Использование интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении. «Использование интерактивной доски в ДОУ при работе с дошкольниками

Важной проблемой при работе в детском саду является удержание внимание детей на достаточно продолжительное время. И не только удержать, но и вовлекать в процесс занятий. Как показала практика, с использованием интерактивной доски эта проблема решается существенно проще.

Недостатки интерактивной доски:

- Для учителей необходимо подготавливаться к уроку НЕ традиционным способом. Хотя разработчики досок стараются расширить ассортимент программного обеспечения, на текущий момент частенько случается так, что для некоторых тем материала недостаточно. Учителям приходится самостоятельно готовить презентацию, что требует в свою очередь определённые знания и навыки в области цифровых технологий.
- Недостаточная техническая и моральная готовность к внедрению новых технологий. Для многих учителей, особенно пожилых, работать с интерактивной доской тяжело. Для них является проблемой разобраться как проектор подключается к компьютеру, как устанавливается программное обеспечение и пр. В таких случаях лучше организовать регулярные тренинги для преподавателей.
- Цена интерактивные доски в последние года уменьшается, но до сих пор она остается высокой. Не стоит забывать, что весь комплект включает в себя проектор, доску и компьютер. Соответственна цена на нормальный комплект стартует от 120 тыс. руб.

«Использование интерактивной доски в дошкольном образовательном учреждении»

Кожичева Ирина Алексеевна,

воспитатель МБДОУ № 140,

г. Мурманск

В нынешнее время компьютерные технологии все больше и больше внедряются в образовательный процесс. Появляется великое множество простых и весьма сложных компьютерных программ для применения в области образования. В зависимости от возраста, развития ребенка и используемых программ, компьютер может стать оппонентом по игре, быть учителем. Имеется множество компьютерных средств, направленных на разностороннее развитие психических функций. Например, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.

Преимущества интерактивной доски:

Обучение детей дошкольного возраста и начальных классов становится более привлекательным и захватывающим, ведь дети в этом возрасте весьма любознательны, особенно это касается техники.

Интерактивные и мультимедийные средства направленны на то, чтобы вдохновить обучаемых получить новые знания и различные практические навыки.

Интерактивная доска весьма серьезно расширяет границы предъявления учебной информации, позволяет в разы поднять интерес ребенка к учебному процессу. Применение различных мультимедийных технологий, дает возможность воплощать различные ситуации и среды. Игровые элементы, добавленные в мультимедийные программы, «включают» познавательную деятельность обучающихся и положительно влияют на усвоение материала.

То, что дети могут с легкостью овладевать навыками работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом самое главное, чтобы они не попали в прямую зависимость от компьютера , а так же ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.
Экспериментально доказано, что при устном предоставлении ребенку материала, за минуту воспринимает и может переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а в случае задействования органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Как утверждают психологи, современным детям нужны современные методы.

Использование компьютеров в совместной и самостоятельной работе (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ в детских садах позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира , овладевать практическими навыками работы с информацией, развивать разносторонние умения, позволяющие осуществлять обмен информацией при помощи современных технических средств.
Применение ИКТ во время занятий позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному , при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Комната для интерактивных занятий в детском саду может выполнять следующие задачи:
— обучать детей при помощи новейших образовательных технологий;
— служить развлекательным и игровым центром;
— в ней может выполняться максимально обширный круг образовательных и развлекательных задач;
— обладать максимальным удобством работы, как для детей, так и для преподавателей;
— знакомить детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.

Примеры использования интерактивной доски :
Способы использования интерактивной доски на занятиях в детском саду могут ограничиваться лишь только Вашей фантазией. Это и презентации, и различные интерактивные обучающие программы, и создание проектов в графических, программных средах.
Педагогам, начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней — использование ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера.
Во время работы с интерактивной доской в «простом» режиме, картинка с компьютера через проектор передается на интерактивную доску, а непосредственно управление компьютером можно осуществлять с помощью специальных маркеров, поставляющихся в комплекте с интерактивной доской. Итак, это самый простой способ применения интерактивной доски воспитателем в дошкольном образовательном учреждении — демонстрация готовых презентаций.

Следующим шагом будет самостоятельное придумывание и создание игровых презентаций в программе Power Point. Эта программа позволяет устанавливать в презентацию различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры.

Триггер — средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку.

Триггеры используются в MS PowerPoint для того, чтобы сделать слайд интерактивным, по команде пользователя многократно воспроизводить анимацию на слайде. В созданной игре, например, можно будет выбрать ответ из нескольких предложенных вариантов.

На занятиях также можно использовать интерактивные ролики, которые также создаются в программе PowerPoin. Интерактивные видео фильмы позволяют передать всю информацию наглядно.

Интерактивное видео (видеофильм) – это фильм, в котором зритель на определенных этапах просмотра может выбирать продолжение сюжета.

В процессе просмотра фильма ребенку предоставляется возможность управлять демонстрацией. Такие ролики помогут детям в доступной форме усвоить, например, основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях. Тема раскрывается в видеофрагменте, актуализация знаний происходит в интерактивной форме путем выбора правильного ответа на предложенные вопросы. Демонстрацию видеофрагмента можно в любой момент остановить, чтобы акцентировать внимание детей на правилах безопасного поведения.

Навыки необходимые для применения интерактивной доски:
— Начальные знания работы с компьютером.
— Умение работать в программах: Word, PowerPoint , SMART Board.
— Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Интерактивная доска как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и практического исследования, схематизацией при условии использования математического содержания, является по сути своей логико – математической. Поэтому, одним из приоритетных направлений современного дошкольного образования детей является создание условий для использования информационно – коммуникативных технологий в познавательном развитии детей. В центре внимания - интерактивная доска, и возможности её применения в работе с детьми дошкольного возраста. Интерактивная доска – это техническое устройство, экран для отображения информации и «информационное поле», где ребенок способен манипулировать объектами с целью решения игровой или учебной задачи. Интерактивная доска в современном образовательном процессе становится ключевым элементом так, как она служит для отображения наглядного материала, подаваемого с компьютера через мультимедийный проектор. Стилус – интерактивная ручка создана для манипуляций с изображением как непосредственно на доске, так и на расстоянии. Поверхность является сенсорной, и позволяет ребенку взаимодействовать с интерактивной доской с помощью пальцев рук.
Работая на интерактивной доске, педагог имеет возможность создавать и отбирать учебный материал (игры, упражнения, задания) для детей опираясь на индивидуальные особенности и уровень сформированности компетенций. Внесенная информация может храниться в файловом виде и может быть распечатана на обычном принтере.
Образовательная деятельность, с использованием интерактивной доски, несет в себе новые игровые и учебные возможности для детей старшего дошкольного возраста. Работы современных отечественных и зарубежных педагогов и психологов подтверждают необходимость использования ИКТ в логико – математическом, речевом, нравственном, социальном развитии дошкольников (С. Л. Новосёлова, Г.А. Репина, З.А. Михайлова, С. Пейпер и др.). Едино и мнение учёных в том, что интерактивная среда – это совокупность специально разработанных, валеологически обоснованных игровых компьютерных программ, учитывающих закономерности психофизиологического развития дошкольников.
Интерактивная среда как фактор логико-математического развития дошкольников влияет на процесс формирования элементарных математических представлений, и приобретает всё большее значение в силу следующих функциональных возможностей: направленность на формирование адекватной самооценки; социализирование дошкольника по субъект – субъектному пути; формирование представлений о компьютере и интерактивной доске как одном из средств знакомства с миром математики.
Используя интерактивную доску в процессе организованной образовательной деятельности по математике возможно решение следующих задач:
1. Учить детей количественному и порядковому счёту.
2. Развивать глазомер.
3. Учить классифицировать геометрические фигуры по величине, цвету, форме.
4. Закреплять умение писать цифры.
5. Учить детей ориентироваться во времени и пространстве.
6. Учить детей решать логические задачи и др.
Для решения поставленных задач педагог имеет возможность самостоятельно создавать дидактические игры с помощью интерактивной доски, например: «Поиск девятого», «Найди лишнее», «Подбери предмет по форме», «Сложи картинку» и др. Возможно использование интерактивной доски для обучения детей логико – математическим играм «Логические блоки Дьенеша», «Цветные счётные палочки Кюизинера», «Сложи узор» так, как позволяет привлечь в образовательную деятельность сразу несколько детей, решить вопрос с оснащением педагогического процесса, мотивировать детей на положительный результат и др.
Рассмотрим этапы работы детей старшего дошкольного возрасте с интерактивной доской:
1. Организационный. Воспитатель мотивирует детей включаться в образовательную деятельность через использование интерактивных моделей, анимации, иллюстраций. Дети настраиваются на образовательную деятельность, вспоминают правила работы с интерактивной доской.
2. Основной. Воспитатель объясняет новую тему, закрепляет изученный материал. Дети активно участвуют в образовательном процессе, решают поставленные задачи с помощью интерактивной доски.
3. Заключительный. Воспитатель подводит итоги образовательной деятельности,проводит актуализацию полученных знаний детей. Дети анализируют свою деятельность, отмечают свои успехи, вместе с воспитателем разбирают затруднения, вызванные в процессе работы с интерактивной доской.
Говоря об информационно – коммуникативных технологиях, всегда стоит отмечать преимущества в работе с интерактивной доской, как для педагогов, так и для детей.
Преимущества для педагогов:
Работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;
Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;
Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления.
Возможность вынести ключи решений на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд.
Значительно экономит время при подготовке к образовательной деятельности за счет встроенных функций;
Удобна при работе как с подгруппой детей, так и с группой в целом;
Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Преимущества для детей дошкольного возраста
Делает образовательную деятельность интересной и является мощным инструментом для развития мотивации к обучению;
Предоставляет больше возможностей для активного участия в образовательном процессе (перемещать объекты, рисовать на доске, исправлять ошибки с помощью функциональных кнопок и др.);
Облегчает понимание сложного материала в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления;
Способствует развитию творчества и самостоятельности дошкольников;
Всегда является неиссякаемым источником сюрпризных моментов и др.
В процессе работы с интерактивной доской дети проявляют интерес к теме образовательной деятельности, активно участвуют в играх, отвечают на вопросы. Несмотря на новизну материала, благодаря использованию интерактивной доски, дети легко воспринимали информацию и закрепляли доступными играми.
Работа с интерактивной доской в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование интерактивной доски в совместной деятельности ребенка и педагога явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Литература
1. Баракина Т.В. Использование сенсорной интерактивной доски в процессе формирования математических представлений у дошкольников//Детский сад: теория и практика №3/2011 с. 28-37.
2. Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Учеб.- метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ТЦ Сфера, 2015.- 96 с. (с. 12-14)
3. Математика от трёх до шести: Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов/ Сост. Михайлова З.А., Э.Н. Иоффе.- СПб.: Изд-во «Акцидент»., 1996.- с.150 (с 97-103).
4. З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико – математическое развитие дошкольников: игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизинера. - СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2015. – 128 с. (с. 97-120).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Использование возможностей интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста. Подготовил: Казанцева Наталья С ергеевна, воспитатель I кв. кат

Как работает интерактивная доска? Интерактивная доска SMART Board - это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор. Компьютер посылает изображение проектору. Проектор передает изображение на интерактивную доску. Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. Интерактивная доска (ИД) является удобным инструментом, как в организации учебного процесса, так и для проведения презентаций, семинаров, родительских собраний. Большая площадь поверхности доски SMART Board превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски: Начальные знания устройства компьютера Работа в программах: Word , PowerPoint Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Возможности ИД На экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков. Педагоги могут показывать им на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию. ИД можно применять как обычный экран телевизора, монитор или диафильм. просмотр видео- , аудиофайлов, диафильмов; просмотр презентаций; прослушивание истории еще раз, рассматривание иллюстраций и текста, спроецированных на большой экран. Возможности основанные на перемещении изображений или текста на экране доски. Выполняя задания, дети могут расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, установить соответствие, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку. На экране интерактивной доски можно работать с виртуальным конструктором, использовать ее для моделирования. Интерактивные средства обучения, такие как интерактивные доски способствуют развитию Внимания Памяти Мышления Речи Личности Навыков учебной деятельности

Возможности ИД Примерные задания с использованием интерактивной доски. 1. Сгруппируй предметы по форме, цвету, размеру идр. признакам (фигуры выбираются из коллекции которая есть в каждой интерактивной доске). 2. Разбей фигуры на группы по признакам (абсолютно любым). Фигуры дети двигают пальцами или обводят маркерами, приложенными к доске. 3. Собери новую фигуру (Это задание очень нравится малышам. Они сами двигают фигуры и получают забавные картинки., оно развивает творческие способности и воображение.). 4. Обведи фигуру (это можно сделать двумя способами. Маркерами и линиями с панели управления доской) 5. «Четвёртый лишний» - зачеркнуть или обвести лишний предмет. 6. Установи соответствие (задание можно взять из рабочей тетради по математике в электронном виде). 7. Раздели на два, три множества.

ИД и развитие связной речи детей К этим картинкам можно прикрепить вкладки со звуком (звуки природы, детские песни и т. д., а так же видеоролики (например: мультфильмы, как падает снег, листопад). Интерактивная доска упрощает подготовку занятий: поиск иллюстраций, дидактических картинок и карточек, использования различного оборудования и т. д. Сюжетные картинки помогают в формирование связной речи.

Лексико-грамматический строй речи Для развития лексико-грамматического строя речи применяются различные дидактические игры. Работа по звуковой культуре речи, становится более эффективной, когда ребенок является активным участником процесса, это ему позволяет лучше запоминать новый материал.

Развитие мелкой моторики Рисование по клеточкам. Развивает у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость. Рисовать можно как маркерами, так и линиями (чем удобнее ребенку)

Физминутки Проведение физминуток и чистоговорок, становится более музыкальным. К физминуткам прикрепляется звуковая вкладка, это может быть песня и видеоролик). Проговаривание чистоговорок, выполняется по звуковому образцу. Широко используется материал И. Железновой.

Плюсы ИД По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ: предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Минусы ИД Обычно детям дошкольного возраста рекомендуют находиться от 15 до 20 минут, а то и не более 10 минут. Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 кв.м. на одно рабочее место, оборудованное с учетом возрастных и санитарно-гигиенических требований. Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз. Ограниченное количество одновременных касаний полотна доски.

Вывод Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Используемая литература i nteractiv24.ru › interaktivnaya… v - detskom - sadu / mdou25.ucoz..ru › node /439933 resobr.ru › article … vozmojnosti … interaktivnoy … det mi Фото из личного архива.


Любовь Парахина
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской SMART Board

«Выживает не самый сильный и не самый умный,

а тот, кто лучше всех откликается

на происходящие изменения…»

Чарльз Дарвин.

Пояснительная записка

В современном мире всестороннее развитие детей дошкольного возраста невозможно без использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) .

Информационно –коммуникативные технологии прочно закрепились в современном обществе, стали неотъемлемой частью жизнедеятельности взрослого человека, а также средством обучения детей.

Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний.

Интерактивная доска предоставляет широкие возможности для проведения образовательной деятельности, позволяет сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными , наглядными и увлекательными.

Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала.

Однако, у интерактивной доски большие ресурсы : переместить изображение или текст, расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку, ориентироваться в пространстве, практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать. Педагоги могут показывать на доске , каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию.

Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).

Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий . Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно . У них повышается скорость приёма и переработки информации , они лучше её запоминают.

Подводя итоги, можно сказать, что нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Таким образом, интерактивная доска является универсальным средством и для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.

Особенности работы с интерактивной доской в ДОУ

Интерактивная доска – это достаточно большой экран, и маленький ребенок, стоящий рядом, не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти нужные для выполнения задания изображения. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они будут плохо восприниматься с близкого расстояния.

Рост не позволяет детям использовать всю поверхность доски . Учитывая это, картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски (нижней половине или трети, в зависимости от возраста детей) . Изображения, с которыми ребенок работает самостоятельно , следует располагать ближе друг к другу. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы их соединить или перетащить на нужное место, не “роняя”.

В большинстве случаев при подготовке материалов для образовательной деятельности педагоги работают за компьютером , не имея рядом интерактивной доски . Небольшие размеры монитора создают иллюзию компактности всех объектов на странице, и часто недооценивается разница между монитором компьютера и экраном интерактивной доски . В среднем картинка на доске в пять раз больше , чем на мониторе.

При работе с интерактивной доской необходимо придерживаться требований СанПиН : при использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Таким образом, местное освещение для интерактивной доски не используется . Следует обратить внимание, что интерактивная доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования на занятиях и для демонстрации отдельных учебных материалов и заданий. В середине занятия необходимо проводить гимнастику для глаз.

Навыки, необходимые для применения интерактивной доски :

Начальные знания устройства компьютера,

Работа в программах : Word, PowerPoint,

Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ) .

Знакомство с интерактивной доской

Интерактивная доска SMART это сенсорный дисплей, работающий как часть системы , в которую входит компьютер и проектор.

1. Компьютер посылает изображение проектору.

2. Проектор передает изображение на интерактивную доску .

3. Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных : управлять компьютером можно прикасаясь к поверхности доски .

Notebook – главный инструмент для работы с интерактивной доской , сочетающий в себе свойства инструментальной среды для разработки собственных учебных материалов (презентаций) и основного средства хранения сделанных в процессе демонстрации рукописных примечаний, пометок .

Записная книжка (SMART Notebook , представляет собой графический редактор, позволяющий создавать документы собственного формата и включать в себя текст, графические объекты, как созданные в других Windows программах, так и с помощью соответствующих инструментов.

Работа с интерактивной доской :

Чтобы выбрать приложение с помощью интерактивной доски , дважды нажмите на значок приложения. Двойное касание для вызова приложения эквивалентно двойному щелчку левой кнопки мыши, которым запускается приложение на компьютере. Аналогично, каждое касание интерактивной поверхности эквивалентно одному щелчку левой кнопки мыши.

Интерфейс программы смарт

Панель инструментов

Область страницы

В верхней части находится строка меню, включающая обычный набор, который можно видеть в любом текстовом редакторе это - файл, правка, вид, вставка, формат, рисование, справка.

Панель инструментов – основной элемент управления программным обеспечением интерактивной доски . Панель инструмента всегда находится на экране и обеспечивает доступ к меню программного обеспечения. На панели инструментов расположены значки наиболее используемых инструментов.

Для получения желаемого результата необходимо запомнить простые правила : выберите необходимый инструмент (если не понятно назначение инструмента, просто подведите указатель мыши к его изображению и прочитайте подсказку); выполните желаемое действие (получите результат) .

Вкладки :

«Сортировщика страниц»

Отображать страницы

Создавать страницы

Клонировать страницы

Очищать страницы

Удалять страницы

Переименовать страницы

Изменить порядок страниц

Переносить объекты с одной страницы на другую

Группировать страницы

Настройка сортировщика страниц

Сортировщик страниц можно переместить с одной стороны окна SMART Notebook на другую , нажав значок "Переместить боковую панель"

Размер сортировщика страниц можно изменить, перетягивая его край влево или вправо. Если сортировщик страниц не используется, его можно скрыть, установив флажок "Скрывать автоматически".(Чтобы отобразить скрытый сортировщик страниц, нажмите "Сортировщик страниц" .)

«Галерея»

На вкладке "Галерея" содержится графика, фоновые рисунки, мультимедийные материалы, файлы и страницы, которые можно использовать. Все рисунки разбиты на темы и подтемы. Можно добавлять свои картинки в папку «Мое содержимое»

"Вложения"

На вкладке "Вложения" отображаются файлы и ссылки на веб-страницы, вложенные в текущий файл.

"Свойства"

Вкладка "Свойства" позволяет изменять формат объектов, таких как цифровые чернила, фигуры, линии, текст и таблицы. В зависимости от выбранного объекта, вы можете изменять :

цвет, толщину и тип линий;

прозрачность и эффекты заливки объектов;

тип шрифта для текстовых объектов, его кегль и стиль;

анимацию объектов.

На вкладке "Свойства" отображаются только опции, доступные для выбранного объекта.

На вкладке "Свойства" также имеется кнопка "Запись страницы", для записи действий на текущей странице.

"Надстройки"

Вкладка "Надстройки" позволяет работать с надстройками ПО SMART Notebook , включая мастер создания занятий.

SMART Response

Вкладка SMART Response является частью ПО SMART Response и доступна , только если на компьютере установлено ПО SMART Response .

Область страницы :

В области страницы отображается содержимое выбранной страницы в файле. Это область страницы, где можно создавать объекты и работать с ними .

Отображение страниц в полноэкранном режиме.

В полноэкранном режиме SMART Notebook открывает область страницы на весь экран и скрывает другие элементы интерфейса .

Панель инструментов

Панель инструментов позволяет выбирать и использовать различные команды и инструменты.

Инструмент Настройки

Кнопка - предыдущая страница.

Отображение предыдущей страницы текущего файла.

Кнопка - следующая страница.

Отображение следующей страницы текущего файла.

Кнопка - отмена.

Отмена последнего действия.

Кнопка - вернуть.

Позволяет повторить действие, отмененное с помощью инструмента Отмена.

Кнопка - добавить

страницу.

Вставка новой пустой страницы в текущий файл.

Кнопка - удалить

страницу. Удаление текущей страницы из текущего файла.

Кнопка - открыть файл. Позволяет открыть ранее созданный документ Notebook с любого носителя.

Кнопка - просмотреть экран. - Во весь экран.

Позволяет распахнуть рабочую область Notebook на полный экран для удобства работы с документом .

Кнопка - вставить.

Позволяет быстро вставить копию из буфера обмена.

Кнопка - удалить.

Удаление всех выделенных объектов.

Кнопка - захват экрана.

Открытие панели инструментов «Захват экрана» .

Кнопка - показать/ скрыть затенение экрана На экране появится серая шторка, при этом в середине верхнего, нижнего, левого и нижнего краев отображается точка для постепенного открытия шторки

Кнопка - таблица.

Позволяет создавать таблицу нужного размера (по выбранному количеству строк и столбцов) .

Кнопка - выбрать. Позволяет выделять ранее вставленные или созданные элементы, чтобы в дальнейшем можно было производить с ними различные действия.

Кнопка - перья.

Инструмент «Перо» позволяет писать или рисовать цифровыми чернилами с помощью семи типов пера.

Тип пера Типы Свойства

Стандартное

Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами разных цветов и типов линий.

Каллиграфическое

Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами разных цветов и типов линий, тем же способом, что и пером «Стандартное» , но с возможностью изменения толщины линии.

Цветной карандаш

Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами с эффектом цветного карандаша.

Выделение

Выделение текста и других объектов.

Художественное перо

Добавление цветных элементов в презентации.

Волшебное перо

Создание объекта, который будет медленно исчезать.

Перо распознавания фигур

Используется для рисования таких фигур, как круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники и дуги.

Кнопка - фигуры.

Создание разнообразных фигур, в том числе кругов, квадратов, треугольников и других геометрических фигур : сердцеобразных, галочек и т. д.

Возможны два варианта работы с фигурой :

1. Добавление фигуры на страницу, и затем редактирование ее свойств.

2. Предварительная настройка цвета, линий и прозрачности фигуры, и последующее ее добавление на слайд.

Кнопка - правильные многоугольники. Создание правильных многоугольников с количеством углов от 3 до 15.

Кнопка - заливка.

Кнопка - линии.

Рисование прямых линий и дуг.

Возможны добавление линии на страницу, и затем редактирование ее свойств, или предварительная настройка линии и последующее ее добавление на слайд.

Кнопка - ластик.

Элемент для стирания линий, нарисованных пером, выделений маркером. Ластик определенного (видимого на инструменте) размера :

Кнопка - текст.

Элемент для ввода текста с возможностью изменения начертания шрифта, размера, цвета и прозрачности.

Свойства объектов Изменение цвета контура и заливки, выделенного элемента.

Изменение свойств линий выделенного элемента.

Изменение прозрачности выделенного элемента.





error: Контент защищен !!