Чем полезны или вредны компьютерные игры? Компьютерные игры: польза или вред

Если вас уже достало, что ваше чадо играет в какие-то бессмысленные игры, то обратите внимание на нашу статью. В ней вы узнаете о ряде видеоигр, которые поспособствуют развитию полезных навыков вашего ребенка.

Ситуация простая и в последнее время всё более повседневная: ребенок сидит либо в телефоне, либо за компьютером или приставкой часами, без устали вминая экран и клавиши, поражая виртуальных врагов. Уже закрадывается мысль, что скоро дурачком станет или маньяком из-за своих стрелялок... Вообще-то это не так. В действительности же видеоигры способствуют развитию интеллектуальных навыков, которые помогают и учебе, и эрудиции, и социальным взаимоотношениям. Разрушаем мифы о вреде видеоигр и предлагаем обратить ваше внимание на целый ряд продуктов, которые не только будут интересны вашему ребенку, но и поспособствуют развитию умственных и креативных навыков. Правда, прежде чем мы расскажем о них, давайте разберёмся, каким образом видеоигры влияют на наше сознание.

Правда и мифы о компьютерных играх

Игры не развивают жестокость

Для начала развеем главный миф, которого остерегается каждый родитель, когда позволяет посидеть детям за видеоигрой: на самом деле, и это доказанный факт, видеоигры не способствуют развитию жестокости. В 2017 году Центр прикладных исследований и разработок СПбГУ совместно с ЭСИИ (Экспертный Совет Игровой Индустрии) подготовили объемный исследовательский проект , где рассмотрели чуть ли не все зарубежные исследования о влиянии видеоигр на навыки и развитие человека.

В особенности отмечено, что учёные пока не смогли найти обоснования и подтверждения тому, что жестокие элементы в играх являются провокаторами насилия, пусть неоднократно и пытались доказать обратное. Даже такие жестокие и популярные игры как GTA или Call of Duty не способны повлиять на развитие агрессии и жестокости со стороны индивида. Как говорится, «Сократ мне друг, но истина дороже».

Востанавливают эмоциональный фон

Сегодня видеоигры — это один из самых простых и доступных способов восстановить свой эмоциональный баланс. После тяжелого дня на работе или в школе, возвращаясь домой, люди включают на час приставку или компьютер, чтобы немного сбавить пыл в игровом пространстве, ведь выплеснуть всю скопившуюся негативную энергию куда безопаснее на виртуальных персонажей, чем на близких людях.

К тому же видеоигры способствуют устойчивости перед стрессом в реальном мире. Неоднократно юному игроку приходится принимать в компьютерной игре взрослые решения, предварительно взвесив все «+» и «-». Дети, которые встречаются со сложностями морального выбора в играх, как правило, это свойственно для жанра RPG, первыми сталкивались с тем фактом, что мир не делится на «белое» и «черное», а имеет множество оттенков и нюансов.

Имеют терапевтический эффект

Также игры способствуют терапии людей, столкнувшихся с большим стрессом. В связи с тем, что игры являются мощным стимулятором мозговой активности, этот аспект снижает вероятность развития депрессии. Эта полезная особенность игрового процесса стала известна благодаря ученому Брайну Саттону-Смиту, который ещё в середине XX века обратил внимание, что дети и взрослые в процессе игры становятся более оптимистичными, энергичными и уверенными в достижении своего результата.

Дело в том, что во время клинической депрессии две доли человеческого мозга работают недостаточно активно, что подталкивает человека к унынию, пассивности и апатии. Забавно, ведь именно эти же доли активизируются, когда человек садится за игру .

Развивают навыки

Если вы думаете, что ребенок бездумно кликает по мышке, то это совершенно не так. Нужно понимать, что практически все игры, и речь идёт не только об образовательном контенте, нацелены на то, чтобы человек учился. Именно новый, уникальный опыт — это залог возрастающего интереса игрока. Только обучаясь и превосходя сложности, человек будет получать ту самую яркую эмоцию от удовольствия прохождения видеоигры.

Что касается более конкретных продуктов, которые способствуют развитию навыков, то стоит сделать упор на жанрах:

  • экшн-игры и шутеры способствуют развитию пространственного мышления, увеличению мозговой активности, скорости реакции. Связано это с тем, что объём серого вещества в лобно-теменной доли мозга задействуется меньше, вследствие чего игроки лучше фильтруют полезность и практичность информации и быстрее реагируют на принятие решений;
  • RTS и CTS, они же стратегии, способствуют тому, чтобы ребенок быстрее и продуктивнее справлялся с логического рода задачами, вследствие чего замечается повышение успеваемости на учебе;
  • ролевые игры, жанр RPG, развивает коммуникативные навыки, а также способствуют развитию нравственности и морали;
  • большие коммерческие игровые проекты способствуют развитию критического мышления. Для того чтобы преодолеть поставленные игрой условия, ребенок вынужден мыслить шире, ведь чтобы победить, ему придётся учитывать все аспекты игрового процесса.

Развивают мотивацию

Видеоигры — это самый простой способ объяснить детям наглядно, что ничего не дается легко и сразу. Успех — это, как правило, долгий пошаговый процесс, который требует времени, сил и вовлеченности, а значит 80-го уровня он достигнет очень не скоро. Как правило, гейм-дизайнеры разрабатывают игру таким образом, что в процессе прохождения задачи будут становиться каждый раз немного сложнее, тем самым игрок постепенно будет обучаться новым возможностям . Тем более с каждым новым шагом, с каждой достигнутой высотой человек получает положительные очки опыта, которые он может распределить исходя из своих предпочтений . Всё начинается с простого вводного уровня, который знакомит игрока с механикой игрового процесса, а после с каждой последующей миссией ребенок будет вынужден прикладывать всё больше внимательности, сил и креативности, чтобы достигнуть решения поставленной задачи.

Полезные игры для детей

Теперь же, когда мы рассмотрели и объяснили положительное влияние игр на развитие вашего ребенка, вы можете ознакомиться с рядом интересных и веселых проектов, которые поспобоствуют развитию полезных навыков.

Plants VS Zombies

  • жанр: Tower Defense ;
  • платформа: PC, XB360, PS3, iOS, Android;
  • разработчик : PopCap Games;
  • дата выхода: 2009;
  • возрастной рейтинг: 10+

Борьба между зомби и растениями изначально началась на персональных компьютерах, однако очень быстро добралась до рынка мобильных платформ, ведь быстрые головоломки отлично подходили для игре в общественном транспорте. Задача игры состоит в том, чтобы обороняться с помощью растений от классического зомби-апокалипсиса. Зомби здесь разные и имеют различные возможности и силы, но и наша фазенда не промах. Зелёный горошек очень быстро растет до полноценного пулемета, картофель взрывается, как только неуклюжая нога встает не на то место, а подсолнух отвечает за дополнителный ресурс энергии. Вашему ребенку придется проявить верх смекалки и стратегического мышления, чтобы пройти каждый уровень до конца.

Minecraft

  • жанр: Action, Survival
  • платформа: PC, XB360, XB1, PS3, PS4, PS Vita, 3DS, Nintendo Switch;
  • разработчик : Mojang AB;
  • дата выхода: 2012;
  • возрастной рейтинг: 10+

Как бы Minecraft не ругали хардкор-пользователи, а родителей не бесили эти кубики, не зря именно эта игра заслужила столько внимания. Minecraft - крайне занимательная адвенчура в кубическом мире, в котором потребуется проявить свою креативность и создать убежище от ночных чудовищ. Каждый игровой день, когда восходит солнце, игрок должен выбираться из убежища, чтобы собрать ценные ресурсы, продовольствие, а также смастерить новые инструменты и укрепления. Конечно, сегодня в интернете есть множество обучающих роликов и подсказок, как играть в эту игру, однако если ребенка оставить наедине с игровым процессом, то он будет вынужден развиваться в игре самостоятельно.

Spore

  • жанр: платформер, приключение, RTS, CTS;
  • платформа: PC;
  • разработчик : Maxis;
  • дата выхода: 2008;
  • возрастной рейтинг: 10+

От законов физики перейдем к биологии и теории эволюции. Пусть Spore и не очень реалистичная игра, зато наглядно показывающая, как протекают различные этапы развития вида и цивилизации. Практически любое существо, которое можно создать в игровом редакторе, могло бы существовать на самом деле. В этой игре придётся заботиться о собственной цивилизации на протяжении всей её истории: от маленького одноклеточного организма до уровня межзвездной империи.

World of Goo

  • жанр: головоломка;
  • платформа: PC, Nintendo Switch, Wii, iOS;
  • разработчик: 2D Boy;
  • дата выхода: 2008;
  • возрастной рейтинг: 3+

Сразу же после выхода игры привлекла к себе и детей, и взрослых. World of Goo представляет из себя головоломку, где игрок управляет целой армией различной липкости шаров, которые используются в техническом производстве. Однако шарики с таким использованием не согласны. Игрок должен с их помощью должен строить различные конструкции, чтобы те могли сбежать на свободу. Игра отличается как минимум очень милой графикой и занимательным процессом, который будет понятен даже самому маленькому ребенку.

Botanicula

  • жанр: квест;
  • платформа: PC, iOS, Android;
  • разработчик : Amanita Design;
  • дата выхода: 2012;
  • возрастной рейтинг: 7+

Очень милая и занимательная головоломка от маленькой студии быстро набрала популярность благодаря своему милому сюжету и имени ее разработчика. Amanita Design уже не в первый раз делает квесты с занимательной историей, а главное, с необычными персонажами. И раз роботы уже были, то самое время для маленького микроскопического мира. Чтобы спасти родное дерево, вам нужно будет использовать все возможности героев и вашу смекалку.

Stardew Valley

  • жанр: Симулятор жизни;
  • платформа: PC, XB1, PS4, PS Vita, Nintendo Switch;
  • разработчик : ConcernedApe;
  • дата выхода: 2016;
  • возрастной рейтинг: 7+

Stardew Valley — это игра, смысл которой заключается в симуляции жизни. Вы играете за простого провинциального фермера, который выращивает свой огород, однако в отличие от других игр этого жанра, Stardew Valley отличается наличием ролевых механик. К примеру, вам неоднократно придется работать на грядке у соседа или найти одежду мэра. Игра не ставит перед игроком конкретной задачи, зато предлагает множество различных занятий.

Rayman: Origins & Legends

  • жанр: платформер;
  • платформа: PC, XB360, XB1, PS3, PS4, PS Vita, Wii U, Nintendo Switch;
  • разработчик : Ubisoft Montpellier;
  • дата выхода: 2011, 2013;
  • возрастной рейтинг: 7+

Легендарный герой Рейман возвращается в игровую индустрию вместе со своими новыми друзьями в приключенческом двухмерном платформере Origins и его прямом продолжении Legends. Эти приключения не только скрасят вечер динамичными и веселыми путешествиями, где нужно быть очень внимательным и быстрым, но также соберут все семейство, ведь в нее могут играть вместе и дети, и родители.

FEZ

  • жанр: платформер;
  • платформа: PC, XB360, PS3, PS4, PS Vita, iOS, Andriod;
  • разработчик : Polytron;
  • дата выхода: 2012;
  • возрастной рейтинг: 3+

FEZ — это одна из самых высокооцененных инди-игр. Созданная усилиями маленькой независимой студии, она покорила сердца критиков и игроков по всему миру. По сюжету маленький пиксельный герой получает возможность смотреть на мир в трехмерном пространстве. Благодаря этой способности у мира теперь есть надежда на спасение. Удивительно красивая и стильная головоломка точно заслуживает времени.

Scribblenauts Unlimited

  • жанр: платформер, головоломка;
  • платформа: PC, Wii U, Nintendo 3DS, iOS, Android;
  • разработчик : 5th Cell;
  • дата выхода: 2012;
  • возрастной рейтинг: 12+

Эта игра выделяется среди других своим нетривиальным игровым процессом . Ваша задача путешествовать по игровому миру, помогая его жителям. Иногда перед вами встают различного рода препятствия или головоломки, которые вы можете преодолеть, обратившись к магическому блокноту в игре. В этом и заключается главная идея игры. Вы пишете в блокноте любое слово, а оно материализуется на экране в виде конкретного предмета.
К примеру, вы добираетесь до того места, где находится обрыв. Не знаете, как перейти? Не беда, просто вызываем меню с блокнотном, пишем слово «мост» и устанавливаем его. Главная польза игры в том, что она не только развивает креатив и широту мышления, но и способствует развитию словарного запаса английского языка.

Градостроительные симуляторы

  • жанр: CTS;
  • платформа: PC;
  • дата выхода: 1991-2018;
  • возрастной рейтинг: 16+

Игры такого рода как Civilization, Total War или Age of Empire пусть и крайне занимательные и полезные, однако даются далеко не каждому. Чтобы разобраться в управлении, игровых процессах, а также в базовых стратегиях, этому классу игр придется отдать приличное количество не только времени, но и усердия. В этих играх вам предстоит взять на себя роль властителя целого государства и привести его к величественной и сильной цивилизации. Пройдя путь от маленького племени, вы разберетесь в основах государственного строя, экономики, политологии, географии, социологии, а также получите наглядное представление о развитии человеческого рода. Думаю, что это очень неплохо для простой видеоигры, не так ли?

Gran Turismo: Sport

  • жанр: автосимулятор;
  • платформа: PS4, PS PRO;
  • разработчик : Polyphony Digital;
  • дата выхода: 2017;
  • возрастной рейтинг: 3+

Gran Turismo — это культовая игровая серия о гоночных автомобилях. И не зря она носит такой титул, ведь вам не удастся найти игру, которая будет передавать столь реалистичное поведение автомобиля, чем это делает GT. Она сделана настолько правдоподобно, что пока вы не пройдёте около 80 упражнений по вождению, вас просто не допустят к самой игровой трассе. Встает логичный вопрос, т.е. если посадить ребенка за эту игру, то он теоретически может научиться водить машину? Ответ: не теоретически, а практически, т.е. да, может.

Portal 2

  • жанр: 3D головоломка;
  • платформа: PC, XB360, PS3;
  • разработчик : Valve;
  • дата выхода: 2011;
  • возрастной рейтинг: 10+

Одна из лучших игровых головоломок, которая обладает не только интересной механикой, но также отличным юмором и сюжетом является Portal 2. Именна эта игра заставит ваши мозги серьезно поработать. Весь игровой процесс головоломки основан на пространственном перемещении и физике, а все решения приходят не в случайном порядке, а исключительно при помощи проб и ошибок, ведь она имеет строгий правильный ответ. Зачастую придётся прибегать к абстрактному и логическому мышлению, чтобы найти решение.

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации молодежного отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит геймерам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Однако о вреде компьютерных игр трубят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят все свободное время у монитора. Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

Вред компьютерных игр

Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.

Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной, так просто вытащить игромана из ее щупалец невозможно.

Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Впрочем, вред компьютерных игр сказывается и на взрослых. И если рядом с подростком может и должен оказаться взрослый, который обязан вырвать его из игровой зависимости, то за взрослым геймером мало кто следит. А между прочим, компьютерные игры, наряду с пьянством и изменами, становятся одной из наиболее популярных причин разводов в молодых семьях. Ну какой жене понравится муж, все свободное время проводящий не в кругу семьи, а в окружении виртуальных роботов, зомби и киллеров? К тому же, со временем геймер становится невнимательным, рассеянным, у него не ладится с работой, он игнорирует свои обязанности. Игровая зависимость становится причиной развала семьи, проблем на работе, приводит к депрессии и одиночеству.

Многие геймеры идут дальше и готовы тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх. Стать за несколько минут самым сильным и крутым, не «прокачивая» своего героя в течение нескольких месяцев – ну кто об этом не мечтает? И создатели онлайн-игр «услужливо» подсовывают игрокам такую возможность. Конечно, не бесплатно. А поскольку одной игрой все не ограничивается, из семьи потихоньку начинают уплывать деньги, геймер со временем залазит в долги, реальная жизнь начинает напоминать сущий ад, зато в жизни виртуальной он – король, бог и супергерой. Такова цена игровой зависимости.

Говоря о вреде компьютерных игр для детей и взрослых, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные стрелялки, бродилки, леталки и гонки .

Чем опасны компьютерные игры-стрелялки? Это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком.

Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для геймера представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.

И, конечно, опасными в плане упомянутого выше материального расточительства являются компьютерные игры онлайн.

Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук. Подробно о влиянии компьютера на здоровье вы можете прочитать всоответствующей статье на нашем сайте .

Польза компьютерных игр

Вы еще верите после всего прочитанного, что от компьютерных игр может быть польза? Оказывается, она действительно может быть!

В первую очередь, стоит обратить внимание наразновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств . Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.

Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.

Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.

С помощью компьютерных игр вы можете ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития вашего чада – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы и, конечно, родительские внимание и ласка как неотъемлемый спутник всех занятий.

Именно поэтому прямая обязанность родителей – не запретить ребенку взаимодействовать с компьютером, тем самым вызвав обиду и агрессию, спровоцировав его к побегам в Интернет-клубы (где уж точно ему никто не предложит развивающих игр, а загрузят стрелялками и бродилками), а подобрать наиболее оптимальные для него варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволить играть во «вредные» стрелялки определенный лимит времени, стимулировать ребенка к отдыху не только в виртуальном мире, но и в мире реальном.

Да и для взрослого человека есть польза компьютерных игр, «потребляемых» в меру . Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры (ну какой отдых и расслабление в очередной стрелялке?) и время, которое ей уделяется. От 1-2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится.

Вред и польза компьютерных игр. Итог

Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…

Если вы поняли, что вы лишены всего перечисленного, и в вашей жизни остались только игры – срочно боритесь с этим! А еще лучше – просто не допускать такой ситуации. Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном монитора.

Компьютерные игры – это, как правило, видеоигры, работающие на основе ком-пью-тер-ной программы. Они между собой различаются по жанрам и под-дер-жи-ваю-щим их тех-но-ло-ги-чес-ким платформам. В отношении пользы ком-пью-тер-ных игр или их вреда значение имеет только жанр. Да и вообще, не имеет зна-че-ние, иг-ра-ет ли человек на игровой приставке или персональном компьютере, глав-ное, что-бы с «мыш-кой». Хотя, если речь идет не о том, чтобы «тащить», а о влиянии игр на здо-ро-вье, то при-ме-не-ние раз-ных ти-пов джойстиков, наоборот, положительно ска-зы-ва-ет-ся на эф-фек-те игрового про-цес-са. В тоже время, следует понимать, что из-бы-точ-ное зло-упот-реб-ле-ние ком-пью-тер-ны-ми играми может и навредить.

Как завещал Парацельс, «всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд не-за-мет-ным». Это, как никогда, актуально в отношении вреда и пользы ком-пью-тер-ных игр. Ес-ли в ком-пью-тер-ные иг-ры играть умеренно, то они могут быть по-лез-ны, мо-гут развивать когнитивные функции, особенно в престарелом возрасте, сни-мать стресс, а се-год-ня уже существуют и такие игры, которые можно смело назвать да-же дви-га-тель-ной ак-тив-нос-тью. Но если создавать из игр культ, сублимируя в них все свои же-ла-ния, то в та-ком случае ком-пью-тер-ные игры являются зависимостью, сродни нар-ко-ти-чес-кой. Вот да-вай-те и разберемся, в каком случае компьютерные игры могут быть по-лез-ны, а в ка-ком на-нес-ти вред.

Вред компьютерных игр

Главный вред компьютерных игр в том, что они позволяют легко получать удовольствие . В этом от-но-ше-нии особенно опасны MMORPG, поскольку они способны пол-нос-тью за-ме-нить потребность в достижениях и социальных контактах , . А ком-пью-тер-ные иг-ры спе-ци-ал-ьно скон-ст-руи-ро-ва-ны таким образом, чтобы удерживать поль-зо-ва-те-лей, как мож-но дольше. Таким образом, с одной стороны компьютерные игры пре-дос-тав-ля-ют поль-зо-ва-те-лям вызов, с другой стороны, он достаточно умеренный, что-бы поль-зо-ва-те-ли мог-ли его преодолеть. Игроки могут почувствовать себя «центром все-лен-ной» и реа-ли-зо-вать-ся в тех областях, в которых они не способны реализоваться в реаль-ной жиз-ни . И имен-но это и вынуждает пользователей предпочитать ком-пью-тер-ные иг-ры реаль-ной жиз-ни.

Кто-то, конечно, может сказать, что его это не касается, что ему просто нравится играть в ком-пью-тер-ные игры. Но это не так! Эмоции детерминированы гормонами , которые мо-ти-ви-ру-ют ту или иную деятельность. Вот и получается, что, если человек стимулирует гор-мо-наль-ный от-вет ком-пью-тер-ны-ми играми, наркотиками, тренажерным залом или дру-гой дея-тель-нос-тью, являющейся сублимацией реальных достижений, то он тем са-мым ни-ве-ли-ру-ет внут-ренvнюю не-об-хо-ди-мость этих достижений добиваться. А причем здесь тре-на-жер-ный зал?! А при том, что, если человек занимается про-фес-сио-наль-но спор-том или в ка-чест-ве хобби, то это хорошо и прекрасно, а если человек работает двор-ни-ком и про-па-да-ет в тренажерном зале, чтобы выступить на любительских со-рев-но-ва-ни-ях по пауэр-лиф-тин-гу, то это точно такая же сублимация, и уход от ре-аль-нос-ти, как и ком-пью-тер-ные иг-ры.

Но поскольку заниматься спортом сложнее, чем нажимать на кнопки, компьютерные иг-ры по-лу-чи-ли боль-шую популярность . И именно в связи с этой их по-пу-ляр-нос-тью спе-циа-лис-ты из Аме-ри-канс-кой Ассоциации Психиатров включили игровую зависимость в спи-сок Диаг-нос-ти-чес-ко-го и ста-тис-ти-чес-ко-го руководства по психическим рас-стройст-вам . Со-про-вож-да-ет-ся иг-ро-вая зависимость депрессией, приступами тре-во-ги, по-вы-шен-ной утом-ляе-мос-тью и нарушениями сна . Подростки, страдающие иг-ро-вой за-ви-си-мос-тью, часто социально изолированы . Хотя последнее, конечно, мо-жет быть не сто-лько следст-вием, сколь-ко причиной «задротства».

Стоит так же заметить, что хотя уже появляется довольно много физически активных ком-пью-тер-ных игр , большинство игр все ещё предполагают сидение на стуле, что не-га-тив-но влия-ет на здоровье и повышает риск смертности . Немало внимания в ис-сле-до-ва-ни-ях уде-ля-ют и повышенной агрессивности игроков в реальной жизни, хотя пря-мой кор-ре-ля-ции между игрой в жестокие игры и агрессивностью нет . Скорее все-го, что ре-бя-та просто «забывают, что они не в интернете». И если девушкам, воз-мож-но, при-дет-ся дол-го вникать в ошибки своей поведенческой модели, то парням обыч-но объяс-ня-ют все сра-зу и предельно доходчиво.

Польза компьютерных игр

Хобби: если человек умеренно играет в компьютерные игры, то они способны снять стресс и по-мочь расслабиться , , обеспечивая эмоциональную стабильность . Вооб-ще, все оз-ву-чен-ное выше является плюсом, если в компьютерные игры иг-рать уме-рен-но, рас-смат-ри-вая их, как одно из возможных нерегулярных развлечений, ко-то-ры-ми че-ло-век время от времени занимает свой досуг . От ком-пью-тер-ных игр нет по-хме-лья, они полезнее, чем просмотр телевизора , в них можно играть вместе с дру-зья-ми и пос-ле это-го можно спокойно садиться за руль. Есть даже люди, за-ра-ба-ты-ваю-щие на том, что иг-ра-ют в игры, но это уже совсем другая история, и хотя слож-но ска-зать, что день-ги бесполезны, но к теме статьи это не относится.

Тренировка: дети, подростки и престарелые могут развивать когнитивные функции, иг-рая в ком-пью-тер-ные иг-ры . Но то, какие именно когнитивные функции будут раз-ви-вать-ся, за-ви-сит от жанра компьютерной игры. Экшн игры от первого и третьего ли-ца раз-ви-ва-ют в боль-шей сте-пе-ни реак-цию, наб-лю-да-тель-ность и скорость принятия ре-ше-ний . Стра-те-гии в большей степени развивают долгосрочную память, а ролевые ком-пью-тер-ные иг-ры все виды памяти . Особенно эффективны MMORPG , по-сколь-ку вза-имо-дейс-твие с раз-ны-ми игроками постоянно ставит перед пользователем но-вые за-да-чи. Но, как уже говорилось выше, MMORPG и самые опасные игры, поэтому де-тям в них иг-рать не ре-ко-мен-ду-ет-ся, а вот людям в престарелом возрасте имеет смысл про-во-дить свой до-суг имен-но так, а не перед телевизором.

Заключение: компьютерные игры могут быть полезны в качестве тренировки ког-ни-тив-ных функ-ций и расслабляющего хобби, но они так же могут быть и вредны, ес-ли это хоб-би перерастет в зависимость. Помните, что все хорошо в меру, и на-слаж-дай-тесь всем мно-го-об-ра-зи-ем жизни, а не циклитесь на её отдельных аспектах.

Источники

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18275311/

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19141627/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2894772/

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17201605/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4493444/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4130645/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4449495/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3905489/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4712762/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3905568/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3404815/

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/17914672/

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19006465/

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/21165683/

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22173739/

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11554666/

Ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2896818/

Ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/18212333/

Станислав Лем

Игры в Интернете

Игры в Интернете уже давно стали модными. Такая игра, в принципе, сводится к выбору одной из многих уже существующих рамочных схем-прототипов; игроки, которых может быть много (но не слишком), могут выбирать для себя или выдумывать "характеры", фигурирующие в сюжете, который разыгрывается на экранах персональных мониторов. Сама сеть (Интернет) просто является системой связи "всех игроков со всеми", но в игре могут принимать участие и "существа", "создания", за которыми ни один игрок-человек (передвигающий по сети свое alter ego) не стоит, поскольку в сети могут быть и активные подпрограммы, имитирующие кого-либо или что-либо.

Интернетно-компьютерные игры такого типа принципиально происходят на машинном языке, выбранном для обеспечения единообразия возникающих ситуаций и договоренностей. Говоря правду, прототипами игр являются, скорее всего (судя по их сюжетам), схемы из фэнтази, то есть из области science fiction, а то и просто из сказок. Психосоциологический анализ показывает, что одной из доминант этих игр, как оказывается, является БЕГСТВО от действительности. В играемую им самим роль игрок может войти очень сильно. Но так как игроков много и в границах схемы данной "партии-игры" каждый ведет себя так, как хочет, то остальные игроки могут не только проказничать, но и создавать серьезные неприятности, за которые не нужно отвечать (в смысле ответственности за "нарушение прав личности"), потому что все, что происходит, происходит не "на самом деле". Это и есть высшее - благодаря технологическому прогрессу производное от просто детских игр, в которых на себя принимаются произвольные роли и этим ролям нужно (хотя бы немного) подчиняться. Потребность в таком поведении как уход от реальности хорошо известна различным "фанам" SF, обменивающимся письмами с оценкой прочитанных и особо обожаемых текстов. Ранги "игроков", точнее их компьютерно-интернетных представителей, очень различны, часто начинаются откуда-то "снизу", чтобы затем "восходить" в карьере, борясь с драконами (не знаю, откуда взялась эта повальная ПОТРЕБНОСТЬ в драконах), попадая иногда на единорогов, ведьм, волшебников, вампиров, чтобы потом попасть на "высоком" уровне на принцев или принцесс, с которыми можно пожениться, а за всем этим наблюдают "маги". С моей точки зрения профессионала фантазии - все это представляется очень наивным, примитивным и last but not least отсутствует в нем по-настоящему развитое воображение; но сказанное - это только вступление к тому, что может наступить в будущем.

Игры являются заменителями наполовину конденсированных, наполовину конкретизированных мечтаний или грез; очевидно, что игроки, наделенные более развитым интеллектом, определяя для себя цели более высокие, чем типичные цели большинства существующих игр (кроме овладения принцессой, речь может идти и о получении, в результате достижения источника "живой воды", бессмертия и т.п.), могут вести войны, объединяться в коалиции - одним словом, имитировать уже не сказки, а стратегическо-политические игры, но все это по-прежнему может происходить только на машинном языке, который для управления компьютерами используют люди, хотя на экранах могут показываться и очертания замков, лабиринтов, таинственных "силовых экранов" и т.д. Но в любом случае от игры можно отказаться, и не может быть даже и речи о том, чтобы игрок, если он только остался таким же психически нормальным человеком, который начал игру, не мог в любую минуту прекратить развлечение, т.е. бросить игру. А то, что на такое решение способен не всякий - это уже особенность или порок человеческой природы, хорошо известный "традиционным" или "обычным" игрокам: в общем, каждый пытается продолжить игру, в которую он добровольно вступил, будь это игра в кости, в карты или скачки, потому что не все так просто, как многие думают, будто ЕДИНСТВЕННОЙ причиной (мотивацией) продолжения игры является НАДЕЖДА НА ВЫИГРЫШ в виде денег.

Интернетовское alter ego игрока может быть, однако, его "маскарадным костюмом", его "маской". Потому что игрок в Интернете не обязан представляться другим участникам разыгрываемой истории как определенный человек; девушка может очень хорошо выступать как в роли мужчины, так и в роли кита или дракона, который общается при помощи человеческого языка или "компьютерного перевода". Такого рода представления, превращения и даже разделения одного персонажа на множество других очень даже возможны, хотя меня, когда я много десятков лет тому назад писал о "фантоматике", восхищало нечто совершенно другое.

Касаясь хоть каким-либо образом существующего, а также будущего поля "игр", нужно в общих чертах сказать о том, что наступает. Путь очередных открытий и изобретений человечества начинается всегда с самого простого, чтобы сначала постепенно, а потом с нарастающим ускорением направиться к высотам постоянного, неустанного усложнения. И еще следует добавить, что это движение от простого к сложному не было и не является результатом индивидуальных или коллективных решений, а есть просто неоспоримый эффект данной нам Природы Мира. Таким его застали уже предки человека в эолите и поэтому взялись за камни как за "протоорудия", подобно кулакам, и должны были пройти сотни тысяч лет палеолита, прежде чем их поздние потомки взобрались на уровень неолита, и, наконец, мы достигли высоты, с которой можно увидеть окружающий Космос не только как Космос, но и пронзить его первыми вылазками астронавтов. Это касается всех без исключения достижений человека - от плота и галеры до танков и атомных подводных лодок, от медицины как "магического фольклора" до современного уровня медицины и генной инженерии. Сложность никогда не является целью наших усилий в области открытий или изобретений. Преодоление сложности является ценой, которую мы платим и вынуждены будем платить за "прогресс", так как сам мир таким создан и таким нам дан. Также и в области информатики оказалось, что дорога от механических счетов до "бездумного" компьютера и до его очередных все более производительных поколений достаточна легка, по крайней мере, более легкая для прохождения, чем достижение той цели, которая виделась первым "отцам кибернетики": искусственный интеллект, то есть совершенно разумное alter ego человека, внедренное в мертвую машину. И "пракибернетики" пятидесятых годов XX-го века не отдавали себе отчет в такой элементарной вещи, что если есть одноконная повозка, то самым простым способом увеличения движущей силы будет не пересадка сразу в автомобиль, а просто присоединение другой лошади, а потом еще пары следующих. Что-то подобное произошло у нас и с компьютерами: в любом случае легче соединять между собой "бездумные" компьютеры, хоть бы их были и миллионы, чем зажечь в суперультракомпьютере Разум. А ведь для того, чтобы с большим успехом присоединить чувства хотя бы ОДНОГО человека к искусственному миру (или, по-моему, "фантоматизировать") таким образом, чтобы этот человек был не в состоянии отличить создаваемую компьютером искусственную реальность от реальности его нормального существования, нужен интеллект, потому что в таком виртуальном мире этот человек будет искать не столько Кинг Конгов или грифов, но и просто ДРУГИХ ЛЮДЕЙ. Но о том, чтобы хоть одного такого разумного (в смысле "теста Тьюринга") и вместе с тем созданного компьютером человека он был в состоянии встретить, об этом нет и речи. Просто не существует ни равной нам компьютерной "бутафории разума", ни a fortiori такой, которая бы смогла создать множество различных квазиинтеллектуальных существ и населить ими фиктивно фантоматизированную окружающую среду. А поскольку обычно используется то, что уже есть в распоряжении, Интернет, как совершенная сеть связи компьютеров, имеющих очень несовершенные способности к настоящей осмысленной активности, остается впряженным и в "банковско-промышленные работы", и в игры, которые люди любят вести с людьми.

Катастрофически ошибаются те, кто после прочтения моей книги "Тайна китайской комнаты" (издательство "Universitas", Краков, 1996) сделал вывод, что будто бы по моему убеждению-аксиоме НИКОГДА никакой "искусственный интеллект" не возникнет. Я только представил причины, по которым такой синтез СЕГОДНЯ и в ближайшее время невозможен. Вместе с тем, о будущем "разумного интеллекта" я писал неоднократно, и не все (включая и философов, но только не у нас в стране), кто прочитал мою книгу "Голем XIV", сделали вывод, что я смотрю на это дело как на чистый плод нереализованной фантазии.

Я неохотно цитирую авторитетов, но да будет мне позволено в качестве исключения заметить, что в своем интервью, данном недавно журналу "Der Spiegel" (в связи с якобы имеющимися следами жизни в марсианском метеорите), Манфред Эйген (Manfred Eigen) сказал, что в науке никогда не следует говорить о неизбежной невозможности. Понятно, что если бы сто лет тому назад я говорил о невозможности космических полетов, в то время как воздушные перелеты были еще в зародыше, я ничего бы не хотел заявлять о конце XX-го века. Могу только обратить внимание, что индивидуально-психические и общественные угрозы, которые могли бы следовать из распространения фантоматизационных технологий из книги "Сумма технологии", я только отметил. Я сам не хотел забегать слишком далеко вперед, в такое время, когда отдельные сформированные программами (Software) миры индивидуумов смогут соединяться и посредством этого возникнет фиктивное, значительное в своей иллюзорности пространство, а в нем начнут бушевать такие чудовища, гаремы, существа, такие оргии и сатанизмы, которые людям, полностью свободным от общественного давления традиций, веры, прав, семейных связей и обычаев, будут очень нравиться, но если я и касался такой проблематики, то преднамеренно в невинных одеждах (как, скажем, в "Сказке о трех машина короля Гениалона" в томе "Кибериада").

Я не хотел вдаваться в будущую греховную распущенность человеческого рода еще и потому, что обилие распущенности присутствует уже сейчас и размножение ее в области литературы, которая называется "художественной", я посчитал отвратительным. Итак, возвращаясь к делу, говорю, что интернетовские игры пока еще находятся на этапе невинности, несмотря на уже известные нам очень большие неприятности, с которыми могут столкнуться в этих играх игроки обоих полов. В общем-то говоря, это невинно, мало вредно (хотя и не полностью), но, однако, уже в некоторых университетах появляются запреты участвовать если не во всех играх, то, по крайней мере, в некоторых. Наверное, в этом месте стоит "сознательно" добавить, что если будет возможно назначение главой и дирижером судеб в государствах фантоматической иллюзии машинного разума (положим, какого-то "Голема"), то уже тем самым будет возможно одновременное СОЗДАНИЕ этим "Создателем из машины" (Deus ex machina) всевозможных существ и творений, не имеющих никаких соответствий в реальном мире, и в то же время следствием будет то, что человек, благодаря подключению к фантоматизатору вступающий в созданный им мир, будет не в состоянии никаким образом отличить такие создания, такие существа, такие твари, за которыми стоит (таится) другой ЧЕЛОВЕК, от таких, которые появляются в результате рабочей активности самой МАШИНЫ. Не правда ли, здесь уже начинает попахивать серой ада, потому что от игроков, как от людей, мы еще можем ожидать какой-то синтонии, умеренности, но не от МАШИНЫ же...

Наше счастье, что мы еще так далеко не зашли. Здесь я назову не единственную, наверное, а одну из многих причин, по которой инвестиции в Интернет и подобные ему компьютерные сети несравненно выше и более распространены, чем в работы по созданию Artificial Intelligence. Мотивация инвестиционной разницы тривиально очевидна: Капитал - и это верно - от сетей ожидал и по-прежнему ожидает для себя многое, а искусственный Разум - это какой-то дар, который не очень-то и ждут и не очень охотно принимают. Как говорит философ, "дискуссивный Разум происходит от дьявола". Не знаю, смог бы капитал (особенно большой) иметь с независимого Искусственного Разума какую-то пользу (конечно же, переведенную в доходы). В рассказе "Голем XIV" мотивацию построения суперкомпьютера мне давал глобальный конфликт Востока и Запада, выдержанный в духе холодной войны: "Голем должен был возникнуть якобы для того, чтобы Соединенные Штаты могли располагать Суперстратегом". Вместе с падением Советсткого Союза эта мотивация исчезла, и сейчас средства, предназначенные для Artificial Intelligence, опять оказались очень скромными, потому что НИКТО из великих мира сего не желает себе слишком Мудрого Разума, а в особенности политики, которые всегда явно или тайно будут опасаться, что у них, например, в демократических государствах, такой разум "уведет" электорат, а в недемократических может или диктатуры размножать благодаря своей находчивости, или сокрушать религиозные фундаментализмы: такой разум ведь может оказаться законченным атеистом и настолько коварным, что захочет занять (а точнее - перенять) позиции Господа Бога. То, что я сказал в последних фразах, уже представляет собой предположение, за которое я не хотел бы подставлять голову. Я же хочу в заключение этих, приближающихся к окончанию и достаточно невинных вначале, замечаний об ИГРАХ В ИНТЕРНЕТЕ расширить поле видения (или точнее, наблюдения) нашей эпистемы таким вот обобщающим заявлением.

Познавательно-изобретательское ускорение, сопровождающее историю человечества в последние 18 000-20 000 лет, является фактом бесспорным. Мы же в общеобразовательной, в средней школе, везде изучали течение истории совсем в другом порядке (достаточно заглянуть в любой учебник Всемирной истории, чтобы убедиться в этом). Маркс что-то там говорил о значении классовых изменений, вызванных сменой орудий труда, но он очень быстро съехал в свою утопию, которая оказалась губительной. Следующим фактом является тот, что с течением истории все, как продукт изобретения (инструментальный), так и продукт открытия (законов природы), усложняется со все большим ускорением. Я предполагаю, что это "усложнение", само себя приводящее в движение (не без дополнительных усилий увеличивающегося количества людей и, как следствие, ученых), является существенным мотивом в унификационных тенденциях, особенно присущих физике под видом надежды на GUT - Grand Unified Theory. Так как специализированных ответвлений и направлений у нас в познании (в науке) уже даже слишком много.

Все равно лозунг "Ставь себе высокие цели, и они дадут тебе большие силы, а не наоборот" универсальной результативности не гарантирует. Пока еще нигде не видно явных симптомов соединения эффектов отдельных познавательных наук: единственное, что хорошо заметно, это бегство от наук даже там, где им усердно учат и им учатся. По сути дела тенденцию бегства от мира, который нам дан в реальности, можно очень легко понять. Все, что ни происходит в интернетовских играх, обычно никогда не бывает разрушено неожиданными взрывами террористических бомб: не знаю, существуют ли игры, опирающиеся на "законы катастроф и несчастий", но, если уже есть игры, основанные на различных оргистических "подвигах", то уже и до тех, первых, недалеко. Мне кажется, что из этого эссе светится неприязнь к интернетовским играм, и я бы смог, если бы была такая необходимость, точно ее выделить. Прежде всего потому, что реальная жизнь достаточно богата событиями и происшествиями, поэтому убегать в какое-то сказочное "Никуда" просто не стоит. Во-вторых, потому, что никакие формы бегства не являются достоинствами и обычно заканчиваются пробуждениями в несимпатичной реальности. И, наконец, потому, что без помощи интернетовских игр, компьютеров, партнеров я смог бы сам "вмыслить в себя" такое большое количество миров, какое мне было бы необходимо. Потому что именно на этом основано написание произведений, содержащих литературный вымысел. Игры в Интернете - это только их тени, впрочем их своеобразные заменители можно получить для себя, просто видя их во сне. На этой дороге, однако, есть одно препятствие: мы не умеем (наверное, вообще) видеть во сне то, что бы хотели видеть, и это едва ли не единственное преимущество сетевых игр над сном. Сны же, неотличимые от яви, сны, подверженные фантоматизационным программам, прекрасные сны, грозные, необычные, свободные от "принцесс и рыцарей", то есть от актуальной дешевизны, появятся раньше или позже, потому что, как я уже икс раз повторял, технология - это независимая переменная нашей цивилизации: ее раскрученных механизмов ничего, кроме глобальной гибели, не удержит. Ее движение, по существу, не зависит ни от наших намерений и надежд, ни от наших усилий. Это движение свойственно самой природе мира, а то, что из дозревающих плодов Древа Технологий мы охотнее всего и усерднее всего выжимаем яды для самих себя и для других людей, это уже не является "виной" мира. Ни в играх, ни наяву люди не смогут снять с себя вины.

Написано в августе 1996 года.

Компьютерные игры: польза или вред Выполнили ученики 10 класса Мещеряков Даниил Дружинин Владимир Руководитель – учитель информатики Рубель И.Б. Гипотеза Гипотеза Актуальность Актуальность Компьютерные игры: польза или вред Цель: Выявить вред и пользу от компьютерных игр. Задачи:

  • Сбор теоретического материала
  • Проведение диагностики
  • Проведение эксперимента
  • Сделать анализ
  • Проблема: Развитие зависимости у детей от компьютерных игр Гипотеза: Если играть в «правильные компьютерные игры» с ограничением времени, то они помогают формированию разносторонне развитой личности. Методы: сравнения, эксперимента, анализа Актуальность: Популярность компьютерных игр среди детей давно вызывает опасения у родителей, педагогов. Многие известнейшие ученые, говорят, что компьютерные игры негативно отражаются на менталитете детей и подростков. Однако до сих пор нет ясности от компьютерных игр больше вреда или пользы для психики и здоровья человека.
Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит игрокам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Ни один взрослый, а тем более ребенок уже не представляет свою жизнь без компьютера. Постепенно реальное пространство вытесняется виртуальным, и это неизбежный ход развития современного общества. Наше поколение детей уже не знает жизнь без компьютеров, что откладывает определенный отпечаток на их психику. Конечно, «игровая» зависимость волнует сегодня всех. Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит игрокам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Ни один взрослый, а тем более ребенок уже не представляет свою жизнь без компьютера. Постепенно реальное пространство вытесняется виртуальным, и это неизбежный ход развития современного общества. Наше поколение детей уже не знает жизнь без компьютеров, что откладывает определенный отпечаток на их психику. Конечно, «игровая» зависимость волнует сегодня всех. Жанры компьютерных игр
  • 3D-шутеры, «бродилки-стрелялки»
  • Файтинги
  • Аркада
  • Стелс-экшен
  • Action
2. Симуляторы/Менеджеры
  • Технические
  • Аркадные
  • Спортивные
  • Спортивный менеджер
  • Экономические
3. Стратегии
  • Стратегии по схеме игрового процесса
  • Стратегии в реальном времени
  • Пошаговые стратегии
  • Карточные стратегии
  • Стратегии по масштабу игрового процесса
  • Варгеймы
  • Глобальные стратегии
  • Симуляторы бога
4. Приключения
  • Текстовая приключенческая игра
  • Графический квест
  • Приключенческий боевик
  • Симулятор свиданий
  • Визуальная новелла
5. Музыкальные игры
  • Ритмические игры

6. Ролевые игры

  • Тактические RPG
7. Головоломки, 7. Головоломки, логические, пазлы 8. Традиционные и настольные 9. Текстовые
  • Игры в псевдографике
  • сидячее положение в течение длительного времени;
  • перегрузка суставов кистей рук;
Отрицательные стороны компьютерных игр
  • воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • ухудшение функционирования головного мозга.
Отрицательные стороны компьютерных игр
  • психическая нагрузка и стресс при потере информации;
  • психическое воздействие (агрессия, жестокость);
  • компьютерная зависимость.
Отрицательные стороны компьютерных игр Человек разумный Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, имеет много друзей… А кто-то – только думает, что он ловкий и сильный, хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке…

Человек играющий

Положительные стороны компьютерных игр

  • Адаптация к компьютеру;
  • Формируют внимание,
  • усидчивость, настойчивость;
  • Развивают познавательные способности;
  • и способности быстро приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды;
  • Преодоление препятствий делает геймера более целеустремленным и жизнестойким.
Положительные стороны компьютерных игр Анкетирование
  • Играете ли вы в компьютерные игры?
  • Если ДА, с какого возраста играете в компьютерные игры?
  • Сколько времени в сутки проводите, играя в компьютерные игры?
  • Какой жанр игр вы предпочитаете, почему именно его?
  • Какую игру вы предпочитаете, почему именно в эту игру?
  • Как относятся родители к вашему времяпровождению за компьютером?
  • Если вы не играете, то, как предпочитаете проводить свободное время?
  • Если бы ребятам позволили все свободное время уделять компьютерным играм, то согласился бы ты на это?
  • Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?
  • Как, по твоему мнению, игры влияют на игрока?
  • Какой вред или пользу, по-твоему, приносит увлечение компьютерными играми?
  • Может ли компьютер заменить тебе друга?

5. Какую игру вы предпочитаете, почему именно в эту игру?

Выводы 1. Отношение к компьютерным играм неоднозначно. Есть примеры и пользы, и вреда компьютерных игр. 2. Игры разных типов содержат, пусть небольшую, но полезную информацию. 3. В игре часто игроку приходится долго смотреть в одну точку, что тренирует концентрацию внимания, но плохо влияет на зрение. 4. Зная нормы поведения за компьютером, учащиеся-подростки проводят за игрой слишком много времени. 5. Уменьшение времени проведенного за видеоиграми, ведет к повышению внимания и памяти. 6. Память и внимание больше развиты у детей, отдающих предпочтение логическим играм и стратегиям. Воздействовать пагубно на психику могут «бродилки» и «авиа-симуляторы». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся вёдрами, а информационной начинки практически никакой.

  • Воздействовать пагубно на психику могут «бродилки» и «авиа-симуляторы». Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Смысл их подавляющего большинства заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся вёдрами, а информационной начинки практически никакой.
  • Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
  • Стратегии. Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными. Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта игрока.
Для любого возраста существуют, как известно, определенные временные нормы, и придерживаться их надо неукоснительно.
  • Для любого возраста существуют, как известно, определенные временные нормы, и придерживаться их надо неукоснительно.
  • Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютерных игр. Однако самое смешное кроется в том, что сами они не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и зарезать человека. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются. Безусловно, родителям надо более внимательно относиться к тому, чем занимается их ребенок вообще, и к тому, в какие игры он играет, в частности. Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы.
  • Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу.
Благодарю за внимание!



error: Контент защищен !!