Как цитировать, чтобы пройти антиплагиат. Цитаты и способы цитирования

Приветствую на блоге! Основная тема на сегодня - цитаты и антиплагиат. Он видит заимствованные слова, что может не очень хорошо сказаться на уникальности. Если же текст полностью авторский, то обычно все бывает нормально.

Впервые задумался над тем, как сделать цитирование для антиплагиата в соответствие с действующими правилами, когда учился в ВУЗе. В то время я нашел много интересной информации по этому поводу, однако на практике она мне тогда особо не пригодилась. Почему? Дело в том, что не уникальные фрагменты всё равно находились. Я долго думал, почему так происходит и пришел к, казалось бы, очевидному выводу.

Антиплагиат просто видит заимствован участок текста или нет. Вот и всё.

Однако существуют способы текстового анализа, которые проводятся с учетом исключения первоисточников. Об этом тоже расскажу.

Аналогичная ситуация.

Как видите, источники цитирования можно исключить во время проверки. Однако стоит понимать, что воспроизведение чужой мысли или текста так или иначе будет являться заимствованием и должно быть должным образом оформлено.

Заключение

Нужно понимать, что каждый сервис для анализа уникальности имеет свои особенности. Поэтому с возможностями каждого желательно ознакомиться в официальной справке.

Какой-то универсальный способ сделать цитирование для антиплагиатов так, чтобы они вообще не видели скопированные текстовые фрагменты, мне не встречался. Хотя я в свое время долго и упорно искал ответ на данный вопрос.

Если подумать, то основная цель антиплагиата - найти заимствованные текстовые участки. И как же он может их не увидеть? Это же будет вопреки его основной функции. Исключение первоисточников - это конечно здорово, но антиплагиат все равно их видит, как заметили на примерах выше.

На этом статья подходит к концу. У вас есть полезная информация, которая сможет ее дополнить и найти другим читателям ответы на свои вопросы? Будет здорово, если поделитесь своими знаниями в комментариях.

Также прямо сейчас у вас есть возможность ознакомиться с различными тонкостями работы и получения хороших доходов в интернете. Для этого достаточно просто посмотреть текущие публикации на этом блоге. Хотите знать больше? Оставайтесь на связи. Подписывайтесь. Регулярно буду публиковать новую информацию. До связи.

Так устроена научно-исследовательская деятельность, что без цитирования каких-либо ученых мужей просто не обойтись. Это касается и дипломной работы. Каждому студенту-дипломнику когда-нибудь да придется вспомнить школьные уроки русского языка о том, как правильно цитировать. О правилах цитирования написано так много, что в потоке статей можно запутаться. Здесь – только самое главное и необходимое.

Цитата – суперточная выдержка из какого-либо текста, которую включают в собственный текст. При создании диплома можно использовать прямое цитирование (дословное) или косвенное (пересказ высказывания своими словами с полностью сохраненным смыслом). А также делать цитату в дипломной работе можно с указанием автора и источника непосредственно в тексте диплома или используя ссылку на автора и источник.

Среди общих рекомендаций о том, как оформить цитаты в дипломной работе, можно назвать следующие:

  1. Во многих ВУЗах критерий уникальности диплома достаточно важен, поэтому не злоупотребляйте прямыми цитатами, которые ведут не только к снижению уникальности, но и являются для членов аттестационной комиссии признаком низкого качества исследования и умышленного увеличения объема в ущерб смысловой нагрузке.
  2. Не употребляйте слишком объемные цитаты (на треть страницы и более). Это также снижает уникальность и качество дипломной работы. Исключение есть: например, когда надо студенту проанализировать отрывок из художественного текста.
  3. Осторожно цитируйте справочную литературу: энциклопедии, словари и т.д. Ссылки на такие источники возможны, например, во введении при раскрытии терминов и понятий.
  4. Чтобы правильно сделать цитирование в дипломной работе, не забывайте каждую цитату (и прямую, и косвенную) сопроводить ссылкой на источник, оформленный в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Не пренебрегайте ссылками и при повторном упоминании источника. Также на нашем сайте вы можете прочитать правила оформления ссылок в соответствии со стандартами.
  5. Приводите прямую цитату точно, без малейших искажений даже грамматических форм, сохраняйте все знаки препинания.
  6. В основном допускайте цитирование автора только по его тексту. Иногда возможно воспользоваться высказыванием этого автора, опубликованным в другом издании: если источник совсем не доступен или его трудно найти. Используются для этого слова «Цит. по:», предваряющие ссылку на источник, например: * Цит. по: Флоренская А. П. У водоразделов мысли. М., 1990. Т. 2. С. 27.
  7. Используйте косвенное цитирование, что значительно экономит текст, повышает уникальность диплома, показывает вашу компетентность и уверенное владение темой исследования. Будьте предельно точны при косвенном цитировании, чтобы не исказить смысл высказывания.
  8. Целесообразно используйте цитаты, их не должно быть ни много, ни мало. Большое количество цитат делает диплом похожим на реферат, отличающийся компилятивным характером. Наоборот, малое количество цитат может снизить научную ценность диплома.
  9. Не объединяйте несколько высказываний одного и того же автора, но взятых из разных источников, в одну цитату.

Как же правильно оформить цитирование с точки зрения правописания? Легче в этом плане оформлять косвенные цитаты: вы своими словами пересказываете суть высказывания и указываете первоисточник с помощью того или иного вида ссылки (напоминаем, что на нашем сайте можно прочитать о правилах оформления ссылок). Цитата в этом случае не требует заключения в кавычки.

При прямом цитировании, когда цитата вводится непосредственно в текст диплома с указанием автора и источника, используются следующие пунктуационные схемы:

Образец оформления

М.В. Иванов в своей монографии «Точные науки» пишет: «Математика учит мыслить».

«Математика учит мыслить», - пишет М.В. Иванов в своей монографии «Точные науки».

«Математика, - пишет М.В. Иванов в своей монографии «Точные науки», - учит мыслить».

«Математика учит мыслить, - пишет М.В. Иванов в своей монографии «Точные науки». – А литература учит чувствовать».

Итак, цитаты в дипломе заключаются в кавычки. Обратите внимание, когда при цитировании пишется строчная буква, а когда прописная; когда ставится двоеточие, а когда тире. В схемах и образцах это показано. Ссылки на первоисточник при прямом цитировании также необходимы.

Иногда необходимо процитировать не все высказывание, а его часть. В этом случае на месте пропусков ставится отточие (если пропущено слово или фрагмент в начале высказывания) и многоточие (если пропущено слово или фрагмент в середине или конце высказывания).

Если необходимо вставить цитату в середину авторского предложения, то высказывание заключается в кавычки и начинается со строчной буквы (независимо от того, с какой буквы оно писалось в оригинале).

Образец оформления

М.В. Иванов в своей монографии «Точные науки» пишет, что «математика учит мыслить».

По мнению М.В. Иванова, «математика учит мыслить».


Подпишитесь на нас в ВК.
Каждый день публикуем полезные лайфхаки для учебы

Цитирование – это материал, заимствованный из других источников (прямое использование текста).

Дословное цитирование заключается в кавычки, в ссылке / сноске обязательно указывается точная страница, откуда была взята фраза.

Цитирование «своими словами» пишется без кавычек, допускается ссылка на книгу / статью без указания страницы первоисточника, однако, с упоминанием фамилии и инициалов автора, названия книги / статьи, города, года выпуска и издательства.

В настоящее время к оригинальности диссертаций предъявляются самые высокие требования. Если информация для дипломной работы может быть на 20% – 30% заимствованной, то в кандидатской диссертации цитирование разрешено использовать максимум в 10% от общего объема исследования.

Что характерно, в то время как дипломные и курсовые работы проверяются с помощью программы Антиплагиат.ру, которая «видит» каждое четвёртое скаченное слово из Интернета, диссертации отслеживаются Антиплагиатом.вуз, где отображено каждое третье слово.

Смысл этих программ заключается в том, чтобы оценить, насколько проработан материал и «пропущен через себя» автором диссертации. В настоящее время нет ни единой программы, которая повысила бы оригинальность искусственно, при помощи скрытых символов – все эти хитрости занесены в базу данных и легко распознаются машиной. Только при написании фраз «своими словами» текст воспринимается как уникальный.

Рисунок 1 – Пример краткого отчёта программы Антиплагиат.вуз

На скриншоте видно, как программа выделяет красным цветом «плагиат», зеленым – цитирование, заключенное в кавычки, синим – уникальный текст.

Таким образом программа выделяет в тексте плагиат (рисунок 2):

Рисунок 2 – Пример полного отчёта программы Антиплагиат.вуз

Рисунок 3 – Источники плагиата

Нажав на цепочку, можно перейти на сайт, откуда взята фраза текста (рисунок 4).

На рисунке 5 отображено распознание программой цитирования (рисунок 5):

Рисунок 5 – Цитирование текста

Зеленым цветом программа выделяет цитирование. Как можно увидеть на рисунке 5, за цитируемый материал программа принимает «заковыченные» фразы текста. Даже если в программу антиплагиата не внесен источник, откуда цитируется информация, а вы его взяли в кавычки, программа в любом случае это «учтет» и снизит процент оригинальности вашего исследования.

На рисунке также наличествует небольшой отрезок текста, который программа приняла за плагиат:

Такие недочеты работы системы также следует принимать во внимание при написании диссертации и стараться максимально перефразировать весь текст с целью повышения уникальности вашего исследования.

Как заказать?

Воспользоваться формой заказа: Заказать Воспользоваться круглосуточной горячей линией: 8-800-333-87-10 Написать нам в WhatsApp / Viber: 8 906 968 1740 Связаться с нами по Skype: Или написать нам на почту:

Отзывы

Я сама живу в Германии, и мне было трудно найти здесь эксперта по моей проблеме. Была удивлена, что в вашей организации можно найти таких узких специалистов в области педагогики. Моя работа не только мне понравилась, но и всей комиссии. И некоторые элементы диссертации будут внедрены в систему обучения нашей русской школы в Дрездене.

Оксана 12.01.2018

Хотела поблагодарить вашу фирму за оперативную и качественную работу. Не ожидала, что через интернет можно заказать работу такого высокого качества. Жаль, что не знала о вашей фирме раньше, иначе бы пользовалась только вашими услугами. Отдельно хотелось бы поблагодарить автора, который мне помог с исследованием по юриспруденции. Имея большое количество материала для диссертации, думала, будет легко его скомпоновать, но компиляция – это большой труд, наверное, даже проще написать всё с нуля, чем компилировать из десятков источников готовую информацию. Поэтому огромное спасибо, что помогли мне разобраться с этой тягомотиной!

Анастасия К. 31.12.2017

Мой отзыв скорее будет негативным, чем позитивным. Меня очень раздражает то, как много надо заниматься писаниной, когда моя работа совсем с этим не связана. Я угрохал огромное количество времени на сбор информации, а результатов не было – то шрифт в работе не тот, грубо говоря, то список литературы не так оформлен. Бред – суть работы комиссия за этой ерундой не видит. В сайт автор разобрал всё и систематизировал, написал по ГОСТу (мне иногда кажется, что именно он важнее смысла работы). В общем, через месяц я уже имел на руках 4 статьи ВАК, а через три – всю кандидатскую, что сам не мог написать уже три года. Большое вам спасибо! Удивляюсь вашему терпению!

Фёдор. 12.12.2017

Работа понравилась, всё устроило. Особенно примечательно было то, что в исследования имелась авторская позиция, не списанная из интернета или из книг избитых цитирований одних и тех же аксиом – присутствовало индивидуальное авторское мнение, что выступило в мою пользу при защите. Также радует оперативность, в особенности, когда надо связаться с автором по каким-то вопросам и уточнениям. А, главное, всё четко фиксируется в переписке с исполнителем. Все детали, от начала оформления заказа до его отправки мне – всё хорошо продумано, так сказать, выполнено на европейском уровне. Рекомендую.

Олег М. 02.11.2017

Очень благодарен сайт! Во-первых, за качество работы, во-вторых – за организацию всего процесса оформления и выполнения заказа, в-третьих – за цену (тоже важный момент, согласитесь). Очень рекомендую здесь заказывать работы по юриспруденции. Особенно меня смущает современный антиплагиат, который с цитатами из законодательства обойти, кажется, невозможно – но тут автор проявил все чудеса лексики и синтаксиса, что позволило выйти на высокий процент оригинальности работы в антиплагиате МГИМО.

Александр. 19.10.2017

Я стараюсь обращаться в такого рода организации только по рекомендациям. Поэтому заказывала здесь работу, уже зная о всех преимуществах и положительных сторонах кандидат5. Заказывала кандидатскую диссертацию сразу целиком, потому как хотела, чтобы в исследовании прослеживался единый авторский стиль и слог, а во-вторых, так дешевле. Мне было очень приятно, что все сотрудники кандидат5 всегда шли мне навстречу, а главное, были исполнительными.

Большое спасибо компании кандидат5! Заказала сначала автореферат в другой фирме, но мне прислали не просто плохой автореферат – вдобавок его целиком скачали из интернета! Я была в отчаянии, потому что идея работы научному руководителю понравилась, но написан он был, по его словам, убого. На этот раз уже прочитав заранее отзывы про разные организации, решила в итоге обратиться в кандидат5 и не прогадала. Автор «причесала» мой автореферат, оставив идею и общий смысл, красиво выправила все недостатки, подняла оригинальность. Потому я уже спокойно заказывала здесь первую главу кандидатки. Глава тоже была написана так, как надо. Хорошие мои! Хочу у вас заказывать вторую главу! Спасибо вам, действительно выручаете!!!

На моей работе иметь кандидатский минимум очень прибыльно – и карьерный рост, и прибавка к зарплате. Но в моем графике не было ни минуты на написание работы. Я обратилась в kandidat5. Была приятно удивлена, что автор меня курировала от начала до конца: она мне и тему придумала, и план составила, и написала всю кандидатскую, и автореферат, и речь, и отзыв и т.д. – в общем, аll inclusive.

Решил написать отзыв по факту – после защиты. Во-первых, спасибо за трудоемкую кропотливую работу. Во-вторых, что мне понравилось: мой заказ выполнили аккуратно в срок, сделано всё в точности, как и было оговорено мною с автором. Также важен тот факт, что в работе я не увидел копирайтинга – только живое исследование. Что мне не понравилось: все понравилось!

Терпеть не могу бюрократической волокиты и бумажной возни. Очень был доволен, когда обратился в kandidat5.ru: автор довел мою работу до ума, разобрал ту кашу, которая у меня была намешана в исследовании, дописал актуальную информацию, оформил все по ГОСТу, который вообще отнял бы несколько часов моего времени. Были и минусы, но с моей стороны: моя ошибка заключалась в том, что я не сразу предоставил весь список моих «пожеланий» — вот тут лучше с автором обговорить все заранее, чтобы потом не было проволочек и напрягов. Но и здесь автор проявил терпение. Вообще, сотрудники у них очень вежливые, отзывчивые, в любое время готовы ответить на все вопросы, что тоже важно.

Социальные сети убедительно показывают нам, что люди обожают цитаты. Мы часто видим их на картинках и некоторые нравятся нам настолько, что мы их запоминаем. Совсем другое дело — статьи в интернете. Цитаты в них — особенно важные, помогающие раскрывать суть статьи — редкость. Почему так происходит?

Мой опыт говорит о том, что у этого явления три причины:

  • авторы пишут много и не хотят заморачиваться подбором цитат
  • статьи часто пишутся на заказ и автор просто не владеет темой настолько, чтобы подобрать цитаты
  • цитат избегают потому, что они могут понизить уровень уникальности текста

И это очень грустное явление, потому что цитаты помогают автору подкреплять свои доводы и мысли мнением более важных и авторитетных людей. Цитаты делают текст более убедительным и ярким, и очень часто становятся сильным местом статьи.

Замечательные советы о цитировании я нашла в книге

«Как писать убедительно»

Джеральда Граффа и Кэти Биркенштайн. Книга хороша тем, что в ней не только теория, но и готовые шаблоны (Делюсь с вами целой главой из нее:

Глава 3 «По его словам»

Искусство цитирования

Цитирование придает вашему обзору бóльшую достоверность и помогает убедить читателя в том, что ваши обобщения честны и точны. Следовательно, в каком-то смысле цитаты служат своего рода подкреплением ваших доводов, говоря читателю: «Смотрите, это не я придумал. Она сама говорит об этом - вот ее слова».

Однако многие авторы допускают в отношении цитирования множество ошибок, не последняя из которых - недостаточное количество или даже полное отсутствие цитат. Некоторые цитируют слишком мало - возможно, потому, что не хотят утруждать себя и снова обращаться к оригинальному тексту за точными словами автора или полагают, что могут восстановить его идеи по памяти.

Другая крайность - перегруженность текста цитатами до такой степени, что места для собственных комментариев автора практически не остается; причиной может быть неуверенность автора в том, что он сможет правильно прокомментировать цитаты, или недопонимание их смысла, что мешает дать адекватное пояснение цитируемым словам оппонента.

Однако основная проблема, связанная с цитированием, возникает тогда, когда автор текста решает, что цитаты могут говорить сами за себя.

Из того, что смысл цитируемого фрагмента кажется очевидным ему самому, он делает вывод, что читатели поймут цитату с той же легкостью, хотя на практике это часто оказывается не так.

Авторы, допускающие такую ошибку, считают свою работу выполненной, когда подбирают подходящую цитату и вставляют ее в текст. Они пишут свои соображения о проблеме, вкрапляют там и сям несколько цитат, и - вуаля! - статья готова. Они не в состоянии понять, что цитирование - это не только заключение в кавычки того, что «они говорят».

Цитаты в чем-то подобны сиротам: это слова, вырванные из оригинального контекста, которые необходимо встроить в новое текстовое окружение.

В этой главе мы предлагаем два основных пути такого встраивания:

1) вдумчиво подходить к выбору цитат, всегда обращая внимания на то, насколько удачно они подчеркивают те или иные мысли в вашем тексте;

и 2) помещать каждую важную цитату в правильное обрамление, указывая, кому принадлежат эти слова, каков их смысл и какое отношение они имеют к вашему тексту.

Мы хотим особо подчеркнуть, что цитирование того, что «они говорят», всегда должно быть связано с тем, что говорите вы.

Цитируйте нужные отрывки

Прежде чем выбрать подходящие цитаты, разберитесь в том, чего вы планируете добиться, то есть как они смогут помочь вашему тексту в том или ином месте, куда вы собираетесь их поместить.

Не нужно вставлять в текст цитаты только затем, чтобы продемонстрировать свое знакомство с чужими работами; они должны подкреплять ваши мысли.

Однако подбор правильных цитат - не всегда легкая задача. Бывает так, что цитаты, которые вначале казались вам подходящими, постепенно перестают быть такими по мере того, как вы дописываете и пересматриваете текст.

Поскольку процесс написания не всегда развивается по заранее спланированному сценарию, иногда вы обнаруживаете, что цитата, поначалу служившая идеальной поддержкой ваших аргументов, перестает работать.

Поэтому формулировка тезисов и подбор цитат к ним не всегда являются отдельными последовательными стадиями работы.

Когда вы глубоко погружаетесь в работу над текстом, вновь и вновь пересматривая и редактируя его, отношения между вашими аргументами и выбранными цитатами могут измениться не один раз.

Правильное обрамление цитирования

Поиск подходящих цитат - только часть вашей работы; помимо этого вам необходимо представить их так, чтобы их смысл и отношение к вашим словам были очевидны для читателя.

Поскольку цитаты не говорят сами за себя, вы должны построить вокруг них соответствующее обрамление, чтобы сопроводить их всем необходимым.

Цитаты, вставленные в текст без обрамления, иногда называются «подвешенными»: они будто бы повисают в воздухе, лишенные всяких разъяснений.

Стив Бентон, один из аспирантов, помогавших нам в работе над книгой, назвал такое цитирование «бегством с места происшествия», проводя аналогию с водителями, которые уезжают с места ДТП, не желая брать на себя ответственность за ваш помятый бампер или разбитые фары.

Вот пример такого цитирования.

Он взят из рецензии на статью философа-феминистки Сьюзан Бордо, которая переживает из-за того, что СМИ заставляют молодых женщин садиться на диету даже в таких ранее изолированных регионах мира, как, например, Фиджи.

Сьюзан Бордо пишет о женщинах и диетах. «Фиджи - лишь один из примеров. Пока в 1995 году сюда не пришло телевидение, на островах не было зафиксировано ни одного случая расстройств, связанных с питанием. В 1998 году, спустя три года после того, как здесь стали транслироваться передачи из США и Великобритании, 62% опрошенных девушек заявили, что сидят на диете».

Мне кажется, Бордо права. Она говорит также о том… Поскольку автор данного текста не сумел адекватно ввести цитату или объяснить, почему эти слова достойны цитирования, читателю сложно реконструировать точку зрения, которую отстаивает Бордо.

Автор рецензии не только не говорит нам о том, кто такая Бордо и является ли она автором цитаты, но даже не объясняет, как ее слова связаны с тем, что говорит он сам, и в чем именно, на его взгляд, она «права». Он просто «подвешивает» цитату, торопясь перейти к какой-то другой мысли.

Правильно обрамленная цитата находится внутри конструкции, которую мы называем «цитатным бутербродом»: утверждение, предваряющее цитату, служит верхним кусочком хлеба, объяснение, следующее за цитатой, - нижним, а сама цитата - начинкой.

В части текста, предваряющей цитату, вы должны пояснить, кто является ее автором, и подготовить для нее смысловую базу; в следующей за цитатой объяснительной части вам необходимо показать читателю, почему она кажется вам важной и в чем, на ваш взгляд, состоит ее смысл.


Шаблоны для ввода цитат в текст

 Х утверждает, что «не все стероиды нужно запретить употреблять спортсменам».
Как говорит знаменитый философ Х: «____».
По мнению Х: «____».
Сам Х пишет об этом: «____».
В своей книге ____ Х говорит о том, что «____».
В журнале Commentary Х выражает сожаление по поводу того, что «____».
С точки зрения Х, «____».
Х соглашается с этим, утверждая: «____».
Х с этим не согласен, говоря: «____».
Х еще более усложняет вопрос, когда пишет: «____».

Шаблоны для разъяснения цитат

Самый полезный совет по поводу цитирования, с точки зрения наших студентов, - завести привычку сопровождать каждую цитату разъяснением ее смысла, используя шаблоны вроде приведенных ниже.

По сути, Х предупреждает нас о том, что предложенное решение лишь усугубит проблему.
Иными словами, Х верит, что ____.
Давая такой комментарий, Х побуждает нас ____.
В этом Х соглашается со старинным изречением, которое гласит: ____.
Смысл высказывания Х в том, что ____.
Аргументы Х сводятся к ____.

Предлагая читателю такие пояснения, важно использовать язык, точно отражающий дух цитируемой фразы.

Вполне уместно было бы, оформляя цитату о Фиджи, написать: «Бордо утверждает» или «Бордо говорит». Однако, принимая во внимание тот факт, что Бордо явно обесп окоена распространением влияния СМИ на эти отдаленные острова, гораздо точнее будет использовать язык, отражающий ее тревогу: «Бордо озабочена тем, что», или «ее волнует», или «она предостерегает».

Рассмотрим, например, как можно отредактировать приведенный ранее отрывок из рецензии на Бордо, используя некоторые из этих приемов: Философ-феминистка Сьюзан Бордо осуждает одержимость западных СМИ женским похудением и диетами.

В первую очередь ее волнует то, что все больше женщин по всему миру начинают под их влиянием считать себя толстыми и нуждающимися в диете.

Используя в качестве подкрепления своих взглядов пример островов Фиджи, Бордо отмечает, что «пока в 1995 году сюда не пришло телевидение, на островах не было зафиксировано ни одного случая расстройств, связанных с питанием.

В 1998 году, спустя три года после того, как здесь стали транслироваться передачи из США и Великобритании, 62% опрошенных девушек заявили, что сидят на диете» (149–150).

Бордо отмечает, что западный культ диет распространился по земному шару до самых отдаленных уголков. Она обеспокоена тем, что культура диет находит нас везде, где бы мы ни жили. То, о чем говорит Бордо, волнует и меня. Я согласна с ней, поскольку большинство женщин, которых я знаю, независимо от того, откуда они родом, всерьез переживают из-за своего веса.

В таком обрамлении слова Бордо не только лучше встраиваются в авторский текст, но помогают автору также дать интерпретацию того, о чем говорит Бордо. Обороты «философ-феминистка» и «Бордо отмечает» снабжают читателя необходимой информацией, а предложение, следующее за цитатой, перебрасывает мостик между словами Бордо и авторским текстом.

Упоминание о 62% девушек на Фиджи, сидящих на диете, перестает быть сухой статистикой (как это было в неправильном отрывке, приведенном ранее) и становится количественным примером того, как «западный культ диет распространился по земному шару».

Важно также, что эти предложения разъясняют мысль Бордо словами автора, давая понять, что цитата использована автором намеренно, чтобы подготовить почву для собственных аргументов, а не с целью увеличить объем статьи или список литературы.

Слияние чужих и ваших слов

Приведенный выше вариант обрамления цитаты хорошо работает еще и потому, что он точно передает слова Бордо и вместе с тем придает этим словам звучание, необходимое автору текста. Обратите внимание, как в этом отрывке автор несколько раз возвращается к основной идее о диетах, как продолжает тему Бордо о «телевидении» и американских и британских «передачах», вводя термин «культ» и определяя далее этот культ как «западный».

Вместо того чтобы просто повторить сказанное Бордо слово в слово, предложения, следующие за цитатой, достаточно адекватно передают ее речь, но в то же время разворачивают дискуссию в направлении, нужном автору. В итоге обрамление цитаты создает удачное сочетание слов Бордо со словами автора.

Бывает ли анализ цитат чрезмерным?

Можно ли переусердствовать при разъяснении цитат? И как понять, что объяснений уже достаточно? Ведь не все цитаты требуют одинакового количества пояснений, а каких-то раз и навсегда установленных правил для того, чтобы это определить, не существует.

В общем можно сказать, что больше всего разъяснений требуют такие цитаты, которые могут оказаться трудными для понимания, - длинные и сложные, с многочисленными подробностями или жаргонными словами, содержащие в себе какие-то незаметные на первый взгляд проблемы.

Хотя обычно место и объем пояснений диктуется конкретной ситуацией, мы можем предложить один общий совет: если вы сомневаетесь, стоит ли объяснять, - объясняйте.

Лучше рискнуть и оказаться чрезмерно многословным в объяснении смысла цитаты, чем «подвесить» ее, оставив читателей в недоумении.

Даже если вы знаете, что ваша аудитория знакома с трудами того, кого вы цитируете, и способна сама интерпретировать его слова, лучше все равно обеспечить цитате полное объяснительное оформление.

Даже в таких случаях читателям необходимо знать, как понимаете эту цитату вы, поскольку слова - особенно если они принадлежат неоднозначным фигурам - можно интерпретировать по-разному и использовать для поддержки разных, порой противоположных, мнений.

Ваши читатели должны увидеть, что вы делаете с тем материалом, который цитируете, - хотя бы для того, чтобы удостовериться, что вы и они читали одно и то же.

Как не нужно вводить цитаты

Мы хотим закончить эту главу обзором некоторых неправильных вариантов ввода цитат в текст. Не стоит предварять цитату такими оборотами, как «Оруэлл предлагает идею о том…» или «Позаимствованная у Шекспира цитата говорит…», хотя некоторые авторы так поступают.

Такие вводные обороты избыточны и сбивают с толку. В первом примере вы можете написать: «Оруэлл предлагает…» или «Идея Оруэлла в том…», а не комбинировать оба варианта, что будет явным излишеством.

Второй пример запутывает читателя, потому что цитированием занимается автор, а не Шекспир (оборот «позаимствованная у Шекспира цитата» допускает разночтения). Шаблоны из этой книги помогут вам избежать подобных ошибок.

Когда вы достигнете мастерства в употреблении таких шаблонов, как «по утверждению Х» или «говоря словами самого Х», вы, вероятно, даже не будете об этом задумываться, спокойно фокусируясь на интересных идеях, которые можно оформить при помощи шаблонов.

Упражнения

  1. Найдите опубликованную работу, в которой цитируется то, что «они говорят». Как автор встраивает цитаты в текст? Как он вводит эти цитаты и что говорит (если говорит вообще) для того, чтобы объяснить их и привязать к собственному тексту? Можете ли вы предложить какие-то улучшения, опираясь на то, что прочли в этой главе?
  2. Проанализируйте одну из своих письменных работ по какомулибо предмету. Цитировали ли вы в ней какие-нибудь источники? Если да, то как вы встраивали цитаты в текст? Как подводили к ним читателя? Как объясняли их смысл? Каким образом обозначали их отношение к вашему тексту? Если вы ничего этого не делали, отредактируйте ваш текст, используя шаблоны для ввода цитат в текст и разъяснения цитат. Если вы никогда не использовали цитаты в ваших текстах, попробуйте отредактировать какую-либо из своих работ, добавив цитаты.

На русском языке книга «Как писать убедительно» выпущена издательством «Альпина»

Еще на эту тему

22 Июл 2017 Метки: , 17850

Использование прямых цитат в эссе – это отличный способ подкрепить свои идеи конкретными доказательствами и оживить свои аргументы. Однако если вы хотите, чтобы ваше эссе выглядело профессионально, тогда вы должны знать, как правильно приводить цитаты, независимо от того, какой стиль вы используете – MLA или APA. И помните: если вы используете цитату, но не указываете первого автора, это считается плагиатом. В дополнение к цитатам, приведенным в эссе, вам придется сделать ссылочную страницу в конце своего эссе. Если вы хотите узнать, как вставить цитаты в свое эссе, перейдите к пункту 1, чтобы начать ознакомление.

Шаги

Часть 1

приводить цитаты, используя стиль MLA

Согласно стилю MLA (Ассоциации современных языков), при использовании цитат в эссе вы должны указать имя автора и номер страницы. Если вы цитируете стихи, тогда вам придется делать ссылки на строки стихов вместо номеров страниц. В отличие от стиля APA вам не придется указывать год, в котором была написана цитата в основном тексте вашего эссе, хотя вам придется указать его на подробной ссылочной странице в самом конце эссе.

    Привести короткие цитаты. Согласно стилю MLA, короткой цитатой считается все, что меньше четырех печатных строк прозы или трех стихотворных строк. Если ваша цитата отвечает данным требованиям касательно длины, тогда вам всего лишь будет нужно 1) взять цитату в двойные кавычки, 2) указать фамилию автора 3) указать номер страницы. Вы можете вставить имя автора перед цитатой или расположить его в круглых скобках после цитаты. Вы можете просто написать номер страницы в конце, не используя «стр» и т.д. для обозначения страницы.

    Привести длинные цитаты из прозы. Согласно формату MLA, длинными цитатами считается все, что длиннее четырех печатных строк прозы или трех стихотворных строк. Если вы натолкнулись на одну из них, вам придется выписать ее как отдельно стоящий фрагмент текста, без использования кавычек. Вы можете вставить цитату в текстовую строку, поставив перед ней двоеточие, сделать отступ от цитаты в 2,5 см по левому краю, в то же время, придерживаясь двойного интервала. Вы можете закончить цитату, поставив знак препинания, а затем указать фамилию автора и номер страницы в круглых скобках после цитаты.

    • Здесь приводится пример абзаца, содержащего длинную блок-цитату:
      • Новелла «Вещи, которые они несли», описывает вещи, которые несли солдаты, воевавшие во Вьетнаме для того, чтобы раскрыть их характер и заставить читателя почувствовать тяжесть ноши, которую они несли: В основном они несли вещи, определенные необходимостью. Среди вещей первой и почти первой необходимости были консервные ножи P-38, карманные ножи, шашки твердого топлива, наручные часы, «собачьи жетоны», средство от москитов, жвачка, сладкие сигареты, соляные таблетки, пакетики с растворимым порошком, зажигалки, спички, наборы принадлежностей для починки обмундирования, сертификаты денежного довольствия, «пайки С», а также две или три фляжки с водой. (О"Брайен, 2)
    • Если вы приводите цитату размером в два и более абзаца, вам придется использовать блок-цитаты, даже если каждый отрывок из абзаца меньше четырех строк в длину. Вы должны сделать дополнительный отступ в пол сантиметра в первой строке каждого абзаца. Используйте многоточие (…) в конце каждого абзаца для связи с последующим.
  1. Привести цитаты из поэмы. Если вы хотите процитировать поэму или часть из нее, тогда вам следует придерживаться первоначального формата строк, чтобы передать первоначальный смысл. Вот как вы сможете это сделать:

    • Говард Немеров описывает свои страдания от потерянной любви в своей поэме «Ставни»: День, полный одиноких воспоминаний И мечты, смытые зимним дождем (Невыразимая словами пропасть, поселившаяся в сознании!) Уходит прочь через распахнутые окна. (14-18)
  2. Добавить или пропустить слова при цитировании. Это также пригодится, если вам будет нужно слегка изменить смысл цитаты, чтобы она подходила по контексту эссе или когда вы хотите опустить информацию, которая не относится к тому, на чем вы хотели бы сделать акцент. Здесь приведены примеры того, как вставить цитаты в ваше эссе в обоих случаях:

    • Используйте квадратные скобки ([ and ]), чтобы «вставить» свою информацию – это поможет читателям при ознакомлении с цитатой:
      • Мэри Ходж, писатель-реалист двадцатого века, автор коротких рассказов, однажды написала: «Многим женщинам [которые пишут истории), кажется, что они стоят ниже новеллистов, но не стоит так думать» (88).
    • Используйте многоточие (…), чтобы опустить часть цитаты, которая не относится к теме вашего эссе. Вот пример:
      • Смит считает, что многие студенты университетов Лиги плюща «думают, что быть учителем не столь престижно…как банкиром»(90).
    • В результате многих исследований было обнаружено, что программы MFA «являются единственной крупной движущей силой, которая помогает начинающим писателям опубликовать свои работы»(Кларк, Оуэн и Камю 56).
  3. Привести цитаты из интернета. Вставлять цитаты из сети – ненадежно, так как вы не сможете найти номера страниц. Тем не менее, вы должны постараться найти как можно больше информации: автора, год или название эссе или статьи. Вот два примера:

    • Один кинокритик написал в интернете, что Вера был одним из самых позорных фильмов, снятых в Канаде за последнее десятилетие»(Дженкинс, «Позор Канаде!»).
    • Свадебная гуру Рэйчел Ситон сказала в своем известном блоге, что «Каждая женщина в душе – капризная невеста» (2012 г., «Годзилла в смокинге»).

    Часть 2

    приводить цитаты, используя стиль APA

    Согласно стилю APA (Американской филологической ассоциации) при цитировании вы должны указать фамилию автора и номер страницы точно так же, как это делается в формате MLA, но вам к тому же придется указать год. В формате APA вам также придется использовать «стр.» перед номерами страниц при цитировании.

    1. Привести короткие цитаты. Чтобы привести короткую цитату (менее 40 слов) в формате APA, вам просто придется убедиться в том, что вы указали фамилию автора, год и номер страницы (а также «стр.» для их обозначения). Здесь вы найдете пару примеров различных способов это сделать:

      • По словам Маккинни (2012 г.) «йога – это лучший метод снятия напряжения для американцев старше двадцати» (стр.54).
      • Маккинни выяснила, что «у 100 взрослых людей, занимающихся йогой как минимум три раза в неделю, понизилось кровяное давление, они стали лучше спать и меньше чувствовать себя неудовлетворенными» (2012 г., стр.55).
      • Она также сказала: «Йога помогает снять напряжение намного лучше, чем бег или езда на велосипеде» (Маккинни, 2012 г., стр.60).
    2. Привести длинные цитаты. Для того чтобы привести длинную цитату в формате APA, вам придется вставить ее в отдельно стоящий фрагмент текста. Следует начать цитату с новой строки, отступив 1,2 см от левого края, а затем написать цитату полностью, с тем же отступом. Если цитата состоит из нескольких абзацев, тогда вы можете вставить первую строку другого абзаца с дополнительным отступом 1,2 см от нового поля. При цитировании придерживайтесь двойного межстрочного интервала, написав цитату в круглых скобках после последнего знака препинания. То же правило применимо и к более коротким цитатам – вам будет нужно указать автора, год и страницу где-нибудь в начале или в основной части цитаты. Вот пример:





error: Контент защищен !!