям моей мамы, я стала учителем. С большим уважением я вспоминаю свою первую учительницу Анну Андреевну. Добрая и серьезная, счастливая и справедливая, умная и красивая, задумчивая и творческая. С уважением я вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.

Я – учитель. Учитель – это даже профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками. Как же не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

В далекой стране жил человек. Много детей у него было, да не все они его любили. Обижался человек, винил детей в злобе и хитрости. И обидевшись на них, ушел в страну для себя неведомую. Долго ли коротко ли ходил, а ноги его опять к дому привели. И увидел он сад цветущий, дома красивые, поля, возделанные и детей своих счастливых. Опять обиделся он на детей своих и поселился недалеко от них. Прибегали внуки к нему - он их не приветствовал, приходили дети, он на них обижался, не разговаривал с ними. А когда умер человек, все дети наконец-то пришли к нему и взрастили сад на могиле его с почтением и любовью.

О чём говорит эта притча?

Не сердитесь и не огорчайтесь, дети наши вырастут и без нас, но лучше будет, если мы будем рядом. Развиваться нужно не только нам, но и им. Они сами должны учиться определять, что плохо и что хорошо.

У каждого свои взгляды и свои понятия о хорошем и плохом. Мы видим это по-своему, дети видят по-другому. Зачастую мы им можем объяснить действия, только со своей точки зрения. А всегда ли мы правы? Ведь сами не раз убеждались в ошибочности своих мыслей и поступков. Предоставьте детям право выбора, свободу действий. Чем раньше они научатся думать сами, тем быстрее мудрость к ним придет. Вот о чем эта притча.

Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, и, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха».

Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Только совместная работа родителей и классного руководителя будет способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!

Каждому педагогу просто необходимо много работать над собой, следить за методическими новинками, знакомиться с опытом работы учителей-новаторов. Большую роль играет умение учителя уверенно и целесообразно пользоваться современной техникой. Это позволит выгоднее выглядеть в глазах своих учеников.

И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»

Эссе «Я и профессия педагога»

Профессия педагога – одна из самых древних и самых важных на Земле. Она требует колоссальных усилий, знаний, умений, опыта, чтобы подготовить ребенка к взрослой жизни. Главным отличием педагога от других профессий является любовь к детям. Несмотря на все трудности, возможно, недопонимания, разногласия, педагог все равно будет верен своему делу, помогать детям, учить их, воспитывать, потому что дети – это наше будущее, будущее нашей страны. Родитель, отдавая ребенка в детский сад или школу, должен быть уверен на сто процентов, что отдает свое чадо в надежные руки профессионального педагогического коллектива.

Я являюсь не только педагогом, но и родителем одновременно. Я могу оценивать ситуацию с обеих сторон. Как родитель я предъявляю требования к педагогическому коллективу, но тем самым я предъявляю эти требования к себе как к педагогу. Я четко вижу и знаю границы, которые нельзя переступать ни родителю, ни педагогу. Ведь, к сожалению, в современной школе (да и в детском саду) эти границы нарушаются.

Работа учителя тяжела, потому что велика миссия, которая возложена на учителя. Можно много говорить о насущных проблемах современного педагога, но все плохое сразу забывается, когда приходишь на урок к своим любимым ученикам, видишь их любопытные и не очень любопытные глаза, проводишь урок, даря детям свою любовь и заботу о них, делясь с ними своими знаниями и опытом, вкладывая в их головы и сердца прекрасное, доброе, вечное.

Особенно приятно педагогу видеть в учениках плоды своего труда. Когда ребенок, которому что-то давалось нелегко, начинает понимать и решать задания без трудностей. Особенно приятно, когда твои девочки и мальчики хорошо сдают ОГЭ и ЕГЭ. И чем выше их балл, тем больше радости у учителя за учеников.

А как близки учитель и ученики во время внеклассных мероприятий, классных часов, походов, экскурсий, поездок! Здесь учитель уже больше становится похожим на старшего друга, товарища, доброго наставника. Такие мероприятия укрепляют личностные отношения учителя и ученика: совместная подготовка к празднику, украшение класса, выбор костюма, репетиции и т.д.

Педагог – это не только учитель, но еще и воспитатель. Он должен быть не только умным, но и мудрым, уметь правильно решать все недоразумения, конфликтные ситуации, которые могут возникать между учащимися. Педагог не должен забывать, что перед ним ребенок, которым он тоже когда-то был.

Очень важна работа педагога с родителями. Необходимо наладить контакт с каждым родителем, потому что без положительного взаимодействия обеих сторон добиться чего-то хорошего крайне трудно.

Я преподаю русский язык и литературу. Это мои самые любимые предметы еще с моей школьной скамьи. Теперь я прививаю любовь к этим предметам у моих учеников. Стать учителем я решила не сразу. Профессия сама «нашла» меня. И я об этом не жалею. Потому что главная движущая сила в моей профессии – это любовь к детям, желание работать с ними, каждый день общаться, ведь не только я, но и они мне дарят свою любовь, внимание. У детей можно поучиться искренности, доброте, открытости миру, способности удивляться простым вещам, творчеству, нестандартному мышлению.

Моя дочь, глядя на меня, говорит, что тоже хочет быть, как мама, учителем. Конечно, пока она станет взрослой, ее желания могут много раз поменяться. Но если она остановит свой выбор на профессии педагога, я положительно оценю ее выбор.

Одна из главных целей нашей жизни – жить во имя других людей, помогать, заботиться, делать счастливыми. А за улыбку и счастье детей отдашь многое. Вот и трудится педагог денно и нощно, чтобы улыбок и счастья было больше, трудится педагог на благо своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ЧЕЛОВЕК И ПРОФЕССИЯ" Составитель: педагог - психолог Е.А. Мешкова

Курс "Человек и профессия" позволяет учащимся изучить свои возможности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в старшей ш...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ "ТЫ И ПРОФЕССИЯ".Цель курсов - подготовка учащихся к ситуациям выбора направления дальнейшего образования. Основная характеристика курсов по выбору:Избыточность.Вариативность.Краткоср...





error: Контент защищен !!