Самые большие аэропорты в мире топ 20. Улетное место: самые большие аэропорты в мире

Путешествия по воздуху - самый быстрый вариант попасть почти в любую точку земного шара. Именно их предпочитают и вечно спешащие деловые люди, и стремящиеся поскорее оказаться на другом континенте отпускники, и многие другие люди. Неизбежно им приходится пользоваться воздушными портами разных стран, сравнивать и оценивать их по достоинству. Что же из себя представляют, например, ведущие российские аэропорты? Чем они примечательны и насколько хороши?

Очень и очень многие люди, отвечая на вопрос, какие именно российские аэропорты они знают, уверенно ответят: Шереметьево. Ничего странного в том нет - это крупнейшая воздушная гавань нашей страны, она полностью принадлежит государству. Именно здесь проходит до 60% всего международного пассажиропотока РФ.

Что важно для путешествующих

Между тем даже эти цифры ещё не отражают всех преимуществ Шереметьево. Улетающие отсюда примерно по двумстам направлениям люди обслуживаются едва ли не лучше всех в Восточной Европе. Каждый год пассажиропоток в Шереметьево возрастает на 10-20%, что в немалой степени обусловлено именно качественным сервисом, его уровень подтверждён сертификатом ISO 9001:2008. На выдачу всего багажа отводится ровно 8 минут, что крайне важно при бурном ритме современной жизни. За прошлый год через аэропорт прошло более 31,6 миллиона человек.

Аэропорт Шереметьево терминал D

Движение вперёд

В последнее время рост внутренних перевозок опережает развитие международных рейсов. Шереметьево развивается успешно. Нет сомнений, что свой шестидесятилетний юбилей, работающий с 1959 года, крупнейший российский аэропорт встретит достойно. Спокойствие путешественников обеспечивают развитые системы безопасности, в том числе отлаженное видеонаблюдение, кинологический контроль и даже служба профайлеров (отвечающая за психологическое тестирование).

На втором месте - аэропорт Домодедово

Домодедово начало свою работу заметно позднее, чем Шереметьево (в марте 1964 года). Но разговор про крупнейшие аэропорты России без него вряд ли уместен. Ведь это:

  • второй по величине воздушный порт нашей страны;
  • он же - лидер во внутрироссийских пассажирских перевозках (в 2009 году суммарный пассажиропоток был почти равен 19 миллионам пассажиров, в 2010 году превзошёл 22,25 миллиона человек, а в 2015 году уже больше 30 миллионов);
  • несмотря на начавшееся в последний период сокращение объёмов перевозки в целом, значимость Домодедово для внутреннего пассажирского сообщения только возросла.

История аэропорта

Принципиальное решение о строительстве Домодедово приняли в 1954 году, а самостоятельной организацией он стал 7 апреля 1962 года. Но лишь 25 марта 1964 года отсюда отправился первый рейс, а регулярное сообщение началось в 1966 году. В 2011 году Домодедово официальное получил звание лучшего восточноевропейского аэропорта.

Аэропорт может принимать самолёты всех серийно выпускаемых типов. Собственником его является группа компаний «Ист Лайн», в свою очередь, являющаяся коммерческим активом фирмы, расположенной на острове Мэн. Ну а мы продолжаем разговор про самые крупные аэропорты России.

Аэропорт Внуково

Следующая на очереди воздушная гавань - Внуково. Она примечательна не только тем, что это весьма крупный транспортный узел, но и развитым сектором бизнес-авиации. Разумеется, в момент строительства (к работе транспортный комплекс приступил 2 июля 1941 года), об этом не было и речи. Но зато Внуково вскоре оказалось очень важным объектом: с сентября 1945 года именно оно берёт на себя основной объём пассажирских перевозок в Москве. С 2003 года аэропорт принадлежит столице.

Лидерские позиции

Заметим, что Внуково не только относится к группе «самые большие аэропорты России». Ведь как раз сюда уже около 60 лет прибывают официальные иностранные делегации, воздушные суда правительственной авиации РФ. Отсюда и важные преимущества данного аэропорта:

  • разветвлённая транспортная инфраструктура;
  • продуманность логистики на прилегающих магистралях и железнодорожных линиях (благодаря чему добраться до города намного проще);
  • из Внуково можно вылететь в 450 аэропортов, в том числе - в большинство региональных аэропортов России.

В 2014 году трафик составил 12,7 миллиона пассажиров, а в 2015 году - уже 15,8 миллиона. Такой впечатляющий успех был достигнут благодаря модернизации, завершившейся три года назад.

Аэропорт Пулково

Следующий на очереди - аэропорт Пулково. Он считается одним из наиболее динамично развивающихся транспортных узлов в нашей стране. Конечно, «большая тройка» безоговорочно впереди. Но вот уже длительное время четвёртое место по объёму пассажирооборота занято прочно.

Над Невою

В 2009 году через Пулково (собственность ООО «Воздушные Ворота Северной столицы») прошли 6,7 миллиона пассажиров, а в 2015 году - уже 13,5 (лучшие аэропорты России не могут похвастаться такой динамикой роста). Что важно, он не только количественный, но и качественный: только в 2012 году было открыто свыше 20 новых маршрутов.

Вехи становления

  • Пулково было сдано в эксплуатацию в 1932 году;
  • в 1941 году стало пассажирским (ранее будучи почтово-пассажирским) транспортным узлом;
  • под современным названием известен с 1973-го (ранее «Шоссейная»);
  • модернизация аэропорта произведена по программе государственно-частного партнёрства безо всяких затрат бюджетных средств.

Пулково является пунктом базирования воздушных судов авиакомпании «Россия». Вплоть до недавнего времени одними из основных направлений, по которым улетали самолёты, были Турция и Египет.

Легендарное здание «Пулково-1» после реконструкции

Аэропорт Кольцово

Екатеринбургский аэропорт Кольцово (принадлежит ГК «Ренова») ещё в 2008 году было признано одним из самых активно развивающихся транспортных центров в СНГ. Но и последующие годы не прошли даром. На данный момент эта воздушная гавань вполне попадает в рейтинг аэропортов России , пусть и на шестую только лишь строчку его.

О стремительном развитии говорят хотя бы следующие факты:

  • подъём трафика (в 2010 году менее 3 миллионов пассажиров, в 2015 году свыше 4 миллионов человек);
  • наличие множества отраслевых наград, в том числе звание лучшего в России и в СНГ за разные годы;
  • активное освоение новых направлений (которое сдерживается пока только общим спадом международного туризма);
  • раньше всего в России (семь лет назад), появилась весьма эффективная система поощрения компаний-перевозчиков;
  • есть трёхкилометровая взлётно-посадочная полоса и достаточно новая диспетчерская башня.

Прошлое и современность

Первоначально о пассажирских перспективах никто и не думал. В далёком 1930 году Кольцово создавалось для испытания новых военных самолётов. Что интересно, гражданские воздушные перевозки были организованы здесь в 1943 году. На сегодняшний день отсюда можно улететь в 104 города, воспользовавшись услугами трёх десятков авиакомпаний.

Между морем и горами - Международный аэропорт Сочи

Сочинский аэропорт - вот уже в течение нескольких десятков лет выполняет очень важную роль. Именно сюда прибывает большое количество пассажиров, стремящихся поскорее оказаться на курортах. Благодаря усилиям 40 авиакомпаний, отсюда уходят рейсы примерно по 60 разным направлениям.

Важные преимущества

Несмотря на свою отдалённость от столиц и крупных городов, сочинский аэропорт вполне заслуженно оказался в нашем списке:

  • это лучший региональный аэропорт нашей страны;
  • здесь строго соблюдены все природоохранные нормы;
  • очень совершенные системы контроля багажа обеспечивают безопасность прибывающих и высокую пропускную способность.

Собственником транспортного узла является аэропортовый холдинг «Базэл Аэро». Строительство началось летом 1941 года - естественно, в целях обороны побережья. Когда в конце ноября 1945-го здесь началось пассажирское сообщение, прежние «воздушные ворота» Сочи, действовавшие с 1929-го, были закрыты. Регулярные международные рейсы начались в 1981-м.

Сочинский аэропорт даже в последние несколько кризисных лет наращивает обороты. За прошлый год через него прошло свыше 4 миллионов пассажиров, во внутреннем сообщении прирост их числа составил 40%.

Аэропорт Толмачево

Новосибирский Толмачёво, благодаря своему выгодному географическому положению, является одним из основных пунктов международных пассажирских перевозок в нашей стране. Любопытно, что он же выступает и аэродромом (тут базируются одновременно гражданские и военные летательные аппараты).

Как всё начиналось? и что есть сейчас

Собственником воздушного узла «Аэропорт Толмачёво» является одноимённое ОАО. Здесь могут садиться и взлетать все типы пассажирских самолётов. Первый рейс по маршруту Москва-Новосибирск произошёл 12 июля 1957 года, а в 2013-2015 инфраструктура Толмачёво была значительно модернизирована. Вот уже десять лет пассажиропоток (с поправкой на кризис конца прошлого десятилетия) неизменно увеличивается. Новосибирский аэроузел может одновременно принимать до 40 пассажирских самолётов в час. Годовой международный трафик достиг своего максимума в 2014-м, когда он лишь немного не дотянул до 4 миллионов пассажиров.

Начиная с 2012 года осуществляются рейсы в такие города:

  • Пекин;
  • Гонконг;
  • Фергану;
  • Баку;
  • Минск;
  • Омск;
  • Мюнхен и др.

Есть все основания полагать, что Толмачёво продолжит активно развиваться. Здесь неизменно увеличивается объём внутрироссийских пассажирских перевозок.

Средь пшеничных морей - Международный аэропорт Краснодар

Основанный в 1932 году международный краснодарский аэровокзал отнюдь не исчерпал ещё своих возможностей. На сегодняшний день, как и большинство воздушно-пассажирских узлов на юге РФ, он принадлежит корпорации «Базэл-Аэро».

Ключевые преимущества и не только

Краснодарские воздушные ворота большинством экспертов единодушно признаны в стране самыми:

  • безопасными;
  • надёжными;
  • комфортными.

В конце 2000-х и начале 2010-х тут кардинально обновили инфраструктуру, улучшили наземное обслуживание и увеличили число рейсов. За шесть лет (с 2009 года) пассажиропоток вырос вдвое, с 1,6 до 3,13 миллиона человек. Количество путешествующих по России даже незначительно растёт в последнее время.

На территории аэропорта Пашковский (неофициальное название), есть три взлётные полосы с искусственным покрытием, одна из них, впрочем, пригодна только для вертолётов и малой авиации. Окончание модернизации всего комплекса намечено на 2018 год. Пассажирские перевозки отсюда (с территории Краснодарского края) ведутся с 1934-го, а ещё два года до этого Пашковский использовался как пункт базирования сельхозавиации. Интересно, что именно здесь в 2010-м совершён первый практический полёт самолёта Ан-140.

Международный аэропорт Уфа

Уфимский аэропорт, как и полагается воздушному узлу при миллионном городе, способен принимать и отправлять самолёты всех типов. Его используют без малого полсотни перевозчиков, в том числе зарубежные. Данный аэропорт занимает 10 место в РФ по суммарному трафику. Отсюда можно улететь в Афины и Пекин, в десятки городов России и ближнего зарубежья.

Успехи

За 2010 год в Уфу прилетело и улетело из неё полтора миллиона человек. Подавляющее большинство пассажиров на внутренних рейсах летит, понятное дело, в Москву и Петербург, а на заграничных - в Чехию, Таиланд, Эмираты. За 2015 год уфимский аэропорт обслужил 2,313 миллиона человек. Тогда же он был признан лучшим в России. Владельцем аэропортового хозяйства и аэровокзала является Башкирия.

Вопреки небезосновательному мнению большинства о том, что самым загруженным аэропортом мира с точки зрения пассажиропотока является Лондонский Heathrow, беремся утверждать, что по статистическим данным за прошлый год, Heathrow оказался всего лишь на третьем месте.

Кто же взял пальму первенства в этом «оживленном» споре? Расскажет наш рейтинг «Топ-10 самых загруженных аэропортов мира по ежегодному пассажиропотоку». Рейтинг составлен с учетом показателей 2012 года.

10 место. Международный аэропорт в Дубае (DXB)

Обслуживание пассажирских рейсов в Международном аэропорту Дубая осуществляется в трех терминалах: Терминал 1 обслуживает 125 авиакомпаний, Терминал 2 - регулярные, чартерные и специальные рейсы (например, паломнические), в основном совершаемые небольшими авиакомпаниями стран Персидского залива, Терминал 3 предназначен только для эмиратских авиалиний. VIP-терминал является крупнейшим терминалом бизнес-авиации в своем роде на Ближнем Востоке.

По последним данным Международного Совета Аэропортов (Airports Council International) DXB занимает второе место в мире по международному пассажиропотоку. Аэропорт обслуживает более 145 авиакомпаний, выполняющих рейсы более чем в 260 стран на шести континентах. По общей плотности потока пассажиров за 2012 год Дубай обосновался на 10 месте «турнирной таблицы» с общей цифрой перевезенных путешественников - 57 684 550.

Однако за восемь месяцев нового операционного года наметилась тенденция роста. После открытия Конкорса А в январе этого года общая пропускная способность трех терминалов увеличилась с 60 миллионов до 75 миллионов человек в год. Вот еще более красноречивые цифры: за июнь 2013 года через Международный аэропорт Дубая «прошло» 5 537 098 пассажиров - серьезные 17,5% прироста к цифре за июнь прошлого года - 4 714 746 человек.

В 2011 году руководство Аэропорта в Дубае обнародовали генеральный план развития аэропорта. В нем говорится о строительстве Конкорса D, который изначально задумывался как четвертый терминал. С пропускной способностью нового конкорса в 15 миллионов человек, общий показатель DXB достигнет 90 миллионов пассажиров к 2018 году.

9 место. Международный аэропорт Сукарно-Хатта (Soekarno-Hatta), Тангеранг, Индонезия (CGK)

Soekarno-Hatta является главным аэропортом, обслуживающим особый столичный округ Джакарта на острове Ява, Индонезия. Аэропорт именуется в честь первого президента Индонезии Сукарно (Soekarno) и первого вице-президента Мохаммада Хатта (Hatta).

В 2012 году плотность пассажиропотока Сукарно-Хатта достигла отметки 57 772 762 человек, что на 12,1% больше, чем в 2011 году. Аэропорт в Джакарте считается одним из наиболее динамично развивающихся с точки зрения огромного скачка с 37-ого места мирового рейтинга, занимаемого в 2008 году с показателем в 32 миллиона человек, до 9-й позиции с более, чем 57 миллионами пассажиров.

В генплане развития аэропорта - двукратное увеличение пропускной способности Терминала 1, увеличение пассажиропотока через Терминал 2 с 9 миллионов до 19 миллионов человек в год, а к 4 миллионам пассажиров, проходящих ежегодно через Терминал 3, «добавят» еще 21 миллион.

8 место. Международный аэропорт Даллас/ Форт-Уэрт. Dallas-Fort Worth International Airport, DFW

По статистическим данным на апрель 2013 года Даллас/ Форт-Уэрт занимает третье место в рейтинге самых загруженных аэропортов мира по объему движения воздушных судов. Что касается пассажиропотока, на конец 2012 года общее число «прибывших» и «отправленных» человек достигло 58 591 842. Это главный аэроузел Американских Авиалиний и город-аэропорт с собственным почтовым индексом, отделением полиции, пожарной охраной и службой неотложной медицинской помощи.

Этот год ознаменовался для Международного аэропорта Даллас/ Форт-Уэрт новой вехой - количество беспосадочных направлений, обслуживаемых аэропортом, достигло 200. Это достижение позволило DFW присоединиться к избранной группе аэропортов, включающей Франкфурт, Амстердам Схипхол, Париж Шарль де Голль, Хартсфилд-Джексон Атланта, Чикаго и Мюнхен. человек достигло

7 место. Аэропорт Париж - Шарль-де-Голль. Paris Charles de Gaulle Airport, CDG

Аэропорт Шарль-де-Голль, названный в честь генерала и президента Франции, Шарля-де-Голля, считается одним из центров мировой авиации, и, конечно, является самым большим аэропортом Франции. Кроме того, это «эпицентр» Air France.

Плотность пассажиропотока через аэропорт в 2012 году составила 61 556 202 человека, плотность движения воздушных судов - 497 763 борта, что позволило главному французскому аэропорту прочно обосноваться на седьмом месте в рейтинге самых загруженных аэропортов мира и на втором месте по пассажиропотоку в Европе, уступив лишь лондонскому Хитроу. А также Шарль-де-Голль занимает почетное десятое место в мировом и первое в Европейском рейтинге аэропортов с самой высокой плотностью потока воздушных судов.

6 место. Международный аэропорт Лос-Анджелес. Los Angeles International Airport, LAX

Увеличение в 2012 году пассажиропотока на 3% по сравнению с предыдущим годом взгромоздило Международный аэропорт Лос-Анджелеса на шестое место в мировом рейтинге с показателем в 63 688 121 человек. Вдобавок, в 2011 году он был признан первым в мире аэропортом по количеству «беспосадочных» пассажиров.

LAX располагает девятью пассажирскими терминалами, сообщающимися посредством шаттл-басов. Сетка терминалов напоминает по форме подкову. Для перемещения между большинством терминалов, пассажирам необходимо выйти из здания, воспользоваться автобусом, а затем повторно пройти процедуру досмотра. Впрочем, между некоторыми терминалами существует более лояльная система перемещения без дополнительных досмотров.

5 место. Международный аэропорт О’Хара, Чикаго, Иллинойс, США. O"Hare International Airport, ORD

Аэропорт О’Хара является вторым по величине хабом, после Международного аэропорта Джорджа Буша, авиакомпании United Airlines, осуществляющей перевозки 45% всех пассажиров О’Хара, а также вторым по значимости узлом American Airlines после Даллас/Форт-Уэрт.

О’Хара - второй в мире аэропорт по количеству взлетов-посадок и пятый в мировом рейтинге по годовому пассажиропотоку с показателем в 66 633 503 за 2012 год. К слову сказать, эта цифра на 0,1% меньше отметки за 2011 год.

В Международном аэропорту О’Хара - четыре пассажирских терминала с девятью конкорсами и 182 выходами на посадку.

4 место. Международный аэропорт Токио Ханэда, HND

Аэропорт Ханэда обслуживает почти все внутренние рейсы Токио, в то время как через второй Международный аэропорт Нарита проходит подавляющее большинство международных рейсов. После открытия в 2010 году международного терминала в аэропорту Ханэда одновременно с запуском в эксплуатацию четвертой взлетно-посадочной полосы, количество международных рейсов, принимаемых Ханэда, резко возросло. Кроме того, в планах правительства Японии - развитие «международной» роли аэропорта в будущем.

В 2012 году совокупный пассажиропоток Ханэда составил 66 795 178 человек. По этому показателю токийский аэропорт оказался на втором месте рейтинга самых загруженных аэропортов Азии и на четвертом месте в мировом масштабе.

Совокупная пропускная способность Ханэда и Нарита возвела Токио в ранг третьей по степени загруженности системы городского аэропорта после Лондона и Нью-Йорка.

3 место. Международный аэропорт Хитроу, Лондон. London Heathrow Airport, LHR

Хитроу является крупнейшим аэропортом Лондона и самым загруженным аэропортом Великобритании. Кроме того, по данным на 2012 год Хитроу занял третье место в мире по совокупному пассажиропотоку в 70 038 857 человек, осуществив перевозку самого большого в мире количества международных пассажиров. Кроме того, по плотности пассажирского потока, это самый загруженный аэропорт Европы и третий в Европейском рейтинге по плотности трафика после Шарль-де-Голль и аэропорта Франкфурта.

Со своими шестью аэропортами Лондонская система городских аэропортов считается самой загруженной в мире - ежегодно через нее «проходят» 133 666 888 пассажиров. По суммарному показателю взлетов-посадок Лондон уступает лишь Нью-Йорку.

2 место. Международный аэропорт Шоуду, Пекин, PEK

Шоуду - главный аэропорт Пекина. В 2009 году он получил гордое звание самого загруженного аэропорта Азии с точки зрения пассажирского трафика и количества взлетов-посадок. В 2012 Шоуду занял второе место в мире по плотности пассажирского потока (81 929 689 человек), уступив Хартсфилд-Джексон - Международному аэропорту Атланты. Всего за прошлый год в Шоуду было зарегистрировано 557 167 взлетов-посадок, а это шестое место в глобальном масштабе.

Международный аэропорт Пекина является основным хабом Air China, национального перевозчика Китайской Народной Республики, осуществляющего рейсы по 120 направлениям.

Построенный в 2008 году Терминал 3 считается вторым по величине аэропортовым терминалом после Терминала 3 Международного Аэропорта Дубая.

1 место. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта. Hartsfield-Jackson Atlanta International Airport, ATL

Наш призер, самый загруженный в мире аэропорт по совокупному пассажиропотоку - Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта.

С 1998 года аэропорт Атланты не уступает пальму первенства никому. В 2012 году Хартсфилд-Джексон лидировал сразу в двух рейтингах: по плотности пассажиропотока и по плотности трафика воздушных судов. Точная цифра перевезенных за прошлый год пассажиров - 95 462 867 человек, количество прибывших и отправленных самолетов - 950 119.

В 1999 был анонсирован генеральный план развития аэропорта, в котором под проектной цифрой предполагаемого пассажиропотока к 2015 году значилось - 121 миллион человек.

Марина Козлова специально для

Продолжительная дорога отнимает немало сил, поэтому люди все чаще обращаются к услугам авиакомпаний. Нередко пассажир сталкивается с ситуацией, когда его самолет задерживается. И тогда представители авиакомпании должны обеспечивать клиента едой, комнатой отдыха и другими удобствами, чтобы он мог комфортно дожидаться своего рейса. Хороший аэропорт обладает удачным местоположением, удобным сервисом и осуществляет перелеты в различные страны. Вышеперечисленные параметры присущи крупным воздушным компаниям. Какие из них входят в этот список и где находится крупнейший аэропорт мира?

Самые крупные аэроузлы

Воздушный транспорт является неотъемлемой частью международных пассажирских перевозок. Поездки на дальние расстояния сопряжены с определенными трудностями. К примеру, как организовать комфортный и быстрый перелет, не нарушая плана и графика маршрута? Чтобы избавить себя от многочисленных проблем, люди все чаще отдают предпочтение крупным воздушным компаниям, которые хорошо зарекомендовали себя. В 2011 году Международная ассоциация аэропортов представила рейтинг самых больших аэроузлов:

  1. Хартсфилд-Джексон - аэровокзал международного класса, расположенный в (США). Воздушная компания считается самым крупным мировым хабом Delta Connection. Она занимает первые места по количеству пассажироперевозок, произведенных взлетов и посадок. Хартсфилд-Джексон включен в список «Крупнейший аэропорт мира».
  2. О’Хара - самый крупный аэроузел в Иллинойсе; расположен в северо-западном районе Чикаго. Сегодня воздушная компания имеет 2 грузовые зоны и 4 терминала, которые обслуживают пассажиров.
  3. Хитроу - крупнейший Лондона. В Европе он занимает лидирующие позиции по количеству пассажироперевозок. Воздушная компания имеет 5 пассажирских и 1 грузовой терминал.
  4. Ханэда - японский аэропорт, лидирующий в Азии по количеству перевозок пассажиров. В международной воздушной компании клиентов обслуживает 3 терминала. Особое внимание здесь уделяется людям с ограниченными возможностями: для них в здании построены специальные подъемники.
  5. Международный аэропорт Лос-Анджелеса входит в почетный список «Самые крупные аэропорты мира». Он оснащен 4 полосами для взлетов/посадок и 9 терминалами для обслуживания пассажиров. Здание имеет необычную форму и эффектную подсветку.

Самый большой аэропорт в мире

Крупные воздушные компании представляют собой целый город, где задействованы десятки тысяч людей. Пассажирозагруженность — один из главных критериев, по которым оценивается их работа. Большинство международных аэроузлов оборудовано всем необходимым, чтобы обслуживать максимальное количество клиентов. Но 1-е место в категории «Крупнейший аэропорт мира» принадлежит воздушной компании «Аль-Мактум» . Она расположена в Дубаи (ОАЭ). Их аэропорт действительно имеет гигантские размеры. Вначале он использовался для грузоперевозок, но в 2011 году ему был предоставлен сертификат на обслуживание воздушных перелетов общего назначения, куда вошли и пассажирские перевозки.

Проект «Аль-Мактум» оценили в 33 миллиарда долларов США. Его составляет 14 млн тонн грузов и 160 млн. пассажиров ежегодно. Диспетчерская вышка аэропорта возвышается на 92 метра. Воздушная компания располагает 6 взлетно-посадочными полосами, которые могут принимать новейшие лайнеры. Территория аэропорта включает торговый центр, 3 фешенебельных отеля, красивые двухэтажные виллы, 24-этажные здания с шикарными апартаментами.

Крупнейшие российские аэропорты

По количеству пассажирских перевозок в России лидирует московский аэропорт Домодедово . Воздушная компания была основана в 1962 году и уже много лет занимает 1-е место в рейтинге «Крупнейшие аэропорты России». Сегодня Домодедово принимает внешние и внутренние рейсы от 72 различных авиакомпаний; из аэровокзала осуществляются вылеты в страны Европы, Америки, Азии. К самым крупным аэропортам России также относятся:

  • Шереметьево - крупнейшая международная компания по количеству осуществляемых рейсов за границу. Ежегодно из аэровокзала вылетает свыше 14 млн пассажиров.
  • Внуково - относится к пяти основным аэропортам Москвы. Он имеет удачное местоположение и занимает лидирующие позиции по объему пассажиропотока.
  • Екатеринбург - международный аэропорт, через который совершаются рейсы более 30 российских авиакомпаний. Он занимает 5-е место по объему пассажиропотока.

Самые крупные аэропорты Европы

Крупнейшим европейским аэропортом признан Хитроу , обслуживающий свыше 70 млн пассажиров каждый год. Воздушная компания расположена в Лондоне. Рейтинг «Крупнейшие аэропорты Европы» также возглавляют:

  • Шарль де Голль - расположен в Париже; обслуживает свыше 61 млн клиентов в год.
  • Франкфурт - ежегодно через компанию проходит свыше 57 млн человек.
  • Схипхол - находится в Амстердаме (Нидерланды); обслуживает более 51 млн клиентов ежегодно.
  • Барахас (Испания, Мадрид) - каждый год через компанию проходит более 45 млн пассажирского состава.

Крупнейшие аэропорты США

В Соединенных Штатах много воздушных компаний. Самые известные из них являются крупнейшими работодателями и приносят значительный доход для городов базирования. Самые большие аэровокзалы - это авиахабы, которые каждый год обслуживают более 10 млн пассажиров.

Крупнейшие аэропорты США:

  • Хартфилд-Джексон (Атланта): в год обслуживает свыше 95 млн пассажиров.
  • О’Хара (Чикаго) - ежегодно пропускает более 67 млн человек.
  • Международный аэропорт в Лос-Анджелесе - обслуживает около 64 млн клиентов в год.
  • Даллас/Форт Ворт - ежегодно проходит более 58 млн человек.
  • Джон Ф. Кеннеди в Нью-Йорке - в год обслуживает свыше 49 млн пассажиров.

В Турции построят самый большой аэропорт в мире

На черноморском побережье Стамбула начаты работы по созданию уникального проекта: Istanbul Grand Airport . Это новый аэровокзал, который станет соединяющим Турецкую Республику и ближайшие страны. Аэропорт будет иметь 6 взлетно-посадочных площадок, которые позволят ежегодно принимать до 150 миллионов человек. Здание будет иметь уникальный дизайн и харизму, чтобы стать достойным украшением древнейшего и величественного Стамбула. Над новым проектом трудятся специалисты из Великобритании, Норвегии. Площадь всех залов и помещений будет составлять около миллиона квадратных метров. По мнению экспертов, Istanbul Grand Airport должен занять лидирующую позицию в рейтинге « Крупнейший аэропорт мира».

Еще сто лет назад мало кто из людей мог себе представить, что наиболее популярным в мире будет именно воздушный транспорт. Большинство пассажиров предпочитают сегодня пользоваться услугами проверенных компаний, направляющих свои суда в самые крупные аэропорты планеты. Иногда полет на самолете является единственной возможностью достичь другой страны или труднодоступной местности. Современные аэровокзалы иногда напоминают кишащий людьми муравейник, в котором миллионы людей сходятся и расходятся по различным направлениям, что в итоге и определяет общий пассажиропоток в каждой из небесных гаваней. Среди огромных залов и терминалов можно потеряться, найти свою любовь или встретить старого друга, однако для каждого, кто летит на дальние расстояния, немаловажным является комфортабельность аэровокзала, возможность отдохнуть, поесть и связаться с близкими и родными. Предлагаем вам топ самых больших аэропортов мира, рейтинг которых мы представим в порядке возрастания.

Международный аэропорт Далласа, США

Пассажиропоток в год - 65.5 млн. чел. Dallas-Fort Worth International Airport является самым большим в Техасе, второе название - Форт-Уорт. Месторасположение аэровокзала в Далласе очень условно, так как фактически объект находится между двумя городами. Взлетно-посадочных полос семь, все они бетонные и имеют длину от 48 до 4085 метров. Воздушные ворота принимают 135 внутренних и 40 международных рейсов. Интересный факт: Форт-Уорт и Даллас долгое время не могли прийти к соглашению насчет расположения аэропорта, так как в каждом населенном пункте были свои собственные хабы, которые они хотели развивать в самостоятельном режиме. В 1969 году по распоряжению федеральных властей было решено начать строительство аэровокзала, который был бы равноудален от обоих городов. Первые пассажиры переступили порог небесного причала в 1974 году, а на возведение инфраструктуры была потрачена сумма в 700 млн. USD. Несмотря на то, что профилем аэропорта является перевозка грузов, пассажиропоток здесь имеет наибольшее преимущество.


Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание с...

Международный аэропорт Шарль-де-Голля, Франция

Объем годового пассажиропотока - 65.8 млн. чел. Aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle считается наиболее удобным в Европе пересадочным узлом. На территории воздушных ворот построена железнодорожная станция, от которой курсируют поезда в любую точку страны. Название аэровокзал получил в честь основателя Пятой Республики легендарного французского лидера Шарля-де-Голля. Месторасположение аэропорта - в 25 км от столицы Франции, территория пункта охватывает несколько коммун. В здании предусмотрены три терминала, первый и второй сначала были рассчитаны на прием внутренних рейсов, однако, иногда принимают пассажиров и с международных судов. Третья зона регистрации отведена для тех, кто совершает перелет на чартерах или лоукостерах. Поскольку местность, где построен аэропорт очень травянистая, из окон иллюминаторов можно частенько наблюдать зайцев и кроликов, которых периодически отстреливают для того, чтобы популяция млекопитающих не разрослась слишком сильно.

Международный аэропорт Гонконга, Китай

Ежегодный пассажиропоток - 68 млн. чел., удаленность от города - 34 км. Неофициальное название - Аэропорт Чхеклапкок, такое необычное имя аэровокзал получил по аналогии с одноименным искусственным островом, на котором и возведены воздушные ворота в 1998 году. Общая стоимость строительных работ - 20 млрд. USD. По некоторым рейтингам Hong Kong International Airport считается наиболее комфортабельным на планете, а терминалы распланированы таким образом, чтобы пассажирам было максимально удобно. Прилетевших сюда впервые поражает обилие указателей, по которым не составит труда попасть в любой терминал, магазин или комнату отдыха. Внутри огромного здания имеются три станции шаттлов, благодаря которым перемещаться в любое направление можно легко и быстро. За считанные минуты вы сможете попасть из зоны вылета в зал регистрации и обратно, так как скорость шаттла более 60 км/час, особенно приятно для пассажиров то, что путешествие на «корабле» совершенно бесплатна.


Большинство людей стремится получить место в самолёте возле иллюминатора, чтобы насладиться открывающимися внизу видами, в том числе видами взлёта и п...

Международный аэропорт Лос-Анджелеса, США

Пассажиропоток - 74 млн. чел. в год. Гражданский «Los Angeles International Airport» располагается в штате Калифорния, в 27 км от «города Ангелов». Неофициальное название - «подковы» аэропорт получил за то, что его терминалы расположены в виде литеры «U». До места регистрации пассажиров перевозят комфортабельные шаттлы. Четыре взлетно-посадочные полосы выложены из бетона и имеют длину от 2.720 м до 3.685 м. Лос-Анджелеский аэропорт является хабом для авиакомпании United Airlines, ежедневно диспетчеры принимают суда со всех частей планеты: Латинской Америки, Европы, Среднего Востока, Азии и Океании.

Аэропорт Хитроу, Англия

Ежегодный пассажиропоток - 75 млн. человек. «London Heathrow Airport» - наиболее загруженный авиаузел в Европе, находится на западе Лондона, а его полосы расположены таким образом, что взлет и посадка самолетов осуществляется непосредственно над Лондоном. Еще одной особенностью воздушных ворот является низкое расположение над уровнем моря (всего 25 метров) и постоянные туманы, из-за которых ВПП иногда плохо просматриваются. Хитроу сотрудничает с 90 авиакомпаниями, которые охватывают 170 направлений по всей планете. Прибывающие сюда путешественники отмечают развитость инфраструктуры: в здании оборудованы комнаты отдыха, есть даже места для молитв, где можно уединиться или побеседовать со священнослужителем любой конфессии. Для удобства пассажиров предусмотрены салоны красоты, рестораны, сауны, бесчисленное множество магазинов. Добраться до Лондона можно на скоростном экспрессе всего за 15-20 минут.

Международный аэропорт Ханэда, Япония

Пассажиропоток - 75.3 млн. чел. Аэроузел считается вторым в Азии после воздушных ворот, расположенных в столице Китая. Изначально проект международного аэропорта Токио создавался из расчета, что прием рейсов будет осуществляться исключительно внутри страны, однако сегодня международные авиакомпании становятся желанными гостями на местных взлетно-посадочных полосах, которых тут насчитывается четыре. Здание аэропорта разделено на три уровня и напоминает космический объект. Первый этаж выглядит обыкновенно, второй возведен в виде круглой башни, каркас которой сделан из металла, а стены из стекла необычного оттенка, а венчает сооружение плоский диск. Всего на территории находится три терминала, для людей с ограниченными возможностями оборудованы дополнительные подъемники и установлены специальные кресла возле каждого пункта регистрации.

Аэропорт О’Хара, Чикаго, США

Ежегодный пассажиропоток - 76 млн. человек. «O"Hare International Airport» относится к разряду гражданских и располагается в 7 км от города Чикаго, Иллинойс, является хабом для United Airlines. Семь взлетно-посадочных полос из асфальта и асфальта в комбинации с бетоном имеют длину 2268 м до 3962 метров. Период строительства аэроузла приходится на годы Второй Мировой войны - 1942/43. Изначально здесь планировалось размещение завода авиакомпании «Дугласы», позже тут расположились склады ВВС, где были представлено множество экспериментальных самолетов. Несмотря на то, что Douglas со временем переехали, власти города решили дать аэропорту вторую жизнь. Первые коммерческие рейсы О’Хара принял в середине прошлого века, а пиковая нагрузка пришлась на 1994 год, когда ежедневно здесь садились и взлетали до 1000 воздушных судов.

Международный аэропорт Дубаи, ОАЭ

Пассажиропоток - 78 млн. Единственный восточный аэроузел, который вошел в топ 10 самых больших аэропортов мира и является крупнейшим гражданским аэровокзалом ОАЭ. Небесный причал находится всего в четырех км от центральной части Дубай и способен принимать и отправлять более 20 млн. тонн грузов ежегодно. Год открытия - 1960, возведение инфраструктуры обошлось государству в 5.5 млрд. USD, а в 2001 году было принято решение об увеличении количества терминалов, как грузовых, так и пассажирских. Дополнительно на территории аэропорта расположились ремонтные мастерские, выставочные центры, служба перевозок. Менее, чем за шесть лет аэропорт Дубай передвинулся по количеству перевезенных людей с 15 места на третье. Воздушные ворота являются хабом для национальной авиакомпании Emirates Airline. ВПП всего две - 4 км и 4.5 км, обе асфальтные. Самым загруженным маршрутом является путь в Бахрейн.


Немецкая статистическая компания Jacdec составила свой авторитетный рейтинг самых безопасных авиакомпаний в мире за 2018 год. Составители этого списка...

Международный аэропорт Пекин Столичный, Китай

Ежегодный пассажиропоток - 90 млн. чел. Местоположение от центра Пекина - 20 км, второе название аэропорта - Шоуду, время работы - круглосуточно. Аэровокзал является узловым для крупнейшей воздушной компании Китая - Air China. Открытие воздушных ворот состоялось в 1958 году, при этом вся инфраструктура включала в себя только лишь небольшое здание, где располагались терминалы. В 1980 году аэровокзал расширили, следующая модернизация произошла в 1999 году, так как прежней площади для постоянно увеличивающегося пассажиропотока не хватало. В 2007 году была открыта еще одна ВПП и сегодня их функционирует три, длиной от 3.2 км до 4.55 км, все трассы асфальтные. Ежедневно аэропорт принимает минимум 1100 рейсов со всего мира. Поскольку Шоуду связан с линией метро, добраться сюда из Пекина не составляет труда, а при желании до ближайшей станции вас довезет комфортабельный автобус.

Аэропорт Хартсфилда-Джексона, Атланта, США

Ежегодный пассажиропоток - 101.5 млн. чел, площадь территории 5.8 млн. квадратных футов, количество сотрудников - 55 тысяч. Аэроузел находится в 11 км от Атланты, и именно эти воздушные ворота являются самыми большими в мире, несмотря на то, что большинство рейсов - внутренние. Такая ситуация объясняется тем, что добраться из одного города США в другой зачастую дешевле и быстрее по воздуху. Авиакомпании предлагают осуществить перелеты в 260 направлений, в том числе в 54 страны и 83 города. Уникальность аэропорта состоит в том, что на его ВПП могут одновременно садиться три самолета. Всего аэровокзал располагает пятью взлетными полосами из бетона, и одной вертолетной площадкой. Транспортный узел является хабом для Delta AirTrain. Свое развитие воздушный гигант начал с 1925 года, когда на заброшенном аэродроме было решено создать новейший аэропорт. Первые пассажиры отправились в рейс уже через три года, а до этого самолеты взлетали и приземлялись исключительно с грузами и почтой. В ближайшее время планируется увеличение пассажиропотока до 120 млн., тогда, по мнению многих экспертов, вопрос, какой самый большой аэропорт в мире будет снят минимум на ближайшее десятилетие.

Авиаперелеты – незаменимый вид транспорта в современном мире. Аэропорт – один из самых важных двигателей экономического развития большого города. Ежегодно появляются новые аэропорты, а уже существующие расширяются, стремясь обеспечить полноценное обслуживание увеличенного количества постоянных клиентов.

Многие авиакомплексы в мегаполисах развиваются до размеров полноценных городов, так как они осуществляют транспортные сообщения во все концы мира самыми разными вариантами обслуживания – от эконом до бизнес класса, не говоря уже о множестве частных перелетов.

С некоторых пор крупнейшие аэропорты начали обрастать со всех сторон различной инфраструктурой, превращаясь в небольшие города. Недалеко от аэропорта располагаются компании, для которых большое значение имеет быстрое взаимодействие с иностранными партнерами.

Аэропорты не могут быть классифицированы по одному признаку.

Самый большой аэропорт в мире выбирается, учитывая такие критерии:

  • Площадь.
  • Инфраструктура вокруг непосредственно аэропорта.
  • Поток пассажиров.

Аэропорты крупных городов находятся максимально близко к разветвлённому транспортному узлу. Цель этого – позволить туристу добраться до места назначения самым удобным для него способом.

Самый большой аэропорт по площади

Самый большой аэропорт в мире по площади – «Джамма Король Фахд» . Этот аэропорт расположен в Саудовской Аравии. Его площадь – 78 000 га. Примечательно, что аэропорт функционировал уже в 1990 году во время «Войны в заливе», но официально он был открыт лишь 9 лет спустя.

Джамма Король Фахд — самый большой аэропорт в мире по площади

Аэропорт и близлежащие здания возведены на месте, где раньше была военная база. Несмотря на площадь, аэропорт не пользуется популярностью туристов. Они предпочитают аэропорт города Бахрейн. Причина тому – неудобное расположение «Джамма Король Фахд», потому за год через этот аэроузел проходит не многим больше 4 млн. пассажиров.

Самый большой аэропорт в мире имеет:

  • Паркинг для 4000 автомобилей, в том числе отдельные места для людей с ограниченными возможностями.
  • Мечеть, которая может комфортно разместить до 2000 человек.
  • Две полосы.
  • Лифты и пандусы, которые делают возможным использование инвалидных колясок на всей территории аэроузла.

Этот аэропорт примечателен тем, что именно его выбирают для своих перелетов аравийский король и его ближайшее окружение.

Самый крупный аэропорт по пассажиропотоку

«Хартсфилд-Джексон» – самый загруженный аэропорт не только в Америке, но и в общемировом масштабе. В 2016 году была побит его собственный рекорд по загруженности: через него прошло более 100 млн. пассажиров.

На планете это далеко не крупнейший аэропорт. Он сравнительно невелик по площади – всего лишь 2000 га. В основном услугами «Хартсфилд-Джексон» пользуются сами американцы, а не приезжие. Среди туристов аэропорт не снискал популярности, так как его специализация – внутренние рейсы. Но также выполняются полеты в Южную Америку, Азию, Европу, Африку.

Особенности аэропорта:

  • 5 полос.
  • Вертолетная площадка.
  • 2 терминала.
  • Наличие метрополитена.

Самый большой аэропорт Европы

Французский «Шарль-де-Голль» — величайший функционирующий аэропорт на территории Европы, а в общемировом рейтинге он занимает 3-е место. Его площадь – почти 33 кв. км, и вместе с разросшейся вокруг непосредственно здания аэропорта инфраструктурой этот авиакомплекс ни в чем не уступает развитому городу.

Аэроузел расположен в 25 км от Парижа, и поездка от центра столицы до аэропорта занимает не более 30 мин. Ежесуточно через «Шарль-де-Голль» проходит более 140 тыс. туристов, а сотрудничает он более чем с сотней международных авиакомпаний.

На территории авиакомплекса расположены:

  • Отдельные терминалы для международных полетов и рейсов в пределах страны чартерных рейсов.
  • 2 железнодорожных вокзала.
  • Кафе, рестораны.
  • Для пассажиров, вынужденных ожидать рейс в ночное время, на территории комплекса есть отели. Номера в них можно забронировать заранее.
  • Множество магазинов, крупных торговых центров.
  • Информационные центры, сервисные компании.

Главный аэропорт Франции и всей Европы начал свою работу в 1974 году. За год через него проходит более 60 млн. человек.

Самый большой аэропорт Азии

Безусловный лидер по количеству клиентов в год среди азиатских аэропортов — «Гонконг». Каждый год через эти воздушные ворота проходит около 70 млн. пассажиров.

«Гонконг» открылся в 1998 году после 6 лет строительства, тем самым став заменой функционировавший ранее «Каи Так». Он обеспечивал перелет на материковый Китай, в Восточную и Юго-Восточную Азию, тем самым став важнейшим региональным транспортным узлом.


Один из самых больших аэропортов является аэропорт Гонконг, с ним соревнуется лишь аэропорт Дубаи.

Кроме лидерства по загруженности, «Гонконг» — абсолютный мировой лидер по количеству грузовых рейсов. Он работает круглосуточно, и ежегодно его сотрудниками обрабатывается более 4 млн. тонн груза.

В 2007 году в «Гонконге» были открыты второй терминал и крупный торговый центр.

На данный момент идет разработка планов по строительству дополнительных зданий терминалов, полос и расширения общей площади аэропорта. Но увеличение связано трудностями, обусловленными особенностями территории и ландшафта: для этого нужно построить искусственный пласт суши на глубоководье.

Самый крупный аэропорт России

Шереметьево – крупнейший аэропорт во всей Российской Федерации. Начало его строительства – 1953 год. По планам тех лет Шереметьево должен был стать аэродромом Военно-воздушных сил Советского Союза. Но, когда в 1959 году аэропорт открылся, он был переждан главой СССР Хрущевым в гражданскую авиацию. Первым рейсом стал прибывший из Ленинграда «Ту-104».

В 2013 качество обслуживания пассажиров в Шереметьево было признано лучшим во всей Европе. Высокий статус аэропорта подтвердился в 2017.Ежегодно через Шереметьево проходит около 35 млн. пассажиров.

На данный момент аэрокомплекс включает в себя:

  • 7 терминалов, 6 из которых – пассажирские, оставшийся – грузовой.
  • 2 полосы.
  • Развитая инфраструктура вокруг здания аэропорта.
  • Станция российской транспортной компании «Аэроэкспресс».

Самые большие аэропорты мира

Самый большой аэропорт в мире по потоку пассажиров постоянно конкурирует с десятками загруженных авиакомплексов.

Авиакомплекс «Шоуду»

Открытый в середине прошлого века «Шоуду» расположен в 20 км от столицы. Это самый масштабный аэровокзал страны и один из крупнейших аэропортов всего мира по потоку пассажиров. Из-за высокой загруженности «Шоуду» был построен 3-й терминал, соединенный с первыми двумя переходами.

«Шоуду» — авиаполис с бизнес-центрами, развитым транспортным узлом, торговыми центрами, ресторанами и банковскими отделениями. В залах ожидания расположены зарядки для телефонов, есть доступ к беспроводному интернету, а туалеты оборудованы отдельными помещениями для матерей и новорожденных.

В «Шоуду» есть все необходимое для людей с ограниченными возможностями. Количество парковочных мест превышает 7000.

Но у «Шоуду» есть и большой минус. По составленному на основе официальных данных рейтингу журнала Форбс, это второй аэропорт в списке тех, где самое большое количество откладываний и опозданий рейсов.

Аэропорт «Хитроу»

Ежегодно через этот лондонский аэропорт проходит почти 75 млн. посетителей. В нем есть 5 пассажирских терминалов + грузовой.

Место, на котором сейчас расположен «Хитроу», использовалось воздушной авиацией еще во времена Первой мировой войны. Но постройка взлетно-посадочных полос началась лишь в 1944 году. На сегодняшний день это один из крупнейших европейских международных авиационных вокзалов всего мира.

На сегодняшний день «Хитроу» сотрудничает более чем с 90 авиакомпаниями, среди которых British Airways plc – крупнейшим международным воздушным перевозчиков Великобритании. Ранее в нем было 6 взлетно-посадочных полос, но в последние годы изменились требования к длине ВПП. Как результат, в «Хитроу» остались лишь две полосы, ведутся переговоры по строительству третьей.

На сегодняшний день актуальна проблема расположения аэропорта относительно Лондона. Из-за этих особенностей пилоты вынуждены взлетать прямо над Лондоном. В большинстве аэропортов Европы расположение позволяет избегать таких неудобств.

Кроме того, аэропорт переполнен. Он рассчитан на комфортное обслуживание не более чем 45 млн. пассажиров в год, что на треть меньше итоговой цифры. В результате аэропорт зачастую переполнен, нередки отмены полетов и опоздания.

Токио

Второе название – «Ханэда». Сначала это был основной аэропорт для всего региона, но сейчас наряду с ним стоит аэропорт Нарита. Но в то время как Нарита обслуживает в основном международные рейсы, Ханэда специализируется на рейсах внутри страны через Токио.

Но в последние годы работа Ханэды стала основываться также на вылетах в Южную Корею, Китай, после чего аэропорт получил статус международного. Планируется, что количество полетов за пределы страны будет только расти.

Кроме того, будет больше региональных и чартерных рейсов. Ежегодно через аэропорт Ханэда пролетают 80 млн. человек. Это главный хаб таких известных авиаперевозчиков как Japan Airlines и All Nippon Airway. Прямо в здании аэропорта есть несколько железнодорожных станций. Поезда делают несколько остановок, в том числе в Токио.

Аэропорт Дубай

Этот международный аэропорт раскинулся всего в 4 км от города. Ежегодно он обслуживает 60 млн. пассажиров, в 2015 был побит собственный рекорд с цифрой 78 млн.

Аэропорт был открыт в 1960, а результатом реконструкции в 2000-е годы он был расширен. На данный момент работают 3 пассажирских и 2 грузовых терминала.

В крупнейшем аэропорту ОАЭ базируется авиакомпания Emirates Airlines.

«О’Хара», Чикаго

«О’Хара» – самый крупный хаб американского авиаперевозчика United Airlines. Также аэропорт – рекордсмен по количеству взлетно-посадочных полос: в О’Харе их 7.

По опросам пассажиров и официальной информации о перелетах это один из самых ненадежных не только в США, но и в Канаде. Наличие 4 рабочих терминалов не влияет на большое процентное соотношение задержанных рейсов. Чтобы исправить проблему задержек, планируется строительство еще двух зданий терминалов.

Перегруженность расписания этого аэропорта и отмены рейсов приносят проблемы пассажирам, в особенности летящим с пересадкой в другом направлении.

В 2005 году федеральным правительством США даже были наложены ограничения на аэропорт, чтобы решить проблемы отмен и задержек рейсов.

До этого О’Харе принадлежала мировая пальма первенства по количеству взлетов и посадок. После наложения ограничений это звание получил Хартсфилд-Джексон, описание которого уже было в этой статье.

Ситуация с перегруженностью все еще является животрепещущей проблемой. О’Хара обслуживает большое количество международных рейсов, принимает самолеты из более чем 60 иностранных аэропортов, при этом на него приходится более 15% отмен рейсов по всей территории страны.

Несмотря на плачевную ситуацию с рейсами, аэропорт неоднократно признавался лучшим на всем материке.

Даллас/Форт-Уэрт

У «Даллас/Форт-Уэрт» 7 полос, а в 2006 он получил звание лучшего грузового аэропорта мира. В аэропорту обслуживается более 150 авиаперевозчиков, это основной хаб American Airlines. Ранее это был основной хаб перевозчика Delta Air Lines, но в 2005, чтобы избежать конкуренции с другими крупнейшими компаниями он был переведен в Лос-Анджелесский аэропорт.

Аэропорту присвоен собственный ЗИП-код, в нем есть коммунальные службы и почта. Обозначение, полученное аэропортом от почты США, приравнивает его к населенному пункту. Между зданием аэропорта и пригородной железнодорожной станцией курирует автобус.

В аэропорту 5 терминалов. В будущем возможно расширение аэропорта, и Даллас/Форт-Уэрт сможет владеть количеством терминалов вплоть до 13. Выходов после расширения может стать больше 200, но изменения такого масштаба не планируются на ближайшее время.

При строительстве терминалов была поставлена задача минимизировать расстояние между шаттлом и самолетом. Как результат, расстояния между выходами оказались слишком большими. Чтобы попасть от одного конкретного выхода до другого, может потребоваться пройти по всей длине здания. Путей для сокращения дистанции не предусмотрено.

В 2005 году передвижение по аэропорту стало удобнее благодаря установке системы перевозки пассажиров SkyLink. Эта система заменила менее скоростную, которая также не отвечала всем требованиям безопасности.

Сукарно-Хатта

Это главный индонезийский аэропорт на острове Ява недалеко от Джакарты. Он динамично развивается: за 2008 год он обслужил 32 млн. человек, а уже в 2012 он перевез 58 млн. туристов. Рейсы осуществляются как внутри Индонезии, так и за ее пределы. От местных жителей можно услышать об аэропорте Ченгкаренго. Это – неофициальное название Сукарно-Хатта.

Аэропорт начал свою работу в 1985 году. Чтобы доставлять пассажиров от терминала к терминалу, между ними курсирует автобус. Расстояние между терминалами составляет 1,5 км.

До 2017 года аэропорт взимал стоимость своих услуг при вылете. Затем этот платеж был включен в стоимость билета. Плата не взимается с пассажира отдельно даже в случае перелета бюджетной компанией.

На сегодняшний день функционируют 3 пассажирских терминала, в планах – строительство 4-го. Между ними курсирует автобус. 1-й терминал используется только для полетов внутри Индонезии. 2-й занимается международными рейсами. Третий – хаб для авиакомпаний AirAsia.

Аэропорт Франкфурта-на-Майне

Это один из крупнейших аэропортов на континенте, расположенный всего в 12 км от сердца города. Аэропорт Франкфурта-на-Майне начал функционировать в 1936, и ежегодно он обслуживает более 60 млн. человек.

В аэропорту 4 полосы и 3 терминала: 2 больших и 1 для ВИП-клиентов. Между терминалами курсирует бесплатный автобус-шаттл с интервалом в 10 мин. Также передвижение возможно по монорельсовой дороге «Skyline».

Это огромный аэропорт, расположение залов терминалов могут запутать неопытного путешественника. В Т1 расположены залы A, B, C и Z; в T2 - Залы D E. 3-й терминал предназначен в основном для клиентов с билетами в первый класс.

В аэропорту бесплатный и неограниченный беспроводной интернет, необходимая информация подключении к которому описана в руководстве аэропорта. В обоих крупных терминалах доступны круглосуточные кафе. Действуют купоны, для получения которых нужно прийти в заведение до 19:00.

Аэропорт Франкфурта-на-Майне приспособлен для комфортной ночевки в нем. Это защищенное место, где залы постоянно курируются сотрудниками службы безопасности. Они проверяют документы и билеты у подозрительных личностей и спящих людей, чтобы исключить возможность попадания в здание аэропорта бездомных и беглых преступников. В терминале 1 есть отель.

Самый большой аэропорт в мире проигрывает Франкфурт-на-Майне как минимум в одном: за символическую плату здесь доступны душевые кабины.

Добраться из одного терминала в другой можно несколькими способами:

  • Внутри здания терминалы номер 1 и 2 соединяет бесплатный поезд. Поездка займет всего две мин. Отправляются поезда с перерывом максимум в 3 мин, делает несколько остановок в разных залах. Поездом объединены первые 2 терминала.
  • Если вариант с поездом по каким-то причинам не подходит, между терминалами курирует бесплатный автобус. Он отправляется каждые 10 мин, и прибывает на место в среднем через 7 мин.
  • Путешествующие могут бесплатно пользоваться услугами автомобилей Терминал Экспресс.

В случае если до пересадки на другой рейс у пассажира не более получаса, можно воспользоваться скоростной трассой на контрольно-пропускном пункте.

Дополнительные сервисы, доступные пассажирам во время ожидания:


Нельзя выделить наибольший аэропорт на планете, если не был выбран критерий. Как известно, самый крупный по площади аэропорт непримечателен по количеству пассажиров в год.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о самых больших аэропортах мира

топ 10 самых больших аэропортов:





error: Контент защищен !!